Персы в Империи Великих Моголов
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
Персы были одной из основных этнических групп, сопровождавших этническую тюрко-монгольскую правящую элиту Империи Великих Моголов после ее вторжения на Индийский субконтинент. По всей Империи Великих Моголов ряд этнических персидских технократов , бюрократов , торговцев , ученых, архитекторов, учителей, поэтов, художников, богословов и суфиев мигрировали и поселились в разных частях Индийского субконтинента.
Название Моголы происходит от первоначальной родины Тимуридов , среднеазиатских ( Туркестанских ) степей, когда-то завоеванных Чингисханом и поэтому известных как Могулистан , «Земля монголов». Хотя ранние Моголы говорили на чагатайском языке и сохраняли некоторые тюрко-монгольские обычаи, они, по сути, стали персидскими. [1] и передал персидскую литературу и высокую культуру [1] в Южную Азию, тем самым сформировав основу индо-персидской культуры и распространения ислама в Южной Азии. [1] [2]
Убежище Хумаюн в Персии
[ редактировать ]Император Великих Моголов Хумаюн потерпел поражение от Шер-Шаха Сури в 1540 году и бежал в убежище могущественной Империи Сефевидов в Иране, маршируя с 40 мужчинами и своей женой. Шах Тахмасп приветствовал Могола и обращался с ним как с королевским гостем. Здесь Хумаюн осмотрел достопримечательности и был поражен персидскими произведениями искусства, военной мощью и архитектурой, которые он увидел: большая часть этого была работой тимуридского султана Хусейна Байкара и его предка, принцессы Гаухар Шад , поэтому он мог восхищаться работами своих родственников. и предки из первых рук. Он познакомился с работами персидских миниатюристов , и Камаледдин Бехзад пригласил двух своих учеников присоединиться к Хумаюну при его дворе. Хумаюн был поражен их работой и спросил, будут ли они работать на него, если он восстановит суверенитет Индостана , и они согласились.
Шах Тахмасп предоставил финансовую помощь и большой выбор кавалерии, чтобы вернуть свою Империю. Персидская знать и солдаты присоединились к Хумаюну в завоевании Южной Азии.
Тюркская . туранская знать имела тенденцию исчезать с политической сцены, а персидская знать улучшала свое положение В течение 1545–1555 годов нашей эры ряд персов, пришедших на службу к Хумаюну, были назначены на важные центральные должности, такие как диван , вазир и мир-саман (отвечающий за императорский дворец).
Маасер аль-Омара
[ редактировать ]Маашер аль-Омара была написана Шахом Наваз-ханом и его сыном Абд аль-Хаем в 1780 году. Эта книга содержит биографии 738 дворян Великих Моголов, из которых по крайней мере 198 или 26,8 процента были персами. [3]
Вклад в урду
[ редактировать ]Родным языком недавно иммигрировавших персов был персидский, а урду был родным языком персов индийского происхождения, которые составляли 75% шиитской персидской группы дворян в Индии. [4] Одним из примеров была семья Али Мардан Хана , этнического курда Сефевидов-перебежчика, губернатора Кандагара. [5] чей сын Ибрагим-хан и внук Забардаст-хан соответственно продолжали сохранять дворянские звания. [6] Сын Забардаст-хана, Садр-уд-Дин Хан , написал первый на урду Диван он описывает в Северной Индии в 1715 году. В «Рисала-и Муназрат» , что участвовал в мухайрасах и академических собраниях в резиденции индийского мусульманина Мир Бахши- хана. -я Дауран , [7] [8] Амир-уль-Умара и главнокомандующий армией Мухаммад-шаха . [9] [10] Садр-уд-Дин Хан оказал значительное влияние на современных писателей и поэтов, а его литературные произведения обогатили литературу урду . В предисловии к своему «Куллияту» он изложил собственные теории поэтического искусства.
Причины иммиграции
[ редактировать ]Большинство персов мигрировали в Южную Азию, чтобы процветать и получить высокие должности в Империи Великих Моголов . Многие из них были -суннитами персами , которые чувствовали себя дискриминируемыми в шиитской империи Сефевидов и мигрировали в преимущественно суннитскую империю Великих Моголов . Были также повстанцы и дворяне, которые потеряли королевское расположение и мигрировали в Империю Великих Моголов. Моголы также предпочитали нанимать иностранных мусульманских чиновников, которые практически не имели местных интересов и поэтому были лояльны императору Великих Моголов.
Штат Авад
[ редактировать ]Самое важное шиитское государство в Южной Азии было основано персами родом из Хорасана в Персии около 1722 года нашей эры со Файзабадом столицей Садат Али-ханом и первым навабом . Авад или Авад также известен в различных британских исторических текстах как Ауд.
Кызылбаш
[ редактировать ]Солдаты и чиновники Кызылбаша поселились на территории современного Пакистана во время императора Великих Моголов Хумаюна возвращения из ссылки в Сефевидской Персии и восстановления Империи Великих Моголов . Император Хумаюн уступил свои территории в Южной Азии пуштунскому дворянину Шер Шаху Сури и с помощью Персии вернул их себе 15 лет спустя, в 1555 году нашей эры.
См. также
[ редактировать ]- Империя Великих Моголов
- Индо-персидская культура
- Персидский язык в Южной Азии
- Иранское вторжение в долину Инда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Л. Кэнфилд, Турко-Персия в исторической перспективе , Cambridge University Press, 1991. стр. 20: «Моголы - персидские турки, вторгшиеся из Центральной Азии и заявлявшие о своем происхождении как от Тимура, так и от Чингисхана, - укрепили персидскую культуру мусульманской Индии»
- ^ Фрэнсис Притчетт. "часть2_10" . Колумбия.edu . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Эмиграция иранской элиты в Индию в 16–18 веках.
- ^ Стивен П. Блейк (2002). Шахджаханабад: суверенный город в Индии Великих Моголов 1639-1739 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН 9780521522991 .
- ^ JJL Гомманс, «Война Великих Моголов: индийские границы и дороги к Империи 1500–1700» через год после того, как курдский перебежчик Али Мардан Хан передал Кандагар
- Раджмохан Ганди, «Пенджаб: история от Аурангзеба до Маунтбаттена». Главным инженером Шах-Джахана по таким проектам был курдский генерал Али Мардан Хан. Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine.
- Клиффорд Эдмунд Босуорт, Э. Ван Донзел, Б. Льюис, Энциклопедия ислама: Приложение : «Главы 1-2», стр. 63 - ^ Конгресс истории Индии (1984). Труды: Том 44 . Конгресс истории Индии. п. 204.
- ^ Захируддин Малик (1977). Правление Мухаммад-шаха 1919-1748 гг .
Садр-уд-Дин Фаиз имел законные контакты с современными литературными деятелями и выдающимися дворянами Великих Моголов, включая Хан-и Даурана, Мир-Бахши Мухаммад-шаха. Он участвовал в мушаирах и академических собраниях в резиденции Хан-и Даурана, и это он ярко описывает в Рисала-и Маназрат.
- ^ Мохиббул Хасан (1982). Историки средневековой Индии . Публикации Минакши. п. 159.
Хан-и-Дауран, мусульманин индийского происхождения.
- ^ Шама Митра Ченой (1998). Шахджаханабад, город Дели, 1638-1857 гг . Издательство Мунширам Манохарлал. п. 81. ИСБН 9788121508025 .
- ^ Мухаммад Латиф (Сайид, хан Бахадур.) (1891). История Пенджаба от древнейших времен до наших дней . Калькуттская центральная пресса, ограниченная. п. 198.