Jump to content

Одежда Великих Моголов

Мужское утреннее пальто, Индия Великих Моголов, 1700-1750 гг.
Юный Бабур обращается за советом к своей бабушке Айсан Даулат Бегум , ок. 1590–1592.

Одежда Великих Моголов — это одежда, которую носили Моголы в 16, 17 и 18 веках на всей территории своей империи. Многие из них уже использовались за последние столетия до их прибытия на Индийский субконтинент . Оно отличалось роскошным стилем и изготавливалось из муслина , шелка , бархата и парчи . [1] Сложные узоры, включая точки, клетки и волны, использовались с цветами различных красителей , включая кошениль , сульфат железа , сульфат меди и сульфат сурьмы .

Мужчины традиционно носили длинное пальто внахлест, известное как Джама, с поясом патка, завязанным на талии, а носили брюки в стиле Пайджама (покрытия для ног, которые дали английское слово « пижама под Джамой « пагри »). Для завершения наряда на голову носили » (тюрбан). Женщины носили « шалвар », чуридар , « дхильджа », « гарара » и « фарши ». Они носили много украшений, включая серьги, украшения для носа, ожерелья, браслеты, пояса и браслеты. [2] Другие типы одежды включали: халаты в стиле « пешваз » и халаты « ялек ».

К головным уборам относились: « чау-гошиа », четырехсегментная шапка, куполообразный « куббедар », « кашити », вышитые « дупалли » и « нукка дар », бархатный « мандил ». [2] Стили обуви включали джхути», «кафш», «чархван», «салим шахи» и «хурд нау» и были загнуты спереди. Лакнау был известен своей обувью и вышивкой золотыми и серебряными ауги . в то время [2] императора Великих Моголов Тюрбаны обычно имели украшения из золота и драгоценных камней, таких как рубины, бриллианты, изумруды и сапфиры. Они носили по кольцу на каждом пальце.

Головной убор

[ редактировать ]
Миниатюрный портрет Джахангира , Индия Великих Моголов, начало 1600-х годов.

Во время правления Акбара был популярен типичный тюрбан Великих Моголов , который наматывался прямо на голову, поскольку у него не было каракульской шапки, и он имел тугой узел спереди и восходящий наклон назад, так что он выпирал сзади. [3] [4] Для удержания тюрбана на месте оборачивалась лента или пояс, который обычно изготавливался из другого материала, чем сам тюрбан. [5] Головной убор могольской женщины состоял из шелковых шапок каракуль или бокта различных стилей, украшенных драгоценностями, булавкой с перьями и вуалью.

Мужская мода

[ редактировать ]

Костюмы императора Великих Моголов

[ редактировать ]

Во время правления императора Акбара » длиной до колен обычными костюмами, которые он носил, были « джама , вариант « пешваз » или « ангракха », застегивавшийся на правой стороне короткими завязками или в центре. [6] Яктахи Джама возникла в Персии и Центральной Азии, где ее носили как короткую, так и длинную поверх пай-джамы, образуя наряд, известный как «Баст Агаг». На персидском языке слово « Джама » означает одежду, халат, халат или пальто. Определение Могольской Джамы — это сюртук с застежкой сбоку, облегающим лифом, заниженной талией и расклешенной юбкой, доходящей до колен. На многих миниатюрных фигурках и картинах Акбар изображен в джаме, подпоясанной на талии поясом, и сопровождает его небольшим коротким тюрбаном без шапки и чуридар-пайжамой. Акбар изменил стиль одежды и превратил ее в официальное платье, удалив разрезы, закруглив подол и увеличив пышность юбки. Что касается отдельных начальников, работающих при дворе Великих Моголов, индуистские и мусульманские джамы – индуисты и мусульмане носят одну и ту же одежду, немного отличающуюся по фасону, индуисты застегивают джаму на левой стороне тела, а мусульмане завязывают ее на правой стороне. . [7]

Акбар не ограничил свою моду этими костюмами, унаследованными от Бабура и Хумаюна , но он ввёл в моду множество других предметов одежды и приспособил их к своим требованиям, полностью изменив стиль костюма. Например, он надел такаучию — типичный индийский костюм, сшитый из шелка, золота или шерсти, что делает его универсальным как для летнего, так и для зимнего климата. Вышив свою такаучию золотом и использовав тонкие шали в качестве ткани для своих костюмов, Акбар продемонстрировал красоту «дошалы» — двусторонней шали, состоящей из двух тканей, прикрепленных снизу, причем ткань имеет две лицевые стороны и не имеет изнаночной стороны. складки – в своем наряде. Он вдохновил многих перенять подобные стили, и это положило начало первому переходу от среднеазиатских к индийским условиям. Моголы становились все более индианизированными в истинном смысле этого слова. [6]

Только самому императору, его близким родственникам и избранным членам его окружения (как животным, так и людям) разрешалось носить царский тюрбан. По мере развития империи различные стили орнамента получили общее название «сарпеч», от «сар» или «сэр», что означает «голова», и «печ», что означает «застежка». Королевские портреты времен правления Джахангира демонстрируют более сложный стиль примечательных игр, сгруппированных у основания плюмажа и с подвесной жемчужиной, поощряющей плавное свисание самого плюмажа. Во время правления Шаха Джахана появилась полностью минералогическая версия калги — богато украшенная драгоценными камнями брошь, у которой стилизованный плюмаж, а также стебель были составлены из драгоценных камней, оправленных в золото и подкрепленных полихромной эмалью. [8]

Во времена правления Империи Великих Моголов появился целый ряд обуви, стиль которой отличался от последователей разных религий. Например, последователи ислама обычно носили туфли и ботинки, чтобы защитить свои ноги от жары и опасностей индийского ландшафта. В средневековой Индии появился особый тип обуви - моджари - эти туфли были богато украшены, часто вытканы из золото-серебряной зари (нити) и инкрустированы драгоценностями, чтобы показать богатство и власть ее владельца. В отличие от другой обуви того времени, Mojari известна своим загнутым дизайном передней части, иллюстрирующим роскошное и уникальное качество. [9] Джахангиру (1569-1627), императору Великих Моголов, приписывают популяризацию этого типа обуви среди знати. 

Кроме того, мужчины Великих Моголов носили украшенную обувь с загнутыми носками, также известную как джхути. Джути были персидского типа и были наиболее распространенной формой обуви, которую носили посетители двора Акбара . Пенджабские дези джутти изначально изготавливались из чистой кожи с изысканной вышивкой и украшениями. Подошвы сделаны из кожи, а верх — из кожи или ткани, часто расшитой золотом и серебром, особенно если их носит мусульманин.

Дези (традиционные) джутти из Пенджаба, изготовленные на плоской подошве, не различают правую или левую ногу с загнутым вверх носком. На протяжении веков его стиль и дизайн сильно менялись. Сегодня отдельные мастера производят эти кожаные ютти в широком диапазоне цветов и дизайнов. [10] Другая обувь, которую носили мужчины Великих Моголов в то время, включает:

  • Кафш, который носили дворяне и короли.
  • Чархван с загнутым язычком, прикрепленным к пальцу ноги.
  • Салим Шахи, украшенный золотом.
  • Хурд Нау, очень легкий, выполнен из лайковой кожи.

Женская мода

[ редактировать ]

Бьюти-рутина

[ редактировать ]
Церемония в честь сыновей Аркбара ок. 1551–1602 гг. Танцующие женщины в шапках каракуль / бокта , одеждах в стиле джама / пешвадж и вуалях.

Женщины императорского двора практиковали сложный ритуал красоты, состоящий из 16 знаменитых ритуалов. [11] Брови были изогнуты симметрично, на веки нанесен каджал , зубы отбелены мисси . Натх , носимый на носу, усыпанный бриллиантами, обычно дарился невесте ее мужем. Лист бетеля использовался для покраснения губ, смягчения дыхания и в качестве дезодоранта. Принцессы всегда украшали мехенди руки и ноги красным цветом , несмотря на большую стоимость, поскольку его также использовали как средство от раздражений кожи. [12] [13]

Изображение Мариам-уз-Замани, родившей Джахангира.

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Практика изготовления ювелирных изделий процветала в период Великих Моголов, о чем хорошо свидетельствуют хроники и картины. Картины Великих Моголов времен правления Акбара придали искусству новую энергию, и был разработан ряд дизайнов. Моголы внесли свой вклад практически во все области развития ювелирного искусства. Использование украшений было неотъемлемой частью образа жизни короля, мужчины или женщины или даже королевской лошади. Известно, что женщины имели до 8 полных комплектов украшений. Популярные украшения включали браслеты шириной два дюйма, которые носили над локтями, браслеты или жемчужины на запястье, уложенные достаточно высоко, чтобы затруднить доступ к пульсу, множество колец (с зеркальным кольцом, которое носили на большом пальце правой руки, которое было принято почти у всех жителей Зенана ), нитки жемчуга (до 15 ниток одновременно), металлические ленты или нитки жемчуга в нижней части ног, а также украшения, свисающие посередине головы в форме звезды, солнца, луны или цветок. [12]

Украшения из тюрбанов считались привилегией императора. Постоянное изменение влияния Европы отчетливо видно в дизайне украшений-тюрбанов. Акбар придерживался иранских тенденций того времени, держа плюмаж из перьев вертикально на самой передней части тюрбана. Джахангир начал свой собственный более мягкий стиль с утяжеленным шлейфом с большой жемчужиной. Ко времени Аурангзеба эта форма стала более распространенной. Тюрбаны обычно были украшены драгоценными камнями и прочно закреплены каланги или эгретом , украшенным драгоценными камнями , по стилю похожим на османский эгрет, который носил султан. Среди популярных головных украшений, которые носили мужчины, были Джигха и Сарпатти, Сарпеч , Калги, Мукут, Турра и Каланги. Женщины также украшали различные головные украшения, такие как Биндули, Котбиладар, Секра, Сифул, Тикка и Джумар. Кроме того, важную часть женских головных уборов составляли косы. [14]

Ушные украшения также были весьма популярны во времена Великих Моголов. На картинах Великих Моголов серьги довольно часто изображались. Ушные украшения носили как мужчины, так и женщины. Мор-Бханвар, Бали, Джумкас, Канпхул и Пипал патра или папский патти — одни из известных сережек того периода.

Нашейные украшения из разных видов жемчуга и драгоценных камней носили мужчины и женщины. Некоторые из шейных украшений для мужчин включали латкань, ожерелье амала, а также малу. Шейные украшения также составляли важную часть украшений женщин и включали Гулубанд, Ганса, Хара и Хасули.

Носовые украшения носили исключительно женщины. Разнообразие носовых украшений, которые носили женщины во времена Великих Моголов, включало пхул, бесар, лаунг, балу, натх и пхули. [14]

Одеваться

[ редактировать ]

Из-за относительной изоляции придворных дам из-за Пурды мода в первые дни существования империи придерживалась традиционной одежды Хорасана и Персии . Со временем социальные и дипломатические отношения между династией Великих Моголов и остальной частью Индии ( в частности, Раджпутаной ) привели к большему обмену снаряжением. [15] Знатные женщины при дворе Бабура или Хумаюна начинали свой наряд с широких свободных штанов, окрашенных или раздетых. Верхняя часть их тела была покрыта свободной одеждой, застегивающейся на шее или с V-образным вырезом. Среди других предметов одежды был Ялек : плотно прилегающий жилет почти до пола, застегнутый спереди, с подчеркнутой грудью, как с короткими, так и с длинными рукавами.

С появлением раджпутских принцесс во время правления Акбара индуистская одежда стала оказывать влияние на двор. Жены и супруги стали одеваться одинаково, независимо от вероисповедания. Часто дамы носили многослойную одежду с облегающим лифом, доходившим до пупка. Сверху был добавлен пешваз, который какое-то время был модным мужским предметом одежды, а затем перешел и на женщин. Длина доходила до колен или ниже, талия плотно застегивалась, вырез имел V-образную форму. Отверстие в передней части пешваза должно было быть украшено золотом. Их нижняя половина была покрыта либо узкими штанами ( тунбан или изар), либо ла хэнгу , которая сама по себе имела вид лунги, прикрепленных на концах и пришитой к верху ленты. Мусульманки предпочитали брюки, а индуистки — юбку. В любом стиле шнурки были украшены жемчугом и драгоценными камнями. [15]

Использовалась только самая дорогая одежда из хлопка, шелка или шерсти. В зенане костюмы менялись несколько раз в день, и часто наряд надевали только один раз, а затем отдавали. Сами предметы одежды были очень тонкими, весом менее унции каждое, с золотыми кружевами и «муслином, настолько тонким, что был почти прозрачным». [12] Это может объяснить грудь, которую иногда можно увидеть на миниатюрной живописи Великих Моголов . Голову покрывали золотыми платками или тюрбанами с перьями. длинные платья ( каба ) или кашмирские шали . В холодную погоду использовались [13] Джамавары представляли собой костюмы из шерсти с цветами, переплетенными с шерстью или шелком. В моде были туфли с узорами и драгоценностями, с характерно острыми загнутыми вверх кончиками и стертыми каблуками. [12]

Текстиль

[ редактировать ]

Ткани того времени включали шерсть дикой козы (тус) и пашмину , а также легкую и теплую шерсть. Шелк часто вышивали золотой и серебряной нитью и украшали кружевами. Такие ткани, как шелк, часто считаются предпочтительным материалом для богатых, но ткани из шерсти, хлопка и козьей шерсти также были очень ценны из-за их сенсорной ценности (мягкости, тепла и т. д.). [16] В Индии Великих Моголов текстиль ценился по разным причинам, например, по денежной стоимости материалов, сенсорным качествам, метафорическим/символическим привязанностям и социально-политическим ассоциациям. [16]

Все эти ткани регулярно ароматизировались розовой водой. Сообщается, что шали были настолько тонкими, что могли пройти сквозь кольцо на пальце. У различных муслинов были поэтические названия, такие как «аб-и-раван» , что означает «проточная вода», и «дафт хава», что означает «тканый воздух». Любая одежда изнашивается после одного использования. [13]

Шелк был очень ценным материалом во времена династии Великих Моголов, однако производство шелка не было распространено на территориях Великих Моголов в Индии. [16] Помимо выращивания более толстого и бесцветного шелка из диких тутовых червей в Ассаме , Индия в основном полагалась на импорт шелка из Ирана, Китая и Центральной Азии. [16] императора Акбара Вторжение в Бенгалию и Кашмир также дало Моголам доступ к производству шелка в этих регионах. [16]

Мальмаль, или муслин , — это хлопчатобумажная ткань, которая также высоко ценилась в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. [16] Прядильщики в Бенгалии прядут хлопковую нить ранним утром или во влажный полдень, поскольку волокна наиболее податливы в теплых и влажных условиях. [16] Плетение хлопка для изготовления муслиновой ткани было трудной и трудоемкой задачей, которая могла занимать до шести месяцев всего на двадцать ярдов, в результате чего малмаль был таким же дорогим, как шелк, или даже дороже. [16] Бязь — еще одна хлопчатобумажная ткань, похожая на муслин. Эти две ткани можно легко перепутать, но обычно бязь немного толще и тяжелее муслина. [17] Подобные тонкие хлопчатобумажные ткани часто носили в жаркую погоду. Такие предметы одежды, как джамы и дупатты, могли быть изготовлены из хлопкового текстиля.

Хлопчатобумажную ткань также часто окрашивали с использованием таких растений, как корень Citrifolia и индиго , которые давали красную и синюю краску соответственно. Процесс окрашивания ткани включал погружение ткани в раствор индиго, раскладывание ее для стекания воздуха, полоскание ткани, а затем промывку ее разбавленной серной кислотой для растворения остаточного карбоната кальция . [17] Помимо крашения ткань также раскрашивали или штамповали, часто с цветочным орнаментом. Ситец представлял собой разновидность ситцевой ткани, которую рисовали от руки с помощью кисти и карандаша или печатали с помощью штампа. [17]

Ремесленники

[ редактировать ]

В Индии Великих Моголов ремесленники находились в таком же экономическом положении, как и крестьяне. Несмотря на умение ремесленников создавать прекрасные изделия и усиление покровительства искусству внутри правящего класса во времена Великих Моголов, средний ремесленник получал низкую компенсацию за свою работу. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ что носили Моголы? не знаю, узнай
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Платье Великих Моголов Джосбд
  3. ^ Чарльз Луи Фабри (1977). Индийское платье: краткая история . п. 74.
  4. ^ Шади Мирмобини (2001). Персидские элементы в творчестве Рембрандта . Калифорнийский университет. п. 29.
  5. ^ ОК Ганголи. (1923). Рупам . Принстонский университет.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кумар Рой, Дипак (2013). «Мода, одежда и женщины Великих Моголов: история пурды» . Каримганджский колледж .
  7. ^ Кумар, Риту (2016). Костюмы и текстиль королевской Индии . Клуб коллекционеров антиквариата.
  8. ^ Дей, Гури (2015). «Мода и дизайн при Великих Моголов (от Акбара до Аурангзеба): историческая перспектива» (PDF) . Университет Северной Бенгалии .
  9. ^ «Мужские моджари. Вышивка из кожи и шелка. Хайдарабад, Индия, 1855–1879 гг.», Музей Виктории и Альберта. https://www.vandaimages.com/2015HK4416-Mens-mojari-Hyderabad-India-mid-19th- Century.html
  10. ^ Кур, Гурдип (2020). «Универсальность дизайна пенджабского джутти» (PDF) . Университет Деш Бхагат .
  11. ^ Азер Ансари, Мохд (1997). Гарем Великих Моголов (Часть II) . Публикации Амола. стр. 65–68.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лал, К.С. (1988). Гарем Великих Моголов . Нью-Дели: Адитья Пракашан. стр. 121–123. ISBN  8185179034 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Авраам (2007). Мир Великих Моголов . Нью-Дели: Penguin Books India. стр. 139–142. ISBN  9780143102625 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сайед, доктор Нафиса Али (2015). Могольские украшения . Индия: Куропатка. стр. 21–23. ISBN  978-1-4828-4271-5 – через открытую редакцию.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Азер Ансари, Мохд. (1997). «Гарем Великих Моголов (Часть II)». В Тахере, Мохамед (ред.). Индия Великих Моголов: Часть I. Энциклопедический обзор исламской культуры. Том. 9. Нью-Дели: Публикации Амол. стр. 65–68. OCLC   258368756 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хафтелинг, Сильвия. «СКРОМНАЯ ОДЕЖДА ИМПЕРАТОРА: Текстуры куртуазной одежды в Южной Азии семнадцатого века». Арс Ориенталис . 47 : 91–116 – через JSTOR.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хасан, С. Башир. «ТЕКСТИЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В МОГАЛ МАЛЬВА». Труды Индийского исторического конгресса . 54 : 318–324 – через JSTOR.
  18. ^ Эрали, Авраам (2007). Мир Великих Моголов: жизнь в последний золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN  978-0-14-310262-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Роу Т. и Фостер Уильям. (1899). Посольство сэра Томаса Роу ко двору Великого Могола, 1615-1619 гг.: Как рассказывается в его дневнике и переписке (Труды, выпущенные Обществом Хаклюйта; 2-я сер., № 1). Лондон: напечатано для общества Хаклайт.
  2. Бернье Ф., Брок, Ирвинг и Констебль, Арчибальд. (1968). Путешествие по империи Великих Моголов, 1656-1668 гг. н.э. (Пересмотренное и улучшенное [2d] издание, основанное на переводе Ирвинга Брока, выполненное Арчибальдом Констеблем. Ред.). Дели: С. Чанд.
  3. Мануччи Н. и Ирвин Уильям. (1981). История-ду-Могор; или Могольская Индия, 1653-1708 гг . Корнелл: Oriental Books Reprint Corp.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13ca9e0c2ac48692222ff443b39345e1__1719864540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/e1/13ca9e0c2ac48692222ff443b39345e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mughal clothing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)