Jump to content

Одежда в Индии

Одежда в Индии различается в зависимости от этнической принадлежности, географии, климата и культурных традиций жителей каждого региона Индии. Исторически одежда эволюционировала от простых предметов одежды, таких как каупина , лангота , ачкан , лунги , сари , до ритуальных и танцевальных представлений. В городских районах западная одежда распространена и одинаково носится людьми всех социальных уровней. Индия также имеет большое разнообразие [1] с точки зрения переплетения, волокон, цветов и материала одежды. Иногда в одежде соблюдаются цветовые коды в зависимости от религии и ритуала. Одежда в Индии также включает в себя большое разнообразие индийских вышивок , принтов, ручной работы, украшений и стилей ношения одежды. В Индии можно увидеть широкое сочетание индийской традиционной одежды и западных стилей.

Записанная история одежды в Индии восходит к пятому тысячелетию до нашей эры, в цивилизации долины Инда, где хлопок пряли, ткали и красили. костяные иглы и деревянные веретена . были обнаружены При раскопках на этом месте [2] Хлопковая промышленность в древней Индии была хорошо развита, и некоторые методы сохранились до наших дней. Геродот , древнегреческий историк , описал индийский хлопок как «шерсть, превосходящую по красоте и доброте овечью шерсть». [3] Одежда из индийского хлопка хорошо приспособлена к сухому и жаркому лету субконтинента . Великий эпос «Махабхарата» , написанный примерно в 400 г. до н. э., повествует о боге Кришне, предотвращающем раздевание Драупади нескончаемую чиру . , даровав ей [4] [ нужен лучший источник ] Большая часть современных знаний о древней индийской одежде исходит из наскальных скульптур и картин в пещерных памятниках, таких как Эллора . На этих изображениях изображены танцоры и богини, носящие что-то вроде накидки дхоти, предшественника современного сари . Представители высших каст одевались в тонкий муслин и носили золотые украшения. [5] Цивилизация Инда также знала процесс производства шелка. Анализ волокон хараппского шелка в бусах показал, что шелк изготавливался методом наматывания — процесса, предположительно известного только в Китае до первых веков нашей эры. [6] Кимхваб — индийская парча, сотканная из шелка и золотой или серебряной нити. Слово кимхваб, происходящее от персидского, означает «маленький сон». Кимхваб, известный в Индии с древних времен, в ведической литературе назывался хиранья, или золотая ткань ( ок. 1500 г. до н. э.). В период Гуптов (4–6 века нашей эры) оно было известно как пушпапата, или ткань с плетеными цветами. В период Великих Моголов (1556–1707), когда кимхваб был чрезвычайно популярен среди богатых, крупными центрами парчового плетения были Бенарес (Варанаси), Ахмадабад, Сурат и Аурангабад. Бенарес сейчас является важнейшим центром производства кимхваба . [7] Когда Александр вторгся в Гандхару в 327 г. до н. э., были замечены ткани с блочной печатью из Индии. [8] [9] [10]

По словам греческого историка Арриана : [11]

«Индейцы носят льняную одежду, как говорит Неарх, сделанную из льна, взятого с деревьев, о чем я уже говорил. И этот лен или белее по цвету, чем любой другой лен, или люди, будучи черными, делают лен белее». У них льняное платье, доходящее до половины между коленом и лодыжкой, и одежда, частично накинутая на плечи, а частично завернутая на голову. Очень обеспеченные индейцы носят серьги из слоновой кости; Неарх говорит, что индейцы красят бороды в разные цвета: у некоторых они кажутся белыми, как самые белые, у других - темно-синие, у других - красные, третьи - пурпурные, а третьи - зеленые. летом они носят туфли из белой кожи, искусно выделанные, а подошвы у них разноцветные и высоко поднятые, чтобы они казались выше».

Свидетельства первого века нашей эры показывают, что Будды изображались одетыми в сангхати, что является частью Касая буддийских монахов. [12] В период Маурьев и Гуптов люди носили как сшитую, так и несшитую одежду. Основными предметами одежды были Антария из белого хлопка или муслина, подвязанные к талии поясом, называемым Каябандх , и шарф, называемый Уттария, которым закрывали верхнюю половину тела. [ нужна ссылка ]

Новые торговые пути, как сухопутные, так и заморские, создали культурный обмен со Средней Азией и Европой. Римляне покупали индиго для крашения, а хлопчатобумажную ткань в качестве предметов одежды. Торговля с Китаем через Шелковый путь привела к производству шелкового текстиля с использованием домашних тутовых червей. Чанакьи Трактат о государственном управлении , « Артхашастра» написанный примерно в третьем веке до нашей эры, кратко описывает нормы, соблюдаемые при ткачестве шелка. [13]

В древней Индии использовались разнообразные техники ткачества, многие из которых сохранились до наших дней. Из шелка и хлопка ткали различные узоры и мотивы, каждый регион развивал свой особый стиль и технику. Известными среди этих стилей ткачества были Джамдани , Касика Вастра из Варанаси , бутидар и сари Илкал . [ нужна ссылка ] Шелковую парчу ткали золотыми и серебряными нитями. Моголы . сыграли жизненно важную роль в развитии искусства, а Пейсли и Латифа Бути являются примерами влияния Великих Моголов [ нужна ссылка ]

Крашение одежды в древней Индии практиковалось как вид искусства. пять основных цветов ( Шуддха-варны Были идентифицированы ), а сложные цвета ( Мишра-варны ) были классифицированы по многочисленным оттенкам. Чувствительность проявлялась к самым тонким оттенкам; В древнем трактате Вишнудхармоттара говорится о пяти тонах белого цвета, а именно: слоновая кость , жасмин , августовская луна, августовские облака после дождя и раковина. [14] Обычно используемыми красителями были индиго ( Нила ), марена красная и сафлор . [15] [а] Техника протравного крашения была распространена в Индии со второго тысячелетия до нашей эры. [16] Устойчивое крашение и техника каламкари пользовались огромной популярностью, и такие ткани были основными статьями экспорта.

Неотъемлемой частью истории индийской одежды является кашмирская шаль . Разновидности кашмирских шалей включают шахтуш , широко известный как «кольцевая шаль», и пашмины шерстяные шали , исторически называемые пашм . Текстиль из шерсти упоминается еще в ведические времена в связи с Кашмиром; Ригведа называет долину Синд богатой овцами. [ нужна ссылка ] [б] а бога Пушана называли «ткачом одежд», [17] который превратился в термин пашм, обозначающий местную шерсть. Шерстяные шали упоминаются в афганских текстах третьего века до нашей эры, но упоминание о кашмирских работах относится к 16 веку нашей эры. султана Кашмира Зайн-уль-Абидина . Основателем этой отрасли обычно считают [18] История гласит, что римский император Аврелиан получил от персидского царя пурпурный паллий , сделанный из азиатской шерсти высочайшего качества. [ нужна ссылка ] Платки окрашивались в красный или фиолетовый цвет: красный краситель получали из кошенильных насекомых, а фиолетовый получали из смеси красного и синего из индиго. [19] Самыми ценными кашмирскими шалями были Джамавар и Каника Джамавар , сотканные с использованием ткацких катушек с цветными нитками, называемыми кани , и одиночный платок, на изготовление которого уходило более года и требовалось от 100 до 1500 кани в зависимости от степени обработки. [17]

Индийский текстиль с древних времен торговался с Китаем, Юго-Восточной Азией и Римской империей . В « Перипле Эритрейского моря» упоминаются мальвы ткани , муслин и грубый хлопок. [20] [с] Портовые города, такие как Масулипатнам и Баригаза, прославились производством муслина и тонких тканей. Торговля с арабами , которые были посредниками в торговле пряностями между Индией и Европой, привела к тому, что индийский текстиль попал в Европу, где в 17–18 веках ему отдавала предпочтение королевская семья. [21] Голландская боролись за монополию на торговлю пряностями в Индийском океане , , Французская и Британская Ост-Индские компании но столкнулись с проблемой оплаты пряностей золотом или серебром. Чтобы решить эту проблему, слитки были отправлены в Индию для обмена на текстиль, большая часть которого впоследствии была продана за специи на других торговых постах, которые затем продавались вместе с оставшимся текстилем в Лондоне. Индийский бязь с принтами , ситец , муслин и узорчатый шелк наводнили британский рынок, и со временем эти рисунки были скопированы на имитационные принты производителями текстиля в Британии, что уменьшило зависимость от Индии. [22]

Оппозиция британскому правлению в Индии , в частности раздел Бенгалии в 1905 году , вызвала общенациональное движение Свадеши . Одной из неотъемлемых целей движения было достижение самодостаточности и продвижение индийских товаров, одновременно бойкотируя британские товары на рынке. [23] Это было идеализировано в постановке Хади . Хади и его продукция поощрялись националистическими лидерами в отношении британских товаров, а также рассматривались как средство расширения прав и возможностей сельских ремесленников. [24]

Женская одежда

[ редактировать ]

В Индии женская одежда широко варьируется и тесно связана с местной культурой , религией и климатом .

Традиционная индийская одежда для женщин по всей стране включает сари с чоли топами ; юбка, называемая лехенга или чания, которую носят с чоли и шарфом дупатта , образуя ансамбль, называемый гхагра чоли ; в то время как многие южноиндийские дети традиционно носят Ланга вони . [ нужна ссылка ] . По всей Индии сари традиционно носят замужние женщины, хотя в таких регионах, как Раджастан и Гуджарат , например, чания чоли (как его там называют) носят люди всех возрастов. Во многих сельских районах Индии традиционную одежду до сих пор носят из-за простоты материалов, комфорта и доступности. Ювелирные изделия имеют огромное значение для индийских мужчин и женщин. Мужчины традиционно носят кольца с камнями или ожерелья, а для женщин существует широкий ассортимент украшений, включающий маанг-тикка , серьги, кольца в носу, ожерелья, браслеты, поясные цепочки, браслеты на щиколотке и кольца на пальцах ног — все это является частью традиционного традиционного наряда. Сола Шрингаар для замужних индуистских женщин. Индуистский религиозный знак, называемый тилак, обычно наносится сандалом или киноварью между бровями - и поэтому также носят современную версию тилака, известную как бинди. [ нужна ссылка ] Индо-западная одежда представляет собой сплав западной и субконтинентальной моды. Другая одежда включает чуридар , гамуча , курти и курта , дхоти , лунги и шервани .

Традиционный стиль одежды в Индии различается в зависимости от мужских или женских различий. Это все еще наблюдается в сельской местности, хотя в городских районах ситуация меняется.

Традиционная одежда

[ редактировать ]

Сари и завернутая одежда

[ редактировать ]
Фиолетовое шелковое сари, которое носит Видья Балан .
Женщины в Карнатаке носят сари в стиле Кодагу.

Сари или сари [25] [26] женская одежда на Индийском субконтиненте . [27] Сари представляет собой полосу несшитой ткани длиной от четырех до девяти метров, которая накидывается на тело в различных стилях. К ним относятся: сари Самбалпури с востока, шелк Майсура и Илкал из Карнатаки, Канчипурам из Тамилнада с юга, Паитани из Махараштры и Банараси с севера и другие. [28] Самый распространенный стиль – сари обернуто вокруг талии, а затем один конец перекинут через плечо, обнажая живот. [27] Сари обычно носят поверх нижней юбки . [29] Блузка может быть «без спинки» или с вырезом через шею. Обычно они более нарядные, с большим количеством украшений, таких как зеркала или вышивка, и их можно носить в особых случаях. Женщины в вооруженных силах, носящие форму сари, надевают рубашку с половиной рукава, заправленную на талии. Девочки-подростки могут носить полусари - комплект из трех предметов, состоящий из ланги, чоли и палантина, надетого поверх него, как сари. Женщины обычно носят полные сари. Индийские свадебные сари обычно бывают красного или розового цвета — традиция, восходящая к досовременной истории Индии. [30]

Сари обычно известны под разными названиями в разных местах. В Керале белые сари с золотой каймой известны как кавани и их носят в особых случаях. Простое белое сари, которое носят ежедневно, называется мунду . сари называются пудаваи В Тамилнаде . В Карнатаке сари называются Сире . [31] Традиционное производство сари на ручном ткацком станке важно для экономического развития сельских сообществ. [32] Серия Сари [33] предоставляет документированный ресурс более 80 различных региональных драпировок Индии.

Мундум Нериятум
Малайальская дама в mundum neriyathum. Художник Раджа Рави Варма , ок. 1900.

Мундум Нериятум — старейший остаток древней формы сари , которое покрывало только нижнюю часть тела. Это традиционная одежда женщин Кералы , штата в юго-западной части Индии. [34] [35] Основной традиционной деталью является мунду , или нижняя одежда, которая представляет собой древнюю форму сари, обозначаемую на малаялам как «Туни» (что означает ткань), в то время как нерияту образует верхнюю одежду, мунду. [34] [35]

Брось меня в Садор
Ассамская девушка в мехеле садор, 2010 г.

Мехела Садор (ассамский: মেখেলা চাদৰ) — традиционное ассамское платье, которое носят женщины. Его носят женщины всех возрастов.

Вокруг тела покрывают три основных куска ткани.

Нижняя часть, драпированная от талии вниз, называется Мекела ( ассамский: মেখেলা). Он имеет форму саронга — очень широкого цилиндра из ткани, который сложен в складки, чтобы облегать талию, и заправлен. Складки расположены вправо, в отличие от складок сари в стиле Ниви. которые сложены влево. никогда не используются завязки Для обвязывания меххелы вокруг талии , хотя часто используется нижняя юбка с завязками.

Верхняя часть платья из трех частей, называемая садор (ассамский: চাদৰ), представляет собой длинную ткань, один конец которой заправлен в верхнюю часть мехела, а другой конец накинут на остальную часть тела и вокруг нее. Садор сложен треугольными складками. Приталенная блузка надевается так, чтобы прикрыть грудь.

Третий предмет называется Риха , его носят под Садором. Он узкий по ширине. Это традиционное платье ассамских женщин очень известно своими эксклюзивными узорами на теле и по краям. Женщины носят их во время важных религиозных и торжественных случаев бракосочетания. Риха носится точно так же, как Садор, и используется как Орни .

Ригнаи
Невеста Трипури в Ригнаи и Рикуту

Ригнаи — традиционная одежда женщин Трипури, коренных жителей Трипуры. Его носят, обернув вокруг талии. Его носят с «Рикуту», закрывающим верхнюю половину тела. Его носит каждая женщина Трипури в Трипуре. [ нужна ссылка ]

Самый важный ригнай называется «бар Чаматви» и состоит из белой ткани, окаймленной темно-бордовым или другими цветами. «Бар Чаматви» носят во время важных событий, таких как свадебные церемонии и фестивали, такие как Гория Пуджа и Ханграй.

Салвар Камиз

[ редактировать ]
Сикхские паломники в сальвар-камизе в Хармандир-Сахиб в Пенджабе (слева); Четыре женщины в сальвар-камизе в Пудучерри, 2006 год (справа)

Сальвар — это общее описание нижней одежды, включающее пенджабский сальвар, синдхский сутан, пижаму догри (также называемую сутан) и кашмирский сутан. Сальвар -камиз традиционно носили женщины региона Пенджаб и соседних регионов, включая Пенджаб , Харьяну, Химачал-Прадеш , Джамму и Кашмир, где этот ансамбль назывался пенджабским костюмом , костюмом сальвара или просто костюмом . Пенджабский костюм также включает ансамбль «чуридаар» и «курта», который также популярен в Южной Индии, где он известен как «чуридаар». [36]

Материал дупатты обычно зависит от материала костюма и обычно состоит из хлопка, жоржета , шелка, шифона и других материалов. [ нужна ссылка ]

Сутан, похожий на сальвар, распространен в Синде , где его носят с чоло. [37] и Кашмир , где его носят с Фираном . [38] Кашмирский фиран похож на пижаму Догри . Патиала сальвар — это чрезмерно широкая версия сальвара, ее свободные складки сшиты вместе внизу. [39] [40]

Чуридаар — это вариация пенджабского костюма, который женщины по всей Индии носят как повседневную одежду или наряжают для особых случаев в качестве альтернативы сари или лехенга чоли.

Брюки пенджабского костюма, называемые сальвар и которые носят в регионах Пенджаба в Индии и Пакистане, а также по всему Пакистану в целом, мешковатые и застегиваются на лодыжке.

Однако чуридар плотно прилегает, особенно ниже колен. Материал для ног длиной ниже колена преувеличен, так что материал может собираться вместе на лодыжке в горизонтальные сборки, напоминающие стопку браслетов, известных как «чури» или «чурия». [41] Чуридаар куртой носят с верхней одеждой, например, с , и ее длина может варьироваться в зависимости от выбора владельца. В Индии многие топы чуридар напоминают традиционные чоли, поскольку они включают в себя облегающий лиф и завязки сзади, однако к концу чоли в области живота добавляется дополнительный материал, чтобы получился, например, топ длиной до колен. Чуридаары также носят с дупаттами, также известными как чуннарис.

Костюм Анаркали
Приянка Чопра , актриса Болливуда, в костюме Анаркали.

Костюм Анаркали состоит из длинного верха в стиле платья и низа в виде леггинсов. Анаркали носят некоторые женщины в Северной Индии, в основном их можно найти в Пакистане и на Ближнем Востоке. Костюм Анаркали различается по длине и вышивке, включая стили Анаркали до пола. Многие женщины также выберут более тяжелые костюмы Анаркали с вышивкой на свадебных мероприятиях и мероприятиях.

Некоторые индийские женщины носят костюмы Анаркали в некоторых случаях, например, на вечеринках, повседневных обедах и т. Д. В Индии Анаркали носят без рукавов или с рукавами от шапки до локтя. [42]

Лехенга Чоли (юбка и блузка)

[ редактировать ]

Гагра Чоли или Лехенга Чоли — традиционная одежда женщин Раджастана и Гуджарата . [ нужна ссылка ] Некоторые пенджабцы также носят их, и они используются в некоторых народных танцах. Это комбинация лехенги , плотного чоли и одхани . Лехенга это разновидность длинной юбки со складками. Обычно он вышит или имеет толстую кайму внизу. Чоли — это блузка , скроенная по фигуре; его обрезают, обнажая живот, и завязывают сзади наари или завязками из той же ткани.

разных стилей гагра-чоли Индийские женщины носят : от простой хлопчатобумажной лехенга-чоли в качестве повседневной одежды до традиционной гагра с украшенными зеркалами, которую обычно носят во время Наваратри для танца гарба , или полностью вышитой лехенги, которую носят во время традиционных индуистских и сикхских свадебных церемоний. .

Популярностью среди незамужних женщин, за исключением Гагра чоли и Ланга вони, пользуются топы курта, надеваемые поверх джинсов или легких хлопчатобумажных брюк . [43]

Патту Павадай/Решме Ланга
Две девушки в Pattu Pavadai.

Патту Павадай или Ланга давани — традиционное платье на юге Индии, которое обычно носят девочки-подростки и маленькие девочки. Павада . – это конусообразная юбка, обычно из шелка, свисающая от талии до пальцев ног Обычно он имеет золотую рамку внизу.

Девушки на юге Индии часто носят патту павадай или ланга давани во время традиционных мероприятий.

Эту версию носят девушки в Раджастане до замужества (и после замужества с изменением зрения в определенных слоях общества).

Ланга – Вони/Дхавани

Это тип южноиндийской одежды, которую в основном носят в Карнатаке , Андхра-Прадеше и Тамил Наду, а также в некоторых частях Кералы. Это платье представляет собой предмет одежды, состоящий из трех частей, где ланга представляет собой длинную струящуюся юбку конической формы.

Мужская одежда

[ редактировать ]
Индийская модель в Шервани.
Мужчина в дхоти.

Традиционная одежда

[ редактировать ]

Для мужчин традиционной одеждой являются ачкан / шервани , бандхгала , лунги , курта , ангаркха , джама , дхоти или курта- пижама . западную одежду, такую ​​​​как брюки и рубашки , традиционной индийской одеждой. Кроме того, недавно правительство Индии признало [44]

Нижнее белье

[ редактировать ]

Каупин - это несшитая повязка, а лангота - сшитая набедренная повязка, которую носят в качестве нижнего белья в дангале, проводимом в акхарах , особенно в борьбе , для предотвращения грыж и гидроцеле . [45]

обязаны Сикхи носить каччеру .

является. [46] Он удерживается на месте с помощью обертывания, а иногда и с помощью пояса, декоративного и вышитого или плоского и простого, вокруг талии. [47]

Из-за его широкой популярности по всей Индии, в разных языках используются разные термины для описания дхоти. На маратхи это называется дхотар . На пенджаби он известен как чадра. На гуджарати он известен как «Дхотию», а на телугу Панча. По -тамильски они называются вейти, а по-тамильски они называются вейти. Поверх дхоти мужчины носят рубашки или курты.

Скамейки или Далеко

[ редактировать ]
Чакравартин в панче . Амаравати , Андхра-Прадеш; первый век до нашей эры. ( Музей Гиме )

Лунги еще одна традиционная одежда Индии. Мунду — это лунги , за исключением того, что он всегда белый. [47] Его либо заправляют на талию, до длины колена, либо позволяют лежать и доходить до щиколотки. Его обычно заправляют, когда человек работает, в поле или в мастерской, и оставляют открытым, как правило, в знак уважения, в местах поклонения или когда человек находится рядом с высокопоставленными лицами.

Лунги, как правило, бывают двух типов: открытые лунги и сшитые лунги. Открытое лунги представляет собой простой лист хлопка или шелка, тогда как у сшитого оба открытых конца сшиты вместе, образуя трубчатую структуру.

Хотя лунги в основном носят мужчины, пожилые женщины также предпочитают лунги другим предметам одежды из-за его хорошей вентиляции. [48] Он наиболее популярен на юге Индии, хотя лунги также можно увидеть у жителей Бангладеш, Брунея, Индонезии, Малайзии, Мьянмы и Сомали из-за жары и влажности, которые создают неприятный климат для брюк, хотя сейчас брюки стали обычное дело вне дома. [49]

Ачкан шервани и чуридар (нижняя часть тела), которые носили Арвинд Сингх Мевар и его родственники во время индуистской свадьбы в Раджастане, Индия.

Ачкан — это небольшая куртка, на которой обычно имеются открытые пуговицы по всей длине куртки. Длина обычно доходит до колен, а куртка заканчивается чуть ниже колена. Ачкан очень похож на шервани , которое представляет собой гораздо более длинное платье-пиджак. Куртка имеет воротник Неру . [50] Ачкан в основном носили с облегающими штанами или брюками, называемыми чуридарами . Ачкан шьется из различных тканей как для официальных, так и для неформальных случаев. Ачкан украшен традиционной индийской вышивкой, такой как гота и бадла. Ачкан обычно носили женихи во время свадебных церемоний. [51] или других официальных праздников на Индийском субконтиненте, но когда он превратился в куртку Неру, ачкан стал менее изнашиваемым. Его использовали мужчины. В Индии ачкан обычно носят зимой в официальных случаях, особенно жители Раджастана , Пенджаба , Уттар-Прадеша и Хайдарабада . Позже ачкан превратился в куртку Неру , которая сейчас популярна в Индии. Он может быть расшит золотом или серебром. К ачкану иногда добавляют шарф, называемый дупатта.

Бандхагала

[ редактировать ]

Джодхпури или Бандхгала это формальный вечерний костюм из Индии. Он зародился в штате Джодхпур и был популяризирован во времена британского владычества в Индии. Также известный как костюм Джодхпури . [ нужна ссылка ] Это костюм в западном стиле, состоящий из пальто и брюк , иногда в сочетании с жилетом . Он сочетает в себе западный крой с индийской ручной вышивкой и поясное пальто . [52] Он подходит для таких случаев, как свадьбы и официальные встречи.

Материалом может быть шелк или любой другой подходящий материал. Обычно материал имеет подкладку на воротнике и пуговицах с вышивкой. Это может быть однотонный, жаккардовый материал или джемэвари материал . Обычно брюки соответствуют пальто. Сейчас также существует тенденция носить контрастные брюки в тон пальто. Бандхгала быстро стала популярной формальной и полуформальной униформой в Раджастане , а затем и во всей Индии. [53]

Танцоры гарбы , Ахмадабад . Слева танцор в гуджаратской ангараке.

Термин ангаркха происходит от санскритского слова Ангаракшака , что означает защита тела. [54] Ангарху носили в различных частях Индийского субконтинента , но, хотя основной крой оставался неизменным, стили и длина варьировались от региона к региону. Ангаракха — это традиционная верхняя одежда, которую носят на Индийском субконтиненте, которая перекрывается и завязывается на левом или правом плече. Исторически Ангракха представляла собой придворную одежду, которую человек мог обернуть вокруг себя, обеспечивая гибкость и легкость завязывания узлов и галстуков, подходящих для ношения в различных княжествах древней Индии. [55]

Джама длинное пальто, которое было популярно в период Великих Моголов . Существует множество типов костюмов джама, которые носили в различных регионах Южной Азии , использование которых к концу 19 века нашей эры начало сокращаться. [56] Однако мужчины в некоторых частях Катча до сих пор носят джаму, также известную как ангарха. [57] с асимметричным вырезом и юбкой, расширяющейся до бедер. [58] Однако некоторые фасоны имеют длину ниже колен.

Головной убор

[ редактировать ]

Индийский тюрбан или пагри носят во многих регионах страны, он имеет различные стили и дизайны в зависимости от места. Другие типы головных уборов, такие как такия и кепка Ганди, носят различные общины внутри страны, чтобы обозначить общую идеологию или интересы.

Сикхские мужчины и женщины в тюрбане

Дастар сикхские , также известный как пагри , — это тюрбан, который носят общины Индии. Является символом веры, представляющим такие ценности, как доблесть, честь и духовность. Его носят, чтобы защитить длинные нестриженные волосы сикхов, Кеш , которые являются одним из пяти «К сикхизма » . [59] С годами дастар превратился в разные стили, относящиеся к различным сектам сикхизма, таким как Ниханг и Намдхари . [60]

Повторить

[ редактировать ]

Фета — это маратхи название тюрбанов, которые носят в штате Махараштра . Его обычно носят во время традиционных церемоний и мероприятий. В прошлом это была обязательная часть одежды, и в разных регионах она превратилась в различные стили. [61] Основными видами являются Пунери Пагади , Колхапури и Мавали фета . [62]

Майсур Пета

[ редактировать ]
Традиционная майсурская пета на бюсте М. Висвесварая

Первоначально носили короли Майсура во время официальных встреч в дурбаре и церемониальных процессиях во время фестивалей, а также встреч с иностранными высокопоставленными лицами, майсурская пета стала обозначать культурную традицию округов Майсур и Кодагу . [63] Университет Майсура заменил обычную доску, используемую на выпускных церемониях, традиционной петой . [64]

Раджастхани сафа

[ редактировать ]

Тюрбаны в Раджастане называются пагари или «сафа». Они различаются по стилю и цвету и указывают на касту, социальный класс и регион владельца. В жарких и засушливых регионах тюрбаны большие и свободные. Паггар , является традиционным в Меваре а сафа – в Марваре . [65] Цвет пагари имеет особое значение, как и сам пагари . В прошлом шафран означал доблесть и рыцарство. Белый тюрбан означал траур. Обмен тюрбаном означал вечную дружбу. [66] [67]

Джавахарлал Неру в кепке Ганди, 1946 год.

Ганди топи

[ редактировать ]

Кепка Ганди, белая кепка из хади, была популяризирована Махатмой Ганди во время движения за независимость Индии . Практика ношения кепки Ганди сохранилась даже после обретения независимости и стала символической традицией для политиков и общественных деятелей. Кепку носили на протяжении всей истории во многих штатах, таких как Гуджарат , Махараштра , Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия , и до сих пор ее носят многие люди, не имеющие политического значения. В 2013 году кепка вновь обрела свой политический символизм благодаря партии Аам Аадми , которая выставляла напоказ кепки Ганди с надписью «Я обычный человек». Частично на это повлияли кепки «I Am Anna», которые использовались во время движения Локпал Анны Хазаре . Во время выборов в Законодательное собрание Дели в 2013 году эти кепки привели к драке между партией Аам Аадми и работниками Конгресса на том основании, что кепки Ганди использовались для политических выгод. [68]

Кашмирская шаль

[ редактировать ]

Одним из самых известных предметов экспорта Индии была кашмирская шаль, отличавшаяся своим кашмирским переплетением и традиционно изготавливавшаяся из шахтуш или пашмины шерсти . Кашмирская шаль , ценимая за теплоту, легкость и характерный дизайн бута , изначально использовалась членами королевской семьи и знати Великих Моголов. В конце 18 века он прибыл в Европу, где его использование королевой Соединенного Королевства Викторией и императрицей Франции Жозефиной популяризировало его как символ экзотической роскоши и статуса. Он стал топонимом самого региона Кашмира (как кашемир ), вдохновив производство искусственной ткани массового производства в Европе и популяризировав буту , сегодня известную как мотив Пейсли . Сегодня он продолжает оставаться символом роскоши в западном мире, обычно используется в качестве подарка высокопоставленным лицам и общественными деятелями.

Современная одежда

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах , в то время как западная мода поглощала элементы индийской одежды, индийская мода также начала активно поглощать элементы западной одежды. [69] [70] На протяжении 1980-х и 1990-х годов западные дизайнеры с энтузиазмом включали в свою работу традиционные индийские ремесла, текстиль и техники, в то время как индийские дизайнеры позволяли Западу влиять на их работы. [69] [70] К началу XXI века западная и индийская одежда смешались, создав уникальный стиль одежды для типичного городского индийского населения. Женщины начали носить более удобную одежду, а знакомство с международной модой привело к слиянию западного и индийского стилей одежды . [69] [70] Хотя у женщин есть выбор: носить на работу либо западную, либо традиционную одежду, [71] Большинство индийских транснациональных компаний настаивают на том, чтобы сотрудники-мужчины носили западную одежду.

Женская одежда в Индии в настоящее время состоит из формальной и повседневной одежды, такой как платья, брюки, рубашки и топы . Традиционная индийская одежда, такая как курти, сочетается с джинсами, образуя часть повседневной одежды. [70] Модельеры Индии объединили несколько элементов традиционного индийского дизайна с традиционной западной одеждой, чтобы создать уникальный стиль современной индийской моды. [69] [70]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Форбс Уотсон (1866). Текстильное производство и костюмы народа Индии . Индийский офис Джорджа Эдварда Эйра и Уильяма Споттисвуда, Лондон.
  • Иллюстрации текстильных производств Индии . Музей Виктории и Альберта, Лондон. 1881.
  • Альберт Бьюэлл Льюис (1924). Ксилография из Индии для текстиля . Полевой музей естественной истории, Чикаго.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это были растительные красители, обычно используемые в текстиле. Использовались также нерастительные красители, такие как гайрика (красная охра), синдура (свинцовый сурик), каджал (ламповая сажа), сульфат железа, сульфат сурьмы и кармин . [15]
  2. Ригведа то , Мандала 10, гимн 75, упоминает долину Синдху как суваса урнавати, есть дом для большого количества овец. [ нужна ссылка ]
  3. В «Перипле» указаны различные регионы производства тканей, включая равнину Ганга. Древние римляне называли индийский текстиль такими именами, как гангетика , туманность и венти, что означает сотканный ветер. «Описание мира» Марко Поло дает представление о торговле текстилем того времени с упоминанием, что в Гуджарате лучшие ткани в мире. [20]
  1. ^ Админ. «Традиционные платья и культура моды в разных штатах Индии». Архивировано 10 мая 2018 года в Wayback Machine , [LisaaDelhi] , проверено 10 мая 2018 года.
  2. ^ «Ткачество в Древней Индии» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  3. ^ «Геродот об индийском хлопке – Первоисточники» . thenagain.com. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  4. ^ «Знакомство с сари» . Альвиа Малик. 20 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
  5. ^ «Индика Мегасфена» . Библиотека глобальной деревни Туепфлис. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  6. ^ Болл, Филип (2009). «Переосмысление происхождения шелка» . Природа . 457 (7232). Nature.com: 945. doi : 10.1038/457945a . ПМИД   19238684 . S2CID   4390646 .
  7. ^ «Кимхваб | ткань» . Британская энциклопедия . Проверено 9 февраля 2019 г.
  8. ^ «Текстильная печать: история и методы | Study.com» . Study.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  9. ^ Имагава, Мисаки. «Печать в процессе... - История гравюры на дереве» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  10. ^ «Текстиль – Полиграфия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  11. ^ «Индика (Арриан) на индийской одежде» . Государственный университет Сэма Хьюстона – Техас. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  12. ^ Бенджамин Роуленд младший (1945). «Гандхара и раннехристианское искусство: Будда Паллиат». Американский журнал археологии . 49 (4): 445–448. дои : 10.2307/499859 . JSTOR   499859 . S2CID   191355022 .
  13. ^ «Удаление шипов» (PDF) . Арташастра . Государственный университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 10 июля 2012 г.
  14. ^ «Вишнудхармоттара пурана» (PDF) . Проверено 11 июля 2012 года .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Штампы, использовавшиеся в Древней Индии» . Университет Де Поля. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  16. ^ «Протравное крашение в древней Индии» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Омаканда Ханда (1998). Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев . Издательство Инд. ISBN  8173870764 .
  18. ^ «Кашмирская шаль» . Британника . Проверено 12 июля 2012 г.
  19. ^ «Краткое содержание Indica Ктесия» . liviticus.org. стр. раздел 39. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Перипл Эритрейского моря» . п. 42 . Проверено 15 июля 2012 г.
  21. ^ «Индийский текстиль в Европе» . Индус . 14 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 20 января 2014 г. . Проверено 15 июля 2012 г.
  22. ^ «Индийская торговля с EIC» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  23. ^ «Движение Свадеши в Индии» (Пресс-релиз). ОСОБАЯ ССЫЛКА НА МАХАРАШТРУ. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  24. ^ Спутник антропологии Индии . Уайли-Блэквелл. 8 марта 2011 г. ISBN.  9781405198929 .
  25. ^ Кальман, Бобби (2009). Индия: Культура . Издательская компания Крэбтри. п. 17. ISBN  978-0-7787-9287-1 . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  26. ^ Банерджи, Мукулика; Миллер, Дэниел (2008). Сари . Издательство Берг. ISBN  978-1-84788-314-8 . Проверено 6 июля 2012 года .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алкази, Рошан (1983) «Древний индийский костюм», «Художественное наследие»; Гурье (1951) «Индийский костюм», Склад популярной книги (Бомбей); Буланже, Шанталь; (1997)
  28. ^ «Индийское сари — как носить сари, как заворачивать сари, ткань индийского сари, дизайн сари, мода на сари, сари в индийском платье» . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  29. ^ Шанталь Буланже (декабрь 1997 г.). Сари: иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки . Шакти Пресс Интернешнл. ISBN  9780966149616 . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  30. ^ Рамдья, Кавита (2010). Болливудские свадьбы: знакомства, помолвка и брак в индуистской Америке . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 45. ИСБН  9780739138540 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  31. ^ Гита Кочхар, Радха Ситапалли. Экологическое образование . Братья Фрэнк. п. 31. ISBN  978-81-7170-946-5 . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  32. ^ Шайладжа, Д.Н. (апрель 2009 г.). «Взгляд на традиционное ручное ткачество Киннала, Карнатака» (PDF) . Индийский журнал традиционных знаний . 5 (2): 173–176. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  33. ^ Мэтью, Элизабет (27 октября 2017 г.). «Серия сари: Одна страна, 83 способа ее драпировки» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буланже, К. (1997) Сари: Иллюстрированный путеводитель по индийскому искусству драпировки, Shakti Press International, Нью-Йорк. ISBN   0-9661496-1-0
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гурье (1951) «Индийский костюм», Склад популярной книги (Бомбей)
  36. ^ Тарло, Эмма (1996). Одежда имеет значение: платье и идентичность в Индии . Херст. п. 9. ISBN  978-1-85065-176-5 . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  37. ^ Лиз Винер (16 января 2009 г.). Словарь английского/креольского языков Тринидада и Тобаго: об исторических принципах . McGill-Queen's Press – MQUP. п. 808. ИСБН  978-0-7735-3406-3 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 8 июля 2012 года .
  38. ^ Капур, Манохар Лал (1992) Социальная и экономическая история штата Джамму и Кашмир, 1885-1925 гг. Н.э. [1] Архивировано 21 марта 2017 г. в Wayback Machine.
  39. ^ Гош, Анна; Мохапатра, Мадхуита; Мохиндра, Вандана; Саклани, Ранджана; Шет, Алисса, ред. (2011). ДК Путеводитель для очевидцев: Индия . Дорлинг Киндерсли Лтд. п. 102. ИСБН  9781405369367 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  40. ^ Сандху, Арти (2014). Индийская мода: традиции, инновации, стиль . Блумсбери. п. 16. ISBN  9781472590855 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  41. ^ Ежегодник «Таймс оф Индия» . 1954. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  42. ^ «Легенда: Анаркали: Миф, тайна и история» . 11 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  43. ^ Келтинг, Мэри Уитни (2001). Пение джинам: джайнские мирянки, пение Мандаха и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. п. 226. ИСБН  978-0-19-514011-8 . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  44. ^ Социальные науки. Учебник и история для IX класса по новой программе . Публикации ФК. стр. 149–. GGKEY:PSTUKL4X874. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  45. ^ Раман Дас Махатьяги (2007). Ятан-йога: естественный путеводитель к здоровью и гармонии . ЯТАН Аюрведика. п. 33. ISBN  978-0-9803761-0-4 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  46. ^ Майкл Даль (январь 2006 г.). Индия . Капстоун Пресс. п. 13. ISBN  978-0-7368-8374-0 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сарина Сингх (1 сентября 2009 г.). Индия . Одинокая планета. стр. 63–. ISBN  978-1-74179-151-8 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  48. ^ Энциклопедия. «Лунги и Дхоти» . Описание Лунги и Дхоти . HighBeam Research Inc. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  49. ^ «Индийские лунги» . Индийское зеркало . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  50. ^ Армилла, Хосе (2001). Ведите переговоры с помощью фэн-шуй: улучшите свои навыки в дипломатии, бизнесе и отношениях . Ллевеллин по всему миру. п. 78. ИСБН  978-1-56718-038-1 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  51. ^ «Заявление о стиле Неру» . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  52. ^ Вину Сингх (12 июня 2010 г.). «Теперь бандхгала в непринужденном виде» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года.
  53. ^ Рагхавендра Ратор (11 сентября 2014 г.). «Смотри Бандхгалу» . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  54. ^ Заира Мис, Марсель Мис (2001) Азиатские костюмы и текстиль: от Босфора до Фудзиамы [2]. Архивировано 29 июля 2020 года в Wayback Machine.
  55. ^ Кумар, Риту (2006). Кумар, Риту (2006) Костюмы и текстиль королевской Индии . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  9781851495092 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  56. ^ Гурье, Говинд Садашив (1966). Гурье, Говинд Садашив (1966) Индийский костюм . Популярные публикации. ISBN  9788171544035 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  57. ^ Тирни, Том (17 июля 2013 г.). Тирни, Том (2013) Мода из Индии . Курьерская корпорация. ISBN  9780486430409 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  58. ^ «Сарош Медхора (02.09.2000) The Tribune. В центре внимания мужские формальные костюмы» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  59. ^ Кобб, Марк; Пухальски, Кристина М; Рамбольд, Брюс (2012). Оксфордский учебник духовности в здравоохранении . Издательство Оксфордского университета. п. 91. ИСБН  978-0-19-957139-0 .
  60. ^ Суриндер Сингх Бакши (июль 2009 г.). Сикхи в диаспоре . Сикхское издательство. п. 222. ИСБН  9780956072801 .
  61. ^ «Колхапур фета» . kolhapurworld.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  62. ^ «Виды феты» . Индийский экспресс . 13 июня 2009 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  63. ^ «Майсур Пета» . Mapsofindia.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  64. ^ «Майсурская пета в университете» . Таймс оф Индия . 23 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 15 июля 2012 г.
  65. ^ «Паггар и Сафа» . Rajasthanfoundation.gov.in. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  66. ^ «Пагарис» . Раджастхананлимитед.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
  67. ^ М. С. Нараване (1999). Раджпуты Раджпутаны: взгляд на средневековый Раджастхан . Издательство АПХ. п. 41. ИСБН  8176481181 .
  68. ^ «Опросы общественного мнения в Дели: AAP и работники Конгресса дерутся из-за кепок Ганди» . ДНК Индии. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крейк, Дженнифер (2003). Лицо моды: культурологические исследования в моде . Рутледж. п. 38. ISBN  1134940564 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гечи, Адам (2013). «Послевоенное возрождение и трансориентализм» . Мода и ориентализм: одежда, текстиль и культура с 17 по 21 век . Лондон: Блумсбери. п. 185. ИСБН  9781847885999 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  71. ^ Лакха, Салим (2005). «Государственная глобализация и идентичность индийского среднего класса» . В Пинчес, Майкл (ред.). Культура и привилегии в капиталистической Азии . Рутледж. стр. 252–277. ISBN  9781134642151 . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbbae2b762fa040978af85c7afae893__1720041480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/93/0fbbae2b762fa040978af85c7afae893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clothing in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)