Джама (пальто)


Термин джама ( хиндустани : जामा, جام; бенгальский : জামা; одиа : ଜାମା) относится к длинному пальто, которое было популярно в Южной Азии в эпоху раннего Нового времени.
Стили
[ редактировать ]

Некоторые фасоны джамы плотно облегали туловище, но расширялись, как юбка, до уровня ниже колен или лодыжек.
- Чакман-джама заканчивалась на уровне колен. Рукава имели тенденцию быть полными. [ 1 ] Джама застегивалась с обеих сторон завязками, а в некоторых фасонах она открывалась и спереди. [ 2 ] То, что изначально было мужской одеждой, было перенято и женщинами, которые носили джаму с шарфом и облегающей пижамой. [ 3 ] Завязки верхней половины жамы отводятся под подмышку и через грудь. [ 4 ]
- Чакдар джама Джама с чаками (прорезями) представляла собой особый стиль джамы. Это была заостренная джама, похожая на стандартную джаму Великих Моголов, но юбка опускалась на четыре-шесть точек вместо круглого края джамы Великих Моголов. Эта джама может быть получена из такаучии раджпутского суда. [ 5 ] и, следовательно, может иметь местное происхождение. [ 6 ]
- Во время правления сикхов джама больше не была струящейся, а стала короче и часто подворачивалась вокруг талии, чтобы обеспечить свободу движений. [ 7 ] Подобное платье, называемое чола , носили сикхские гуру . [ 8 ]
- В 19 и 20 веках нашей эры в северных (верхних) частях Британской Индии джама превратилась в рубашку. [ 9 ]
- Фарзи (пальто) представляло собой пальто с короткими рукавами и меховым воротником, расстегнутое спереди. Длина была короче Джамы. Фарзи был зимней одеждой. Императоры Великих Моголов и придворные носили его поверх джамы, застегивая его украшенным куском ткани, т. е. катцебом в области талии со свободно свисающими концами.
- Индуистские и мусульманские джамы. Индусы и мусульмане носили одну и ту же одежду, немного отличающуюся по фасону: индуисты застегивали джаму на левой стороне тела, а мусульмане завязывали ее на правой стороне. [ 10 ] [ 11 ]
Нимджама (Нима или Нима) представляла собой нижнее белье для верхней части тела . Придворные . носили его под костюмами , например, Джамой (пальто) Стиль был похож на жилет с половиной рукавов. Нимаяме помогли завязать веревки спереди; длина была только до колен, короче, чем у Джамы. Это была незаменимая часть наряда Великих Моголов. [ 12 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Командующий Имперской гвардией Дели
-
Гулам Муртаза Хан Делийский дарбар Акбара II
-
НАВАБ УДХ, АСАФ-УД-ДАУЛА, ЛАКНАУ, ИНДИЯ, около 1785–1790 гг.
-
Наваб Шуджа ад-Даула и его наследник Асаф ад-Даула в Файзабаде
-
Трое мужчин в традиционной одежде, мозаика, Удайпур, Раджастан, Индия
-
Раджа Рави Варма, Махараджа Фатех Сингх
-
Визирь Камар уд-Дин около 1735 г.
-
Акбар и Тансен посещают Харидаса
-
Офицер армии Великих Моголов, около 1585 г. (цветная литография)
Современное использование
[ редактировать ]В Гуджарате джама начала терять популярность к концу XIX века нашей эры. [ 13 ] Однако мужчины в некоторых частях Катча до сих пор носят джаму, также известную как ангарха. [ 14 ] с асимметричным вырезом и юбкой, расширяющейся до бедер. [ 15 ] Однако некоторые фасоны имеют длину ниже колен.
-
Мужчина слева в гуджаратской джаме/ангархе
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левандовски, Э.Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Пугало Пресс. п. 148. ИСБН 9780810877856 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Говердхан Панчал (1983) Бхавай и его типичная ахарья: костюм, грим и реквизит в Бхаваи, традиционной драматической форме Гуджарата [1]
- ^ Сумати, Дж.Дж. (2007). Элементы моды и дизайна одежды . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 139. ИСБН 9788122413717 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Кон, Бернард С. (1996) Колониализм и его формы знаний: британцы в Индии [2]
- ^ Кондра, Джилл (2008) Энциклопедия одежды Гринвуда в мировой истории: 1501–1800 [3]
- ^ Кришна Чайтанья (1992) История индийской живописи: традиции Раджастхани [4]
- ^ Кумар, Радж (2006) Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 век нашей эры [5]
- ^ «Чола Гуру Ка - Пенджаби Педиа» [Чолас Гуру]. punjabipedia.org (на пенджаби) . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Миллер, Дэниел (2001) Потребление: история и региональное развитие потребления [6]
- ^ Кумар, Риту (2006). Костюмы и текстиль королевской Индии . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 39. ИСБН 978-1-85149-509-2 .
- ^ Индийский журнал ее народа и культуры . АХ Адвани. 1992. с. 21.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1969. с. 8.
- ^ Гурье, GS (1966). Индийский костюм . Популярные публикации. п. 154.ISBN 9788171544035 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Тирни, Т. (2013). Мода из Индии . Дуврские публикации. п. 4. ISBN 9780486430409 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ "The Tribune - Окна - Избранный сюжет" . tribuneindia.com . Проверено 30 января 2021 г.