Шальвар камиз



Шальвар камиз [2] [3] (также сальвар камиз [4] и реже шалвар камиз ) [5] [6] — традиционное комбинированное платье, которое носят мужчины и женщины в Южной Азии . [4] [7] и Центральной Азии . [8] [9]
Шалвары - это брюки с нетипично широкой талией, но суженные к низу с манжетами. Они удерживаются на шнурке или эластичном поясе, благодаря чему они собираются в складки на талии. [4] Брюки могут быть широкими и мешковатыми, а могут быть и совсем узкими, по косой . Шальвары традиционно носили в широком регионе, включая Восточную Европу, [10] [11] Западная Азия, [12] [13] Центральная Азия и Южная Азия. Камиз – это длинная рубашка или туника. [14] Боковые швы ниже линии талии оставляют открытыми (отверстие, известное как чаак) . [примечание 1] ), что дает владельцу большую свободу движений. Камиз обычно разрезают прямо и плоско; более старые камиз используют традиционные порезы; современные камиз, скорее всего, будут иметь втачные рукава в европейском стиле . Камиз может иметь воротник европейского типа, воротник-стойку или может быть без воротника; в последнем случае ее конструкция как женской одежды аналогична курте . Комбинированную одежду иногда называют сальвар курта , костюм сальвар . [16] [17]
Шальвар и камиз были завезены в Южную Азию мусульманами, прибывшими на север в 13 веке: сначала их носили мусульманские женщины, но постепенно их использование распространилось, что сделало их региональным стилем. [18] [19] [20] особенно в историческом регионе Пенджаб . [17] [21] [22] Шальвар-камиз широко носят мужчины и женщины в Пакистане. [23] [24] страны и является национальной одеждой . [25] Его также широко носят мужчины и женщины в Афганистане. [26] и некоторые мужчины в индийском регионе Пенджаб, откуда его усыновили женщины по всей Индии, [27] и в целом в Южной Азии . [28]
Когда женщины носят шалвар-камиз в некоторых регионах, они обычно носят длинный шарф или шаль, называемую дупатта, вокруг головы или шеи. [29] [30] В Южной Азии дупатта также используется как форма скромности: хотя она сделана из нежного материала, она скрывает контуры верхней части тела, перекрывая плечи. Для мусульманских женщин дупатта является менее строгой альтернативой чадре или парандже ( см. хиджаб и пурда ); для сикхских и индуистских женщин дупатта полезна, когда необходимо покрыть голову, например, в храме или в присутствии старейшин. [31] Повсюду в Южной Азии развивались современные версии одежды; шальвары носят ниже талии, камиз имеют более короткую длину, более высокий разрез, более низкие вырезы и спинку, а также с укороченными рукавами или без рукавов. [32]
Описание
[ редактировать ]Шальвары , – свободные пижаму напоминающие брюки . Ноги широкие вверху и узкие в щиколотке. Камиз — это длинная рубашка или туника, часто с воротником в западном стиле; однако в отношении женской одежды этот термин теперь широко применяется к без воротника или с воротником-стойкой куртам . Камиз также можно носить с пижамами, либо из соображений моды, либо из соображений комфорта. Некоторые модели камиз имеют боковые швы (известные как чаак ), оставленные открытыми ниже линии талии, что дает владельцу большую свободу движений. [33]
Стили
[ редактировать ]Камиз можно сшить прямо и ровно, в форме буквы «А». [34] или струится, как платье; существуют различные стили. Современные стили камиз, скорее всего, будут иметь втачные рукава в европейском стиле. Если проявляется вкус и мастерство портного, это будет видно по форме выреза и отделке камеза. Камиз может быть с глубоким вырезом, сшитым из прозрачной ткани, с короткими рукавами или без рукавов.
Существует много стилей шалвара: шалвар пешавари, шалвар белуджей, синдхи чарено, синдхи канча, синдхи сутан/сальвар, синдхи паджамо/сорхи сутан и пенджабский шалвар.
Хотя различные регионы Индийского субконтинента теперь носят эту одежду в ее различных формах, изначально эта одежда была широко популярна только в Афганистане , Хайбер-Пахтунхве , Синде , Белуджистане. [35] и регион Пенджаб на Индийском субконтиненте. [36] [37] [38] Однако сейчас шалвар-камиз стал популярен на Индийском субконтиненте. [39]
Различные формы
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые стили шальвар-камиза.
Анаркали костюм
[ редактировать ]
Шальвар-камиз, известный как костюм Анаркали, назван в честь придворной танцовщицы из Лахора , Пакистан. [40] Этот костюм имеет вневременной стиль, который стал очень популярным. Оно состоит из длинного верха в стиле платья и узкого приталенного низа. Этот стиль костюма связывает Индийский субконтинент с женским фирак партугом (платьем и шалваром) северо-западного Пакистана и Афганистана, а также с традиционной женской одеждой некоторых частей Центральной Азии . [41] Это также связано с регионом Пенджаба, где костюм Анаркали похож на ангу. [42] [43] и пешваз, который носят в Джамму . [44]
Афганистан костюмы
[ редактировать ]Стили шальвар-камиза, которые носят в Афганистане, включают различные стили хетпартуга , [45] перахан тунбан и фирак партуг, которые носят пуштуны , таджики и хазарейцы . [46] Шальвар обычно свободный и лежит выше лодыжек. [47]
- Пераханский тунбан, который носят большинство мужчин-пуштунов в Афганистане и Пакистане.
- Мужчина в афганской одежде: перахан тунбан
- Афганские дети в традиционной одежде в Кабуле
- Мужчины в перахан тунбане, форме шальвар-камиза, в аэропорту Кабула в Афганистане.
Пешавари костюм шалвара
[ редактировать ]
Традиционная одежда Пешавара и других частей Хайбер-Пахтунхвы в Пакистане — это халька (платье), открывающаяся спереди. [48] или рубашка, которая не расстегивается спереди, [49] и шалвар пешавари, очень свободный до щиколоток. [50] Пешавари-шалвар может использоваться с рядом верхних предметов одежды и является частью одежды Хайбер-Пахтунхвы .
белуджские костюмы
[ редактировать ]Одежда Белуджистана, Пакистан, включает шалвар-камиз, который, когда его носят мужчины, представляет собой очень мешковатый шалвар. [51] использование ткани большой длины. [52] Камиз также свободен, [53] и традиционно длинный, с длинными рукавами. [54] Нынешний белуджский шальвар-камиз заменил более раннюю версию, которая состояла из халата до лодыжек и шальвара из ткани длиной до 40 ярдов. Пуштуны . на севере Белуджистана носят одежду, похожую на ту, которую носят в Афганистане
- Белуджский мужчина Шалвар Камиз, Кветта,
- Традиционные костюмы белуджей
- Старейшины племени, апрель 1896 г.
Женский костюм белуджей состоит из головного платка, длинного платья и шальвара.
- Традиционное платье белуджей
- платье белуджи
- Белуджская вышивка
- Традиционные платья белуджей
Фиран, путс и шалвар
[ редактировать ]В Кашмире наряд состоит из фирана, путса и шалвара . [55]
- Слева и справа: Фиран Шалвар; центр: панджабские костюмы
- Кашмирский пиран
- Мужчина из Сринагара в фиране.
- Кашмирские женщины в традиционном длинном фиране, 1870 г.
- Кашмирские пандиты в пиранах и пижамах
- Мужчины в кашмирском фиране и путах, 1875 год.
панджабские костюмы
[ редактировать ]Традиционный шальвар-камиз, который носят в регионе Пенджаба, покроя отличается от стилей, которые носят в Белуджистане и Афганистане, и известен как «пенджабский костюм». [56] [57] камиз срезан прямо и плоско, с боковыми разрезами [58] (что является местной разработкой, поскольку более ранние формы камизов не имели боковых разрезов). [59] Шальвар широкий сверху, но плотно прилегает к ногам и собирается на лодыжках. [60] Пенджабский шалвар также имеет прямой крой и присборен на лодыжках свободной лентой, укрепленной грубым материалом. В сельской местности Пенджаба шальвар до сих пор называют сутан, это другая одежда, которая была популярна в предыдущие века. [61] наряду с комбинацией чуридар и камиз (которая до сих пор популярна). [62] В Британии , [63] [64] Британские азиатки из региона Пенджаб на Индийском субконтиненте сделали это платье мейнстримом и даже высокой модой. [65] обращаться. [66] Костюм пенджаби популярен и в других регионах Индийского субконтинента. [67] [68] [69] такие как Мумбаи и Синд . [70] Популярность панджабских костюмов в Индии возросла в 1960-е годы благодаря кинематографу на хинди. [71] Пенджабские костюмы также популярны среди молодых женщин Бангладеш. [72] и особенно популярны среди школьниц в Индии. [73] Этот наряд также популярен в Афганистане. [74] где его называют пенджабским. [75] [76] [77]
- Пенджабский шальвар камиз
- Женщины в костюмах пенджаби
- Мисс Пуджа из региона Пенджаб в пенджабском костюме
- Мужской пенджабский шалваар камиз
- Девочки приходят в школу, Джамму, ок. 1875 – ок. 1940 год
- Женщины в богато украшенных шалварах
- Женское платье-бандхани Рохи (Чолистан) (Пенджаб, Пакистан)
- Первый семинар по панджабской Википедии: женщины в пенджабских костюмах
- Женщины в традиционной одежде на пенджабской кухне: 1899 г.

Другой распространенный тип пенджабского шальвар-камиза - это сальвар Патиала , который имеет множество складок и происходит из города Патиала .
Другой стиль пенджабского костюма - это использование шалвара, который родом из региона Потохар в Пенджабе, Пакистан и известен как шалвар Потохари. [62] Шалвар Потохари сохраняет ширину более старого пенджабского сутана, а также имеет несколько складок. Камиз также широкий. Головной платок традиционно большой, [78] похож на чадор или пхулкари , который использовался на равнинах региона Пенджаб. [62]

Костюмы шалвара Сараики - это пенджабские костюмы, которые включают костюм шалвара Бахавалпури и костюм шалвара Мултани.
Шальвар Бахавалпури [79] Происходит из региона Бахавалпур в Пенджабе, Пакистан . Шальвар Бахавалпури очень широкий и мешковатый. [80] со множеством объемных складок. [81] Материал, традиционно используемый для шалвара и сутана Бахавалпури, известен как суфийский и представляет собой смесь хлопчатобумажной основы, смешанной с шелковым утком и золотыми нитями, стекающими по материалу. [82] Другое название этих видов смешанной ткани – шуджа хани. [83] Шальвар Бахавалпури носят с камизом в стиле Бахавалпура, пенджабской куртой или чолой. [84]
- Наваб Мухаммад из Бахавалпура (1868-1900) в свободном шальваре Бахавалпури.
- Принц Суба Садик Аббаси, Бахавалпур
- Бахавалпур камиз
- Наваб Садик Хан Пятый (умер в 1966 г.) [85] в шалваре Бахавалпури
Шальвар Мултани, также известный как «гайре вали» или «Сараики гайре вали», поскольку он очень широк в талии, происходит из района Мултан в регионе Пенджаб. Этот стиль похож на синдхи-канча-шалвар, поскольку оба являются производными от панталон-шалвара, который носили в Ираке. [86] и принят в этих местах в 7 веке нашей эры. [87] [88] [89] Шальвар Мултани очень широкий, мешковатый, [90] полный, со складками, как у пенджабского сутана. [91] Верхняя одежда включает пенджабский камиз и чола региона Пенджаб. [92]
Более старая разновидность шалвара камеза из региона Пенджаба - это пенджабский сутан. [93] и костюм курта. Пенджабский сутан - это местный вариант древних облегающих брюк свастхана, которые использовались в регионе Пенджаба с древнего периода. [94] [95] и носили с туникой, называемой варбана [96] который был плотно прилегающим.
Пенджабский сутан заплетается в косы и использует большое количество материала (хлопок традиционного цвета с вертикальными шелковыми линиями, называемый сусси). [97] длиной до 20 ярдов, свисающих во многих складках. [98] Сутан заканчивается на лодыжках тугой лентой. [99] [100] что отличает сутан от шальвара. [62] Современным эквивалентом свободного пенджабского сутана являются брюки с капюшоном и дхоти-шалвары с множеством складок.
Некоторые версии пенджабского сутана затягиваются от колен до лодыжек (остаток свастханы). Если не используется тугая повязка, концы сутана плотно облегают лодыжки. Бриджи Джодхпури , изобретенные в 1870-х годах сэром Пратапом Сингхом из Джодхпура. [101] имеют поразительное сходство тонкой линии с многовековым плотным пенджабским сутаном, хотя чуридар . в качестве его источника упоминается [102] [103] Сутан в стиле узких панталонов был популярен среди индийской кавалерии в 19-м и начале 20-го века; их красили в Мултани мутти или митти (глину/ фуллерову землю ), что придавало одежде желтый цвет. [104]
Курта — это остаток женской куртаки XI века, которая представляла собой рубашку, доходящую до середины тела, с боковыми разрезами. [105] носят в некоторых частях северной Индии [106] которая остается традиционной одеждой женщин Пенджаба. [107] хотя и длиннее, чем куртака. Сутан традиционно носили с длинной куртой, но его также можно носить с короткой курти или платьями. Современные варианты курты могут быть длиной до колена. Головной платок также традиционно длинный, но современные версии короче.
- Пенджабский костюм сутан XIX века, который носит женщина справа.
- Женщины в пенджабском сутане, 1890 г.
- Женщина слева в свободном пенджабском костюме сутан
- Пенджабская женщина в пенджабском сутане и короткой курте, 1874 год.
- Древний наряд свастхана и варбана, который носили во времена Империи Гуптов , основа пенджабского костюма сутан.
- Мужчины в обтягивающих пенджабских сутанах, 1893 год.
- Наваб Мухаммад Бахавал Хан Аббаси V Бахадур (1883–1907) из штата Бахавалпур в Сутане
- Бертран Бланшар Акоста в спортивных штанах и очках
Одежда в Джамму — это Догри курта и сутан . [108] Когда узкая часть сутана, до колен, имеет множество плотно прилегающих складок, сутхан называют штанами догри. [109] или сутан в Джамму и чуридар сутан в регионе Пенджаб. [110] и некоторые части Химачал-Прадеша .
- Мужчины и мальчики носят пенджабскую гуттану длиной до колена. [111] и Догри Курта. Полный сутан обтягивает колени до лодыжек и ассоциируется с регионом Пенджаб.
- Пенджабские холмы, 1895 год, женщина Кулу в чуридар-сутане, Химачал-Прадеш.
Синдхи костюмы
[ редактировать ]традиционного синдхского шальвара камеза или (Сутан айн Хамис) . На синдхи существует множество различных стилей [112] Синдхские шальвары, которые носят мужчины, делятся на три типа: один называется сутан/сальвар, он широк в талии и сужается ниже колен до лодыжек, где есть свободно прилегающие манжеты (пача). Его носят в основном в верхней / северной части Синда. . Второй тип шальвара - это (канча), который обычно носили в нижнем/южном районе Синда, и он был широким от колен до лодыжек, где есть более широкие лодыжки (пача). Канчу в основном больше не носят, а если когда-либо носили, то его у него нет таких широких лодыжек, как у оригинального. У синдхи сутан и канча обычно меньше складок. Третий стиль шалвара - это современный синдхи сутан/сальвар, который не имеет складок, но свободен, как пижама , в то время как некоторые мужчины носят гайвари сальвар, который имеет много складок и является объемным. Все шальвары завязываются на талии агатом ( шнурком ), который сделан из разных ярких цветов и богато украшен блестящими металлическими нитями , бусинами, зеркалами и т. д. [113] Складки Салвар и Канча создаются путем соединения складок на противоположных сторонах. Хамис также изготавливается в разных стилях: первоначально мужчины-синди носили либо короткие, либо длинные ангракхо , которые завязывались по бокам или посередине, более короткий назывался Анджело, и его носили простые люди, более длинные носили Солдаты, правительственные чиновники и дворяне, другой стиль назывался Кирийо/Путиё, затем обычно носили короткие курты (туники) под названием (Пехран/Пехриян), которые раньше были без воротника, как Анграхо, и завязывались по бокам или посередине, и имел прорезь наполовину спереди, в отличие от ангракх, у которых раньше была полная прорезь спереди. Ангракхо и Пехран/Пехриян также использовались для вышивки синдхи-бхартом и зеркальной вышивкой . Выше Анджело и Пехрана некоторые мужчины также носили (Коти, Садри , Гиди, Каба), которые также иногда могут быть вышиты зеркальными краями и узором в форме сердца на спине с инициалами имени и фамилии владельца. в то время как под Анджело, Пехраном и Хамисом мужчины носят Ганджи (жилет), который также густо расшит синдхскими стежками и зеркалами. В течение Британское владычество , воротники были введены в Синде, мужчины-синди начали носить пехран с воротниками и пуговицами, также в это же время были введены английские длинные пальто и куртки, которые носили поверх местной одежды. Верхняя одежда мужчин-синдов была в основном короткой либо до бедер, либо до середины бедер, за исключением некоторых богатых мужчин, но современные хами доходят по крайней мере до колен, современные хами могут иметь (голдаман) закругленный вырез на концах углов или ( Чокор Даман) квадратного кроя, теперь это повседневная одежда мужчин-синдиков. Одежда украшается айраком и топи или патко (тюрбанами), но обычно в повседневной жизни на плечах или в качестве тюрбана носят кусок ткани разного цвета, в клетку или в клетку с синдхской вышивкой и зеркалами, который также используется в качестве (румал-тюрбана). ) носовой платок и для защиты от солнечного тепла, а зимой местные шерстяные шали разных стилей, таких как Лой, Като, Хес и т. д. для согрева используются [114] [115] [116]
Женщины-синдхи в Синде носят сальвар/сутан, который почти похож на тот, который носят мужчины, но в прошлом некоторые женщины нижнего Синда носили очень мешковатые сальвары, называемые «чарено», но их обычно больше не носят. Многие женщины-синдики также носили чуридар пижамо (Сохри Сутан). Традиционные синдхские женщины Сутан и Пижамо шьются из ярких цветов и богатых тканей, таких как суси , шелк , атлас , бархат и парча , с густой вышивкой на лодыжках (Пача). Салвары носят с Чоло (туниками) или Гагхо, Абхо (различными платьями), которые также богато замысловато вышиты синдхи-бхартом и другими украшениями, называемыми Гадж, Агготи, Гичи. Раньше сальвары прятались под широким Паро/ Пешгеер (Юбка), особенно когда женщины выходили на улицу, и поверх головы женщины носили широкую и длинную вуаль, называемую Раво/Ганди/Поти/Чуни/Салур. [117] [118]
- Девушки-синдхи в традиционном платье синдхи, которое носит племя Сумра .
- Девушка из Карачи, Синд, в шальваре и Чоли. в. 1870. Коллекция восточного и индийского офиса, Британская библиотека.
- Мужчина в традиционном синдхском сутане Шалваре.
- Мужчина в синдхи-лонг-ангракхо (1845 г.).
- Двое мужчин-синдхов и мальчик в синдхи Сутан/Сальвар, Пехран, Патка, Лой (синдхская шаль), а также кепка и куртка.
- Портрет двух мужчин-синдхов в синдхи-канче, пехране, айраке и тюрбанах на голове.
- Синдский погонщик верблюдов в Клифтон-Бич , одетый в современный стиль синдхи канча и хамис, с румалом (носовым платком) на плече.
- Женщина из Синда, Британская Индия, в тонкой пижаме-шалваре на синдхи.
- Портрет девушки Моханы в Синдхи Салваре.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подрыв демократии в Афганистане: выборы в нестабильном политическом ландшафте , Columbia University Press, 2013, стр. 178, ISBN 978-0-231-53574-8 Например ,
многие политики в Кабуле носят костюмы, но по возвращении в свои родные провинции переодеваются в шальвар кемиз, традиционный костюм, состоящий из свободных брюк и туники, чтобы подчеркнуть свои местные связи.
- ^ «Шалвар» , Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 15 апреля 2019 г. подписка или членство участвующего учреждения ) ( требуется
- ^ «kameez» , Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.), Oxford University Press , получено 15 апреля 2019 г. подписка или членство участвующего учреждения ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка: книга и набор компакт-дисков , Oxford University Press, стр. 1272, ISBN 978-0-19-960110-3 ,
Сальвар/Шалвар: Пара легких, свободных, плиссированных брюк, обычно сужающихся до плотного прилегания к лодыжкам, которые носят женщины из Южной Азии, обычно с камизом (оба вместе составляют сальвар-камиз). Происхождение от персидского.
- ^ Доннан, Гастингс (1991), Экономика и культура в Пакистане: мигранты и города в мусульманском обществе , Palgrave Macmillan UK, стр. 149, ISBN 978-1-349-11401-6 ,
... одет в шальвар камиз, национальную одежду Пакистана, состоящую из мешковатых брюк и свободной рубашки до колен.
- ^ Льюис-Бек, Майкл; Брайман, Алан Э; Ляо, Тим Футинг (2003), Энциклопедия методов исследования социальных наук SAGE , Публикации SAGE, стр. 188, ISBN 978-1-4522-6145-4 ,
шальвар камиз (пакистанская одежда)
- ^ «Шалвар камиз» , Словарь современного английского языка Лонгмана ,
свободные брюки, узкие внизу, и длинная свободная рубашка, которую носят некоторые южноазиатские женщины, а в некоторых странах и мужчины.
- ^ Анеса, Патриция (2018), Лексические инновации в мировом английском языке: перекрестное обогащение и развитие парадигм , Тейлор и Фрэнсис, стр. 178, ISBN 978-1-351-10933-8 Другими
соединениями являются, например, ... сальвар-камиз. ... Его также можно охарактеризовать как интернационализм, учитывая его происхождение (урду). Этот словообразовательный процесс основан на сочетании двух элементов, представляющих собой два предмета одежды (мешковатые штаны и тунику или рубаху) и образующих типичный для Южной и Центральной Азии наряд.
- ^ Фаррар, Макс; Валли, Ясмин (2012), Ислам на Западе: ключевые проблемы мультикультурализма , Palgrave Macmillan UK, стр. 101, ISBN 978-1-137-02506-7 «Шалвар камиз» —
это форма одежды, которую носят как мужчины, так и женщины в Южной и Центральной Азии, представляющая собой длинную рубашку, надеваемую поверх свободных зауженных брюк.
- ^ Гаврилова, Райна; Гаврилова, Раджна Д. (1999), Болгарская городская культура в восемнадцатом и девятнадцатом веках , Susquehanna University Press, с. 145, ISBN 978-1-57591-015-4
- ^ Коул, Джеффри Э. (2011), Этнические группы Европы: Энциклопедия: Энциклопедия , ABC-CLIO, стр. 289, ISBN 978-1-59884-303-3
- ^ Скард, Дженнифер М. (2014), Женский костюм Ближнего и Среднего Востока , Routledge, с. 73, ISBN 978-1-136-78385-2
- ^ Голе, Нилуфер; Гёле, Нилюфер (1996), Запретная современность: цивилизация и сокрытие , University of Michigan Press, стр. 60, ISBN 0-472-06630-7
- ^ Стивенсон, Ангус; Уэйт, Морис (2011), Краткий Оксфордский словарь английского языка: книга и набор компакт-дисков , Oxford University Press, стр. 774, ISBN 978-0-19-960110-3 ,
Камиз: длинная туника, которую носят многие выходцы из Южной Азии, обычно с сальваром или чуридарами. Происхождение: От арабского камиш, возможно, от позднелатинской камизии (см. сорочка).
- ^ Платтс, Джон Томпсон (февраль 2015 г.) [1884], Словарь урду, классического хинди и английского языка (онлайн-изд.), Лондон: WH Allen & Co., стр. 418
- ^ Шукла, Правина (2015). Милость четырех лун: одежда, украшения и искусство тела в современной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 75. ИСБН 978-0-253-02121-2 .
Вы можете купить весь костюм сальвар из трех частей или костюм из двух частей, состоящий из готовой курты или куска ткани курты , каждый из которых имеет соответствующую дупатту . Для этого вам понадобятся штаны сальвар, сшитые из ткани, которую вы покупаете отдельно. Третий вариант — купить комплект из двух частей, состоящий из топа и брюк, оставив вам задачу купить подходящую дупатту или использовать ту, которая у вас уже есть, или купить полоску ткани и покрасить ее по вашему желанию. . Конечным результатом всегда будет ансамбль из трех частей, но клиент может начать с одного предмета (только курта ) или двух предметов ( курта и брюки или курта и дупатта ) и проявить творческий подход и чувство моды, чтобы в итоге получить Полный наряд сальвар курта .
- ^ Jump up to: а б Муни, Никола (2011), Сельская ностальгия и транснациональные мечты: идентичность и современность среди джат-сикхов , University of Toronto Press, стр. 260, ISBN 978-0-8020-9257-1 Сальвар- камиз
— это форма одежды, получившая широкое распространение в Пенджабе и теперь известная на английском языке как панджабский костюм; JPS Uberoi предполагает, что сальвар-камиз — это афганский импорт в Пенджаб (личное сообщение 1998 года). Таким образом, пенджабские формы одежды представляют собой конструкции или изобретения традиций, а не исторически достоверные.
- ^ Тарло, Эмма (1996), Одежда имеет значение: платье и идентичность в Индии , Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, стр. 28, ISBN 978-0-226-78976-7 .
Сравнительно ограниченный ассортимент сшитой одежды, доступной в досредневековой Индии, был, однако, значительно расширен в периоды Султаната и Моголов, когда различные типы брюк, халатов и туник приобрели популярность (Чаудхури 1976: 51) ... Мусульманские женщины обычно носили чадру (дупата), длинную тунику (камиз) с брюками (шалвар) или широкие расклешенные брюки, похожие на юбку (гарара). После мусульманского завоевания северной Индии многие индуистские женщины постепенно переняли такую одежду, что в конечном итоге сделало ее региональным стилем для некоторых частей Северной Индии.
- ^ Тарло, Эмма (1996), Одежда имеет значение: платье и идентичность в Индии , University of Chicago Press, стр. 133, ISBN 978-0-226-78976-7 Шальвар-камиз ,
хотя и был завезен в Индию мусульманами, на протяжении веков носили как индуисты, так и мусульмане в некоторых частях северной Индии (см. главу 2). В последнее время это стало приемлемой одеждой студенток колледжей всех религий на всем субконтиненте. Однако, выйдя замуж, индуистские женщины часто снова носят сари, если только они не живут в далеких северных штатах или не принадлежат к космополитической городской элите. В большинстве сельских районов шалвар-камиз сохранил свои исламские ассоциации сильнее, чем в городах, и его носят лишь немногие образованные люди.
- ^ Сунь, Мин-Джу (2001), Традиционная мода из Индии, бумажные куклы , Courier Corporation, стр. 19, ISBN 978-0-486-41328-0 Большая часть традиционной индийской
женской одежды изменилась в XII веке, когда мусульмане завоевали северную и центральную Индию. Были разработаны новые стили одежды, чтобы максимально прикрыть тело, что соответствует исламским предпочтениям. Одним из вариантов был костюм из широких брюк (сальвар), плотно облегающих икры, длинной туники (камиз) и короткой приталенной куртки.
- ^ Фрайле, Сандра Сантос (11 июля 2013 г.), «Сикхи в Барселоне» , в Бланесе, Руй; Маприл, Хосе (ред.), Места и политика религиозного разнообразия в Южной Европе: лучший из всех богов , BRILL, стр. 263, ISBN 978-90-04-25524-1 .
Шальвар-камиз традиционно носили мусульманские женщины и постепенно переняли многие индуистские женщины после завоевания мусульманами северной Индии Со временем он стал региональным стилем в некоторых частях северной Индии, например, в Пенджабе, где его носили на протяжении веков.
- ^ Шоме, Рака (2014), Диана и за ее пределами: белая женственность, национальная идентичность и современная медиа-культура , University of Illinois Press, стр. 102–03, ISBN 978-0-252-09668-6 Сальвар-камиз проник в Индию
(когда Пакистан, Бангладеш и нынешняя Индия вместе составляли Индию или британский владычество) еще в 12 веке в результате вторжений Великих Моголов (мусульман) из Центральной и Западной Азии. Индия и Пакистан имеют сильное персидское влияние. До обретения Индией независимости от Великобритании именно мусульманские женщины (и мужчины) в тогдашнем британском владычестве (термин, используемый для обозначения Индии до обретения независимости) в основном носили сальвар-камиз, хотя в стиле были гендерные и региональные различия. После обретения Пакистаном и Индией независимости от Великобритании сальвар-камиз стал предметом повседневной одежды, особенно для женщин Северной Индии (включая сикхских женщин, хотя сикхи не являются мусульманами) и пакистанских женщин, потому что влияние мусульманской культуры было самым сильным в Пакистане и Северной Индии. примерно во времена независимости.
- ^ Марсден, Магнус (2005). Живой ислам: мусульманский религиозный опыт на северо-западной границе Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН 978-1-139-44837-6 .
Деревенские мужчины и мальчики в основном одеваются в мрачные цвета, в свободные брюки и длинные рубашки (шалвар камиз), которые носят по всему Пакистану. Мужчины старшего возраста часто носят шерстяные кепки Читрали (пакол), жилеты и длинные пальто (чуга), сшитые портными Читрали (дарзи), чье мастерство известно во всем Пакистане.
- ^ Хейнс, Чад (2013), Нация, территория и глобализация в Пакистане: пересекая границы , Routledge, стр. 162, ИСБН 978-1-136-44997-0 .
Шальвар-камиз носят практически все в Пакистане, в том числе во всем Гилгит-Балтистане
- ^ Озьегин, Гюль (2016). Гендер и сексуальность в мусульманских культурах . Рутледж. п. 222. ИСБН 978-1-317-13051-2 .
Общим во всех случаях является ношение шальвара, камеза и дупатты, национальной одежды Пакистана.
- ^ Джонсон, Томас Х. (2018), Повествования Талибана: использование и сила историй в конфликте в Афганистане , Oxford University Press, стр. 249, ISBN 978-0-19-091167-6 В листовке
изображен афганский почтальон, одетый в обычную одежду — шалвар-камиз и шерстяную шапку (пакол).
- ^ Хандельвал, Мадулика Шанкар (2002), Стать американцем, быть индейцем: сообщество иммигрантов в Нью-Йорке , издательство Корнельского университета, стр. 43, ISBN 0-8014-8807-9 Даже
высокообразованные женщины, делающие карьеру, продолжают носить традиционную одежду в городах Индии, хотя мужчины с аналогичным статусом уже давно переняли западную одежду. Формы одежды, наиболее популярные среди городских индийских женщин, — это сари, длинная завернутая и драпированная одежда, похожая на платье, которую носят по всей Индии, и сальвар-камиз или курта-пижама, костюм из двух частей, который иногда также называют пенджабским, потому что региона своего происхождения. В то время как сари можно считать национальной одеждой индийских женщин, сальвар-камиз, хотя и родом из севера, был принят по всей Индии как более удобная одежда, чем сари.
- ^ Кондра, Джилл (2013), Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда во всем мире , ABC-CLIO , стр. 570, ISBN 9780313376375 Сегодня
по всей Индии, особенно в северных регионах и в крупных городах, таких как Дели, шальвар-камиз часто носят как мусульмане, так и немусульмане; женский стиль получил широкое распространение как альтернатива сари и западной одежде, особенно среди молодых женщин студенческого возраста и незамужних женщин. ... Курта мужская по форме и стилю похожа на шальвар камиз. Курта, или рубашка длиной до туники, не имеет воротника или имеет воротник в стиле мандарина или Неру.
- ^ Фаррар, Макс; Валли, Ясмин (2012). Ислам на Западе: ключевые проблемы мультикультурализма . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 101. ИСБН 978-1-137-02506-7 .
Женская форма Шальвар Камиз обычно сопровождается шарфом или «дупаттой», который можно носить на шее, прикрывая область груди для «скромности», или поверх волос в качестве головного убора.
- ^ Озьегин, Гюль (2016), Гендер и сексуальность в мусульманских культурах , Routledge, с. 222, ISBN 978-1-317-13051-2 Дупатта
— это длинный и широкий кусок ткани длиной примерно 2-2,5 метра и шириной 1 метр.
- ^ Шукла, Правина (2015), Благодать четырех лун: платье, украшения и искусство тела в современной Индии , издательство Indiana University Press, стр. 72, ISBN 978-0-253-02121-2 Женщины -
мусульманки и пенджабки — будь то мусульманки, сикхи или индуистки — часто носят дупатту через голову, чтобы создать скромный вид, одновременно обрамляя лицо цветом. Входя в храм, индуистские женщины могут использовать дупатты, чтобы покрыть голову. Хотя дупатта часто изготавливается из тонкой ткани и на самом деле не закрывает тело, ее наличие подразумевает скромность, как и многие другие верхние одежды, которые носят мусульманские женщины, которые мало что закрывают, но создают символический дополнительный слой.
- ^ Кернер, Стефани (2016), «Беспокойное прошлое: общество риска, живое культурное наследие, перепроектирование рефлексивности» , Тейлор и Фрэнсис, с. 405, ISBN 978-1-351-87667-4 Пакистанская
национальная одежда, которую носят женщины, — это шальвар камиз. Он состоит из длинной туники (камиз) в сочетании с широкими брюками (шалвар), спущенными внизу, в сочетании с дуппой, которая является менее строгой альтернативой парандже. Современные версии этого национального платья превратились в менее скромные версии. Шалвары стали более глубокими, так что бедра видны, и их носят с более короткими камизами, которые имеют высокий разрез и могут иметь глубокий вырез горловины и спину, а также быть без рукавов или с укороченными рукавами.
- ^ Кернер, Стефани; Рассел, Ян (16 августа 2010 г.). Беспокойное прошлое: общество риска, живое культурное наследие, перепроектирование рефлексивности – Стефани Кернер, Ян Рассел – Google Книги . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754675488 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Падмавати, Б. (2009) Техники рисования и изготовления выкроек одежды для детей и подростков [1]
- ^ Джанмахмад (1 января 1982 г.). «Культурное наследие Белуджей» . Royal Book Co. – через Google Книги.
- ^ Кондра, Джилл (2013). Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . [2]
- ^ «Общественные науки. Учебник истории для IX класса по новой программе» . Публикации FK - через Google Книги.
- ^ Сумати, GJ (1 января 2007 г.). Элементы моды и дизайна одежды . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN 9788122413717 – через Google Книги.
- ^ Рутнагур, Сорабджи. М (1996) Индийский текстильный журнал , том 106, выпуски 9–12 [3]
- ^ Кондра, Джилл (2013) Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда во всем мире [4]
- ^ Кондра, Джилл (2013) Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда во всем мире [5]
- ^ Б. Н. Госвами, Калян Кришна, Тарла П. Дунд (1993) Индийские костюмы в коллекции Музея текстиля Калико, Том 5 [6]
- ^ Справочники округа Пенджаба - Год публикации 1930 г. BK-000211-0160 [7]
- ^ Кумар, Радж (2006) Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 век нашей эры [8]
- ^ RTI (Ричард Томас Инкледон) Риджуэй (1997) Пуштуны: история, культура и традиции [9]
- ^ Университет Бригама Янга; Обучение, информация ProQuest и; Компания, Информация и обучение ProQuest (1 августа 2004 г.). Культура Граммы . ISBN 9781931694896 – через Google Книги.
- ^ «Электронная книга Гурмухи: Шайед Рамми Манн Джей Те Хор Каханян; Чистый» . apnaorg.com .
- ^ Северо-Западная пограничная провинция (Пакистан). Ежегодник информационного отдела (1955) [10]
- ^ Пешавар, Университет (1 января 1952 г.). «Журнал Пешаварского университета» - через Google Книги.
- ^ Капитан Гастингс, EGG (1878 г.) Отчет о регулярном заселении района Пешавар в Пенджабе [11]
- ^ Постанс, Томас (1843) Личные наблюдения за Синдом: нравы и обычаи его жителей; и его производственные возможности [12]
- ^ «Платье белуджи – мужской» . 12 марта 2013 г.
- ^ Надием, Ихсан Х. (18 декабря 2007 г.). Белуджистан: Земля, история, люди . Публикации Санг-э-Мил. ISBN 9789693520231 – через Google Книги.
- ^ DostPakistan.pk [13], но теперь также может быть длиной до колена.
- ^ Малик, С. И Сахгал. Прогресс в социальных исследованиях . Ориент Блэксван. ISBN 9788125022244 – через Google Книги.
- ^ Ирани, Таннааз (10 декабря 2014 г.). КРИСИК В КРЕСЛЕ: Раздражается и посмеивается . Книги Креско. ISBN 9788192969244 – через Google Книги.
- ^ Марваха, Притпал (2012) Шакахаари: Изысканная вегетарианская кухня, настоящая индийская вегетарианская кухня [14]
- ^ Кук, Дэвид Кокс (1 января 1967 г.). «Дера, деревня в Индии» . WW Нортон – через Google Книги.
- ^ Мадани, Мохсен Саиди (1 января 1993 г.). Влияние индуистской культуры на мусульман . MD Publications Pvt. ООО ISBN 9788185880150 – через Google Книги.
- ^ Кумар, Радж (2006) Картины и образ жизни региона Джамму: с 17 по 19 века нашей эры [15]
- ^ Исследовательский бюллетень Пенджабского университета: Искусство , Том 13, Выпуск 1 - Том 14, Выпуск (1982) [16]
- ^ Jump up to: а б с д Мохиндер Сингх Рандхава. (1960) Пенджаб: Итихас, Кала, Сахит, те Сабиачар и ад. Бхаша Вибхаг, Пенджаб, Патиала.
- ^ Брайденбах, Пал и Зкаронупанов, 2004 г. Цитата: «А в магазине модной одежды Бабби Махила в Лондоне белые светские люди и молодые британские азиаты покупают панджабские костюмы».
- ^ Уолтон-Робертс и Пратт 2005 . Цитата: «Мина владеет успешным бизнесом в области текстильного дизайна и моды в Пенджабе, занимаясь разработкой и продажей высококачественных сальвар-камиз (панджабских костюмов)…» [ нужен контекст ]
- ↑ Шейх, Ибриз (27 мая 2015 г.) «Платье поверх брюк»: Остальной мир наконец-то уловил тенденцию шалвар камиз [17]
- ^ Крюк 2004 г.
- ^ Сорабджи М. Рутнагур (1996) Индийский текстильный журнал, том 106, выпуски 9–12 [18]
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (2008) Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки [19]
- ^ Сайкиа, Ясмин (2011). Женщины, война и становление Бангладеш: вспоминая 1971 год . Издательство Университета Дьюка. п. 274. ИСБН 978-0-8223-5038-5 .
- ^ Бакши, Шри Рам (1992) Борьба за независимость: Виджая Лакшми Пандит [20]
- ^ Тай, Шалах (2002) Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл. Публикации Марга [21]
- ^ Алекс Ньютон, Бетси Вагенхаузер, Джон Мюррей (1996) Бангладеш: Набор для выживания на одинокой планете [22]
- ^ (Индия), Мадхья-Прадеш (1 января 1965 г.). «Газеты округа Мадхья-Прадеш» . Правительство Центральная пресса – через Google Книги.
- ^ Эмади, Хафизулла (1 января 2005 г.). Культура и обычаи Афганистана . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313330896 – через Google Книги.
- ^ «Афганская одежда, афганская или традиционная афганская одежда» . www.афганистан-культура.com .
- ^ Стейплс, Сюзанна Фишер (2008) Под хурмой Тре. Фаррар, Штраус и Жиру (BYR [23]
- ^ Пиа Карлссон, Амир Мансори (2007) Афганская дилемма: образование, гендер и глобализация в исламском контексте. Институт международного образования, Департамент образования, Стокгольмский университет [24]
- ^ «Культура и традиции Кашмира» . Cultureandtraditionsofkashmir.blogspot.co.uk .
- ^ (Фирма), Cosmo Publications (1 января 2000 г.). Пакистанский справочник . Публикации Космо. ISBN 9788170208822 – через Google Книги.
- ^ «Современное мнение» . Издательство современной литературы. 1 января 1899 г. - через Google Книги.
- ^ Прайор, Кэтрин; Адмсон, Джон (1 января 2001 г.). Драгоценности махараджей . Мапин Паб. ISBN 9788185822792 – через Google Книги.
- ^ Выдержки из справочников округов и штатов Пенджаба, Пакистан, Том 2 (1976) [25]
- ^ (Фирма), Cosmo Publications (1 января 2000 г.). Пакистанский справочник . Публикации Космо. ISBN 9788170208822 – через Google Книги.
- ^ Отчет о районной переписи населения 1998 года [название округа].: Лодхран (1999) [26]
- ^ «Общепакистанские юридические решения» . Общепакистанские юридические решения. 1 января 1984 г. - через Google Книги.
- ^ «Исламская культура: Ежеквартальный обзор Хайдарабада» . Декан. 1 января 1979 г. - через Google Книги.
- ^ Кумар, Радж (2008) Энциклопедия неприкасаемых древних, средневековых и современных [27]
- ^ [28] Савиндара Сингха Уппала (1966) Рассказ на пенджаби: его происхождение и развитие.
- ^ Чандра, Моти (1973) Костюмы, текстиль, косметика и прически в древней и средневековой Индии [29]
- ^ Чаудри, Назир Ахмад (2002) Взгляды на Мултан: отчет об осаде и капитуляции [30]
- ^ «Словарь языка мултани, или юго-западного пенджаби» . Напечатано в правительственной прессе Пенджаба. 1 января 1903 г. - через Google Книги.
- ^ О'Брайен, Эдвард (1881) Глоссарий языка мултани по сравнению с пенджаби и синдхи [31]
- ^ (Индия), Харьяна (1 января 1988 г.). «Географические справочники округа Харьяна: Сирса» . Организация географических справочников Харьяны - через Google Книги.
- ^ Анируддха Рэй, Кужиппалли Скария Мэтью (2002) Исследования по истории Декана: средневековье и современность: том поздравлений профессора А. Р. Кулкарни [32]
- ^ A. V. Narasimha Murthy, K. V. Ramesh (1987) Giridharaśrī: essays on Indology : Dr. G.S. Dikshit felicitation volume [33]
- ^ «Марг» . Джей Джей Бхабха для Marg Publications. 1 января 1969 г. - через Google Книги.
- ^ Справочник округа Пенджаб: переиздание Справочника округа Лудхиана и штата Малеркотла, 1904 г. [34]
- ^ Справочники округа Пенджаба (1932) Справочники округа Пенджаба (1932)
- ^ департамент доходов Пенджаба (1 января 1876 г.). Отчеты о расчете доходов от земли – через Интернет-архив.
курта.
- ^ Генеральный офис регистратора Индии (1 января 1961 г.). «Перепись Индии 1961 года» . Менеджер публикаций – через Google Книги.
- ^ Сингх, Джайсал (1 января 2007 г.). Поло в Индии . Издательство Нью Холланд. ISBN 9781845379131 – через Google Книги.
- ^ Бисвас, Арабинда; Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания Индии (1 января 1985 г.). «Индийские костюмы» . Опубл. Отдел Министерства информации и радиовещания – через Google Книги.
- ^ «Деревенская жизнь» . Кантри Лайф, Лимитед. 1 января 2001 г. - через Google Книги.
- ^ Карман, Вайоминг (1961) Униформа индийской армии при британцах: с 18 века по 1947 год [35]
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1 января 1966 г.). Индийский костюм . Популярные публикации. ISBN 9788171544035 – через Google Книги.
- ^ Ядава, Ганга Прасад (1982) Дханапала и его времена: социокультурное исследование, основанное на его работах [36]
- ^ Шарма, Бридж Нараин (1966) Общественная жизнь в Северной Индии, 600-1000 гг. н.э. [37]
- ^ DN Сараф (1987) Искусство и ремесла, Джамму и Кашмир: земля, люди, культура [38]
- ^ Умран, Хан (14 февраля 2010 г.). «Индийская этническая одежда» . этнический код.com . Индия: Этнический кодекс. стр. 9–10 . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Баден Генри Баден-Пауэлл (1872) Справочник по производству и искусству Пенджаба: с комбинированным глоссарием и указателем народных профессий и технических терминов ... Forming Vol. II к «Справочнику по экономической продукции Пенджаба», подготовленному по распоряжению правительства [39]
- ^ Кумар, Риту (14 июля 2006 г.). Костюмы и ткани королевской Индии . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 9781851495092 – через Google Книги.
- ^ Патан, Мумтаз Хусейн (1 января 1974 г.). «Арабское королевство аль-Мансура в Синде» . Институт синдологии Университета Синда – через Google Книги.
- ^ «Нани и ее синдхи нада ручной вязки» . www.thevoiceoffashion.com . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Бертон, Ричард (1996) Синд и расы, населяющие долину Инда: с примечаниями о топографии и истории провинции [40]
- ^ Кумар, Радж (1 января 2008 г.). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Издательство Гян. ISBN 9788178356648 – через Google Книги.
- ^ Реджинальд Эдвард Энтовен, Стивен Мередит Эдвардс (1909) Провинциальный сериал: президентство в Бомбее ... [41]
- ^ «Одежда синдхи – Синдхи Хазана» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ (Пакистан), Организация переписи населения (1 января 2000 г.). «Отчет провинциальной переписи населения 1998 года [название провинции]» . Организация переписи населения, Статистический отдел, Правительство. Пакистана – через Google Книги.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бачу, Парминдер (2004), Опасные замыслы: азиатские женщины в моде в странах диаспоры , Лондон: Routledge. Стр. xii, 196, ISBN 0415072212 , заархивировано из оригинала 31 декабря 2008 г.
- Брайденбах, Джоана; Пал, Ньири; Зкаронупанов, Инес (2004), «Модные книги», Идентичность: глобальные исследования власти и культуры , 11 (4): 619–628, doi : 10.1080/10702890490883885 , S2CID 214654975
- Уолтон-Робертс, Маргарет; Пратт, Джеральдин (2005), «Мобильные современности: одна южноазиатская семья ведет переговоры об иммиграции, гендере и классе в Канаде», Gender, Place & Culture , 12 (2): 173–195, doi : 10.1080/09663690500094823 , S2CID 144322845 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]