Синдхская вышивка

Синдхская вышивка ( синдхи : سنڌي ٿرت) происходит из засушливой провинции Синд на юге Пакистана , которая всегда славилась своей вышивкой. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]

У девушек различных земледельческих, пастушеских и торговых каст Синда существует традиция приданого , согласно которой девушка, выходящая замуж, создает с помощью своих родственниц вышитое приданое, состоящее из костюмов для себя, для жениха и драпировок для дома. , одеяла и даже атрибутика для домашних животных: верблюдов, лошадей и волов. Все это будет представлено на свадебной церемонии, чтобы продемонстрировать ее умение обращаться с иглой и доказать, что она готова взять на себя обязанности жены, матери и домохозяйки. Изделия декорированы в поразительном разнообразии техник. Нанесение крошечных зеркал, прикрепленных с помощью петель и других стежков, является техникой, наиболее характерной для работы синдхи, но куширование , аппликации и работа с металлической нитью также очень популярны . У каждой касты есть свои собственные узоры и мотивы, а также любимые цветовые схемы, до такой степени, что вышивка становится идентификационным знаком. Определенный стиль рукоделия становится знаком культурной самобытности. То, что носят, указывает на касту, статус и зачастую на саму деревню, к которой человек принадлежит. Считается, что обязанность матери передать своей дочери стили вышивки определенной общины неизменными из поколения в поколение, чтобы сохранить эту особую идентичность.
Изысканные вышитые ткани для приданого по-прежнему являются частью жизни по всему Синду, а регионы, в которых они производятся в изобилии, - это пустыни Синда, такие как Тар Паркар и Нагар Паркар . В других частях Синда, таких как район Тано Була Хан, существуют очень сильные традиции вышивки, связанные с показной демонстрацией брака, обычаем некоторых торговых каст. Синдхская вышивка обильна, ярка и до сих пор очень жива. [ 2 ] [ 3 ]

История
[ редактировать ]Женщины-синди преуспели в рукоделии. Тонкие бронзовые иглы (напоминающие те, что использовались для вышивания) из раскопок Мохенджо-Даро являются свидетельством этого ремесла и подтверждают свидетельства вышивания в ту эпоху. Женщины-синди создают фантастические узоры насыщенных ярких цветов, сверкающие зеркалами, ракушками и бусинами. Зардоси , особый вид вышивки серебряной или золотой нитью, также очень известен во всем Синде. [ 4 ] [ 5 ]

Зеркальные работы
[ редактировать ]Зеркальные работы (Шише джо кам/Каван джо кам) на синдхи. Традиция зеркальной вышивки — одна из главных особенностей региональных вышивок Синда. Синд вместе с соседними регионами считается центром зеркального творчества.
Синд приводит разнообразные примеры зеркальной работы. Почти каждая община практикует свой уникальный стиль вышивки. Таким образом, стили зеркальной вышивки также различаются от одного сообщества к другому. Стиль, цвет, форма и даже иногда узор зеркальной вышивки также различаются от региона к региону и от одной общины к другой. Многие из этих аспектов время от времени развивались посредством модификаций и усовершенствований. Иностранные вторжения и миграции людей из других регионов еще больше обогатили работу за счет смешения различных культур в этом регионе. [ 6 ]
Исследователи из разных уголков мира работали над вышивками коренных народов Синда. Несколько авторов описали зеркальные вышивки различных регионов Синда, в том числе: Готки , Шикарпур , Джейкобабад , Хайрпур , Суккур , Мирпур Матело , Тано Була Хан , Татта , Бадин , Хайдарабад , Хала , Навабшах , Мирпуркхас , Сангар , Кашмор и несколько регионов. . Тапаркара , особенно Умаркота , Чачро , Дипло , Нагарпаркара и Митхи . [ 6 ]


В древние времена считалось, что зеркало отпугивает злых духов, пугая их собственными отражениями. Также в древних цивилизациях, когда поклонялись солнцу. Люди видят в гигантском солнце знак божественного, надежды или божественности. [ 6 ]
Аскари и Крилл обследовали различные регионы Синда, где производят зеркальную вышивку, а также каталогизировали общины, производящие зеркальную вышивку, такие как община Махар возле Шикарпура и Готки, община Джат в Бадине , фермерские группы Хайдарабада, Хала и Навабшах Лохана , Паллари и Бурфат. группы из Тано Була Хана и ряда общин Тарпаркарского региона. Якопино определил Умаркот, Хайдарабад, Сангар и Кашмор как одни из наиболее важных центров зеркальной вышивки в Синде. [ 6 ]
Раньше зеркальную вышивку в основном использовали для изготовления Гаджа (сплошная вышивка поверх женской рубашки, обычно покрывающая область, начиная от шеи до живота. Она включает в себя разнообразные стежки и цвета. Иногда ее выполняют на отдельном куске ткани). ткань, а затем прикрепляют к одежде). Раньше зеркальная вышивка ограничивалась украшением женского наряда. Но некоторые мужские изделия, такие как Синдхи Топи , Агат (кулиска, используемая в традиционных штанах) и Ганджи, также украшаются зеркальной вышивкой. [ 6 ]
Вышивка изделий
[ редактировать ]- Гадж : традиционная вышивка спереди с зеркальным узором , помпонами , блестками , каури , ракушками , бисером и пуговицами поверх женской рубашки. Обычно она покрывает всю область, начиная от шеи до живота.
- Абочхини : вышитые свадебные шали для невест.
- Синдхи рава/чадарс : длинные и широкие вуали синдхи красиво вышиты зеркальным узором на простой, набивной ткани или ткани бандхани, которую в основном носят, когда женщины выходят на улицу, чтобы покрыть голову и тело. [ 7 ] другие вышитые чадары также предлагаются на гробницах суфийских святых. [ 8 ]
- Акийо: традиционная вышитая фата для невест, которую носят во время ритуальных дней Ванха/Ванхва .
- Буйки : традиционная синдхская сумочка для приданого невесты с вышивкой. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Бохано : длинный вышитый узкий шарф, который женихи носят на плечах. [ 12 ] [ 13 ]
- Дошало : тяжелая вышитая шаль для жениха в день свадьбы, которую он носит на плечах. [ 9 ]
- Готро : традиционный вышитый мешок, используемый для хранения вещей и материалов. [ 12 ]
- Талпош : покрывало, вышитый чехол для еды, фруктов и т. д. [ 9 ] [ 14 ] [ 12 ]
- Джалпош : еще один тип покрывала, используемого для хранения продуктов. [ 15 ]
- Ганджи : традиционные жилеты, которые мужчины-синди носят под ками. Обычно они расшиты зеркальной вышивкой.
- Синдхи топи и топ/топло: традиционные синдхские кепки, шляпы и толстовки с капюшоном расшиты различными стежками, зеркальными узорами и драгоценными камнями. [ 13 ]
- Ралли / Простыни : многие ралли, чадары, покрывала на столы, простыни и подушки расшиты зеркальной вышивкой и пайетками .
- Агат : традиционные шнурки, используемые для завязывания сальвара/сутана и канча (штанов), они связаны вручную с большим количеством украшений. [ 16 ]
- Орнаменты животных : различные изделия, такие как Гани, Андхери, вышиваются для животных, таких как коровы, верблюды, лошади и т. д. [ 17 ]
Традиционные туники Гаджа с вышивкой синдхов из пустыни Синд.
Виды синдхской вышивки
[ редактировать ]Существует так много синдхских стежков, некоторые из них упомянуты ниже: [ 18 ] [ 19 ]
- Хурмух/Хурмух
- Принужденный
- Вот и все
- Кружка
- Грузовики
- Кундхи
- Год
- Харак
- Диван
- Пани работа
- Гулькари
- Группа
- Сделал
- Бахё
- Находить
- Работа
- Кашмири
- Ааока
- Они придут
- Закон
- Кун
- Много
- Подумай так
- а именно

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ручная вышивка синдхи» . Я. 05.12.2016. Архивировано из оригинала 27 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Дхамиджа, Джаслин (2004). Азиатская вышивка . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-450-9 . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Наик, Шайладжа Д. (1996). Традиционные вышивки Индии Издательство АПХ. ISBN 978-81-7024-731-9 . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Риджсингани, Аруна (2004). Основная кулинарная книга синдхи . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-303201-4 . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Лушва (29 января 2023 г.). «Синдхская вышивка: искусство красоты, вышитой вручную» . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Легари, Саба Каюм (29 июня 2019 г.). «Эволюция зеркальной вышивки в двух деревнях Сангар Синда» . Международный журнал искусств, культуры, дизайна и языковых работ . 6 (6): 17–23. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ «Зеркальная вышивка вручную Синдхи Чадар/Шаль для женщин» . Ремесла Пакистана . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Сехван оживляется, когда преданные празднуют Урс Шахбаза Каландара» . «Экспресс Трибьюн» . 2023-03-1 Получено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с ИВС, Текстильный ресурсный центр (30 декабря 2020 г.). «КОРЕННОЕ РЕМЕСЛО, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ СИНДУ, ПАКИСТАН» . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Буджки Синд, Пакистан | Ruggabbit.com» . сайт RuGrabbit.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Антикварная и богато вышитая сумка для приданого пхулкари, вышивка региона Банджара Синд из Пакистана. 21/B» . Ориентсбазар . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с ИВС, Текстильный ресурсный центр (28 декабря 2020 г.). «Традиционный текстиль Синда» . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ИВС, Текстильный ресурсный центр (30 декабря 2020 г.). «КОРЕННЫЕ РЕМЕСЛА СИНДА» . Центр текстильных ресурсов Ага Хасана Абеди, факультет текстильного дизайна, Школа искусства и архитектуры долины Инда . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ ИВС, Текстильный ресурсный центр (30 декабря 2020 г.). «ВЫШИВКИ СИНДА» . Центр текстильных ресурсов Ага Хасана Абеди, факультет текстильного дизайна, Школа искусства и архитектуры долины Инда . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ ИВС, Текстильный ресурсный центр (01.01.2021). «ИЗЫСКАННЫЕ РЕМЕСЛА И ТЕКСТИЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СИНДА» . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Нани и ее синдхи нада ручной вязки» . www.thevoiceoffashion.com . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ ИВС, Текстильный ресурсный центр (30 декабря 2020 г.). «ВЫШИВКИ СИНДА» . Центр текстильных ресурсов Ага Хасана Абеди, факультет текстильного дизайна, Школа искусства и архитектуры долины Инда . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Нана, Ширин; Мирза, Ширин Нана Ни (1990). Синдхские вышивки и блоки . Департамент культуры и туризма правительства Синда. ISBN 978-969-8100-12-4 . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Вышивка – синдхи-мусульмане» . Мано Этна . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 г. Проверено 27 мая 2023 г.