Jump to content

Голова

Страница расширена и защищена

Голова
Регионы со значительной численностью населения
Индия, Пакистан, Южная Африка, Европа
Языки
В основном гуджарати , кутчи , синдхи.
Религия
в основном индуизм и ислам
Родственные этнические группы
Гуджаратцы Синдхи Ходжа Мемон Давуди Бохрас Сулеймани Бохрас Алави Бохрас

Лохана (также называемая Лохарана , Тхаккар и Бараи ) — это торговый или коммерческий джати , в основном в Индии, а также в Пакистане. [ 1 ] [ 2 ]

Лоханы разделены на множество отдельных культурных групп в результате многовековой разницы в разных регионах. Таким образом, существуют существенные различия между культурой, языком, профессиями и обществом гуджаратских лоханов и кутчи лоханов из Гуджарата , Индия, и синдхи лоханов из Синда , Пакистан (последние также в значительной степени мигрировали в Индию).

Источник

Они заявляют о своем происхождении кшатриев, основываясь на своей вере в то, что они происходят из рода Рама. Они утверждают, что являются потомками Лавы из Рамаяны. это утверждение было более распространено среди лоханов Синда По словам Шафлехнера, . В общине распространена «мифо-историческая» легенда о том, что индуистский бог Варуна построил железный форт для некоторых Ратхора раджпутов , чтобы защитить их. Лоханы утверждают, что форт «исчез» через 21 день, и тогда Раторов стали называть «Лохана», слово, которое сообщество интерпретирует как «железные». [ 3 ] [ 4 ]

По словам Андре Винка , по крайней мере в мусульманских источниках, лоханы кажутся подразделениями джатов или ставятся в один ряд с джатами Синда Чачи . [ 5 ] По мнению Дэвида Чизмана, лохана, иммигрировавшие из Пенджаба в Синд в далеком прошлом, возможно, произошли от народа, также известного как лохана, бежавшего из Синда после арабского завоевания 711 года. [ 6 ] Мэтью А. Кук утверждает, что многие пенджабцы мигрировали в Синд в восемнадцатом веке и ассимилировались с общиной Лохана. [ 7 ]

УТ Тхакур пишет, что есть много общего между Арорасом , Кхатрисом , Бханушалисом и Лоханасом, которые все нанимали сарасватских брахманов в качестве священников. Лари говорит, что Бхатиа , Хатри и Лоханы даже вступили в брак. [ 8 ] Шафлехнер цитирует историка Роу, который утверждает, что «низкий рейтинг» [ а ] Сарасватские брамины, происходящие из Белуджистана, сформировали симбиотические отношения с такими кастами, как Хатри , Лоханы и т. д., которые пытались повысить свой статус варны, что, в свою очередь, принесло бы пользу и Сарасватским браминам. С этой целью в эпоху британского владычества были написаны определенные религиозные тексты. [ 9 ]

Однако, по словам Пьера Лашера, их название происходит от города Лохаргад в округе Лахор в Пенджабе (ныне в Пакистане). [ 10 ] До своего традиционного занятия торговцами и Лоханы, и Бхатиа занимались сельским хозяйством. Госвами заявляет, что их ритуальное положение было «двусмысленным» и «они не считались ни высокой, ни низкой кастой». [ 11 ]

Подразделения

Синдхи Лохана

Подавляющее большинство индуистов-синдистов — лоханы. [ 12 ] С тех пор синдхи-лоханы были разделены на несколько групп, среди которых традиционно более образованная «высшая часть», называемая «амилы», которые служили писцами мусульманским правителям, и менее образованная «низшая часть», называемая «бхайбанды», которые были торговцами. : [ 13 ] [ 14 ]

Синдхи Лохана Амил.
  • Амилы : «высшая часть» образованных лоханов, служивших писцами мусульманским династиям в Синде. В XVIII–XIX веках они начали работать на англичан. В настоящее время они, как правило, занимаются конторской работой в государственных учреждениях, занимая должности сборщиков налогов и другие руководящие должности. Первоначально они составляли 10–15% сообщества Лохана и продолжали привлекать членов этих каст. [ 15 ] [ 14 ]
  • Бхайбандс : Менее образованные представители «низшего слоя», в основном занятые в торговле и коммерции и поэтому в основном торговцы. Большинство из них были владельцами магазинов и ростовщиками. Сообщество участвовало в международной торговле и внутренней торговле Синда еще до прибытия британцев. Они также сыграли важную роль в развитии города Карачи . [ 14 ]
  • Сахитис : расположенные где-то между Амилами и Бхайбандами, они могли быть либо на государственной службе, либо торговцами.

На протяжении сотен лет синдхи-лоханы поглощали другие общины западного Индийского субконтинента . [ 15 ] Лоханы Синда стали важным торговым сообществом в Синде во время правления Калхоры . [ 16 ]

История

Ала ад-Дин Хильджи (1296–1316) провел ряд кампаний в регионе, сражаясь с князьями Сумры, цикл капитуляции / восстания которых можно было точно связать с предполагаемым военным напряжением в метрополии. Тем не менее, делийские султаны и их губернатор редко прибегали к вторжению на территории, контролируемые Сумрой, вместо этого полагаясь на союзы с племенной элитой и борьбу за власть на местах. Против сумров Хильджл выдвинул дело лоханского племени Саммы. Конфликт гарантировал постоянное прибытие князей и вождей племен, желавших союза с центром. Борьба за господство между Сумрой и Саммой продолжалась до правления Фируз Шаха Туглука (1351–1388), когда джамамиры Саммы наконец смогли положить конец господству Сумры, захватив нижний Синд. [ 17 ]

Женщины Лохана в западной Индии (ок. 1855–1862).
Мужчины Лохана в западной Индии (ок. 1855–1862).

Формирование исламских общин Ходжа и Мемон.

Устная история общины гласит, что упадок их королевства начался после смерти Вира Дада Джашраджа. Там также говорится, что их название происходит от города Лохаргад (/Лоханпур/Лохкот) в Лахоре , из которого они мигрировали в 13 веке после установления там мусульманского правления. [ 10 ]

Пир Садардин обратил некоторых лоханов в шиитов -исмаилитов -низаритов секту исламскую в 15 веке. Поскольку лоханы поклонялись Шакти , появление религиозной исмаилитской устной традиции, которая включала в себя местные религиозные концепции, известные как гинаны , сыграло роль в формировании новой этнической кастовой группы. Эта группа стала известна как Ходжи (от Хаваджа ), титул, данный Садардином, который преимущественно слился с тем, что сейчас понимается как низаритская исмаилитская ветвь шиитского ислама. [ 18 ]

В 1422 году Джам Рай Дан был вождем племени в Синде во времена династии Самма ; он был обращен в ислам Саядом Эусуф-уд-Дином и принял новое имя Макраб Хан. В то время человек по имени Манкеджи был главой 84 нухов Лоханаса, находившихся в фаворе при дворе этого царя Саммы. Правитель и Кадри убедили его принять ислам. Однако не все Лоханы были готовы перейти из индуизма . Но 700 семей Лохана, насчитывающих около 6178 человек, обратились в Татту , Синд. Теперь они известны как мемоны (от Mumins ). [ 19 ]

Пост-раздел

После раздела Индии в 1947 году лоханы из Кача и Синда в большом количестве мигрировали в Гуджарат , в основном в Катч , Ахмадабад и Вадодару . Многие также поселились в Махараштре , в Мумбаи , Мулунде , Пуне и Нагпуре . [ 20 ]

Зарубежная диаспора

Тысячи индуистских гуджаратцев покинули Индию между 1880–1920 годами и мигрировали в британские колонии в районе Великих африканских озер в Уганде , Кении и Танганьике . Значительное число из них прибыли из общин Патидар и Гуджарати Лохана. [ 21 ] Однако в то время в этих странах уже существовала оживленная купеческая диаспора гуджаратских мусульман . [ 22 ]

Лоханские мигранты в Восточную Африку, которых в 1970 году было 40 000, [ 23 ] прибыли в основном из саураштранских городов Джамнагар и Раджкот . [ 24 ] Многие Лоханы открыли бизнес в этих странах, два из самых успешных из них — те, которые основали Нанджи Калидас Мехта и Мулджибхай Мадхвани . [ 25 ] [ 26 ]

В конце 20-го века, после обретения независимости британскими колониями и особенно после приказа Иди Амина о высылке выходцев из Южной Азии в 1972 году , большинство Лохан переехали в Соединенное Королевство и, в меньшей степени, в Соединенные Штаты и Канаду . [ 27 ] В Великобритании наибольшая концентрация лоханов и других индуистских общин Гуджарата наблюдается в Западного Лондона пригородах Уэмбли и Харроу , а также в городе Лестер в регионе Ист-Мидлендс в Англии . [ 28 ] [ 29 ]

Общество и культура

Лоханы в основном следуют индуистским ритуалам и поклоняются индуистским божествам, таким как Кришна . Они поклоняются аватарам Вишну , таким как Рама с его супругой Ситой и Кришна в форме Шринатхджи . Они поклоняются Шакти в форме Равирандала Матаджи и Амбики . Святые XIX века Джаларам Бапа и Йогиджи Махарадж также привлекают многих преданных Лоханы. Их главные клановые божества Вир Дада Джашрадж , Харкор Ба , Синдхви Шри Сикотар Мата и Дариялал . Сообщество также поклоняется Солнцу. [ 10 ] Некоторые ветви Лоханы поклоняются Хингладж как клановой богине. [ 8 ]

Синдхи-лоханы едят мясо и пьют алкоголь. [ 30 ]

Фамилии

Подкасты Фамилии [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Гуджарати и Кутчи Лохана Акхани Адвани Аахия, Адхия, Аджвани, Амбия, Амлани, Мотвани, Мирчандани, Адатия, Анадкат, Бараи, Бхатади, Бхаяни, Бхимани, Бхимджияни, Бходжани, Чугани, Чадупотра, Чандан, Чандарана, Чуг, Даттани, Давда, Девани, Дханак, Дхакар, Гадхия, Гаджан, Гаджар, Гакхар, Ганди, Гатха, Гокани, Хиндоча, Джобанпутра, Катария, Каккад, Канабар, Канани, Катира, Хаккар, Кхандхадия, Хилочия, Котак, Котеча, Ладхак, Лодхия, Мангирмалани Мадан, Мадлани, Мадхвани , Маджития, Мамтора, Манек, Мапара, Кария, Таккар, Ганатра, Махтани Машру, Натвани, Панди, Попат, Пуджара, Раймагия, Раджа, Раджвир, Рария, Рупарел, Райчура, Сачдев, Шакрани, Сейпал, Сунчак, Танна, Пабари, Такарал, Унадкат, Васани, Васант, Витлани.
Синдхи Амил Лохана Адвани , Ахуджа , Батиджа, Бхавнани, Биджлани, Чаблани, Чуган, , Дудани , Гидвани Хингорани , Кандхарани , , Аджвани , Бараи Крибчандани Лалвани , Карнани, Кевалрамани, , , Дадлани Дарьяни Махиджа , Малкани , Мангирмалани. Маншани, Мансухани, Мирчандани, Мухиджа , Панджвани, Пунвани, Рамчандани , Риджхсангани, Садарангани , Шахани, Сипахималани, Сиппи, Ситлани, Тактхани, Тадани, Васвани , Вадхвани и Уттамсингхани
Синдхи Бхайбанд Лохана Айшани, Агани, Анандани, Анеджа, Амбвани, Азия, Баблани, Баджадж , Бхагвани, Бхаглани Бодхани , , Гаджвани , Чабрия , Чанна , Чотхани , Далвани, Дамани , Дингрия , Гаджвани, Дудеджа , Джамтани, Джобанпутра , Джунеджа , Джумани, Катеджа, Ховани, Хабрани, Хайраджани, Ханчандани, , Лакхани Ланджвани , Лонган, Лахвани, Лудхвани, Лулия , Мирвани, Мирвани, Мамтани , Мамтани Гангвани, Ганглани, Гьянани, Гулраджани, Хотвани, Харвани Мохинани, Мулчандани, Нихалани , Нанкани, Натани, Парвани, Пхалл, Каймхани , Ратлани, Раджпал, Рустамани, Рупрела, Самбхавани, Сантдасани, Сонеджи , Сетия , Севани, Тевани, Теджвани, Тилокани, Тиртани, Вишрани , Вассан , Вирвани и Валбани

См. также

Ссылки

  1. ^ Тапан Райчаудхури; Дхарма Кумар; Ирфан Хабиб; Мегнад Десаи (1983). Кембриджская экономическая история Индии: Том 2, 1757–1970 гг . Архив Кубка. стр. 340–. ISBN  978-0-521-22802-2 .
  2. ^ Ясир Сулейман (21 апреля 2010 г.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд . Издательство Эдинбургского университета. стр. 58–. ISBN  978-0-7486-4219-9 .
  3. ^ Марк Энтони Фальзон (1 сентября 2004 г.). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . БРИЛЛ. стр. 32–. ISBN  978-90-474-0603-7 . За исключением бхатиев и брахманов, все различные индуистские синдхи-джати сгруппированы в касту лохана, которая включает в себя обширный конгломерат вайшья-джати. Лоханы обычно различают как синдхи или кутчи. Эти двое имеют общую метафору родства и миф о (кшатрийском) происхождении.
  4. ^ Мринал Панде (24 июня 2022 г.). Популярный индуизм, истории и мобильные выступления: голос Морари Бапу в различных СМИ . Рутледж. ISBN  978-1-00-060464-1 . Лохана — Лохана — индийская каста, традиционно торговцы. Хотя в индуистской ритуальной системе рангов, известной как варна, они считаются вайшьями, они отдают предпочтение мифическому происхождению как члены кшатрийской варны.
  5. ^ Винк, А. (2002). Аль-Хинд: Создание индо-исламского мира. Раннесредневековая Индия и распространение ислама VII-XI вв. Том. 1 . Академическое издательство «Брилл». стр. 158–159. ISBN  978-0-391-04125-7 . Проверено 2 августа 2022 г. Лохана, Лакха, Самма, Сахта, Чанд (Чанна)... которые кажутся, по крайней мере в мусульманских источниках, подразделениями джатов или приравниваются к джатам.
  6. ^ Чизмен, Дэвид (2013). Власть землевладельцев и сельская задолженность в колониальном Синде . Рутледж. стр. 45–46. ISBN  9781136794490 . Большинство индусов в Синде не были раджпутами. Это были лоханосы, эмигрировавшие из Пенджаба в далеком прошлом. Возможно, они произошли от народа, также известного как Лоханос, бежавшего из Синда после арабского завоевания 711 года.
  7. ^ Котари, Рита; Тадхани, Джасбиркаур (октябрь 2016 г.). «Синдхи-сикхи в Индии: пропавшие люди» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 39 (4). Тейлор и Фрэнсис: 873–890. дои : 10.1080/00856401.2016.1233716 . ISSN   0085-6401 . Мэтью Кук, например, утверждает, что многие пенджабцы мигрировали в Синд в восемнадцатом веке и в конечном итоге были поглощены общиной Лохана, всеобъемлющей общиной, включающей подавляющее большинство индусов Синда.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шафлехнер, 2018 , стр. 71–75.
  9. ^ Шафлехнер 2018 , стр. 59–60.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Лашеер, Пьер (1 января 1999 г.). Фирмы и предприятия в Индии: фирмы по происхождению в своих сетях (на французском языке). стр. 70–73. ISBN  9782865379279 .
  11. ^ Чхая Госвами (18 февраля 2016 г.). Глобализация раньше времени: гуджаратские торговцы из Качча . Пингвин Великобритания. ISBN  9789385890703 .
  12. ^ Рэми, С. (27 октября 2008 г.). Индуисты, суфии или сикхи: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами . Спрингер. ISBN  978-0-230-61622-6 .
  13. ^ Фальзон, Марк-Энтони (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . стр. 34, 35. ISBN.  978-9004140080 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Катия Антунес; Карван Фатах-Блэк, ред. (14 апреля 2016 г.). Исследования в области истории и глобализации . Рутледж. стр. 70–. ISBN  978-1-317-24384-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Шафлехнер 2018 , с. 73.
  16. ^ Шафлехнер 2018 , с. 73, Хингладж в перспективе : «Лашеер утверждает, что в девятнадцатом веке лоханы были самым важным торговым сообществом в областях Синда, Катча и Саураштры. Одной из причин этого было установление правления Калхора в Синде в восемнадцатом веке. века, который открыл новые возможности для бизнеса для торговых профессий».
  17. ^ Ахмед, Манан (2008). Многие истории Мухаммеда б. Касим: Рассказ о мусульманском завоевании Синда – стр. – 99 . Чикагский университет.
  18. ^ Асани, Али С. (1 июля 2001 г.). «Ходжа Южной Азии: определение собственного пространства». Культурная динамика . 13 (2): 155–168. дои : 10.1177/092137400101300202 . ISSN   0921-3740 . S2CID   143013406 .
  19. ^ Инженер Асгарали (1989 г.). Мусульманские общины Гуджарата: предварительное исследование Бохраса, Ходжаса и Мемонов . Публикации Аджанты. стр. 42–44. ISBN  9788120202306 .
  20. ^ Лашеер 1999 , с. 65.
  21. ^ Герберт, Дж. (2004). Спорные территории: переговоры по этническим границам в городе Лестер с 1950 года (Докторская диссертация по истории) . п. 25. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
  22. ^ Унк, Г.. (2004). «Изменяющаяся культура индуистских лохан в Восточной Африке» (PDF) . Современные азиатские исследования . 13 : 83–97. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 2 октября 2011 г.
  23. ^ Грегори, Роберт Г. (1992). Взлет и падение филантропии в Восточной Африке: вклад Азии . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. п. 28 . ISBN  978-1-56000-007-5 .
  24. ^ Калка, И. (1986). Тематическое исследование городской этнической принадлежности: Харроу Гуджарати (докторская диссертация, Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания) (PDF) , стр. 74.
  25. ^ Грегори, Роберт (1992). Взлет и падение благотворительности в Восточной Африке: вклад азиатов . п. 53. ИСБН  9781412833356 .
  26. ^ Беннетт, Чарльз Джозеф (1976). Стойкость среди невзгод: рост и пространственное распределение азиатского населения Кении, 1902–1963 гг . Сиракузский университет. п. 182. Вероятно, успех самых известных семей Лохана в Уганде, Нанджи Калидас Мехта и сыновья, депутата Мадхвани и Д.К. Хиндоча, оказал большое влияние на миграцию Лохана из Порбандара и Джамнагара.
  27. ^ Бургхарт, Ричард (1987). Индуизм в Великобритании: увековечивание религии в чужой культуре . ISBN  9780422609104 .
  28. ^ Томпсон, Линда (2000). Маленькие двуязычные дети в детских садах . Клеведон, Англия: Вопросы многоязычия. стр. 10–11. ISBN  978-1853594540 .
  29. ^ Ферт, Ширли (1997). Умирание, смерть и утрата в британской индуистской общине . Левен: Питерс. п. 21. ISBN  978-90-6831-976-7 .
  30. ^ Бойвен, Мишель (2024). Преданность, религиозный авторитет и социальные структуры в Синде: ходжи, ваньосы и факиры . Брилл. п. 138.
  31. ^ Хэнкс, Патрик; Коутс, Ричард; МакКлюр, Питер (17 ноября 2016 г.). Оксфордский словарь фамилий Великобритании и Ирландии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-252747-9 .
  32. ^ Шарма, Моника (3 декабря 2014 г.). Социально-культурная жизнь купцов в Гуджарате Великих Моголов . Издательство Партридж. ISBN  978-1-4828-4036-0 .
  33. ^ УТ Тхакур (1959). Синдхская культура .
  1. Эти сарасватские брахманы из Белуджистана считались низшей кастой и назывались «Синдхур».

Библиография

СМИ, связанные с Лоханой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff06c82f419da7130216bd0c0650a24__1714383840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/24/9ff06c82f419da7130216bd0c0650a24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lohana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)