Jump to content

Йогиджи Махарадж

Страница полузащищена

Йогиджи Махарадж
Йогиджи Махарадж
Предшественник Шастриджи Махарадж
Преемник Прамух Свами Махарадж
Персональный
Рожденный
Джина Васани

23 мая 1892 г.
Дхари, Гуджарат , Индия
Умер 23 января 1971 г. ( 1971-01-23 ) (78 лет)
Мумбаи , Индия
Религия индуизм
Номинал Сваминараян Сампрадая , БАПС
Известные работы Международное развитие БАПС
Начало БАПС детско-юношеской деятельности
Монашеское имя Гнандживандас Свами
Организация
Философия Акшар-Пурушоттам Даршан
Роль Духовный руководитель БАПС (1951-1971).

Йогиджи Махарадж (23 мая 1892 - 23 января 1971), урожденный Джина Васани, был индуистским свами и четвертым духовным преемником Сваминараяна в Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) , [ 1 ] : 55  [ 2 ] : 10  крупная ветвь Сваминараян-сампрадаи . Согласно метафизике БАПС , Йогиджи Махарадж считается следующей итерацией Акшара после Шастриджи Махараджа в гуру-парампаре, непрерывной линии «совершенных преданных», которые обеспечивают «подтверждение своей должности через Гунатитананда Свами и обратно к самому Сваминараяну». [ 1 ] : 86  [ 3 ] : 634  Вместе с Прамухом Свами Махараджем , который исполнял обязанности административного главы BAPS, он сыграл важную роль в обеспечении роста BAPS «посредством новых программ, расширения в новые районы и строительства храмов». [ 4 ] : 50 

Будучи гуру, он освятил более 60 храмов и посетил более 4000 городов и деревень. [ 2 ] : 10  Он эффективно привлекал преданность молодежи и инициировал большое количество из них в аскеты. [ 4 ] : 50  Более того, его многочисленные туры в Великобританию и Восточную Африку были неотъемлемой частью зарубежной экспансии BAPS. [ 2 ] : 10  [ 4 ] : 51  Он умер 23 января 1971 года после назначения Прамуха Свами Махараджа своим преемником. [ 5 ] : 178 

Ранний период жизни

Он родился как Джина Васани 23 мая 1892 года в маленьком городке Дхари , Гуджарат , Индия, в семье отца Девчандбхая и матери Пурибай. [ 6 ] : 1  Джина был прилежным учеником, и его трудолюбие сделало его популярным среди сверстников детства. Он интересовался духовностью, занимаясь преданным служением, совершая ежедневное поклонение и служение мурти в мандире в Дхари. [ 6 ] : 1  Из-за слабого здоровья Моханбхай, смотритель храма, попросил Джину взять на себя ответственность за управление храмом. Джина согласился и, несмотря на свой юный возраст, был доволен новыми обязанностями. [ 6 ] : 9  Он готовил подношения божествам, установленным в мандире, ухаживал за его территорией, обучал техникам медитации и следил за тем, чтобы все получали освященную пищу. Сразу после того, как Джина сдал седьмой стандартный экзамен, Кришначарандас Свами, ученик Гунатитананда Свами , посетил мандир с группой свами. [ 6 ] : 10  Увидев преданность Джины волонтерству в мандире и его служение обществу, он поинтересовался интересом Джины к посвящению в свами. [ 6 ] : 11  Примерно год спустя Джина получил разрешение своих родителей стать свами и 1 ноября 1908 года уехал в Джунагадх, чтобы встретиться с Кришначарандасом Свами. [ 2 ] : 10  [ 6 ] : 11 

Как свами

Шастриджи Махарадж и Йогиджи Махарадж

8 ноября 1908 года Джина была посвящена в лоно паршада (испытательный период перед полным посвящением). [ 1 ] : 107  В это время Джине был поручен не только уход за скотом и волами, принадлежащими мандиру, но и общее содержание самого мандира и связанных с ним зданий. Он был инициирован в ряды свами 11 апреля 1911 года как Гнандживандас Свами Ачарьей Шрипатипрасадджи Махараджем. [ 6 ] : 19  Будучи свами, он полностью отказался от жизни домохозяина и жил по правилам, предписанным Сваминараяном для аскетов: «абсолютное целомудрие и избегание женщин, отделение от семейных связей, отстраненность от объектов чувств, нескупость и ограничение гордость эго». [ 1 ] : 150  Обычно Гнандживандас Свами вставал рано утром и работал в течение дня, чтобы выполнить свои обязательства в служении Богу и обществу. Он подметал храм, убирал кухню и служил приходящим преданным. [ 1 ] : 108  Его принятие спартанского образа жизни и приверженность принципам, заложенным Сваминараяном, принесли Джине имя Йогиджи. За термином «йог», используемым для обозначения человека, который практикует аскетизм и достигает йоги, или общения с Богом, следует суффикс «джи», который используется в знак уважения. [ 5 ] : 176  Именно в это время он встретил своего гуру Шастриджи Махараджа . [ 5 ] : 176  Когда идентификация Шастриджи Махараджем Гунатитананда Свами как личной формы Акшара привела к доктринальному расколу с епархией Вадталь, в результате он сформировал отдельную организацию, BAPS. [ 1 ] : 54  Эта встреча в Раджкоте, где Шастриджи Махарадж излагал принципы Акшар -Пуршоттам Даршана , в конечном итоге привела к тому, что несколько свами из епархии Вадталь, включая Йогиджи Махараджа, ушли, чтобы присоединиться к Шастриджи Махараджу. [ 7 ] [ 8 ] Под руководством Шастриджи Махараджа Йогиджи Махарадж сыграл важную роль в развитии молодой организации BAPS в Индии и за ее пределами. [ 1 ] : 61  [ 5 ] : 178 

Наставничество и наследие

Строительство мандиров и путешествия

Йогиджи Махарадж во время своего гуру руководил строительством многочисленных храмов в Индии и за рубежом. [ 5 ] : 176  Он освятил два шихарбаддха-мандира и 41 меньший хари-мандир в Индии. Кроме того, он построил 7 мандиров в Африке и Великобритании. [ 6 ] Одновременно он организовал организацию крупных фестивалей в Индии и за рубежом, а также организовал паломничество преданных по Индии. [ 1 ] : 61  За время своего пребывания в качестве гуру он посетил более 150 000 домов и поддерживал переписку с преданными, помимо прочего писал письма. [ 1 ] : 62  [ 2 ]

Он пропагандировал философию Акшара-Пурушоттама в некоторых частях Восточной Африки и в Лондоне. [ 4 ] : 50  Он общался с преданными по всему миру посредством писем, в которых предлагалась поддержка и руководство для поддержания духовного энтузиазма. [ 1 ] : 62  [ 6 ] : 50  Его путешествия за пределы Индии последовали за всплеском миграции гуджаратцев в эти места. [ 9 ] По просьбе преданных, мигрировавших за пределы Индии, Йогиджи Махарадж совершил несколько духовных турне, сначала в Восточную Африку, а затем в Англию. [ 5 ] : 178  Будучи первым гуру BAPS, выехавшим за пределы Индии, он способствовал культурной миграции, которая еще больше увеличила физическую миграцию индийцев за пределы Индии. [ 10 ] Первый мандир, который он освятил, был в Момбасе, Кения, во время его турне по Восточной Африке в 1955 году. [ 11 ] Несмотря на свой возраст, в 1970 году он отправился в третье зарубежное турне, во время которого установил изображение Акшара-Пурушоттама в хари-мандирах в Найроби, Кения. В том же туре он также основал первый сваминараянский мандир в Лондоне, Англия. [ 3 ]

Молодёжная деятельность

В своих речах и переписках он подчеркивал важность привлечения молодежи к развитию духовных склонностей. [ 6 ] Он организовал первые встречи для молодежи во время еженедельных собраний и инициировал еженедельный Сваминараян Сатсанг Патрика, в котором публиковались новости о мероприятиях Сатсангов и повестка дня еженедельных собраний. [ 2 ] Это предоставило молодежи возможность расти духовно, академически и лично, создавая специализированные мероприятия, соответствующие их потребностям. [ 12 ] До этих усилий молодежь БАПС обычно сидела со взрослыми во время еженедельных собраний. В 1952 году он основал молодежное крыло (ювак мандал), чтобы способствовать деятельности, специально предназначенной для молодежи, чтобы они могли понимать духовные послания, отвечающие их собственным потребностям. [ 13 ] Его помнят за то, что он относился к молодежи с уважением и любовью, и был хорошо известен тем, что давал дабо (сердечное похлопывание по спине), одновременно давая благословения. [ 5 ] : 179  [ 14 ] Он также выступал за создание лагерей и семинаров, способствующих академическому и личному духовному росту молодежи, и организовал строительство школ, общежитий и «гурукулов» (духовных академий). [ 15 ] Во время духовных турне Йогиджи Махараджа молодые ученики решили присоединиться к нему во время школьных каникул. Эти подростки отказались от домашнего комфорта и семейной жизни ради служения в соответствии с образом жизни свами, с которыми они путешествовали. [ 1 ] : 50  Один из таких молодых людей, Вину Патель, был вдохновлен присоединиться к монашескому ордену, и Йогиджи Махарадж рукоположил его в сан Кешавдживандаса Свами в 1961 году. Широко известный как Махант Свами Махарадж , в 2016 году он стал президентом и гуру BAPS Сваминараян Санстха. [ 16 ]

Дальнейшая жизнь

Йогиджи Махарадж и Прамукх Свами Махарадж беседуют

Под его руководством молодая организация BAPS сформировалась по всей Индии и за рубежом. Он установил такие системы, как еженедельные собрания, публикации и повторяющиеся фестивали, которые способствовали большему сосредоточению внимания на духовных начинаниях. Его усилия по координации этой возросшей деятельности обеспечили инфраструктуру для дальнейшего расширения и роста организации под руководством его духовного преемника Прамуха Свами Махараджа . [ 1 ] : 60–61  [ 2 ] [ 5 ] : 178–179 

Вскоре после турне по Восточной Африке и Британии Йогиджи Махарадж скончался и вернулся в свою вечную обитель 23 января 1971 года в храме BAPS в Мумбаи. [ 6 ] : 53  Перед своей кончиной он назначил Прамуха Свами Махараджа своим духовным преемником, и две «функции временного управления и духовного надзора были воссоединены в нем». [ 1 ] : 60–61  [ 17 ] Мемориальный храм под названием Йоги Смрути Мандир был построен в Гондале, Гуджарат, на месте его кремации. [ 1 ] : 135  [ 6 ] : 53 

Йоги Гита

Йоги Гита

Буквально означая «песня йогина» (от санскритского корня « гит »), оно относится к сборнику духовных учений и молитв Йогиджи Махараджа. Йогинская Гита содержит необходимые качества, которые необходимо усвоить, чтобы духовно прогрессировать и стать брахмарупой или достичь высоких уровней духовного просветления. Йог-Гита также дает расширенный взгляд на Даршан Акшар-Пурушоттам , доктринальную основу философии BAPS.

Йоги Гита начинается с письма Йогиджи Махараджа преданному последователю, а также включает молитву Йогиджи Махараджа (Прартхана), вознесенную его гуру Шастриджи Махараджу в Махелаве, Гуджарат . Йоги Гита продолжается Дживан Бхавной, собранием высказываний Йогиджи Махараджа, обобщающих жизненную философию и руководство, и Хрудайни Вато, собранием его слов мудрости. [ 18 ] Письмо, составляющее основу Йоги-гиты, было написано в течение трех дней, с 28 марта по 1 апреля 1941 года. В 1940 году Йогиджи Махарадж заболел тяжелой формой дизентерии в Раджкоте. Его гуру Шастриджи Махарадж, узнав о его тяжелом положении, послал помощника по имени Джагдживан Руда Пория, чтобы тот вылечил его. После выздоровления Джагдживан попросил, чтобы его отослали с духовной мудростью Йогиджи Махараджа в качестве «награды» за его усилия. В ответ на просьбу Йогиджи Махарадж написал письмо, которое позже стало частью Йогингиты. [ 19 ]

Письмо в настоящее

В своем письме Джагдживану, « сатсанги », Йогиджи Махарадж подчеркнул важность трех духовных добродетелей: самп, или сотрудничество, сухрадхабхав, или дружба, и экта, или единство. Он указал, что все преданные должны стремиться жить по этим принципам. Он также описал следующие принципы, которые, по его мнению, приведут к миру и счастью:

  • Служение, смирение и достижение мокши : Он подчеркивал важность атманишты или веры в себя как душу как одного из предварительных условий достижения освобождения. В этом разделе также были кратко объяснены ценности верности и полной преданности Богу и его свами, а также вера Йогиджи Махараджа в то, что человек должен жить как das no das , или слуга Божьего слуги.
  • Избегание сплетен. В этом коротком разделе рассказывается о том, как сплетни умаляют добродетели стремящегося и являются одним из самых больших препятствий на пути к освобождению.
  • Осознание своих ошибок: Чтобы подчеркнуть необходимость самоанализа, он сослался на слова Джага Бхагата. Он писал, что если человек начинает смотреть на недостатки других, ему следует остановиться и вместо этого посмотреть на свои собственные недостатки.
  • Терпимость и прощение. Он описал эти две добродетели как одни из самых сильных качеств, которыми может обладать духовный искатель.
  • Взаимная привязанность: Он объяснил необходимость совместного понимания различных принципов.
  • Духовные беседы: Он заявил, что, постоянно слушая духовные беседы и впитывая заложенные в них знания, можно испытать спокойствие и внутреннее счастье. [ 19 ]

Молитва

Второй раздел содержит искреннюю молитву Йогиджи Махараджа Шастриджи Махараджу в Мехелаве, Гуджарат. Йогиджи Махарадж использовал различные духовные качества Шастриджи Махараджа в качестве примеров, чтобы проиллюстрировать принципы, которые преданные должны привить себе. По сути, Йогиджи Махарадж молился о том, чтобы все преданные могли стать такими же добродетельными и набожными, как Шастриджи Махарадж. [ 18 ]

Ощущение жизни

Редакторы текста собрали различные пословицы Йогиджи Махараджа, отражающие его взгляды и жизненную философию. [ 18 ]

Камень Хрудайни

В этом разделе, буквально означающем «изречения сердца», рассматриваются многочисленные высказывания и его эмпирические учения. Он фокусируется на духовных качествах, которые необходимы человеку для достижения освобождения. Йогиджи Махарадж подчеркнул тот факт, что преданные никогда не страдали бы от страданий, если бы у них было твёрдое прибежище в Боге. [ 18 ]

Важность для BAPS

Для приверженцев БАПС Сваминараян Санстха Йоги Гита является вдохновляющим текстом, целью которого является повышение духовной чистоты верующих. Добродетельная жизнь Йогиджи Махараджа и его уважение в глазах последователей БАПС придают дополнительный вес учениям, представленным в этой работе. [ 4 ] Темой, преобладающей во всей Йоги-Гите, является Даршан Акшар-Пуршоттам и вера в то, что истинное духовное пробуждение и освобождение могут быть достигнуты только с помощью осознавшей Бога души (атпуруш). [ 18 ] В Йог-Гите его Сатпурушем был Шастриджи Махарадж. Преданные внутри группы используют приверженность Йогиджи Махараджа принципам своего гуру и его преданность как пример того, как следует вести идеальную духовную жизнь. [ 19 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0 521 65422-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Амрутвиджайдас, Садху (2007). 100 лет БАПС . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-377-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Ветер, Джеймс; и др. (1994). Американские общины, том 1: Портреты двенадцати религиозных общин . США: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-90186-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Раймонд (1984). Новое лицо индуизма . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-25454-Х .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шепард, Лесли (1974). Жизнь и философия Шри Сваминараяна . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  0-04-294082-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дэйв, Рамеш (2009). Йогиджи Махарадж . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-106-8 .
  7. ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-305-5 .
  8. ^ Ким, Ханна (2009). «Общественное участие и личные желания: храмы Бапса Сваминараяна и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID   4980801 .
  9. ^ Порос, Марица (2011). Современные миграции: Индийские сети гуджрати в Нью-Йорке и Лондоне . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 19. ISBN  978-0804772235 .
  10. ^ Хатчинсон, Брайан (1988). Отношения гуру-преданный в опыте членов Акшар-Пурушоттам Сваминараян-сампрадаи . Униса. п. 77.
  11. ^ Уильямс, Раймонд (зима 1988 г.). «Подготовка религиозных специалистов для транснационального индуизма: учебный центр Сваминараян Садху». Журнал Американской академии религии . 66 (4): 841–862. дои : 10.1093/jaarel/66.4.841 . JSTOR   1466174 .
  12. ^ Сундар, Пушпа (2002). Ради Бога: религиозная благотворительность и социальное развитие в Индии . Нью-Дели: Индийский центр благотворительности Сампрадан. п. 131.
  13. ^ Раймонд Брэди Уильямс, изд. (1996). Священная нить: современная передача индуистских традиций в Индии и за рубежом (изд. Колумбийского университета). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 217–218. ISBN  978-0231107792 .
  14. ^ Рудерт, Анджела (2004). Неотъемлемая вера и договорная власть: Сваминараянские женщины в Соединенных Штатах . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . п. 30.
  15. ^ Брахмавихаридас, Садху (2005). Образы вечной радости: моменты с Йогиджи Махараджем . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 6. ISBN  978-8175262614 .
  16. ^ Акшарватсалдас, Свами (2018). Махант Свами Махарадж: воплощение святости . Перевод Вивекдживандаса, Свами; Амрутвиджайдас, Свами. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. АСИН   B07FXV37NK .
  17. ^ Синтия Сальвадори (1989). Эндрю Феддерс (ред.). Сквозь открытые двери: взгляд на азиатские культуры в Кении (Перед. ред.). Найроби, Кения: Публикации Kenway. п. 126. ИСБН  978-9966848055 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Йогиджи Махарадж (2002). Йоги-гита: божественные слова Йогиджи Махараджа (1-е изд.). Ахмадабад. ISBN  978-81-7526-205-8 . OCLC   820458045 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б с Садху Вивексагардас, Йоги Гита Марма (Гуджарати) (Беседы о Йоги Гите). Сваминараян Акшарпит (2008) ISBN   81-7526-374-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e414bb6218fabf53bcfff961017377a0__1706076060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a0/e414bb6218fabf53bcfff961017377a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogiji Maharaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)