Йогиджи Махарадж
Йогиджи Махарадж | |
---|---|
![]() Йогиджи Махарадж | |
Предшественник | Шастриджи Махарадж |
Преемник | Прамух Свами Махарадж |
Персональный | |
Рожденный | Джина Васани 23 мая 1892 г. Дхари, Гуджарат , Индия |
Умер | 23 января 1971 г. Мумбаи , Индия | (78 лет)
Религия | индуизм |
Номинал | Сваминараян Сампрадая , БАПС |
Известные работы | Международное развитие БАПС Начало БАПС детско-юношеской деятельности |
Монашеское имя | Гнандживандас Свами |
Организация | |
Философия | Акшар-Пурушоттам Даршан |
Роль | Духовный руководитель БАПС (1951-1971). |
Йогиджи Махарадж (23 мая 1892 - 23 января 1971), урожденный Джина Васани, был индуистским свами и четвертым духовным преемником Сваминараяна в Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) , [ 1 ] : 55 [ 2 ] : 10 крупная ветвь Сваминараян-сампрадаи . Согласно метафизике БАПС , Йогиджи Махарадж считается следующей итерацией Акшара после Шастриджи Махараджа в гуру-парампаре, непрерывной линии «совершенных преданных», которые обеспечивают «подтверждение своей должности через Гунатитананда Свами и обратно к самому Сваминараяну». [ 1 ] : 86 [ 3 ] : 634 Вместе с Прамухом Свами Махараджем , который исполнял обязанности административного главы BAPS, он сыграл важную роль в обеспечении роста BAPS «посредством новых программ, расширения в новые районы и строительства храмов». [ 4 ] : 50
Будучи гуру, он освятил более 60 храмов и посетил более 4000 городов и деревень. [ 2 ] : 10 Он эффективно привлекал преданность молодежи и инициировал большое количество из них в аскеты. [ 4 ] : 50 Более того, его многочисленные туры в Великобританию и Восточную Африку были неотъемлемой частью зарубежной экспансии BAPS. [ 2 ] : 10 [ 4 ] : 51 Он умер 23 января 1971 года после назначения Прамуха Свами Махараджа своим преемником. [ 5 ] : 178
Ранний период жизни
Он родился как Джина Васани 23 мая 1892 года в маленьком городке Дхари , Гуджарат , Индия, в семье отца Девчандбхая и матери Пурибай. [ 6 ] : 1 Джина был прилежным учеником, и его трудолюбие сделало его популярным среди сверстников детства. Он интересовался духовностью, занимаясь преданным служением, совершая ежедневное поклонение и служение мурти в мандире в Дхари. [ 6 ] : 1 Из-за слабого здоровья Моханбхай, смотритель храма, попросил Джину взять на себя ответственность за управление храмом. Джина согласился и, несмотря на свой юный возраст, был доволен новыми обязанностями. [ 6 ] : 9 Он готовил подношения божествам, установленным в мандире, ухаживал за его территорией, обучал техникам медитации и следил за тем, чтобы все получали освященную пищу. Сразу после того, как Джина сдал седьмой стандартный экзамен, Кришначарандас Свами, ученик Гунатитананда Свами , посетил мандир с группой свами. [ 6 ] : 10 Увидев преданность Джины волонтерству в мандире и его служение обществу, он поинтересовался интересом Джины к посвящению в свами. [ 6 ] : 11 Примерно год спустя Джина получил разрешение своих родителей стать свами и 1 ноября 1908 года уехал в Джунагадх, чтобы встретиться с Кришначарандасом Свами. [ 2 ] : 10 [ 6 ] : 11
Как свами

8 ноября 1908 года Джина была посвящена в лоно паршада (испытательный период перед полным посвящением). [ 1 ] : 107 В это время Джине был поручен не только уход за скотом и волами, принадлежащими мандиру, но и общее содержание самого мандира и связанных с ним зданий. Он был инициирован в ряды свами 11 апреля 1911 года как Гнандживандас Свами Ачарьей Шрипатипрасадджи Махараджем. [ 6 ] : 19 Будучи свами, он полностью отказался от жизни домохозяина и жил по правилам, предписанным Сваминараяном для аскетов: «абсолютное целомудрие и избегание женщин, отделение от семейных связей, отстраненность от объектов чувств, нескупость и ограничение гордость эго». [ 1 ] : 150 Обычно Гнандживандас Свами вставал рано утром и работал в течение дня, чтобы выполнить свои обязательства в служении Богу и обществу. Он подметал храм, убирал кухню и служил приходящим преданным. [ 1 ] : 108 Его принятие спартанского образа жизни и приверженность принципам, заложенным Сваминараяном, принесли Джине имя Йогиджи. За термином «йог», используемым для обозначения человека, который практикует аскетизм и достигает йоги, или общения с Богом, следует суффикс «джи», который используется в знак уважения. [ 5 ] : 176 Именно в это время он встретил своего гуру Шастриджи Махараджа . [ 5 ] : 176 Когда идентификация Шастриджи Махараджем Гунатитананда Свами как личной формы Акшара привела к доктринальному расколу с епархией Вадталь, в результате он сформировал отдельную организацию, BAPS. [ 1 ] : 54 Эта встреча в Раджкоте, где Шастриджи Махарадж излагал принципы Акшар -Пуршоттам Даршана , в конечном итоге привела к тому, что несколько свами из епархии Вадталь, включая Йогиджи Махараджа, ушли, чтобы присоединиться к Шастриджи Махараджу. [ 7 ] [ 8 ] Под руководством Шастриджи Махараджа Йогиджи Махарадж сыграл важную роль в развитии молодой организации BAPS в Индии и за ее пределами. [ 1 ] : 61 [ 5 ] : 178
Наставничество и наследие
Строительство мандиров и путешествия
Йогиджи Махарадж во время своего гуру руководил строительством многочисленных храмов в Индии и за рубежом. [ 5 ] : 176 Он освятил два шихарбаддха-мандира и 41 меньший хари-мандир в Индии. Кроме того, он построил 7 мандиров в Африке и Великобритании. [ 6 ] Одновременно он организовал организацию крупных фестивалей в Индии и за рубежом, а также организовал паломничество преданных по Индии. [ 1 ] : 61 За время своего пребывания в качестве гуру он посетил более 150 000 домов и поддерживал переписку с преданными, помимо прочего писал письма. [ 1 ] : 62 [ 2 ]
Он пропагандировал философию Акшара-Пурушоттама в некоторых частях Восточной Африки и в Лондоне. [ 4 ] : 50 Он общался с преданными по всему миру посредством писем, в которых предлагалась поддержка и руководство для поддержания духовного энтузиазма. [ 1 ] : 62 [ 6 ] : 50 Его путешествия за пределы Индии последовали за всплеском миграции гуджаратцев в эти места. [ 9 ] По просьбе преданных, мигрировавших за пределы Индии, Йогиджи Махарадж совершил несколько духовных турне, сначала в Восточную Африку, а затем в Англию. [ 5 ] : 178 Будучи первым гуру BAPS, выехавшим за пределы Индии, он способствовал культурной миграции, которая еще больше увеличила физическую миграцию индийцев за пределы Индии. [ 10 ] Первый мандир, который он освятил, был в Момбасе, Кения, во время его турне по Восточной Африке в 1955 году. [ 11 ] Несмотря на свой возраст, в 1970 году он отправился в третье зарубежное турне, во время которого установил изображение Акшара-Пурушоттама в хари-мандирах в Найроби, Кения. В том же туре он также основал первый сваминараянский мандир в Лондоне, Англия. [ 3 ]
Молодёжная деятельность
В своих речах и переписках он подчеркивал важность привлечения молодежи к развитию духовных склонностей. [ 6 ] Он организовал первые встречи для молодежи во время еженедельных собраний и инициировал еженедельный Сваминараян Сатсанг Патрика, в котором публиковались новости о мероприятиях Сатсангов и повестка дня еженедельных собраний. [ 2 ] Это предоставило молодежи возможность расти духовно, академически и лично, создавая специализированные мероприятия, соответствующие их потребностям. [ 12 ] До этих усилий молодежь БАПС обычно сидела со взрослыми во время еженедельных собраний. В 1952 году он основал молодежное крыло (ювак мандал), чтобы способствовать деятельности, специально предназначенной для молодежи, чтобы они могли понимать духовные послания, отвечающие их собственным потребностям. [ 13 ] Его помнят за то, что он относился к молодежи с уважением и любовью, и был хорошо известен тем, что давал дабо (сердечное похлопывание по спине), одновременно давая благословения. [ 5 ] : 179 [ 14 ] Он также выступал за создание лагерей и семинаров, способствующих академическому и личному духовному росту молодежи, и организовал строительство школ, общежитий и «гурукулов» (духовных академий). [ 15 ] Во время духовных турне Йогиджи Махараджа молодые ученики решили присоединиться к нему во время школьных каникул. Эти подростки отказались от домашнего комфорта и семейной жизни ради служения в соответствии с образом жизни свами, с которыми они путешествовали. [ 1 ] : 50 Один из таких молодых людей, Вину Патель, был вдохновлен присоединиться к монашескому ордену, и Йогиджи Махарадж рукоположил его в сан Кешавдживандаса Свами в 1961 году. Широко известный как Махант Свами Махарадж , в 2016 году он стал президентом и гуру BAPS Сваминараян Санстха. [ 16 ]
Дальнейшая жизнь

Под его руководством молодая организация BAPS сформировалась по всей Индии и за рубежом. Он установил такие системы, как еженедельные собрания, публикации и повторяющиеся фестивали, которые способствовали большему сосредоточению внимания на духовных начинаниях. Его усилия по координации этой возросшей деятельности обеспечили инфраструктуру для дальнейшего расширения и роста организации под руководством его духовного преемника Прамуха Свами Махараджа . [ 1 ] : 60–61 [ 2 ] [ 5 ] : 178–179
Вскоре после турне по Восточной Африке и Британии Йогиджи Махарадж скончался и вернулся в свою вечную обитель 23 января 1971 года в храме BAPS в Мумбаи. [ 6 ] : 53 Перед своей кончиной он назначил Прамуха Свами Махараджа своим духовным преемником, и две «функции временного управления и духовного надзора были воссоединены в нем». [ 1 ] : 60–61 [ 17 ] Мемориальный храм под названием Йоги Смрути Мандир был построен в Гондале, Гуджарат, на месте его кремации. [ 1 ] : 135 [ 6 ] : 53
Йоги Гита

Буквально означая «песня йогина» (от санскритского корня « гит »), оно относится к сборнику духовных учений и молитв Йогиджи Махараджа. Йогинская Гита содержит необходимые качества, которые необходимо усвоить, чтобы духовно прогрессировать и стать брахмарупой или достичь высоких уровней духовного просветления. Йог-Гита также дает расширенный взгляд на Даршан Акшар-Пурушоттам , доктринальную основу философии BAPS.
Йоги Гита начинается с письма Йогиджи Махараджа преданному последователю, а также включает молитву Йогиджи Махараджа (Прартхана), вознесенную его гуру Шастриджи Махараджу в Махелаве, Гуджарат . Йоги Гита продолжается Дживан Бхавной, собранием высказываний Йогиджи Махараджа, обобщающих жизненную философию и руководство, и Хрудайни Вато, собранием его слов мудрости. [ 18 ] Письмо, составляющее основу Йоги-гиты, было написано в течение трех дней, с 28 марта по 1 апреля 1941 года. В 1940 году Йогиджи Махарадж заболел тяжелой формой дизентерии в Раджкоте. Его гуру Шастриджи Махарадж, узнав о его тяжелом положении, послал помощника по имени Джагдживан Руда Пория, чтобы тот вылечил его. После выздоровления Джагдживан попросил, чтобы его отослали с духовной мудростью Йогиджи Махараджа в качестве «награды» за его усилия. В ответ на просьбу Йогиджи Махарадж написал письмо, которое позже стало частью Йогингиты. [ 19 ]
Письмо в настоящее
В своем письме Джагдживану, « сатсанги », Йогиджи Махарадж подчеркнул важность трех духовных добродетелей: самп, или сотрудничество, сухрадхабхав, или дружба, и экта, или единство. Он указал, что все преданные должны стремиться жить по этим принципам. Он также описал следующие принципы, которые, по его мнению, приведут к миру и счастью:
- Служение, смирение и достижение мокши : Он подчеркивал важность атманишты или веры в себя как душу как одного из предварительных условий достижения освобождения. В этом разделе также были кратко объяснены ценности верности и полной преданности Богу и его свами, а также вера Йогиджи Махараджа в то, что человек должен жить как das no das , или слуга Божьего слуги.
- Избегание сплетен. В этом коротком разделе рассказывается о том, как сплетни умаляют добродетели стремящегося и являются одним из самых больших препятствий на пути к освобождению.
- Осознание своих ошибок: Чтобы подчеркнуть необходимость самоанализа, он сослался на слова Джага Бхагата. Он писал, что если человек начинает смотреть на недостатки других, ему следует остановиться и вместо этого посмотреть на свои собственные недостатки.
- Терпимость и прощение. Он описал эти две добродетели как одни из самых сильных качеств, которыми может обладать духовный искатель.
- Взаимная привязанность: Он объяснил необходимость совместного понимания различных принципов.
- Духовные беседы: Он заявил, что, постоянно слушая духовные беседы и впитывая заложенные в них знания, можно испытать спокойствие и внутреннее счастье. [ 19 ]
Молитва
Второй раздел содержит искреннюю молитву Йогиджи Махараджа Шастриджи Махараджу в Мехелаве, Гуджарат. Йогиджи Махарадж использовал различные духовные качества Шастриджи Махараджа в качестве примеров, чтобы проиллюстрировать принципы, которые преданные должны привить себе. По сути, Йогиджи Махарадж молился о том, чтобы все преданные могли стать такими же добродетельными и набожными, как Шастриджи Махарадж. [ 18 ]
Ощущение жизни
Редакторы текста собрали различные пословицы Йогиджи Махараджа, отражающие его взгляды и жизненную философию. [ 18 ]
Камень Хрудайни
В этом разделе, буквально означающем «изречения сердца», рассматриваются многочисленные высказывания и его эмпирические учения. Он фокусируется на духовных качествах, которые необходимы человеку для достижения освобождения. Йогиджи Махарадж подчеркнул тот факт, что преданные никогда не страдали бы от страданий, если бы у них было твёрдое прибежище в Боге. [ 18 ]
Важность для BAPS
Для приверженцев БАПС Сваминараян Санстха Йоги Гита является вдохновляющим текстом, целью которого является повышение духовной чистоты верующих. Добродетельная жизнь Йогиджи Махараджа и его уважение в глазах последователей БАПС придают дополнительный вес учениям, представленным в этой работе. [ 4 ] Темой, преобладающей во всей Йоги-Гите, является Даршан Акшар-Пуршоттам и вера в то, что истинное духовное пробуждение и освобождение могут быть достигнуты только с помощью осознавшей Бога души (атпуруш). [ 18 ] В Йог-Гите его Сатпурушем был Шастриджи Махарадж. Преданные внутри группы используют приверженность Йогиджи Махараджа принципам своего гуру и его преданность как пример того, как следует вести идеальную духовную жизнь. [ 19 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0 521 65422-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Амрутвиджайдас, Садху (2007). 100 лет БАПС . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-377-2 .
- ^ Jump up to: а б Ветер, Джеймс; и др. (1994). Американские общины, том 1: Портреты двенадцати религиозных общин . США: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-90186-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Раймонд (1984). Новое лицо индуизма . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25454-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шепард, Лесли (1974). Жизнь и философия Шри Сваминараяна . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-294082-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дэйв, Рамеш (2009). Йогиджи Махарадж . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-106-8 .
- ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-305-5 .
- ^ Ким, Ханна (2009). «Общественное участие и личные желания: храмы Бапса Сваминараяна и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID 4980801 .
- ^ Порос, Марица (2011). Современные миграции: Индийские сети гуджрати в Нью-Йорке и Лондоне . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 19. ISBN 978-0804772235 .
- ^ Хатчинсон, Брайан (1988). Отношения гуру-преданный в опыте членов Акшар-Пурушоттам Сваминараян-сампрадаи . Униса. п. 77.
- ^ Уильямс, Раймонд (зима 1988 г.). «Подготовка религиозных специалистов для транснационального индуизма: учебный центр Сваминараян Садху». Журнал Американской академии религии . 66 (4): 841–862. дои : 10.1093/jaarel/66.4.841 . JSTOR 1466174 .
- ^ Сундар, Пушпа (2002). Ради Бога: религиозная благотворительность и социальное развитие в Индии . Нью-Дели: Индийский центр благотворительности Сампрадан. п. 131.
- ^ Раймонд Брэди Уильямс, изд. (1996). Священная нить: современная передача индуистских традиций в Индии и за рубежом (изд. Колумбийского университета). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 217–218. ISBN 978-0231107792 .
- ^ Рудерт, Анджела (2004). Неотъемлемая вера и договорная власть: Сваминараянские женщины в Соединенных Штатах . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет . п. 30.
- ^ Брахмавихаридас, Садху (2005). Образы вечной радости: моменты с Йогиджи Махараджем . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 6. ISBN 978-8175262614 .
- ^ Акшарватсалдас, Свами (2018). Махант Свами Махарадж: воплощение святости . Перевод Вивекдживандаса, Свами; Амрутвиджайдас, Свами. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. АСИН B07FXV37NK .
- ^ Синтия Сальвадори (1989). Эндрю Феддерс (ред.). Сквозь открытые двери: взгляд на азиатские культуры в Кении (Перед. ред.). Найроби, Кения: Публикации Kenway. п. 126. ИСБН 978-9966848055 .
- ^ Jump up to: а б с д и Йогиджи Махарадж (2002). Йоги-гита: божественные слова Йогиджи Махараджа (1-е изд.). Ахмадабад. ISBN 978-81-7526-205-8 . OCLC 820458045 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Садху Вивексагардас, Йоги Гита Марма (Гуджарати) (Беседы о Йоги Гите). Сваминараян Акшарпит (2008) ISBN 81-7526-374-1 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Йогиджи Махараджем, на Викискладе?