Сваминараян Акшардхам (Гандинагар)
Акшардхам | |
---|---|
![]() Акшардхам, Гандинагар | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Гандинагар |
Божество | Сваминараян |
Расположение | |
Расположение | Гандинагар |
Состояние | Гуджарат |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Завершенный | 2 ноября 1992 г. |
Веб-сайт | |
http://www.akshardham.com/gujarat/ |
Сваминараян Акшардхам в Гандинагаре , Гуджарат, Индия — большой индуистский храмовый комплекс, вдохновленный Йогиджи Махараджем (1892–1971), четвертым духовным преемником Сваминараяна , и созданный Прамухом Свами Махараджем (1921–2016), пятым духовным преемником Сваминараяна, согласно деноминация BAPS сваминараянского индуизма. Расположенный в столице Гуджарата комплекс строился более 13 лет и является данью уважения Сваминараяну, его жизни и учению. [ 1 ] В центре комплекса площадью 23 акра находится мандир Акшардхам, построенный из 6000 метрических тонн розового песчаника из Раджастана . [ 2 ] Название комплекса отсылает к божественной обители Сваминараян в философии BAPS; Последователи Сваминараяна верят, что джива или душа отправляется в Акшардхам после достижения мокши, или освобождения. Последователи BAPS поклоняются Сваминараяну как всемогущему Богу.
Акшардхам Мандир
Центром комплекса является храм Акшардхам, высота которого составляет 108 футов, ширина 131 фут и длина 240 футов, он имеет 97 резных колонн, 17 куполов, 8 балконов, 220 каменных балок и 264 скульптурные фигуры. [ 2 ] В соответствии с ведическими архитектурными принципами, в мандире не использовалась сталь или железо. [ 1 ] 20-футовые каменные балки, каждая весом по пять тонн, использовались в качестве несущей опоры по всему мандиру. [ 1 ] В центральной комнате мандира находится мурти с золотыми листьями высотой семь футов, или священное изображение Сваминараяна, которому последователи поклоняются как Богу. Мурти стоит на трехфутовом постаменте и весит 1,2 тонны. Его окружают мурти идеального преданного, Акшарбрахмы Гунатитананда Свами и Акшармукты Гоплананда Свами, оба в позах любовной преданности Сваминараяну. В каждом из четырех углов мандира находится мраморное мурти в натуральную величину, принадлежащее линии передачи гуру или преемников Сваминараяна, почитаемых БАПС. [ 3 ] Первый этаж мандира известен как Вибхути Мандапам и представляет собой экспонаты в форме лотоса, описывающие духовный характер Сваминараяна, а в подвале мандира, называемом Прасади Мандапам, находится историческая экспозиция различных священных реликвий из жизни Сваминараяна. [ 3 ]
Абхишек Мандапам
В комплексе находится Абхишек Мандапам - зона, предназначенная для всех посетителей, чтобы совершить абхишек на мурти Нилкантх Варни - йогической формы Сваминараяна. Мурти Нилкантха Варни было освящено в 2014 году Прамухом Свами, а Абхишек Мандапам был открыт 14 декабря 2015 года Махантом Свами , шестым духовным преемником лорда Сваминараяна согласно деноминации сваминараянского индуизма. Ритуал абхишек начинается с завязывания Калавы , священной индуистской нити, на запястье посетителя вместе с чтением индуистских шлок . После завязывания нити посетители омывают мурти Нилкантха Варни небольшим горшком освященной воды. Пока мурти купается, посетителям предлагается помолиться о своих личных желаниях. [ 4 ]
Выставочные залы
В пяти выставочных залах комплекса используются аудиовизуальные презентации и диорамы в натуральную величину для изучения различных тем индуизма. [ 1 ] Залы Нилкантх и Сахаджаннд изображают жизнь, работу и учение Сваминараяна. В Mystic India Hall есть кинотеатр IMAX, в котором демонстрируется 40-минутный фильм, описывающий паломничество по всей стране, которое Сваминараян предпринял в возрасте одиннадцати лет, когда он принял имя Нилкантх Варни. Фильм, снятый Кейтом Мелтоном и озвученный Питером О'Тулом, снимался в 108 местах по всей Индии, а актерский состав насчитывает более 45 000 человек. Он получил множество похвал, в том числе приз зрительских симпатий на 10-м Международном фестивале широкоформатного кино в Ла-Жоде в Париже, Франция, и звание «Самый популярный фильм» на кинофестивале IMAX в Сан-Хосе. [ 5 ] Зал Премананда разделен на три подраздела: первый посвящен индуистским священным текстам, Упанишадам, Рамаяне и Махабхарате; второй исследует религии в более общем плане и представляет собой фотографические изображения символов, Священных Писаний, священных мест, моральных кодексов и молитв основных мировых религий; а третий раздел отдает дань уважения некоторым из самых известных поэтов Индии. [ 3 ] В пятом выставочном зале Sant Param Hitakari проводится аудиоаниматронное шоу, передающее послание вечного счастья. [ 3 ]
Водное шоу Сат-Чит-Ананд
Водное шоу Сат-Чит-Ананд — это интерпретация притчи о Начикете , рассказанной в Катопанишаде . Название шоу переводится как «Истина-Знание-Блаженство» и является названием индуистской онтологической реальности Акшарбрахмы или Акшардхама. Шоу было открыто 3 апреля 2010 года Прамухом Свами . [ 6 ] В ярком шоу используются огонь, анимация фонтанов, лазер, водные экраны, музыка и живые персонажи в 45-минутном пересказе выбора Начикеты. [ 6 ] Начикета был сыном риши по имени Удалака , который организовал яджну, во время которой он дарил присутствовавшим браминам болезненный, бесплодный скот. [ 5 ] Начикета был обеспокоен обманом своего отца и спросил, кому он сам будет предложен в качестве милостыни. Возмущенный этим вопросом, Удалака изгнал Начикету в царство Ямапури, подземный мир. Начикета три дня стоял на пороге Ямы, ожидая его прибытия; Яма был впечатлен решительностью Начикеты и предложил ему три дара. [ 5 ] Во-первых, Начикета попросил отца с любовью приветствовать его по возвращении домой; затем ему будет даровано знание, благодаря которому он сможет быть достоин жизни на небесах; и, наконец, он может достичь знания вечной души, Атмы, превосходящей смерть. [ 5 ] История Начикеты предлагает уроки осознания своего истинного «Я», жизни в соответствии со своими принципами, стойкости перед лицом трудностей и сохранения духовной перспективы в любых обстоятельствах.
AARSH (Акшардхамский центр прикладных исследований социальной гармонии)
AARSH — это исследовательский институт, специализирующийся на традиции Сваминараян, а также на роли индуистских принципов в решении социальных проблем. Он служит форумом для ученых, где они обсуждают прагматическое применение религии и философии для повышения социальной гармонии в обществе. Исследовательский центр включает в себя библиотеку, насчитывающую более 7000 работ на санскрите, хинди, гуджарати и тамильском языке, а также большую коллекцию редких рукописей, которые охватывают различные конфессии и философские школы индуизма. AARSH регулярно проводит научные конференции; Прошлые мероприятия включают Конференцию ученых-санскритистов, Конференцию санскритских журналистов, Конференцию святых поэтов и Национальную конференцию по Вайдикатве. AARSH, возглавляемый его директором Шрутипракашем Свами, является независимым исследовательским институтом, связанным с санскритским университетом Шри Сомнатх в Веравале, Гуджарат. [ 5 ]
Сахаджананд Ван
Сахаджананд Ван — сад площадью 15 акров. [ 7 ] с различными достопримечательностями, в том числе каменными композициями, фонтанами, водопадом и питомником площадью 18 000 кв. футов. [ 1 ] Кроме того, по всему саду расположены шесть мест культурной мудрости, на которых изображены конкретные события и учения индуизма. Первое место — мраморная скульптура, изображающая Сваминараяна на его любимой кобыле Манки. Сваминараян путешествовал по Гуджарату верхом на лошади, посещая деревни и дома преданных. Любовь и эмоции Манки к Сваминараяну примечательны. Второе место — скульптура, изображающая Вишну на кольцах многоголового змея Шеши. Рядом с Вишну находится Лакшми, его лучшая преданная. Это место выражает роль идеального преданного – вечно оставаться в служении Богу. Третье место — Сурья Ратха, на котором изображена Солнечная Колесница, запряженная семью жеребцами. Индийская культура почитает Солнце, поскольку оно является источником света, энергии и жизни. Четвертое место — Самудра Мантана , изображающая пахтание океана в результате совместных усилий дэвов и асуров в поисках нектара бессмертия, или амриты . До того, как была открыта амрита, производился смертельный яд. Шива пришел на помощь и спас мир от разрушения. Пятое место изображает священные реки Ганга, Ямуна и Сарасвати. По берегам этих рек, Индуистская культура процветала. Шестое место – озеро Нараян Саровар. В центре озера находится 20-футовый фонтан. [ нужна ссылка ]
В Сахаджананде Ване также есть площадка для собраний под открытым небом на 9000 мест. [ 1 ] Эта территория используется для культурных программ и фестивалей. Также в Сахаджананде Ване есть вегетарианский ресторан Premvati, где подают блюда индийской и региональной кухни. [ 1 ]
Строительство и открытие
Церемония закладки камня в фундамент мандира Акшардхам была проведена Прамухом Свами 14 декабря 1979 года, а фундамент был завершен в 1981 году. [ 1 ] Его спроектировал храмовый архитектор Чандракант Сомпура . Строительство продолжалось 7 лет. [ 8 ] Ремесленники, владеющие камнем, подготовили камни, используемые в мандире Акшардхам; Процесс состоял из сглаживания, контурирования, детализации и полировки. Сглаживание предполагает распиливание отесанного камня на более мелкие кусочки; контурная обработка включает в себя нанесение голых рисунков на камень и придание камню приблизительных контуров; ремесленники используют долота, чтобы детализировать рисунки и статуэтки в камне; и, наконец, наждак используется для напиливания и полировки камня до гладкости. Хотя сама конструкция мандира была завершена в 1985 году, концепции и проекты выставочных залов разрабатывались в течение следующих трех лет, а работа над выставками и колоннадой началась в 1988 году. Завершенный комплекс был открыт 4 ноября 1992 года. [ 1 ]
Террористическая атака
24 сентября 2002 года два вооруженных террориста напали на Акшардхам, убив 33 человека и ранив 70. [ 9 ] Индийская служба национальной безопасности вмешалась и положила конец осаде, убив обоих террористов. 29 сентября 2002 года было организовано молитвенное собрание под руководством Прамуха Свами. [ 10 ] участники молятся за души усопших и их семьи, а также за межобщинный и сектантский мир. На собрании присутствовало более 30 000 человек. [ 10 ] Комплекс Акшардхам был вновь открыт через четырнадцать дней после нападения. Мирный ответ Прамуха Свами на инцидент от начала до конца был назван бригадным генералом, участвовавшим в операции, «Реакцией Акшардхама» и описан как модель, которой следует подражать для поддержания мира и гармонии в обществе. [ 11 ]
См. также
- Сваминараян Акшардхам (Нью-Дели)
- Сваминараян Акшардхам (Нью-Джерси)
- Храм Сваминараян, Ахмадабад
- Нападение на Акшардхам, 2002 г.
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Акшардхам Гандинагар». БАПС Сваминараян Блисс . 2003.
- ^ Перейти обратно: а б Макаранд Р. Паранджапе (1 июня 2013 г.). Деяния веры: Путешествие в Священную Индию . Hay House, Inc., стр. 108–. ISBN 978-93-81398-35-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Памятник Акшардхаму» . БАПС Сваминараян Санстха. 1999 . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Абхишек Мандап» . akshardham.com . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мистическая Индия поражает избранную аудиторию» . Индийский Вестник . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виджаякар, Прадип (3 апреля 2010 г.). «Гандинагар» . Времена Индии . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Ану Шарма (25 июня 2011 г.). Знаменитые памятники Индии . Компания «Пиннакл Технолоджи». стр. 33–. ISBN 978-1-61820-545-2 .
- ^ Васавада, Рабиндра. «Сомпура: традиционные мастера-строители Западной Индии» .
- ^ Парламент Великобритании, Палата общин. Терроризм и общественные отношения: устные и письменные доказательства .
- ^ Перейти обратно: а б «Террористическая атака на Акшардхам» . 25 сентября 2002 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Идеальный антитеррористический ответ Акшардхама» . Времена Индии . 27 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
- Веб-сайт Акшардхама Гандинагара
- Веб-сайт Акшардхама Дели
- BAPS Swaminarayan Sanstha (Организация, ответственная за создание Акшардхама)
- BAPS Charities (Благотворительное подразделение BAPS, отвечающее за часть комплекса)