Jump to content

Каутука

(Перенаправлено из Калавы )
Нить Маули, завязанная на правой руке.
Пучок Маули

Каутука это ритуальная защитная нить красно-желтого цвета, иногда с узлами, найденная на Индийском субконтиненте . Иногда ее называют калава , маули , муи , ракшасутра . [ 1 ] пратисара (в Северной Индии), каапу , кайиру , чаранду или ракшадхара (в Южной Индии). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Каутука это плетеная нить, шнур или лента, утверждает индолог Ян Гонда , которая традиционно считается защитной или апотропной. [ 3 ] Пратисара Атхарваведа и каутука в контексте ритуальной нити появляются в разделе 2.11 ведического текста Самхита . [ 3 ] Еще более раннее упоминание о ритуальной «красно-черной» цветной нити, имеющей двойную функцию: отгонять «зверей» и другую «связывать узы» между женихом и невестой родственниками, появляется в гимне 10.85.28 Ригведа , утверждает Гонда. [ 3 ] [ 5 ]

Индуистская невеста держит калашу . красного цвета . каутука На горлышке сосуда видна

Пратисара калаша или каутука выполняет ритуальную роль в индуизме и повязывается священником или старейшим членом семьи на запястье преданного, покровителя, любимого человека или вокруг таких предметов, как или лота ( сосуд) для обряда посвящения. или ритуал яджны . [ 2 ] [ 6 ] Это нить, сотканная в пудже тхали . Обычно он окрашен в оттенок красного, иногда оранжевого, шафранового, желтого или представляет собой смесь этих цветов. [ 3 ] [ 7 ] [ 1 ] Тем не менее, это также может быть белый цвет, венок или просто стебли травы, встречающиеся в других культурах и имеющие аналогичную апотропную ценность. [ 3 ] Обычно его привязывают к запястью или носят как ожерелье, но иногда его можно носить вместе с повязкой на голову или снаряжением, похожим на тюрбан. [ 3 ] Подобные нити привязывают к различным предметам и горлышку сосудов во время индуистской церемонии пуджи. [ 8 ]

Ритуальную нить мужчины традиционно носят на правом запястье или руке, а женщины - на левой. Эта нить также играет роль в некоторых семейных и брачных церемониях. Например, нить красного, золотого или аналогичного цвета сестра предлагает своему брату в Ракшабандхане . Эта нить, как утверждает индолог Джек Гуди, является одновременно «защитой брата от несчастья, символом взаимной зависимости между сестрой и братом и знаком взаимного уважения». [ 9 ] называется каутука . В индуистской свадебной церемонии эта нить в древних санскритских текстах [ 3 ] Его привязывают как к жениху, так и к невесте, а также к предметам домашнего обихода, таким как точильный камень, глиняные горшки и символы плодородия. [ 2 ] (каутука) на запястье жениха повязывает священник В Южной Индии каапу , а жених завязывает цветную нить на запястье невесты в рамках свадебного ритуала. [ 4 ]

В региональной вайшнавской традиции индуизма, например, в Махараштре , красная нить символизирует Вишну для мужчин и Лакшми для женщин, утверждает индолог Гудрун Бюнеманн . Нить обычно не имеет узлов или имеет четырнадцать узлов, и ее привязывают к запястью молящегося или украшают гирляндой в виде ожерелья. Если его носит жена, он не имеет узлов и отождествляется с Лакшми-доракой или Ананти. Для мужа нить имеет узлы и символизирует Ананту (Вишну). [ 10 ]

Традиция шиваизма в индуизме аналогичным образом использует благоприятные нити каутука ( пратисара ) в пудже и ритуалах освящения. Например, во время строительства храмов и ритуалов поклонения санскритские тексты шилпа рекомендуют ритуально связывать первые кирпичи и лингам Шивы нитями красного, золотого, шафранового или аналогичного цвета. [ 11 ] В текстах по архитектуре храмов Шайвы для обозначения этой благоприятной нити обычно используется термин каутука , тогда как в текстах вайшнавов она называется пратисара . [ 11 ]

Ракшасутра . ( каутука , пратисара ) также является частью праздничных церемоний и шествий, где защитная нить привязывается к запястью фестивальных икон и людей-участников Об этом говорится в стихах 27.206-207 «Аджитагамы » , утверждает индолог Ричард Дэвис. [ 1 ] В некоторых индуистских текстах эти нити упоминаются как часть обряда ракшабандхана для храмовой процессии и праздничных торжеств, рекомендуется плести золотые, серебряные или хлопковые нити, а в некоторых текстах указывается количество нитей в каутуке . [ 1 ]

В джайнизме защитные нити с амулетами называются раксапотли . обычно они красного цвета и носятся на запястье, но иногда могут иметь свернутую красную ткань, которую джайнский нищий благословил с помощью мантр . По словам индолога М. Уитни Келтинг, [ 12 ] Если его носить на шее, утверждает Келтинг, джайнская традиция называет защитный амулет в честь джайнского божества, благословение которого, как полагают, завязывается в узел. Ритуальное значение защитной нити между сестрами и братьями, а также во время джайнских свадеб сходно с таковым в индуизме. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ричард Х. Дэвис (2010). Путеводитель священника по великому празднику: Агхорашивачарья Махотсававидхи . Издательство Оксфордского университета. стр. 61–62, 67–68, 99–100 со сносками 131 и 132. ISBN.  978-0-19-537852-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с Коллин М. Йим (2008). Скрытые гуру: практическое участие индуистской матери в передаче религиозных знаний . Университетское издательство Америки. стр. 100-1 стр. 53–57, 64. ISBN.  978-0-7618-3775-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ян Гонда (1980). Справочник востоковедения: Ведические ритуалы . БРИЛЛ Академик. стр. 145–146. ISBN  978-90-04-06210-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Юко Нисимура (1996). «Южноиндийские свадебные ритуалы. Сравнение гендерной иерархии». Антропос . 91 (д. 91, д. 4/6): 411–423. JSTOR   40464498 .
  5. ^ Ян Гонда (1975). Исследования санскритского слова (на немецком языке). Брилл Академик. п. 313. ИСБН  978-90-04-04231-5 . , Цитата: «Родственники невесты обвязывают ее красным и черным, шерстяным или льняным шнуром с RV 10,85,28: raktakrmam ävikam ksaumaw vä trimanirripratisaram jnätayo 'syä badhnanti nllalohitam iti»
  6. ^ Ашис Нэнди (1998). Изгнанный дома: На грани психологии, Интимный враг, Создание национальности . Издательство Оксфордского университета. п. 126. ИСБН  978-0-19-564177-6 .
  7. ^ Аджай Митра Шастри (1969). Индия в «Брихатсамхите» Варахамихиры Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 178–179. ISBN  9780896842212 .
  8. ^ Шована Нараян (2007). Извилистые пастбища воспоминаний . Макмиллан. п. 33. ISBN  978-1-4039-3102-3 .
  9. ^ Джек Гуди (1990). Восточные, древние и примитивные: системы брака и семьи в доиндустриальных обществах Евразии . Издательство Кембриджского университета. стр. 222–223 . ISBN  978-0-521-36761-5 .
  10. ^ Гудрун Бюнеманн (1988). Пуджа: изучение ритуала смарта . Брилл. стр. 223–234. ISBN  978-3-900271-18-3 .
  11. ^ Jump up to: а б Анна Александра Сленчка (2007). Ритуалы освящения храма в Древней Индии: текст и археология . БРИЛЛ Академик. стр. 69–70. ISBN  978-90-04-15843-6 .
  12. ^ Jump up to: а б М. Уитни Келтинг (2009). Ритуалы, истории и достоинства героических жен джайнского брака . Издательство Оксфордского университета. стр. 45–47, 190 с примечаниями 20, 21. ISBN.  978-0-19-973679-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9427cf71a50eab393ae15483c3fbadd__1722038400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/dd/d9427cf71a50eab393ae15483c3fbadd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kautuka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)