Jump to content

Прамух Свами Махарадж

Страница полузащищена

Прамух Свами Махарадж
Прамух Свами Махарадж
Предшественник Йогиджи Махарадж
Преемник Махант Свами Махарадж
Персональный
Рожденный
Шантилал Патель

7 декабря 1921 г.
Умер 13 августа 2016 г. (13 августа 2016 г.) (94 года)
Религия индуизм
Номинал Сваминараян Сампрадая , БАПС
Известные работы Глобальное развитие BAPS
Сваминараян Акшардхам (Гандинагар, Нью-Дели)
построено 1125 мандиров
Посвятил 1000 свами.
Монашеское имя Нарайансварупдас Свами
Организация
Философия Акшар-Пурушоттам Даршан
Роль(и) Духовный руководитель БАПС (1971–2016).
Президент БАПС (1950–2016).

Прамух Свами Махарадж (урожденный Шантилал Патель ; рукоположен в сан Нараянсварупдаса Свами ; 7 декабря 1921 — 13 августа 2016) был гуру и Прамухом, или президентом Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (BAPS) , основного отделения Сваминараян Сампрадаи , индуистского номинал. BAPS считает его пятым духовным преемником Сваминараяна после Гунатитананда Свами , Бхагатджи Махараджа , Шастриджи Махараджа и Йогиджи Махараджа . Его последователи считали, что он находится в постоянном общении со Сваминараяном и онтологически является проявлением Акшара, вечной обители Сваминараяна. [1]

Он получил посвящение в качестве индуистского Свами в 1940 году от Шастриджи Махараджа, основателя BAPS, который позже назначил его президентом BAPS в 1950 году. Йогиджи Махарадж объявил Прамуха Свами Махараджа своим духовным преемником и гуру BAPS, и эту роль он начал в 1950 году. 1971.

В качестве президента BAPS он курировал рост BAPS из организации с центром в Гуджарате , Индия , до организации, распространившейся по всему миру, поддерживающей множество индуистских мандиров и центров за пределами Индии. Он построил более 1100 индуистских храмов, в том числе храмы Сваминараян Акшардхам в Нью-Дели и Гандинагаре, Гуджарат. [2] Он также возглавил усилия BAPS Charities , благотворительной организации, связанной с BAPS. На посту гуру и президента BAPS Swaminarayan Sanstha его сменил Махант Свами Махарадж . [3]

Ранние годы

Набросок Шантилала Пателя (Прамукх Свами Махарадж) в детстве.

Шантилал родился в деревне Чансад, Гуджарат , 7 декабря 1921 года. Его родители, Мотибхай и Дивалибен Патель, были учениками Шастриджи Махараджа и последователями веры Акшара Пурушоттама . [4] Мотибхай и Дивалибен оба участвовали в стипендии Сваминараяна; Связь семьи Дивалибена с товариществом Сваминараян продолжалась до времен Бхагатджи Махараджа . [5] : 2  Шастриджи Махарадж благословил юного Шантилала при рождении и сказал своему отцу: «Этот ребенок наш; когда придет время, пожалуйста, отдайте его нам. Он приведет тысячи к преданности Богу. Через него тысячи достигнут освобождения». ." [5] : 11 

Мать Шантилала описала его как спокойного и тихого, но энергичного и активного ребенка. [5] : 9  Друзья детства вспоминают, что Шантилал заработал в городе и в школе репутацию честного, надежного, зрелого и добросердечного мальчика. [5] : 10  Даже в детстве он обладал необычайным сочувствием, которое заставляло других искать и доверять его мнениям и суждениям в больших и малых вопросах. [6] Шантилал вырос в простой домашней обстановке, так как его семья была небогатой. Хотя он преуспел в учебе, за семнадцать лет, которые он провел дома, прежде чем стать свами, Шантилал имел возможность посещать школу только шесть лет. [7] Став старше, Шантилал помогал своему дому, выполняя работу по дому на семейной ферме.

Ранние духовные наклонности

Прамух Свами Махарадж (слева) со своим Гуру Шастриджи Махараджем (справа) вскоре после вступления в монашество в BAPS Шри Сваминараян Мандир, Сарангпур (1939). [Фотография Шанкарпрасада Мулшанкара Триведи].

Шантилал с юных лет была сильно склонна к духовности. После завершения школьных занятий он часто спешил в деревенский храм Ханумана , где вместе с другом детства слушал беседы индуистского «святого человека» по имени Харидас. [5] : 2 

Ежедневный «даршан», или поклонение Шантилала, в храме Сваминараян в Чансаде, а также его общение с Шастриджи Махараджем и его учениками-свами, когда бы они ни приезжали в деревню, еще больше отражали близость Шантилала к духовности. [8] Шантилал принял пищу только после даршана в храме Сваминараян. Он встречал других свами, проходивших через деревню из святых мест паломничества Северной Индии. [5] : 10  Сваминараянские свами, такие как Ганшьям Свами и Балмукунд Свами, часто посещали Чансад и другие близлежащие деревни; Шантилал регулярно обслуживала их во время этих визитов. [5] : 7 

В подростковом возрасте связь Шантилала с Шастриджи Махараджем углубилась, а его набожность и интеллект произвели впечатление на многих в сообществе. Близкие к Шантилалу считали, что то, что он начнет монашескую жизнь и присоединится к ордену сваминараянов под руководством Шастриджи Махараджа, было лишь вопросом времени. [7]

Вступление в монашескую жизнь

7 ноября 1939 года, когда Шантилалу было семнадцать лет, он получил письмо от своего гуру Шастриджи Махараджа с просьбой присоединиться к свами. Его родители дали свое разрешение и благословение, и в тот же день Шантилал ушел из дома, чтобы присоединиться к Шастриджи Махараджу и его свами. [5] : 11 

Шастриджи Махарадж дал Шантилалу первичное посвящение, паршад дикша , в Амбли-Вади Поле в Ахмадабаде 22 ноября 1939 года и переименовал его в Шанти Бхагат. [8] Одной из первых просьб Шастриджи Махараджа к новопосвященному Шанти Бхагату было изучение санскрита ; Шанти Бхагат выполнил это желание и преуспел в учебе. [5] : 15 

Вскоре после этого, 10 января 1940 года в Акшар Дери в Гондале , Шанти Бхагат получил бхагвати-дикшу , был инициирован как свами и назван Нараянсварупдасом Свами (что означает «форма Нараяна»). [9] : 170  Дав ему это имя, Шастриджи Махарадж пояснил: «Его лицо излучает сияние Бога, поэтому я называю его Нараянсварупдас (слуга формы Бога)». [10] Йогиджи Махарадж также дал Нараянсварупдасджи свое благословение, отметив: «Он обязательно станет великим». [5] : 17 

Отказавшись от мирских удовольствий, Шантилал принял обеты безбрачия ( нишкам ), нестяжательства ( нирлобх ), отсутствия вкуса ( нисвад ), непривязанности ( ниснех ) и смирения ( нирман ) и посвятил себя всю жизнь преданности и служению Богу и человечеству. . [11] Шантилал была лактовегетарианкой . [12]

Ранние годы в качестве свами

Будучи молодым свами, Нараянсварупдас Свами изучал санскрит и индуистские писания в Бхадаране и Кхамбхате , получив титул «Шастри» после овладения писаниями и философией. [13] : 61  Помимо учебы, Шастри Нараянсварупдас регулярно занимался разнообразной деятельностью, включая уборку территории храма, приготовление пищи для свами и преданных, а также многие другие обязанности. [5] : 17  Шастри Нараянсварупдас также сыграл значительную роль в строительстве мандира Атладра в начале 1940-х годов. Во время строительства он получил химические ожоги и волдыри на теле после смешивания извести, которая будет использоваться на строительстве, однако он непоколебимо продолжал выполнять свои обязанности, несмотря на травмы. [14] Выступая одновременно в качестве личного секретаря Шастриджи Махараджа, Шастри Нараянсварупдас также приобрел всестороннее понимание более широких дел и деятельности BAPS. [13] В 1946 году, когда Шастри Нараянсварупдасу было 25 лет, Шастриджи Махарадж назначил его главой, или «котари», большого храма БАПС в Салангпуре. [13] В качестве главы храма Шастри Нараянсварупдас руководил масштабным расширением храмовых помещений, несмотря на значительные финансовые ограничения. Его лидерство и скромный характер среди значительных трудностей снискали ему уважение собратьев-свами и преданных и предвещали значительную ответственность, которую его гуру вскоре возложил на него. [15]

Президент БАПС

Назначение президентом

Изображение церемонии в Амбли Вали Пол в Ахмедабаде, Гуджарат, где Прамух Свами Махарадж был назначен президентом BAPS в 1951 году.

В начале 1950 года Шастриджи Махарадж написал несколько писем 28-летнему Шастри Нараянсварупдасу, в котором выразил желание назначить его президентом организации. Дважды Шастри Нараянсварупдас ответил почтительным отказом, сославшись на свой юный возраст и неопытность, а также на присутствие многих старших свами, которые больше подходили бы для такой ответственности. [16] Шастриджи Махарадж продолжал настаивать, отправив нескольких старших преданных убедить Шастри Нараянсварупдаса. Поняв, что это внутреннее желание своего гуру, Шастри Нараянсварупдас в конце концов согласился. [15]

21 мая 1950 года в Амбли-Вали Пол в Ахмадабаде Шастриджи Махарадж назначил Шастри Нараянсварупдаса, которому тогда было всего 28 лет, административным президентом («Прамукх») БАПС. [9] : 11  После этого Шастри Нараянсварупдас стал широко известен как «Прамукх Свами». На церемонии Шастриджи Махарадж накинул свою шаль на плечи Шастри Нараянсварупдаса и попросил Йогиджи Махараджа благословить его. [5] : 14  Затем Шастри Нараянсварупдас обратился к группе: «Я чувствую себя ошеломленным добротой и любовью, которые так щедро изливают на меня здесь мой гуру Шастриджи Махарадж и мой наставник Йогиджи Махарадж . Всегда этот день будет оставаться для меня священным, поскольку меня считают достоин столь большого доверия и доверия со стороны двух самых благородных душ нашего сообщества и всех вас, несмотря на мой юный возраст». [17] Несмотря на то, что Шастри Нараянсварупдас был назначен президентом организации всего за несколько часов до этого, в тот вечер его нашли моющим кухонные принадлежности и посуду, которыми пользовались преданные, присутствовавшие на церемонии. [5] : 14  Этот инцидент стал символом скромного стиля руководства-слуги, который будет характеризовать следующие шесть десятилетий его президентства. [18]

Служение под руководством Йогиджи Махараджа

Прамух Свами Махарадж (справа) с Йогиджи Махараджем (слева), тогдашним духовным главой BAPS, в BAPS Шри Сваминараян Мандире в Гондале, Гуджарат.

Он продолжал служить президентом BAPS под руководством гуру Йогиджи Махараджа после смерти Шастриджи Махараджа в 1951 году. Его особенно уважали за его способности организатора и администратора, осуществившие все цели и мечты Йогиджи Махараджа в отношении организации. [13] Например, он помог Йогиджи Махараджу распространить веру в Англию и Восточную Африку в 1960 и 1970 годах, построить новые храмы и внедрить новые программы внутри организации. На протяжении всех этих усилий он оставался скромным в своем поведении и не жаловался на трудности, с которыми сталкивался. [ который? ]

Перед смертью в 1971 году Йогиджи Махарадж объяснил свами и преданным: «Отныне Прамух Свами Махарадж будет продолжать мою работу… Прамух Свами — мое все». [5] : 35 

Как президент и преподаватель BAPS

Глобальный рост

Сваминараян Акшардхам, Нью-Дели (2007)

Под его руководством BAPS быстро превратилась в глобальную индуистскую организацию и стала свидетелем значительного расширения по многим измеримым параметрам. По состоянию на 2019 год BAPS объединяет более миллиона преданных, более 900 свами, 3300 мандиров и общин, более 7200 еженедельных собраний, а также множество гуманитарных и благотворительных мероприятий. [19] Он сопровождал Йогиджи Махараджа в турне по Восточной Африке в 1960 году. [5] : 291  а также в 1970 году и предпринял свой первый зарубежный визит в качестве гуру, или духовного лидера, BAPS в 1974 году. [9] : 74  В последующие десятилетия его 27 международных духовных турне охватили более пятидесяти стран на пяти континентах. [9] : 190 

Храмы

BAPS Шри Сваминараян Мандир, Чино-Хиллз, Калифорния (2013)

4 июня 1971 года в деревне Шанкари он освятил первый храм после смерти Йогиджи Махараджа. [9] : 70  После этого он открыл сотни храмов и центров по всему миру, что привело к его признанию как человека, освятившего наибольшее количество индуистских храмов. [20] Всего. он освятил 125 храмов за границей и 1000 в Индии. [21] За пределами Индии к таким храмам относятся храмы шикхарбадхи в мегаполисах Хьюстона , Атланты , Чикаго , Лондона , Торонто и Найроби . [22] Храм в районе метро Атланты в настоящее время признан крупнейшим традиционным индуистским храмом за пределами Индийского субконтинента. [23] В Индии его считают вдохновителем комплексов Сваминараян Акшардхам в Гандинагаре и Нью-Дели , которые сами по себе являются крупнейшим в мире комплексным индуистским храмом. [24] Обсуждая усилия BAPS по строительству традиционных индуистских храмов по всему миру, Прамух Свами подчеркнул важность таких молитвенных домов в современном обществе, а также ценности и веру, которые они вдохновляют членов сообщества. [25]

Межконфессиональная гармония

Прамух Свами Махарадж выступает на Всемирном саммите мира тысячелетия Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (2000 г.).

Помимо встреч и духовного руководства преданными во время своих международных визитов, он встречался с другими религиозными и гражданскими лидерами. Брайан Хатчинсон отмечает, что, общаясь с этими людьми, прамукх «постоянно подчеркивает, что общего у религий, и выступает за сотрудничество между ними с целью поднятия нравственной и религиозной жизни человечества». [26] Чувства, которые он разделил с мировыми религиозными лидерами на Всемирном саммите мира 2000 года в Организации Объединенных Наций, отражали аналогичное послание. В своем обращении он подчеркнул цель сотрудничества и взаимного уважения между религиями, поскольку «религия – это то, что распространяет любовь друг к другу». Он также выразил желание, чтобы все формы организованной религии могли сосуществовать в гармонии, отметив, что «совместное процветание – это секрет мира». В частности, он сравнил каждую религию с золотой жилой ценностей, из которой все люди могли бы извлечь уроки для жизни. Прамух Свами также призвал своих коллег-духовных лидеров учить своих последователей тому, что религия растет не за счет количества последователей, а за счет качества духовности. По его словам, «индуист должен стать лучшим индуистом, еврей должен стать лучшим евреем, христианин должен стать лучшим христианином, мусульманин должен стать лучшим мусульманином. Если последователь каждой религии станет лучшим и истинным последователем, тогда наш мир станет намного лучшим миром». [27]

Это видение гармонии посредством диалога характеризовало его послание внутри BAPS и за его пределами. Во время общественных беспорядков в Гуджарате в 2002 году и террористической атаки на комплекс Акшардхам в Гандинагаре он призывал общественность сохранять мир и единство. [28] [29] Его реакция и руководство в то время были высоко оценены лидерами и комментаторами, в том числе коммандос национальной безопасности, отвечавшим за спасательную операцию во время нападения на Акшардхам, который позже утверждал, что «то, что [прамух] сделал, было невероятным. Он снова собрал общество по кусочкам». . [30]

Прославление индуистской культуры

Культурный фестиваль Индии в Эдисоне, Нью-Джерси (1991)

Он возглавил усилия BAPS по проведению ряда крупномасштабных культурных фестивалей с целью способствовать лучшему пониманию и пониманию индуистских традиций, а также пропаганде нравственной и духовной жизни. [9] : 11  Например, месячный Культурный Фестиваль Индии, проходивший в Эдисоне, штат Нью-Джерси, летом 1991 года, продемонстрировал традиционное индийское искусство, архитектуру, танец и музыку, а также индуистскую культуру и духовность, стремясь способствовать более глубокому межкультурному и межконфессиональному взаимопониманию. более чем миллиону посетителей, принявших участие. [9] : 110 

Свами

Свами BAPS с Прамухом Свами Махараджем в Сарангпуре, Гуджарат, Индия (2016 г.)

Начиная со своей первой церемонии посвящения в свами в январе 1971 года, он за свою жизнь посвятил в ряды свами 1000 молодых людей. [5] : 292  [21] Хатчинсон отмечает, что его «самоотверженная любовь… была его характеристикой, о которой наиболее часто и с энтузиазмом сообщали, которая влияла на людей, становившихся преданными и свами». [31] Отказавшись от мирских амбиций, эти свами руководствовались им в своем служении Богу и обществу. [9] : 11  Важными событиями в этой области являются празднования двухсотлетия Сваминараяна в 1981 году и Гунатитананда Свами в 1985 году, в ходе которых за один день было посвящено 200 и 173 свами соответственно. [5] : 294  14 марта 2012 года он посвятил 68 молодых людей в монашеский орден во время церемонии в Сарангпуре, Гуджарат. [32] [33]

Смерть

Храм воздвигнут на месте кремации, Сарангпур.

В последние дни своей жизни он страдал от инфекции грудной клетки , от которой постепенно выздоравливал. Однако из-за давних проблем с сердцем он умер 13 августа 2016 года в 18:00 в BAPS Swaminarayan Mandir, Сарангпур , округ Ботад , Гуджарат, Индия. [34] [35] [36] 20 июля 2012 года Прамух Свами заявил в присутствии старших свами, что Махан Свами Махарадж станет его преемником на посту шестого гуру и духовного главы BAPS Swaminarayan Sanstha. [3]

Значение в BAPS

Последователи БАПС считали его проявлением «Акшара», формы вечной обители Бога. Как Акшар, он также находился в постоянном общении с Богом. Соответственно, преданные считали его «совершенным слугой Бога,… полностью наполненным Богом и поэтому достойным почтения и поклонения». [13] : 87–95 

Богословская роль

Преданные BAPS на собрании в Шри Сваминараян Мандире BAPS в Ахмадабаде, Гуджарат.

Последователи БАПС считают живого гуру идеальным свами, совершенным преданным и главной целью для подражания всем духовным искателям. Последователи часто описывали его как олицетворение священных писаний. [13] : 94  Его считали «полностью брахманизированным » или достигшим высшего уровня духовного развития. [37] : 151 

Преданные считали его примером всех идеалов религии; его считали первым учеником, самым верным в соблюдении заповедей, самым активным в распространении религии, лучшим толкователем смысла Священных Писаний и самым эффективным в искоренении невежества, отделяющего человека от Бога. [38] : 153  Таким образом, его поведение считалось поведением «идеального святого» и «совершенного бхакты (преданного)», предоставляя ощутимый и понятный пример для подражания духовному искателю. [39] Преданные считали его стойкое уважение к Шастриджи Махараджу и Йогиджи Махараджу образцом преданности своему гуру. [40]

Молитвенное собрание после террористической атаки 2002 года в Сваминараян Акшардхам в Гандинагаре, Гуджарат, Индия.

Его практика носить перед собой мурти Сваминараяна и направлять все представленные ему гирлянды или подношения к изображению также рассматривалась как образец смирения и самоотверженности. [38] : 150  Точно так же преданные рассматривали его действия в сентябре 2002 года, когда он призвал к миру и прощению мусульманских боевиков, которые убили 32 человека и ранили еще десятки во время нападения на Акшардхам Гандинагар, чтобы олицетворять индуистский принцип ахимсы , или ненасилия. [41] Таким образом, его личность и поведение служили примером для преданных, стремившихся к личному и духовному развитию.

Последователи верили, что, общаясь с ним, они смогут избавиться от своих пороков, низменных инстинктов и мирских привязанностей. [38] Преданные полагали, что обретение милости гуру позволит им достичь освобождения, в котором они вырвутся из цикла рождений и смертей и достигнут «Акшардхама» (божественной обители Бога). [38] : 149 

Для приверженца БАПС он считался важной духовной связью с Богом. [31] Согласно учению Сваминараяна, преданные считают, что Бог (Сваминараян) проявляется через Прамукха Свами Махараджа. [37] : 149  Таким образом, его последователи считали, что, предлагая преданность Прамуху Свами, они предлагают ее самому Сваминараяну. [37] : 147 

Духовный наставник

Прамух Свами Махарадж пишет письма преданным в Гуджарате, Индия.
Прамух Свами Махарадж дает рекомендации молодому преданному в Гуджарате, Индия.

Многие последователи к Прамуху Свами обращались за советом во всех аспектах жизни. [37] : 144  Преданные часто обращались к нему по личным, семейным и деловым вопросам и искали его руководства. [38] : 154  Этот тип общения считался важным аспектом отношений гуру-ученик. [42] : 107  Соответственно, Прамукх Свами проводил много времени, консультируя преданных лично, в письмах или по телефону. [9] : 11  Женщины не могли напрямую получать советы от Прамуха Свами из-за его обетов свами в традиции Сваминараяна, которые запрещают ему напрямую общаться с женщинами. Женщинам приходилось просить родственников-мужчин подойти к Прамуху Свами от их имени или отправлять ему письменные сообщения с просьбой о совете. [42] : 112 

Раймонд Уильямс сообщает, что посредством такого пастырского консультирования «Прамукх Свами учит своих последователей верить в Бога, потому что без веры в вдохновение Бога и веры ничего невозможно». [42] : 109  Молодым преданным, обращавшимся к Прамуху Свами за советом и руководством, часто советовали сосредоточиться на своем образовании. [38] Уильямс отмечает, что преданные доверяют советам Прамукха Свами из-за его теологической роли гуру и проявления Акшара, а также потому, что «как отрекшийся от мира, он беспристрастен и не получает никакой личной выгоды, помогая им в принятии решений». [42] : 108 

Прамух Свами сказал, что цель его советов по такому ряду вопросов заключалась не в том, чтобы помочь преданным заняться бизнесом или дать им возможность стать богатыми, а в том, чтобы избавить их от беспокойства по поводу мирских дел, чтобы они могли заняться своим духовным прогрессом. . [42] : 110 

Ссылки

  1. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (15 марта 1984 г.). Новое лицо индуизма: религия сваминараян . Архив Кубка. ISBN  9780521274739 .
  2. ^ Патхак, Маулик (14 августа 2016 г.). «Прамукх Свами, глава секты Сваминараян, умер в возрасте 95 лет» . Проверено 13 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Заключительный даршан и обряды Прамуха Свами Махараджа» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 13 августа 2016 г.
  4. ^ Садху Параманандас, перевод Садху Тилакратнадаса (1995?). Поиск вопросов и ответы на них: Прамух Свами Махарадж в интервью. стр. ix-xi.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Садху Шантиприядас, Прамукх Свами Махарадж
  6. ^ Брахмавихаридас, Садху (1996). Викаран: моменты и воспоминания . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 13.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж: Жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Публикации Фонда Шри Бхагвати. п. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б Садху Акшарватсалдас, перевод Садху Вивекдживандаса (2007). Портрет вдохновения: Прамух Свами Махарадж. п. xi. ISBN   81-7526-217-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Амрутвиджайдас. (2009). 100 лет БАПС: основание-становление-плод . Сваминараян Акшарпит. (2-е изд.). Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-81-7526-377-2 . OCLC   748287143 .
  10. ^ Брахмавихаридас, Садху (1996). Викаран: моменты и воспоминания . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 14.
  11. ^ Садху Акшарватсалдас, перевод Садху Вивекдживандаса (2007). Портрет вдохновения: Прамух Свами Махарадж. п. XVIII. ISBN   81-7526-217-6 .
  12. ^ Триведи, Йог. (2023). В любви, непринужденно: повседневная духовность с Прамухом Свами . Случайный дом пингвинов. ISBN   978-9354929137
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раймонд Брэди Уильямс (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета . ISBN   978-0-521-65422-7 .
  14. ^ Садху Параманандас, перевод Садху Тилакратнадаса (1995?). Поиск вопросов и ответы на них: Прамух Свами Махарадж в интервью. стр. ix-xi. См. также «Прамукх Свами Махарадж-Дикша» . Архивировано из оригинала 2 января 2005 года . Проверено 1 декабря 2011 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж: Жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Публикации Фонда Шри Бхагвати. п. 8.
  16. ^ Вивекживандас, Садху (июнь 2000 г.). «Прамух Варни Дин». Сваминараян Блаженство .
  17. ^ Брайан Хатчинсон (1985). Гуру отделения Акшар Пурушоттам индуистской секты Сваминараян. п. 65.
  18. ^ Садху Акшарватсалдас (2008). Вечные добродетели: духовные качества Прамуха Свами Махараджа . стр.251-259. ISBN   81-7526-395-4 .
  19. ^ «О БАПС» . БАПС . Проверено 3 декабря 2019 г.
  20. ^ Ханна Ким (2010). Участие общественности и личные желания: храмы BAPS Сваминараян и их вклад в дискурсы о религии. Международный журнал индуистских исследований. п. 2.
  21. ^ Перейти обратно: а б "Работа" . pramukhswami.org . Проверено 16 июня 2020 г.
  22. ^ Джон Завос (2010). Переговоры о религиозной идентичности меньшинства и большинства: изучение социального положения транснациональной религиозной организации в Великобритании и Индии. Риндас, Центр изучения современной Индии, Университет Рюкоку. Серия международных симпозиумов 1. с. 104.
  23. ^ Associated Press, Индуистский храм в пригороде Атланты станет крупнейшим в США, 22 августа 2007 г. Доступно по адресу http://blog.beliefnet.com/news/2007/08/hindu-temple-in-atlanta-suburb.php.
  24. ^ «Храм Акшардхам вошел в Книгу рекордов Гиннеса — Economic Times» . Статьи. Economictimes.indiatimes.com. 26 декабря 2007 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  25. ^ «Концепции мандира - BAPS Шри Сваминараян Мандир, Лондон» . 23 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  26. ^ Брайан Хатчинсон (1985). Гуру отделения Акшар Пурушоттам индуистской секты Сваминараян. стр. 65-66.
  27. ^ «HDH Прамух Свами Махарадж выступает на Всемирном саммите мира в ООН» . Сваминараян.org. Август 2000 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  28. ^ Hindu Press International, Религиозные лидеры призывают к миру в Гуджарате, 26 сентября 2002 г., доступно по адресу http://hinduismtoday.com/blogs-news/hindu-press-international/religious-leaders-appeal-for-peace-in- гуджарат/2242.html
  29. ^ «Призыв и молитва Прамуха Свами Махараджа о мире» . БАПС . Проверено 3 декабря 2019 г.
  30. Аджай Умат, «Идеальный ответ на терроризм Акшардхама», The Times of India, 28 сентября 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Брайан Хатчинсон (1996) Богочеловеческая фигура в передаче религиозного перехода. Опубликовано в книге Раймонда Уильямса «Священная нить: современная передача индуистских традиций в Индии и за рубежом». Издательство Колумбийского университета. п. 105.
  32. ^ Махуркар, Удай (2 апреля 2012 г.). «Монахи, бросившие Феррари» . Индия сегодня : 66–67.
  33. ^ «Церемония Дикши 2012, Сарангпур, Индия» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 16 июня 2012 г.
  34. ^ «Прамукх Свами Махарадж скончался, премьер-министр Нарендра Моди говорит, что будет скучать по его присутствию» . Индийский экспресс . 13 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  35. ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ: 13 августа 2016 г.» . BAPS Сваминараян Санстха (на гуджарати). 13 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  36. ^ «Прамукх Свами Махарадж, глава BAPS Сваминараян Санстха, скончался в Сарангпуре» . Zee News (на латыни). 13 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Хатчинсон (1998) Отношения гуру-преданный в опыте членов Акшар-Пурушоттам Сваминараян Санстха .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раймонд Брэди Уильямс (1996). «Святой человек как обитель Бога в религии Сваминараян». В книге Джоан П. Вагхорн и Нормана Катлера « Боги плоти, Боги камня: воплощение божественности в Индии» . Издательство Колумбийского университета . ISBN   0-89012-037-4 .
  39. ^ Ханна Ким, будучи Сваминараян: онтология и значение веры в построении гуджаратской диаспоры . Издательство Колумбийского университета (2001) стр.354.
  40. ^ А.Д. Брир, « Авторитет Прамуха Свами в индуистской миссии Сваминараян. Архивировано 31 июля 2013 года в Wayback Machine » (1996). ДИСКУС Том 4, №1.
  41. ^ Джон Стэттон Хоули и Васудха Нараянан (2006). Жизнь индуизма . Издательство Калифорнийского университета. стр. 4-5. ISBN   978-0-520-24913-4 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Раймонд Брэди Уильямс (2004). Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии: Собрание сочинений . Глава седьмая: Гуру как пастырский советник. ISBN   9780754638568 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c714a65994bd0ea0d05a77bdbe9b7f9__1698729900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/f9/8c714a65994bd0ea0d05a77bdbe9b7f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pramukh Swami Maharaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)