Jump to content

Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха

Страница полузащищена
(Перенаправлено с БАПС )

Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха
Аббревиатура Б.А.П.С.
Формирование 5 июня 1907 г. (117 лет назад) ( 1907-06-05 )
Основатель Шастриджи Махарадж
Тип Религиозная организация
Штаб-квартира Ахмадабад , Гуджарат , Индия
Расположение
  • 3850 центров
Обслуживаемая территория
По всему миру
Лидер Махант Свами Махарадж
Веб-сайт www .baps .org
www .прамухсвами .org

Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха ( BAPS ; IAST : Бочасанваси Акшара Пурушоттама Сваминараяна Санстха ) — индуистская конфессия в Сваминараян Сампрадае . [1] [2] [3] Она была основана в 1905 году Ягнапурушдасом ( Шастриджи Махараджем ) после его убеждения, что Сваминараян продолжает присутствовать на земле через линию гуру, начиная с Гунатитананда Свами . [4] [5] [6] По состоянию на август 2016 года Махант Свами Махарадж является шестым гуру и президентом BAPS. [7]

Философия БАПС сосредоточена на доктрине Акшар-Пурушоттам Упасаны , в которой последователи поклоняются Сваминараяну как Богу, или Пурушоттаму, а его избранному преданному, Гунатитананду Свами , как Акшару. [8] По состоянию на 2019 год BAPS имеет 44 мандира шихарбаддха и более 1200 мандиров по всему миру, которые облегчают практику этой доктрины, позволяя последователям выражать преданность мурти Сваминараяна , Гунатитананда Свами и их преемников. [9] В мандирах BAPS также проводятся мероприятия по развитию культуры и молодежи. Многие преданные рассматривают мандир как место передачи индуистских ценностей и их включения в повседневную жизнь, семейную жизнь и карьеру. [10] [Интернет 1]

BAPS также участвует во множестве гуманитарных и благотворительных мероприятий через BAPS Charities , отдельную некоммерческую организацию по оказанию помощи, которая возглавила ряд проектов по всему миру, направленных на здравоохранение, образование, экологические проблемы и кампании по построению сообществ. [11]

История

Становление и ранние годы (1900-1950)

Мурти Акшара Пурушоттама, Бочасан

Гунатит Гуру

Основанием для формирования БАПС послужило убеждение Шастриджи Махараджа в том, что Сваминараян оставался на земле благодаря линии преемственности Гунатит Гуру (совершенных преданных), начиная с Гунатитананда Свами , одного из самых выдающихся учеников Сваминараяна, [4] [12] [13] [14] [5] [15] [примечание 1] и что Сваминараян и его лучший преданный, Гунатитананд Свами, онтологически были Пурушоттамом и Акшаром соответственно. [21] [примечание 2] Согласно традиции BAPS, Шастриджи Махарадж понял это от своего гуру, Бхагатджи Махараджа , гуру которого был Гунатитананд Свами. [25] [примечание 3]

Последователи БАПС верят, что Экантик-дхарма, которую хотел установить Сваминараян, воплощена и пропагандируется Экантик Сатпурушем ( букв. « самый возвышенный святой »). [Интернет 3] [примечание 4] ), Гунатит Гуру. [27] По словам Шастриджи Махараджа, Сваминараян «явно назначил» Гунатит-Гуру духовным руководством сатсанга (духовного братства), одновременно поручив своим племянникам помогать в управлении братством в их соответствующих епархиях. [12] [28] : 610  Как отмечает Ким: «Для приверженцев BAPS двойные мурти в оригинальных храмах Сваминараяна [примечание 5] подразумевают, что Сваминараян действительно установил свое мурти рядом с мурти своего идеального бхакты или Гуру». [29]

Шастриджи Махарадж стремился публично раскрыть свои идеи. [21] и поклоняться Гунатитананду как обители Пурушоттама, например Свамиараяна. [6] Однако его взгляды были отвергнуты садху Вадтальской и Ахмедабадской епархий. [30] [4] [31] [32] Для садху епархии Вадтал идея о том, что Сваминараян назначил своим духовным преемником Гунатитананда вместо двух ачарьев, была еретическим учением, и они «отказывались поклоняться тому, что считали человеком». [33] [примечание 6] Шастриджи Махарадж покинул Вадтал с пятью свами и поддержкой около 150 преданных. [38] [39] [40] : 13 

Мандиры для облегчения доктринальной практики

Шастриджи Махарадж

Параллельно со строительством храмов Сахаджандом Свами для распространения своего учения, [29] [примечание 5] Затем Шастриджи Махарадж намеревался построить свой собственный мандир , чтобы «разместить религиозные изображения Бхагвана и Гуру» и распространять свое понимание учения Сваминараяна. [14] 5 июня 1907 года Шастриджи Махарадж освятил мурти Сваминараяна и Гунатитананда Свами в центральной святыне шикхарбаддха-мандира, который он строил в деревне Бочасан в районе Кхеда в Гуджарате. [42] Позже было замечено, что это событие ознаменовало официальное учреждение Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха, [29] который позже был сокращен как BAPS. Гуджаратское слово Бочасанваси означает родом из Бочасана, поскольку первый мандир организации был построен в этой деревне. [ нужна ссылка ]

Шастриджи Махарадж провел большую часть 1908–1915 годов, проповедуя по всему Гуджарату, продолжая при этом строительные работы мандиров в Бочасане и Сарангпуре, приобретая группу преданных, поклонников и сторонников. [43] В течение следующих четырех десятилетий Шастриджи Махарадж завершил еще четыре мандира шиххарбаддха в Гуджарате (Сарангпур – 1916 г., Гондал – 1934 г., Атладра – 1945 г. и Гадхада – 1951 г.). [43]

Преемники

12 августа 1910 года Шастриджи Махарадж встретил своего возможного преемника Йогиджи Махараджа в доме Джадавджи в Бочасане. [40] : 16  Йогиджи Махарадж был постоянным свами в Джунагадх Мандире (Саураштра), [44] где Гунатитананд Свами служил махантом. [40] : 17  Йогиджи Махарадж считал Гунатитананда Свами Акшаром, а также служил мурти Харикришны Махараджа, которому ранее поклонялся Гунатитананд Свами. [40] : 17  Поскольку он уже верил в доктрину, проповедуемую Шастриджи Махараджем, Йогиджи Махарадж покинул Джунагадх 9 июля 1911 года с шестью свами, чтобы присоединиться к миссии Шастриджи Махараджа. [21]

7 ноября 1939 года 17-летний Шантилал Патель (который впоследствии стал Прамухом Свами Махараджем ) покинул свой дом. [45] и был посвящен Шастриджи Махараджем в орден паршадов как Шанти Бхагат 22 ноября 1939 года. [46] и в орден свами, как Нараянсварупдас Свами, 10 января 1940 года. [46] Первоначально он изучал санскрит и индуистские писания. [46] и служил личным секретарем Шастриджи Махараджа. В 1946 году он был назначен административным главой ( Котари ) Сарангпурского мандира. [46]

В начале 1950 года Шастриджи Махарадж написал несколько писем 28-летнему Шастри Нараянсварупдасу, выражая желание назначить его административным президентом организации. Первоначально Шастри Нараянсварупдас не хотел соглашаться на эту должность, ссылаясь на свой молодой возраст и отсутствие опыта и предлагая, чтобы ответственность взял на себя пожилой и опытный свами. [47] Однако Шастриджи Махарадж настаивал в течение нескольких месяцев, пока, видя желание и настойчивость своего гуру, Шастри Нараянсварупдас не принял на себя ответственность. [46] 21 мая 1950 года в Амбли-Вали Пол в Амдаваде Шастриджи Махарадж назначил Шастри Нараянсварупдаса административным президентом (Прамукхом) BAPS. [40] : 11  Он поручил Шастри Нараянсварупдасу, которого теперь стали называть Прамухом Свами, облагородить Сатсанга под руководством Йогиджи Махараджа. [48]

В последние несколько лет своей жизни Шастриджи Махарадж предпринял шаги для сохранения роста и будущего BAPS, зарегистрировав BAPS как благотворительный фонд в 1947 году в соответствии с новым правовым кодексом Индии. [40] : 33 

Развитие и организационное становление (1950–1971).

После смерти Шастриджи Махараджа 10 мая 1951 г. [49] Йогиджи Махарадж стал духовным лидером или гуру организации, а Прамух Свами продолжал курировать административные вопросы в качестве президента организации. [50] Йогиджи Махарадж выполнил миссию Шастриджи Махараджа по продвижению доктрины Акшар-Пурушоттам Упасаны, строя храмы, совершая поездки по деревням, проповедуя за границей и инициируя еженедельные местные религиозные собрания для детей, молодежи и пожилых людей. За 20 лет своего пребывания на посту гуру, с 1951 по 1971 год, он посетил более 4000 городов, поселков и деревень, освятил более 60 мандиров и написал более 545000 писем преданным. [40] : 9 

Молодежное движение

В этот период истории BAPS произошло значительное расширение молодежной деятельности. Йогиджи Махарадж считал, что во времена глубокого и быстрого социального брожения возникла настоятельная необходимость спасти молодежь от «вырождения моральных, культурных и религиозных ценностей». [51] : 219  Чтобы заполнить пробел в духовной деятельности молодежи, Йогиджи Махарадж начал регулярное воскресное собрание (Ювак Мандал) молодых людей в Бомбее. [51] : 217  в 1952 году. [40] : 167  Брир отмечает: «Его талант, динамизм и забота привели в течение десяти лет к созданию множества ювак-мандалов преданных своему делу молодых людей в Гуджарате и Восточной Африке». [51] : 217  Помимо предоставления религиозного и духовного руководства, Йогиджи Махарадж призывал молодых людей усердно работать и добиваться успехов в учебе. Чтобы реализовать такие идеалы, он часто напоминал им держаться подальше от мирских искушений. [52] Несколько молодых людей решили принять монашество. [53] 11 мая 1961 года во время Гадхада Калаш Махотсав он посвятил 51 молодого человека с высшим образованием в монашеский орден в качестве свами. [40] : 168  Махант Свами Махарадж , получивший посвящение как Кешавдживандас Свами, был одним из посвященных.

Восточная Африка

Сатсанг в Африке начался еще при жизни Шастриджи Махараджа, поскольку многие преданные мигрировали в Африку по экономическим причинам. Один из старших свами Шастриджи Махараджа, Ниргундас Свами, вел длительную переписку с этими преданными, отвечая на их вопросы и вдохновляя их начать сатсанги в Африке. В конце концов, в 1928 году Харман Патель привез мурти Акшара-Пурушоттама Махараджа в Восточную Африку и открыл небольшой центр. [40] : 20  Вскоре был основан Восточноафриканский Сатсанг Мандал под руководством Хармана Пателя и Магана Пателя. [40] : 20 

В 1955 году Йогиджи Махарадж отправился в свое первое зарубежное турне по Восточной Африке. [51] : 217  [54] : Глава 5 – Стр. 2 Основной целью визита было освящение первого в Африке храма Акшар-Пурушоттам в Момбасе. Храм был открыт 25 апреля 1955 года. [40] : 168  [55] Он также побывал в Найроби , Накуру , Кисуму , Тороро , Джиндже , Кампале , Мванзе и Дар-эс-Саламе . [40] : 168  Его путешествия вдохновили местных преданных начать строительство храмов. Благодаря этому визиту за пять лет преданные в Уганде завершили строительство храмов в Тороро, Джиндже и Кампале и попросили Йогиджи Махараджа снова посетить Уганду, чтобы установить мурти Акшара-Пурушоттама Махараджа. Быстрому строительству храмов в Африке способствовало присутствие первых иммигрантов, в основном Левы Пателя, которые приехали работать каменщиками и были особенно искусны в строительстве храмов. [56]

В результате Йогиджи Махарадж совершил второй визит в Восточную Африку в 1960 году и освятил хари мандиры в Кампале, Джиндже и Тороро в Уганде. [40] : 50  Несмотря на слабое здоровье, Йогиджи Махарадж в возрасте 78 лет предпринял третье зарубежное турне по Лондону и Восточной Африке в 1970 году. [40] : 169  Перед его визитом преданные приобрели помещение Индийского христианского союза в Нгаре, Кения, в 1966 году и реконструировали его, чтобы оно напоминало храм с тремя шпилями. [57] Йогиджи Махарадж открыл храм в Нгаре, пригороде Найроби, в 1970 году. [55] [57]

Англия

В 1950 году ученики Махендра Патель и Пурушоттам Патель проводили небольшие личные служения у себя дома в Англии. Махендра Патель, адвокат по призванию, пишет: «Я приземлился в Лондоне в 1950 году для дальнейшего обучения. Пурушоттамбхай Патель... проживал в графстве Кент. Его адрес мне дал Йогиджи Махарадж». [58] Начиная с 1953 года Д. Д. Мегани проводил в своем офисе собрания, на которых в организованной обстановке собирались вместе несколько последователей. В 1958 году в Великобританию начали приезжать ведущие преданные, в том числе Навин Сваминараян, Прафул Патель и Чатранджан Патель из Индии и Восточной Африки. [58] Каждую субботу вечером они начинали еженедельные собрания на Сеймур-плейс в доме преданного. [58] В 1959 году была разработана официальная конституция, и группа была зарегистрирована как «Индуистская миссия Сваминараян, Лондонский центр стипендий». [58] Д. Д. Мегани был председателем, Махендра Патель - заместителем председателя, а Прафул Патель - секретарем. [58] В воскресенье, 14 июня 1970 года, первый храм BAPS в Англии был открыт в Ислингтоне Йогиджи Махараджем. [58] В этом же году он основал миссию Шри Сваминараян. [59] как формальная организация. [60]

Соединенные Штаты

Йогиджи Махарадж не смог поехать в Соединенные Штаты во время своих последовательных зарубежных турне. Тем не менее, он попросил доктора К. К. Пателя начать сатсанги в Соединённых Штатах. [61] Он дал Пателю имена 28 студентов сатсанги, чтобы они помогали проводить собрания сатсанга. [61]

В 1970 году Йогиджи Махарадж принял просьбу этих студентов и отправил четырех свами посетить США. [61] [62] Тур побудил последователей начинать сатсанг-сабхи каждое воскресенье у себя дома по всей стране. [61] Вскоре К.С. Патель основал некоммерческую организацию, известную в соответствии с законодательством США как BSS. [63] Таким образом, перед смертью Йогиджи Махараджа в 1971 году в Соединенных Штатах сформировался молодой сатсанг-мандал.

Рост и дальнейшая глобальная экспансия (1971–2016 гг.)

Прамух Свами Махарадж

После Йогиджи Махараджа смерти Прамукх Свами Махарадж стал духовным и административным главой BAPS. [64] в 1971 году. [65] Он был пятым духовным гуру организации БАПС. [66] Под его руководством BAPS превратилась в глобальную индуистскую организацию и стала свидетелем расширения в нескольких областях. Его работа построена на фундаменте, заложенном его гуру – Шастриджи Махараджем и Йогиджи Махараджем.

Личная работа (1971–1981)

Сразу после вступления во главе Прамукх Свами Махарадж отправился в беспокойное духовное турне в первое десятилетие своей роли нового Духовного Гуру. Несмотря на состояние здоровья (операция по удалению катаракты в 1980 году), он продолжал совершать обширные поездки по более чем 4000 деревням и городам, посетив более 67 000 домов и проведя церемонии Мурти Пратиштха (установка изображений) в 77 храмах за это первое десятилетие. [67] Он также предпринял серию зарубежных турне, начиная с 1974 года, в качестве гуру. Последующие туры состоялись в 1977, 1979 и 1980 годах. [68]

Всего с 1974 по 2014 год он совершил 28 международных духовных туров. [61] [69] Его путешествия были мотивированы его желанием обратиться к преданным для их духовного подъема и распространения учения Сваминараяна . [70]

Фестивали и организация (1981–1992)

Свами BAPS с Прамухом Свами Махараджем в Сарангпуре, Гуджарат, Индия (2016)

Личная помощь (вичаран) в более раннюю эпоху (1971–1981) Прамуха Свами Махараджа посредством поездок в деревни и города, написания писем преданным и проведения лекций способствовала поддержанию глобального сообщества BAPS.

Модели миграции гуджаратцев в начале 1970-х годов, факторы глобализации и экономическая динамика между Индией и Западом привели к тому, что организация превратилась в транснациональное религиозное движение. [71] организационные потребности простирались от передачи культурной идентичности через духовные дискурсы новому, сильно отчужденному поколению на новых землях, содержания храмов и поездок в региональные и местные центры для распространения духовных знаний. В результате в эту эпоху значительно возросло число свами, призванных поддерживать организационные потребности сообщества – как в Индии, так и за рубежом. Кроме того, доступ к более широкому числу добровольцев и сообществу позволил организации отмечать фестивали в массовом масштабе, которые ознаменовали наступление ряда важных годовщин в истории организации, включая двухсотлетие Сваминараяна , двухсотлетие Гунатитананда Свами и столетний юбилей Йогиджи Махараджа . Некоторые последствия празднования включали в себя развитие организационных способностей, повышение приверженности и навыков волонтеров и, попутно, возросший интерес к монашескому пути. [ нужна ссылка ]

Празднование двухсотлетия Сваминараяна, событие, которое случается раз в жизни для последователей Сваминараяна, состоялось в Ахмадабаде в апреле 1981 года. [72] 7 марта 1981 года было посвящено в монашеский сан 207 юношей. [72] В 1985 году отмечалось двухсотлетие со дня рождения Гунатитананда Свами. [72] Во время этого праздника в монашеский сан были приняты 200 юношей. [73]

Организация провела Культурные фестивали Индии в Лондоне в 1985 году и Нью-Джерси в 1991 году. [73] Месячный фестиваль культуры Индии проводился в Александра Палас в Лондоне в 1985 году. [73] Тот же фестиваль был отправлен в США как месячный фестиваль культуры Индии в колледже округа Миддлсекс в Эдисоне, штат Нью-Джерси . [51]

Миграционные закономерности 70-х годов привели к непропорционально большому количеству индуистов в диаспоре. [71] В культурном отношении возникла необходимость отмечать специальные фестивали (Культурный фестиваль Индии), чтобы охватить молодежь диаспоры и способствовать пониманию и оценке своей материнской культуры в доступном для них контексте. [65] [74]

К концу эпохи, благодаря успеху этих фестивалей и культурному влиянию, которое они оказали на молодежь, организация увидела необходимость создать постоянную выставку в храме Сваминараян Акшардхам (Гандхинагар) в 1991 году.

В 1992 году был проведен месячный фестиваль, посвященный празднованию столетия Йогиджи Махараджа и открытию постоянной выставки и храма под названием Сваминараян Акшардхам (Гандхинагар). На фестивале также было посвящено 125 молодых людей в монашеский орден, в результате чего общее число посвященных свами достигло более 700 во исполнение пророчества Йогиджи Махараджа . [75]

Мандиры и глобальный рост (1992–2016 гг.)

На третьем этапе эпохи организация наблюдала беспрецедентный уровень строительства мандиров, чтобы удовлетворить быстрый рост числа приверженцев во всей глобальной индийской диаспоре. Первоначально, начиная с открытия Сваминараяна Акшардхама (Гандхинагара) ряд шихарбаддха мандиров в 1992 году . В крупных городах был открыт (больших традиционных каменных мандиров); Лондон (1995), [76] Найроби (1999 г.), Нью-Дели (2004 г.), Хьюстон (2004 г.), Чикаго (2004 г.), Сваминараян Акшардхам (Нью-Дели) (2005 г.), [77] Торонто (2007 г.), Атланта (2007 г.), Лос-Анджелес (2012 г.) и Роббинсвилл (Нью-Джерси) (2014 г.). [78]

Махант Свами Махарадж - Гуру (2016-настоящее время)

Махант Свами Махарадж

20 июля 2012 года в присутствии старших свами в Ахмадабаде Прамух Свами Махарадж объявил Кешавдживандаса Свами (Маханта Свами) своим духовным преемником. [79]

После смерти Прамуха Свами Махараджа 13 августа 2016 года Махант Свами Махарадж стал шестым гуру и президентом BAPS. [80] В 1961 году Йогиджи Махарадж посвятил его в сан свами и назвал его Кешавдживандасом Свами. Благодаря своему назначению главой (махантом) мандира в Мумбаи, он стал известен как Махант Свами. [81]

Он продолжает наследие гуру Акшарбрахмы, посещая мандиры BAPS по всему миру, направляя духовных искателей, инициируя преданных, рукополагая свами, создавая и поддерживая мандиры и поощряя развитие писаний. [9] [82] [83]

В своих беседах он главным образом говорит о том, как можно достичь Бога и мира через избавление от своего эго (нирмани), видение божественности во всем (дивьябхав), не видя, не говоря и не адаптируясь к какой-либо негативной природе или поведению других (но абхав-авгун). ), и сохраняя единство (самп). [84]

В 2017 году он провел церемонию закладки фундамента мандиров шикхарбаддха в Йоханнесбурге, Южная Африка , и Сиднее, Австралия , а в апреле 2019 года он провел церемонию закладки фундамента традиционного каменного храма в Абу-Даби . [9]

В мае 2021 года шесть рабочих, участвовавших в строительстве храма Акшардхам, подали иск против администрации храма, в результате чего правительство провело расследование возможных нарушений трудового законодательства. [85] Представители BAPS заявили, что претензии необоснованны. [86] В ноябре 2021 года рабочие внесли поправки в иск, включив в него храмы BAPS по всей территории Соединенных Штатов, и заявили, что власти храмов искажали неквалифицированных рабочих как специалистов по резьбе по камню и живописи, чтобы они имели право на получение виз R-1 . В иске утверждается, что рабочие набираются из далитов и адиваси , маргинализированных общин в Индии. [87]

В июле 2023 года дюжина истцов добровольно отказались от участия в иске, сославшись на то, что иммиграционный адвокат Свати Савант вынудил их и ввел их в заблуждение, выдвинув ложные обвинения против BAPS с целью остановить строительство храма. Рабочие заявили, что Савант заманил их обещанием гражданства США и дал ложные предупреждения о действиях полиции и тюремном заключении, если они выступят и скажут правду о ложных обвинениях. [88]

Акшар-Пуршоттам Упасана

Сваминараян Бхашьям

Акшар

Философия БАПС сосредоточена на доктрине Акшар-Пурушоттам Упасаны , в которой последователи поклоняются Сваминараяну как Богу, или Пуршоттаму, а его избранному преданному, Гунатитананду Свами , как Акшару. [8] БАПС соглашается с тем, что Акшар - это божественная обитель Пурушоттама и «вечно существующая духовная реальность, имеющая две формы: безличную и личную». [8] [89] [90] : 158  Последователи BAPS идентифицируют различные писания и документированные высказывания Сваминараяна как поддерживающие это понимание Акшара в Акшар-Пурушоттам Упасане. [91] : 95–103  Благодаря этой линии личной формы Акшара Сваминараян навсегда присутствует на земле. [92] Эти гуру необходимы для освещения пути, по которому должны идти дживы, искренне желающие освободиться от цикла перерождений. [93] [примечание 7]

Согласно BAPS, Сваминараян обращается к Акшару в Вачанамруте с многочисленными именами, такими как Сант, Сатпуруш, Бхакта и Свами, как к имеющему августейший статус, который делает его сущностью, достойной поклонения наряду с Богом. [96] [примечание 8] Во всех мандирах БАПС изображение Акшара помещается в центральном святилище, и ему поклоняются рядом с изображением Пурушоттама. [99] [100] Более того, BAPS считает, что, понимая величие избранного Божьего преданного, в сочетании с преданностью и служением ему и Богу, последователи могут расти духовно. [примечание 9]

Мокша

Согласно доктринам BAPS, последователи стремятся достичь духовного состояния, подобного Брахману, которое является абсолютным освобождением. [102] Чтобы стать идеальным индуистом, последователи должны отождествить себя с Брахманом, отделиться от материального тела и выразить преданность богу. [103] [90] : 276  Согласно Акшар-Пурушоттам Упасане, каждая джива достигает освобождения и истинной реализации через общение с проявленной формой Акшара, в форме осознавшего Бога гуру, который предлагает духовное руководство. [104] [105] Дживы, которые проявляют преданность этой личной форме Брахмана, могут, несмотря на то, что они остаются онтологически отличными, достичь такого же духовного положения, как Брахман, а затем отправиться в Акшардхам. [106] [107] Только через проявление преданности Брахману Парабрахмана . можно осознать и достичь [108]

уединенная религия

Преданные стремятся следовать духовному руководству проявленной формы Акшара, внедряя в свою жизнь принципы праведности (дхарма), знания (гнан), непривязанности к материальным удовольствиям (вайрагья) и преданности Богу (бхакти). [109]

Последователи получают гнан, регулярно слушая духовные беседы и читая Священные Писания, стремясь познать Бога и свое истинное «я». [110]

Дхарма включает в себя праведное поведение, предписанное писаниями. [110] Идеалы дхармы варьируются от преданных, следующих принципу ахимсы (ненасилия), практикующих лакто-вегетарианство , [111] избегайте лука, чеснока и других продуктов в своем рационе. [112] Сваминараян изложил дхарму своих преданных в писании Шикшапатри. [113] [54] : Глава 5 – Стр. 2 Он включил практические аспекты жизни, такие как отказ от прелюбодеяния и уважение к старшим, гуру и авторитетным лицам. [114]

Преданные развивают непривязанность ( вайрагью ), чтобы духовно возвысить свою душу ( дживу ) до брахмического состояния. Это влечет за собой такие практики, как пост раз в две недели (в одиннадцатый день каждой половины каждого лунного месяца) и избегание мирских удовольствий путем сильной привязанности к Богу. [115]

Четвертый столп — преданность (бхакти) — лежит в основе религиозного сообщества. Обычные практики преданности включают ежедневные молитвы, предложение приготовленных блюд (тал) образу Бога, мысленное поклонение Богу и его идеальному преданному и пение религиозных гимнов. [110] Духовное служение, или сева, — это форма преданности, при которой преданные служат самоотверженно, «помня только о Господе». [116]

Последователи участвуют в различных социально-духовных мероприятиях с целью заслужить милость гуру и таким образом достичь общения с Богом через добровольное служение. [91] : 97  Эти многочисленные виды деятельности проистекают непосредственно из идеалов, которым учил Сваминараян, — обретать духовную преданность в служении другим. [117] Служение и волонтерство в сообществах, чтобы доставить удовольствие гуру, считается, что преданные служат гуру. [118] Эти отношения являются движущей силой духовных действий преданных. Гуру — Махант Свами Махарадж , которого считают воплощением бескорыстной преданности. Под руководством Маханта Свами Махараджа последователи соблюдают принципы Сваминараяна посредством вышеупомянутых практик, стремясь угодить гуру и стать ближе к Богу. [79]

Мандиры

Мандир . , известный как индуистское место поклонения, служит центром духовной, культурной и гуманитарной деятельности BAPS По состоянию на 2019 год у организации имеется 44 мандира шиххарбаддха и более 1200 других мандиров на пяти континентах. [9] В традициях Движения Бхакти Сваминараян и его духовные преемники начали возводить мандиры, чтобы обеспечить средства для поддержания должной преданности Богу на пути к мокше , или окончательному освобождению. [119] : 440  Мандиры БАПС, таким образом, способствуют преданному участию в Даршане Акшар-Пурушоттама , в котором последователи стремятся достичь духовно совершенного состояния Акшарбрахмана, или идеального преданного, тем самым приобретая способность должным образом поклоняться Пурушоттаму, Верховному Богу. [120]

Ритуалы Мандира

Предложение бхакти , или преданности Богу, остается в центре деятельности мандира. Во всех BAPS Сваминараянских мандирах, мурти или священных изображениях Сваминараяна , Гунатитананда Свами , гуру BAPS и других божеств хранятся во внутреннем святилище . Считается , что после завершения прана пратишты , или церемоний установки жизненной силы, божества обитают в мурти и, таким образом, являются объектами прямого поклонения посредством священных ежедневных ритуалов. [121] Во многих мандирах мурти украшены одеждой и украшениями, а преданные приходят, чтобы совершить даршан , акт поклонения божеству путем просмотра священного изображения. [122] [123] Аарти , представляющий собой ритуал размахивания зажженными лампами круговыми движениями для освещения различных частей мурти во время пения хвалебной песни, проводится пять раз в день в мандирах шикхарбаддха и два раза в день в мандирах меньшего размера . Кроме того, мурти предлагается еда под пение религиозных песен три раза в день в рамках ритуала таал , а затем освященная еда раздается преданным. [124] В мандире также проводятся ежедневные чтения и беседы на различные индуистские писания. [125] Во многих мандирах также проживают свами БАПС, или монахи. [126] По выходным проводятся собрания, на которых свами и преданные читают лекции на различные духовные темы. Во время этих собраний бхакти предлагается в форме гимнов-призывов ( киртанов ) с традиционным музыкальным сопровождением. Религиозные собрания также проводятся для детей и подростков разных возрастов. [127] В течение года в мандирах отмечают традиционные индуистские фестивали. организуются собрания со специальными речами, киртанами и другими представлениями . В честь Рама Навами , Джанмаштами , Дивали и других крупных индуистских праздников [128] Члены секты известны как Сатсангис . Мужчины-сатсанги обычно инициируются путем получения канти из рук свами или старшего преданного-мужчины, в то время как женщины получают вартман от старших женщин-последователей. [129] : 273–276 

Деятельность Мандира

Махант Свами Махарадж исполняет искусство

Мандиры БАПС не только являются центрами религиозной деятельности, но и являются центрами культуры. [130] Многие формы традиционного индийского искусства берут свое начало в индуистских писаниях, сохранились и процветали в мандирах. [131] Многие мандиры BAPS за пределами Индии проводят занятия на гуджарати для облегчения изучения Священных Писаний, обучение традиционным танцевальным формам при подготовке к выступлениям на фестивальных ассамблеях, а также музыкальные классы, на которых студентов учат играть на традиционных инструментах, таких как табла . [132] [133] Преданные рассматривают мандир как место передачи знаний об индуистских ценностях и их включения в повседневную жизнь, семейную жизнь и карьеру. [10] [Интернет 1]

Помимо занятий по религии и культуре, мандиры также являются местом проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи. Многие центры организуют подготовительные классы к поступлению в колледж, семинары по обучению лидерству и семинары по развитию навыков на рабочем месте. [134] [135] [136] Центры часто проводят женские конференции, направленные на расширение прав и возможностей женщин. [137] Они также проводят спортивные турниры и инициативы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и молодежи. [138] Во многих центрах также проводятся семинары для родителей, консультации по вопросам брака и мероприятия по укреплению семейных связей. [139] [140]

Мандиры и культурные центры BAPS служат центрами нескольких гуманитарных мероприятий, проводимых местными волонтерами. Мандиры в США и Великобритании ежегодно проводят марш с целью сбора средств для местных благотворительных организаций, таких как больницы или школы. [141] [142] [143] Центры также проводят ежегодные ярмарки здоровья, на которых нуждающиеся члены сообщества могут пройти медицинские осмотры и консультации. [144] Во время собраний выходного дня врачей периодически приглашают выступить по различным аспектам профилактической медицины и повысить осведомленность об распространенных заболеваниях. [145] Во время стихийного бедствия центры, ближайшие к пострадавшему району, становятся центрами оказания помощи, начиная от предоставления еды и заканчивая восстановлением сообществ. [146] [147]

Известные мандиры

Основатель BAPS, Шастриджи Махарадж , построил первый мандир в Бочасане , Гуджарат, благодаря чему организация стала известна как «Бочасанваси» (Бочасан). [148]

Второй мандир организации был построен в Сарангпуре , где также находится семинария для свами BAPS. [149]

Мандир в Гондале был построен вокруг Акшар Дери , мемориала кремации Гунатитананда Свами , который почитается как проявление Акшарбрахмана. [125]

Шастриджи Махарадж построил свой последний мандир на берегу реки Гела в Гадхаде , где Сваминараян прожил большую часть своей взрослой жизни. [150] [151]

Йогиджи Махарадж построил мандир в районе Шахибауг в Ахмадабаде , который до сих пор является местом расположения международной штаб-квартиры организации. [152]

Под руководством Прамуха Свами Махараджа было построено более 25 дополнительных мандиров шикхарбаддха в Гуджарате и других регионах Индии и за рубежом .

В результате индийской эмиграции мандиры были построены в Африке, Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. [153] Мандир BAPS в Нисдене , Лондон, был первым традиционным индуистским мандиром, построенным в Европе. [154] У организации есть шесть шихарбаддха мандиров в Северной Америке в пригородах Хьюстона, Чикаго, Атланты, Торонто, Лос-Анджелеса и в пригороде Нью-Джерси , Роббинсвилл-Тауншип недалеко от Трентона, штат Нью-Джерси. [155]

BAPS построила три больших храмовых комплекса, посвященных Сваминараяну, под названием Сваминараян Акшардхам в Нью-Дели , Гандинагаре , Гуджарате и Роббинсвилле , штат Нью-Джерси. [156] в котором, помимо большого вырезанного из камня мандира, проводятся выставки, рассказывающие о индуистских традициях, истории и ценностях Сваминараяна. [157]

BAPS Hindu Mandir Abu Dhabi — это храм на Ближнем Востоке, в столице Объединенных Арабских Эмиратов , расположенный на территории площадью 55 000 квадратных метров и открытый для людей любого религиозного происхождения. Премьер -министр Индии Нарендра Моди принял участие в церемонии закладки камня фундамента (2018 г.) в ОАЭ, где проживает более трех миллионов человек индийского происхождения. [158] Он был открыт 14 января 2024 года премьер-министром Индии. [159]

Благотворительная деятельность БАПС

BAPS Charities — это глобальная нерелигиозная благотворительная организация, созданная на базе Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (BAPS) и ориентированная на служение обществу. [11] Их историю служения можно проследить до Сваминараяна (1781-1830) , который открыл богадельни, построил приюты, работал против зависимости и отменил практику сати и детоубийства женского пола с целью устранения страданий и достижения позитивных социальных изменений. [160] Этот акцент на служении обществу заявлен в видении организации, согласно которому «каждый человек заслуживает права на мирный, достойный и здоровый образ жизни. И, улучшая качество жизни человека, мы улучшаем семьи, сообщества, наш мир и наше будущее». [11]

Благотворительная организация BAPS стремится выразить дух самоотверженного служения посредством информирования о здоровье, образовательных услуг, гуманитарной помощи, защиты и сохранения окружающей среды и расширения прав и возможностей сообщества. От маршей или спонсируемых прогулок, которые собирают средства для местных сообществ, до поддержки гуманитарной помощи во время острой необходимости или от общественных ярмарок здоровья до поддержки больниц и школ в развивающихся странах, BAPS Charities предоставляет возможность людям, желающим служить на местном и глобальном уровне.

Примечания

  1. Во многих его беседах в Вачанамруте (Гадхада I-71, [16] Гадхада III-26 [17] и Вадтал 5 [18] ) Сваминараян объясняет, что всегда существует Гунатит Гуру. [14] (совершенный преданный), через которого Сваминараян проявляется на земле [19] для окончательного искупления джив. [20]
  2. ^ По данным БАПС, многочисленные исторические отчеты [22] [23] и тексты [24] написанные во времена Сваминараяна и Гунатитананда Свами, идентифицируют Гунатитананда Свами как воплощение Акшара .
  3. ^ Бхагатджи Махарадж со временем пришел к выводу, что доктрина Акшара-Пурушоттама Упасаны была истинной доктриной, пропагандируемой Сваминараяном. [Интернет 2] Бхагатджи Махарадж был гуру Шастриджи Махараджа, и со временем Шастриджи Махарадж также стал ярым сторонником Акшар -Пурушоттам Упасаны . [4] После смерти Бхагатджи Махараджа 7 ноября 1897 г. [26] Шастриджи Махарадж стал основным сторонником доктрины Акшар-Пурушоттама Упасаны. [4]
  4. ^ Екантик: «полный», «абсолютный»; [Интернет 4] Сатпуруш: «добрый или мудрый человек». [Интернет 5]
  5. ^ Jump up to: а б С 1822 по 1828 год Сваминараян построил в Гуджарате в общей сложности шесть шихарбаддха мандиров для распространения своего учения; в каждом он установил мурти главного божества вместе с его идеальным преданным в центральном святилище: Нар-Нараян-Дев в Ахмедабаде (1822 г.) и Бхудж (1823 г.), Лакшми-Нараян-Дев в Вадтале (1824 г.), Мадан-Мохан -Дев в Дхолере (1826 г.), Радха-Раман-Дев в Джунагадхе (1828 г.) и Гопи-Натхджи в Гадхаде (1828 г.). [41]
  6. Согласно БАПС, фундаментальные убеждения БАПС восходят ко временам Сваминараяна. [34] Одно откровение Гунатитананда Свами как Акшара произошло в 1810 году во время великой яджны Дабхана, во время которой Сваминараян инициировал Гунатитананда Свами в качестве свами. По этому случаю Сваминараян публично подтвердил, что Гунатитананд Свами был воплощением Акшара, заявив: «Сегодня я чрезвычайно рад инициировать Мулджи Шарму. Он - моя божественная обитель - Акшардхам, который бесконечен и бесконечен». Первый ачарья Вадтальской епархии Рагхувирджи Махарадж записал это заявление в своем сочинении «Харилилакалпатару» (7.17.49–50). [35] « Сваминараян -Бхашьям» — это опубликованный комментарий, написанный Бхадрешдасом Свами в 2007 году, который объясняет корни Акшар-Пурушоттама Упасаны в Упанишадах , Бхагавад-Гите и Брахма-сутрах . [36] [37] Это дополнительно подтверждается в классическом санскритском трактате, автором которого также является Бхадрешдас Свами, под названием «Сваминараян-Сиддханта-Судха» .
  7. Члены BAPS указывают на многочисленные исторические анекдоты и ссылки на Священные Писания, особенно из центрального текста Сваминараяна, известного как Вачанамрут , как на истинное свидетельство того, что Гунатитананд Свами был проявленной формой Акшара. [94] Сваминараян ссылается на эту концепцию конкретно в Вачнамрут Гадхада I-21, Гадхада I-71, Гадхада III-26, Вадтал 5. [95] После Гунатитананда Свами линия продолжилась через Бхагатджи Махараджа (1829–1897), Шастриджи Махараджа (1865–1951), Йогиджи Махараджа (1892–1971) и Прамуха Свами Махараджа (1921–2016). Сегодня Махант Свами Махарадж считается проявленной формой Акшара. [79]
  8. ^ Например, в Вачанамрут Гадхада I-37 Сваминараян утверждает: «Фактически, даршан такого истинного Бхакты Бога эквивалентен даршану Самого Бога» [97] Более того, в Вачанамрут Вадтал 5 Сваминараян утверждает: «Точно так же, как человек выполняет манси-пуджу Богу, если он также выполняет манси-пуджу идеального бхакты вместе с Богом, предлагая ему прасад Бога; и так же, как человек готовит точно так же, если кто-то также готовит тхал для идеального Бхакты Бога и подает его ему, и так же, как кто-то жертвует пять рупий Богу, аналогично, если кто-то также жертвует деньги великому Санту - тогда совершая это с крайней любовью; такое подобное служение Богу и Санту, который обладает высочайшими качествами... он станет преданным высочайшего уровня в этой самой жизни». [98]
  9. Эта практика упоминается Сваминараяном в Вачанамрут Вадтал 5: «выполняя с чрезвычайной любовью подобное служение Богу и Санту, который обладает высшими качествами, даже если он является преданным самого низкого типа и ему суждено было стать преданным высший тип после двух жизней, или после четырех жизней, или после десяти жизней, или после 100 жизней, он станет преданным высочайшего уровня уже в этой жизни. Таковы плоды подобного служения Богу и Бхакте Бога. " [101]

Ссылки

  1. ^ Мамтора 2021 .
  2. ^ А.Патель 2018 .
  3. ^ Гадия 2016 , с. 157
  4. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс 2001 , с. 55.
  5. ^ Jump up to: а б Райнхарт 2004 , с. 215.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс 2017 .
  7. ^ Кулкарни, Дипали (декабрь 2018 г.). «Цифровой Муртис, Виртуальный Даршан и индуистский религиозный ландшафт» . Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 40–54.
  8. ^ Jump up to: а б с Уильямс 1984 , с. 73.
  9. ^ Jump up to: а б с д НН 2019 , с. 51.
  10. ^ Jump up to: а б Ким 2001 , с. 418–422.
  11. ^ Jump up to: а б с Кларк 2011 , стр. 40–49.
  12. ^ Jump up to: а б Ким 2001 , с. 317.
  13. ^ Ким 2005 .
  14. ^ Jump up to: а б с Ким 2009 , с. 363.
  15. ^ Паранджапе 2005 , с. 117 и 129.
  16. ^ Сваминараян 2006 , с. 147–1
  17. ^ Сваминараян 2006 , с. 630–6
  18. ^ Сваминараян 2006 , с. 534.
  19. ^ Уильямс 1984 , с. 92.
  20. ^ Дэйв 1974 , с. 178.
  21. ^ Jump up to: а б с Дэйв 1974 , с. 186.
  22. ^ Дэйв 1974 , с. 89.
  23. ^ Ачарья, Вихарилалджи Махарадж (1911). Шри Киртан Каустубхмала (1-е изд.) . Опубликовано Котари Хатибхаем Нанджибхаем по приказу Ачарьи Шрипатипрасадджи Махараджа и Котари Гордханбхая. п. 13.
  24. ^ Рагхувирджи Махарадж, Ачарья (1966). Шри Харилилакалпатару (1-е изд.) . Перевод Садху Шветвайкунтдаса. Мумбаи: Издательство Шет Манеклал Чунилал Нанавати.
  25. ^ Паранджапе 2005 , с. 117.
  26. ^ Ишварчарандас, Садху (1978). Прагджи Бхакта – Краткая биография Брахмасварупы Бхагатджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 65.
  27. ^ Ким 2001 , с. 327, 358.
  28. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (2008). Энциклопедия новых религиозных движений Сваминараянский индуизм Основатель: Сахаджананд Свами Страна происхождения: Индия (1-е опубл. изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-45383-7 .
  29. ^ Jump up to: а б с Ким 2009 , с. 364.
  30. ^ Уильямс 1984 , с. 55.
  31. ^ Уильямс 2018 , с. 61.
  32. ^ Ким 2009 , с. 364-365.
  33. ^ Уильямс 2018 , с. 93.
  34. ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Шастриджи Махарадж Жизнь и работа. Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN   81-7526-305-9 .
  35. ^ Ачарья, Рагхувирджи Махарадж; Садху Шветвайкунтдас (переводчик) (1966). Шри Харилилакалпатару (1-е изд.). Мумбаи: Издательство Шет Манеклал Чунилал Нанавати.
  36. ^ Амрутвиджайдас, Садху; Уильямс, Рэймонд Брэди; Парамтаттвадас, Садху (1 апреля 2016 г.). Сваминараян и британские контакты в Гуджарате в 1820-х годах . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0005 . ISBN  9780199086573 .
  37. ^ Бхадрешдас, Садху (апрель – июнь 2014 г.). «Милость Гуру придает силу философскому трактату» . Индуизм сегодня .
  38. ^ Ким 2009 , с. 363–365.
  39. ^ Уильямс 2001 , стр. 54–56.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Амрутвиджайдас, Садху (2007). 100 лет БАПС . Амдавад: Акшарпит. ISBN  978-81-7526-377-2 .
  41. ^ Ким 2009 , с. 364–365.
  42. ^ Ким 2001 , с. 91.
  43. ^ Jump up to: а б Ким 2009 , с. 365.
  44. ^ Дэйв 1974 , с. 183.
  45. ^ Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж – жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Фонд Шри Бхагвати. п. 7.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж – жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Фонд Шри Бхагвати. п. 8.
  47. ^ Вивекживандас, Садху (июнь 2000 г.). «Прамух Варни Дин». Сваминараян Блаженство .
  48. ^ «Прамух Варни Дин» . Сваминараян . Сваминараян Акшарпит . Проверено 4 августа 2013 г.
  49. ^ Дэйв, Кишор М. (2009). Шастриджи Махарадж – Краткая биография Брахмасварупы Шастриджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 111.ISBN  978-81-7526-129-7 .
  50. ^ Уильямс 2001 , с. 60.
  51. ^ Jump up to: а б с д и Брер, Дуглас (1996). «Передача священного писания в британском Ист-Мидлендсе: Вачанамритам». В Раймонде Брэди Уильямсе (ред.). Священная нить: современная передача индуистских традиций в Индии и за рубежом (изд. Колумбийского университета). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-10779-Х .
  52. ^ «Йогиджи Махарадж – Проповеди Йогиджи Махараджа» . Сваминараян . Сваминараян Акшарпит . Проверено 4 августа 2013 г.
  53. ^ Дэйв 1974 , с. 187.
  54. ^ Jump up to: а б Брамбхатт, Арун (2014). Глобальные религиозные движения через границы: Священное служение . Оксон: Издательство Ashgate. ISBN  978-1-409-45687-2 .
  55. ^ Jump up to: а б Младший, Пол (2010). Новые родины: индуистская община на Маврикии, Гайане, Тринидаде, Южной Африке, Фиджи и Восточной Африке (онлайн-август.] Ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 266. ИСБН  978-0-19-539164-0 .
  56. ^ Сальвадори, Синтия (1989). «Возрождение, реформация и пересмотр индуизма; религия Сваминараян». Сквозь открытые двери: взгляд на азиатские культуры в Кении : 127.
  57. ^ Jump up to: а б Сальвадори, Синтия (1989). «Возрождение, реформация и пересмотр индуизма; религия Сваминараян». Сквозь открытые двери: взгляд на азиатские культуры в Кении : 128.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж – жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Фонд Шри Бхагвати. п. 17.
  59. ^ Дэйв 1974 , с. 189.
  60. ^ Хит, Дина; Матур, Чандана, ред. (2010). Коммунализм и глобализация в Южной Азии и ее диаспоре . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 52. ИСБН  978-0-203-83705-4 .
  61. ^ Jump up to: а б с д и Куриен, Према А. (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси [ua]: Rutgers Univ. Нажимать. п. 105. ИСБН  978-0-8135-4056-6 .
  62. ^ Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2008). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Книги с галочками. п. 431. ИСБН  978-0-8160-7336-8 .
  63. ^ Куриен, Према А. (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма (онлайн-ред.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 106. ИСБН  978-0-8135-4056-6 .
  64. ^ Ким 2001 , с. 77.
  65. ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Детройт: Справочник Macmillan USA/Thomson Gale, c2005. п. 8891. ISBN  978-0028659824 .
  66. ^ «Духовная линия Бхагвана Сваминараяна» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
  67. ^ Уильямс 2001 .
  68. ^ Садху, Амрутвиджайдас (декабрь 2007 г.). 100 лет БАПС . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. п. 169. ИСБН  978-8175263772 .
  69. ^ Персонал, Западная Индия. «BAPS открывает Каменный Мандир в Нью-Джерси» . Запад Индии . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  70. ^ «Вичаран Прамуха Свами» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
  71. ^ Jump up to: а б Ким, Ханна Хи-Сан (2012). «Тонкий баланс: адаптация и приспособление в Сваминараян Санстхе». Гуджаратские сообщества по всему миру: память, идентичность и преемственность. Под редакцией Шармины Мавани и Анджума Мукадама . Сток-он-Трент, Соединенное Королевство: Trentham Books: 141–156. дои : 10.1111/rsr.12043_9 . [ нужны разъяснения ]
  72. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2001 , с. [ нужна страница ] .
  73. ^ Jump up to: а б с «Работа Прамуха Свами» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
  74. ^ Рудерт, Анджела Кэрол (май 2004 г.). Неотъемлемая вера и договорная власть: сваминараянские женщины в Соединенных Штатах (магистерская диссертация). Корнелльский университет. HDL : 1813/106 .
  75. ^ «700 БАПС Садху» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
  76. ^ Бхарн, Винаяк; Круще, Крупали (18 сентября 2014 г.). Новое открытие индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. п. 248. ИСБН  978-1-4438-6734-4 .
  77. ^ Маккалок, Виктория (2014). Раджастан, Дели и Агра . Путеводители по следам. п. 48. ИСБН  978-1-909268-39-5 .
  78. ^ «Взгляд на новый огромный индуистский храм, украшающий Нью-Джерси» . ХаффПост . 23 августа 2014 года . Проверено 25 января 2024 г.
  79. ^ Jump up to: а б с «Заключительный даршан и обряды Прамуха Свами Махараджа» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 13 августа 2016 г.
  80. ^ Кулкарни, Дипали (декабрь 2018 г.). «Цифровой Муртис, Виртуальный Даршан и индуистский религиозный ландшафт» . Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 40–54.
  81. ^ Мангалнидидас, Садху (2019). Сакральная архитектура и опыт BAPS Шри Сваминараян Мандир, Роббинсвилл, Нью-Джерси . Ахмадабад, Гуджарат, Индия: Сваминараян Акшарпит. п. 100. ИСБН  978-19-4746-101-7 .
  82. ^ Писатель, сотрудники (12 сентября 2017 г.). «Храм BAPS проводит установку 1-й колонны, Мандапама и Висарджана в Нью-Джерси | News India Times» . Проверено 21 декабря 2019 г.
  83. ^ «Все, что мы знаем о первом традиционном индуистском храме ОАЭ» . Национальный . 21 апреля 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  84. ^ «Гурухари Аширвад — YouTube» . Ютуб . Проверено 21 декабря 2019 г.
  85. ^ Корреал, Энни (11 мая 2021 г.). «Индуистская секта обвиняется в использовании принудительного труда при строительстве храма в Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 мая 2021 г.
  86. ^ Чой, Джозеф (11 мая 2021 г.). «Федеральные агенты расследуют индуистскую секту за использование принудительного труда при строительстве храма в Нью-Джерси» . Холм . Проверено 12 мая 2021 г.
  87. ^ Корреал, Энни (10 ноября 2021 г.). «Индуистская секта обвиняется в использовании принудительного труда в большем количестве храмов по всей территории США», The New York Times .
  88. ^ « Обвинения против храма Роббинсвилл Акшардхам ложны » . Таймс оф Индия . 16 июля 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 24 июля 2023 г.
  89. ^ Гадхада I-21 Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е. ISBN   81-7526-190-0 , стр. 31.
  90. ^ Jump up to: а б Парамтаттвадас, Свами (2017). Введение в сваминараянскую индуистскую теологию . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316611272 .
  91. ^ Jump up to: а б Уильямс, Рэймонд Брэди (2004). «Святой человек как обитель Бога в сваминараянском индуизме». Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии; Собрание сочинений (Ashgate Publishing, Ltd.)
  92. ^ Уильямс 2001 , с. 55, 92.
  93. ^ Ким 2001 , с. 65.
  94. ^ Ким 2001 , с. 76.
  95. ^ Уильямс 2001 , с. 92.
  96. ^ Ким 2001 , с. 453–455.
  97. ^ Вачанамрут, Гадхада I-37, Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е. ISBN   81-7526-190-0 , с. 65
  98. ^ Вартал 5. Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е. п. 536–537. ISBN   81-7526-190-0
  99. ^ Уильямс 2001 , с. 86.
  100. ^ Уильямс 1984 , с. 112.
  101. ^ Вачанамрут, Вартал 5, Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е, стр.534.
  102. ^ Ким 2001 , с. 291.
  103. ^ Шикшапатри, шлока 116.
  104. ^ Ким 2001 , с. 295, 325.
  105. ^ Г. Сундарам. Концепция социального служения в философии Шри Сваминараяна. п. 45
  106. ^ Ким 2001 , с. 319–320.
  107. ^ Мукундчарандас, Садху (2004). Справочник Вачнамрута (Взгляд на учение Бхагвана Сваминараяна). Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN   81-7526-263-X с. 160
  108. ^ Г. Сундарам. Концепция социального служения в философии Шри Сваминараяна. п. 43
  109. ^ Ким 2001 , с. 358.
  110. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы, связанные с BAPS Swamineryan Sansthã-General» .
  111. ^ Кларк, Мэтью. (2011). Развитие и религия: теология и практика . Эдвард Элгар. п. 42. ISBN   978-0857930736
  112. ^ «Вегетарианство» . БАПС . Проверено 23 февраля 2024 г.
  113. ^ Ким 2001 , с. 456.
  114. ^ Ким 2001 , с. 333.
  115. ^ Ким 2001 , с. 326.
  116. ^ Ким 2001 , с. 343.
  117. ^ Ким 2001 , с. 319–320, 389.
  118. ^ Ким 2001 , с. 389.
  119. ^ Гадхада II-27 (2001). Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN  81-7526-190-0 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  120. ^ Ким 2009 , с. 7–13.
  121. ^ Уильямс 2001 , с. 240.
  122. ^ Уильямс 2001 , стр. 131, 140.
  123. ^ Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 119. ИСБН  978-0-8160-7336-8 .
  124. ^ Уильямс 2001 , с. 140.
  125. ^ Jump up to: а б Уильямс 2001 , с. 132.
  126. ^ Уильямс 2001 , с. 50.
  127. ^ Уильямс 2001 , с. 62.
  128. ^ Уильямс 2001 , стр. 138–147.
  129. ^ Мукундчарандас, Садху. (2007). Индуистские обряды и ритуалы: чувства, таинства и символы . Дас, Джнанешвар, Сваминараян Акшарпит. (1-е изд.). Амдавад, Индия: Сваминараян Акшарпит. ISBN  978-8175263567 . OCLC   464166168 .
  130. ^ Ким 2009 , с. 21.
  131. ^ Уильямс 2001 , с. 220.
  132. ^ «Шри Сваминараян Мандир» . Проект плюрализма . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
  133. ^ «BAPS чествует Сваминараяна Джаянти и Рама Навми» . Почта Индии . 22 апреля 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
  134. ^ Дэйв, Хирал (20 февраля 2009 г.). «Бапс призывает молодежь отстаивать ценности» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 11 января 2013 г.
  135. ^ «Стремитесь к уникальности, — говорит Калам молодежи» . Почта Индии . 29 апреля 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
  136. ^ Патель, Дивьеш. «BAPS отмечает День образования и развития образования» . ChinoHills.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
  137. ^ Падманабхан, Р. «BAPS Swaminarayan Sanstha проводит женскую конференцию в Чикаго» . НРИ сегодня . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
  138. ^ Пичирилли, Аманда (13 августа 2012 г.). «BAPS Charities подчеркивает важность здоровья детей» . Таймс Геральд . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
  139. ^ «Родители – главное» . Индуизм сегодня . Проверено 11 января 2013 г.
  140. ^ «Благотворительная организация БАПС» . Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
  141. ^ Райда, К. (29 июня 2012 г.). «Местные сообщества присоединяются к BAPS Walkathon» . Почта Индии . Проверено 11 января 2013 г.
  142. ^ «Благотворительная организация BAPS проводит 15-й ежегодный марш» . Запад Индии . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  143. ^ «Прогулка сообщества благотворительной организации BAPS в поддержку Американской диабетической ассоциации и Образовательного фонда Стаффорда MSD» . Индо-американские новости . Проверено 11 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  144. ^ Гибсон, Майкл (10 августа 2012 г.). «Благотворительная ярмарка здоровья BAPS 2012» . NBCUniversal . Проверено 11 января 2013 г.
  145. ^ Патель, Дивьеш. «Благотворительные организации BAPS проведут бесплатные лекции по вопросам здоровья женщин 2010 г. в субботу, 5 июня 2010 г.» . ChinoHills.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
  146. ^ «BAPS Care International начинает работу по оказанию помощи жертвам урагана Катрина» . Индийский Вестник . Проверено 11 января 2013 г.
  147. ^ «Благотворительная организация BAPS помогает жертвам торнадо» . Почта Индии . 20 мая 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
  148. ^ Ким 2009 , с. 8–9.
  149. ^ Уильямс 2001 , с. 112.
  150. ^ Уильямс 2001 , с. 19.
  151. ^ Ким 2009 , с. 9.
  152. ^ Ким 2001 , с. 86.
  153. ^ Ким 2009 , с. 13–14.
  154. ^ Ким 2009 , с. 11–12.
  155. ^ «Открытие традиционного индуистского храма в Роббинсвилле, части сообщества BAPS» . 29 июля 2014 г.
  156. ^ «Премьер-министр Моди и Риши Сунак выражают пожелания по поводу открытия храма Акшардхам в США» . Индия сегодня . Проверено 27 января 2024 г.
  157. ^ Ким, Ханна (2007). Гуджаратцы на Западе: развитие идентичности в современном обществе, гл. 4: Комплекс зданий: Сваминараянские тела и здания в диаспоре . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 67–70. ISBN  978-1-84718-368-2 .
  158. ^ «Премьер-министр Моди официально начинает церемонию закладки камня в фундамент первого индуистского храма в Абу-Даби – Times of India ►» . Таймс оф Индия . Проверено 11 февраля 2018 г.
  159. ^ «Премьер-министр Моди откроет храм BAPS в ОАЭ: его особенности, архитектура, значение» . Индийский экспресс . 13 февраля 2024 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  160. ^ Кларк 2011 , стр. 40–49; Паранджапе 2005 , с. 119.

Источники

Печатные источники
  • Кларк, Мэтью (2011). Развитие и религия: теология и практика . Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара. стр. 40–49. ISBN  9781848445840 .
  • Дэйв, ХТ (1974). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781–1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN  0-04-294082-6 .
  • Гадхия, Смит (2016), «Акшара и ее четыре формы в доктрине Сваминараяна», Сваминараянский индуизм , Oxford University Press, стр. 156–171, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0010 , ISBN  978-0-19-946374-9
  • Джеймс, Джонатан Д. (2017). Транснациональные религиозные движения: потоки веры . Таузенд Оукс. ISBN  9789386446565 . OCLC   1002848637 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ким, Ханна (2001). Быть сварнинараяном: онтология и значение веры в построении гуджаратской диаспоры . Анн-Арбор: Информационная и обучающая компания Bell & Howell.
  • Ким, Ханна Х. (2005), «Сваминараянское движение», в книге Джонса, Линдси (редактор), Энциклопедия религии: набор из 15 томов , том. 13 (2-е изд.), Детройт, Мичиган: MacMillan Reference USA, ISBN  0-02-865735-7 , заархивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. - на Encyclepedia.com.
  • Ким, Ханна (декабрь 2009 г.). «Общественное участие и личные желания: храмы BAPS Swaminarayan и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID   4980801 . -->
  • Мамтора, Бхакти (2021). «БАПС: Прамух Свами» . В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Проверено 5 февраля 2020 г. .
  • НН (октябрь – декабрь 2019 г.). «БАПС Сваминараян Санстха сегодня» . Индуизм сегодня . Гималайская академия . Проверено 22 ноября 2019 г.
  • Паранджапе (2005). Дхарма и развитие: будущее выживания . Нью-Дели: Фонд Самвад Индия. п. 117. ИСБН  81-901318-3-4 .
  • А.Патель, Аарти (2018). «Светский конфликт». Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 55–72.
  • Сваминараян (2006). Вачанамрут - Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна (английский перевод) . Амдавад: Акшарпит. ISBN  81-7526-320-2 .
  • Уильямс, Рэймонд Брэди (1984). Новое лицо индуизма . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-27473-7 .
  • Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-65279-0 .
  • Уильямс, Рэймонд Брэди (2018). Введение в сваминараянский индуизм (Третье изд.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-42114-0 . OCLC   1038043717 .
  • Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . Библиотека Конгресса. ISBN  1-57607-905-8 .
Веб-источники
  1. ^ Jump up to: а б «1200 молодых людей из Северной Америки посетили семинар «Духовный фактор»» . Индийский Вестник . 30 июня 2010 г. Проверено 11 января 2013 г.
  2. ^ «Жизненная реализация Бхагатджи Махараджа» .
  3. ^ BAPS Сваминараян Санстха, Бхагатджи: Величайший святой экантик
  4. ^ Санскритский словарь разговорного санскрита, ekantik
  5. ^ Санскритский словарь разговорного санскрита, satpurush
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74f7bfec85611296c4bb6c1859636150__1721256540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/50/74f7bfec85611296c4bb6c1859636150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bochasanwasi Akshar Purushottam Swaminarayan Sanstha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)