Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха
Аббревиатура | Б.А.П.С. |
---|---|
Формирование | 5 июня 1907 г. |
Основатель | Шастриджи Махарадж |
Тип | Религиозная организация |
Штаб-квартира | Ахмадабад , Гуджарат , Индия |
Расположение |
|
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Лидер | Махант Свами Махарадж |
Веб-сайт | www www |
Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха ( BAPS ; IAST : Бочасанваси Акшара Пурушоттама Сваминараяна Санстха ) — индуистская конфессия в Сваминараян Сампрадае . [1] [2] [3] Она была основана в 1905 году Ягнапурушдасом ( Шастриджи Махараджем ) после его убеждения, что Сваминараян продолжает присутствовать на земле через линию гуру, начиная с Гунатитананда Свами . [4] [5] [6] По состоянию на август 2016 года Махант Свами Махарадж является шестым гуру и президентом BAPS. [7]
Философия БАПС сосредоточена на доктрине Акшар-Пурушоттам Упасаны , в которой последователи поклоняются Сваминараяну как Богу, или Пурушоттаму, а его избранному преданному, Гунатитананду Свами , как Акшару. [8] По состоянию на 2019 год BAPS имеет 44 мандира шихарбаддха и более 1200 мандиров по всему миру, которые облегчают практику этой доктрины, позволяя последователям выражать преданность мурти Сваминараяна , Гунатитананда Свами и их преемников. [9] В мандирах BAPS также проводятся мероприятия по развитию культуры и молодежи. Многие преданные рассматривают мандир как место передачи индуистских ценностей и их включения в повседневную жизнь, семейную жизнь и карьеру. [10] [Интернет 1]
BAPS также участвует во множестве гуманитарных и благотворительных мероприятий через BAPS Charities , отдельную некоммерческую организацию по оказанию помощи, которая возглавила ряд проектов по всему миру, направленных на здравоохранение, образование, экологические проблемы и кампании по построению сообществ. [11]
История
Становление и ранние годы (1900-1950)
Гунатит Гуру
Основанием для формирования БАПС послужило убеждение Шастриджи Махараджа в том, что Сваминараян оставался на земле благодаря линии преемственности Гунатит Гуру (совершенных преданных), начиная с Гунатитананда Свами , одного из самых выдающихся учеников Сваминараяна, [4] [12] [13] [14] [5] [15] [примечание 1] и что Сваминараян и его лучший преданный, Гунатитананд Свами, онтологически были Пурушоттамом и Акшаром соответственно. [21] [примечание 2] Согласно традиции BAPS, Шастриджи Махарадж понял это от своего гуру, Бхагатджи Махараджа , гуру которого был Гунатитананд Свами. [25] [примечание 3]
Последователи БАПС верят, что Экантик-дхарма, которую хотел установить Сваминараян, воплощена и пропагандируется Экантик Сатпурушем ( букв. « самый возвышенный святой »). [Интернет 3] [примечание 4] ), Гунатит Гуру. [27] По словам Шастриджи Махараджа, Сваминараян «явно назначил» Гунатит-Гуру духовным руководством сатсанга (духовного братства), одновременно поручив своим племянникам помогать в управлении братством в их соответствующих епархиях. [12] [28] : 610 Как отмечает Ким: «Для приверженцев BAPS двойные мурти в оригинальных храмах Сваминараяна [примечание 5] подразумевают, что Сваминараян действительно установил свое мурти рядом с мурти своего идеального бхакты или Гуру». [29]
Шастриджи Махарадж стремился публично раскрыть свои идеи. [21] и поклоняться Гунатитананду как обители Пурушоттама, например Свамиараяна. [6] Однако его взгляды были отвергнуты садху Вадтальской и Ахмедабадской епархий. [30] [4] [31] [32] Для садху епархии Вадтал идея о том, что Сваминараян назначил своим духовным преемником Гунатитананда вместо двух ачарьев, была еретическим учением, и они «отказывались поклоняться тому, что считали человеком». [33] [примечание 6] Шастриджи Махарадж покинул Вадтал с пятью свами и поддержкой около 150 преданных. [38] [39] [40] : 13
Мандиры для облегчения доктринальной практики
Параллельно со строительством храмов Сахаджандом Свами для распространения своего учения, [29] [примечание 5] Затем Шастриджи Махарадж намеревался построить свой собственный мандир , чтобы «разместить религиозные изображения Бхагвана и Гуру» и распространять свое понимание учения Сваминараяна. [14] 5 июня 1907 года Шастриджи Махарадж освятил мурти Сваминараяна и Гунатитананда Свами в центральной святыне шикхарбаддха-мандира, который он строил в деревне Бочасан в районе Кхеда в Гуджарате. [42] Позже было замечено, что это событие ознаменовало официальное учреждение Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха, [29] который позже был сокращен как BAPS. Гуджаратское слово Бочасанваси означает родом из Бочасана, поскольку первый мандир организации был построен в этой деревне. [ нужна ссылка ]
Шастриджи Махарадж провел большую часть 1908–1915 годов, проповедуя по всему Гуджарату, продолжая при этом строительные работы мандиров в Бочасане и Сарангпуре, приобретая группу преданных, поклонников и сторонников. [43] В течение следующих четырех десятилетий Шастриджи Махарадж завершил еще четыре мандира шиххарбаддха в Гуджарате (Сарангпур – 1916 г., Гондал – 1934 г., Атладра – 1945 г. и Гадхада – 1951 г.). [43]
Преемники
12 августа 1910 года Шастриджи Махарадж встретил своего возможного преемника Йогиджи Махараджа в доме Джадавджи в Бочасане. [40] : 16 Йогиджи Махарадж был постоянным свами в Джунагадх Мандире (Саураштра), [44] где Гунатитананд Свами служил махантом. [40] : 17 Йогиджи Махарадж считал Гунатитананда Свами Акшаром, а также служил мурти Харикришны Махараджа, которому ранее поклонялся Гунатитананд Свами. [40] : 17 Поскольку он уже верил в доктрину, проповедуемую Шастриджи Махараджем, Йогиджи Махарадж покинул Джунагадх 9 июля 1911 года с шестью свами, чтобы присоединиться к миссии Шастриджи Махараджа. [21]
7 ноября 1939 года 17-летний Шантилал Патель (который впоследствии стал Прамухом Свами Махараджем ) покинул свой дом. [45] и был посвящен Шастриджи Махараджем в орден паршадов как Шанти Бхагат 22 ноября 1939 года. [46] и в орден свами, как Нараянсварупдас Свами, 10 января 1940 года. [46] Первоначально он изучал санскрит и индуистские писания. [46] и служил личным секретарем Шастриджи Махараджа. В 1946 году он был назначен административным главой ( Котари ) Сарангпурского мандира. [46]
В начале 1950 года Шастриджи Махарадж написал несколько писем 28-летнему Шастри Нараянсварупдасу, выражая желание назначить его административным президентом организации. Первоначально Шастри Нараянсварупдас не хотел соглашаться на эту должность, ссылаясь на свой молодой возраст и отсутствие опыта и предлагая, чтобы ответственность взял на себя пожилой и опытный свами. [47] Однако Шастриджи Махарадж настаивал в течение нескольких месяцев, пока, видя желание и настойчивость своего гуру, Шастри Нараянсварупдас не принял на себя ответственность. [46] 21 мая 1950 года в Амбли-Вали Пол в Амдаваде Шастриджи Махарадж назначил Шастри Нараянсварупдаса административным президентом (Прамукхом) BAPS. [40] : 11 Он поручил Шастри Нараянсварупдасу, которого теперь стали называть Прамухом Свами, облагородить Сатсанга под руководством Йогиджи Махараджа. [48]
В последние несколько лет своей жизни Шастриджи Махарадж предпринял шаги для сохранения роста и будущего BAPS, зарегистрировав BAPS как благотворительный фонд в 1947 году в соответствии с новым правовым кодексом Индии. [40] : 33
Развитие и организационное становление (1950–1971).
После смерти Шастриджи Махараджа 10 мая 1951 г. [49] Йогиджи Махарадж стал духовным лидером или гуру организации, а Прамух Свами продолжал курировать административные вопросы в качестве президента организации. [50] Йогиджи Махарадж выполнил миссию Шастриджи Махараджа по продвижению доктрины Акшар-Пурушоттам Упасаны, строя храмы, совершая поездки по деревням, проповедуя за границей и инициируя еженедельные местные религиозные собрания для детей, молодежи и пожилых людей. За 20 лет своего пребывания на посту гуру, с 1951 по 1971 год, он посетил более 4000 городов, поселков и деревень, освятил более 60 мандиров и написал более 545000 писем преданным. [40] : 9
Молодежное движение
В этот период истории BAPS произошло значительное расширение молодежной деятельности. Йогиджи Махарадж считал, что во времена глубокого и быстрого социального брожения возникла настоятельная необходимость спасти молодежь от «вырождения моральных, культурных и религиозных ценностей». [51] : 219 Чтобы заполнить пробел в духовной деятельности молодежи, Йогиджи Махарадж начал регулярное воскресное собрание (Ювак Мандал) молодых людей в Бомбее. [51] : 217 в 1952 году. [40] : 167 Брир отмечает: «Его талант, динамизм и забота привели в течение десяти лет к созданию множества ювак-мандалов преданных своему делу молодых людей в Гуджарате и Восточной Африке». [51] : 217 Помимо предоставления религиозного и духовного руководства, Йогиджи Махарадж призывал молодых людей усердно работать и добиваться успехов в учебе. Чтобы реализовать такие идеалы, он часто напоминал им держаться подальше от мирских искушений. [52] Несколько молодых людей решили принять монашество. [53] 11 мая 1961 года во время Гадхада Калаш Махотсав он посвятил 51 молодого человека с высшим образованием в монашеский орден в качестве свами. [40] : 168 Махант Свами Махарадж , получивший посвящение как Кешавдживандас Свами, был одним из посвященных.
Восточная Африка
Сатсанг в Африке начался еще при жизни Шастриджи Махараджа, поскольку многие преданные мигрировали в Африку по экономическим причинам. Один из старших свами Шастриджи Махараджа, Ниргундас Свами, вел длительную переписку с этими преданными, отвечая на их вопросы и вдохновляя их начать сатсанги в Африке. В конце концов, в 1928 году Харман Патель привез мурти Акшара-Пурушоттама Махараджа в Восточную Африку и открыл небольшой центр. [40] : 20 Вскоре был основан Восточноафриканский Сатсанг Мандал под руководством Хармана Пателя и Магана Пателя. [40] : 20
В 1955 году Йогиджи Махарадж отправился в свое первое зарубежное турне по Восточной Африке. [51] : 217 [54] : Глава 5 – Стр. 2 Основной целью визита было освящение первого в Африке храма Акшар-Пурушоттам в Момбасе. Храм был открыт 25 апреля 1955 года. [40] : 168 [55] Он также побывал в Найроби , Накуру , Кисуму , Тороро , Джиндже , Кампале , Мванзе и Дар-эс-Саламе . [40] : 168 Его путешествия вдохновили местных преданных начать строительство храмов. Благодаря этому визиту за пять лет преданные в Уганде завершили строительство храмов в Тороро, Джиндже и Кампале и попросили Йогиджи Махараджа снова посетить Уганду, чтобы установить мурти Акшара-Пурушоттама Махараджа. Быстрому строительству храмов в Африке способствовало присутствие первых иммигрантов, в основном Левы Пателя, которые приехали работать каменщиками и были особенно искусны в строительстве храмов. [56]
В результате Йогиджи Махарадж совершил второй визит в Восточную Африку в 1960 году и освятил хари мандиры в Кампале, Джиндже и Тороро в Уганде. [40] : 50 Несмотря на слабое здоровье, Йогиджи Махарадж в возрасте 78 лет предпринял третье зарубежное турне по Лондону и Восточной Африке в 1970 году. [40] : 169 Перед его визитом преданные приобрели помещение Индийского христианского союза в Нгаре, Кения, в 1966 году и реконструировали его, чтобы оно напоминало храм с тремя шпилями. [57] Йогиджи Махарадж открыл храм в Нгаре, пригороде Найроби, в 1970 году. [55] [57]
Англия
В 1950 году ученики Махендра Патель и Пурушоттам Патель проводили небольшие личные служения у себя дома в Англии. Махендра Патель, адвокат по призванию, пишет: «Я приземлился в Лондоне в 1950 году для дальнейшего обучения. Пурушоттамбхай Патель... проживал в графстве Кент. Его адрес мне дал Йогиджи Махарадж». [58] Начиная с 1953 года Д. Д. Мегани проводил в своем офисе собрания, на которых в организованной обстановке собирались вместе несколько последователей. В 1958 году в Великобританию начали приезжать ведущие преданные, в том числе Навин Сваминараян, Прафул Патель и Чатранджан Патель из Индии и Восточной Африки. [58] Каждую субботу вечером они начинали еженедельные собрания на Сеймур-плейс в доме преданного. [58] В 1959 году была разработана официальная конституция, и группа была зарегистрирована как «Индуистская миссия Сваминараян, Лондонский центр стипендий». [58] Д. Д. Мегани был председателем, Махендра Патель - заместителем председателя, а Прафул Патель - секретарем. [58] В воскресенье, 14 июня 1970 года, первый храм BAPS в Англии был открыт в Ислингтоне Йогиджи Махараджем. [58] В этом же году он основал миссию Шри Сваминараян. [59] как формальная организация. [60]
Соединенные Штаты
Йогиджи Махарадж не смог поехать в Соединенные Штаты во время своих последовательных зарубежных турне. Тем не менее, он попросил доктора К. К. Пателя начать сатсанги в Соединённых Штатах. [61] Он дал Пателю имена 28 студентов сатсанги, чтобы они помогали проводить собрания сатсанга. [61]
В 1970 году Йогиджи Махарадж принял просьбу этих студентов и отправил четырех свами посетить США. [61] [62] Тур побудил последователей начинать сатсанг-сабхи каждое воскресенье у себя дома по всей стране. [61] Вскоре К.С. Патель основал некоммерческую организацию, известную в соответствии с законодательством США как BSS. [63] Таким образом, перед смертью Йогиджи Махараджа в 1971 году в Соединенных Штатах сформировался молодой сатсанг-мандал.
Рост и дальнейшая глобальная экспансия (1971–2016 гг.)
После Йогиджи Махараджа смерти Прамукх Свами Махарадж стал духовным и административным главой BAPS. [64] в 1971 году. [65] Он был пятым духовным гуру организации БАПС. [66] Под его руководством BAPS превратилась в глобальную индуистскую организацию и стала свидетелем расширения в нескольких областях. Его работа построена на фундаменте, заложенном его гуру – Шастриджи Махараджем и Йогиджи Махараджем.
Личная работа (1971–1981)
Сразу после вступления во главе Прамукх Свами Махарадж отправился в беспокойное духовное турне в первое десятилетие своей роли нового Духовного Гуру. Несмотря на состояние здоровья (операция по удалению катаракты в 1980 году), он продолжал совершать обширные поездки по более чем 4000 деревням и городам, посетив более 67 000 домов и проведя церемонии Мурти Пратиштха (установка изображений) в 77 храмах за это первое десятилетие. [67] Он также предпринял серию зарубежных турне, начиная с 1974 года, в качестве гуру. Последующие туры состоялись в 1977, 1979 и 1980 годах. [68]
Всего с 1974 по 2014 год он совершил 28 международных духовных туров. [61] [69] Его путешествия были мотивированы его желанием обратиться к преданным для их духовного подъема и распространения учения Сваминараяна . [70]
Фестивали и организация (1981–1992)
Личная помощь (вичаран) в более раннюю эпоху (1971–1981) Прамуха Свами Махараджа посредством поездок в деревни и города, написания писем преданным и проведения лекций способствовала поддержанию глобального сообщества BAPS.
Модели миграции гуджаратцев в начале 1970-х годов, факторы глобализации и экономическая динамика между Индией и Западом привели к тому, что организация превратилась в транснациональное религиозное движение. [71] организационные потребности простирались от передачи культурной идентичности через духовные дискурсы новому, сильно отчужденному поколению на новых землях, содержания храмов и поездок в региональные и местные центры для распространения духовных знаний. В результате в эту эпоху значительно возросло число свами, призванных поддерживать организационные потребности сообщества – как в Индии, так и за рубежом. Кроме того, доступ к более широкому числу добровольцев и сообществу позволил организации отмечать фестивали в массовом масштабе, которые ознаменовали наступление ряда важных годовщин в истории организации, включая двухсотлетие Сваминараяна , двухсотлетие Гунатитананда Свами и столетний юбилей Йогиджи Махараджа . Некоторые последствия празднования включали в себя развитие организационных способностей, повышение приверженности и навыков волонтеров и, попутно, возросший интерес к монашескому пути. [ нужна ссылка ]
Празднование двухсотлетия Сваминараяна, событие, которое случается раз в жизни для последователей Сваминараяна, состоялось в Ахмадабаде в апреле 1981 года. [72] 7 марта 1981 года было посвящено в монашеский сан 207 юношей. [72] В 1985 году отмечалось двухсотлетие со дня рождения Гунатитананда Свами. [72] Во время этого праздника в монашеский сан были приняты 200 юношей. [73]
Организация провела Культурные фестивали Индии в Лондоне в 1985 году и Нью-Джерси в 1991 году. [73] Месячный фестиваль культуры Индии проводился в Александра Палас в Лондоне в 1985 году. [73] Тот же фестиваль был отправлен в США как месячный фестиваль культуры Индии в колледже округа Миддлсекс в Эдисоне, штат Нью-Джерси . [51]
Миграционные закономерности 70-х годов привели к непропорционально большому количеству индуистов в диаспоре. [71] В культурном отношении возникла необходимость отмечать специальные фестивали (Культурный фестиваль Индии), чтобы охватить молодежь диаспоры и способствовать пониманию и оценке своей материнской культуры в доступном для них контексте. [65] [74]
К концу эпохи, благодаря успеху этих фестивалей и культурному влиянию, которое они оказали на молодежь, организация увидела необходимость создать постоянную выставку в храме Сваминараян Акшардхам (Гандхинагар) в 1991 году.
В 1992 году был проведен месячный фестиваль, посвященный празднованию столетия Йогиджи Махараджа и открытию постоянной выставки и храма под названием Сваминараян Акшардхам (Гандхинагар). На фестивале также было посвящено 125 молодых людей в монашеский орден, в результате чего общее число посвященных свами достигло более 700 во исполнение пророчества Йогиджи Махараджа . [75]
Мандиры и глобальный рост (1992–2016 гг.)
На третьем этапе эпохи организация наблюдала беспрецедентный уровень строительства мандиров, чтобы удовлетворить быстрый рост числа приверженцев во всей глобальной индийской диаспоре. Первоначально, начиная с открытия Сваминараяна Акшардхама (Гандхинагара) ряд шихарбаддха мандиров в 1992 году . В крупных городах был открыт (больших традиционных каменных мандиров); Лондон (1995), [76] Найроби (1999 г.), Нью-Дели (2004 г.), Хьюстон (2004 г.), Чикаго (2004 г.), Сваминараян Акшардхам (Нью-Дели) (2005 г.), [77] Торонто (2007 г.), Атланта (2007 г.), Лос-Анджелес (2012 г.) и Роббинсвилл (Нью-Джерси) (2014 г.). [78]
Махант Свами Махарадж - Гуру (2016-настоящее время)
20 июля 2012 года в присутствии старших свами в Ахмадабаде Прамух Свами Махарадж объявил Кешавдживандаса Свами (Маханта Свами) своим духовным преемником. [79]
После смерти Прамуха Свами Махараджа 13 августа 2016 года Махант Свами Махарадж стал шестым гуру и президентом BAPS. [80] В 1961 году Йогиджи Махарадж посвятил его в сан свами и назвал его Кешавдживандасом Свами. Благодаря своему назначению главой (махантом) мандира в Мумбаи, он стал известен как Махант Свами. [81]
Он продолжает наследие гуру Акшарбрахмы, посещая мандиры BAPS по всему миру, направляя духовных искателей, инициируя преданных, рукополагая свами, создавая и поддерживая мандиры и поощряя развитие писаний. [9] [82] [83]
В своих беседах он главным образом говорит о том, как можно достичь Бога и мира через избавление от своего эго (нирмани), видение божественности во всем (дивьябхав), не видя, не говоря и не адаптируясь к какой-либо негативной природе или поведению других (но абхав-авгун). ), и сохраняя единство (самп). [84]
В 2017 году он провел церемонию закладки фундамента мандиров шикхарбаддха в Йоханнесбурге, Южная Африка , и Сиднее, Австралия , а в апреле 2019 года он провел церемонию закладки фундамента традиционного каменного храма в Абу-Даби . [9]
В мае 2021 года шесть рабочих, участвовавших в строительстве храма Акшардхам, подали иск против администрации храма, в результате чего правительство провело расследование возможных нарушений трудового законодательства. [85] Представители BAPS заявили, что претензии необоснованны. [86] В ноябре 2021 года рабочие внесли поправки в иск, включив в него храмы BAPS по всей территории Соединенных Штатов, и заявили, что власти храмов искажали неквалифицированных рабочих как специалистов по резьбе по камню и живописи, чтобы они имели право на получение виз R-1 . В иске утверждается, что рабочие набираются из далитов и адиваси , маргинализированных общин в Индии. [87]
В июле 2023 года дюжина истцов добровольно отказались от участия в иске, сославшись на то, что иммиграционный адвокат Свати Савант вынудил их и ввел их в заблуждение, выдвинув ложные обвинения против BAPS с целью остановить строительство храма. Рабочие заявили, что Савант заманил их обещанием гражданства США и дал ложные предупреждения о действиях полиции и тюремном заключении, если они выступят и скажут правду о ложных обвинениях. [88]
Акшар-Пуршоттам Упасана
Акшар
Философия БАПС сосредоточена на доктрине Акшар-Пурушоттам Упасаны , в которой последователи поклоняются Сваминараяну как Богу, или Пуршоттаму, а его избранному преданному, Гунатитананду Свами , как Акшару. [8] БАПС соглашается с тем, что Акшар - это божественная обитель Пурушоттама и «вечно существующая духовная реальность, имеющая две формы: безличную и личную». [8] [89] [90] : 158 Последователи BAPS идентифицируют различные писания и документированные высказывания Сваминараяна как поддерживающие это понимание Акшара в Акшар-Пурушоттам Упасане. [91] : 95–103 Благодаря этой линии личной формы Акшара Сваминараян навсегда присутствует на земле. [92] Эти гуру необходимы для освещения пути, по которому должны идти дживы, искренне желающие освободиться от цикла перерождений. [93] [примечание 7]
Согласно BAPS, Сваминараян обращается к Акшару в Вачанамруте с многочисленными именами, такими как Сант, Сатпуруш, Бхакта и Свами, как к имеющему августейший статус, который делает его сущностью, достойной поклонения наряду с Богом. [96] [примечание 8] Во всех мандирах БАПС изображение Акшара помещается в центральном святилище, и ему поклоняются рядом с изображением Пурушоттама. [99] [100] Более того, BAPS считает, что, понимая величие избранного Божьего преданного, в сочетании с преданностью и служением ему и Богу, последователи могут расти духовно. [примечание 9]
Мокша
Согласно доктринам BAPS, последователи стремятся достичь духовного состояния, подобного Брахману, которое является абсолютным освобождением. [102] Чтобы стать идеальным индуистом, последователи должны отождествить себя с Брахманом, отделиться от материального тела и выразить преданность богу. [103] [90] : 276 Согласно Акшар-Пурушоттам Упасане, каждая джива достигает освобождения и истинной реализации через общение с проявленной формой Акшара, в форме осознавшего Бога гуру, который предлагает духовное руководство. [104] [105] Дживы, которые проявляют преданность этой личной форме Брахмана, могут, несмотря на то, что они остаются онтологически отличными, достичь такого же духовного положения, как Брахман, а затем отправиться в Акшардхам. [106] [107] Только через проявление преданности Брахману Парабрахмана . можно осознать и достичь [108]
уединенная религия
Преданные стремятся следовать духовному руководству проявленной формы Акшара, внедряя в свою жизнь принципы праведности (дхарма), знания (гнан), непривязанности к материальным удовольствиям (вайрагья) и преданности Богу (бхакти). [109]
Последователи получают гнан, регулярно слушая духовные беседы и читая Священные Писания, стремясь познать Бога и свое истинное «я». [110]
Дхарма включает в себя праведное поведение, предписанное писаниями. [110] Идеалы дхармы варьируются от преданных, следующих принципу ахимсы (ненасилия), практикующих лакто-вегетарианство , [111] избегайте лука, чеснока и других продуктов в своем рационе. [112] Сваминараян изложил дхарму своих преданных в писании Шикшапатри. [113] [54] : Глава 5 – Стр. 2 Он включил практические аспекты жизни, такие как отказ от прелюбодеяния и уважение к старшим, гуру и авторитетным лицам. [114]
Преданные развивают непривязанность ( вайрагью ), чтобы духовно возвысить свою душу ( дживу ) до брахмического состояния. Это влечет за собой такие практики, как пост раз в две недели (в одиннадцатый день каждой половины каждого лунного месяца) и избегание мирских удовольствий путем сильной привязанности к Богу. [115]
Четвертый столп — преданность (бхакти) — лежит в основе религиозного сообщества. Обычные практики преданности включают ежедневные молитвы, предложение приготовленных блюд (тал) образу Бога, мысленное поклонение Богу и его идеальному преданному и пение религиозных гимнов. [110] Духовное служение, или сева, — это форма преданности, при которой преданные служат самоотверженно, «помня только о Господе». [116]
Последователи участвуют в различных социально-духовных мероприятиях с целью заслужить милость гуру и таким образом достичь общения с Богом через добровольное служение. [91] : 97 Эти многочисленные виды деятельности проистекают непосредственно из идеалов, которым учил Сваминараян, — обретать духовную преданность в служении другим. [117] Служение и волонтерство в сообществах, чтобы доставить удовольствие гуру, считается, что преданные служат гуру. [118] Эти отношения являются движущей силой духовных действий преданных. Гуру — Махант Свами Махарадж , которого считают воплощением бескорыстной преданности. Под руководством Маханта Свами Махараджа последователи соблюдают принципы Сваминараяна посредством вышеупомянутых практик, стремясь угодить гуру и стать ближе к Богу. [79]
Мандиры
Мандир . , известный как индуистское место поклонения, служит центром духовной, культурной и гуманитарной деятельности BAPS По состоянию на 2019 год у организации имеется 44 мандира шиххарбаддха и более 1200 других мандиров на пяти континентах. [9] В традициях Движения Бхакти Сваминараян и его духовные преемники начали возводить мандиры, чтобы обеспечить средства для поддержания должной преданности Богу на пути к мокше , или окончательному освобождению. [119] : 440 Мандиры БАПС, таким образом, способствуют преданному участию в Даршане Акшар-Пурушоттама , в котором последователи стремятся достичь духовно совершенного состояния Акшарбрахмана, или идеального преданного, тем самым приобретая способность должным образом поклоняться Пурушоттаму, Верховному Богу. [120]
Ритуалы Мандира
Предложение бхакти , или преданности Богу, остается в центре деятельности мандира. Во всех BAPS Сваминараянских мандирах, мурти или священных изображениях Сваминараяна , Гунатитананда Свами , гуру BAPS и других божеств хранятся во внутреннем святилище . Считается , что после завершения прана пратишты , или церемоний установки жизненной силы, божества обитают в мурти и, таким образом, являются объектами прямого поклонения посредством священных ежедневных ритуалов. [121] Во многих мандирах мурти украшены одеждой и украшениями, а преданные приходят, чтобы совершить даршан , акт поклонения божеству путем просмотра священного изображения. [122] [123] Аарти , представляющий собой ритуал размахивания зажженными лампами круговыми движениями для освещения различных частей мурти во время пения хвалебной песни, проводится пять раз в день в мандирах шикхарбаддха и два раза в день в мандирах меньшего размера . Кроме того, мурти предлагается еда под пение религиозных песен три раза в день в рамках ритуала таал , а затем освященная еда раздается преданным. [124] В мандире также проводятся ежедневные чтения и беседы на различные индуистские писания. [125] Во многих мандирах также проживают свами БАПС, или монахи. [126] По выходным проводятся собрания, на которых свами и преданные читают лекции на различные духовные темы. Во время этих собраний бхакти предлагается в форме гимнов-призывов ( киртанов ) с традиционным музыкальным сопровождением. Религиозные собрания также проводятся для детей и подростков разных возрастов. [127] В течение года в мандирах отмечают традиционные индуистские фестивали. организуются собрания со специальными речами, киртанами и другими представлениями . В честь Рама Навами , Джанмаштами , Дивали и других крупных индуистских праздников [128] Члены секты известны как Сатсангис . Мужчины-сатсанги обычно инициируются путем получения канти из рук свами или старшего преданного-мужчины, в то время как женщины получают вартман от старших женщин-последователей. [129] : 273–276
Деятельность Мандира
Мандиры БАПС не только являются центрами религиозной деятельности, но и являются центрами культуры. [130] Многие формы традиционного индийского искусства берут свое начало в индуистских писаниях, сохранились и процветали в мандирах. [131] Многие мандиры BAPS за пределами Индии проводят занятия на гуджарати для облегчения изучения Священных Писаний, обучение традиционным танцевальным формам при подготовке к выступлениям на фестивальных ассамблеях, а также музыкальные классы, на которых студентов учат играть на традиционных инструментах, таких как табла . [132] [133] Преданные рассматривают мандир как место передачи знаний об индуистских ценностях и их включения в повседневную жизнь, семейную жизнь и карьеру. [10] [Интернет 1]
Помимо занятий по религии и культуре, мандиры также являются местом проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи. Многие центры организуют подготовительные классы к поступлению в колледж, семинары по обучению лидерству и семинары по развитию навыков на рабочем месте. [134] [135] [136] Центры часто проводят женские конференции, направленные на расширение прав и возможностей женщин. [137] Они также проводят спортивные турниры и инициативы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и молодежи. [138] Во многих центрах также проводятся семинары для родителей, консультации по вопросам брака и мероприятия по укреплению семейных связей. [139] [140]
Мандиры и культурные центры BAPS служат центрами нескольких гуманитарных мероприятий, проводимых местными волонтерами. Мандиры в США и Великобритании ежегодно проводят марш с целью сбора средств для местных благотворительных организаций, таких как больницы или школы. [141] [142] [143] Центры также проводят ежегодные ярмарки здоровья, на которых нуждающиеся члены сообщества могут пройти медицинские осмотры и консультации. [144] Во время собраний выходного дня врачей периодически приглашают выступить по различным аспектам профилактической медицины и повысить осведомленность об распространенных заболеваниях. [145] Во время стихийного бедствия центры, ближайшие к пострадавшему району, становятся центрами оказания помощи, начиная от предоставления еды и заканчивая восстановлением сообществ. [146] [147]
Известные мандиры
Основатель BAPS, Шастриджи Махарадж , построил первый мандир в Бочасане , Гуджарат, благодаря чему организация стала известна как «Бочасанваси» (Бочасан). [148]
Второй мандир организации был построен в Сарангпуре , где также находится семинария для свами BAPS. [149]
Мандир в Гондале был построен вокруг Акшар Дери , мемориала кремации Гунатитананда Свами , который почитается как проявление Акшарбрахмана. [125]
Шастриджи Махарадж построил свой последний мандир на берегу реки Гела в Гадхаде , где Сваминараян прожил большую часть своей взрослой жизни. [150] [151]
Йогиджи Махарадж построил мандир в районе Шахибауг в Ахмадабаде , который до сих пор является местом расположения международной штаб-квартиры организации. [152]
Под руководством Прамуха Свами Махараджа было построено более 25 дополнительных мандиров шикхарбаддха в Гуджарате и других регионах Индии и за рубежом .
В результате индийской эмиграции мандиры были построены в Африке, Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. [153] Мандир BAPS в Нисдене , Лондон, был первым традиционным индуистским мандиром, построенным в Европе. [154] У организации есть шесть шихарбаддха мандиров в Северной Америке в пригородах Хьюстона, Чикаго, Атланты, Торонто, Лос-Анджелеса и в пригороде Нью-Джерси , Роббинсвилл-Тауншип недалеко от Трентона, штат Нью-Джерси. [155]
BAPS построила три больших храмовых комплекса, посвященных Сваминараяну, под названием Сваминараян Акшардхам в Нью-Дели , Гандинагаре , Гуджарате и Роббинсвилле , штат Нью-Джерси. [156] в котором, помимо большого вырезанного из камня мандира, проводятся выставки, рассказывающие о индуистских традициях, истории и ценностях Сваминараяна. [157]
BAPS Hindu Mandir Abu Dhabi — это храм на Ближнем Востоке, в столице Объединенных Арабских Эмиратов , расположенный на территории площадью 55 000 квадратных метров и открытый для людей любого религиозного происхождения. Премьер -министр Индии Нарендра Моди принял участие в церемонии закладки камня фундамента (2018 г.) в ОАЭ, где проживает более трех миллионов человек индийского происхождения. [158] Он был открыт 14 января 2024 года премьер-министром Индии. [159]
Благотворительная деятельность БАПС
BAPS Charities — это глобальная нерелигиозная благотворительная организация, созданная на базе Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (BAPS) и ориентированная на служение обществу. [11] Их историю служения можно проследить до Сваминараяна (1781-1830) , который открыл богадельни, построил приюты, работал против зависимости и отменил практику сати и детоубийства женского пола с целью устранения страданий и достижения позитивных социальных изменений. [160] Этот акцент на служении обществу заявлен в видении организации, согласно которому «каждый человек заслуживает права на мирный, достойный и здоровый образ жизни. И, улучшая качество жизни человека, мы улучшаем семьи, сообщества, наш мир и наше будущее». [11]
Благотворительная организация BAPS стремится выразить дух самоотверженного служения посредством информирования о здоровье, образовательных услуг, гуманитарной помощи, защиты и сохранения окружающей среды и расширения прав и возможностей сообщества. От маршей или спонсируемых прогулок, которые собирают средства для местных сообществ, до поддержки гуманитарной помощи во время острой необходимости или от общественных ярмарок здоровья до поддержки больниц и школ в развивающихся странах, BAPS Charities предоставляет возможность людям, желающим служить на местном и глобальном уровне.
Примечания
- ↑ Во многих его беседах в Вачанамруте (Гадхада I-71, [16] Гадхада III-26 [17] и Вадтал 5 [18] ) Сваминараян объясняет, что всегда существует Гунатит Гуру. [14] (совершенный преданный), через которого Сваминараян проявляется на земле [19] для окончательного искупления джив. [20]
- ^ По данным БАПС, многочисленные исторические отчеты [22] [23] и тексты [24] написанные во времена Сваминараяна и Гунатитананда Свами, идентифицируют Гунатитананда Свами как воплощение Акшара .
- ^ Бхагатджи Махарадж со временем пришел к выводу, что доктрина Акшара-Пурушоттама Упасаны была истинной доктриной, пропагандируемой Сваминараяном. [Интернет 2] Бхагатджи Махарадж был гуру Шастриджи Махараджа, и со временем Шастриджи Махарадж также стал ярым сторонником Акшар -Пурушоттам Упасаны . [4] После смерти Бхагатджи Махараджа 7 ноября 1897 г. [26] Шастриджи Махарадж стал основным сторонником доктрины Акшар-Пурушоттама Упасаны. [4]
- ^ Екантик: «полный», «абсолютный»; [Интернет 4] Сатпуруш: «добрый или мудрый человек». [Интернет 5]
- ^ Jump up to: а б С 1822 по 1828 год Сваминараян построил в Гуджарате в общей сложности шесть шихарбаддха мандиров для распространения своего учения; в каждом он установил мурти главного божества вместе с его идеальным преданным в центральном святилище: Нар-Нараян-Дев в Ахмедабаде (1822 г.) и Бхудж (1823 г.), Лакшми-Нараян-Дев в Вадтале (1824 г.), Мадан-Мохан -Дев в Дхолере (1826 г.), Радха-Раман-Дев в Джунагадхе (1828 г.) и Гопи-Натхджи в Гадхаде (1828 г.). [41]
- ↑ Согласно БАПС, фундаментальные убеждения БАПС восходят ко временам Сваминараяна. [34] Одно откровение Гунатитананда Свами как Акшара произошло в 1810 году во время великой яджны Дабхана, во время которой Сваминараян инициировал Гунатитананда Свами в качестве свами. По этому случаю Сваминараян публично подтвердил, что Гунатитананд Свами был воплощением Акшара, заявив: «Сегодня я чрезвычайно рад инициировать Мулджи Шарму. Он - моя божественная обитель - Акшардхам, который бесконечен и бесконечен». Первый ачарья Вадтальской епархии Рагхувирджи Махарадж записал это заявление в своем сочинении «Харилилакалпатару» (7.17.49–50). [35] « Сваминараян -Бхашьям» — это опубликованный комментарий, написанный Бхадрешдасом Свами в 2007 году, который объясняет корни Акшар-Пурушоттама Упасаны в Упанишадах , Бхагавад-Гите и Брахма-сутрах . [36] [37] Это дополнительно подтверждается в классическом санскритском трактате, автором которого также является Бхадрешдас Свами, под названием «Сваминараян-Сиддханта-Судха» .
- ↑ Члены BAPS указывают на многочисленные исторические анекдоты и ссылки на Священные Писания, особенно из центрального текста Сваминараяна, известного как Вачанамрут , как на истинное свидетельство того, что Гунатитананд Свами был проявленной формой Акшара. [94] Сваминараян ссылается на эту концепцию конкретно в Вачнамрут Гадхада I-21, Гадхада I-71, Гадхада III-26, Вадтал 5. [95] После Гунатитананда Свами линия продолжилась через Бхагатджи Махараджа (1829–1897), Шастриджи Махараджа (1865–1951), Йогиджи Махараджа (1892–1971) и Прамуха Свами Махараджа (1921–2016). Сегодня Махант Свами Махарадж считается проявленной формой Акшара. [79]
- ^ Например, в Вачанамрут Гадхада I-37 Сваминараян утверждает: «Фактически, даршан такого истинного Бхакты Бога эквивалентен даршану Самого Бога» [97] Более того, в Вачанамрут Вадтал 5 Сваминараян утверждает: «Точно так же, как человек выполняет манси-пуджу Богу, если он также выполняет манси-пуджу идеального бхакты вместе с Богом, предлагая ему прасад Бога; и так же, как человек готовит точно так же, если кто-то также готовит тхал для идеального Бхакты Бога и подает его ему, и так же, как кто-то жертвует пять рупий Богу, аналогично, если кто-то также жертвует деньги великому Санту - тогда совершая это с крайней любовью; такое подобное служение Богу и Санту, который обладает высочайшими качествами... он станет преданным высочайшего уровня в этой самой жизни». [98]
- ↑ Эта практика упоминается Сваминараяном в Вачанамрут Вадтал 5: «выполняя с чрезвычайной любовью подобное служение Богу и Санту, который обладает высшими качествами, даже если он является преданным самого низкого типа и ему суждено было стать преданным высший тип после двух жизней, или после четырех жизней, или после десяти жизней, или после 100 жизней, он станет преданным высочайшего уровня уже в этой жизни. Таковы плоды подобного служения Богу и Бхакте Бога. " [101]
Ссылки
- ^ Мамтора 2021 .
- ^ А.Патель 2018 .
- ^ Гадия 2016 , с. 157
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс 2001 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Райнхарт 2004 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2017 .
- ^ Кулкарни, Дипали (декабрь 2018 г.). «Цифровой Муртис, Виртуальный Даршан и индуистский религиозный ландшафт» . Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 40–54.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 1984 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д НН 2019 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Ким 2001 , с. 418–422.
- ^ Jump up to: а б с Кларк 2011 , стр. 40–49.
- ^ Jump up to: а б Ким 2001 , с. 317.
- ^ Ким 2005 .
- ^ Jump up to: а б с Ким 2009 , с. 363.
- ^ Паранджапе 2005 , с. 117 и 129.
- ^ Сваминараян 2006 , с. 147–1
- ^ Сваминараян 2006 , с. 630–6
- ^ Сваминараян 2006 , с. 534.
- ^ Уильямс 1984 , с. 92.
- ^ Дэйв 1974 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Дэйв 1974 , с. 186.
- ^ Дэйв 1974 , с. 89.
- ^ Ачарья, Вихарилалджи Махарадж (1911). Шри Киртан Каустубхмала (1-е изд.) . Опубликовано Котари Хатибхаем Нанджибхаем по приказу Ачарьи Шрипатипрасадджи Махараджа и Котари Гордханбхая. п. 13.
- ^ Рагхувирджи Махарадж, Ачарья (1966). Шри Харилилакалпатару (1-е изд.) . Перевод Садху Шветвайкунтдаса. Мумбаи: Издательство Шет Манеклал Чунилал Нанавати.
- ^ Паранджапе 2005 , с. 117.
- ^ Ишварчарандас, Садху (1978). Прагджи Бхакта – Краткая биография Брахмасварупы Бхагатджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 65.
- ^ Ким 2001 , с. 327, 358.
- ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (2008). Энциклопедия новых религиозных движений Сваминараянский индуизм Основатель: Сахаджананд Свами Страна происхождения: Индия (1-е опубл. изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-45383-7 .
- ^ Jump up to: а б с Ким 2009 , с. 364.
- ^ Уильямс 1984 , с. 55.
- ^ Уильямс 2018 , с. 61.
- ^ Ким 2009 , с. 364-365.
- ^ Уильямс 2018 , с. 93.
- ^ Амрутвиджайдас, Садху (2006). Шастриджи Махарадж Жизнь и работа. Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 81-7526-305-9 .
- ^ Ачарья, Рагхувирджи Махарадж; Садху Шветвайкунтдас (переводчик) (1966). Шри Харилилакалпатару (1-е изд.). Мумбаи: Издательство Шет Манеклал Чунилал Нанавати.
- ^ Амрутвиджайдас, Садху; Уильямс, Рэймонд Брэди; Парамтаттвадас, Садху (1 апреля 2016 г.). Сваминараян и британские контакты в Гуджарате в 1820-х годах . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0005 . ISBN 9780199086573 .
- ^ Бхадрешдас, Садху (апрель – июнь 2014 г.). «Милость Гуру придает силу философскому трактату» . Индуизм сегодня .
- ^ Ким 2009 , с. 363–365.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 54–56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Амрутвиджайдас, Садху (2007). 100 лет БАПС . Амдавад: Акшарпит. ISBN 978-81-7526-377-2 .
- ^ Ким 2009 , с. 364–365.
- ^ Ким 2001 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Ким 2009 , с. 365.
- ^ Дэйв 1974 , с. 183.
- ^ Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж – жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Фонд Шри Бхагвати. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж – жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Фонд Шри Бхагвати. п. 8.
- ^ Вивекживандас, Садху (июнь 2000 г.). «Прамух Варни Дин». Сваминараян Блаженство .
- ^ «Прамух Варни Дин» . Сваминараян . Сваминараян Акшарпит . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Дэйв, Кишор М. (2009). Шастриджи Махарадж – Краткая биография Брахмасварупы Шастриджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. п. 111.ISBN 978-81-7526-129-7 .
- ^ Уильямс 2001 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Брер, Дуглас (1996). «Передача священного писания в британском Ист-Мидлендсе: Вачанамритам». В Раймонде Брэди Уильямсе (ред.). Священная нить: современная передача индуистских традиций в Индии и за рубежом (изд. Колумбийского университета). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10779-Х .
- ^ «Йогиджи Махарадж – Проповеди Йогиджи Махараджа» . Сваминараян . Сваминараян Акшарпит . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Дэйв 1974 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Брамбхатт, Арун (2014). Глобальные религиозные движения через границы: Священное служение . Оксон: Издательство Ashgate. ISBN 978-1-409-45687-2 .
- ^ Jump up to: а б Младший, Пол (2010). Новые родины: индуистская община на Маврикии, Гайане, Тринидаде, Южной Африке, Фиджи и Восточной Африке (онлайн-август.] Ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 266. ИСБН 978-0-19-539164-0 .
- ^ Сальвадори, Синтия (1989). «Возрождение, реформация и пересмотр индуизма; религия Сваминараян». Сквозь открытые двери: взгляд на азиатские культуры в Кении : 127.
- ^ Jump up to: а б Сальвадори, Синтия (1989). «Возрождение, реформация и пересмотр индуизма; религия Сваминараян». Сквозь открытые двери: взгляд на азиатские культуры в Кении : 128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шелат, Кирит (2005). Юг Пуруш Пуджья Прамух Свами Махарадж – жизнь, посвященная другим . Ахмадабад: Фонд Шри Бхагвати. п. 17.
- ^ Дэйв 1974 , с. 189.
- ^ Хит, Дина; Матур, Чандана, ред. (2010). Коммунализм и глобализация в Южной Азии и ее диаспоре . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 52. ИСБН 978-0-203-83705-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Куриен, Према А. (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси [ua]: Rutgers Univ. Нажимать. п. 105. ИСБН 978-0-8135-4056-6 .
- ^ Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2008). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Книги с галочками. п. 431. ИСБН 978-0-8160-7336-8 .
- ^ Куриен, Према А. (2007). Место за мультикультурным столом: развитие американского индуизма (онлайн-ред.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 106. ИСБН 978-0-8135-4056-6 .
- ^ Ким 2001 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Детройт: Справочник Macmillan USA/Thomson Gale, c2005. п. 8891. ISBN 978-0028659824 .
- ^ «Духовная линия Бхагвана Сваминараяна» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Уильямс 2001 .
- ^ Садху, Амрутвиджайдас (декабрь 2007 г.). 100 лет БАПС . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. п. 169. ИСБН 978-8175263772 .
- ^ Персонал, Западная Индия. «BAPS открывает Каменный Мандир в Нью-Джерси» . Запад Индии . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Вичаран Прамуха Свами» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Ханна Хи-Сан (2012). «Тонкий баланс: адаптация и приспособление в Сваминараян Санстхе». Гуджаратские сообщества по всему миру: память, идентичность и преемственность. Под редакцией Шармины Мавани и Анджума Мукадама . Сток-он-Трент, Соединенное Королевство: Trentham Books: 141–156. дои : 10.1111/rsr.12043_9 . [ нужны разъяснения ]
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 2001 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с «Работа Прамуха Свами» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Рудерт, Анджела Кэрол (май 2004 г.). Неотъемлемая вера и договорная власть: сваминараянские женщины в Соединенных Штатах (магистерская диссертация). Корнелльский университет. HDL : 1813/106 .
- ^ «700 БАПС Садху» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Бхарн, Винаяк; Круще, Крупали (18 сентября 2014 г.). Новое открытие индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. п. 248. ИСБН 978-1-4438-6734-4 .
- ^ Маккалок, Виктория (2014). Раджастан, Дели и Агра . Путеводители по следам. п. 48. ИСБН 978-1-909268-39-5 .
- ^ «Взгляд на новый огромный индуистский храм, украшающий Нью-Джерси» . ХаффПост . 23 августа 2014 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заключительный даршан и обряды Прамуха Свами Махараджа» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Кулкарни, Дипали (декабрь 2018 г.). «Цифровой Муртис, Виртуальный Даршан и индуистский религиозный ландшафт» . Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 40–54.
- ^ Мангалнидидас, Садху (2019). Сакральная архитектура и опыт BAPS Шри Сваминараян Мандир, Роббинсвилл, Нью-Джерси . Ахмадабад, Гуджарат, Индия: Сваминараян Акшарпит. п. 100. ИСБН 978-19-4746-101-7 .
- ^ Писатель, сотрудники (12 сентября 2017 г.). «Храм BAPS проводит установку 1-й колонны, Мандапама и Висарджана в Нью-Джерси | News India Times» . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Все, что мы знаем о первом традиционном индуистском храме ОАЭ» . Национальный . 21 апреля 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Гурухари Аширвад — YouTube» . Ютуб . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Корреал, Энни (11 мая 2021 г.). «Индуистская секта обвиняется в использовании принудительного труда при строительстве храма в Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Чой, Джозеф (11 мая 2021 г.). «Федеральные агенты расследуют индуистскую секту за использование принудительного труда при строительстве храма в Нью-Джерси» . Холм . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Корреал, Энни (10 ноября 2021 г.). «Индуистская секта обвиняется в использовании принудительного труда в большем количестве храмов по всей территории США», The New York Times .
- ^ « Обвинения против храма Роббинсвилл Акшардхам ложны » . Таймс оф Индия . 16 июля 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Гадхада I-21 Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е. ISBN 81-7526-190-0 , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б Парамтаттвадас, Свами (2017). Введение в сваминараянскую индуистскую теологию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316611272 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Рэймонд Брэди (2004). «Святой человек как обитель Бога в сваминараянском индуизме». Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии; Собрание сочинений (Ashgate Publishing, Ltd.)
- ^ Уильямс 2001 , с. 55, 92.
- ^ Ким 2001 , с. 65.
- ^ Ким 2001 , с. 76.
- ^ Уильямс 2001 , с. 92.
- ^ Ким 2001 , с. 453–455.
- ^ Вачанамрут, Гадхада I-37, Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е. ISBN 81-7526-190-0 , с. 65
- ^ Вартал 5. Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е. п. 536–537. ISBN 81-7526-190-0
- ^ Уильямс 2001 , с. 86.
- ^ Уильямс 1984 , с. 112.
- ^ Вачанамрут, Вартал 5, Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит. 2003. Издание 2-е, стр.534.
- ^ Ким 2001 , с. 291.
- ^ Шикшапатри, шлока 116.
- ^ Ким 2001 , с. 295, 325.
- ^ Г. Сундарам. Концепция социального служения в философии Шри Сваминараяна. п. 45
- ^ Ким 2001 , с. 319–320.
- ^ Мукундчарандас, Садху (2004). Справочник Вачнамрута (Взгляд на учение Бхагвана Сваминараяна). Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 81-7526-263-X с. 160
- ^ Г. Сундарам. Концепция социального служения в философии Шри Сваминараяна. п. 43
- ^ Ким 2001 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы, связанные с BAPS Swamineryan Sansthã-General» .
- ^ Кларк, Мэтью. (2011). Развитие и религия: теология и практика . Эдвард Элгар. п. 42. ISBN 978-0857930736
- ^ «Вегетарианство» . БАПС . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Ким 2001 , с. 456.
- ^ Ким 2001 , с. 333.
- ^ Ким 2001 , с. 326.
- ^ Ким 2001 , с. 343.
- ^ Ким 2001 , с. 319–320, 389.
- ^ Ким 2001 , с. 389.
- ^ Гадхада II-27 (2001). Вачанамрут: Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 81-7526-190-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ким 2009 , с. 7–13.
- ^ Уильямс 2001 , с. 240.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 131, 140.
- ^ Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. п. 119. ИСБН 978-0-8160-7336-8 .
- ^ Уильямс 2001 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2001 , с. 132.
- ^ Уильямс 2001 , с. 50.
- ^ Уильямс 2001 , с. 62.
- ^ Уильямс 2001 , стр. 138–147.
- ^ Мукундчарандас, Садху. (2007). Индуистские обряды и ритуалы: чувства, таинства и символы . Дас, Джнанешвар, Сваминараян Акшарпит. (1-е изд.). Амдавад, Индия: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-8175263567 . OCLC 464166168 .
- ^ Ким 2009 , с. 21.
- ^ Уильямс 2001 , с. 220.
- ^ «Шри Сваминараян Мандир» . Проект плюрализма . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «BAPS чествует Сваминараяна Джаянти и Рама Навми» . Почта Индии . 22 апреля 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Дэйв, Хирал (20 февраля 2009 г.). «Бапс призывает молодежь отстаивать ценности» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Стремитесь к уникальности, — говорит Калам молодежи» . Почта Индии . 29 апреля 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Патель, Дивьеш. «BAPS отмечает День образования и развития образования» . ChinoHills.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Падманабхан, Р. «BAPS Swaminarayan Sanstha проводит женскую конференцию в Чикаго» . НРИ сегодня . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Пичирилли, Аманда (13 августа 2012 г.). «BAPS Charities подчеркивает важность здоровья детей» . Таймс Геральд . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Родители – главное» . Индуизм сегодня . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Благотворительная организация БАПС» . Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Райда, К. (29 июня 2012 г.). «Местные сообщества присоединяются к BAPS Walkathon» . Почта Индии . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Благотворительная организация BAPS проводит 15-й ежегодный марш» . Запад Индии . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Прогулка сообщества благотворительной организации BAPS в поддержку Американской диабетической ассоциации и Образовательного фонда Стаффорда MSD» . Индо-американские новости . Проверено 11 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гибсон, Майкл (10 августа 2012 г.). «Благотворительная ярмарка здоровья BAPS 2012» . NBCUniversal . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Патель, Дивьеш. «Благотворительные организации BAPS проведут бесплатные лекции по вопросам здоровья женщин 2010 г. в субботу, 5 июня 2010 г.» . ChinoHills.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «BAPS Care International начинает работу по оказанию помощи жертвам урагана Катрина» . Индийский Вестник . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Благотворительная организация BAPS помогает жертвам торнадо» . Почта Индии . 20 мая 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Ким 2009 , с. 8–9.
- ^ Уильямс 2001 , с. 112.
- ^ Уильямс 2001 , с. 19.
- ^ Ким 2009 , с. 9.
- ^ Ким 2001 , с. 86.
- ^ Ким 2009 , с. 13–14.
- ^ Ким 2009 , с. 11–12.
- ^ «Открытие традиционного индуистского храма в Роббинсвилле, части сообщества BAPS» . 29 июля 2014 г.
- ^ «Премьер-министр Моди и Риши Сунак выражают пожелания по поводу открытия храма Акшардхам в США» . Индия сегодня . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Ким, Ханна (2007). Гуджаратцы на Западе: развитие идентичности в современном обществе, гл. 4: Комплекс зданий: Сваминараянские тела и здания в диаспоре . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 67–70. ISBN 978-1-84718-368-2 .
- ^ «Премьер-министр Моди официально начинает церемонию закладки камня в фундамент первого индуистского храма в Абу-Даби – Times of India ►» . Таймс оф Индия . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Премьер-министр Моди откроет храм BAPS в ОАЭ: его особенности, архитектура, значение» . Индийский экспресс . 13 февраля 2024 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Кларк 2011 , стр. 40–49; Паранджапе 2005 , с. 119.
Источники
- Печатные источники
- Кларк, Мэтью (2011). Развитие и религия: теология и практика . Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара. стр. 40–49. ISBN 9781848445840 .
- Дэйв, ХТ (1974). Жизнь и философия Шри Сваминараяна 1781–1830 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-04-294082-6 .
- Гадхия, Смит (2016), «Акшара и ее четыре формы в доктрине Сваминараяна», Сваминараянский индуизм , Oxford University Press, стр. 156–171, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0010 , ISBN 978-0-19-946374-9
- Джеймс, Джонатан Д. (2017). Транснациональные религиозные движения: потоки веры . Таузенд Оукс. ISBN 9789386446565 . OCLC 1002848637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ким, Ханна (2001). Быть сварнинараяном: онтология и значение веры в построении гуджаратской диаспоры . Анн-Арбор: Информационная и обучающая компания Bell & Howell.
- Ким, Ханна Х. (2005), «Сваминараянское движение», в книге Джонса, Линдси (редактор), Энциклопедия религии: набор из 15 томов , том. 13 (2-е изд.), Детройт, Мичиган: MacMillan Reference USA, ISBN 0-02-865735-7 , заархивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. - на Encyclepedia.com.
- Ким, Ханна (декабрь 2009 г.). «Общественное участие и личные желания: храмы BAPS Swaminarayan и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID 4980801 . -->
- Мамтора, Бхакти (2021). «БАПС: Прамух Свами» . В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- НН (октябрь – декабрь 2019 г.). «БАПС Сваминараян Санстха сегодня» . Индуизм сегодня . Гималайская академия . Проверено 22 ноября 2019 г.
- Паранджапе (2005). Дхарма и развитие: будущее выживания . Нью-Дели: Фонд Самвад Индия. п. 117. ИСБН 81-901318-3-4 .
- А.Патель, Аарти (2018). «Светский конфликт». Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 55–72.
- Сваминараян (2006). Вачанамрут - Духовные беседы Бхагвана Сваминараяна (английский перевод) . Амдавад: Акшарпит. ISBN 81-7526-320-2 .
- Уильямс, Рэймонд Брэди (1984). Новое лицо индуизма . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-27473-7 .
- Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65279-0 .
- Уильямс, Рэймонд Брэди (2018). Введение в сваминараянский индуизм (Третье изд.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42114-0 . OCLC 1038043717 .
- Райнхарт, Робин (2004). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . Библиотека Конгресса. ISBN 1-57607-905-8 .
- Веб-источники
- ^ Jump up to: а б «1200 молодых людей из Северной Америки посетили семинар «Духовный фактор»» . Индийский Вестник . 30 июня 2010 г. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Жизненная реализация Бхагатджи Махараджа» .
- ^ BAPS Сваминараян Санстха, Бхагатджи: Величайший святой экантик
- ^ Санскритский словарь разговорного санскрита, ekantik
- ^ Санскритский словарь разговорного санскрита, satpurush