Jump to content

Прана Пратиштха

(Перенаправлено с Прана Пратишта )

Прана пратиштха ( IAST : prāṣa pratiṭhā ) — это обряд или церемония , посредством которой мурти преданный образ божества) освящается в индуистском храме , во время которого читаются гимны и мантры , чтобы пригласить божество стать постоянным гостем, и мурти ( Глаза открываются впервые. [ 1 ] Считается, что этот ритуал , практикуемый в храмах индуизма и джайнизма , вселяет жизнь в индуистский храм и привносит в него сверхъестественное присутствие божественности и духовности. [ 1 ] [ 2 ]

Церемония знаменует признание образа бога как «частицы божественного целого, божественного, воспринимаемого в образе человека не как отдельная сущность, а как бесформенное, неописуемое вездесущее целое», причем божественное присутствие является напоминанием о его трансцендентности. и быть созерцаемым в своих внутренних мыслях во время даршана в храме. [ 1 ]

В индуизме

[ редактировать ]

Санскритское слово пратиштха , которое в общем употреблении означает «приложение» или «размещение», используемое в связи с мурти, переводится Апте как «освящение сосуда или жилища». [ 3 ] Соответствующее прилагательное пратиштха означает «установленный» или «освященный». [ 4 ] Прана означает «жизненная сила, дыхание, дух». Фраза Прана Пратиштха — это ритуал, который означает «создание образа в его жизненном дыхании». [ 5 ] или «оживление храма». [ 2 ] Его также называют Мурти Стхапана (размещение изображения внутри храма) или составное слово Пранапратиштха . Традиционно на этом этапе глаз мурти скульптурно открывался. [ 2 ] внутри гарбхагрихи (пространства Пуруши в храме) индуистского храма

Этот ритуал обычно включает в себя пуджу , пение санскритских мантр , когда божество перемещается снаружи в центральное место. Это включает в себя приглашение божества в качестве постоянного гостя храма, омовение и очищение божества, аналогично встрече почитаемого гостя после долгого путешествия. Затем следует одевание и усаживание божества в удобное место, лицом изображения, обращенным на восток (обозначающее восход солнца), после чего следует церемония Ньяса с гимнами (акт прикосновения к различным частям мурти , символизирующий присутствие различных боги как органы чувств – Индра как рука, Брахма как сердце, Сурья как глаза и т. д.). [ 1 ] Священник читает определенные мантры и выполняет ритуалы, чтобы наполнить идола праной . Во время этого процесса божество нисходит в идола, делая его живым изображением. [ 5 ] После вливания праны божество считается освященным и благословенным. В этот момент преданные часто ищут благословения божества. Ритуал также включает в себя опрыскивание ароматной водой и цветами, а Чаксунмилан (санскрит: «чакшу унмилан», открытие божественного ока). кульминацией ритуала является церемония [ 6 ] Тогда изображение считается освященным. В больших и церемониальных общественных храмах мурти могут уходить на закате, как гость, ложащийся спать, а затем просыпаться на рассвете с любезностями, омовением, предложением свежей одежды, едой и общением с преданными. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Некоторые храмы могут включать в себя тщательно продуманные шествия в качестве общественных мероприятий, таких как традиционные пения и танцы в ознаменование праздника. [ 6 ]

Особый тип освящения используется для праздничных икон (санскрит: утсава виграха ) с целью выставления божества напоказ перед обществом, чтобы получить видение (санскрит: даршана ) божества. [ 9 ]

В джайнизме

[ редактировать ]

Другой термин, используемый для освящения в джайнской традиции, - это анджана шалака , обряд «открытия глаз», посредством которого квалифицированный практик «оживляет» мурти для поклонения. [ 10 ]

Дигамбара-джайны освящают статую Джины ритуалом Абхишека , во время которого статую пробуждают путем последовательного обливания благоприятными жидкостями, такими как вода, топленое масло, кокосовое молоко, вода из желтого сандалового дерева, коровье молоко и другие жидкости. [ 11 ] Храм считается действующим только тогда, когда освящено главное изображение Джина. Ритуал освящения изображения, чтобы вдохнуть «жизнь в храм», засвидетельствован в средневековых джайнских документах. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Хизер Элгуд (2000), Индуизм и религиозное искусство, Bloomsbury Academic, ISBN   978-0304707393 , страницы 14–15, 32–36.
  2. ^ Jump up to: а б с В. Бхарн и К. Круше (2012), «Вновь открывая индуистский храм», издательство Cambridge Scholars Publishing, ISBN   978-1443841375 , стр. 53
  3. ^ О «освящении мурти» для пратиштхи см.: Апте, с. 653, столбец 1, что означает 13.
  4. ^ О значении пратиштхи как установленного или освященного см.: Apte, p. 653, столбец 2, что означает 4.
  5. ^ Jump up to: а б Вагхорн, Джоан Пунзо; Катлер, Норман; Нарайанан, Васудха (1996). Боги плоти, боги камня: воплощение божественности в Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 43–45. ISBN  978-0-231-10777-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хизер Элгуд (2000), Индуизм и религиозное искусство, Bloomsbury Academic, ISBN   978-0304707393 , страницы 32–36.
  7. ^ К. Фуллер (2004), Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии, Princeton University Press, ISBN   978-0691120485 , страницы 67-68.
  8. ^ Хиллари Родригес (2003), Ритуальное поклонение Великой Богине, Исследования Макгилла по истории религий, State University of New York Press, ISBN   0-791453995 , Глава 3
  9. ^ Технический термин утсава виграха для освящения фестивальных икон и роль в предоставлении даршана см.: Flood (2003), p. 7.
  10. ^ Об анджана шалаке , обряде «открытия глаз», см.: Корт, Джон Э. «Обзор джайнских пуран », в: Doniger, p. 197.
  11. ^ Jump up to: а б Лиза Оуэн (2012), «Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре», BRILL, ISBN   978-9004206298 , страницы 44, 146-147, 184-186.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d28aa1dbc4b05473d8e9592bec12e904__1706723820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/04/d28aa1dbc4b05473d8e9592bec12e904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prana pratishtha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)