Jump to content

Священные рощи Индии

Древние монолиты в священной роще Мауфланг, Индия
Священная индусская роща возле Чандода на берегу Нербудды , Джеймс Форбс , 1782 год.

Священные рощи Индии представляют собой фрагменты леса разного размера, которые находятся под общественной защитой и обычно имеют значительный религиозный смысл для защищающего сообщества. Охота и лесозаготовка обычно строго запрещены на этих участках. [1] Другие формы использования леса, такие как сбор меда и сбор валежной древесины , иногда разрешаются на устойчивой основе. НПО работают с местными жителями над защитой таких рощ. Традиционно, а в некоторых случаях и сегодня, члены общины по очереди защищают рощу. [2] Введение общественных заповедников категории охраняемых территорий в соответствии с Законом о внесении поправок в защиту дикой природы 2002 года привело к введению законодательства, обеспечивающего государственную защиту земель, находящихся в общинной собственности, которые могут включать священные рощи.

По всей Индии зарегистрировано около 14 000 священных рощ, которые служат резервуарами редкой фауны, а чаще редкой флоры, в сельской и даже городской среде. Эксперты полагают, что общее количество священных рощ может достигать 100 тысяч. Угрозы рощам включают урбанизацию и чрезмерную эксплуатацию ресурсов. Хотя многие рощи считаются обителью индуистских божеств , в недавнем прошлом некоторые из них были частично расчищены для строительства святынь и храмов. [3] [4] Священные рощи — места ятры (паломничества) в религиях индийского происхождения , таких как индуизм , буддизм , джайнизм и сикхизм .

Индийские священные рощи часто ассоциируются с храмами , монастырями , святынями , местами паломничества или местами захоронений. Исторически священные рощи упоминаются в индуистских, джайнских и буддийских текстах: от священных древесных рощ в индуизме до священных бамбуковых рощ и священных оленьих парков в буддизме, например. [5] Священные рощи могут свободно использоваться для обозначения естественной среды обитания, охраняемой по религиозным соображениям. Другие исторические ссылки на священные рощи можно найти во Врукшаюрведе, древнем трактате, древней классике, такой как Калидасы » «Викрамуурвашиия . Растет интерес к созданию зеленых участков, таких как роща Накшатравана .

Использование священных рощ

[ редактировать ]

Традиционное использование

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных традиционных применений священных рощ было то, что они служили хранилищем различных аюрведических лекарств. Другое использование включало источник пополняемых ресурсов, таких как фрукты и мед. В большинстве священных рощ было запрещено охотиться и рубить дрова. Растительный покров помогает уменьшить эрозию почвы и предотвращает опустынивание , как в Раджастане . Рощи часто связаны с прудами и ручьями и удовлетворяют потребности местных сообществ в воде. помогают пополнить запасы водоносных горизонтов Иногда они также .

Современное использование

[ редактировать ]

В наше время священные рощи стали горячими точками биоразнообразия , поскольку различные виды ищут убежище в этих районах из-за постепенного разрушения среды обитания и охоты в других местах. Священные рощи часто содержат виды растений и животных, которые вымерли в соседних районах. Поэтому они обладают огромным генетическим разнообразием. Кроме того, священные рощи в городских ландшафтах также служат «легкими» города, обеспечивая столь необходимый растительный покров.

Религиозные верования и практики

[ редактировать ]
Баньяновое дерево в храме в Каннуре , Индия.
Священная роща в Мауфланге, Индия.
Священная роща, окруженная рисовыми полями, Индия

Обычно священные рощи в религиях индийского происхождения связаны с концепцией главенствующего божества . Часто эти священные божества представляют собой многочисленные природные духи и хранители, связанные с индуистскими , джайнскими и буддийскими божествами, например, духи природы, известные как Якшас (многочисленные духи природы), Наги (змеи-хранители) и божества-хранители (такие как айянар и амман также известны ). . со священными рощами связано более 1000 божеств Только в штатах Керала и Карнатака . Большое количество различных местных форм искусства и народных традиций связано с божествами священных рощ и представляет собой важный культурный аспект, тесно связанный со священными традициями. Ритуальные танцы и инсценировки, основанные на местных божествах, охраняющих рощи, называются Тейям в Керале и Нагмандалам , среди прочих названий, в Карнатаке . Часто со священными рощами связаны сложные ритуалы и традиции. [6] как и связанные с ними народные сказки и народная мифология.

Виды священных лесов

[ редактировать ]

Индуистская традиция считает, что леса бывают трёх типов — Тапован , Махаван и Шриван . Тапован — это леса, связанные с покаянием ( тапасом ), и населены святыми и риши . Махаван относится к величественным природным лесам. Тапован и Махаван считаются ракшей ( «святилищем») флоры и фауны, поскольку обычным людям не разрешен вход в эти леса. Шриван , что означает «леса богини процветания», состоит из густых лесов и рощ. Из первого люди будут собирать сухую древесину, листья, лесную продукцию и ограниченное количество древесины, хотя природная экосистема не будет подвергаться излишнему нарушению. Рощи считались лесными пространствами, откуда можно было собирать урожай. Иногда здесь можно сажать и выращивать определенные деревья, например манговые деревья. Рощи были связаны с религиозными обрядами, фестивалями и отдыхом. Типичные развлекательные мероприятия, связанные с этими рощами, включали джхула / джхулан . [7] В деревнях сохраняли Панчавати , или группу из пяти деревьев, которые символизировали леса. Эти деревья представляли пять элементов Земли, Воды, Огня, Воздуха и Пространства. [7]

Религиозные достоинства посадки и ухода за лесами

[ редактировать ]

Посадка и уход за деревьями были высокоразвитой практикой в ​​древней Индии. [8] Врукшаюрведа , наука о жизни растений, а также одноименный трактат X века на тему, приписываемую Сурапале, посвящена различным видам деревьев и их росту. Стихи 9–23 этого текста показывают, как были взаимосвязаны мистические верования и сохранение экологии.

Человека почитают на Вайкунтхе столько же тысяч лет, сколько дней он прожил в доме, где туласи . выращивают
И если кто-то правильно выращивает билву , которая доставляет удовольствие Господу Шиве , в их семье навсегда проживает богиня богатства, передаваемая сыновьям и внукам.
Тот, кто посадит хотя бы одну асваттху , где бы она ни находилась, согласно предписанному способу, отправляется в обитель Хари.
Тот, кто посадил дхатри, совершил несколько жертвоприношений. Они пожертвовали землю. Их навсегда будут считать освобожденной душой.
Тот, кто посадит пару баньянов согласно предписанию, отправится в обитель Шивы.
Посадив деревья нима , человек, хорошо сведущий в дхарме, достигает обители Солнца. Действительно! Человек проживает там в течение длительного периода.
Посадив четыре дерева плакса, человек, несомненно, получит плоды жертвоприношения Раджасуя .
Тот, кто посадит пять или шесть манговых деревьев, обретет обитель Гаруды и будет жить вечно счастливо, как боги.
Нужно посадить семь деревьев- паласов или даже одно. человек достигает обители Брахмы и наслаждается обществом богов. Поступая так,
Тот, кто лично сажает восемь деревьев удумбара или даже предлагает кому-то их посадить, радуется лунному миру.
Тот, кто посадил мадхуку, умилостивил Парвати , освободился от болезней и поклонялся всем божествам.
Если человек посадит кширини, дадими, рамбху, приялу и панасу, он не испытает страданий в течение семи жизней.
Тот, кто сознательно или неосознанно посадил амбу, уважается как отшельник даже во время пребывания в доме.
Посадив всевозможные другие деревья, полезные для плодов и цветов, человек получает в награду тысячу коров, украшенных драгоценностями.
Посадив одно асваттху, одно пикуманду, одно ньягродху , десять тамариндовых деревьев, группу из трех деревьев, а именно капиттху, бильву и амалаку, а также пять манго , человек никогда не попадет в ад. деревьев [8]

Расположение священных рощ

[ редактировать ]
Роща Деодар Девбан в Химачал-Прадеше, Индия.

Распространение священных рощ в Индии

[ редактировать ]

Священные рощи разбросаны по всей стране и в разных частях Индии имеют разные названия. в самых разных местах – от кустарниковых лесов в пустыне Тар в Раджастхане, поддерживаемых народом Бишной , до тропических лесов в Западных Гатах Кералы Священные рощи встречаются . Химачал-Прадеш на севере и Керала на юге особенно известны большим количеством священных рощ. [9] в У народа Гурджар Раджастхане есть уникальная практика выращивания нима (Azadirachta indica) и поклонения ему как обители Бога Девнараяна . Таким образом, поселение Гурджар выглядит как священная роща, населенная людьми. [10] Точно так же Мангар-Бани , последний сохранившийся природный лес Дели, охраняется гурджарами из близлежащего района. [11] Сообщается о 14 000 священных рощах со всей Индии, которые служат резервуарами редкой фауны, а чаще редкой флоры, среди сельских и даже городских условий. Эксперты полагают, что общее количество священных рощ может достигать 100 тысяч. [12] [4]

Предполагается, что около 1000 км. 2 неиспользованных земель находится внутри священных рощ. Некоторые из наиболее известных рощ — это каву в Керале, расположенные в Западных Гатах и ​​обладающие огромным биоразнообразием; и закон кинтанг Мегхалаи . – священные рощи, связанные с каждой деревней (две большие рощи находятся в Мауфланге) [13] и Маусмаи), чтобы умилостивить лесного духа.

Сводка количества священных рощ по штатам Индии

[ редактировать ]

Среди крупнейших священных рощ Индии — роща в Харияли, недалеко от Гаучара в округе Чамоли штата Уттаракханд , и роща Деодар в Шипине недалеко от Симлы в Химачал-Прадеше . Видя важность священных рощ и других священных природных объектов для сохранения биоразнообразия на всей территории Гималаев, межправительственная организация ICIMOD разработала и опубликовала в 2016 году структуру для оценки современного значения таких объектов для их интеграции в официальные структуры сохранения и развития. . [14]

Все цифры взяты из отчетов Центра экологического образования CPR при правительстве Индии. Число звездочек, вероятно, увеличится. Центр также ведет полный список выявленных священных рощ Индии, большая часть которого размещена в Интернете. [15]

Состояние Количество рощ Местное название Ссылки
Андхра-Прадеш 691 Павитрасхетралу Кайлаш К. Малхотра и др. [16]
Аруначал-Прадеш 65 Гумпа леса
(так как прикреплен
в монастыри)
Дадли и др. [17]
Ассам 40 Чем , Мадайко
Чхаттисгарх 600* Сарна , Девлас ,
Мандар , Будхадев
Гоа ЧТО* документ SERBC [18]
Гуджарат 42* [19]
Харьяна 248 Бид или Бид (बीड़), Бани (बणी), Банн (बण), Джанглат (जंगलात), Шамлат (शामलात)
Химачал-Прадеш 329 Дев Коти , Девбан , Баху Девбан [20]
Джаркханд 21* Сарна

более 500 «Джахертханов» в Годде Джаркханда

Марин Кэррин [21]
Карнатака 1424 Деваракаду ,
Девкад
Гаджил и др. [22]
Керала 2000 Каву , Сарпа Каву М.Джаяраджан [23]
Махараштра 2820 Деораи / Деврай

( Пуна , Ратнагири ,
Райгарх , Колхапур
Синдхудург , Ахмеднагар , Тан районы)

Вагчауре и др. [24] Упрямый [25]
Манипур 365 Другие Люди , Гамхап , Злой
(священный бамбук
резервы)
Кхумбонгмаюм и др. [26]
Мегхалая 79 Ло Кынтанг ,
Ло Люнгдо
Упадхьяй и др. [27]
Орисса 322* Джахера , Тхакурамма
Пудучерри 108 Ковил Каду Рамануджам и др. [28]
Раджастан 9* Оран ( Джайселмер ,
Джодхпур , Биканер ),
Кенкри ( Аджмер ),
Вани ( Мевар ),
Шамлат де , Девбани
( Алвар ), Джогмая
Сикким 56 Гумпа леса
(так как прикреплен
в монастыри)
СС Дэш [29]

Дадли и др. [17]

Тамил Наду 1400 Ковил Каду Элиза Кент [30]

документ ТНББ [31]

Телангана 65 Кайлаш К. Малхотра и др. [16]
Уттаракханд 18* Девбхуми , Баун, Бугьял
(священный альпийский
луга)
Антвал и др. [32]
Западная Бенгалия 670* Гарамтан , Харитан ,
Джахера , Сабитритан ,
Санталбуритан
РК Бхакат [33]

Выберите примеры священных рощ

[ редактировать ]
Маннан Пурат Каву, Нилешварам
Угрозы – горнодобывающие проекты

Угрозы роще включают урбанизацию , чрезмерную эксплуатацию ресурсов (например, чрезмерный выпас скота и чрезмерный сбор дров), а также разрушение окружающей среды из-за религиозных обрядов. Другие угрозы священным рощам включают вторжение инвазивных видов , таких как инвазивные сорняки Chromolaena odorata , Lantana camara и Prosopis juliflora .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гаджил, М. и Вартак, В.Д.; Священные рощи Индии: призыв к продолжению сохраненияЖурнал Бомбейского общества естественной истории , 72: 314–320, 1975.
  2. ^ «Общинное управление лесами и совместное управление лесами: экологическая, экономическая и институциональная оценка в Западных Гатах, Индия» (PDF) . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2007 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  3. ^ Малхотра, К.К., Гохале, Ю., Чаттерджи, С. и Шривастава, С., Культурные и экологические аспекты священных рощ в Индии, INSA, Нью-Дели, 2001 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамачандра Гуха, Беспокойный лес, Калифорнийский университет Press, 2000 ( ISBN   978-0520222359 )
  5. ^ Сен, доктор А. (2008). Буддисты остаются в Индии . Калькутта: Книжное агентство Маха Бодхи. стр. 30–34. ISBN  978-81-87032-78-6 .
  6. ^ Крис А. Грегори, Устные эпосы женщин плато Дандакаранья: предварительное картографирование , J. Soc. наук, 8(2): 93-104 (2004)
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ранчор Прайм, Ведическая экология: практическая мудрость для выживания в 21 веке, Mandala Publishing, Новато, Калифорния, 2002 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Врукшаюрведа, автор Сурапала, перевод Налини Садхале, Бюллетень истории сельского хозяйства № 1, Азиатский фонд истории сельского хозяйства, Секундерабад
  9. ^ Серия заархивированных 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine. статей в журнале Down to Earth о священных рощах,
  10. ^ «Священный лес» .
  11. ^ «Новости» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  12. ^ Малхотра, К.К., Гохале, Ю., Чаттерджи, С. и Шривастава, С., Культура и Экологические аспекты священных рощ в Индии, INSA, Нью-Дели, 2001 г.
  13. ^ Эко-пункт. Священный лес Мафланг
  14. ^ Панди, Абхиманью; Котру, Раджан; Прадхан, Наврадж (2016). «Схема оценки культурных экосистемных услуг священных природных объектов в Гималаях Гиндукуша; на основе полевых исследований в регионах священного ландшафта Кайлаш в Индии и Непале - Рабочий документ ICIMOD 2016/8 | HimalDoc» . lib.icimod.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
  15. ^ База данных Центра экологического образования КНР.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кайлаш К. Малхотра, Йогеш Гокхале, Судипто Чаттерджи и Санджив Шривастава (2001). Культурные и экологические аспекты священных рощ в Индии . Индийская национальная академия наук, Нью-Дели, и Индира Ганди Раштрия Манав Санграхалая, Бхопал. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 г. Проверено 20 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эд. Н. Дадли, Л. Хиггинс-Зогиб и С. Мансуриан; Серия «Аргументы в пользу защиты: за пределами веры: объединение вероисповеданий и охраняемых территорий для поддержки сохранения биоразнообразия» , стр. 91-95; Всемирный фонд природы, 2005 г. ( ISBN   2-88085-270-6 )
  18. ^ Сайт Священного Проект восстановления рощи, Общество экологического восстановления
  19. ^ «Священные рощи в Гуджарате» . Центр экологического образования CPR, Ченнаи .
  20. ^ http://www.cpreecenvis.nic.in/Database/HimachalPradesh_2228.aspx [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Марине Кэррин, Сантальская автономия как социальная экология. [ постоянная мертвая ссылка ] , 16-я Европейская конференция по современным исследованиям Южной Азии, Эдинбург, 2000 г.
  22. ^ «Священные рощи и священные деревья Уттара-Каннада» . 2017-03-31. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 7 августа 2018 г.
  23. ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательская программа Кералы по развитию на местном уровне, Центр развития. Исследования, Тируванантапурам ( ISBN   81-87621-95-8 )
  24. ^ Вагчауре, Чандракант К.; Тетали, Пундарикакшуду; Гунале, Венкат Р.; Антия, Ношир Х.; Берди, Танназ Дж., Священные рощи долины Паринче округа Пуна штата Махараштра, Индия, и их значение [ постоянная мертвая ссылка ] ,Антропология и медицина, том 13, номер 1, апрель 2006 г., стр. 55–76 (22)
  25. ^ Центр экологического образования CPR, Ченнаи. «Священные рощи – Махараштра» . www.cpreecenvis.nic.in . Правительство Индии . Проверено 28 декабря 2022 г.
  26. ^ Кхумбонгмаюм, доктор медицинских наук, Хан, ML, и Трипат, RS, Священные рощи Манипура – ​​идеальные центры сохранения биоразнообразия . Современная наука, Том 87, № 4, 25 августа 2004 г.
  27. ^ Упадхайя, К.; Панди, HN 2; Закон, ПС; Трипати, РС; Разнообразие деревьев в священных рощах холмов Джайнтия в Мегхалае, северо-восточная Индия , Биоразнообразие и охрана, Том 12, номер 3, март 2003 г., стр. 583-597 (15)
  28. ^ Депутат Рамануджам и К. Правин Кумар Сирил, Разнообразие древесных видов четырех священных рощ в регионе Пондичерри на юге Индии .Биомедицина и науки о жизни, а также науки о Земле и окружающей среде, том 12, номер 2 / февраль 2003 г.,Спрингер Нидерланды
  29. ^ СС Даш, Священная роща Каби в Северном Сиккиме Современная наука, Том 89, № 3, 10 августа 2005 г.
  30. ^ Кент, Э. (2009). Священные рощи и местные боги: религия и защита окружающей среды в Южной Индии. *Мировоззрения: глобальные религии, культура и экология, 13*(1), 1-29. Связь
  31. ^ Документ TNBB. Связь . Доступ 16 декабря 2023 г. (Архивировано 16 декабря 2023 г.)
  32. ^ Ашиш Антвал, Рамеш К. Шарма и Арчана Шарма, Священные рощи: традиционный способ сохранения разнообразия растений в Гарвале, Гималаи, Уттаранчал. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine .Журнал американской науки, 2 (2), 2006 г., Антвал и др., Священные рощи: сохранение разнообразия растений.
  33. ^ Рам Кумар Бхакат,Социально-религиозная и экологическая перспектива священной рощи в районе Миднапур, Западная Бенгалия,Наука и культура (Sci. Cult.), 2003, вып. 69, № 11-12, стр. 371-374.
  34. ^ М. Джаяраджан, Священные рощи Северного Малабара. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Исследовательская программа Кералы по развитию на местном уровне, Центр исследований развития, Тируванантапурам ( ISBN   81-87621-95-8 )
  35. ^ http://www.cpreecenvis.nic.in/Database/Manipur_890.aspx [ мертвая ссылка ]
  36. ^ «Священные рощи Манипура, Северо-Восточная Индия: ценность биоразнообразия, статус и стратегии их сохранения | Семинар Острома » . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  37. ^ Милаап (22 мая 2017 г.). «Лай Хараоба - соединение мифологии Манипура и его боевого искусства» . www.thebetterindia.com . Проверено 18 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6d78cf4d6a5b193c1722a51329469f__1715487480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/9f/ca6d78cf4d6a5b193c1722a51329469f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred groves of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)