Фикус кистевидный
Фикус кистевидный | |
---|---|
![]() | |
Научная классификация ![]() | |
Королевство: | Растения |
Клэйд : | Трахеофиты |
Клэйд : | покрытосеменные растения |
Клэйд : | Эвдикоты |
Клэйд : | Розиды |
Заказ: | Росалес |
Семья: | Моровые |
Род: | Фикус |
Подрод: | Ф. подг. Сикоморус |
Разновидность: | Ф. рацемоза
|
Биномиальное имя | |
Фикус кистевидный | |
Синонимы | |
Фикус клубочковый Roxb. |
Фикус кистевидный , гроздь инжира , красный речной инжир или гульяр , [ 2 ] — вид растений семейства Моровые . Его родиной является Австралия и тропическая Азия. Это быстрорастущее растение с большими, очень грубыми листьями, обычно достигающими размеров большого куста, хотя более старые экземпляры могут вырасти довольно большими и корявыми. Необычно то, что инжир растет на стволе дерева или рядом с ним, что называется цветной культурой .
Фрукты обычно едят как овощи после того, как семена выбросили, и из них готовят жаркое и карри. Плоды являются любимым продуктом питания обыкновенной индийской макаки . -вороны двухбранковой Служит кормовым растением для гусениц бабочки ( Euploea sylvester ) северной Австралии. [ 3 ]
В индуизме
[ редактировать ]Согласно Шатапатха Брахману , дерево Аудумбара было создано силой Индры , предводителя богов, которая вышла из его плоти, когда он злоупотреблял сомой :
Из волос его мысль вытекла и стала просом; из его кожи вытекла его честь, и он стал деревом ашваттха (Ficus religiosa); из его плоти вытекла его сила и стала деревом удумбара (Ficus glomerata) ; из его костей потек его сладкий напиток и стал деревом ньягродха (Ficus indica); из его костного мозга вытек его напиток, сок Сома, и стал рисом: таким образом его энергия, или жизненные силы, ушли от него. [ 4 ]
В Атхарваведе это фиговое дерево ( санскрит : Умбара или Аудумбара ) [ 5 ] уделяется большое внимание как средству достижения процветания и победы над врагами. [ 6 ] Например, превозносит амулет из дерева Аудумбара гимн ( AV XIX, 31) :
- Владыка амулетов - ты, самый могущественный: в богатстве
- правитель, породивший богатство,
- Эти достижения заключены в сокровищах и во всех великих сокровищах. Амулет,
- победи ты: прогони от нас злобу и нищету,
- и голод.
- Энергия ты, во мне ты насаждаешь силу: ты богатство, так что
- Ты даруешь мне богатство.
- Ты богат, так благослови меня изобилием. Хозяин дома, послушай
- прошение домовладельца. [ 7 ]
описано В истории Раджи Харишчандры из династии Икшваку , что корона представляла собой ветвь этого дерева Аудумбара , заключенную в золотой венец. Кроме того, трон ( симхасана ) был построен из этого дерева, и царственный особа поднималась на него на коленях, воспевая богам, чтобы они поднялись на него вместе с ним, что они и делали, хотя и незаметно.
Дереву поклонялись как Обители, под которой Господь Даттатрея учит, что для того, чтобы учить, сначала учись у других, больших и малых. Всегда есть чему поучиться у Одного, и чтобы узнать что-то новое, нужно научиться отучиваться со временем. Дерево посажено во всех местах, связанных с Господом Даттатреей, который рассматривается как икона Риши, мудреца, олицетворяющего все три триединства индуизма: Брахму, Вишну и Шиву (Творца, Хранителя и разрушителя), необходимые для каждого из них. учиться, разучивая устаревшее. это план эволюции по аналогии. Его листья являются неотъемлемой частью многих индуистских хаванов .
В буддизме
[ редактировать ]называются Аудумбара ( санскрит , пали ; деванагари : औदुंबर) И дерево, и цветок в буддизме . [ 8 ] Удумбара также может относиться к цветку голубого лотоса ( нила-удумбара , «голубой удумбара »). Цветок удумбара появляется во 2 и 27 главах Лотосовой Сутры , важного Махаяны буддийского текста . Японское для обозначения слово удон-ге ( 優曇華 , буквально « удон / удумбара цветок ») было использовано Догэном Дзэндзи цветка дерева удумбара в главе 68 Сёбогэндзо ( «Сокровищница Ока Истинной Дхармы»). Догэн помещает удонге в контекст Цветочной проповеди, произнесенной Гаутамой Буддой на Пике Стервятника . Удонге также используется для обозначения яиц златоглазки . Яйца откладываются по образцу, напоминающему цветок, а его форма используется для гадания в азиатских гаданиях . [ 9 ]
В буддизме Тхеравады об этом растении говорится. [ кем? ] использовал его в качестве дерева для достижения просветления ( бодхи 26-й Господь Будда Конагама ) ( сингальский : කෝණාගම ).
Использование
[ редактировать ]

Жители Овамбо называют плоды грозди инжира энхвию и используют его для дистилляции омбике , своего традиционного ликера. [ 10 ]
Другое использование
[ редактировать ]Кору фикуса кистевидного используют в качестве домашнего средства . В Индии кору натирают камнем с водой, чтобы получить пасту, которую можно наносить на фурункулы или укусы комаров. Дайте пасте высохнуть на коже и нанесите повторно через несколько часов. Шершавые листья растения также можно использовать для удаления застрявших в коже щетинок гусениц. Распространенное народное средство — слегка потереть пораженный участок листом, что эффективно удаляет жгучие волоски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная организация охраны ботанических садов (BGCI).; Глобальная группа специалистов по деревьям МСОП SSC (2019 г.). « Фикус кистевидный » . Красный список исчезающих видов МСОП . 2019 : e.T145362959A145371147. doi : 10.2305/IUCN.UK.2019-2.RLTS.T145362959A145371147.en . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ « Фикус кистевидный » . Европейская и Средиземноморская организация по защите растений (EPPO) . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Браби, Майкл Ф. (2005). Полный путеводитель по бабочкам Австралии . Коллингвуд, Виктория: Издательство CSIRO. п. 194 . ISBN 0-643-09027-4 .
- ^ «Сатапатха Брахман, Канда XII, Адхьяя 7, Брахман 1» . 18 июля 2013 г.
- ^ Монье-Вильямс, Монье (1899, 1964). Санскритско-английский словарь (Лондон: Oxford University Press), стр. 175, 186. Получено 19 ноября 2008 г. из «Кёльнского университета» по адресу http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/MWScan/MWScanpdf. /mw0175-ujjha.pdf и http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/MWScan/MWScanpdf/mw0186-udaya.pdf .
- ^ См., например, Шьям Сингх Шаши (1999), Энциклопедия Indica (Anmol Publications), Ch. 9 «Культ дерева», особенно. стр. 241, 244–46. Получено 19 ноября 2008 г. из Google Books по адресу https://books.google.com/books?id=jMmYDrm_7NAC&dq=%22Atharva+Veda%22+%2Budumbara&pg=PA245 .
- ^ Ральф Т. Х. Гриффит (пер.) (1895-6). Гимны Атхарва Веды , стр. 236-7. Получено 19 ноября 2008 г. из «Священных текстов» по адресу http://www.sacred-texts.com/hin/av/av19031.htm .
- ^ Маккалоу, Хелен Крейг; Мурасаки Сикибу (1994). Гэндзи и Хэйке: Отрывки из «Повести о Гэндзи» и «Повести о Хэйке» . Издательство Стэнфордского университета. п. 94 . ISBN 0-8047-2258-7 .
- ^ Хадамицкий, Вольфганг; Спан, Марк (1996). Словарь кандзи . Издательство Таттл. п. 783. ИСБН 0-8048-2058-9 .
- ^ Шааника, Хелви (26 октября 2012 г.). «Омбике – крепкий традиционный напиток» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фикус кистевидный» . Австралийский индекс названий растений (APNI), база данных IBIS . Центр исследований биоразнообразия растений, правительство Австралии.