Бутея моносперма
Бутея моносперма | |
---|---|
Вверху: соцветие, внизу: лист. | |
Научная классификация | |
Королевство: | Растения |
Клэйд : | Трахеофиты |
Клэйд : | покрытосеменные растения |
Клэйд : | Эвдикоты |
Клэйд : | Розиды |
Заказ: | Фабалес |
Семья: | Бобовые |
Подсемейство: | Фабоиды |
Род: | Бутеа |
Разновидность: | Б. моносперма |
Биномиальное имя | |
Бутея моносперма | |
Синонимы | |
Butea monosperma — вид Butea, произрастающий в тропических и субтропических частях Южной и Юго-Восточной Азии . Он также известен как пламя леса , бенгальское кино , дхак , палаш и тик-бастард . [2] как священный Почитаемый индусами , он ценится за обилие ярких цветов, а также выращивается в других местах как декоративное растение. [4]
Растение растет поперек Бангладеш , Индия , Непал , Пакистан , Шри-Ланка , Мьянма , Таиланд , Лаос , Камбоджа , Вьетнам , Малайзия и западная Индонезия . [2]
Описание
[ редактировать ]Butea monosperma — небольшое в засушливый сезон листопадное дерево , вырастающее до 15 м (49 футов) в высоту. Он растет медленно: молодые деревья растут со скоростью несколько футов в год. Листья 8–16 перистые см (3,1–6,3 дюйма) , с черешком длиной и тремя листочками . Каждый листок имеет длину 10–20 см (3,9–7,9 дюйма). Цветки . длиной 2,5 см (0,98 дюйма), ярко-оранжево-красные, собраны в соцветия длиной до 15 см (5,9 дюйма) Плод стручок представляет собой длиной 15–20 см (5,9–7,9 дюйма) и шириной 4–5 см (1,6–2,0 дюйма). [5]
Цветы часто красиво цветут в конце зимы (с февраля по апрель), хотя деревья цветут не каждый год. [6] Каждый цветок имеет пять лепестков , два крыла и киль , напоминающий свернутый клюв попугая. [7] Если зимний сезон слишком холодный, слишком засушливый или слишком дождливый, деревья могут не зацвести.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2012 г. ) |
Исторически палаш зародился в Бихаре и Джаркханде . Леса Дхак покрывали большую часть территории Доабы между реками Ганг и Ямуна , но они были расчищены для сельского хозяйства в начале 19 века, когда английская Ост-Индская компания увеличила налоговые требования к крестьянам. [8]
Использовать
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Растение используется для производства древесины, смолы, кормов, лекарств и красителей. Древесина грязно-белая и мягкая. Будучи прочным под водой, он используется для бордюров колодцев и черпаков для воды. Ложки и ковши, изготовленные из его древесины, используются в различных индуистских ритуалах для подливания топленого масла в огонь. Из него можно получить хороший древесный уголь. Фермеры обычно сажают деревья на полевых насыпях и используют их для уменьшения эрозии почвы. Молодые побеги выпасаются буйволами на корм. Когда-то листья использовались для подачи еды там, где сегодня используются пластиковые тарелки.
Употребление Палаш Шарбата (напитка) придает силы организму переносить жару и предохраняет от заболеваний, связанных со здоровьем. Организм получает силы иммунитета.
Нелетучее масло семян и глюкозид бутрин цветочного сока считаются отравленными. Его употребление может вызвать головокружение , головную боль и гипотонию . [9]
Производство лака
[ редактировать ]В Индии дерево служит важным хозяином для лакового жука ( Laccifer lacca ), который создает шеллак . Он производит больше всего лаковых палочек на гектар любого лакового дерева. [10]
Производство кожи
[ редактировать ]Кора выделяет малиновый экссудат, который при высыхании затвердевает в вещество, называемое « камеди бутеа » или «бенгальское кино». Жевательная резинка ценится аптекарями из-за ее вяжущих свойств, а кожевенники ценят ее из-за содержащихся в ней танинов . [11]
Кулинарное использование
[ редактировать ]Жевательная резинка дерева, называемая «камаркас» на хинди , используется в некоторых блюдах.
В индийском штате Махараштра его готовят как летний напиток из цветочного чая, который считается обладающим лечебными свойствами. [12]
Патравальская тарелка
[ редактировать ]В деревнях многих частей Индии, например, в Махараштре , листья этого дерева используются либо в нескольких частях, либо по отдельности (только в случае бананового листа) для изготовления листовой тарелки для подачи еды. Еще столетие назад потенциальный зять проверялся на ловкость в изготовлении этой тарелки и миски (используемых для подачи даала, блюд с подливкой), прежде чем тесть объявлял его приемлемым. быть. [13]
Краситель
[ редактировать ]Цветы используются для приготовления традиционного цвета Холи под названием «Кесари». Его также используют в качестве красителя для ткани. Бутеин , краситель от яркого желтого до темно-оранжево-красного цвета, получаемый из цветов, используется в основном для крашения шелка, а иногда и для крашения хлопка. Индусы красят лоб этим цветом.
Литература
[ редактировать ]Растение известно как палаша на санскрите и встречается в санскритских текстах, включая Ригведу и Яджур Веду. [14] Первая шлока Шукла Яджурведы говорит о дереве Паласа. Ветку дерева Паласа срезает и обрезает жрец Адхварью, который совершал практическую часть жертвоприношения за день до новолуния или полнолуния и использовал ее, чтобы отгонять телят от коров, чье молоко должно было составлять часть подношения для специальной церемонии на следующий день. [15]
Пламя леса упоминается в описании пейзажа Пенджаба в Хушванта Сингха » «Истории сикхов . 1 . Он пишет: «Пока маргоза еще усыпает землю своими хрупкими охристыми листьями, шелковый хлопок, коралл и пламя леса взорвались цветами ярко-малинового, красного и оранжевого цвета . » [16] Упоминания об этом дереве часто встречаются в пенджабской литературе. Пенджабский поэт Хариндер Сингх Мехбуб использовал его символизм в своих стихах.
В Редьярда Киплинга рассказе «За чертой черты» (содержащемся в «Простых рассказах с холмов », опубликованном в 1888 году) он говорит о дхаке: «Цветок дхака означает по-разному: «желать», «приходить», «писать» или «желать». «опасность», в соответствии с другими вещами с ним. Дерево также было показано в «Книге джунглей» в рассказе «Тигр!». Тигр! когда дерево Маугли приказывает своему брату-волку Серому Брату ждать сигнала о возвращении Шер-Хана.
Культурные ассоциации
[ редактировать ]По легенде, дерево выросло из соколиного пера, настоянного на соме. Согласно Ваюпуране, растение зародилось на правой стороне тела Ямы. Это прекрасное дерево почитают как индуисты , так и буддисты . Говорят, что второй Господь Будда Медханкара Будда использовал его в качестве дерева для достижения просветления или Бодхи . [17]
В Западной Бенгалии он ассоциируется с весной , особенно через стихи и песни лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора , который сравнил его ярко-оранжевый, похожий на пламя цветок, с огнём. В Шантиникетане , где жили Тагор и Вишалнараян, этот цветок стал неотъемлемой частью празднования весны. Завод дал свое название городу Палаши , известному исторической битвой при Плесси, произошедшей там. [18]
В штате Джаркханд палаш связан с народной традицией. Во многих народных литературных выражениях палаш описывается как лесной пожар. Красота сухих лиственных лесов Джаркханда достигает своей высоты, когда большинство деревьев сбрасывают листья и Палаш находится в полном цвету. [ мнение ] Палаш также является государственным цветком Джаркханда.
Говорят, что дерево — это форма Агни , Бога огня и войны. [ нужна ссылка ] В Телангане эти цветы специально используются при поклонении Шиве по случаю Шиваратри . На телугу это дерево называется Модуга четту .
В Керале его называют пласу , чамата или вишалнараян . Чамата — это народная версия санскритского слова «харине» , небольшого куска дерева, который используется для агнихотры или огненного ритуала. В большинстве старых домов Намбудири (Керала-брахманы) можно найти это дерево, потому что оно широко используется для огненного ритуала. У тамильских брахманов есть ежедневный ритуал агнихотры, называемый Самидха Дханан , где кора этого дерева является основным компонентом агнихотры, и этот ритуал очень важен для брахмачари в течение первого года брахмачарьи .
Гита Говинда
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
На санскрите цветок широко используется как символ прихода весны и цвет любви. Джаядева в «Гита-Говинде» сравнивает эти цветы с красными ногтями Камадевы или Купидона, которыми последний ранит сердца влюбленных. Образы тем более уместны, что цветы сравниваются с сетью цветов кимсука (किंशुकजाले). У совершенно безлистного дерева цветки похожи на сеть.
Следующая строфа переведена Барбарой Столлер Миллер ; Для цветения кимсука она использует общее название «лепестки пламенного дерева»:
- Олень-безумный-солнечный-красивый-лицый-красивый-гирлянда.
- Разбитое сердце молодежи, Мансиджанхаручикикиншукзале ॥
- Свежие листья дерева Тамала впитывают сильный аромат оленьего мускуса.
- Огненные лепестки деревьев, блестящие ногти любви рвут юные сердца.
- Гита Говинда Джаядевы , Любовная песня Темного Лорда, Мотилал Банарсидасс
Галерея
[ редактировать ]- привычка саженца
- в полном цвету, конец января
- темные бутоны в феврале
- зеленые семенные коробочки, начало апреля.
- приливы новых листьев, середина апреля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Butea frondosa Roxb. Ex Willd. | Растения мира онлайн | Kew Science» .
- ^ Перейти обратно: а б с « Бутея моносперма » . Информационная сеть по ресурсам зародышевой плазмы . Служба сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Бутеа моносперма (Лам.) Тауб» . theplantlist.org . Список растений . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Шах, Вайшали (18 января 2019 г.). «Паласа | Индуистский образ жизни» . Индуистские Священные Писания | Ведический образ жизни, Священные Писания, Веды, Упанишады, Итихасы, Смрути, Санскрит . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Хаксли, А., изд. (1992). Новый словарь садоводства RHS . Макмиллан ISBN 0-333-47494-5 .
- ^ Тандон, Раджеш; Шиванна, КР; Мохан Рам, HY (ноябрь 2003 г.). «Репродуктивная биология Butea monosperma (Fabaceae)» . Анналы ботаники . 92 (5): 715–723. дои : 10.1093/aob/mcg193 . ISSN 0305-7364 . ПМЦ 4244857 . ПМИД 14500327 .
- ^ Стол, Северная Каролина (18 февраля 2020 г.). «Красота Бутеи | The Navhind Times» . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Манн, Майкл, Экологические изменения в Северной Индии: вырубка лесов и аграрные проблемы в Ганга-Ямуна Доаб 1800–1850, в «Природе и Востоке» под редакцией Гроува, Дамодарана и Сангвана.
- ^ Абид Акса, Муштак Ахмад, Мухаммад Зафар, Садия Зафар, Мохамед Фавзи Рамадан, Ашвак Т. Альтобаити, Шазия Султана, Омер Килич, Тробджон Махкамов, Акрамджон Юлдашев, Ойбек Мамарахимов, Хислат Хайдаров, Афат О. Мамедова, Комилджон Комилов и Салман Маджид (декабрь 2023 г.). «Микроморфологическое разнообразие эпидермиса и трихом листьев ядовитых растений и их таксономическое значение» . Фолиа садоводческая . 35 (2): 243–274. дои : 10.2478/fhort-2023-0019 . ISSN 2083-5965 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мировое агролесоводство | Преобразование жизни и ландшафтов с помощью деревьев» . Мировое агролесомелиорирование . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Коуэн, Д.В. (1984). Цветущие деревья и кустарники в Индии, шестое издание . Бомбей : THACKER and Co. Ltd., с. 3.
- ^ «Пламя, которое охлаждает» . 30 июня 2012 г.
- ^ Пхалак, Пареш Прашант. «Даренные деревья...: Пламя леса» . Дарение деревьев.. . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Двиведи, Дхананджай. (2016). Палаша Врикш (Butea monosperma) в санскритской литературе.
- ^ Шри Венкатешвар Мудран Янтралай. Ваджасанейи Шри Шукла Яджурведа Самхита Автор: Кхемрадж Шри Кришна Дас Шри Венкатешвар Мудран Янтралай .
- ^ Сингх, Кхушвант. История сикхов . Том. Я: 1469-1839. Оксфорд Индия. п. 6.
- ^ «Священные деревья БХУ» . Sacredtreesbhu.com . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Битва при Плесси» . britannica.com . Проверено 4 января 2023 г.