Агникаяна

Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Агникаяна ати- ратра ( агни-чайана ; букв. « Ночное накопление огня » ) [1] или Атиратрам ( малаялам : അതിരാത്രം ) — это категория продвинутых ритуалов Шраута .
После того, как человек установил порядок подношений Агнихотры два раза в день и подношений дарша-пурна-маса раз в две недели (ритуалы полнолуния и новолуния), он имеет право выполнять Агнистому, самый простой обряд сомы . [2] После агнистомы можно проводить более обширные обряды сомы и обряды Агникаяны. [3] Существуют различные разновидности Агникаяны. [4]
Агникаяна продолжает выполняться в Керале и Андхра-Прадеше . [5]
Обзор
[ редактировать ]
Весь ритуал занимает двенадцать дней, в течение которых большой алтарь в форме птицы, уттаведи из 1005 кирпичей строится «северный алтарь». Литургический текст находится в главах с 20 по 25 Кришна Яджурведы . Непосредственная цель Агникаяны — создать для жертвующего бессмертное тело, навсегда находящееся вне досягаемости преходящей природы жизни, страдания и смерти, которая, согласно этому обряду, характеризует смертное существование человека. [6]

Самые ранние известные веди в форме сокола датируются периодом царства Кунинда , между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры. [7] примеры были обнаружены в Пуроле, Уттаркаши , [8] и Косамби , Каушамби . [9]
Ритуал возник из предшествующих ритуалов, которые были включены в качестве строительных блоков примерно в 10 веке до нашей эры. [ нужна ссылка ] и, вероятно, постоянно практиковался до позднего ведического периода или VI века до нашей эры. [ нужна ссылка ] В постведические времена происходили различные возрождения этой практики: при Империи Гуптов на севере (ок. 4-6 вв.) и при Империи Чола на юге (ок. 9 в.), но к 11 веку , эта практика была признана прекращенной, за исключением намбудири Кералы. [ нужна ссылка ]
1975 года Агникаяна «Намбудири» , снятая Фрицем Стаалом , подверглась критике со стороны Андхры Шраутиньша, который утверждал, что в Намбудири не приносилось жертвоприношение животных, что, по их собственному мнению, является элементом. [10]
См. также
[ редактировать ]- Яджурведа , ведический источник ритуала.
- Брахманы
- Яджна
- Ведическое священство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнайп 2015 , стр. 36.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 41–49, 220–221.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 46–47, 220–233.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 222-233.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 46.
- ^ Конверсы Hyla Stuntz (ноябрь 1974 г.). «Обряд Агникаяны: коренное происхождение?». История религий 14 (2): 81–95. дои : 10.1086/462716 . JSTOR 1062002 . S2CID 162189887 .
- ^ Паттанаик, Девдутт (27 января 2023 г.). «Как Гаятри-мантра, сочиненная мужчинами, услышанная мужчинами для мужского божества, воплотилась в виде богини» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Археологическая служба Индии Круг Дехрадун-Уттаркаши» . веб.архив.орг . 23 апреля 2023 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Шарма, Г. Р. (1960). Раскопки в Каусамби (1957-59) .
- ^ Кнайп 2015 , стр. 215.
Источники
[ редактировать ]- Найп, Дэвид М. (2015), Ведические голоса: интимные повествования о живой традиции Андхры , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 9780199397693
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Шталь, Фриц (1976). «Нью-Йорк Таймс», апрель 1975 года. Журнал Американского восточного общества . 96 (1):113.doi : 10.2307 /599897 . JSTOR 599897 .
- Друри, Наама. Жертвенный ритуал в Сатапатха-брахмане . Издательство Мотилал Банарсидас, 1981.