См. (алтарь)

Веди ( санскрит : алтарь , латинизированное : Веди , букв. «алтарь») — жертвенный алтарь в ведической религии . [1] Такие жертвенники представляли собой возвышенное наружное ограждение, обычно посыпанное травой куша и имевшее сосуды для жертвенного огня ; он был разной формы, но обычно узок посередине.

Их использовали в различных типах ритуалов Яджны , самой продолжительной из которых была Агникаяна , продолжавшаяся двенадцать дней. В ведические времена подношения, часто включая животных, сжигались в огне и полностью поглощались им. Это контрастирует с современными индуистскими подношениями богам, которые полностью состоят из овощей и сохраняются для употребления в пищу преданными (что также имело место в других религиях, таких как древнегреческая религия ).
Огненные алтари остаются частью ритуалов некоторых индуистских фестивалей и обрядов посвящения; в частности, кружение вокруг священного огня ( саптапади ) остается неотъемлемой частью индуистских свадеб .
Хотя Агни , ведический бог огня , занимает важное место в мандале , определяющей план индуистской храмовой архитектуры , в юго-восточной части храма огненные алтари в настоящее время не являются обычной частью регулярных индуистских храмовых ритуалов. Современные огненные жертвоприношения включены в ритуалы Хома .
Типы
[ редактировать ]Как следует из описаний в древних текстах, типы ведий были:
- Махаведи , великий или весь алтарь
- уттаведи , северный алтарь, предназначенный для священного огня ( агньяятана )
- дхишня , своего рода подчиненный или придел, обычно куча земли, покрытая песком, на которой разводят огонь
- дрона , жертвенник в форме корыта (Шулбас. 3.216)
- адхварадхишнйа , второй алтарь жертвоприношения Сомы.
Уттаведи ее имела форму сокола ( аладжачита , «сложенная в форме птицы Аладжа»), и во время ритуала Агникаяны заваливали кирпичами .
Ведические алтари описаны в околоведических текстах, посвященных Кальпе (правильному совершению жертвоприношения), особенно в Сатапатха-Брахмане , а в Сульбасутрах говорится, что Ригведа соответствует алтарю мантр. [2]
Алтари огня упоминаются уже в Ригведе. Согласно «Тайттирия-самхите» 5.2.3, они сделаны из двадцати одного кирпича.
В СБМ 10.4.3.14-20 алтарь выполнен из 396 (360 + 36) кирпичей яджушмати (особых) и из 10 800 кирпичей локампрны (обычных). 10701 кирпич локамприны принадлежит алтарю ахавания , 78 — очагам дхишнья и 21 — гархапатье . Вокруг алтаря расположены 360 паришрита камней (261 вокруг ахавания , 78 вокруг дхишньи , 21 вокруг гархапатьи ).
СБМ 10.3.1. описывает, что алтарь символически состоит из гаятри (24 слога), усних (дыхание, 28 слогов), панкти (ума, 40 слогов), тристубха (уха, 44 слога), джагати (пробуждения) (48 слогов) и порождающего дыхания. — Высота алтаря гаятри до колен, тристубха — до пупка, а джагати — до человеческого роста.
Агникаяна
[ редактировать ]Слой | Количество кирпичей яджушмати в SB |
5 | 138 |
4 | 47 |
3 | 71 |
2 | 41 |
1 | 98 |
В ритуале Агникаяны махаведи (большой алтарь) имеет длину 24 пракрамы на востоке, 30 на западе и 36 на севере и юге. [3] Внутри Махаведи находится алтарь. В меньшем ритуальном пространстве к западу от Махаведи ( прачинавамса , прагвамша ) размещаются три алтаря: гархапатья (земля, запад), ахавания (небо, восток) и дакшинагни (или анвахарьяпачана , юго-запад). Круглая гархапатья и квадратная ахавания имеют одинаковую площадь. [4] Проблема квадратуры круга также исследовалась из-за подобных ритуальных соображений. [5] Алтарь ахавания имеет пять слоев ( Сити ), представляющих землю, космос и небо.
Археология
[ редактировать ]Самые ранние веди в форме сокола датируются периодом царства Кунинда , между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры. [6] примеры были обнаружены в Пуроле, Уттаркаши , [7] и Косамби , Каушамби . [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Веди, Веди, Ведин: 32 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ БСС 7, АСС 14.
- ^ При 24+30+36=90.
- ^ (один квадрат вьяма/пуруша) ШБ 7. ТС 5.
- ^ Kak (2000)
- ^ Паттанаик, Девдатт (27 января 2023 г.). «Как Гаятри-мантра, сочиненная мужчинами, услышанная мужчинами для мужского божества, воплотилась в виде богини» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Археологическая служба Индии Круг Дехрадун-Уттаркаши» . веб.архив.орг . 23 апреля 2023 г. Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Шарма, Г. Р. (1960). Раскопки в Каусамби (1957-59) .
Ссылки
[ редактировать ]- Субхаш Как . Рождение и раннее развитие индийской астрономии . В «Астрономии в разных культурах: История незападной астрономии» , Хелейн Селин (редактор), Клювер, 2000 г.
- Субхаш Как, Астрономический кодекс Ригведы , Дели, Мунширам Манохарлал, 2000 г., ISBN 81-215-0986-6 .
- Сен, СН и АК Бэг. 1983. Сулбасутры . Нью-Дели: Индийская национальная академия наук.
- Фриц Стаал , Агни, Ведический ритуал огненного алтаря (1983).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Веди (алтарем), на Викискладе?
- http://ccat.sas.upenn.edu/george/vedi.html