Jump to content

Поклонение огню

(Перенаправлено с Жертвенного огня )

Индо-парфянская каменная палитра , иллюстрирующая огненный ритуал.
Агни, божество индуистское огня, занимает очень видное место среди божеств Ригведы .

Поклонение или обожествление огня (также пиродулия , пиролатрия или пиролатрия ), или огненные ритуалы , религиозные обряды, сосредоточенные на огне, известны из различных религий . Огонь был важной частью человеческой культуры со времен нижнего палеолита . Предполагается, что религиозные или анимистические представления, связанные с огнем, восходят к таким ранним дочеловеческим временам.

Может существовать бог огня как олицетворение огней вообще, и можно считать, что он в каком-то смысле обитает в каком-то конкретном ритуальном огне, или же огонь может представлять собой поклонение другому божеству.

Индоевропейские религии

[ редактировать ]

В индоевропейских языках существовало два понятия об огне: одушевлённого типа, называемого * h₁n̥gʷnís (ср. санскрит agni , англ. ignite от латинского ignis , польского ogień и русского ogon ), и неодушевлённого типа * péh₂wr̥ (ср. англ. огонь , греческий пир , санскритский пу ). [1] [2] Аналогичное различие существовало и для воды . [3]

Археологически свидетельства индоиранского огнепоклонства и обряда кремации встречаются при переходе от синташтинско-петровской к андроновской культуре около 1500 г. до н.э. [4] Поклонение огню было распространено в Ведах , где Агни был богом огня, и в древней иранской религии. В то время как кремация стала повсеместной в индуизме , она была запрещена в зороастризме . [5] Свидетельства поклонения огню также были обнаружены в местах Калибангана и Лотала в долине Инда . [6]

В зороастризме огонь считается средством чистоты и символом праведности и истины. В наши дни это объясняют тем, что огонь горит постоянно вверх и сам по себе не может быть осквернен. Саде и Чахаршанбе Сури — это фестивали, связанные с огнем, которые отмечаются по всему Большому Ирану и восходят к тем временам, когда зороастризм еще был преобладающей религией в регионе. Зороастризм, однако, иногда ошибочно называют религией поклонения огню, тогда как это монотеистическая вера с Ахура Маздой в качестве центральной фигуры и дуалистической космологией добра и зла. Огонь просто является примером духовной мудрости и чистоты, но ему не поклоняются.

индуистской яджны , 2013 г. Огненный ритуал

В ведической традиции индуизма огонь является центральным элементом церемонии яджны , а Агни , «огонь», играет роль посредника между поклоняющимся и другими богами. Связанные концепции - это ритуал Агнихотры , призывание целебных свойств огня; ритуал Агникаяны , представляющий собой строительство огненного алтаря Агни; и Агнистома , которая является одной из семи Сомаяджн . В вайшнавской традиции индуизма Агни считается языком Вишну , что делает все жертвоприношения, приносимые какому-либо божеству, в конечном итоге жертвой Вишну. [7]

В современном индуизме термин яджна — это общий термин для многих типов ритуалов, проводимых перед огнем, а хома — для относительно небольших огненных пудж, проводимых в домашней обстановке или как часть свадебной церемонии ( виваха хома ). Огонь очень тщательно разжигается и за ним ухаживает специалист-брахман -пуджари , который часто декламирует соответствующие отрывки из священных текстов.

В албанской мифологии обожествление огня связано с Эном или Энджи , огненным божеством, которому сначала поклонялись иллирийцы, чье имя продолжает использоваться в албанском языке для обозначения Четверга ( enjte ) и Юпитера ( Enjëti ). [8] [9] .С приходом христианства Эн был понижен до демонического статуса . [10] хотя его имя сохранилось в албанском языке для обозначения четверга ( enj-te ). [10] [11] Твердая вера в демона огня сохраняется среди албанцев до сих пор. [12] Культ мистического огня и огненные ритуальные практики играли важную роль в жизни доиндустриального албанского народа. [13] идея очага , Vatër на албанском языке и *ōtar на протоалбанском языке, в конечном итоге от аланского, также является термином для обозначения семейного круга, очага роста и царства, существующего между жизнью и смертью. Албанское слово впоследствии было заимствовано в славянские, романские и тюркские языки. [14] [15] [16] [17]

Поклонение огню в греко-римской традиции имело две отдельные формы: огонь очага и огонь кузницы . Поклонение очагу поддерживалось в Риме весталками , служившими богине Весте , защитнице дома, имевшей священное пламя как символ своего присутствия в городе ( ср. Священный огонь Весты ). Греческим эквивалентом богини была Гестия , поклонение которой чаще всего происходило в доме. Огонь кузницы ассоциировался с греческим богом Гефестом и римским эквивалентом Вулканом . Эти двое, похоже, служили одновременно покровителями ремесленных гильдий и защитниками от случайных пожаров в городах. С огнем также связан титанический бог Прометей , который украл у богов огонь для людей. Большинство форм поклонения в греко-римской религии включало либо приготовление, либо полное сжигание животного на огне, разведенном на алтаре перед храмом ( см. Гекатомба ). [ нужна ссылка ]

В кельтской мифологии был Белен , чье имя «сияющий» ассоциировало его с огнем.

В славянском язычестве Сварог , что означает «светлый и ясный», был духом огня. Самым известным и драматичным среди многочисленных славянских языческих огненных обрядов является прыжки через костер в Купаловскую ночь .

Авраамические религии

[ редактировать ]

В повествованиях Библии еврейской Яхве ассоциируется с огнем больше, чем с любым другим элементом или образом, и Присутствие Яхве концептуализируется как пожирающий огонь, особенно, но не исключительно, в Книге Исхода , который проявляется как огонь на вершине горы. Синай внутри Ковчега Завета , как горящий куст и огненный столп, ведущий израильтян, и в обширных поэтических образах. [18] Подношения Яхве в еврейском ритуале, записанном в еврейской Библии и Талмуде , совершаются огнем. [19]

христианство

[ редактировать ]

Благодатный огонь в храме Гроба Господня в Иерусалиме последовательно документируется с 1106 года нашей эры. [20]

Огонь часто используется как символ или знак присутствия Бога в христианстве, поскольку он считается творением наряду с водой и другими элементами. В Новом Завете Иисус изображен как человек, принесший огонь на землю. [21] Святого Духа иногда называют «языками пламени». [22]

Другие религии

[ редактировать ]

Огонь продолжает оставаться частью многих человеческих религий и культур. Например, его используют при кремации и кострах ; свечи используются в различных религиозных церемониях; вечный огонь используется для напоминания о знаменательных событиях; Олимпийский огонь горит на протяжении всех игр .

В японской мифологии Кагу -цути — бог разрушительного огня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Огонь" . etymonline.com.
  2. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Лондон, Чикаго: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997. с. 202.
  3. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Лондон, Чикаго: Fitzroy Dearborn Publishers, 1997. с. 636.
  4. ^ Дьяконов, Игорь М. (1995). «Два недавних исследования индоиранского происхождения» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 115 (3): 473–477. дои : 10.2307/606224 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   606224 . Проверено 9 января 2022 г.
  5. ^ Креенбрук, Филип Г. (11 января 2013 г.). Живой зороастризм: городские парсы рассказывают о своей религии . Рутледж. ISBN  978-1-136-11970-5 . Проверено 9 января 2022 г.
  6. ^ Янг, LM (1976). [Обзор Лотала и цивилизации Инда, авторы С.Р. Рао и М. Уилер]. Азиатские перспективы, 19 (2), 308–309. http://www.jstor.org/stable/42927928
  7. ^ Мадулика Шарма (2002). Поклонение огню в Древней Индии . Схема публикаций Джайпура. ISBN  978-81-86782-57-6 .
  8. ^ Люркер, Манфред (2005). Словарь Рутледжа богов и богинь, дьяволов и демонов . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. п. 57. ИСБН  0-203-64351-8 .
  9. ^ Тальявини, Карло (1963). История языческих и христианских слов во времени . Морчеллиана. п. 103.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Люркер 2005 , с. 57.
  11. ^ Тальявини 1963 , с. 103.
  12. ^ Новик 2015 , с. 268.
  13. ^ Тирта 2004 , стр. 68–69, 135, 176–181, 249–261, 274–282, 327.
  14. ^ Орел, Владимир (1998), «ватер», в Албанском этимологическом словаре, Лейден, Бостон, Кельн: Брилл, → ISBN, страницы 495–496.
  15. ^ Дэн Алекс, О связях между румынским и албанским языками, в dexonline - Словари румынского языка.
  16. ^ Домосилецкая, М.В. (2002) Албанско-восточно-романский сравнительно-концептуальный словарь: Пасторальный словарь (на русском языке), Санкт-Петербург: Наука, →ISBN, стр. 457
  17. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ, редакторы (1997) Энциклопедия индоевропейской культуры, Лондон, Чикаго: Fitzroy Dearborn Publishers, стр. 263.
  18. ^ «Сефария: Исход 13:21 - JPS Танах 1985» . Сефария Получено 1 июля.
  19. ^ «Сефария: Левит 1:1 - ДжПС Танах 1985» . Сефария Получено 1 июля.
  20. ^ «Благодатный огонь. Благодатный огонь в Иерусалиме – ежегодное чудо в Храме Гроба Господня» .
  21. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 12: 49-56 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 8 ноября 2021 г.
  22. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 3:11 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 8 ноября 2021 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eced274de8392725e6082b5cb45bf9c__1719976860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/9c/7eced274de8392725e6082b5cb45bf9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire worship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)