Тенрикё
Часть серии о |
Тенрикё |
---|
Люди |
Писание |
Дополнительные тексты |
Убеждения |
Практики |
История |
Учреждения |
Другой |
|
Тенрикё ( 天理天理教 , Тенрикё , иногда переводится как Тенриизм ) [1] — новая японская религия, не являющаяся ни строго монотеистической , ни пантеистической , берущая свое начало в учении женщины 19-го века по имени Накаяма Мики , известной своим последователям как «Оясама». [2] Последователи Тенрикё верят, что Бог-Происхождение, Бог в Истине, [3] известен под несколькими именами, включая «Цукихи», [4] « Тенри-О-но-Микото » [5] и «Оягамисама (Бог-Родитель)» [6] раскрыл божественное намерение через Мики Накаяму как Храм Бога [7] и в меньшей степени роль Хонсеки Изо Ибури и других лидеров. Мирская цель Тенрикё — обучать и продвигать Радостную Жизнь , которая культивируется посредством актов милосердия и внимательности, называемых хинокисин .
Основные операции Tenrikyo сегодня расположены в штаб-квартире церкви Tenrikyo ( Тенри, Нара , Япония ), которая поддерживает 16 833 местных церкви в Японии. [8] строительство и обслуживание оясато -яката и различных общественных организаций. У него 1,75 миллиона подписчиков в Японии. [8] и, по оценкам, их насчитывается более 2 миллионов по всему миру. [9]
Убеждения [ править ]
Конечной духовной целью Тенрикё является строительство Канродай, божественно установленной колонны в оси мира, называемой Дзиба, и правильное выполнение ритуала Кагура вокруг Канродай, который приведет к спасению всех людей. Идея Дзиба как начала земного творения называется мото-но-ри , или принцип происхождения. Паломничество в Дзибу интерпретируется как возвращение к своим истокам, поэтому приветствие окаэри насай («Добро пожаловать домой») можно увидеть во многих гостиницах города Тенри.
Другие ключевые учения включают в себя:
- Танно (Радостное принятие) – конструктивное отношение к бедам, болезням и трудностям.
- Дзюзен-но-Сюго - десять принципов, участвующих в творении, которые существуют в Футацу Хитоцу (отношениях два в одном) и считаются постоянно применяемыми во всей вселенной.
Радостная жизнь [ править ]
Радостная жизнь в Тенрикё определяется как благотворительность и воздержание от жадности, эгоизма, ненависти, гнева, алчности, скупости, злопамятства и высокомерия. Негативные тенденции в Тенрикё называются не грехами , а скорее «пылью», которую можно смести с ума с помощью хинокисин и молитвы. Хинокисин , добровольное усилие, совершается не из желания показаться самоотверженным, а из благодарности за кашимоно-каримоно. [10] и сюго (провидение) .
Онтология [ править ]
Самое основное учение Тенрикё — кашимоно-каримоно , что означает «вещь, одолженная, взятая взаймы». То, что одалживают и берут взаймы, — это человеческое тело. Последователи Тенрикё думают о своем разуме как о вещах, которые находятся под их собственным контролем, но их тела не находятся под их полным контролем. [11]
Бог [ править ]
Священное имя единого Бога и создателя всей вселенной в Тенрикё — Тенри-О-но-Микото ( 天理王命 ) . Тенри-О-но-Микото создал человечество, чтобы люди могли жить радостно и наслаждаться этой радостью. Тело — вещь заимствованная, но только разум — собственный, поэтому общепринято считать, что Тенри-О-но-Микото не всемогущ.
Другие боги, такие как Божественное Провидение, считаются инструментами и также были созданы Тенри-О-но-Микото.
Учение Тенрикё называет четыре свойства Тенри-О-но-Микото: как Бога, который открыто проявился в мире, как создателя, создавшего мир и человечество, как хранителя и защитника, дающего существование и жизнь всему творению, и как спаситель, чье намерение, раскрываясь, состоит в том, чтобы спасти все человечество. [12]
Через свои писания ( Микагура-ута и Офудесаки ) Накаяма поэтапно передала концепцию божественного своим последователям: [13] [14]
- Во-первых, как Ками ( 神 , букв. « дух/бог/божество » ) . Ками был знакомым термином для ее последователей, поскольку они обычно относились к духам этнической религии синто , которым поклонялись и почитали в Японии . Чтобы отличить это божество от синтоистских духов, Оясама уточнил его характеристики такими фразами, как мото-но ками («Бог происхождения») и джитсу-но ками («Бог в истине») . [15] [16]
- Во-вторых, как Цукихи ( 月日 , букв. « Луна-Солнце » ) . Луну и солнце можно понимать как визуальные проявления божественного. Подобно тому, как эти тела беспристрастно дарят миру свет и тепло в любое время суток, так и действия божественного также беспристрастны и постоянны. [17]
- Наконец, как Оя ( をや , букв. « Родитель » ) . Отношения между божественным и человеческим существом – это взаимное чувство любви между родителем и его или ее детьми. Божественное не хочет повелевать и наказывать людей, а скорее направлять и воспитывать их, чтобы они могли жить вместе радостно и весело. Оя одновременно и отцовская, и материнская, а не просто одно или другое. [18] [19]
Эти шаги были описаны как «развертывание в раскрытии природы Бога в соответствии с развивающейся способностью человеческого понимания, от всемогущего Бога к питающему Богу и, наконец, к сокровенному Богу». [20]
Последователи используют фразу «Бог-Родитель» ( Оягамисама ) для обозначения Бога и божественное имя «Тенри-О-но-Микото», когда восхваляют или поклоняются Богу посредством молитвы или ритуала. [21]
Причинно-следственная связь [ править ]
с кармическими Сравнение убеждениями
Концепция иннен ( いんねん , «причинность») в Тенрикё представляет собой уникальное понимание кармических убеждений . Хотя причинность напоминает кармические верования, встречающиеся в религиозных традициях, зародившихся в древней Индии, таких как индуизм , буддизм и джайнизм , доктрина Тенрикё не претендует на то, чтобы наследовать концепцию этих традиций и отличается от их объяснений кармы в нескольких существенных аспектах.
В широком смысле, карма относится к духовному принципу причины и следствия, при котором намерения и действия человека (причина) влияют на будущее этого человека (следствие). [22] Другими словами, доброе намерение и добрый поступок человека способствуют хорошей карме и будущему счастью, а плохое намерение и плохой поступок способствуют плохой карме и будущим страданиям. [23] В этом смысле причинность и карма взаимозаменяемы; [24] На протяжении жизни человек может испытывать хорошие и плохие причинно-следственные связи. В Тенрикё эта концепция заключена в метафоре земледелия: «Каждое посеянное семя прорастет». [25] Карма тесно связана с идеей перерождения . [26] так, что его прошлые поступки в текущей жизни и во всех предыдущих жизнях отражаются в настоящем моменте, а нынешние дела отражаются в будущем текущей жизни и во всех будущих жизнях. [27] Это понимание перерождения поддерживается и в причинно-следственной связи. [28]
Тенрикё онтология Однако отличается от более старых кармических религиозных традиций, таких как буддизм. В Тенрикё считается, что человеческая личность состоит из разума , тела и души . Разум, которому Бог-Родитель дал свободу чувствовать, чувствовать и действовать, перестает функционировать после смерти. С другой стороны, душа посредством процесса дэнаоши ( 出直し , букв. « начать все сначала » ) принимает новое тело, одолженное у Бога-Родителя, и перерождается в этот мир. Хотя возродившийся человек не имеет воспоминаний о предыдущей жизни, мысли и дела человека оставляют свой след в душе и переносятся в новую жизнь как причинность человека. [29] Как видно, онтология Тенрикё, опирающаяся на существование единого божества-творца (Бога-Родителя), отличается от буддийской онтологии, не содержащей божества-творца. Также концепция спасения Тенрикё, которая заключается в том, чтобы прожить Радостную Жизнь в этом существовании и, следовательно, не обещает освобожденной загробной жизни вне этого существования, отличается от буддийских концепций сансары и нирваны . [30]
«Первоначальная причинность» [ править ]
В центре онтологического понимания Тенрикё находится постулирование «изначальной причинности» или «причинности происхождения» ( もとのいんねん , moto no innen ) , которая заключается в том, что Бог-Родитель создал людей, чтобы видеть, как они живут Радостной жизнью. Жизнь (спасительное состояние) и участие в этой радости. Тенрикё учит, что Радостная Жизнь в конечном итоге охватит все человечество и что постепенный прогресс на пути к Радостной Жизни уже сейчас осуществляется под руководством божественного провидения. Таким образом, концепция первоначальной причинности имеет телеологический элемент, представляя собой постепенное развертывание того, что было предопределено в начале времен. [29]
«Индивидуальная причинность» [ править ]
Вера в индивидуальную причинность связана с принципом первоначальной причинности. Индивидуальная причинность — это божественное провидение, действующее для реализации изначальной причинности человеческого рода, которое посредством страдания направляет людей к осознанию своей причинности и приводит их к изменению сердца и активному сотрудничеству в направлении создания Радостной Жизни, мира, который был рукоположен в начале времен. [31]
Доктрина Тенрикё объясняет, что страдания человека следует воспринимать не как наказание или карающее правосудие божественного провидения за прошлые проступки, а скорее как знак поощрения божественного провидения человека задуматься о прошлом и изменить свое мнение. Признание действия божественного провидения должно привести к состоянию танно ( たんのう , «радостное принятие» в толковании Тенрикё) , японского слова, обозначающего состояние удовлетворения. Танно - это способ успокоить разум - это не просто смириться со своей ситуацией, но, скорее, активно «признавать родительскую любовь Бога во всех событиях и укрепляться их возникновением во все более твердой решимости жить радостно каждый день». [32] Другими словами, Тенрикё подчеркивает важность поддержания позитивного внутреннего настроя, в отличие от настроя, на который легко влияют внешние обстоятельства. [33]
«Три причинности» [ править ]
Кроме того, в «Доктрине Тенрикё» названы три причинно-следственные связи ( さんいんねん , сан иннен ), которые, как полагают, предопределили основание учения Тенрикё. Точнее, эти причинно-следственные связи являются исполнением обещания, данного Богом моделям и инструментам творения, а именно: «когда пройдут годы, равные числу их первенцев, они будут возвращены в Обитель Происхождения, место первоначального зачатия, и их потомки будут обожать его». [34] «Причинность души Оясамы» означает, что Мики Накаяма имела душу изначальной матери при сотворении (Идзанами-но-Микото), которая зачала, родила и воспитала человечество. «Причинность резиденции» означает, что резиденция Накаяма, где находится штаб-квартира церкви Тенрикё , является местом, где было зачато человечество. «Причинность времени обетованного» указывает на то, что 26 октября 1838 года – день, когда Бог стал открыто явлен через Мики Накаяму – ознаменовало время, когда годы, равные числу первенцев человечества (900 099 999), прошли с момента, когда человечество был задуман. [35]
Тексты [ править ]
Священные Писания [ править ]
писания Тенрикё Три . Офудесаки - это , Микагура ута и Осасизу —
Офудесаки ( — おふでさき , «Кончик пишущей кисти») самое важное писание Тенрикё. 17-томный сборник из 1711 вака стихотворений Офудесаки, , был составлен основательницей Тенрикё Мики Накаяма в период с 1869 по 1882 год.
Микагура -ута ( みかぐらうた , «Песни для службы») — текст службы ( осутомэ ) , религиозного ритуала , занимающего центральное место в Тенрикё. [а] Во время службы текст Микагура -ута поется вместе с танцевальными движениями и музыкальным сопровождением, все это было сочинено и преподано Накаямой.
Осасидзу Изо ( おさしづ , «Божественные указания») — письменная запись устных откровений, данных Ибури . Полный текст Священного Писания опубликован в семи томах (плюс указатель в трех томах) и содержит около 20 000 «божественных указаний», переданных в период с 4 января 1887 года по 9 июня 1907 года. [37]
По словам Сёдзэна Накаямы, второго Синбашира (духовного и административного лидера Тенрикё), Офудесаки «раскрывают наиболее важные принципы веры», Микагура-ута «оживают через пение или аккомпанемент». «Службе», а Осасидзу «даёт конкретные наставления, согласно которым последователи должны размышлять над своим поведением». [38]
Дополнительные тексты к Священным Писаниям [ править ]
Дополнительные тексты к писаниям ( 準原典 , jungenten ) являются официально утвержденными текстами, которые, наряду со писаниями, используются для обучения учеников и приверженцев Тенрикё. Это обязательные тексты для студентов, поступающих на программы семинарии Тенрикё, такие как трехмесячный «Курс духовного развития» ( 修養科 , Сюйока ) .
Доктрина Тенрикё Тенрикё — официальная доктрина , объясняющая основные учения Тенрикё. «Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё» Мики Накаямы, написанная Тенрикё — это агиография . « Анекдоты Оясамы, основательницы Тенрикё» представляют собой антологию анекдотов о Накаяме, которые были переданы устно ее первыми последователями, а затем записаны и проверены.
Организация [ править ]
Тенрикё подразделяется на множество различных групп с общими целями, но разными функциями. Они варьируются от Дайкёкай ( букв. « большая церковь » ) до корпусов помощи при стихийных бедствиях, медицинского персонала и больниц, университетов, музеев, библиотек и различных школ.
Тенри дзюдо известен как успешный стиль соревнований по дзюдо , благодаря которому появилось много чемпионов, хотя в Тенрикё есть и другие группы по интересам в области спорта и искусства.
История [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2013 г. ) |
Согласно традиции Тенрикё, Накаяма Мики была выбрана Храмом Бога в 1838 году, после того как ее сын и муж начали страдать от серьезных заболеваний. Семья позвала буддийского монаха, чтобы тот изгнал дух, вызывающий недуги. Когда монах временно ушел и попросил Накаяму взять на себя управление, ею овладел Единый бог (Тенри-О-но-Микото), который потребовал, чтобы Накаяма была отдана Богу в качестве святыни. Муж Накаямы уступил этой просьбе три дня спустя.
Заявления и откровения Накаямы как Храма Бога были дополнены Изо Ибури, одним из ее первых последователей, который занял позицию откровенного лидерства в качестве своего заместителя, отвечая на вопросы последователей и давая «своевременные беседы». Его должность, которая больше не занимает место в Тенрикё, называлась Хонсеки . Откровенные передачи Хонсеки были записаны и собраны в большие многотомные труды под названием Осасидзу . После смерти Изо женщина по имени Онмэ какое-то время частично исполняла эту роль, хотя, похоже, у нее не было настоящего титула Хонсеки . С тех пор у самого Тенрикё никогда не было Хонсеки , хотя некоторые отколовшиеся группы Тенрикё полагают, что откровенное руководство перешло от Ибури к их конкретному основателю или основательнице.
Старший сын Накаямы получил лицензию на практику синтоизма, но сделал это вопреки желанию матери. Тенрикё был обозначен как одна из тринадцати групп, включенных в синтоистскую секту между 1908 и 1945 годами, основанную на разработке политики Хэйан в рамках государственного синтоизма . [39] За это время Тенрикё стал первой новой религией, которая начала заниматься социальной работой в Японии, открыв приют, общественный детский сад и школу для слепых. [40]
Хотя Тенрикё теперь организационно полностью отделен от синтоизма и буддизма, [ нужна ссылка ] он по-прежнему разделяет многие традиции японской религиозной практики. Например, многие предметы, используемые в религиозных службах Тенрикё, такие как хасоку и санпо , традиционно использовались в японских ритуалах, и метод подношения также является традиционным.
Хронология [ править ]
- 1798 год, 18 апреля ( по лунному календарю ) — Мики Накаяма . родился
- 1838 г., 12 декабря (26 октября по лунному календарю ) — Бог был явлен Накаяме в храме Мисима.
- 1854 г. - Накаяма начинает распределять Грант на безопасные роды и, таким образом, начинает набирать своих первых последователей.
- первые главы Офудесаки . 1866 г. - появляются
- 1887, 26 января ( по лунному календарю ) — смерть Накаямы.
- 1908 г. – официальное признание одной из тринадцати ветвей секты синтоизма.
Религиозные услуги [ править ]
традиционные музыкальные инструменты Тенрикё использует в своем отсутоме ( букв. « служение или долг » ) , такие как хёсиги (деревянные хлопушки), чанпон (тарелки), суриганэ (маленький гонг), тайко (большой барабан), цузуми (плечевой барабан), фуэ. (бамбуковая флейта), сямисэн , кокю и кото . Они используются для воспроизведения музыки из « Микагура-ута» , сборника музыки, танцев и песен, созданных Накаямой. Большинство ведущих мировых авторитетов в области музыки гагаку (древняя классическая синтоистская музыка императорского двора Японии) также являются последователями Тенрикё, и музыка гагаку активно пропагандируется Тенрикё, хотя, строго говоря, Микагура-ута и гагаку представляют собой отдельные музыкальные произведения. формы.
Хёсиги . , тянпон , суригане , тайко и фуэ традиционно были мужскими инструментами, но теперь на них могут играть и женщины Сямисэн традиционно были женскими инструментами и, хотя , кокю и кото и не очень популярны, теперь приемлемы и для мужчин.
Ежедневные услуги [ править ]
Отсутомэ , или ежедневное служение , состоит из выполнения сидячего служения и, по желанию, практики одной или двух глав из 12 глав Теодори ( букв. « танец рук » ) или Ёродзуё . Ежедневная служба совершается два раза в день; один раз утром, а затем вечером. Время службы корректируется в зависимости от времени восхода и захода солнца, но может варьироваться от церкви к церкви. Время обслуживания в Jiba в городе Тенри соответствует этому графику и корректируется в зависимости от времени года.
Инструменты, используемые в ежедневной службе, — это хёсиги , тянпон , суригане , тайко и казутори (счетчик, предназначенный для подсчета 21 повторения первой части). всегда На хёсиги играет главный служитель церкви или миссионерской станции. Если главный министр отсутствует, его место может занять кто угодно.
Ежедневную службу не обязательно совершать в церкви. Это можно делать в любое время и в любом месте, при условии, что практикующий смотрит в сторону Джибы, или «дома родителя».
Цель ежедневного служения, как учил Накаяма, состоит в том, чтобы смести восемь ментальных пыли ума.
Хинокишин [ править ]
Хинокисин ( букв. « ежедневное служение » ) — это спонтанное действие, которое является выражением благодарности и радости за то, что ему позволено «одолжить» свое тело у Бога-Родителя. В идеале такое действие совершается как акт религиозной преданности из желания помочь или принести радость другим, без какой-либо мысли о компенсации. Хинокишин может варьироваться от помощи кому-то до простой улыбки, чтобы скрасить день другого человека. Примеры обычных видов деятельности хинокишин , которые поощряются, включают уборку общественных туалетов и парков, а также другие подобные общественные работы. Выполнение работы, которую другие хотят делать меньше всего, считается искренним в глазах Бога.
Хинокисин – это метод «выметания» «мысленной пыли», скапливающейся в сознании человека. «Ментальная пыль» относится к Восьми умственной пыли. Официальные переводы этих пылей таковы: Скупость ( Ошии ) , Жадность ( Хосии ) , Ненависть ( Никуи ) , Самолюбие ( Каваи ) , Злоба ( Урами ) , Гнев ( Харадачи ) , Жадность ( Йоку ) и Высокомерие (Высокомерие ). Куман ) . [41]
Ассоциация молодых мужчин Тенрикё и Ассоциация женщин Тенрикё — это группы, базирующиеся в Тенрикё, которые выполняют групповую деятельность в качестве общественной услуги. К участию в таких группах можно отнести Хинокишина .
Ежемесячные услуги [ править ]
Цукинамисай или ежемесячная служба — это исполнение всей Микагура-ута , священных песен службы, которая является службой спасения мира. Как правило, в штаб-квартирах миссий и великих церквях (церквях, в подчинении которых находится 100 или более других) ежемесячные службы проводятся в третье воскресенье каждого месяца; другие церкви выступают в любое другое воскресенье месяца. Ежемесячная служба в Дзибе совершается 26-го числа каждого месяца, в день месяца, в котором впервые был зачат Тенрикё – 26 октября 1838 года.
Все инструменты, используемые в ежемесячном обслуживании, являются вышеупомянутыми. Среди исполнителей также танцоры – трое мужчин и три женщины – и певец. Исполнители носят традиционное монцуки кимоно , которое может потребоваться или не потребоваться в зависимости от церкви.
Божественный дар Сазуке [ править ]
Божественный дар Сазукэ — это исцеляющая молитва, достичь которой можно, посетив девять лекций Бессеки . Когда кто-то получает Божественный Дар Сазукэ , он считается Ёбоку ( букв. « полезная древесина » ) . Сазукэ . следует давать тем, кто страдает от болезни, чтобы попросить у Бога благословения на выздоровление Однако выздоровление требует искренних усилий как со стороны получателя, так и со стороны администратора Сазукэ, чтобы очистить свой разум от «мысленной пыли». Только с чистым разумом получатель может получить благословения через Ёбоку, управляющего Сазукэ . Учат, что когда Бог принимает искренность человека, применяющего Сазукэ , и искренность человека, которому он применяется, будет даровано чудесное спасение. Это достигается за счет того, что получатель осознает ментальную пыль и учение Тенрикё, помогающее исцелить его запыленный разум.
Центры Тенрикё Японии пределами за
В последние годы Tenrikyo распространилась за пределы Японии, а зарубежные филиалы сосредоточены в основном в Юго-Восточной Азии и Америке. [42] Tenrikyo имеет центры в:
- Аргентина: Буэнос-Айрес [43]
- Австралия: Брисбен , [ нужна ссылка ] Мельбурн [44]
- Бразилия: Бауру , [45] Риф [46]
- Канада: Ванкувер [ нужна ссылка ]
- Китай: Гонконг [ нужна ссылка ]
- Колумбия: Кали , Богота , Медельин. [ нужна ссылка ]
- Франция: Париж [47]
- Мексика: Мехико [48]
- Филиппины: Макати , Манила , Лагуна. [49]
- Тайвань: Тайбэй [ нужна ссылка ]
- Таиланд: Бангкок [ нужна ссылка ]
- Великобритания: Лидс , [ нужна ссылка ] Лондон [50]
- США: Гавайи , [51] Лос-Анджелес , Сиэтл [52] Нью-Йорк [53] San Francisco [54]
Известные последователи [ править ]
- Аврам Дэвидсон – американский писатель спекулятивной и криминальной фантастики
- Аяка Хирахара – японская поп-певица
- Наоки Мацуё - футболист японской ассоциации
- Ронни Нёгецу Рейшин Селдин – японский на сякухати игрок
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Важность Служения для последователей Тенрикё можно оценить, если понять, что основная тема Офудесаки , самого важного из трёх писаний Тенрикё, описывается как «развитие в направлении совершенствования Цутомэ , Служения, посредством которого Человеческое спасение может быть реализовано только в одиночку». [36]
Ссылки [ править ]
- ^ Кимико Фудзи Вольфганг Хадамицкий, Словарь кандзи , Tuttle Publishing, 1996. стр. 46.
- ^ Фукая, Тадамаса, «Основные доктрины Тенрикё», Департамент зарубежных миссий Тенрикё, Тенри-Дзихоша, 1960, стр.2
- ^ Доктрина Тенрикё (изд. 2006 г.). Штаб-квартира церкви Тенрикё. 1954. с. 3.
- ^ Офудесаки: Кончик пишущей кисти (изд. 2012 г.). Тенри, Нара, Япония: Издательство церкви Тенрикё. 1998. с. 205, VIII-4.
- ^ Доктрина Тенрикё (2006, Четвертое изд.). Тенри, Нара, Япония: штаб-квартира церкви Тенрикё. 1954. с. 29.
Мы произносим имя Тенри-О-но-Микото в восхвалении и поклонении Богу-Родителю.
- ^ Доктрина Тенрикё (Десятая, изд. 2006 г.). Тенри, Нара, Япония: штаб-квартира церкви Тенрикё. 1954. с. 3.
- ^ «Я хочу принять Мики как Храм Бога». Доктрина Тенрикё, Главное управление церкви Тенрикё, 2006 г., стр.3.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство образования Японии Шуукё Нэнкан, Хэйсэй 14-нэн (Религиозный ежегодник Хэйсэй 14).
- ^ Стюарт Д.Б. Пикен. Исторический словарь синтоизма . Роуман и Литтлфилд, 2002. с. 223. ISBN 0-8108-4016-2
- ^ Савай, Макото (3 сентября 2020 г.). «Спасение через спасение других: к тенрикё-мусульманскому сравнительному богословию для современной Японии» . Международный журнал азиатского христианства . 3 (2): 216–217. дои : 10.1163/25424246-00302008 . ISSN 2542-4246 . S2CID 234632794 . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Доктрина Тенрикё Глава 7: Вещь одолженная, Вещь одолженная, стр. 50–57
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, стр.110.
- ^ Тенрикё, Его история и учение, 47-8.
- ^ Фукая, Ёсиказу. Слова пути: Справочник по терминам и выражениям Тенрикё 4–5.
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, 105, 108–9.
- ↑ Доктрина Тенрикё открывается строкой: «Я — Бог Происхождения, Бог в Истине».
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, 454-5.
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, 274-5.
- ^ Христианский диалог Тенрикё, 55.
- ^ Кисала, Роберт (2001). «Образы Бога в новых японских религиях». Бюллетень Института религии и культуры Нанзан, 25, с. 23.
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, стр.109.
- ^ кармы (2012) Британская энциклопедия
- ^ Лоуренс К. Беккер и Шарлотта Б. Беккер, Энциклопедия этики, 2-е издание, ISBN 0-415-93672-1 , Индуистская этика, стр. 678.
- ^ Кисала, Роберт. «Современная карма: интерпретации кармы в Тенрикё и Риссё Косейкай». Японский журнал религиоведения, Vol. 21, № 1 (март 1994 г.), стр. 73–91: «В соответствии с традиционным кармическим пониманием, именно накопление дурных примесей предлагается в качестве объяснения нынешних страданий».
- ^ Фукая, Ёсиказу. «Каждое посеянное семя прорастет». Слова Пути. онлайн-ссылка
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Rosen Publishing, Нью-Йорк, ISBN 0-8239-2287-1 , стр. 351–352.
- ^ «Карма» в: Джон Боукер (1997), Краткий Оксфордский словарь мировых религий, Oxford University Press.
- ^ Кисала, стр.77. «...традиционные кармические верования в личную ответственность, распространяющиеся на бесчисленные жизни, поддерживаются в доктринах, касающихся индивидуальных норм».
- ^ Перейти обратно: а б Работа, стр.77.
- ^ Тенрикё-христианский диалог , с. 429-430.
- ^ Деяния, стр. 77-8.
- ↑ Доктрина Тенрикё, штаб-квартира церкви Тенрикё, 61.
- ^ Работа, стр.78.
- ^ Доктрина Тенрикё , стр.20.
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, стр.436.
- ^ См. Иноуэ и Эйнон, Исследование Офудесаки , XIX.
- ^ Заморский департамент Тенрикё, пер. 2010. Глоссарий терминов Тенрикё , стр. 72. Примечание: Данная работа представляет собой сокращенный перевод « Кайтей Тенрикё дзитен» , составленный Институтом изучения религии Оясато и опубликованный в 1997 году издательством Тенрикё Доюся.
- ^ «Различные формы словесной эволюции в доктрине Тенрикё», представленной на 10-м конгрессе Международной ассоциации истории религий, проходившем в Марбурге в 1960 году.
- ^ Формирование синтоистской секты в модернизации Японии Японский журнал религиоведения 29/3-4, Иноуэ Нобутака, стр. 406, 416–17
- ^ Исаку Канзаки. «Современный синтоизм». В книге Пола С. Мейера (ред.), Ежегодник японской миссии за 1928 год . Токио: Japan Advertiser Press, 1928.
- ^ Mental Dusts Tenrikyo Международный веб-сайт
- ^ Запись Britannica Kokusai Dai-Hyakkajiten о Тенрикё.
- ^ «Тенрикё Буэнос-Айрес» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Церковь Тенрикё Мельбурн Синью» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ ИГРЕЯ ТЕНРИКЁ
- ^ Северо-восточная церковь Тенрикё Хойо
- ^ «Европейский центр Тенрикё» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ↑ Религиозная ассоциация Тенрикё. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Миссионский центр Тенрикё на Филиппинах» .
- ^ «Официальная домашняя страница Британского центра Тенрикё» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Штаб-квартира миссии Тенрикё на Гавайях – один мир, одна семья» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Тенрикё в Америке и Канаде» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «ТЭНРИ КУЛЬТУРНЫЙ ИНСТИТУТ» . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «Церкви и братства Тенрикё в Американской и Канадской епархии» . Tenrikyo.com . Проверено 8 августа 2015 г.