Jump to content

Миф о создании Тенрикё

Миф о сотворении Тенрикё занимает центральное место в Тенрикё религии . Повествование было передано основательницей Накаяма Мики письменно через Офудесаки и устно своим первым последователям. После компиляции писаний и рукописей, оставленных ранними последователями, штаб-квартира церкви Тенрикё формализовала и опубликовала повествование в третьей главе «Доктрины Тенрикё » под названием «Истина происхождения» (元の理 moto no ri ).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Мир начался как мутный океан, который Бог нашел безвкусным. Бог решил создать людей, чтобы увидеть, как они живут радостной жизнью . Глядя в мутную воду, Бог нашел рыбу и змею, которые могли служить образцом мужа и жены соответственно. После того, как Бог созвал пару и получил согласие от них обоих, Бог пообещал паре, что через несколько лет они будут возвращены на место первоначального зачатия и будут обожаемы человечеством. [ 1 ]

Бог созвал еще нескольких животных с разных сторон, например, орка с северо-запада. Бог получил их согласие, вкусил их, чтобы определить их природу, и наделил каждого из них священным именем и определенной функцией в человеческом теле и в мире. Например, орку было присвоено имя Цукиёми-но-Микото и функция мужского органа и опоры. После того, как были определены все животные, их имена и функции, Бог поглотил остальных гольцов в мутном океане и сделал их семенами людей. Затем Бог в течение трех дней вложил семена в тело Идзанами-но-Микото, модели женщины. Через три года и три месяца Идзанами-но-Микото родила столько детей, сколько было семян. [ 2 ]

Первая группа детей рождалась ростом в полдюйма и вырастала до трех дюймов, прежде чем умереть, чтобы переродиться, а вторая группа детей родилась того же роста и выросла до трех с половиной дюймов, прежде чем умереть, чтобы переродиться заново. Третий набор вырос до четырех дюймов, и Идзанами-но-Микото , полагая, что со временем дети вырастут до пяти футов, удовлетворённо умер. Дети, тоскующие по матери, умерли, чтобы возродиться. [ 3 ]

Затем люди переродились в различных животных, таких как черви и птицы. Затем все умерли, кроме обезьяны, которая родила за раз десять человек. По мере того, как люди становились выше, количество людей, зачатых одновременно, сократилось до двух, а затем до одного, в то время как приливы, земля, солнце и луна постепенно обретали форму. Наконец, людей шесть тысяч лет обучали мудрости и три тысячи девятьсот девяносто девять лет — грамоте. [ 4 ]

Повествование о творении впервые появилось в письменной форме в 1874 году, когда Накаяма Мики составил третью часть « Офудесаки» . Повествование было описано более подробно в Части VI (стихи 29–51), а в последующих частях его продолжали объяснять фрагментами. [ 5 ]

Однако Мики также передала это повествование в рамках бесед, которые она читала своим ученикам о своем учении. Она попросила своих учеников записать то, что они запомнили из ее выступлений, и представить ей на одобрение. В конце концов, она так и не одобрила ни одну из рукописей, поэтому ее последователи не считали их каноническими в той же мере, в какой писания – а именно Офудесаки , Микагура-ута и Осасидзу . Сохранившиеся рукописи называются коки (こふき). [ 6 ]

Точное значение термина коки неоднозначно, и последователи интерпретировали этот термин, используя различные кандзи . Ранние последователи обычно называли рукописи «древними записями о мутных водах» (泥海古記 doroumi kōki ), [ 5 ] хотя существовали и другие современные интерпретации, такие как «более поздний рекорд» (後記), «сияющая история» (光輝) и «заслуженный рекорд» (功記). [ 7 ] Накаяма Сёдзэн , второй Синбашира , предложил «устную запись» (口記), в отличие от Офудесаки , которую он считал «буквальной записью». [ 8 ] В официальных английских переводах «Офудесаки » и «Жизнь Оясамы » этот термин переводится как «божественная запись». [ 9 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Во второй половине двадцатого века ученые начали публиковать интерпретации повествования о творении, основанные на различных дисциплинах, таких как этнология , космология , философия , сравнительная мифология , психология и биология . [ 10 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Иноуэ, Акио (1998). «О значении междисциплинарных исследований Мото-но-Ри». Женщины и религия . Международный симпозиум Тенри '98. Центр женщин и религии, Высший теологический союз, Беркли: Конгресс культуры Тенри Ямато. стр. 335–339.
  • Мацумура, Кадзуо (1998). «История Коки и женственность основательницы Тенрикё». Женщины и религия . Международный симпозиум Тенри '98. Центр женщин и религии, Высший теологический союз, Беркли: Конгресс культуры Тенри Ямато. стр. 359–397.
  • Накаяма, Сёдзэн (1957) . Исследование Кофуки [ Этюд по коки ] (на японском языке). Тенри, Япония: Тенрикё Доюся.
  • Штаб-квартира церкви Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.
  • Штаб-квартира церкви Тенрикё (1996 г.). Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кодза 'мото-но-ри' но секай, 1–7 [ Лекции о мире «Мото-но-Ри» ] (на японском языке Тенри, Япония: Тенри Ямато бунка кайги [Конгресс культуры Тенри Ямато].
  • Иида, Теруаки (1968). «Идея эволюции в истории создания учения Тенрикё». Тенри Журнал религии . 9 :9–17.
  • Кураучи, Казута (1981). «Пространство и время в «творении человека» ». Тенри Журнал религии . 15 .
  • Мории, Тошихару (1984). « «Истина творения» – как личность человека –». Тенри Журнал религии . 18 .
  • Мацумото, Сигэру (1988). «Подход к «истине творения» ( Мото-но-ри )». Тенри Журнал религии . 22 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2d22ac377e8d6599f0df855cf5141ba__1693147200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ba/a2d22ac377e8d6599f0df855cf5141ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenrikyo creation myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)