Миф о создании Тенрикё
Миф о сотворении Тенрикё занимает центральное место в Тенрикё религии . Повествование было передано основательницей Накаяма Мики письменно через Офудесаки и устно своим первым последователям. После компиляции писаний и рукописей, оставленных ранними последователями, штаб-квартира церкви Тенрикё формализовала и опубликовала повествование в третьей главе «Доктрины Тенрикё » под названием «Истина происхождения» (元の理 moto no ri ).
Краткое содержание
[ редактировать ]Мир начался как мутный океан, который Бог нашел безвкусным. Бог решил создать людей, чтобы увидеть, как они живут радостной жизнью . Глядя в мутную воду, Бог нашел рыбу и змею, которые могли служить образцом мужа и жены соответственно. После того, как Бог созвал пару и получил согласие от них обоих, Бог пообещал паре, что через несколько лет они будут возвращены на место первоначального зачатия и будут обожаемы человечеством. [ 1 ]
Бог созвал еще нескольких животных с разных сторон, например, орка с северо-запада. Бог получил их согласие, вкусил их, чтобы определить их природу, и наделил каждого из них священным именем и определенной функцией в человеческом теле и в мире. Например, орку было присвоено имя Цукиёми-но-Микото и функция мужского органа и опоры. После того, как были определены все животные, их имена и функции, Бог поглотил остальных гольцов в мутном океане и сделал их семенами людей. Затем Бог в течение трех дней вложил семена в тело Идзанами-но-Микото, модели женщины. Через три года и три месяца Идзанами-но-Микото родила столько детей, сколько было семян. [ 2 ]
Первая группа детей рождалась ростом в полдюйма и вырастала до трех дюймов, прежде чем умереть, чтобы переродиться, а вторая группа детей родилась того же роста и выросла до трех с половиной дюймов, прежде чем умереть, чтобы переродиться заново. Третий набор вырос до четырех дюймов, и Идзанами-но-Микото , полагая, что со временем дети вырастут до пяти футов, удовлетворённо умер. Дети, тоскующие по матери, умерли, чтобы возродиться. [ 3 ]
Затем люди переродились в различных животных, таких как черви и птицы. Затем все умерли, кроме обезьяны, которая родила за раз десять человек. По мере того, как люди становились выше, количество людей, зачатых одновременно, сократилось до двух, а затем до одного, в то время как приливы, земля, солнце и луна постепенно обретали форму. Наконец, людей шесть тысяч лет обучали мудрости и три тысячи девятьсот девяносто девять лет — грамоте. [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]Повествование о творении впервые появилось в письменной форме в 1874 году, когда Накаяма Мики составил третью часть « Офудесаки» . Повествование было описано более подробно в Части VI (стихи 29–51), а в последующих частях его продолжали объяснять фрагментами. [ 5 ]
Однако Мики также передала это повествование в рамках бесед, которые она читала своим ученикам о своем учении. Она попросила своих учеников записать то, что они запомнили из ее выступлений, и представить ей на одобрение. В конце концов, она так и не одобрила ни одну из рукописей, поэтому ее последователи не считали их каноническими в той же мере, в какой писания – а именно Офудесаки , Микагура-ута и Осасидзу . Сохранившиеся рукописи называются коки (こふき). [ 6 ]
Точное значение термина коки неоднозначно, и последователи интерпретировали этот термин, используя различные кандзи . Ранние последователи обычно называли рукописи «древними записями о мутных водах» (泥海古記 doroumi kōki ), [ 5 ] хотя существовали и другие современные интерпретации, такие как «более поздний рекорд» (後記), «сияющая история» (光輝) и «заслуженный рекорд» (功記). [ 7 ] Накаяма Сёдзэн , второй Синбашира , предложил «устную запись» (口記), в отличие от Офудесаки , которую он считал «буквальной записью». [ 8 ] В официальных английских переводах «Офудесаки » и «Жизнь Оясамы » этот термин переводится как «божественная запись». [ 9 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Во второй половине двадцатого века ученые начали публиковать интерпретации повествования о творении, основанные на различных дисциплинах, таких как этнология , космология , философия , сравнительная мифология , психология и биология . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 20.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 20–2.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 22.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Мацумура 1998 , стр. 363.
- ^ Мацумура 1998 , стр. 360–2.
- ^ Накаяма 1957 , с. 12.
- ^ Накаяма 1957 , стр. 157–8.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1996 г. , с. 117.
- ^ Иноуэ 1998 , с. 338.
Библиография
[ редактировать ]- Иноуэ, Акио (1998). «О значении междисциплинарных исследований Мото-но-Ри». Женщины и религия . Международный симпозиум Тенри '98. Центр женщин и религии, Высший теологический союз, Беркли: Конгресс культуры Тенри Ямато. стр. 335–339.
- Мацумура, Кадзуо (1998). «История Коки и женственность основательницы Тенрикё». Женщины и религия . Международный симпозиум Тенри '98. Центр женщин и религии, Высший теологический союз, Беркли: Конгресс культуры Тенри Ямато. стр. 359–397.
- Накаяма, Сёдзэн (1957) . Исследование Кофуки [ Этюд по коки ] (на японском языке). Тенри, Япония: Тенрикё Доюся.
- Штаб-квартира церкви Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.
- Штаб-квартира церкви Тенрикё (1996 г.). Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кодза 'мото-но-ри' но секай, 1–7 [ Лекции о мире «Мото-но-Ри» ] (на японском языке Тенри, Япония: Тенри Ямато бунка кайги [Конгресс культуры Тенри Ямато].
- Иида, Теруаки (1968). «Идея эволюции в истории создания учения Тенрикё». Тенри Журнал религии . 9 :9–17.
- Кураучи, Казута (1981). «Пространство и время в «творении человека» ». Тенри Журнал религии . 15 .
- Мории, Тошихару (1984). « «Истина творения» – как личность человека –». Тенри Журнал религии . 18 .
- Мацумото, Сигэру (1988). «Подход к «истине творения» ( Мото-но-ри )». Тенри Журнал религии . 22 .