Сазуке
Часть серии о |
Тенрикё |
---|
Люди |
Писание |
Дополнительные тексты |
Убеждения |
Практики |
История |
Учреждения |
Другой |
|
Сазуке , ( おさづけ , Осазуке ) относится к молитве в которой последователь Тенрикё просит божественного вмешательства для исцеления недуга.
Этимология
[ редактировать ]В оригинальном японском языке этому термину предшествует почетный префикс , и он пишется хираганой : おさづけ. Кандзи , чаще всего связанные с этим термином, — 授 , что означает «давать, даровать; передавать, учить» и «быть дарованным/обученным». [ 1 ] Последователь, который дает Сазукэ страдающему человеку, действует как посредник, через которого Тенри-О-но-Микото дарует благословение на исцеление. [ 2 ]
Посвящение
[ редактировать ]Еще при жизни Накаяма Мики дарила Сазукэ своим самым преданным последователям. После ее смерти в 1887 году Изо Ибури подарил ей Сазукэ. Первоначально последователи, проявившие себя при физической жизни Накаямы, спонтанно получали Садзукэ как божественное указание . Возросший спрос на Сазуке привел к созданию стандартной системы лекций, известной как Бессеки, в 1889 или 1890 году. Эта система существует и по сей день. В настоящее время членам, желающим получить Сазукэ, предлагается посетить девять лекций, посвященных жизни и учениям Накаямы.
Сазуке из танца рук
[ редактировать ]Накаяма и Ибури при жизни даровали несколько форм Сазукэ, но сегодня практикуется только одна форма – «Сазуке танца рук» или «Сазуке Асики Хараи». Человек, управляющий этим грантом, повторяет « Ашики харай тасуке тамаэ, Тенри-О-но-Микото трижды », сопровождая движениями рук, а затем трижды повторяет « Наму тасуке тамаэ Тенри-О-но-Микото », поглаживая пораженную область. Этот процесс повторяется еще два раза.
Устаревшие формы
[ редактировать ]Самые ранние формы
[ редактировать ]При жизни Накаямы Мики Сазукэ было общим термином, обозначавшим любой грант, который она даровала своим последователям. Первый набор этих грантов включал Сазуке Фана, Сазуке Гохэя и Сазуке Удобрений, вручаемые с 1864 по 1867 год.
Сазуке из фанатов
[ редактировать ]Накаяма начал раздавать Сазукэ веера весной 1864 года примерно 50-60 людям. [ 3 ] С помощью этого Сазуке последователи имели возможность задавать вопросы о божественной воле и получать ответ, читая движения веера, полученные от Накаямы. [ 4 ] Последователь клал веер себе на колени, размышлял над болезнью человека, а затем интерпретировал, выздоровеет ли человек, в зависимости от того, в каком направлении двигался веер.
Накаяма запретил Сазукэ-фанат примерно в 1868 году. [ 2 ] и одна из гипотез, по которой этот Сазукэ был запрещен, заключалась в том, что «воля Бога не была передана так, как должна была быть; некоторые эгоистичные, личные интерпретации были смешаны» в расследованиях. [ 5 ]
Сазуке-веер упоминается в шестой и двенадцатой песнях «Микагура-ута» .
Сазуке из Гохея
[ редактировать ]Сазуке Гохея похож на Сазуке Фана, за исключением того, что гохей вместо веера использовался .
Сазуке из удобрений
[ редактировать ]Получатель этого Сазукэ должен был сделать подношение по три го 合 (около трети пинты) каждого из рисовых отрубей, золы и земли. Когда эту смесь поместили в поле, Накаяма сказал, что она будет столь же эффективна, как один да 駄 (около 300 фунтов) ночной почвы. [ 6 ]
Сазукэ-удобрение упоминается в Офудесаки, Первой песне Микагура -ута , а также в «Анекдотах Оясамы» (рассказ № 12).
Для исцеления болезней
[ редактировать ]В декабре 1874 года Накаяма Мики начал раздавать гранты, которые позволяли последователям обращаться к божеству с просьбой исцелить физические недуги. [ 7 ] Согласно агиографии Накаямы , 26 декабря она даровала последователям различные формы Сазукэ:
«Во-первых, я дарую Дар Дыхания Накате. Во-вторых, Дар вареного риса Мацуо. В-третьих, Дар танца рук Цудзи, который должен исполняться с невинным сердцем, как у трехлетнего ребенка. В-четвертых, Дар Канродай-Теодори Масуи, который должен быть исполнен единодушно, все вместе. [ 8 ]
Сазуке Дыхания
[ редактировать ]Человек, управляющий этим грантом, будет дышать на пораженную область больного человека. [ 9 ] или дышите на листах рисовой бумаги, называемой о-ики-но ками (буквально «бумага священного дыхания»).
Этот грант упоминается в Офудесаки , обычно вместе с Сазуке Танца рук. [ 10 ]
Сазуке из вареного риса
[ редактировать ]Лицо, предоставляющее этот грант, помещало три го чистого риса в мешок, трижды погружало его в кипящую воду и заставляло больного съесть три зерна из него. [ 9 ]
Сазуке для семьи
[ редактировать ]Другое название этого гранта — Сазуке поглаживающих рук. [ 9 ]
Сазуке из Канродай-Теодори
[ редактировать ]Этот грант был похож на Сазуке Танца рук, за исключением того, что вторая и третья части Микагура-ута вместо первого раздела исполнялись . Из всех грантов Накаямы Мики и Изо Ибури этот выдавался реже всего. [ 9 ]
Сазуке Воды
[ редактировать ]Человек, распределяющий этот грант, трижды отпивал воду из чашки, а затем давал получателю выпить остальное.
Сазуке Священной Воды с Небесной Пищей
[ редактировать ]Этот грант был похож на Сазуке Воды, за исключением того, что в воду добавляли белый сахар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спан, Марк и Хадамицкий, Вольфганг. Словарь японских символов . Токио: Nichigai Associates, с. 625.
- ^ Перейти обратно: а б 「さずけ」 «Сазуке», 『Пересмотренный словарь тенрикё』 Kaitei Tenrikyo jiten , стр. 369. Английский эквивалент: Глоссарий терминов тенрикё , стр. 362–365.
- ^ Жизнь Оясамы, основательницы Тенрикё — рукописное издание (третье издание), с. 38.
- ^ «山のさずけ» «ōgi no Sazuke», 『Пересмотренный словарь тенрикё』 Kaitei Tenrikyō jiten , стр. 103. Английский эквивалент: Глоссарий терминов тенрикё , стр. 361–362.
- ^ Накаяма, Сёдзэн. «Теория доктрины и практика веры». В «Богословских перспективах Тенрикё: в ознаменование столетия Оясамы» / под редакцией Научно-исследовательского института Оясато, Университет Тенри, с. 20. Отрывок из «Осасидзу», датированный 21 июня 1890 года, называет Сазукэ Веера «старым путём».
- ^ Комментарий к Микагура-ута, « Песни Офудесаки тюсяку , стр. 60, Тадамаса, для Цутомэ» , стр. 43.
- ^ Ямоти Тацудзо «Десять вводных лекций по Тенрикё Оясама-ден ньюмон дзикко» Кохон Тенрикё Оясама-ден нюмон дзикко , стр. 128.
- ^ Жизнь Оясамы , стр. 93–94.
- ^ Перейти обратно: а б с д 「さずけ」 «Сазуке», «Пересмотренный словарь тенрикё», Кайтей Тенрикё дзитен , стр. 370.
- ↑ Сазуке дыхания упоминается вместе с Сазуке танца рук в Офудесаки VI:106 и Офудесаки XII:50. Он упоминается отдельно в Офудесаки VI:108.