Jump to content

История Тенрикё

История Тенрикё касается социального и институционального развития Тенрикё со дня основания учения Мики Накаяма 26 октября 1838 года и до наших дней.

Братства

[ редактировать ]

С начала 1860-х годов Мики Накаяма просила своих последователей создавать братства ( ко 講). Одним из первых примеров было братство Синмэй, образованное где-то в апреле 1878 года. [ 1 ]

Получение разрешения правительства

[ редактировать ]

С 1870-х годов Мики Накаяма и ее последователи постоянно подвергались преследованиям со стороны местных органов власти и представителей традиционных религий за выражение своих убеждений и выполнение службы . Чтобы положить конец преследованию, различные последователи добивались признания со стороны различных религиозных и государственных властей, хотя это было против воли Накаямы. Тенрикё не мог претендовать на статус полностью независимой религии, поскольку японские законы в период Мэйдзи не давали гражданского разрешения церквям за пределами установленных традиций, которыми в то время были синтоизм , буддизм и христианство . [ 2 ] [ 3 ]

В 1880 году старший сын Накаямы, Сюдзи, отправился в храм Дзифуку у подножия горы Конго , буддийский храм, принадлежащий секте Сингон . Храм Дзифуку согласился на просьбу Сюдзи о создании церкви, и 22 сентября 1880 года церковь «Тенрин-О-Коша» была официально открыта буддийским огненным обрядом и проповедями буддийских священников. [ 4 ]

Братство Мэйсэй распространяло учение Накаямы как моральную философию и таким образом избежало преследований. Следуя этому примеру, 9 мая 1884 года была подана петиция о создании организации под названием «Тенрин-О-Ша: Институт изучения практической этики». тем не менее, был открыт офис под названием «Тенрин-О-Ша» Хотя офис отклонил запрос из-за отсутствия полномочий на его удовлетворение, в Осаке, . [ 5 ]

В марте и апреле 1885 года последователи обратились в штаб-квартиру синтоизма с просьбой назначить Шинноске Накаяму (внука Накаямы) и еще девять человек религиозными наставниками. 22 мая Синносукэ был назначен религиозным наставником, а на следующий день, 23 мая, были назначены и другие религиозные наставники, и было дано разрешение на создание церкви шестой степени под непосредственным контролем Синтоистского штаба. 2 июня синтоистским властям было отправлено письмо о принятии этих назначений. [ 6 ]

Первая попытка получить гражданское разрешение произошла 29 апреля 1885 года, когда последователи подали прошение губернатору Осаки о разрешении создать церковь Тенрикё. К петиции прилагались четыре текста — «Двенадцать песен» , «Офудесаки, часть IV», «Офудесаки, часть X» и «История творения». Запрос был отклонен. 3 июля последователи подали губернатору Осаки вторую петицию , в которой говорилось: «Просьба о создании синтоистской церкви Тэнрикё». И снова просьба была отклонена. [ 7 ]

Смерть Накаямы Мики

[ редактировать ]
Кладбище Накаяма Мики.

18 февраля 1887 года основательница Тенрикё Накаяма Мики скончалась около двух часов дня после совершения службы . [ 8 ]

25 февраля 1887 года состоялись похороны Накаямы Мики, на которых присутствовало более 10 000 человек. [ 9 ] Первоначально она была похоронена на кладбище Дзенпуку-дзи (буддийский храм в современном городе Тенри) вместе с другими членами семьи Накаяма. Однако в 1892 году последователи Тэнрикё во главе с Накаямой Синносукэ построили новое кладбище на горе Тойода, а церемония ее перезахоронения состоялась 13 декабря. В церемонии перезахоронения приняли участие более ста тысяч человек. [ 10 ]

При главном синтоистском бюро

[ редактировать ]

Петиция о юридическом признании церкви была отправлена ​​в правительственное учреждение префектуры Токио . 10 апреля 1888 года губернатор Токио одобрил эту петицию, учредив штаб-квартиру церкви Тэнрикё как церковь «шестого класса», принадлежащую Главному синтоистскому бюро (神道本局 Синто Хонкёку ). [ 11 ] Юридическое разрешение устранило угрозу подавления и позволило последователям добиваться разрешения на создание филиалов церквей и получать официальное признание миссионерской работы. [ 12 ] Позже, в 1888 году, Корияма и Ямана были основаны как первые две церкви-филиалы под управлением штаб-квартиры церкви Тенрикё. [ 13 ]

6 апреля 1891 года Главное синтоистское бюро изменило обозначение Тенрикё с церкви «шестого класса» на церковь «первого класса». [ 14 ]

Рост членства

[ редактировать ]
Проповедь Тенрикё в Токио, изображенная в книге 1899 года.

Численность резко возросла в первое десятилетие существования Штаб-квартиры. В 1892 году число последователей Тенрикё предположительно превысило один миллион, что означает тридцатикратное увеличение числа членов за пять лет. К декабрю 1896 года в Тенрикё насчитывалось 3 137 113 членов, принадлежащих к 1 078 церквям, и 19 061 служитель. Этот рост вызвал негативную реакцию со стороны буддийских учреждений, которые были обеспокоены потерей приверженцев, а также со стороны таких газет, как Тюо Синбун , Ёрозу Чоухо и Ни-Року Синбун , которые назвали религию «антисоциальной». [ 15 ] [ 16 ]

Директива Министерства внутренних дел

[ редактировать ]

6 апреля 1896 года Министерство внутренних дел (内務省 Найму-сё ) издало «Директиву № 12», которая предписывала строгое и секретное наблюдение за штаб-квартирой церкви Тенрикё под предлогом поддержания и укрепления государственного устройства Японии. Власти подняли такие вопросы, как скопление мужчин и женщин вместе (что потенциально могло привести к позору), препятствование медицинскому лечению и предполагаемая политика принудительных пожертвований. [ 17 ]

Лидеры Тенрикё выполнили требования государства несколькими способами. Они изменили несколько аспектов своего молитвенного ритуала, известного приверженцам как Служба . [ 18 ] Имя божества Тенрикё Тенри-О-но-Микото было изменено на «Тенри-но-Оками». [ 19 ] Соответствие штаб-квартиры церкви Тенрикё требованиям государства привело к двойной структуре веры Тенрикё, где на первый взгляд Тенрикё выполнял требования государства, в то время как приверженцы игнорировали эти изменения и поддерживали учения и обряды, как первоначально преподавал Мики Накаяма . [ 20 ]

Стремление к религиозной независимости

[ редактировать ]

В 1899 году Главное бюро синтоизма сообщило должностным лицам штаб-квартиры церкви Тенрикё о возможности официального признания в качестве независимой религии (независимая, то есть относящаяся непосредственно к правительству Мэйдзи , которое поддерживало государственную синтоистскую идеологию). Лидеры Тенрикё работали над систематизацией доктрины Тенрикё и институционализацией организации, чтобы петиция о независимости была принята. Штаб-квартира церкви Тенрикё предприняла в общей сложности пять попыток, прежде чем наконец добилась независимости в 1908 году.

1 апреля 1900 года была основана семинария Тенри , первое учебное заведение Тенрикё как школа подготовки служителей. В 1902 году Тенрикё организовал свою систему управления миссиями в Японии, которая разделила страну на десять епархий и назначила суперинтендантов для надзора за региональной миссионерской деятельностью.

В 1903 году [ 21 ] было составлено издание учения Тенрикё (известное сегодня как Мэйдзи кётэн , или версия Мэйдзи учения Тенрикё). Данная редакция учения существенно отличается от настоящей редакции. [ 22 ] потому что учения государственного синтоизма были включены, чтобы получить одобрение Министерства внутренних дел. Хотя штаб-квартира церкви Тенрикё выполнила многие запросы государства, она не пошла на компромисс в отношении требования об уничтожении Микагура-ута («Песни для служения»), одного из основных священных писаний Тенрикё.

Примерно в это же время Тенрикё начал открывать свои первые церкви за границей на Тайване (1897 г.) и Корее (1904 г.).

Секта Синто

[ редактировать ]

Пятая петиция о независимости была подана в Министерство внутренних дел 20 марта 1908 года и принята позже в том же году, 27 ноября. Штаб-квартира церкви Тенрикё создала свой административный штаб и официально назначила Шинноске Накаяму первым синбаширой , духовным и административным лидером Тенрикё и утвердил свою конституцию. ) представителей семидесяти трёх религиозных групп, 25 февраля 1912 года Министерство внутренних дел пригласило на Конференцию трёх религий (三教会同 Санкёкайдо в том числе представителя Тенрикё (тремя представленными религиями были синтоизм, буддизм и христианство, а Тенрикё было отнесено к категории Синто). Эта конференция положила начало программе национального назидания, и при поддержке правительства Тенрикё смог провести лекции в 2074 местах по всей Японии, собрав почти четверть миллиона слушателей. [ 23 ] Из-за относительного ослабления государственного контроля над ритуалами Тенрикё исполнение первой части Микагура-ута было восстановлено в 1916 году, после двух десятилетий запрета согласно директиве Министерства внутренних дел.

В 1925 году для миссионеров была открыта школа иностранных языков, в том числе и то, что впоследствии стало Центральной библиотекой Тенри . В том же году были открыты типография, отдел исследования доктринальных и биографических материалов, а также значительно расширена система церковного образования, включая новую школу для девочек, ясли, детский сад и начальную школу.

В 1928 году « Офудесаки» был опубликован . Три года спустя, в 1931 году, публикация « Осасидзу» была завершена, что впервые сделало три основных писания Тенрикё доступными для всех последователей.

По случаю завершения строительства Южного молитвенного зала Главного святилища в 1934 году служба Кагура была восстановлена ​​впервые с тех пор, как она была запрещена в 1896 году.

В этот период были открыты церкви в Маньчжурии (1911 г.), США (Церковь Сан-Франциско, 1927 г.), [ 24 ] Бразилия и страны Юго-Восточной Азии . В 1910 году миссионеры были отправлены в Англию для распространения учения Тенрикё, но им не удалось обосноваться там на постоянной основе. [ 25 ] Лишь несколько десятилетий спустя, в 2000 году, в Англии был основан миссионерский центр (Tenrikyo UK Centre).

Япония военного времени

[ редактировать ]

По мере того как война между Японией и Китаем переросла от Мукденского инцидента до Второй китайско-японской войны , государственный контроль над религиозной и светской мыслью усилился. Например, в декабре 1935 года власти штата разрушили здания штаб-квартиры Омотокио и арестовали лидеров организации. Неделю спустя, 16 декабря 1935 года, около четырехсот полицейских были отправлены для проверки штаб-квартиры церкви Тенрикё по подозрению в уклонении от уплаты налогов, хотя для этого обвинения не было никаких оснований.

После принятия Закона о национальной мобилизации в 1938 году военная политика Японии укрепилась. В 1939 году штаб-квартира церкви Тенрикё объявила, что реформирует свою доктрину и ритуалы под угрозой принудительного роспуска организации государственными властями. В ходе реформации были отозваны копии « Офудесаки» и «Осасидзу» удалены некоторые главы , из « Микагура-ута» , [ 26 ] а службу Кагура, важный ритуал Тенрикё, не разрешалось проводить. Все проповеди, обряды и мероприятия должны были следовать версии доктрины Тенрикё Мэйдзи 1903 года. Закон о религиозных организациях 1940 года еще больше усилил государственный надзор и притеснения в Японии.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Вид на штаб-квартиру церкви Тенрикё со стороны южных ворот.

отчете Тенрикё называет годы после капитуляции Японии и завершения Второй мировой войны фукуген В своем историческом , или «восстановлением». [ 27 ] Одним из важных аспектов «восстановления» стало переиздание и переиздание трёх писаний Тенрикё во всей их полноте: Микагура -ута в 1946 году, Офудесаки в 1948 году и Осасидзу в 1949 году. Кроме того, учение, которое на протяжении десятилетий была окрашена идеологией государственного синтоизма, была пересмотрена, чтобы отразить учения, изложенные в основных писаниях, и утверждена в 1949 году.

Другим аспектом «восстановления» было строительство Оясато -яката , начатое в 1954 году. По состоянию на 1998 год было завершено двадцать четыре крыла, которые используются для различных целей, таких как учебные заведения, медицинские учреждения, институты доктринальных исследований и религиозное обучение и общежития для последователей. Строительство продолжается и по сей день. [ 28 ]

«Тенрикё-христианский диалог», симпозиум, спонсируемый Университетом Тенри и Папским Григорианским университетом , проходил в Риме , Италия , с 9 по 11 марта 1998 года. [ 29 ] Три года спустя университеты выступили спонсорами еще одного симпозиума, «Тенрикё-христианский диалог II», который состоялся в Тенри, Япония , 28–30 сентября 2002 года. [ 30 ]

Расколы и влияния

[ редактировать ]

Ниже приведен список Тенрикё, а также расколов или влияний, вызванных этим учреждением: [ 31 ]

  • Тенрикё
    • Тенрин-О Мейсей Кёдан
    • Дайдокё
    • Хонмичи , основанный Ониси Айдзиро (1881-1958). [ 32 ]
      • Хонбушин, основанный Ониси Тама (1916-1969). [ 33 ]
      • Тенри Санринко, основанный Катсу Хисано
        • Камиитидзёкё, основанный Джонатаном Куни
        • Сэкай Синдокё, основанная Аидой Хидэ (1898-1973) [ 34 ]
        • Тенри Ками-но Кучиаке Басё
          • Оканмичи
      • Сюёдан Хосейкай, основанный Идей Сейтаро (1899–1983) [ 35 ]
    • Тайдокё
    • Хачиракукай Кёдан, основанный Огавой Коитиро (1919–80). [ 36 ]
    • Синкоэн , основанный Мацуки Тэсоном.
    • Тэхан Чоллигё , южнокорейское отделение Тенрикё.
  1. Жизнь Оясамы , стр.106.
  2. ^ Тенрикё: Путь к радости , 59.
  3. ^ Департамент зарубежной миссии Тенрикё. Исторический очерк Тенрикё. Перевод Оясама Нэнсай на Томони. Тенри, 1990. стр.6-7.
  4. ^ Жизнь Оясамы , стр.110-1.
  5. ^ Жизнь Оясамы , стр.200.
  6. ^ Жизнь Оясамы , стр.202.
  7. ^ Жизнь Оясамы , стр.202-4.
  8. ^ Заморский департамент Тенрикё. Антология переводов Осасидзу. Тенри, 2007. стр.20-1.
  9. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.3.
  10. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр. 10-12.
  11. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.6.
  12. ^ Тенрикё: Путь к радости , 56-58.
  13. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.7.
  14. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.10.
  15. ^ Тенрикё: Путь к радости , 56-58.
  16. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.19.
  17. ^ Тенрикё: Путь к радости , 59-60.
  18. Что касается точных изменений, внесенных в молитвенный ритуал: «Разрешалось совершать только вторую и третью части Службы; совершать Службу могли только исполнители-мужчины; можно было играть только на мужских инструментах; маски кагура должны были быть помещается перед исполнителями Службы, а не носится ими» ( «Тенрикё: Путь к радости» , 61).
  19. ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.21.
  20. ^ Тенрикё: Путь к радости , 61-63.
  21. ^ Глоссарий терминов Тенрикё , стр. 4.
  22. Например, кётэн Мэйдзи содержал десять глав: «Почитание Бога», «Уважение к императору», «Любовь к нации», «Нравственность», «Накопление добродетелей», «Очищение от нечистот», «Основание учения». «Возмездие Богу», «Кагура» и «Душевное спокойствие». См. Тенрикё: Путь к радости, с. 64
  23. ^ Тенрикё: Путь к радости , 64-7
  24. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё. Краткая история церкви Тенрикё. Нара, 1956. с. 159.
  25. ^ Краткая история церкви Тенрикё. п. 157.
  26. ^ В частности, Ёрозуё, Третья песня и Пятая песня. См. Микагура-ута .
  27. ^ Тенрикё: Путь к радости , 77.
  28. ^ Тенрикё: Путь к радости , 78.
  29. ^ Оргкомитет Тенрикё-христианского диалога. Христианский диалог Тенрикё. Издательство Университета Тенри, 1999, Тенри, Япония.
  30. ^ Оргкомитет Тенрикё-христианского диалога II. Христианский диалог Тенрикё. Издательство Университета Тенри, 2005, Тенри, Япония.
  31. ^ «Религии, основанные на синтоизме». Энциклопедия синтоизма. связь
  32. ^ "Хонмичи". Энциклопедия синтоизма. связь
  33. ^ "Хонбушин". Энциклопедия синтоизма. связь
  34. ^ "Сэкай Синдокё". Энциклопедия синтоизма. связь
  35. ^ "Сюёдан Хосейкай". Энциклопедия синтоизма. связь
  36. ^ "Хачиракукай Кёдан". Энциклопедия синтоизма. связь

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хатакама, Казухиро (2002). «Общество и Тенрикё в период Мэйдзи». Тенри Журнал религии . 30 : 83–103.
  • Хаясака, Масааки (1984). «Вопросы официального признания религиозных организаций Тенрикё и Конкокё». Тенри Журнал религии . 18 : 87–112.
  • Хаясака, Масааки (1987). «Тэнрикё в структуре национального синтоизма». Тенри Журнал религии . 21 :9–38.
  • Мори, Сусуму (1995). «Влияние исторических тенденций в религиоведении: методологические изменения в исследованиях религии Тенрикё христианскими миссионерами и западными религиоведами». Тенри Журнал религии . 23 : 67–104.
  • Накаяма, Сёдзэн (1965). «Юбилей основательницы Тенрикё: его история и значение». Тенри Журнал религии . 7 : 1–7.
  • Научно-исследовательский институт Оясато (1987). «Ранний этап заграничной миссии в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 21 : 49–54.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed9d96065ad1f2e93705beb242f2aed0__1719523260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/d0/ed9d96065ad1f2e93705beb242f2aed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Tenrikyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)