История Тенрикё
Часть серии о |
Тенрикё |
---|
![]() |
Люди |
Писание |
Дополнительные тексты |
Убеждения |
Практики |
История |
Учреждения |
Другой |
|
История Тенрикё касается социального и институционального развития Тенрикё со дня основания учения Мики Накаяма 26 октября 1838 года и до наших дней.
Братства
[ редактировать ]С начала 1860-х годов Мики Накаяма просила своих последователей создавать братства ( ко 講). Одним из первых примеров было братство Синмэй, образованное где-то в апреле 1878 года. [ 1 ]
Получение разрешения правительства
[ редактировать ]С 1870-х годов Мики Накаяма и ее последователи постоянно подвергались преследованиям со стороны местных органов власти и представителей традиционных религий за выражение своих убеждений и выполнение службы . Чтобы положить конец преследованию, различные последователи добивались признания со стороны различных религиозных и государственных властей, хотя это было против воли Накаямы. Тенрикё не мог претендовать на статус полностью независимой религии, поскольку японские законы в период Мэйдзи не давали гражданского разрешения церквям за пределами установленных традиций, которыми в то время были синтоизм , буддизм и христианство . [ 2 ] [ 3 ]
В 1880 году старший сын Накаямы, Сюдзи, отправился в храм Дзифуку у подножия горы Конго , буддийский храм, принадлежащий секте Сингон . Храм Дзифуку согласился на просьбу Сюдзи о создании церкви, и 22 сентября 1880 года церковь «Тенрин-О-Коша» была официально открыта буддийским огненным обрядом и проповедями буддийских священников. [ 4 ]
Братство Мэйсэй распространяло учение Накаямы как моральную философию и таким образом избежало преследований. Следуя этому примеру, 9 мая 1884 года была подана петиция о создании организации под названием «Тенрин-О-Ша: Институт изучения практической этики». тем не менее, был открыт офис под названием «Тенрин-О-Ша» Хотя офис отклонил запрос из-за отсутствия полномочий на его удовлетворение, в Осаке, . [ 5 ]
В марте и апреле 1885 года последователи обратились в штаб-квартиру синтоизма с просьбой назначить Шинноске Накаяму (внука Накаямы) и еще девять человек религиозными наставниками. 22 мая Синносукэ был назначен религиозным наставником, а на следующий день, 23 мая, были назначены и другие религиозные наставники, и было дано разрешение на создание церкви шестой степени под непосредственным контролем Синтоистского штаба. 2 июня синтоистским властям было отправлено письмо о принятии этих назначений. [ 6 ]
Первая попытка получить гражданское разрешение произошла 29 апреля 1885 года, когда последователи подали прошение губернатору Осаки о разрешении создать церковь Тенрикё. К петиции прилагались четыре текста — «Двенадцать песен» , «Офудесаки, часть IV», «Офудесаки, часть X» и «История творения». Запрос был отклонен. 3 июля последователи подали губернатору Осаки вторую петицию , в которой говорилось: «Просьба о создании синтоистской церкви Тэнрикё». И снова просьба была отклонена. [ 7 ]
Смерть Накаямы Мики
[ редактировать ]
18 февраля 1887 года основательница Тенрикё Накаяма Мики скончалась около двух часов дня после совершения службы . [ 8 ]
25 февраля 1887 года состоялись похороны Накаямы Мики, на которых присутствовало более 10 000 человек. [ 9 ] Первоначально она была похоронена на кладбище Дзенпуку-дзи (буддийский храм в современном городе Тенри) вместе с другими членами семьи Накаяма. Однако в 1892 году последователи Тэнрикё во главе с Накаямой Синносукэ построили новое кладбище на горе Тойода, а церемония ее перезахоронения состоялась 13 декабря. В церемонии перезахоронения приняли участие более ста тысяч человек. [ 10 ]
При главном синтоистском бюро
[ редактировать ]Петиция о юридическом признании церкви была отправлена в правительственное учреждение префектуры Токио . 10 апреля 1888 года губернатор Токио одобрил эту петицию, учредив штаб-квартиру церкви Тэнрикё как церковь «шестого класса», принадлежащую Главному синтоистскому бюро (神道本局 Синто Хонкёку ). [ 11 ] Юридическое разрешение устранило угрозу подавления и позволило последователям добиваться разрешения на создание филиалов церквей и получать официальное признание миссионерской работы. [ 12 ] Позже, в 1888 году, Корияма и Ямана были основаны как первые две церкви-филиалы под управлением штаб-квартиры церкви Тенрикё. [ 13 ]
6 апреля 1891 года Главное синтоистское бюро изменило обозначение Тенрикё с церкви «шестого класса» на церковь «первого класса». [ 14 ]
Рост членства
[ редактировать ]
Численность резко возросла в первое десятилетие существования Штаб-квартиры. В 1892 году число последователей Тенрикё предположительно превысило один миллион, что означает тридцатикратное увеличение числа членов за пять лет. К декабрю 1896 года в Тенрикё насчитывалось 3 137 113 членов, принадлежащих к 1 078 церквям, и 19 061 служитель. Этот рост вызвал негативную реакцию со стороны буддийских учреждений, которые были обеспокоены потерей приверженцев, а также со стороны таких газет, как Тюо Синбун , Ёрозу Чоухо и Ни-Року Синбун , которые назвали религию «антисоциальной». [ 15 ] [ 16 ]
Директива Министерства внутренних дел
[ редактировать ]6 апреля 1896 года Министерство внутренних дел (内務省 Найму-сё ) издало «Директиву № 12», которая предписывала строгое и секретное наблюдение за штаб-квартирой церкви Тенрикё под предлогом поддержания и укрепления государственного устройства Японии. Власти подняли такие вопросы, как скопление мужчин и женщин вместе (что потенциально могло привести к позору), препятствование медицинскому лечению и предполагаемая политика принудительных пожертвований. [ 17 ]
Лидеры Тенрикё выполнили требования государства несколькими способами. Они изменили несколько аспектов своего молитвенного ритуала, известного приверженцам как Служба . [ 18 ] Имя божества Тенрикё Тенри-О-но-Микото было изменено на «Тенри-но-Оками». [ 19 ] Соответствие штаб-квартиры церкви Тенрикё требованиям государства привело к двойной структуре веры Тенрикё, где на первый взгляд Тенрикё выполнял требования государства, в то время как приверженцы игнорировали эти изменения и поддерживали учения и обряды, как первоначально преподавал Мики Накаяма . [ 20 ]
Стремление к религиозной независимости
[ редактировать ]В 1899 году Главное бюро синтоизма сообщило должностным лицам штаб-квартиры церкви Тенрикё о возможности официального признания в качестве независимой религии (независимая, то есть относящаяся непосредственно к правительству Мэйдзи , которое поддерживало государственную синтоистскую идеологию). Лидеры Тенрикё работали над систематизацией доктрины Тенрикё и институционализацией организации, чтобы петиция о независимости была принята. Штаб-квартира церкви Тенрикё предприняла в общей сложности пять попыток, прежде чем наконец добилась независимости в 1908 году.
1 апреля 1900 года была основана семинария Тенри , первое учебное заведение Тенрикё как школа подготовки служителей. В 1902 году Тенрикё организовал свою систему управления миссиями в Японии, которая разделила страну на десять епархий и назначила суперинтендантов для надзора за региональной миссионерской деятельностью.
В 1903 году [ 21 ] было составлено издание учения Тенрикё (известное сегодня как Мэйдзи кётэн , или версия Мэйдзи учения Тенрикё). Данная редакция учения существенно отличается от настоящей редакции. [ 22 ] потому что учения государственного синтоизма были включены, чтобы получить одобрение Министерства внутренних дел. Хотя штаб-квартира церкви Тенрикё выполнила многие запросы государства, она не пошла на компромисс в отношении требования об уничтожении Микагура-ута («Песни для служения»), одного из основных священных писаний Тенрикё.
Примерно в это же время Тенрикё начал открывать свои первые церкви за границей на Тайване (1897 г.) и Корее (1904 г.).
Секта Синто
[ редактировать ]Пятая петиция о независимости была подана в Министерство внутренних дел 20 марта 1908 года и принята позже в том же году, 27 ноября. Штаб-квартира церкви Тенрикё создала свой административный штаб и официально назначила Шинноске Накаяму первым синбаширой , духовным и административным лидером Тенрикё и утвердил свою конституцию. ) представителей семидесяти трёх религиозных групп, 25 февраля 1912 года Министерство внутренних дел пригласило на Конференцию трёх религий (三教会同 Санкёкайдо в том числе представителя Тенрикё (тремя представленными религиями были синтоизм, буддизм и христианство, а Тенрикё было отнесено к категории Синто). Эта конференция положила начало программе национального назидания, и при поддержке правительства Тенрикё смог провести лекции в 2074 местах по всей Японии, собрав почти четверть миллиона слушателей. [ 23 ] Из-за относительного ослабления государственного контроля над ритуалами Тенрикё исполнение первой части Микагура-ута было восстановлено в 1916 году, после двух десятилетий запрета согласно директиве Министерства внутренних дел.
В 1925 году для миссионеров была открыта школа иностранных языков, в том числе и то, что впоследствии стало Центральной библиотекой Тенри . В том же году были открыты типография, отдел исследования доктринальных и биографических материалов, а также значительно расширена система церковного образования, включая новую школу для девочек, ясли, детский сад и начальную школу.
В 1928 году « Офудесаки» был опубликован . Три года спустя, в 1931 году, публикация « Осасидзу» была завершена, что впервые сделало три основных писания Тенрикё доступными для всех последователей.
По случаю завершения строительства Южного молитвенного зала Главного святилища в 1934 году служба Кагура была восстановлена впервые с тех пор, как она была запрещена в 1896 году.
В этот период были открыты церкви в Маньчжурии (1911 г.), США (Церковь Сан-Франциско, 1927 г.), [ 24 ] Бразилия и страны Юго-Восточной Азии . В 1910 году миссионеры были отправлены в Англию для распространения учения Тенрикё, но им не удалось обосноваться там на постоянной основе. [ 25 ] Лишь несколько десятилетий спустя, в 2000 году, в Англии был основан миссионерский центр (Tenrikyo UK Centre).
Япония военного времени
[ редактировать ]По мере того как война между Японией и Китаем переросла от Мукденского инцидента до Второй китайско-японской войны , государственный контроль над религиозной и светской мыслью усилился. Например, в декабре 1935 года власти штата разрушили здания штаб-квартиры Омотокио и арестовали лидеров организации. Неделю спустя, 16 декабря 1935 года, около четырехсот полицейских были отправлены для проверки штаб-квартиры церкви Тенрикё по подозрению в уклонении от уплаты налогов, хотя для этого обвинения не было никаких оснований.
После принятия Закона о национальной мобилизации в 1938 году военная политика Японии укрепилась. В 1939 году штаб-квартира церкви Тенрикё объявила, что реформирует свою доктрину и ритуалы под угрозой принудительного роспуска организации государственными властями. В ходе реформации были отозваны копии « Офудесаки» и «Осасидзу» удалены некоторые главы , из « Микагура-ута» , [ 26 ] а службу Кагура, важный ритуал Тенрикё, не разрешалось проводить. Все проповеди, обряды и мероприятия должны были следовать версии доктрины Тенрикё Мэйдзи 1903 года. Закон о религиозных организациях 1940 года еще больше усилил государственный надзор и притеснения в Японии.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
отчете Тенрикё называет годы после капитуляции Японии и завершения Второй мировой войны фукуген В своем историческом , или «восстановлением». [ 27 ] Одним из важных аспектов «восстановления» стало переиздание и переиздание трёх писаний Тенрикё во всей их полноте: Микагура -ута в 1946 году, Офудесаки в 1948 году и Осасидзу в 1949 году. Кроме того, учение, которое на протяжении десятилетий была окрашена идеологией государственного синтоизма, была пересмотрена, чтобы отразить учения, изложенные в основных писаниях, и утверждена в 1949 году.
Другим аспектом «восстановления» было строительство Оясато -яката , начатое в 1954 году. По состоянию на 1998 год было завершено двадцать четыре крыла, которые используются для различных целей, таких как учебные заведения, медицинские учреждения, институты доктринальных исследований и религиозное обучение и общежития для последователей. Строительство продолжается и по сей день. [ 28 ]
«Тенрикё-христианский диалог», симпозиум, спонсируемый Университетом Тенри и Папским Григорианским университетом , проходил в Риме , Италия , с 9 по 11 марта 1998 года. [ 29 ] Три года спустя университеты выступили спонсорами еще одного симпозиума, «Тенрикё-христианский диалог II», который состоялся в Тенри, Япония , 28–30 сентября 2002 года. [ 30 ]
Расколы и влияния
[ редактировать ]Ниже приведен список Тенрикё, а также расколов или влияний, вызванных этим учреждением: [ 31 ]
- Тенрикё
- Тенрин-О Мейсей Кёдан
- Дайдокё
- Хонмичи , основанный Ониси Айдзиро (1881-1958). [ 32 ]
- Тайдокё
- Хачиракукай Кёдан, основанный Огавой Коитиро (1919–80). [ 36 ]
- Синкоэн , основанный Мацуки Тэсоном.
- Тэхан Чоллигё , южнокорейское отделение Тенрикё.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Жизнь Оясамы , стр.106.
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 59.
- ^ Департамент зарубежной миссии Тенрикё. Исторический очерк Тенрикё. Перевод Оясама Нэнсай на Томони. Тенри, 1990. стр.6-7.
- ^ Жизнь Оясамы , стр.110-1.
- ^ Жизнь Оясамы , стр.200.
- ^ Жизнь Оясамы , стр.202.
- ^ Жизнь Оясамы , стр.202-4.
- ^ Заморский департамент Тенрикё. Антология переводов Осасидзу. Тенри, 2007. стр.20-1.
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.3.
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр. 10-12.
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.6.
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 56-58.
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.7.
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.10.
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 56-58.
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.19.
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 59-60.
- ↑ Что касается точных изменений, внесенных в молитвенный ритуал: «Разрешалось совершать только вторую и третью части Службы; совершать Службу могли только исполнители-мужчины; можно было играть только на мужских инструментах; маски кагура должны были быть помещается перед исполнителями Службы, а не носится ими» ( «Тенрикё: Путь к радости» , 61).
- ^ Исторический очерк Тенрикё, стр.21.
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 61-63.
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё , стр. 4.
- ↑ Например, кётэн Мэйдзи содержал десять глав: «Почитание Бога», «Уважение к императору», «Любовь к нации», «Нравственность», «Накопление добродетелей», «Очищение от нечистот», «Основание учения». «Возмездие Богу», «Кагура» и «Душевное спокойствие». См. Тенрикё: Путь к радости, с. 64
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 64-7
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё. Краткая история церкви Тенрикё. Нара, 1956. с. 159.
- ^ Краткая история церкви Тенрикё. п. 157.
- ^ В частности, Ёрозуё, Третья песня и Пятая песня. См. Микагура-ута .
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 77.
- ^ Тенрикё: Путь к радости , 78.
- ^ Оргкомитет Тенрикё-христианского диалога. Христианский диалог Тенрикё. Издательство Университета Тенри, 1999, Тенри, Япония.
- ^ Оргкомитет Тенрикё-христианского диалога II. Христианский диалог Тенрикё. Издательство Университета Тенри, 2005, Тенри, Япония.
- ^ «Религии, основанные на синтоизме». Энциклопедия синтоизма. связь
- ^ "Хонмичи". Энциклопедия синтоизма. связь
- ^ "Хонбушин". Энциклопедия синтоизма. связь
- ^ "Сэкай Синдокё". Энциклопедия синтоизма. связь
- ^ "Сюёдан Хосейкай". Энциклопедия синтоизма. связь
- ^ "Хачиракукай Кёдан". Энциклопедия синтоизма. связь
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатакама, Казухиро (2002). «Общество и Тенрикё в период Мэйдзи». Тенри Журнал религии . 30 : 83–103.
- Хаясака, Масааки (1984). «Вопросы официального признания религиозных организаций Тенрикё и Конкокё». Тенри Журнал религии . 18 : 87–112.
- Хаясака, Масааки (1987). «Тэнрикё в структуре национального синтоизма». Тенри Журнал религии . 21 :9–38.
- Мори, Сусуму (1995). «Влияние исторических тенденций в религиоведении: методологические изменения в исследованиях религии Тенрикё христианскими миссионерами и западными религиоведами». Тенри Журнал религии . 23 : 67–104.
- Накаяма, Сёдзэн (1965). «Юбилей основательницы Тенрикё: его история и значение». Тенри Журнал религии . 7 : 1–7.
- Научно-исследовательский институт Оясато (1987). «Ранний этап заграничной миссии в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 21 : 49–54.