Антропология Тенрикё
В Тенрикё религии антропология Тенрикё ( 天理人学 , Тенри нингаку ) — это изучение человечества и его отношений с Богом в контексте теологии Тенрикё . Ее не следует путать с наукой антропологией социальной .
Вещь одолженная, вещь взятая взаймы
[ редактировать ]Основное учение об отношениях человечества с Богом — это «вещь, одолженная, взятая взаймы» ( かしもの かりもの kashimono karimono ), то есть вера в то, что человеческое тело — это «вещь, одолженная» Богом и «вещь, взятая взаймы». человеческой личностью. Только разум принадлежит индивидууму; следовательно, понимание Тенрикё человеческой природы по сути является ментальным. [ 1 ] Эта концепция тесно связана с другими учениями, связанными с антропологией, такими как пыль разума, перерождение и причинность. [ 2 ]
Разум
[ редактировать ]Разум находится где-то внутри человеческого тела, и разум воспринимает мир через него. Учение Тенрикё не дает точного определения того, что такое ум (например , сознание , «я» , мозг ), а также не объясняет, почему именно ум является собственным. Однако они описывают характеристики и особенности ума – например, разум может быть решенным, замененным, очищенным, воодушевленным или мрачным. [ 3 ]
Учение Тенрикё утверждает, что изначальная, фундаментальная природа человеческого разума ясна и чиста. Не было грехопадения человека , искажающего его природу. Однако из-за свободы, данной человеческому разуму, разум регулярно забывает свою изначальную природу и действует вопреки Божьему намерению, чтобы люди жили вместе радостно. Такое поведение называется пылью ( ほこり хокори ), предполагая, что подобно тому, как пыль с течением времени собирается на поверхности пола, разум ежедневно совершает неправильное поведение. Как и пыль, неправильное поведение можно смести преданностью учению Бога. [ 4 ] Накаяма Мики учила своих последователей восьми проявлениям ума – скупости , жадности , злопамятности, ненависти , гневу , себялюбию , жадности и высокомерию . [ 5 ]
Тело
[ редактировать ]В Тенрикё всё человеческое тело поддерживается провидением Бога. Доктрина Тенрикё делит все провидение Бога на десять аспектов ( 十全の守護 jūzen no shugō ), каждый из которых поддерживает определенную функцию человеческого тела, такую как пищеварительная система («еда, питье и выделение») и дыхательная система («дыхание»). и говорить»). Каждый аспект также поддерживает определенную функцию в мире, такую как круговорот воды («подъем и падение влаги») и ветер , подразумевая, что тот же Бог, который дает жизнь человеческим телам, также управляет природными явлениями мира. [ 6 ]
Божественное руководство
[ редактировать ]В Тенрикё Бог показывает, насколько хорошо управляется разум человека, отражая состояние ума в теле. Это принцип божественного руководства ( 手引 тебики ). Когда ум управляется в соответствии с замыслом Бога, благословения Божьи легко перетекают в тело, и человек может свободно использовать тело. Однако если с умом обращаться эгоистично, вопреки замыслу Бога, тогда он будет накапливать пыль ума. Пыль забивает или препятствует Божьим благословениям, что приводит к телесным недугам. [ 7 ]
Возрождение
[ редактировать ]Тенрикё утверждает концепцию реинкарнации , при которой душа постоянно возвращается в мир с новой биологической жизнью после смерти предыдущей. Реинкарнация также появляется в индийских религиях, таких как индуизм , буддизм и джайнизм .
Понимание Тенрикё реинкарнации называется дэнаоши ( 出直し , «начать все сначала»). Денаоши связано с учением о вещи, одолженной, одолженной, поскольку, когда физическое тело человека умирает, душа возвращает Богу тело, которое было одолжено у Бога. Это позволяет душе принять новое тело, одолженное Богом, и таким образом вернуться в физический мир. Хотя возродившийся человек не имеет воспоминаний о предыдущей жизни, мысли и поступки человека оставляют свой след в душе и переносятся в новую жизнь как причинность человека (см. раздел о причинности). [ 8 ]
Накаяма Мики учил, что процесс дэнаоши подобен снятию старой одежды, чтобы надеть новую, — образу, подчеркивающему материальность тела. Людям даны бесчисленные возможности реализовать мир Радостной Жизни (состояния спасения ) в этом мире, в отличие от другого царства загробной жизни, такого как рай . [ 9 ]
Причинность
[ редактировать ]Карма
[ редактировать ]Понимание Тенрикё кармических убеждений называется иннен ( いんねん ) или причинностью.
В широком смысле, карма относится к духовному принципу причины и следствия, при котором намерения и действия человека (причина) влияют на будущее этого человека (следствие). [ 10 ] Другими словами, доброе намерение и добрый поступок человека способствуют хорошей карме и будущему счастью, а плохое намерение и плохой поступок способствуют плохой карме и будущим страданиям. [ 11 ] Причинность поддерживает этот основной принцип кармы; таким же образом человек испытывает хорошую и плохую причинность. [ 12 ] В Тенрикё эта концепция заключена в метафоре земледелия: «Каждое посеянное семя прорастет». [ 13 ] Причинность также поддерживает еще один основной принцип кармы, который заключается в том, что эта личная ответственность влечет за собой множество смертей и перерождений души. [ 14 ]
Хотя Тенрикё заимствует термин «иннэн» из буддизма и разделяет с буддизмом фундаментальные понятия кармы, концепция « иннэн» имеет в Тенрикё другое значение, поскольку его понимание творения и спасения отличается от буддийского. Чтобы прояснить это различие в письменной форме, в дискурсе Тенрикё этот термин обычно передается хираганой (т.е. いんねん ) вместо кандзи, встречающегося в буддийском дискурсе (т.е. 因縁 ). [ 15 ]
Исходная причинность
[ редактировать ]В центре онтологического понимания Тенрикё является постулирование изначальной причинности , или причинности происхождения ( もとのいんねん moto no innen ), которая заключается в том, что Бог-Родитель создал людей, чтобы увидеть, как они живут Радостной Жизнью (спасительное состояние). ) и разделить эту радость. Тенрикё учит, что Радостная Жизнь в конечном итоге охватит все человечество и что постепенный прогресс на пути к Радостной Жизни уже сейчас осуществляется под руководством божественного провидения. Таким образом, концепция первоначальной причинности имеет телеологический элемент, представляя собой постепенное развертывание того, что было предопределено в начале времен. [ 16 ]
Процесс предопределения изначальной причинности и развития людей преподается в повествовании о творении Тенрикё . [ 17 ]
Индивидуальная причинность
[ редактировать ]Вера в индивидуальную причинность связана с принципом первоначальной причинности. Индивидуальная причинность — это божественное провидение, действующее для реализации изначальной причинности человеческого рода, которое посредством страдания направляет людей к осознанию своей причинности и приводит их к изменению сердца и активному сотрудничеству в направлении создания Радостной Жизни, мира, который был рукоположен в начале времен. [ 18 ]
Доктрина Тенрикё объясняет, что страдания человека следует воспринимать не как наказание или карающее правосудие божественного провидения за прошлые проступки, а скорее как знак поощрения божественного провидения человека задуматься о прошлом и изменить свое мнение. Признание действия божественного провидения должно привести к состоянию танно ( たんのう «радостное принятие» в толковании Тенрикё), японского слова, обозначающего состояние удовлетворения. Танно — это способ успокоить разум: речь идет не о том, чтобы просто смириться со своей ситуацией, а, скорее, о том, чтобы активно «признавать родительскую любовь Бога во всех событиях и воодушевляться их появлением во все более твердой решимости жить радостно каждый день». [ 19 ] Другими словами, Тенрикё подчеркивает важность поддержания позитивного внутреннего настроя, в отличие от настроя, на который легко влияют внешние обстоятельства. [ 20 ]
Трое жертв
[ редактировать ]Кроме того, в «Доктрине Тенрикё» упоминаются три жертвы ( сан иннен さんいんねん ), которые, как полагают, предопределили возникновение учения Тенрикё. Точнее, эти жертвы являются исполнением обещания, которое Бог дал моделям и инструментам творения, а именно: «когда пройдут годы, равные числу их первенцев, они будут возвращены в Обитель Происхождения, место первоначального зачатия, и их потомки будут обожать его». [ 21 ] «Причинность души Оясамы» означает, что Мики Накаяма имела душу изначальной матери при сотворении ( Идзанами-но-Микото ), которая зачала, родила и воспитала человечество. «Причинность резиденции» означает, что резиденция Накаяма, где находится штаб-квартира церкви Тенрикё , является местом, где было зачато человечество. «Причинность времени обетованного» указывает на то, что 26 октября 1838 года – день, когда Бог стал открыто явлен через Мики Накаяму – ознаменовало время, когда годы, равные числу первенцев человечества (900 099 999), прошли с момента, когда человечество был задуман. [ 22 ]
Социальные отношения
[ редактировать ]Муж и жена
[ редактировать ]Родитель и ребенок
[ редактировать ]Братья и сестры
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эллвуд 1982 , с. 88.
- ^ Мацуда 2012 , стр. 65–7.
- ^ Моришита 2002 , стр. 45.
- ^ Эллвуд 1982 , с. 89.
- ^ Департамент зарубежных миссий Тенрикё, 1998 , с. 48.
- ^ Моришита 2002 , стр. 43–45.
- ^ Моришита 2002 , стр. 47.
- ^ Закон, стр.77.
- ^ Моришита 2002 , стр. 46.
- ^ кармы (2012) Британская энциклопедия
- ^ Лоуренс К. Беккер и Шарлотта Б. Беккер, Энциклопедия этики, 2-е издание, ISBN 0-415-93672-1 , Индуистская этика, стр. 678.
- ^ Кисала, Роберт. «Современная карма: интерпретации кармы в Тенрикё и Риссё Косейкай». Японский журнал религиоведения, Vol. 21, № 1 (март 1994 г.), стр. 73-91: «В соответствии с традиционным кармическим пониманием, именно накопление дурных примесей предлагается в качестве объяснения нынешних страданий».
- ^ Фукая, Ёсиказу. «Каждое посеянное семя прорастет». Слова Пути. онлайн-ссылка
- ^ Закон, стр.77.
- ^ Хашимото 1979 , стр. 29.
- ^ Закон, стр.77.
- ^ Хасимото 1979 , стр. 32.
- ^ Деяния, стр. 77-8.
- ↑ Доктрина Тенрикё, штаб-квартира церкви Тенрикё, 61.
- ^ Работа, стр.78.
- ^ Доктрина Тенрикё , стр.20.
- ^ Глоссарий терминов Тенрикё, стр.436.
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Карл Б. (1979). «Концепции и роли Бога в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 13 : 1–28.
- Эллвуд, Роберт, С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хашимото, Такето (1979). «Учение иннэн в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 13 : 29–47.
- Мацуда, Кенсабуро (2012). «Об истине «Вещь, одолженная, вещь, взятая взаймы» - прослеживая предыдущие исследования -». Тенри Журнал религии . 40 : 65–82.
- Моришита, Сабуро (2002). «Отражение на теле». Тенри Журнал религии . 30 : 41–64.
- Департамент заграничной миссии Тенрикё (1998). Тенрикё: Путь к радости . Тенри, Япония: Тенрикё Доюся.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иида, Теруаки (2001). «Семья». Тенри Журнал религии . 29 : 1–14.
- Хашимото, Такето (1997). «Мысли о «Только вдохновляя всех». Часть взгляда Тенрикё на человечество». Тенри Журнал религии . 25 : 23–39.
- Хориучи, Мидори (2001). «Муж и жена – корень «Радостной жизни» –». Тенри Журнал религии . 29 : 31–46.
- Мацумото, Сигэру (1996). «О правде Иннен ». Тенри Журнал религии . 24 : 1–18.
- Иида, Теруаки (1963). «Тенрикё и гуманизм – Гуманизм и смысл телесности –». Тенри Журнал религии . 5 : 29–40.
- Накадзима, Хидео (1963). «Об учении «Взаймы, взаймы» – Основа проблемы веры –». Тенри Журнал религии . 5 : 17–21.
- Накадзима, Хидео (1998). « Денаоши : взгляд, выходящий за рамки жизни и смерти – концепция жизни и смерти Тенрикё –». Тенри Журнал религии . 26 : 1–12.
- Савай, Ёсицугу (1998). «Значение слова «быть живым»: с точки зрения антропологии Тенрикё». Тенри Журнал религии . 26 : 41–54.
- Савай, Ёсицугу (2001). «Родители и дети». Тенри Журнал религии . 29 : 15–29.
- Сэридзава, Сигэру (1987). «Душа и родительское сердце». Тенри Журнал религии . 21 : 39–47.
- Цудзи, Масакадзу (2001). «Перспектива использования слов «братья и сестры» в Осасидзу: все человечество как братья и сестры, духовные братья и сестры». Тенри Журнал религии . 29 : 47–72.