Jump to content

Антропология Тенрикё

В Тенрикё религии антропология Тенрикё ( 天理人学 , Тенри нингаку ) — это изучение человечества и его отношений с Богом в контексте теологии Тенрикё . Ее не следует путать с наукой антропологией социальной .

Вещь одолженная, вещь взятая взаймы

[ редактировать ]

Основное учение об отношениях человечества с Богом — это «вещь, одолженная, взятая взаймы» ( かしもの かりもの kashimono karimono ), то есть вера в то, что человеческое тело — это «вещь, одолженная» Богом и «вещь, взятая взаймы». человеческой личностью. Только разум принадлежит индивидууму; следовательно, понимание Тенрикё человеческой природы по сути является ментальным. [ 1 ] Эта концепция тесно связана с другими учениями, связанными с антропологией, такими как пыль разума, перерождение и причинность. [ 2 ]

Разум находится где-то внутри человеческого тела, и разум воспринимает мир через него. Учение Тенрикё не дает точного определения того, что такое ум (например , сознание , «я» , мозг ), а также не объясняет, почему именно ум является собственным. Однако они описывают характеристики и особенности ума – например, разум может быть решенным, замененным, очищенным, воодушевленным или мрачным. [ 3 ]

Учение Тенрикё утверждает, что изначальная, фундаментальная природа человеческого разума ясна и чиста. Не было грехопадения человека , искажающего его природу. Однако из-за свободы, данной человеческому разуму, разум регулярно забывает свою изначальную природу и действует вопреки Божьему намерению, чтобы люди жили вместе радостно. Такое поведение называется пылью ( ほこり хокори ), предполагая, что подобно тому, как пыль с течением времени собирается на поверхности пола, разум ежедневно совершает неправильное поведение. Как и пыль, неправильное поведение можно смести преданностью учению Бога. [ 4 ] Накаяма Мики учила своих последователей восьми проявлениям ума – скупости , жадности , злопамятности, ненависти , гневу , себялюбию , жадности и высокомерию . [ 5 ]

В Тенрикё всё человеческое тело поддерживается провидением Бога. Доктрина Тенрикё делит все провидение Бога на десять аспектов ( 十全の守護 jūzen no shugō ), каждый из которых поддерживает определенную функцию человеческого тела, такую ​​как пищеварительная система («еда, питье и выделение») и дыхательная система («дыхание»). и говорить»). Каждый аспект также поддерживает определенную функцию в мире, такую ​​как круговорот воды («подъем и падение влаги») и ветер , подразумевая, что тот же Бог, который дает жизнь человеческим телам, также управляет природными явлениями мира. [ 6 ]

Божественное руководство

[ редактировать ]

В Тенрикё Бог показывает, насколько хорошо управляется разум человека, отражая состояние ума в теле. Это принцип божественного руководства ( 手引 тебики ). Когда ум управляется в соответствии с замыслом Бога, благословения Божьи легко перетекают в тело, и человек может свободно использовать тело. Однако если с умом обращаться эгоистично, вопреки замыслу Бога, тогда он будет накапливать пыль ума. Пыль забивает или препятствует Божьим благословениям, что приводит к телесным недугам. [ 7 ]

Возрождение

[ редактировать ]

Тенрикё утверждает концепцию реинкарнации , при которой душа постоянно возвращается в мир с новой биологической жизнью после смерти предыдущей. Реинкарнация также появляется в индийских религиях, таких как индуизм , буддизм и джайнизм .

Понимание Тенрикё реинкарнации называется дэнаоши ( 出直し , «начать все сначала»). Денаоши связано с учением о вещи, одолженной, одолженной, поскольку, когда физическое тело человека умирает, душа возвращает Богу тело, которое было одолжено у Бога. Это позволяет душе принять новое тело, одолженное Богом, и таким образом вернуться в физический мир. Хотя возродившийся человек не имеет воспоминаний о предыдущей жизни, мысли и поступки человека оставляют свой след в душе и переносятся в новую жизнь как причинность человека (см. раздел о причинности). [ 8 ]

Накаяма Мики учил, что процесс дэнаоши подобен снятию старой одежды, чтобы надеть новую, — образу, подчеркивающему материальность тела. Людям даны бесчисленные возможности реализовать мир Радостной Жизни (состояния спасения ) в этом мире, в отличие от другого царства загробной жизни, такого как рай . [ 9 ]

Причинность

[ редактировать ]

Понимание Тенрикё кармических убеждений называется иннен ( いんねん ) или причинностью.

В широком смысле, карма относится к духовному принципу причины и следствия, при котором намерения и действия человека (причина) влияют на будущее этого человека (следствие). [ 10 ] Другими словами, доброе намерение и добрый поступок человека способствуют хорошей карме и будущему счастью, а плохое намерение и плохой поступок способствуют плохой карме и будущим страданиям. [ 11 ] Причинность поддерживает этот основной принцип кармы; таким же образом человек испытывает хорошую и плохую причинность. [ 12 ] В Тенрикё эта концепция заключена в метафоре земледелия: «Каждое посеянное семя прорастет». [ 13 ] Причинность также поддерживает еще один основной принцип кармы, который заключается в том, что эта личная ответственность влечет за собой множество смертей и перерождений души. [ 14 ]

Хотя Тенрикё заимствует термин «иннэн» из буддизма и разделяет с буддизмом фундаментальные понятия кармы, концепция « иннэн» имеет в Тенрикё другое значение, поскольку его понимание творения и спасения отличается от буддийского. Чтобы прояснить это различие в письменной форме, в дискурсе Тенрикё этот термин обычно передается хираганой (т.е. いんねん ) вместо кандзи, встречающегося в буддийском дискурсе (т.е. 因縁 ). [ 15 ]

Исходная причинность

[ редактировать ]

В центре онтологического понимания Тенрикё является постулирование изначальной причинности , или причинности происхождения ( もとのいんねん moto no innen ), которая заключается в том, что Бог-Родитель создал людей, чтобы увидеть, как они живут Радостной Жизнью (спасительное состояние). ) и разделить эту радость. Тенрикё учит, что Радостная Жизнь в конечном итоге охватит все человечество и что постепенный прогресс на пути к Радостной Жизни уже сейчас осуществляется под руководством божественного провидения. Таким образом, концепция первоначальной причинности имеет телеологический элемент, представляя собой постепенное развертывание того, что было предопределено в начале времен. [ 16 ]

Процесс предопределения изначальной причинности и развития людей преподается в повествовании о творении Тенрикё . [ 17 ]

Индивидуальная причинность

[ редактировать ]

Вера в индивидуальную причинность связана с принципом первоначальной причинности. Индивидуальная причинность — это божественное провидение, действующее для реализации изначальной причинности человеческого рода, которое посредством страдания направляет людей к осознанию своей причинности и приводит их к изменению сердца и активному сотрудничеству в направлении создания Радостной Жизни, мира, который был рукоположен в начале времен. [ 18 ]

Доктрина Тенрикё объясняет, что страдания человека следует воспринимать не как наказание или карающее правосудие божественного провидения за прошлые проступки, а скорее как знак поощрения божественного провидения человека задуматься о прошлом и изменить свое мнение. Признание действия божественного провидения должно привести к состоянию танно ( たんのう «радостное принятие» в толковании Тенрикё), японского слова, обозначающего состояние удовлетворения. Танно — это способ успокоить разум: речь идет не о том, чтобы просто смириться со своей ситуацией, а, скорее, о том, чтобы активно «признавать родительскую любовь Бога во всех событиях и воодушевляться их появлением во все более твердой решимости жить радостно каждый день». [ 19 ] Другими словами, Тенрикё подчеркивает важность поддержания позитивного внутреннего настроя, в отличие от настроя, на который легко влияют внешние обстоятельства. [ 20 ]

Трое жертв

[ редактировать ]

Кроме того, в «Доктрине Тенрикё» упоминаются три жертвы ( сан иннен さんいんねん ), которые, как полагают, предопределили возникновение учения Тенрикё. Точнее, эти жертвы являются исполнением обещания, которое Бог дал моделям и инструментам творения, а именно: «когда пройдут годы, равные числу их первенцев, они будут возвращены в Обитель Происхождения, место первоначального зачатия, и их потомки будут обожать его». [ 21 ] «Причинность души Оясамы» означает, что Мики Накаяма имела душу изначальной матери при сотворении ( Идзанами-но-Микото ), которая зачала, родила и воспитала человечество. «Причинность резиденции» означает, что резиденция Накаяма, где находится штаб-квартира церкви Тенрикё , является местом, где было зачато человечество. «Причинность времени обетованного» указывает на то, что 26 октября 1838 года – день, когда Бог стал открыто явлен через Мики Накаяму – ознаменовало время, когда годы, равные числу первенцев человечества (900 099 999), прошли с момента, когда человечество был задуман. [ 22 ]

Социальные отношения

[ редактировать ]

Муж и жена

[ редактировать ]

Родитель и ребенок

[ редактировать ]

Братья и сестры

[ редактировать ]
  1. ^ Эллвуд 1982 , с. 88.
  2. ^ Мацуда 2012 , стр. 65–7.
  3. ^ Моришита 2002 , стр. 45.
  4. ^ Эллвуд 1982 , с. 89.
  5. ^ Департамент зарубежных миссий Тенрикё, 1998 , с. 48.
  6. ^ Моришита 2002 , стр. 43–45.
  7. ^ Моришита 2002 , стр. 47.
  8. ^ Закон, стр.77.
  9. ^ Моришита 2002 , стр. 46.
  10. ^ кармы (2012) Британская энциклопедия
  11. ^ Лоуренс К. Беккер и Шарлотта Б. Беккер, Энциклопедия этики, 2-е издание, ISBN   0-415-93672-1 , Индуистская этика, стр. 678.
  12. ^ Кисала, Роберт. «Современная карма: интерпретации кармы в Тенрикё и Риссё Косейкай». Японский журнал религиоведения, Vol. 21, № 1 (март 1994 г.), стр. 73-91: «В соответствии с традиционным кармическим пониманием, именно накопление дурных примесей предлагается в качестве объяснения нынешних страданий».
  13. ^ Фукая, Ёсиказу. «Каждое посеянное семя прорастет». Слова Пути. онлайн-ссылка
  14. ^ Закон, стр.77.
  15. ^ Хашимото 1979 , стр. 29.
  16. ^ Закон, стр.77.
  17. ^ Хасимото 1979 , стр. 32.
  18. ^ Деяния, стр. 77-8.
  19. Доктрина Тенрикё, штаб-квартира церкви Тенрикё, 61.
  20. ^ Работа, стр.78.
  21. ^ Доктрина Тенрикё , стр.20.
  22. ^ Глоссарий терминов Тенрикё, стр.436.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Карл Б. (1979). «Концепции и роли Бога в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 13 : 1–28.
  • Эллвуд, Роберт, С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хашимото, Такето (1979). «Учение иннэн в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 13 : 29–47.
  • Мацуда, Кенсабуро (2012). «Об истине «Вещь, одолженная, вещь, взятая взаймы» - прослеживая предыдущие исследования -». Тенри Журнал религии . 40 : 65–82.
  • Моришита, Сабуро (2002). «Отражение на теле». Тенри Журнал религии . 30 : 41–64.
  • Департамент заграничной миссии Тенрикё (1998). Тенрикё: Путь к радости . Тенри, Япония: Тенрикё Доюся.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иида, Теруаки (2001). «Семья». Тенри Журнал религии . 29 : 1–14.
  • Хашимото, Такето (1997). «Мысли о «Только вдохновляя всех». Часть взгляда Тенрикё на человечество». Тенри Журнал религии . 25 : 23–39.
  • Хориучи, Мидори (2001). «Муж и жена – корень «Радостной жизни» –». Тенри Журнал религии . 29 : 31–46.
  • Мацумото, Сигэру (1996). «О правде Иннен ». Тенри Журнал религии . 24 : 1–18.
  • Иида, Теруаки (1963). «Тенрикё и гуманизм – Гуманизм и смысл телесности –». Тенри Журнал религии . 5 : 29–40.
  • Накадзима, Хидео (1963). «Об учении «Взаймы, взаймы» – Основа проблемы веры –». Тенри Журнал религии . 5 : 17–21.
  • Накадзима, Хидео (1998). « Денаоши : взгляд, выходящий за рамки жизни и смерти – концепция жизни и смерти Тенрикё –». Тенри Журнал религии . 26 : 1–12.
  • Савай, Ёсицугу (1998). «Значение слова «быть живым»: с точки зрения антропологии Тенрикё». Тенри Журнал религии . 26 : 41–54.
  • Савай, Ёсицугу (2001). «Родители и дети». Тенри Журнал религии . 29 : 15–29.
  • Сэридзава, Сигэру (1987). «Душа и родительское сердце». Тенри Журнал религии . 21 : 39–47.
  • Цудзи, Масакадзу (2001). «Перспектива использования слов «братья и сестры» в Осасидзу: все человечество как братья и сестры, духовные братья и сестры». Тенри Журнал религии . 29 : 47–72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c95ec5d60be5516b36cc68256b34d4__1656043440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d4/05c95ec5d60be5516b36cc68256b34d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenrikyo anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)