Jump to content

Бог в Тенрикё

В Тенрикё . Бог единое божественное существо и создатель всей вселенной Первые два символа японского кандзи Тенри-О-но-Микото — 天理, где 天 относится к небу или божественности, а 理 относится к разуму или знанию, таким образом, «Тэнри» (天理) относится к божественному или небесному знанию, а в каком-то смысле добавляет божественную природу самой истине, тогда как «天理» также означает «естественный закон» или его псевдоним «божественный закон». [ 1 ] Английское имя, которое чаще всего используется для обозначения Тенри-О-но-Микото вне ритуала, — «Бог-Родитель»; на японском языке эквивалентное общее имя — Оягамисама . В Тенрикё у Бога нет пола .

Последователи Тенрикё различаются в своем понимании этого творца: от раннего понимания духа ( ками , бог/божество) через лежащую в основе естественную причинность ( Цукихи , луна-солнце) и, в конечном итоге, до понимания родительских отношений между создателем и ими самими ( ой , родитель). Это развитие понимания является ключевым учением Тенрикё, где признается, что все должно происходить «шаг за шагом» — небольшими этапами понимания, а не большими скачками веры .

Изображение Накаямы Кокана, распространяющего божественное имя Тенри-О-но-Микото (Тенри-О-но-Микото) в Осаке .

В исторических документах и ​​писаниях, касающихся Тенрикё, Богу приписывают множество различных наименований. [ 2 ]

В Офудесаки Бог отождествляется с тремя разными сущностями. В 1869 году, когда были написаны первые стихи, Бог первоначально назывался ками (神), духом японской синтоистской традиции. Обозначение ками было шире, чем авраамическое понятие Бога, поскольку его можно было применять к любому объекту, обладавшему божественной силой или внушающему трепет, например животным, деревьям, местам и людям. Однако Офудесаки подчеркивал уникальность ками , добавляя различные уточнения, такие как мото-но ками (Бог происхождения ), синдзюцу-но ками (Бог истины ) и коно йо о хаджимета ками (Бог, который начал этот мир ). [ 3 ] С 1874 года Бога начали идентифицировать как цукихи (月日), или луну-солнце, а с 1879 года Бога начали идентифицировать как оя (をや), или родителя, хотя ками и цукихи продолжали использоваться до последней части Священное Писание. [ 4 ]

В истории создания Тенрикё, изложенной в « Офудесаки» и подробно описанной в различных примечаниях к ее беседам, известным под общим названием « коки» , есть десять фигур, которым приписывают создание людей. Некоторые авторитеты Тенрикё предполагают, что две из этих фигур, Кунитокотати-но-Микото и Омотари-но-Микото , представляют собой цукихи , или, точнее, двойственность цуки-сама и хи-сама . Остальные восемь фигур представляют собой инструменты, подчиненные цукихи , которые были привлечены, с которыми консультировались и обучались созданию людей. [ 5 ]

В «Микагура-ута» , песнях литургии обычно называют ками . В конце большинства песен к Богу обращаются с именем Тенри-О-но-Микото, Тенрио-но Микото) или «абсолютным». правитель божественного разума». Тенрикё, Бога

Исторические источники, написанные при жизни Накаямы Мики и в годы после ее смерти, предполагают ряд других имен Бога. В «Оясама гёдэн» Накаямы Синносукэ , источнике, на котором в первую очередь основана «Жизнь Оясамы» называет Бога « тен но сёгун» ( » сёгун «Небесный , Мики в первоначальном откровении ). В первых попытках получить религиозные санкции от синтоистской администрации Ёсида и буддийского храма Сингон имя Бога было записано как Тенрин-О-Мёдзин (天輪王明神) и Тенрин-О-Коша (転輪王講社). соответственно. В ранней доктрине церкви Тенрикё, написанной в соответствии с доктриной государственного синтоизма того времени, имя записано как Тенри-Оками .

Текущая доктрина Тенрикё утверждает, что Тенри-О-но-Микото — это божественное имя, которое следует использовать в контексте молитвы. [ 6 ] Доктрина часто называет Бога Богом-Родителем (親神様 oyagamisama ), подчеркивая родительскую природу Бога, раскрывающуюся ближе к концу Офудесаки . [ 7 ] Доктрина утверждает, что изменения в именах Бога в Офудесаки с ками на цукихи и на оя были произведены в соответствии с духовным ростом первых последователей. [ 8 ]

Атрибуты

[ редактировать ]

приписывали Богу ряд качеств, как это понимается в Тенрикё Как Тенрикё, так и ученые -религиоведы .

Целитель

[ редактировать ]

Из фундаментального желания видеть людей процветающими Бог через Накаяму Мики показал последователям несколько способов, с помощью которых они могли получить Божью целебную силу. Сначала Мики давала право на безопасные роды, при этом она возлагала руки и дышала на руки беременных женщин и уверяла их в легких родах, если они полагались на Бога. Позже Мики преподавал исцеляющую молитву под названием Сазуке и литургию под названием Служба , предназначенную для конкретных ритуалов, которые последователи могли выполнять для исцеления людей физически и духовно. Кроме того, Мики дарила священные амулеты тем, кто посещал ее резиденцию, которые, по ее словам, защитят ее последователей от болезней и разложения. Однако Мики утверждал, что для того, чтобы Божье исцеление было эффективным, участники должны иметь полную веру в Бога и желание очистить свои сердца (Офудесаки X: 20–24, XII: 91–94). [ 9 ]

Имманентность

[ редактировать ]

В Тенрикё Бог имманентен в том смысле, что Бог обеспечивает всю материю во вселенной , такую ​​как человеческие тела, живые организмы и неодушевленные объекты, и поддерживает все физические процессы, стоящие за ними. В Офудесаки Вселенная упоминается как «тело Бога» (Офудесаки III:40, 135). [ 10 ] В доктрине Тенрикё провидение Бога над вселенной объясняется как «десять аспектов полного провидения Бога» (十全の守護 jūzen no shugō ; см. раздел «Провидение»).

Всемогущество

[ редактировать ]

Часто встречающийся термин в Офудесаки дзюё или дзюёдзизай , что переводится как « всемогущество » или «свободная и неограниченная деятельность». Это всемогущество пронизывает физический мир и его законы, например, Бог Тенрикё является причиной стихийных бедствий, таких как ливни и землетрясения (Офудесаки VI:91), а также событий в личной жизни, таких как сны и болезни (Офудесаки VI:91). VIII:58). Однако физические законы мира иногда можно обойти, чтобы творить чудеса, что предполагает, что сила Бога не является чисто механической или жесткой. [ 11 ] [ 12 ]

Всеведение

[ редактировать ]

Офудесаки , Бога подразумевают всеведение утверждая, что нет ничего, чего бы Бог не знал (Офудесаки VIII:11, XVI:42) и что Бог внимательно изучает сердца всех людей (VIII:52–3, XVII:29). Благодаря этому всеведению Бог дает каждому человеку соответствующую отдачу в зависимости от того, насколько его разум соответствует замыслу Бога. [ 13 ]

Личность

[ редактировать ]

В Тенрикё Бог — личный бог , выступающий в роли идеализированного родителя. Подобно тому, как родители зачинают и воспитывают своих детей, Бог принимал участие в зачатии человека и продолжает заниматься его воспитанием. Бог движется, планирует, действует и выражает такие эмоции, как любовь и сожаление, чтобы вести людей к большей духовной зрелости и радости. [ 12 ] [ 14 ]

трансцендентность

[ редактировать ]

Бог Тенрикё превосходит время и пространство и отвергает систематическую классификацию. Благодаря этому качеству Бог обладает способностью становиться конечным и ограниченным, чтобы учение Бога могло быть понято людьми, то есть через жизнь и труды Накаямы Мики . [ 15 ]

Откровение

[ редактировать ]

Доктрина Тенрикё утверждает, что Бог был явлен через Накаяму Мики в день лунного календаря 26 октября 1838 года, чтобы прояснить средства спасения человечества . Поскольку до этого времени Бог был сокрыт, люди не могли полностью понять Его учение. [ 16 ] Стихи Офудесаки признают явленную природу Бога (например, I:3, XI:67), а Осасидзу делает ряд ссылок на время, когда Бог стал явлен. [ 17 ]

Провиденс

[ редактировать ]

Имманентное провидение Бога в Тенрикё различается в десяти аспектах, каждый из которых наделен священным именем, функцией в человеческом теле и функцией в мире. [ 18 ] Эти аспекты представлены танцорами в той части литургии Тенрикё, которая известна как Служба Кагура .

Священное имя Функция в организме человека Функция в мире
Кунитокотачи-но-Микото глаза и жидкости вода
Омотари-но-Микото тепло огонь
Цукиёми-но-Микото мужской орган, кости и опора поддерживать
Кунисадзути-но-Микото женский орган, кожа и соединения присоединение
Отонобе-но-Микото вырвать ребенка у матери при рождении вытягивание вперед
Кумоёми-но-Микото есть, пить и выделять подъем и падение влажности
Кашиконэ-но-Микото дышать и говорить ветер
Тайсёкутэн-но-Микото прерывание связей ребенка с матерью при рождении, прекращение дыхания жизни при кончине для возрождения резка
Идзанаги-но-Микото модель человека, семя модель человека, семя
Идзанами-но-Микото модель женщины, рассадник модель женщины, рассадник

В 1880 году, чтобы избежать постоянных преследований со стороны правительства, Тенрикё отдал себя под управление храма сюгэндо под названием Дзифукудзи. В это время Тенри-О-но-Микото официально назывался Тенрин-О- Нёрай , а кандзи различных других божеств были изменены, но к 1890 году Тенрикё получил одобрение правительства Мэйдзи , и первоначальные имена были восстановлены. [ 19 ]

  1. ^ Брин, Джим «Тенри» . Институт Ямаса — Онлайн-обучение японскому языку — Интернет-словарь кандзи . Проверено 9 июля 2017 г.
  2. ^ Эллвуд 1982 , с. 81.
  3. ^ Беккер 1979 , с. 2.
  4. ^ Беккер 1979 , стр. 3–4.
  5. ^ Беккер 1979 , с. 9.
  6. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 29.
  7. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 10.
  8. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 8–10.
  9. ^ Беккер 1979 , стр. 18–20.
  10. ^ Иида 1986 , стр. 56–58.
  11. ^ Беккер 1979 , стр. 12–14.
  12. ^ Jump up to: а б Элвуд 1982 , с. 82.
  13. ^ Беккер 1979 , стр. 15.
  14. ^ Ида 1986 , с. 58–62.
  15. ^ Ида 1986 , с. 54–8.
  16. ^ «Бог-Родитель, Тенри-О-но-Микото», Kaitei Tenrikyo jiten, стр. 141–142.
  17. ^ Савай 1986 , стр. 23–5.
  18. ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 30–1.
  19. ^ Генри ван Стрален. «Религия божественной мудрости: самое мощное религиозное движение Японии». Фольклорные исследования, Vol. 13, (1954), стр. 1–166.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Карл Б. (1979). «Концепции и роли Бога в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 13 : 1–28.
  • Эллвуд, Роберт, С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Иида, Теруаки (1986). «Исследование на тему «Бог-Родитель» ». Тенри Журнал религии . 20 .
  • Савай, Юичи (1986). «Происхождение Тенрикё – со ссылкой на Осасизу, Божественные Направления –». Тенри Журнал религии . 20 : 23–42.
  • Штаб-квартира церкви Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аракава, Ёсихиро (2010). «Исследование по учению: «Эта вселенная есть тело Бога» ». Тенри Журнал религии . 38 .
  • Маррас, Пино (1983). «Человек-бог мира: антропологические, космические и теологические перспективы Тенрикё – размышления извне –». Тенри Журнал религии . 17 .
  • Накадзима, Хидео (1986). «Некоторые проблемы с идеей Бога-Родителя». Богословские перспективы Тенрикё . Издательство Университета Тенри. стр. 71–78.
  • Савай, Ёсицугу (1985). «Провидение Бога-Родителя – к пониманию космологии Тенрикё». Тенри Журнал религии . 19 .
  • Савай, Ёсицугу (1999). «Имена Бога-Родителя: анализ «Бога», «Цукихи» и «Родителя» ». Тенри Журнал религии . 27 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87b197945bffe49349753d5e562ca221__1704395580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/21/87b197945bffe49349753d5e562ca221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
God in Tenrikyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)