Запишите это
Японское слово Нёрай ( 如来 , «таким образом ») является переводом санскритского и палийского слова « Татхагата» , термина, который исторический Будда чаще всего использовал по отношению к себе. [ 1 ] Среди его японских почетных знаков это выражение наивысшей степени уважения. [ 2 ] Хотя первоначально оно применялось только к самому Будде, с появлением буддизма Махаяны Татхагата (и, следовательно, Нёрай ) стала использоваться для всех тех, кто достиг просветления , сущностей, которые занимают высший из четырех рангов японского буддийского пантеона . [ 3 ] [ 4 ] Их ранг соответственно называется Нёрай-бу ( 如来部 , или Нёрай категория ) .
Этимология
[ редактировать ]
Буддийское почетное имя Нёрай — это японский перевод Татхагаты , составного слова на санскрите и пали, точное значение которого неизвестно. [ 1 ] Он широко использовался в индийских религиях, помимо брахманизма, как выражение уважения к религиозным деятелям исключительного положения, но в конечном итоге он использовался только в буддизме. [ 2 ] Санскритская грамматика предлагает две возможности разделения этого сложного слова: либо татха (таким образом) и агата (прийти), либо татха (таким образом) и гата (ушла), а буддийские комментарии предлагают целых восемь различных интерпретаций его значения. [ 1 ] Наиболее широко распространено выражение «тот, кто таким образом (татха) ушел (гата)» или «тот, кто таким образом (татха) пришел (агата)», что означает, что сам Будда был не более чем одним из длинного ряда людей в прошлое и будущее, чтобы достичь просветления и научить других делать то же самое. [ 1 ]
Однако при переводе Татхагаты как Ньораи интерпретация этих двух компонентов немного отличалась. Предполагалось, что первая половина означает «реальность как она есть» и была переведена кандзи ( 如 ) , что примерно означает «такая, какая она есть». [ 2 ] Второе слово ( āgata ) считалось просто прошедшим временем глагола «приходить» и переводилось буквально ( 来 , приходить) . [ 2 ] Таким образом, значение японского слова — «тот, кто пришел из татхаты (высшей природы всех вещей)», чтобы привести людей к спасению. [ 2 ]
Альтернативные переводы
[ редактировать ]Нёрай — не единственный существующий японский перевод татхагаты , поскольку другой был создан на основе другой интерпретации оригинального индийского термина. Если составное слово интерпретируется как состоящее из tathā , что означает «как есть», и gata , что означает «ушел», то перевод будет Нёкё или Нёко ( 如去 , ушел как есть) , интерпретация, принятая другими направлениями буддизма. например тибетский буддизм . [ 2 ] В данном случае этот термин означает «тот, кто достиг Татхаты » посредством медитации и сатори .
Важная запись
[ редактировать ]По-японски исторического Будду зовут Шака Нёрай ( 釈迦如来 , или Шакьямуни Татхагата) . Первоначально почетное имя Татхагата использовалось исключительно по отношению к самому Будде, однако с появлением буддизма Махаяны оно стало применяться к существам, называемым буддами, которые, как и он, были людьми, достигшими просветления. [ 3 ] Хотя, строго говоря, будды не являются богами, их изображают такими, какими они являются. [ 4 ]
Будд в Японии называют Нёрай , и они занимают высший из четырёх рангов японского буддийского пантеона, называемого Нёрай-бу ( 如来部 ) , буквально «категория Нёрай». За Нёрай-бу по порядку следуют Босацу -бу ( бодхисаттва ), Мё -бу ( Цари мудрости ) и тен -бу ( Дэва ). Наиболее важными Нёрай японского буддийского пантеона (кроме исторического Будды Шака Нёрай) являются Амида Нёрай ( Амитабха ), Дайничи (или Бирушанабуцу), Нёрай ( Вайрочана ) и Якуши Нёрай ( Бхайсаджьягуру ). [ 5 ] Другими распространенными Нёрай являются Ашуку Нёрай ( Акшобхья ), Фукудзё Нёрай ( Амогасиддхи ), Хошо Нёрай ( Ратнасамбхава ), Мироку Нёрай ( Майтрейя ) и Тахо Нёраи ( Прабхутаратна ). Хотя в эту категорию входят только индийские божества, из-за теории хондзи-судзяку считалось, что некоторые из них имеют связи с японскими ками . Например, Аматэрасу считалась еще одним появлением Дайничи Нёрая. [ 6 ]
Написание иконографии в Японии.
[ редактировать ]
Статуи и портреты Нёрай распространены в Японии, а характерная иконография позволяет их легко узнать. [ 3 ] Однако отличить один Нёрай от другого сложно, поскольку большинство из них внешне почти идентичны и различаются лишь в деталях.
Статуи Шака Нёрая могут изображать его сидящим, стоящим или лежащим (входящим в нирвану ). Остальные могут стоять или сидеть. За исключением Якуси Нёрая, все статуи изображены с пустыми руками и их пальцы делают мудру . [ 3 ] Напротив, правая рука Якуси Нёрая всегда держит какой-нибудь предмет, то ли сферу, то ли небольшой кувшин, а другая делает мудру . Руки Дайничи Нёрая составляют характерную мудру (пальцы левой руки держат указательный палец правой руки, см. фото). За исключением Дайничи Нёрая, который изображается с некоторыми украшениями на теле, как у бодхисаттвы , все статуи носят простое одеяние без украшений тела, признаков жречества. Это потому, что они представляют человека, достигшего просветления. Халат может закрывать одно или оба плеча. Голова имеет круглый выступ наверху, волосы разделены тугими локонами. Обе особенности являются исключительными характеристиками этого ранга, но завитки могут отсутствовать. [ 3 ]
Прогрессирующая идеализация Будд привела к приписыванию им нечеловеческих или сверхчеловеческих характеристик. Следовательно, тело Нёрая должно иметь 32 основные характеристики , среди которых перепончатые пальцы, очень длинные руки, длинные мочки ушей и 3-метровая аура, плюс 80 второстепенных. [ 3 ] По практическим соображениям в любой статуе на самом деле присутствуют только некоторые из них, например длинные мочки ушей.
Группы статуй
[ редактировать ]
Иногда статуи Нёрай могут образовывать группу, как в случае с Сандзэбуцу ( 三世仏 , букв. будды трёх миров ) . Амида представляет прошлое, Шака – настоящее, а Мироку – будущее.
Го -Дай-Нёрай ( 五大如来 , Пять великих Нёрай ) — группа из пяти важных Нёрай, обычно состоящая из Дайнити Нёрай, Амиды Нёрай, Ашуку Нёрай, Хосё Нёрай и Фукудзю Нёрай. [ 7 ] Они часто появляются как в виде группы статуй, так и в виде нарисованных фигур в мандалах . Каждый Нёрай имеет фиксированную позицию, ориентированную в том направлении, с которым он традиционно связан. Используются несколько различных группировок Го-Дай-Нёрай, но во всех из них Дайнити Нёрай находится в центре. Следующее является одним из наиболее распространенных. [ 8 ]

Фукудзёдзю Написать
(север) |
||
Амида Нёраи
(запад) |
Дайничи Написать (главное божество) |
Ашуку Написать
(восток) |
Хосё Написать
(юг) |
Иногда группа состоит из одного Нёрая, окруженного второстепенными фигурами, такими как босацу или мёо . Например, в Якуси Санзон ( 薬師三尊 , Триада Якуси ) , показанном на фотографии вверху страницы, Якуси Нёрай находится в окружении Никко Босацу и Гакко Босацу , двух божеств на один ранг ниже него. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Татхагата» . Британская энциклопедия . britannica.com . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мицуёси «Нёраи» Shogakukan , Япония . Сайгуса , . Энциклопедия
- ^ Jump up to: а б с д и ж Исии, Аяко, изд. (2008) Буцузо но Миката Хандобукку (на японском языке : Икеда Сётэн, стр. 26–27) . 978-4-262-15695-8 .
- ^ Jump up to: а б Шайд, Бернхард. «Иконография» . иконография . Венский университет . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Родитель, Мэри Сосед. «Нёрай» . Система пользователей сети японской архитектуры и искусства . Проверено 15 августа 2001 г.
- ^ «Рёбу Синто» . Британская энциклопедия . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Хамфрис, Рождество (2008). Популярный словарь буддизма . НТЦ/Современная издательская компания. п. 58. ИСБН 978-0-8442-0419-2 .
- ^ Шумахер, Марк. «Годай Нёрай — Пять Нёрай (...)» . Онмарк Продакшнс . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Исии, Аяко, изд. (2008) Буцузо-но Миката Хандобукку (на японском языке : Икеда Сётэн, стр. 22) . 978-4-262-15695-8 .