Jump to content

Мудрость Короля

(Перенаправлено с «Королей мудрости» )

Король Мудрости ( санскрит : विद्याराज; IAST : Vidyārāja , китайский : 明王 ; пиньинь : Míngwáng ; японское произношение : Myōō ) — тип гневного божества в восточноазиатском буддизме .

В то время как санскритское имя переводится буквально как «король(и) мудрости/знания», термин видья в буддизме Ваджраяны также специально используется для обозначения мантр ; [ 1 ] Таким образом, этот термин также можно перевести как «король (цари) мантр». [ 2 ] [ 3 ] Видья переводится на китайский язык иероглифом (буквально «яркий, сияющий», в переносном смысле «знание (способный), мудрость, мудрый»), что приводит к множеству альтернативных переводов, таких как «яркий король (цари)» или « сияющий король(и)». Похожая категория свирепых божеств, известных как Херуки, встречается в тибетском буддизме .

Женские аналоги Королей Мудрости известны как Королевы Мудрости (санскрит (IAST): Vidyārājñī , китайский: 明妃, Míngfēi , японский: Myōhi ).

Разработка

[ редактировать ]
Резной рельеф на скале Ямантаки ( Dàwēide Míngwáng) , один из набора, изображающего Десять королей мудрости, в наскальных рисунках Дазу в Чунцине , Китай . 12 век.

Видьяраджи , как следует из их названия, изначально задумывались как хранители и олицетворения эзотерической мудрости ( видья ), а именно мантр и дхарани . Их считали воплощением мистической силы, заключенной в этих священных высказываниях. [ 2 ] [ 4 ]

На ранних стадиях эзотерического (ваджраяны) буддизма многие божества, которые впоследствии стали известны как видьяраджи (термин, вошедший в употребление только в конце 7-го - начале 8-го века). [ 5 ] ) в основном рассматривались как помощники бодхисаттв , которых призывали для определенных целей, таких как устранение несчастий и препятствий на пути к просветлению . Они олицетворяли определенные атрибуты этих бодхисаттв, такие как их мудрость или сила их голоса, и должны были выполнять различные задачи, такие как сбор живых существ, которым проповедует бодхисаттва, подчинение непокорных элементов или защита приверженцев буддизма. [ 6 ] Со временем эти божества сами по себе стали объектами почитания; больше не обязательно в паре с бодхисаттвой, они стали рассматриваться как проявления самих бодхисаттв и/или будд , которые, как полагают, принимают устрашающие формы как средство спасения живых существ из сострадания к ним. [ 7 ] Вера, распространенная в японской традиции, известная как теория санриндзин (三輪身, «тела трех колес»), например, утверждает, что пять Королей Мудрости являются свирепыми воплощениями (教令輪身, kyōryōrin-shin , букв. «воплощения колесо предписаний») Пяти Будд Мудрости , которые появляются одновременно как кроткие бодхисаттвы, обучающие Дхарме через сострадание, и как устрашающие видьяраджи, которые учат через страх, повергая неверующих в веру. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Манджушри с Ямантакой из Куркихара ( Бихар ), в настоящее время находится в Индийском музее в Калькутте . 10 век.

Эволюцию видьяраджи здесь проиллюстрирует божество Ямантака , одно из самых ранних буддийских гневных божеств. В тексте VI века Манджушри-мула-кальпа Ямантака изображается как связанный клятвой слуга бодхисаттвы Манджушри , который собирает всех существ со всего мира, чтобы послушать проповедь Будды, и побеждает (и обращает) тех, кто враждебен буддизму; в то же время Ямантака также является олицетворением дхарани Манджушри, польза от которой тождественна его способностям. [ 12 ] Его также часто изображали в скульптурах вместе с Манджушри в виде миниатюрной фигурки, похожей на якшу . [ 13 ]

Ямантака ( Дайтоку Мёо ), в То-дзи в Киото , Япония . Период Камакура (13 или 14 век).

Позже, когда Ямантака и подобные ему подчиненные различных бодхисаттв (например, Хаягрива , который был связан с Авалокитешварой ) стали полностью независимыми божествами, они стали изображаться сами по себе и все больше приобретали иконографические атрибуты, специфичные для каждого. Ямантака, например, обычно изображается с шестью головами, руками и ногами и верхом на или буйволе стоящим на нем . [ 14 ] Статус и функции этих божеств изменились: от второстепенных посланников, которые собираются вместе и запугивают непокорных существ, они стали тесно вовлечены в основную задачу эзотерического буддизма: трансформацию страстей и невежества ( авидья ) в сострадание и мудрость. [ 15 ] В результате этого развития отношения между Манджушри и Ямантакой изменили контекст, так что Ямантака теперь считается воплощением самого Манджушри (так Манджушри-нама-самгити ). [ 14 ] В конце концов, в санринджинской интерпретации японского эзотерического буддизма и Ямантака, и Манджушри - под именем «Ваджратикшна» (японский: Ваджра Бодхисаттва, Конгори Босацу ) [ 16 ] [ 17 ] — стали классифицировать как аватары будды Амитабхи . [ 18 ] [ 19 ]

Другие Короли Мудрости следовали более или менее похожему развитию. Хаягрива, например, первоначально был воплощением индуистского бога Вишну с головой лошади , который был принят в буддизм как помощник Авалокитешвары (хотя, в отличие от индуистского Хаягривы , буддийская фигура никогда не изображалась с головой лошади, вместо этого изображалась как Ямантака, как якша, у которого из волос может выступать миниатюрная голова лошади). [ 20 ] В конце концов, по мере того как Хаягрива приобретал все большую известность, различие между ним и его начальником становилось все более размытым, так что в конечном итоге он превратился в одно из многих обличий Авалокитешвары как в Китае, так и в Японии. [ 21 ] Один из наиболее известных видьяраджей , Акала (Ачаланатха), изначально был помощником или посланником будды Вайрочаны, прежде чем его интерпретировали как свирепый аспект Вайрочаны или кёрёрин-син в японской традиции. [ 22 ] (Тем временем в Непале и Тибете его вместо этого идентифицируют как воплощение либо Манджушри, либо будды Акшобхьи . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] )

Иконография

[ редактировать ]
Статуи Пяти Будд Мудрости (五智如来, Гочи Нёрай ) в Конго Санмаи-ин на горе Коя , Япония. Период Камакура (13 век). По часовой стрелке, начиная спереди справа: Амогхасиддхи , Акшобхья , Ратнасамбхава и Амитабха . Вайрочана находится в центре.
Пять королей мудрости (одиночный персонаж, Годай Мёо ). часовой стрелке, начиная сверху справа: , Трайлокьявиджая , Кундали и По Ямантака. Ваджраякша Акала расположена в центре.

Иконография буддийских гневных божеств обычно считается производной как от якш образов , так и от шиваитской иконографии, особенно от гневных форм индуистского бога Шивы (например, Бхайравы ). [ 27 ] [ 28 ]

Королей мудрости обычно изображают свирепыми на вид, часто с синей или черной кожей и множеством голов, рук и ног. В руках они держат различное оружие, иногда украшены черепами , змеями или шкурами животных и окутаны пламенем. Эта огненная аура символически интерпретируется как огонь, очищающий практикующего и превращающий его страсти в пробуждение, так называемое «огненное самадхи » (火生三昧, японский: касо-дзанмай ). [ 29 ]

Некоторые видьяраджи имеют атрибуты, отражающие историческое соперничество между индуизмом и буддизмом. Например, царь мудрости Трайлокьявиджая показан побеждающим и попирающим дэва Махешвару (один из буддийских аналогов Шивы) и его супругу Уму ( Парвати ). [ 30 ] Комментарий к Махавайрочана-тантре, написанный танским монахом И Сином, между тем приписывает укрощение Махешвары другому видьярадже , Ачале. [ 31 ] Самого Акалу иногда изображают попирающим демона/божество с головой слона , которое может иметь общее происхождение с индуистским Ганешей по имени Вигнараджа («Повелитель препятствий») в тибетском искусстве . [ 32 ]

Список королей мудрости

[ редактировать ]

Пять королей мудрости

[ редактировать ]

В китайском и японском ( Сингон и Тэндай ) эзотерическом буддизме Пять Великих Королей Мудрости (五大明王, Jp. Godai Myōō ; Ch. Wǔ Dà Míngwáng ), также известных как Пять Королей-Хранителей , представляют собой группу видьяраджей , которые считаются будьте одновременно свирепыми эманациями Пяти Будд Мудрости и хранителями буддийского учения. [ 33 ] [ 34 ] Организованные по пяти направлениям ( четыре стороны света плюс центр), Пять Королей обычно определяются следующим образом:

Ваджраякша или Уччушма

(север)

Ямантака

(запад)

Акала

(центр)

Трайлокьявиджая

(восток)

Кундали

(юг)

Статуя Махамаюри ( Kongque Míngwáng) в Зале Архата в храма Баогуан Чэнду , провинция , Сычуань Китай

Восемь королей мудрости

[ редактировать ]

В китайском буддизме Восемь Великих Королей Мудрости (китайский: Ба Да Минван ) — это еще одна группа Королей Мудрости, изображенная в статуях, фресках и картинах. Признанным каноническим источником группировки из восьми является Манджушри-мула-кальпа , китайский перевод которой ( Dà fāngguώng Púsà Zàng Wenshūshèlì Gēnb ěn Yíguǐ Jīng , букв. Mañjuśrī)) примерно в 980-1000 гг. н.э. приписывается монаху Тяньсизаю, который, возможно, является североиндийским Шантидевой . [ 36 ] Каждый из Королей Мудрости соответствует одному из Восьми Великих Бодхисаттв. zh] в китайском буддизме, а также к определенному направлению компаса.

Восемь Королей Мудрости, за исключением некоторых списков, обычно определяются как: [ 36 ]

Кундали

(северо-запад)

Паданакшипа

(север)

Акала

(северо-восток)

Хаягрива

(запад)

Ямантака

(восток)

Махачакра

(юго-запад)

Аппарат

(юг)

Трайлокьявиджая

(юго-восток)

Десять королей мудрости

[ редактировать ]
Короли Мудрости Апараджита ( Вуненгшенг Мингван ; слева), Махачакра ( Далун Мингванг ; в центре) и Паданакшипа ( Бужи Мингванг ; справа). Часть серии наскальных рисунков, изображающих Десять королей мудрости в районе Дацзу , Чунцин , Китай .

Другая группа, встречающаяся в некоторых китайских изображениях, - это Десять великих царей мудрости (十大明王; Ши Да Минван ). Признанный канонический источник этой группировки взят из «Сутры литургии блестящего созерцания десяти гневных царей мудрости Иллюзорной сети». Великого учения . йоги [ 36 ] Существует несколько различных групп десяти царей, которые отличаются удалением и добавлением определенных видьяраджей , а также приписыванием некоторых царей разным буддам и бодхисаттвам. В средневековой и современной китайской буддийской практике Десять Королей регулярно призываются в церемониях покаяния, таких как Обряд Освобождения Воды и Земли , где им приносят подношения и просят изгнать зло с ритуальной платформы. [ 37 ] [ 38 ]

Одна из версий списка Десяти Королей Мудрости выглядит следующим образом: [ 36 ]

  • Ачала — проявление Сарваниваранавишкамбхина
  • Трайлокьявиджая – проявление Ваджрапани.
  • Махачакра – Проявление Майтрейи
  • Паданакшипа – проявление Самантабхадры
  • Апараджита — проявление Кшитигарбхи.
  • Ямантака – проявление Амитабхи
  • Хаягрива – Проявление Авалокитешвары
  • Ваджрахаса (Смеющийся Минванг; гл. Даксиао Минванг ) — Проявление Акашагарбхи
  • Уччушма (无 След Ваджра Мингванг; гл. Huìjì Jīngāng Míngwáng , букв. «Ваджрное существо нечистых следов») — Проявление Шакьямуни
  • Уччушма (?) ( Огнеголовое Ваджрное существо) — Проявление Махавайрочаны. [ а ]

Другая версия списка отождествляет десять царей с разными буддами и бодхисаттвами:

  • Ачала - Сарваниваранавишкамбхин
  • Кундали – Амитабха
  • Трайлокьявиджая - Ваджрапани
  • Махачакра – Майтрейя
  • Паданакшипа - Самантабхадра
  • Апараджита - Кшитигарбха
  • Ямантака – Манджушри
  • Хаягрива - Авалокитешвара
  • Ваджрахаса - Акашагарбха
  • Махабала (Ch, Дали Мингванг ) - Шакьямуни
Рагараджа ( Айзен Мёо ), 13 век, Япония. Важная культурная ценность

титул видьяраджа, Другие божества, к которым применяется включают:

  • Рагараджа (愛染明王; гл. Айрон Мингванг ; японец Айзен Мёо ) — видьяраджа, который, как считается, преобразует мирскую похоть и сексуальную страсть в духовное пробуждение; проявление бодхисаттвы Ваджрасаттвы и/или будды Вайрочаны. [ 39 ]
  • Атавака (大маршал Минванг; гл. Даюаншуай Мингванг ; дз. Дайгенсуи Мёо или Дайген Мёо ) — якша-помощник дэва Вайшраваны .
  • Махамаюри (孔雀明王; гл. Kongque Míngwáng ; дз. Kujaku Myōō ) — Королева мудрости ( видьяраджни ); иногда его также классифицируют как бодхисаттву. В отличие от большинства других видьяраджей , он/она изображены с доброжелательным выражением лица.
  • Махакродхараджа (大可畏明王; Ch. Dàkěwèi Míngwáng ; Jp. Daikai Myōō ) — помощник или проявление Амогхапаши (不空羂素観音; Ch. Bùkōng Juànsuǒ Guānyīn ; Jp. Фукуу/Кен) jaku Kannon ), одна из форм Авалокитешвары. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
  • Садакшара (六字経法; Ch. Liùzì Míngwáng ; Jp. Rokuji Myōō ) — обожествление Ритуала Садакшары (Шестибуквенной) Сутры (六字経法; Jp. Rokuji-kyō hō ), обряд подчинения, ориентированный на шестерых проявления Авалокитешвары. [ 43 ] В отличие от других Королей Мудрости, но, как и Махамаюри, у него нежное лицо, подобное бодхисаттве, и он изображен с четырьмя или шестью руками и стоящим на одной ноге. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Примеры изображений Восьми Королей Мудрости можно найти по адресу:

Примеры изображений Десяти Королей Мудрости можно найти по адресу:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хуицзи Цзинган и Хутоу Цзинган иногда считаются разными именами одной и той же фигуры, но иногда также рассматриваются как два отдельных божества.
  1. ^ Тогану, Сёдзуи Макото (1971). «Система символов буддизма Сингон (1)» . Журнал эзотерического буддизма - Миккё Бунка : 91, 86.
  2. ^ Jump up to: а б Ханеда (2018) , стр. 25–27.
  3. ^ Мак (2006) , с. 298.
  4. ^ Фор (2015a) , с. 116.
  5. ^ Линрот (1999) , с. 90.
  6. ^ Линрот (1999) , с. 13, 64-65.
  7. ^ Линрот (1999) , с. 13.
  8. ^ Барони (2002) , с. 100
  9. ^ Миясака (2006) , с. 56.
  10. ^ Сёва Синсан Кокуяку Дайдзокё: Кайсэцу, том 1 (на японском языке, Тохо Сюппан).
  11. ^ «Мивами» . Котобанк ( на японском языке) . Проверено 28 ноября 2020 г ..
  12. ^ Линрот (1999) , с. 64-67.
  13. ^ Линрот (1999) , стр. 68–81.
  14. ^ Jump up to: а б Линрот (1999) , стр. 163–175.
  15. ^ Линрот (1999) , стр. 155.
  16. ^ «3. Рёкай Мандала» . Официальный сайт Сингон-сю Сенню-дзи-ха Дзёдо-дзи . Проверено 28 сентября 2021 г.
  17. ^ «Ваджратиксна» . Англо-тибетский онлайн-словарь . Проверено 28 сентября 2021 г.
  18. ^ «Король Давэй Демей» . コ ト バ ン ク (Котобанк) . Проверено 28 сентября 2021 г. .
  19. ^ «Король Давэй Деминг» . Сингон-сю Бузан-ха Коки-зан Джофуку-дзи . Проверено 28 сентября 2021 г.
  20. ^ Линрот (1999) , стр. 85–91.
  21. ^ Чандра (1988) , стр. 29–31.
  22. ^ Фор (2015a) , стр. 120–123.
  23. ^ Pal (1974) , p. 6.
  24. ^ «Акала, буддийский защитник» . Метрополитен-музей . Проверено 28 ноября 2020 г.
  25. ^ Джа (1993) , стр. 35–36.
  26. ^ «Священные видения: ранние картины Центрального Тибета — Ачала» . www.asianart.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  27. ^ Линрот (1999) , с. 330.
  28. ^ Ван Хартингсвельдт, Майкл (21 сентября 2018 г.). «С гневом змея: Распространение иконографии Гундари Мёо̄» . Буддийская дверь Global . Проверено 25 сентября 2021 г.
  29. ^ Фор (2015a) , с. 117.
  30. ^ Линроте (1999) , стр. 178–187.
  31. ^ Фор (2015a) , стр. 124–125.
  32. ^ Фор (2015b) , стр. 47, 94–98.
  33. ^ Де Виссер (1928) , стр. 143–151.
  34. ^ Вилбар, Шинеад (октябрь 2013 г.). «Короли яркости в японском эзотерическом буддийском искусстве» . Метрополитен-музей . Проверено 01 октября 2021 г.
  35. ^ "Заявление " Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 0 октября 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д Ховард (2002) , стр. 92–107.
  37. ^ Блум, Филипп Эммануаль (2013). Сошествие божеств: водно-земельное отступление и трансформация визуальной культуры буддизма династии Сун (960–1279) (Диссертация). OCLC   864907811 . ПроКвест   1422026705 . [ нужна страница ]
  38. ^ Хун, Цай-Ся (2005). Ритуал платформы функции Дхармы Вода-Земля и Ритуал Великого Сострадания и Покаяния . OCLC   64281400 . [ нужна страница ]
  39. ^ «Нью-Йорк Сити » Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 1 октября 2021 г.
  40. ^ Линрот (1999) , с. 89.
  41. ^ «Понимание буддийских статуй! Назад номер 4: Мё-о-бу» . Официальный сайт Коя-сан Сингон-сю Хон-ин . Проверено 2 октября 2021 г. .
  42. ^ и король династии Мин Ян Цзюй подхватил эту мантру» (PDF) . «Он не пустой, он внушает трепет , Проверено 2 октября 2021 г.
  43. ^ Фудзи, Тацухико (2012) Джухо Дзеншо . ISBN  978-4-0591-1008-8 .
  44. ^ «Энзейская деревянная статуя из шести персонажей» , имеющая право на грант проекта по сохранению и реставрации культурных ценностей 2017 года . Получено 16 октября 2021 г.
  45. ^ «Деревянная статуя шестизначного Мю» . Официальный сайт города Такамацу , получено 16 октября 2021 г.
  46. ^ «Международная гарантия» . Летающее Божество Тобифудо (Официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 1 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2343a944a1f68715c47cf880389cb29__1702319400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/29/e2343a944a1f68715c47cf880389cb29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wisdom King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)