смотреть
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
Мелонг ( тибетский : མེ་ལོང , Уайли : я долго ; Санскрит : ādarsha, darpaṇa ) — тибетский термин, означающий «зеркало», «зазеркалье». Мелонг символ, божественный — многозначный атрибут и качество просветленного потока ума или бодхичитты .
Описание
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Смысл и значение
[ редактировать ]Зеркало – древний символ индийских религий . [ нужна ссылка ] В тибетской иконографии его можно понимать как символ пустоты ( шуньята ) и чистого ( ка даг ) сознания. [1] Зеркало часто изображают как аксессуар. [а] агиографического садхаки значения полностью махасиддхи , дзогченпы и Махамудры реализованного . Зеркало можно понимать как качество потока ума, которое означает восприятие опыта таким, какой он есть, без омрачений, образованных клешей . [ нужна ссылка ]
Махаяна
[ редактировать ]Зеркало — часть иконографии Акшобхьи , одного из Пяти Татхагат , который является воплощением « Зеркального Сознания » ( санскрит : адарша-гьяна , [2] который «лишен всякой дуалистической мысли и всегда связан со своим «содержанием», как зеркало со своими отражениями»; [3] [б] Этот тип мудрости представляет собой трансформацию восьмого сознания, Алаявиджняны .
Ваджраяна
[ редактировать ]Зеркало можно использовать в продвинутой садхане гьюлю тантрической . Как зеркало, так и ум. Зеркало как ум, согласно Йогачаре , отражает качество и форму, хотя оно не изменяется напрямую и находится «за пределами всех атрибутов и качеств» ( ниргуна ). [ нужна ссылка ]
В очерке, сопровождающем кураторские заметки о выставке ок . XIX века Ксилография на шелке под названием « Подношения Махакале », на которой изображен «множество ритуальных подношений». [с] Что касается дхармапалы Махакалы , Сойер отмечает важность «зеркальной» иконографии для дхармакаи :
Зазеркалье/зеркало (т. ме-лонг, санскр. адарша), которое представляет дхармакаю или Тело Истины, имеющее аспекты чистоты (зеркало чистое от загрязнений) и мудрости (зеркало отражает все явления без различия). [4]
Дзогчен
[ редактировать ]Мотив зеркала широко распространен во всей буддийской литературе. [2] и важен для традиции Дзогчен , представляя основу или основу . [5] Намкай Норбу (1938–2018) пишет, что термин « база » обозначает «фундаментальную основу существования, как на универсальном уровне, так и на уровне индивидуума, причем эти два понятия по сути одинаковы». Эта основа «несозданна, всегда чиста и самосовершенна, ее не нужно строить», однако она «остается скрытой для опыта каждого существа, затронутого иллюзией дуализма». [6] Жан Люк-Ашар определяет основу как «актуальный, подлинный постоянный образ Разума». [7] Согласно Ачарду, тантры Дзогчен определяют основу как «Великую Изначальную Чистоту» ( ka dag chen po ). Тантра Прекрасного Благоприятства ( bKra shis mdzes ldan gyi rgyud ) определяет это как «состояние, пребывающее до возникновения подлинных будд и до появления нечистых живых существ». [7]
Намкай Норбу рассказывает, что метафора зеркала отражает тройственную природу основы :
- Сущность ; , или «фундаментальная пустота» основы , которую нельзя изменить, как зеркало не меняется под воздействием отражений, которые оно окружает
- Природа заключается в основы том, чтобы «проявлять», подобно тому как зеркало должно отражать все , что находится перед ним, не осуждая содержания;
- Энергия » основы ; , или данг , относится к тому, как «мир вокруг нас» возникает из-за заблуждения, известного как «кармическое видение точно так же, как зеркало точно отражает любое содержание, дан «способен принимать любую форму». [5]
В названии ряда текстов используется мотив зеркала, например, «Зеркало сердца Ваджрасаттвы» ( тибетский : rdo , Упадеши семнадцати rje sems dpa' snying gi me long из тантр . одна ) [8]
См. также
[ редактировать ]- Мандарава § Иконография
- Зеркальная броня – Тип кирасы (доспеха).
- Сарасвати § В индо-тибетском буддизме
- Толи - ритуальное зеркало, используемое в шаманизме.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аксессуар» здесь используется в смысле этимона : ссылаться, снаряжение .
- ^ Адарша на санскрите означает «зеркало», этот термин можно разобрать на этимон даршана с помощью грамматического присоединения .
- ^ Под «множеством ритуальных подношений» следует понимать жанр гьян тшок («множество украшений») или кангджа («материалы для банкета»). «Банкет» — это ганачакра .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пиво (2003) , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Бентор (1995) .
- ^ Киоун (2003) , с. 209.
- ^ Сойер (1998) .
- ^ Jump up to: а б Норбу (2000) .
- ^ Норбу (2000) , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Ахард (2015) .
- ^ Талбот (редактор) в Лонгченпе (2014) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ашар, Жан-Люк (2015). «Взгляд на шпионскую йогу» . Журнал тибетских исследований . НРСС: 1–20 . Проверено 05 сентября 2021 г.
- Бир, Роберт (2003). «Зеркало». Справочник тибетских буддийских символов . Сериндия. ISBN 978-1-932476-03-3 .
- Бентор, Яэль (март 1995 г.). «О символике зеркала в индо-тибетских ритуалах освящения». Журнал индийской философии . 23 (1): 57–71. дои : 10.1007/BF01062066 . S2CID 170612274 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: date and year (link) ISSN 0022-1791 (Печать) ISSN 1573-0395 (онлайн) - Киоун, Дэмиен (2003). Словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860560-9 .
- Лонгченпа (2014). Тэлботт, Гарольд (ред.). Практика Дзогчен: сочинения Лонгчена Рабджама о великом совершенстве . Перевод Тулку Тондупа. Шамбала. ISBN 978-1-55939-434-5 .
- Норбу, Намкай (2000). Кристалл и путь света: Сутра, Тантра и Дзогчен . Публикации Снежного Льва.
- Сойер, Чад (3 июня 1998 г.). «Подношения Махакале» . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Демьевиль, Поль (1948). «Le miroir Spirituel» («Зеркало разума»). У Грегори, Питер Н. (ред.). Внезапное и постепенное: подходы к просветлению в китайской мысли . Перевод Нила Доннера. Гонолулу: Издательство Гавайского университета (опубликовано в 1987 г.). стр. 13–40.
- Норбу, Тинли (1981). Волшебный танец: проявление внутренней природы пяти дакини мудрости (2-е изд.). Издательство «Жемчужина». ISBN 978-0-9607000-0-4 .