Нёндро
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
В тибетском буддизме Нёндро ( тибетский : предварительный , Уайли : sngon 'gro , санскрит : pūrvaka [ 1 ] ) относится к предварительным, подготовительным или основополагающим практикам или дисциплинам (санскрит: садхана ), общим для всех четырех школ тибетского буддизма , а также для Бон . Они предшествуют йоге божеств .
Предварительные практики закладывают основу для более продвинутой и эзотерической садханы Ваджраяны , которая призвана породить реализацию и воплощение Дзогчена , Херуки и Махамудры .
Тем не менее, мастера Ваджраяны осторожно указывают, что «основополагающее» не означает «меньшее», что практика Нёндро — это полная и достаточная практика духовного пути. [ 2 ] и что это может привести практикующего к полному просветлению. [ 3 ]
В дополнение к тому, что обычно обозначается термином нёндро , подготовительные практики также могут быть предписаны для старшей и продвинутой садханы, например: «дифференциация сансары и нирваны» ( Уайли : ' кхор 'дас ру шан ) является подготовительной практикой для трекчо или « прорываясь к первозданной чистоте». [ 4 ]
Внешняя и внутренняя предварительная подготовка
[ редактировать ]В целом предварительные практики делятся на два раздела или вида: первый — это обычный или обычный вид предварительных практик, а второй — особый или необычный вид предварительных практик. [ 5 ]
Внешние предварительные этапы
[ редактировать ]Общие или обычные предварительные занятия состоят из серии глубоких размышлений или созерцаний по следующим четырем темам: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- свободы и преимущества драгоценного человеческого возрождения
- истина непостоянства и перемен
- действие кармы
- страдания живых существ в сансаре
Вышеупомянутые четыре созерцания иногда называют «четырьмя напоминаниями» или «четырьмя изменениями сознания». [ 7 ] или «четыре мысли, которые обращают ум к Дхарме».
Дополнительные размышления могут быть включены в специальные наставления по внешним предварительным практикам в разных линиях передачи, но вышеуказанные четыре темы являются основными размышлениями.
Примечание: Четыре Обыкновенных Основы не следует путать с Сатипаттханой .
Внутренние предварительные этапы
[ редактировать ]Специальный или экстраординарный вид предварительных занятий состоит из: [ нужна ссылка ]
- принятие прибежища в Трех Драгоценностях в сочетании с совершением 100 000 простираний (очищение гордости) [ 8 ] [ а ]
- развитие бодхичитты (очищающей зависти). В некоторых составах это включено в пункт 1.
- 100 000 повторений ) стослоговой мантры Ваджрасаттвы (очищающей ненависть/отвращение
- 100 000 подношений мандалы (очищающая привязанность)
- 100 000 практик гуру-йоги (очищение заблуждений)
Традиционно практика нёндро выполняется для просветления духовного искателя и на благо всех живых существ. То есть заслуги от выполнения практик посвящаются всем чувствующим существам. [ нужна ссылка ]
Для выполнения этих практик может потребоваться 1500 часов работы. Некоторые практикующие делают это несколько раз. В ретрите это может занять шесть месяцев. Если это будет смешано с повседневной жизнью, это может занять годы. [ нужна ссылка ]
Различные нёндро
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Нёндро является важной практикой всех школ тибетского буддизма, а также местной традиции Юнгдрунг Бон. [ нужна ссылка ] Каждая из четырех основных школ тибетского буддизма — Гелуг, Кагью, Ньингма и Сакья — имеет различия в порядке предварительных занятий, визуализации деревьев-убежищ , вызове гуру линии передачи и божеств, а также молитв.
Несмотря на эти различия, все практики нгондро имеют своей целью просветление практикующего, чтобы он/она мог принести величайшую пользу всем живым существам, то есть развитие бодхичитты . Хотя некоторые новички могут чувствовать, что нёндро в чем-то уступают другим тантрическим практикам, они сами по себе являются полным путем к просветлению. Говорят, что Патрул Ринпоче (1808–1887) неоднократно практиковал Нгондро Лонгчен Ньингтиг на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ]
Прежде чем получить продвинутые тантрические практики от квалифицированного духовного учителя, нёндро обычно необходимо пройти и полностью усвоить. Однако в Индии или раннем Тибете этого не было, поскольку формализованное нёндро, известное сегодня, было развито в Тибете. [ нужна ссылка ]
Молитва
[ редактировать ]есть два цикла Нёндро В Боне : Шангжунг сНьян-ргьюд и А-хрид . Между ними есть некоторые незначительные различия, однако в целом практика следующая: [ нужна ссылка ]
- Открытие сердца
- Медитация о непостоянстве
- Признание проступков
- Бодхичитта
- Убежище
- Подношение мандалы
- Очищение посредством мантры
- Подношение тела
- Гуру Йога
Простирания являются частью этого, и каждая практика накапливается 100 000 раз.
Ньингма
[ редактировать ]Лонгчен Ньингтиг Нёндро
[ редактировать ]Лонгчен Ньингтиг ( Уайли : klong chen snying thig : «Сердечная сущность бескрайнего простора») — это цикл терма , открытый мастером Джигме Лингпа . С момента своего создания в конце 18 века оно стало одним из наиболее распространенных наборов учений традиции Ньингмапа . Он особенно известен и любим своей обширной комментаторской литературой, которая включает в себя практические руководства, такие как знаменитый Кунзанг Ламаи Шелунг («Слова моего совершенного учителя»).
Первоначально эти учения были переданы мастером Падмасамбхавой королю Трисонгу Децену , дакини Еше Цогьял и Лоцаве («переводчику») Вайроцане в монастыре Самье в центральном Тибете. Поскольку время для распространения этих учений еще не пришло, они были записаны символическим письмом Еше Цогьял, переданы Дакини и спрятаны для раскрытия в более позднее время. Позже король перевоплотился в тертона («открывателя сокровищ») Джигме Лингпы. Затем, поняв, что пришло время их практиковать, записал их и начал учить.
Джигме Лингпа был реинкарнацией двух важных мастеров, Вималамитры. [ нужна ссылка ] и король Трисонг Децен. [ 9 ] Будучи воплощением этих двух фигур, в нем соединились две основные линии Дзогчена Тибета — Вима Ньингтик и Кхандро Ньингтик , обе из которых содержатся в Ньингтик Ябши . Следовательно, цикл терма Лонгчен Ньингтиг считается обобщением этих глубоких учений.
Тексты, открытые Джигме Лингпой, в их современном виде составляют три тома, известные как Ньингтиг Цапод ( Уайли : snying thig rtsa pod ). Содержащиеся в нем многочисленные трактаты, садханы и молитвы касаются прежде всего тантрической практики, в частности «стадий Развития» ( Wylie : bskyed-rim ) и Дзогчена .
Распечатать Дзогчен
[ редактировать ]В книге «Обретение легкости в медитации» ( bsam gtan ngal gso ) Лонгченпа выделяет три основные категории предварительных практик. Он подчеркивает, что они необходимы для практики Дзогчена , и критикует тех, кто пытается их пропустить. Предварительные этапы, изложенные Лонгченпой, часто подразделяются на следующую схему: [ 10 ]
- общие предварительные указания о непостоянстве и отречении от сансары, что соответствует Шравакаяне ;
- специальные предварительные наставления по состраданию и бодхичитте , соответствующие Махаяне ;
- высшие предварительные этапы, состоящие из фаз зарождения и совершенствования тантрической йоги божеств, а также йоги гуру .
Система Лонгчен Ньингтик делит предварительные занятия на обычные и экстраординарные. Обычные предварительные занятия представляют собой серию созерцаний, состоящих из двух основных обучающих текстов. Один из них основан на семиточечной тренировке ума Атиши ( Лоджонг ) и называется Тарпай Темке . Второй — Laglenla Deblug , и содержит следующие размышления: [ 11 ]
- ценя наше драгоценное человеческое существование;
- созерцание смерти и непостоянства;
- созерцание недостатков сансарного существования;
- размышление о кармических причинах и следствиях своих действий;
- размышления о преимуществах освобождения ;
- созерцание качеств ламы (учителя);
Внеочередные предварительные меры, обсуждаемые в « Дренпа Ньержаг» , заключаются в следующем: [ 12 ] [ 13 ]
- обретение прибежища в трёх драгоценностях;
- развитие бодхичитты и сострадательного ума;
- практика декламации Ваджрасаттвы для очищения от грубых препятствий;
- практика подношений мандалы , в ходе которой мы развиваем щедрость и укрепляем нашу сеть положительной силы, способствующую просветлению;
- совершение кусали подношения чода , во время которого мы представляем, как разрезаем и отдаем наши обычные тела;
- практикуем гуру-йогу , в которой мы распознаём природу будды в наших духовных наставниках и в себе самих и сосредотачиваемся на ней;
По мнению Джигме Лингпы, предварительные практики являются основой основных практик, и поэтому от них нельзя отказываться на более позднем этапе. [ 14 ] Норбу пишет, что предварительные занятия не являются обязательными в практике Дзогчен (необходимо только прямое введение), вместо этого предварительные занятия приносят лишь относительную пользу, в зависимости от способностей человека и количества препятствий, которые они встречают в своей практике созерцания. [ 15 ]
Нам Чо Нёндро
[ редактировать ]Нам Чо «небесного/космического сокровища» — это терма , раскрытое Тертоном Мингьюром Дордже в традиции Пальюл. Эта практика Нёндро известна как «Будда на ладони» и является предварительной для практики Дзогчен, позволяющей осознать природу ума. Тертон Мигьюр Дордже получил их от Арьи Авалокитешвары и Гуру Ринпоче, а затем передал их Карма Чагме Раге Асье . [ 16 ]
Необычными предварительными практиками являются: Прибежище, Бодхикта, Подношение мандалы, Длинное подношение мандалы, Кусали Чод, Ваджрасаттва, Гуру-йога, Пхова, Поколение Ченрезига в шести мирах. В него входят «Ваджрные стихи Нам Чо Дзогчен». [ нужна ссылка ]
Другие нёндро Ньингма
[ редактировать ]- Дуджом Терсар Нгондро
- Чоклинг Терсар Нёндро
- Кончок Чиду Нгондро
- Рангджунг Дай название страны
Кагью
[ редактировать ]Различные подразделения линии Кагью имеют тенденцию практиковать несколько разные практики нёндро. Одна из наиболее распространенных в линии Карма Кагью , называемая « Колесница для путешествия по пути к свободе» , была написана 9-м Кармапой Вангчуком Дордже . [ 17 ]
В буддийской общине Шамбалы « Изначальный Ригден Нёндро», написанный Сакьонгом Мипхамом Ринпоче, практикуется как предварительный этап перед различными практиками, основанными на терма , полученными Чогьямом Трунгпой Ринпоче . Позже практикующие продолжают практиковать нёндро Карма Кагью , а в некоторых случаях — одну из практик нёндро Ньингма. [ нужна ссылка ]
Существует также недавняя английская транслитерация Друкпа Каргью Нёндро, написанная Его Святейшеством Шакья Ринченом, девятым Джеем Кхенпо Бутана, под названием «Колесница освобождения в Ваджрную обитель» с подробными сносками и важными комментариями Его Святейшества Джея Тензина Дондупа, 69-го Верховного. Лорд-аббат Бутана. [ нужна ссылка ]
Упражняться
[ редактировать ]С распространением тибетского буддизма на Запад, появилось много практикующих, работающих на разных стадиях нгондро в различных тибетских буддийских центрах на Западе, а также практикующие в центрах и монастырях в Тибете , Непале , Ладакхе , Индии и Бутане . [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что практика Нёндро теперь полностью описана в книгах, доступных широкой публике, держатели линии передачи и ламы утверждают, что бессмысленно и контрпродуктивно начинать практику без получения личных указаний от учителя, имеющего необходимую подготовку по линии передачи. [ 18 ] Студенты могут начать простирания, первую часть Нёндро, в ожидании получения Лунга (благословения) от квалифицированного ламы. Это особенно полезно для студентов, практикующих в отдаленных районах, а также в тех случаях, когда путешествие затруднено. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Простирания также можно отнести к повторениям садханы различных виньяса форм йогической дисциплины , таких как Трул Кхор .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ланман и Терхьюн (2009) , стр. 193 и след.
- ^ Кхьенце (2012) , с. 42.
- ^ Конгтрул (2000) , с. 24.
- ^ Петтит (1999) , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Patrul Rinpoche (1998) , p. xxxv.
- ^ Согьял Ринпоче (2009) , стр. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Тулку Ургьен Ринпоче и Трулшик Адеу Ринпоче (2011) , стр. 39.
- ^ Чагдуд Тулку Ринпоче (1995) .
- ^ ван Шайк (2004) , с. 33.
- ^ Джермано (1994) , с. 255.
- ^ ван Шайк (2004) , с. 95.
- ^ ван Шайк (2004) , стр. 95–96.
- ^ Берзин (nd) .
- ^ ван Шайк (2004) , с. 96.
- ^ Норбу (2000) , с. 117-118.
- ^ Чагме и Кунзанг Шераб (2022) .
- ^ Голдфилд (2013) , с. 160, н. 5.
- ^ Конгтрул (2000) , с. 15.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берзин, Александр (н. д.). «Основные грани Дзогчена» . StudyBuddhism.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Чагдуд Тулку Ринпоче (1995). Комментарий Нёндро: инструкции по кратким предварительным практикам нового сокровища Дуджома . Джанкшен-Сити, Калифорния: Паблишинг Падма. ISBN 978-1881847069 .
- Чагме, Карма; Кунзанг Шераб (2022). Небесная Дхарма: основы учения о сокровищах Намчо . Снежный лев. ISBN 978-1559395045 .
- Джермано, Дэвид Ф. (зима 1994 г.). «Архитектура и отсутствие в тайной тантрической истории Дзога Чена» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 17 (2): 203–335.
- Голдфилд, RT (2013). Тренировка тела мудрости: упражнения буддийской йоги . Шамбала. ISBN 978-1611800180 .
- Кхьенце, Дзонгсар Джамьянг (2012). Не для счастья: Руководство по так называемым предварительным практикам . Бостон: Шамбала. ISBN 978-1-61180-030-2 . }
- Конгтрул, Джамгон (2000). Факел уверенности . Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-57062-713-2 .
- Ланман, Чарльз Роквелл; Терхьюн, Альберт Пейсон (2009). Читатель санскрита: со словарем и примечаниями . Читайте книги. ISBN 978-1-4446-4005-2 .
- Патрул Ринпоче (1998). Слова моего идеального учителя . Альтамира. ISBN 978-0761990277 .
- Петтит, Джон В. (1999). Светоч уверенности Мипхама: освещающий взгляд на Дзогчен, Великое Совершенство . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-157-2 .
- Согьял Ринпоче (2009). Тибетская книга жизни и смерти . Харпер Коллинз. ISBN -978-0061800344 .
- Тулку Ургьен Ринпоче; Трулшик Адеу Ринпоче (2011). Умелая Милость: Практика Тары для нашего времени . Североатлантические книги. ISBN 978-1583943274 .
- ван Шайк, Сэм (2004). Приближение к великому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Дзогчен в Лонгчен Ньингтиг . Публикации мудрости. ISBN 978-0861713707 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даль, Кортленд, изд. (2009). Вход в великое совершенство: Руководство по предварительным практикам Дзогчен . Перевод Кортланда Даля. Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-339-3 .
- Дракпа, Чокьи (17 марта 2022 г.). «Факел на пути к всезнанию: пословный комментарий к тексту предварительных практик Лонгчен Ньингтик» . Дом Лоцавы . Проверено 20 декабря 2022 г.
- Джигме Лингпа (1989). Бересфорд, Брайан С. (ред.). Предварительная практика Дзогчена сокровенной сущности . Перевод Тулку Тондупа. Индия: Библиотека тибетских произведений и архивов. ISBN 81-85102-19-8 .
- Патрул Ринпоче (28 июня 2022 г.). «Краткое руководство по этапам визуализации практики нёндро» . Дом Лоцава . Проверено 20 декабря 2022 г.
- Вангпо, Джамьянг Кьенце (7 апреля 2022 г.). «Освещение превосходного пути к всезнанию: заметки о Лонгчен Ньингтик Нгондро» . Дом Лоцавы . Проверено 20 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дзогчен. Взгляд на тантрическое нёндро . Учение Его Святейшества Дуджома Ринпоче.