Jump to content

Нёндро

В тибетском буддизме Нёндро ( тибетский : предварительный , Уайли : sngon 'gro , санскрит : pūrvaka [ 1 ] ) относится к предварительным, подготовительным или основополагающим практикам или дисциплинам (санскрит: садхана ), общим для всех четырех школ тибетского буддизма , а также для Бон . Они предшествуют йоге божеств .

Предварительные практики закладывают основу для более продвинутой и эзотерической садханы Ваджраяны , которая призвана породить реализацию и воплощение Дзогчена , Херуки и Махамудры .

Тем не менее, мастера Ваджраяны осторожно указывают, что «основополагающее» не означает «меньшее», что практика Нёндро — это полная и достаточная практика духовного пути. [ 2 ] и что это может привести практикующего к полному просветлению. [ 3 ]

В дополнение к тому, что обычно обозначается термином нёндро , подготовительные практики также могут быть предписаны для старшей и продвинутой садханы, например: «дифференциация сансары и нирваны» ( Уайли : ' кхор 'дас ру шан ) является подготовительной практикой для трекчо или « прорываясь к первозданной чистоте». [ 4 ]

Внешняя и внутренняя предварительная подготовка

[ редактировать ]

В целом предварительные практики делятся на два раздела или вида: первый — это обычный или обычный вид предварительных практик, а второй — особый или необычный вид предварительных практик. [ 5 ]

Внешние предварительные этапы

[ редактировать ]

Общие или обычные предварительные занятия состоят из серии глубоких размышлений или созерцаний по следующим четырем темам: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

  1. свободы и преимущества драгоценного человеческого возрождения
  2. истина непостоянства и перемен
  3. действие кармы
  4. страдания живых существ в сансаре

Вышеупомянутые четыре созерцания иногда называют «четырьмя напоминаниями» или «четырьмя изменениями сознания». [ 7 ] или «четыре мысли, которые обращают ум к Дхарме».

Дополнительные размышления могут быть включены в специальные наставления по внешним предварительным практикам в разных линиях передачи, но вышеуказанные четыре темы являются основными размышлениями.

Примечание: Четыре Обыкновенных Основы не следует путать с Сатипаттханой .

Внутренние предварительные этапы

[ редактировать ]

Специальный или экстраординарный вид предварительных занятий состоит из: [ нужна ссылка ]

  1. принятие прибежища в Трех Драгоценностях в сочетании с совершением 100 000 простираний (очищение гордости) [ 8 ] [ а ]
  2. развитие бодхичитты (очищающей зависти). В некоторых составах это включено в пункт 1.
  3. 100 000 повторений ) стослоговой мантры Ваджрасаттвы (очищающей ненависть/отвращение
  4. 100 000 подношений мандалы (очищающая привязанность)
  5. 100 000 практик гуру-йоги (очищение заблуждений)

Традиционно практика нёндро выполняется для просветления духовного искателя и на благо всех живых существ. То есть заслуги от выполнения практик посвящаются всем чувствующим существам. [ нужна ссылка ]

Для выполнения этих практик может потребоваться 1500 часов работы. Некоторые практикующие делают это несколько раз. В ретрите это может занять шесть месяцев. Если это будет смешано с повседневной жизнью, это может занять годы. [ нужна ссылка ]

Различные нёндро

[ редактировать ]

Нёндро является важной практикой всех школ тибетского буддизма, а также местной традиции Юнгдрунг Бон. [ нужна ссылка ] Каждая из четырех основных школ тибетского буддизма — Гелуг, Кагью, Ньингма и Сакья — имеет различия в порядке предварительных занятий, визуализации деревьев-убежищ , вызове гуру линии передачи и божеств, а также молитв.

Несмотря на эти различия, все практики нгондро имеют своей целью просветление практикующего, чтобы он/она мог принести величайшую пользу всем живым существам, то есть развитие бодхичитты . Хотя некоторые новички могут чувствовать, что нёндро в чем-то уступают другим тантрическим практикам, они сами по себе являются полным путем к просветлению. Говорят, что Патрул Ринпоче (1808–1887) неоднократно практиковал Нгондро Лонгчен Ньингтиг на протяжении всей своей жизни. [ нужна ссылка ]

Прежде чем получить продвинутые тантрические практики от квалифицированного духовного учителя, нёндро обычно необходимо пройти и полностью усвоить. Однако в Индии или раннем Тибете этого не было, поскольку формализованное нёндро, известное сегодня, было развито в Тибете. [ нужна ссылка ]

есть два цикла Нёндро В Боне : Шангжунг сНьян-ргьюд и А-хрид . Между ними есть некоторые незначительные различия, однако в целом практика следующая: [ нужна ссылка ]

  • Открытие сердца
  • Медитация о непостоянстве
  • Признание проступков
  • Бодхичитта
  • Убежище
  • Подношение мандалы
  • Очищение посредством мантры
  • Подношение тела
  • Гуру Йога

Простирания являются частью этого, и каждая практика накапливается 100 000 раз.

Лонгчен Ньингтиг Нёндро

[ редактировать ]

Лонгчен Ньингтиг ( Уайли : klong chen snying thig : «Сердечная сущность бескрайнего простора») — это цикл терма , открытый мастером Джигме Лингпа . С момента своего создания в конце 18 века оно стало одним из наиболее распространенных наборов учений традиции Ньингмапа . Он особенно известен и любим своей обширной комментаторской литературой, которая включает в себя практические руководства, такие как знаменитый Кунзанг Ламаи Шелунг («Слова моего совершенного учителя»).

Первоначально эти учения были переданы мастером Падмасамбхавой королю Трисонгу Децену , дакини Еше Цогьял и Лоцаве («переводчику») Вайроцане в монастыре Самье в центральном Тибете. Поскольку время для распространения этих учений еще не пришло, они были записаны символическим письмом Еше Цогьял, переданы Дакини и спрятаны для раскрытия в более позднее время. Позже король перевоплотился в тертона («открывателя сокровищ») Джигме Лингпы. Затем, поняв, что пришло время их практиковать, записал их и начал учить.

Джигме Лингпа был реинкарнацией двух важных мастеров, Вималамитры. [ нужна ссылка ] и король Трисонг Децен. [ 9 ] Будучи воплощением этих двух фигур, в нем соединились две основные линии Дзогчена Тибета — Вима Ньингтик и Кхандро Ньингтик , обе из которых содержатся в Ньингтик Ябши . Следовательно, цикл терма Лонгчен Ньингтиг считается обобщением этих глубоких учений.

Тексты, открытые Джигме Лингпой, в их современном виде составляют три тома, известные как Ньингтиг Цапод ( Уайли : snying thig rtsa pod ). Содержащиеся в нем многочисленные трактаты, садханы и молитвы касаются прежде всего тантрической практики, в частности «стадий Развития» ( Wylie : bskyed-rim ) и Дзогчена .

Распечатать Дзогчен
[ редактировать ]

В книге «Обретение легкости в медитации» ( bsam gtan ngal gso ) Лонгченпа выделяет три основные категории предварительных практик. Он подчеркивает, что они необходимы для практики Дзогчена , и критикует тех, кто пытается их пропустить. Предварительные этапы, изложенные Лонгченпой, часто подразделяются на следующую схему: [ 10 ]

Система Лонгчен Ньингтик делит предварительные занятия на обычные и экстраординарные. Обычные предварительные занятия представляют собой серию созерцаний, состоящих из двух основных обучающих текстов. Один из них основан на семиточечной тренировке ума Атиши ( Лоджонг ) и называется Тарпай Темке . Второй — Laglenla Deblug , и содержит следующие размышления: [ 11 ]

  • ценя наше драгоценное человеческое существование;
  • созерцание смерти и непостоянства;
  • созерцание недостатков сансарного существования;
  • размышление о кармических причинах и следствиях своих действий;
  • размышления о преимуществах освобождения ;
  • созерцание качеств ламы (учителя);

Внеочередные предварительные меры, обсуждаемые в « Дренпа Ньержаг» , заключаются в следующем: [ 12 ] [ 13 ]

  • обретение прибежища в трёх драгоценностях;
  • развитие бодхичитты и сострадательного ума;
  • практика декламации Ваджрасаттвы для очищения от грубых препятствий;
  • практика подношений мандалы , в ходе которой мы развиваем щедрость и укрепляем нашу сеть положительной силы, способствующую просветлению;
  • совершение кусали подношения чода , во время которого мы представляем, как разрезаем и отдаем наши обычные тела;
  • практикуем гуру-йогу , в которой мы распознаём природу будды в наших духовных наставниках и в себе самих и сосредотачиваемся на ней;

По мнению Джигме Лингпы, предварительные практики являются основой основных практик, и поэтому от них нельзя отказываться на более позднем этапе. [ 14 ] Норбу пишет, что предварительные занятия не являются обязательными в практике Дзогчен (необходимо только прямое введение), вместо этого предварительные занятия приносят лишь относительную пользу, в зависимости от способностей человека и количества препятствий, которые они встречают в своей практике созерцания. [ 15 ]

Нам Чо Нёндро

[ редактировать ]

Нам Чо «небесного/космического сокровища» — это терма , раскрытое Тертоном Мингьюром Дордже в традиции Пальюл. Эта практика Нёндро известна как «Будда на ладони» и является предварительной для практики Дзогчен, позволяющей осознать природу ума. Тертон Мигьюр Дордже получил их от Арьи Авалокитешвары и Гуру Ринпоче, а затем передал их Карма Чагме Раге Асье . [ 16 ]

Необычными предварительными практиками являются: Прибежище, Бодхикта, Подношение мандалы, Длинное подношение мандалы, Кусали Чод, Ваджрасаттва, Гуру-йога, Пхова, Поколение Ченрезига в шести мирах. В него входят «Ваджрные стихи Нам Чо Дзогчен». [ нужна ссылка ]

Другие нёндро Ньингма

[ редактировать ]

Различные подразделения линии Кагью имеют тенденцию практиковать несколько разные практики нёндро. Одна из наиболее распространенных в линии Карма Кагью , называемая « Колесница для путешествия по пути к свободе» , была написана 9-м Кармапой Вангчуком Дордже . [ 17 ]

В буддийской общине Шамбалы « Изначальный Ригден Нёндро», написанный Сакьонгом Мипхамом Ринпоче, практикуется как предварительный этап перед различными практиками, основанными на терма , полученными Чогьямом Трунгпой Ринпоче . Позже практикующие продолжают практиковать нёндро Карма Кагью , а в некоторых случаях — одну из практик нёндро Ньингма. [ нужна ссылка ]

Существует также недавняя английская транслитерация Друкпа Каргью Нёндро, написанная Его Святейшеством Шакья Ринченом, девятым Джеем Кхенпо Бутана, под названием «Колесница освобождения в Ваджрную обитель» с подробными сносками и важными комментариями Его Святейшества Джея Тензина Дондупа, 69-го Верховного. Лорд-аббат Бутана. [ нужна ссылка ]

Упражняться

[ редактировать ]

С распространением тибетского буддизма на Запад, появилось много практикующих, работающих на разных стадиях нгондро в различных тибетских буддийских центрах на Западе, а также практикующие в центрах и монастырях в Тибете , Непале , Ладакхе , Индии и Бутане . [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что практика Нёндро теперь полностью описана в книгах, доступных широкой публике, держатели линии передачи и ламы утверждают, что бессмысленно и контрпродуктивно начинать практику без получения личных указаний от учителя, имеющего необходимую подготовку по линии передачи. [ 18 ] Студенты могут начать простирания, первую часть Нёндро, в ожидании получения Лунга (благословения) от квалифицированного ламы. Это особенно полезно для студентов, практикующих в отдаленных районах, а также в тех случаях, когда путешествие затруднено. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Простирания также можно отнести к повторениям садханы различных виньяса форм йогической дисциплины , таких как Трул Кхор .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Берзин, Александр (н. д.). «Основные грани Дзогчена» . StudyBuddhism.com . {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Чагдуд Тулку Ринпоче (1995). Комментарий Нёндро: инструкции по кратким предварительным практикам нового сокровища Дуджома . Джанкшен-Сити, Калифорния: Паблишинг Падма. ISBN  978-1881847069 .
  • Чагме, Карма; Кунзанг Шераб (2022). Небесная Дхарма: основы учения о сокровищах Намчо . Снежный лев. ISBN  978-1559395045 .
  • Джермано, Дэвид Ф. (зима 1994 г.). «Архитектура и отсутствие в тайной тантрической истории Дзога Чена» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 17 (2): 203–335.
  • Голдфилд, RT (2013). Тренировка тела мудрости: упражнения буддийской йоги . Шамбала. ISBN  978-1611800180 .
  • Кхьенце, Дзонгсар Джамьянг (2012). Не для счастья: Руководство по так называемым предварительным практикам . Бостон: Шамбала. ISBN  978-1-61180-030-2 . }
  • Конгтрул, Джамгон (2000). Факел уверенности . Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-57062-713-2 .
  • Ланман, Чарльз Роквелл; Терхьюн, Альберт Пейсон (2009). Читатель санскрита: со словарем и примечаниями . Читайте книги. ISBN  978-1-4446-4005-2 .
  • Патрул Ринпоче (1998). Слова моего идеального учителя . Альтамира. ISBN  978-0761990277 .
  • Петтит, Джон В. (1999). Светоч уверенности Мипхама: освещающий взгляд на Дзогчен, Великое Совершенство . Бостон: Публикации мудрости. ISBN  0-86171-157-2 .
  • Согьял Ринпоче (2009). Тибетская книга жизни и смерти . Харпер Коллинз. ISBN  -978-0061800344 .
  • Тулку Ургьен Ринпоче; Трулшик Адеу Ринпоче (2011). Умелая Милость: Практика Тары для нашего времени . Североатлантические книги. ISBN  978-1583943274 .
  • ван Шайк, Сэм (2004). Приближение к великому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Дзогчен в Лонгчен Ньингтиг . Публикации мудрости. ISBN  978-0861713707 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb42e2e3a255cd0816ef86e1871d5b47__1684531380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/47/eb42e2e3a255cd0816ef86e1871d5b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngöndro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)