Храм Традрук
Храм Традрук | |
---|---|
Монастырь Хра Бхуг | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Лхока , Тибетский автономный район , Китай |
Географические координаты | 29 ° 11'38 "с.ш. 91 ° 46'19" в.д. / 29,19389 ° с.ш. 91,77194 ° в.д. |
Храм Традрук | |||
тибетское имя | |||
---|---|---|---|
тибетский | Бутанский монастырь | ||
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Храм Традрук ( тибетский : ཁྲ་འབྲུག་དགོན་པ། , Уайли : khra-'brug dgon-pa , лхасский диалект : [ʈʂʰaŋʈʂuk kø̃pa] называемый монастырем Чангжу , по-китайски ) в долине Ярлунг — самый ранний великий геомантический храм после Джоханга , и некоторые источники говорят, что он появился раньше этого храма. [1]
Храм Традрук расположен в округе Недонг провинции Лхока в Тибетском автономном районе , примерно в семи километрах к югу от административного центра округа Цетанг . [2]
Легенды основателей
[ редактировать ]Монастырь Традрук — самый большой и важный из сохранившихся королевских построек в долине Ярлунг. [3] Говорят, что он был основан в VII веке при короле Сонгцене Гампо .
Согласно одной из легенд , Традрук был одним из двенадцати геомантических храмов Тадула «Покорителей границ» ( тиб .: མཐའ་འདུལ་ , Уайли : mtha' 'dul ) и Янгдул «Дальнейшее укрощение [храмов]» ( тибетский : ཡང་འདུལ་ , Уайли : ян 'дул ), которые были построены, чтобы удерживать огромного лежащего на спине людоеда ( тибетский : སྲིན་མོ་ , Уайли : срин мо , санскрит : राक्षसि ракшаси ) в Тибете: Говорят, что Традрук стоял на ее левом плече, Кацель. [4] ( тибетский : искусство , Уайли : ка ртсал , тибетский : Уайли bka'tshal : или тибетский : bka'rtsal , Уайли : bka'rtsal ) и Гьяма ( тибетский : རྒྱ་མ་ , Уайли : rgya ma ) в округе Майжокунггар на правом плече и Джоканг в Лхасе на сердце. [5] По другой легенде, на месте монастыря изначально находилось озеро, в котором обитал дракон пятиглавый . Сонгцен Гампо смог вызвать огромного сокола посредством медитации , который победил дракона и выпил всю воду озера, чтобы можно было построить храм. [6] Эта легенда объяснила бы название храма.
История
[ редактировать ]Говорят, что Традрук был вторым из первых великих геомантрических храмов Тибета после Джоканг, а некоторые источники даже относят его к более раннему периоду. [1] Под властью Трисонга Децена (755–797) и Муне Ценпо Традрук был одним из трех королевских монастырей.
Во время гонений на буддизм при Лангдарме ( Уайли : glang dar ma , 841–846) и во время монгольского нашествия из Джунгарии в 16 веке монастырь сильно пострадал.
В 1351 году Традрук был восстановлен и расширен; во время правления Далай-ламы V (1642–1682) монастырь получил золотую крышу, а при Далай-ламе VII (1751–1757) был еще больше расширен. Говорят, что в конце 18 века в Традруке был 21 храм.
Несколько зданий были разрушены во время Культурной революции . В 1980-е годы монастырь был отреставрирован, а в 1988 году вновь освящен. [7] Сегодня комплекс имеет площадь 4667 квадратных метров и находится под национальной охраной . [8]
Традрук – остановка на паломническом маршруте Ярлунг, который называется «три святилища, три чортена». [9]
Альтернативные названия: Трандрук, Традрук, Традруг, Трандруг, Трангдрук, Трхандрук, Трангдрук, Традук, 昌珠寺, чанчжу си, г.йо ру кхра 'бруг бкра шис бьямс снёмс лха кханг. [9]
Архитектура и ремесло
[ редактировать ]Центром храма является самая внутренняя часовня , которая, как говорят, восходит к первоначальному храму, построенному Сонгценом Гампо; согласно легенде, здесь находились статуи каменные Будды и статуя Тары . Сегодня в часовне хранятся глиняные фигурки, которые, как говорят, содержат фрагменты оригинальных статуй.
Самым главным сокровищем Традрука является тханка , расшитая тысячами жемчуга , которая, как говорят, была изготовлена самой принцессой Вэньчэн . На нем Вэньчэн изображена как Белая Тара. Тханка хранится в центральной часовне на верхнем этаже. Это одна из трех тханок, созданных Вэньчэном. Двое других находятся в -реликвии ступе Далай-ламы V во дворце Потала в Лхасе и в Сигазе . В этой же комнате в Традруке находится знаменитая «говорящая» статуя Падмасамбхавы в возрасте восьми лет.
Раньше на веранде Традрука стоял знаменитый колокол, которого больше нет в монастыре, с надписью, содержащей имя Трисонга Децена, который, вероятно, расширил и украсил первоначальные постройки. [10] [11]
Надпись на колоколе гласила:
«Этот огромный колокол был установлен здесь, чтобы сообщать об увеличении продолжительности жизни божественного бцан-по Кри Лде-сронг-брцана. Королева-дарительница Бьянг-чуб приказала сделать так, чтобы он звучал как звук барабанной дроби богов. на небесах, и он был брошен настоятелем, китайским монахом Ринсеном, как религиозное подношение из Цала и для призыва всех существ к добродетели». [12]
Главное здание окружено несколькими меньшими святынями .
Ритуалы
[ редактировать ]Каждый год в июне ритуальные танцы в Традруке проводятся , известные как Меток Чопа «Цветочное подношение» ( Wylie : me tog mchod pa ).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дордже (1999), с. 191.
- ^ : Guójiā cèhuìjú dìmíng Научно-исследовательский институт географических названий yánjiūsuǒ Национальное бюро геодезии и картографирования àngxué chūbǎnshè China Tibetology Publishing House 1995, ISBN 7-80057-284-6 , стр. 70f.
- ^ Снеллгроув и Ричардсон (1995), с. 74.
- ^ «Кацель» . Дрикунг Кагью . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Алекс Маккей: История Тибета (RoutledgeCourzon 2003), ISBN 0-7007-1508-8 , стр. 340 ф.
Гунтрам Хазод: Королевская резиденция Пхо бранг бьямс па ми 'гюр глинг и история рождения Сронга Бцана Сгам По в Ргья ма. В: Хенк Блезер (Hg.): Тибет, прошлое и настоящее (Brill 2002), ISBN 90-04-12775-5 ; стр. 41f.
ср. Майкл Арис: Бутан. Ранняя история Гималайского королевства (Warminister, Aris and Phillips 1979), ISBN 0-85668-199-7 , стр. 3 и далее. - ^ Джереми Атья, Дэвид Леффманн, Саймон Льюис: Китай (Дюмон 2004), ISBN 3-7701-6150-5 , с. 1039.
- ^ Дордже (1999), с. 192.
- ^ Китайский Тибет: факты и цифры, 2005 г. - Защита памятников . Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine ( Beijing Rundschau / Beijing Review ; на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б «Трандрук» . Сокровищница жизней . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Снеллгроув, Дэвид и Ричардсон, Хью. (1995), с. 74.
- ^ Ричардсон (1985), стр. 82-83.
- ^ Ричардсон (1985), с. 83
Ссылки
[ редактировать ]- Дордже, Гьюрме . (1999). Справочник по Тибету и Бутану . 2-е издание. Справочники по следам. Бат, Англия. ISBN 1-900949-33-4 .
- Дауман, Кейт. Места силы Центрального Тибета: Путеводитель паломника . 1988. Рутледж и Кеган Пол, Лондон. ISBN 0-7102-1370-0
- Гунтрам Хазод, Пер К. Соренсен , Гьялбо Церинг: Громовой сокол. Исследование истории и культа Хра-брука , первого буддийского храма Тибета . (Австрийская академия наук / Австрийская академия наук, 2005 г.), ISBN 3-7001-3495-9 .
- Ричардсон, Хью Эдвард. (1985) Корпус ранних тибетских надписей . Королевское азиатское общество. ISBN 978-0-947593-00-1
- Снеллгроув, Дэвид и Ричардсон, Хью. (1995). Культурная история Тибета . Шамбала. Бостон и Лондон. ISBN 1-57062-102-0 . Первоначально опубликовано в 1968 году Джорджем Вайденфельдом и Николсоном Ltd. Это издание 1995 года с новым материалом.
- rgya mtsho: bod kyi deb ther dpyid kyi rgyal mo'i glu dbyangs , глава 6. нгаг дбанг бло бзанг rgya mtsho ngag dbang blo bzang
- Виталий, Роберто. Ранние храмы Центрального Тибета . 1990 Публикации Сериндии. Лондон. ISBN 0-906026-25-3
- фон Шредер, Ульрих. 2001. Буддийские скульптуры в Тибете . Том. Один: Индия и Непал ; Том. Второе: Тибет и Китай . (Том первый: 655 страниц с 766 иллюстрациями; второй том: 675 страниц с 987 иллюстрациями). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-07-7 : Монастырь Храбруг («традрук»). долина Ярлунг («ярлунг»), стр. 306, 551, 701; 705 н. 490; 729 н. 577; 732, 733, 883, 913, 1246, 1248; Рис. Х–4, XII–8; Пожалуйста. 104А, 106А, 300А, 300С–F, 304Б, 356Е–Ф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Традруг (Британская фотография в Центральном Тибете, 1920–1950; Музей Питта Риверса, Оксфордский университет / Британский музей )
- Храм Чанчжу (Китайско-Тибетский информационный центр; на китайском языке)