Negodong Nunnery
Negodong Nunnery | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Префектура Лхаса , Тибет , Китай |
Страна | Китай |
Географические координаты | 29 ° 43'08 "N 91 ° 10'03" E / 29,71889 ° N 91,16750 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 16 век. Женский монастырь стал в 1930-х или 1940-х годах. |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Женский монастырь Негодонг — исторический скит, принадлежащий монастырю Сера . Он расположен в северо-восточном пригороде Лхасы , известном как Долина Доде ( Собачья бде ), к северо-востоку от Серы, Тибет . Буддистский ) колледжа Сера Дже ( Grwa tshang byes учёный из Регионального дома Гомде ( Sgom sde khang tshan ), Нам мха 'ргьял мтшан. Первоначально он был основан как монастырь с семнадцатью монахами, но позже был отведен исключительно для использования в качестве женского монастыря для обеспечения личной безопасности монахинь, которые тогда проживали в отдаленном женском монастыре в Гнас Нанге (высокая долина на востоке), вдали от нынешнего местоположения в Гнас сго гдонг (около часа ходьбы). [ 1 ]
География
[ редактировать ]Женский монастырь, расположенный в гористой местности, придал религиозное значение каждому из окружающих его холмов. Говорят, что черная скалистая гора в форме треугольника к востоку от женского монастыря символизирует божество-защитника монастыря Лха мо ньи гжон . Эту гору также называют «Три великие горы» ( Ричен гсум ) на окраине Лхасы. Северная граница женского монастыря известна как «Гора души можжевеловых лесов» (Shug pa'i nags bla ri), потому что можжевеловые деревья здесь были в изобилии (на более высоких склонах горы все еще растут можжевеловые деревья). Две другие вершины холма использовались для поднятия религиозных флагов и совершения подношений из сожженного можжевельника в третий день тибетского Нового года . Источниками воды здесь являются два источника с названиями. Источник в ущелье ( Grog mo chu mig ) и источник, улавливающий звук (или ухо) ( Sgra 'dzin chu mig ), которые, как утверждается, обладают некоторыми лечебными свойствами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Известная история этого места связана с региональным домом Гомде (Sgom sde khang tshan) колледжа Дже (Grwa tshang byes) Нам Мкхаргьял Мтшаном (1532–1592), который первоначально построил его как свое убежище. Предполагается, что его преобразование в официальный монастырь произошло где-то в восемнадцатом веке, после того как был основан Мхардо, первоначально в нем было основано около семнадцати монахов. Его преобразование в женский монастырь связано с соображениями безопасности, выраженными монахинями, проживавшими в отдаленном районе под названием Гнас Нанг. Их опасения по поводу безопасности были решены путем обмена их домом с домом монахов, которые тогда жили в Гнас сго гдонг. Этот переход произошел в 1930-х или начале 1940-х годов; однако точный год неясен. Одновременно с этим печатный станок тибетского правительства ( ngul gyi par khang ) также был перенесен из Дог-бде и расположен недалеко от женского монастыря. Однако поместье Хардо-ламы выкупило здесь весь комплекс построек, в результате чего было создано более крупное поместье, где также размещались монахини. После создания более крупного объекта в качестве поместья Хардо-ламы тибетское правительство вмешалось и конфисковало всю собственность Рва Сгренга, владельца поместья, из-за какого-то серьезного нарушения правил. Впоследствии монахинь перевели обратно в их первоначальное место жительства (которое было переоборудовано в особняк). После этого тибетское правительство, примерно в 1949–1950 годах, снесло все постройки поместья, а затем переселило монахинь в здание типографии. [ 3 ] После 1959 года [ когда? ] женский монастырь был почти разрушен. Однако преданная своему делу монахиня женского монастыря Негодонг объехала всю страну в поисках финансовой помощи для восстановления женского монастыря, который сейчас выглядит восстановленным. [ 3 ]
Сейчас женский монастырь функционирует как центр практики ( sgrub sde ) вместе с пустынью Хардо (Mkhar rdo ri khrod) и Гнас нанг . [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Здания женского комплекса состоят из двух храмов; передний с крыльцом и еще один, побольше, с залом для собраний и часовней для хранения священных писаний, известный по-тибетски как «Бка» «гьюр лха кханг». Кухня и кладовая были частью комплекса. Монахиням было предоставлено общежитие — трехэтажное здание, расположенное за главным храмом. Приемная, кабинет администратора (старшей монахини) и часовня божества-покровителя являются частью главного храма и расположены на втором этаже. В последние годы к северо-востоку от храма было построено еще больше зданий, которые образуют жилой комплекс для монахинь и примыкающую к нему часовню. [ 1 ]
До 1959 года главным идолом, подаренным Седьмым Далай-ламой Келзангом Гьяцо (Da lai bla ma sku phreng bdun pa bskal bzang rgya mtsho), был идол Локешвары , вырезанный из сандалового дерева и увенчанный изображением Падмасамбхавы . Однако, учитывая, что предыдущий монастырь и его артефакты были в значительной степени разрушены, идолы теперь новые. Лха мо ньи ма гжон — божество-защитник женского монастыря. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эрмитаж Негодонг (Gnas sgo gdong ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Негодонг Эрмитаж (Gnas sgo gdong ri khrod)» . Расположение и планировка . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Негодонг Эрмитаж (Gnas sgo gdong ri khrod)» . История . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 5 марта 2010 г.