Jump to content

Аштамангала

Аштамангала: первый ряд (слева направо): зонтик, пара золотых рыбок, раковина; второй ряд: ваза-сокровище, лотос; Последний ряд: бесконечный узел, знамя победы и колесо.

Аштамангала санскрит ( представленных : अष्टमङ्गल , латинизированный : Aṣṭamaṅgala ) является священным набором восьми благоприятных знаков, в ряде индийских религий, таких как индуизм , джайнизм и буддизм . Символы или «символические атрибуты» ( тиб .: ཕྱག་མཚན་ , ТХЛ : чакцен ) — йидам и средства обучения. Эти атрибуты (или энергетические подписи) не только указывают на качества просветленного потока ума , но и являются украшением, украшающим эти просветленные «качества» (санскрит: guṇa ; тибетский : ཡོན་ཏན་ , THL : yönten ). Сохранилось множество культурных перечислений и вариаций Аштамангала.

Резная деревянная дверь с 8 благоприятными знаками (Аштамангала) в Непале.

Группы из восьми благоприятных символов первоначально использовались в Индии на таких церемониях, как посвящение в должность или коронация короля. Ранняя группа символов включала: трон , свастику , отпечаток руки, узел с крючком , вазу с драгоценностями , флягу для возлияния воды, пару рыб, чашу с крышкой. В буддизме эти восемь символов удачи представляют собой подношения, сделанные богами Будде Шакьямуни сразу после того, как он обрел просветление. [1]

Тибетские буддисты используют особый набор из восьми благоприятных символов, аштамангала , в домашнем и общественном искусстве. Вместе с каждым символом даются некоторые общие интерпретации, хотя разные учителя могут давать разные интерпретации:

Раковина

[ редактировать ]
Шанкха
Благоприятный символ – раковина Ревалсар.

Поворачивающаяся вправо белая раковина (санскрит: шанкха ; тибетский : དུང་དཀར་གཡས་འཁྱིལ་ , THL : dungkar yénkhyil ) представляет собой красивый, глубокий, мелодичный, взаимопроникающий и всепроникающий звук Дхармы , который пробуждает учеников от глубокого сна невежества и побуждает их совершать свои собственные благополучие ради благополучия других.

Считается, что раковина была первоначальной трубой-рогом; В древнеиндийских мифических эпосах рассказывается о героях, несущих раковины. Индийский бог Вишну также описывается как имеющий раковину в качестве одной из своих главных эмблем; его оболочка носила имя Панчаджанья, что означает «владеющий пятью классами существ». [1]

Бесконечный узел

[ редактировать ]
Бесконечный узел

Бесконечный узел (санскрит: шриватса ; тибетский : ( THL : таз ) [2] означает «благоприятный знак, представленный закрученной петлей, символизирующей любовь». [3] Это символ высшего единства всего. [4] Более того, оно представляет собой переплетение мудрости и сострадания, взаимную зависимость религиозной доктрины и светских дел, союз мудрости и метода, нераздельность шуньяты «пустоты» и пратитьясамутпады «взаимозависимого происхождения», а также союз мудрости и сострадания в просветление (см. намкха ). Эта метафора узла, сети или паутины также передает буддийское учение о взаимопроникновении . [ нужна ссылка ] . Это также атрибут бога Вишну , который, как говорят, выгравирован на его груди. Подобная гравюра Шриватсы на груди исторического Гаутамы Будды упоминается в некоторых списках Физических характеристик Будды .

Пара золотых рыбок

[ редактировать ]
Пара золотых рыбок
Благоприятный символ. Две золотые рыбки. Монастырь Ликир, Ладакх

Две золотые рыбки (санскрит: gaurmatsya ; тибетский : Золотая рыбка , THL : серня [5] ) символизируют благоприятность всех живых существ, находящихся в состоянии бесстрашия без опасности утонуть в сансаре. [ нужна ссылка ] Две золотые рыбы связаны с Гангой и Ямуной -нади , праной и карпом :

Две рыбы первоначально символизировали две главные священные реки Индии – Ганг и Ямуну. Эти реки связаны с лунным и солнечным каналами, которые берут начало в ноздрях и несут чередующиеся ритмы дыхания или праны. Они имеют религиозное значение в индуистских, джайнских и буддийских традициях, а также в христианстве (знак рыбы, кормление пяти тысяч человек). В буддизме рыбы символизируют счастье, поскольку имеют полную свободу передвижения в воде. Они символизируют плодородие и изобилие. Часто изображается в виде карпа, который на Востоке считается священным из-за его элегантной красоты, размера и продолжительности жизни. [1]

Цветок лотоса, или падма .
Благоприятный символ. Лотос – Падма. Ликирский монастырь .

Цветок лотоса (санскрит: падма ; тибетский : པདྨ , THL : péma ) представляет изначальную чистоту тела, речи и ума , плывущую над мутными водами привязанности и желаний. Лотос символизирует чистоту и отречение. Хотя корни лотоса уходят в ил на дне пруда, его цветок безупречно лежит над водой. Буддийский цветок лотоса имеет 4, 8, 16, 24, 32, 64, 100 или 1000 лепестков. Те же цифры могут относиться к «внутренним лотосам» тела, то есть к его энергетическим центрам ( чакрам ). [6] [7]

Драгоценный зонтик
Благоприятный символ – Зонтик. Ревалсар .

Украшенный драгоценностями зонтик (санскрит: чатраратна ; тибетский : Ринчен Гдугс , THL : ринчендук [3] ), который по ритуальной функции схож с балдахином или балдахином : олицетворяет защиту существ от вредоносных сил и болезней. Он представляет собой купол или твердь неба и, следовательно, обширность и раскрытие пространства и элемента эфира . Он представляет собой обширность, раскрытие и защитное качество сахасрары : все находят прибежище в дхарме под благоприятным зонтиком.

Сокровище ваза
Благоприятный символ – Ваза. Ревалсар .

Ваза с сокровищами ( тибетский : གཏེར་ཆེན་པོའི་བུམ་པ་ , THL : terchenpo'i buga ) олицетворяет здоровье, долголетие, богатство, процветание, мудрость и феномен космоса. Ваза с сокровищами, или горшок, символизирует безграничное качество Будды в обучении дхарме: независимо от того, сколько учений он поделился, сокровище никогда не уменьшалось. [8]

Иконографическое изображение вазы с сокровищами часто очень похоже на кумбху , одну из немногих вещей, разрешенных монаху или бхикшуни в буддизме Тхеравады . Урна мудрости или ваза с сокровищами используется во многих посвящениях (Ваджраяне) и посвящениях. [ нужна ссылка ]

Дхармачакра

[ редактировать ]
Дхармачакра

Дхармачакра « или Колесо Закона» (санскрит; тибетский : ཆོས་ཀྱི་འཁོར་ལོ་ , THL : chö kyi khorlo ) представляет Гаутаму Будду и учение Дхармы. Этот символ обычно используется тибетскими буддистами, где иногда он также включает в себя внутреннее колесо Ганкьиля ( тибетского). Непальские буддисты не используют Колесо Закона в восьми благоприятных символах.

Вместо Дхармачакры в качестве одной из Аштамангала может использоваться метелка , символизирующая тантрические проявления. Он сделан из хвоста яка , прикрепленного к серебряному посоху, и используется при ритуальном чтении и во время обмахивания божеств во время пудж . Молитвенные колеса принимают форму Дхармачакры.

Знамя Победы

[ редактировать ]
Дваджа
Благоприятный символ – Знамя Победы. Ликирский монастырь .
Четыре благоприятных символа. Мэнди .
Благоприятные символы. Мэнди .

Дхваджа ( санскрит ; тибетский : རྒྱལ་མཚན་ , THL : gyeltsen ) «знамя, флаг» — военный стандарт древнеиндийской войны. Символ представляет победу Будды над четырьмя марами , или препятствиями на пути к просветлению. Этими препятствиями являются гордость, желание, беспокоящие эмоции и страх смерти. В тибетской традиции дан список из одиннадцати различных форм победного знамени, обозначающих одиннадцать конкретных методов преодоления скверны. Множество вариантов дизайна дхваджи можно увидеть на крышах тибетских монастырей, которые символизируют победу Будды над четырьмя марами. Баннеры размещены по четырем углам крыш монастырей и храмов. Цилиндрические знамена, размещаемые на крышах монастырей, часто изготавливаются из чеканной меди. [9]

Последовательности символов

[ редактировать ]

В разных традициях восемь символов располагаются по-разному.

Вот последовательный порядок восьми благоприятных символов непальского буддизма :

  1. Бесконечный узел
  2. Цветок лотоса
  3. Дваджа
  4. Дхармачакра (муха в непальском буддизме)
  5. Ударяться
  6. Золотая рыбка
  7. Зонтик
  8. Раковина

последовательный порядок китайского буддизма. Был определен [10] в династии Цин как:

  1. Дхармачакра
  2. Раковина
  3. Дваджа
  4. Зонтик
  5. Цветок лотоса
  6. Ударяться
  7. Золотая рыбка
  8. Бесконечный узел

В индийской и индуистской традиции [11] Аштамангала может использоваться в определенных случаях, включая: пуджи , свадьбы (индуистов) и коронации . Аштамангала широко упоминается в текстах, связанных с индуизмом , буддизмом и джайнизмом . Они были изображены в декоративных мотивах и культурных артефактах.

Джайнизм

[ редактировать ]
Изображение Адинатха с помещенным перед ним Аштамангалой согласно традиции Дигамбара.
Аштамангала, согласно традиции Шветамбары, на обложке джайнской рукописи, LACMA M.72.53.22.
(слева направо): Свастика , Вардхманака (сосуд для еды), Пара рыб, Калаша (горшок), Бхадрасана (сиденье), Шриватса , Нандаварта , Дарпан (зеркало).

В джайнизме Аштамангала представляет собой набор из восьми благоприятных символов. [13] В разных традициях существуют некоторые различия относительно восьми символов. [14]

В традиции дигамбара восемь символов:

  1. Зонтик
  2. Дваджа
  3. Калаша
  4. Камера
  5. Зеркало
  6. Стул
  7. Ручной веер
  8. Судно

В традиции Шветамбара восемь символов:

  1. Свастика
  2. Шриватса
  3. Нандаварта
  4. Вардхманака (сосуд с едой)
  5. Бхадрасана (сидение)
  6. Калаша (горшок)
  7. Дарпана (зеркало)
  8. Пара рыб

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Источник: [1] (дата обращения: 18 января 2008 г.). Архивировано 13 января 2008 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Источник: Dpal be'u
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сарат Чандра Дас (1902). Тибетско-английский словарь с санскритскими синонимами . Калькутта, Индия: в основном используется в буддизме Книжный склад Секретариата Бенгалии, стр.69
  4. ^ Хютияйнен, Тиина (2008). «Восемь благоприятных символов». В Салониеми, Марджо-Риитта (ред.). Тибет: культура в переходный период . Ваприикки. стр. 198. ISBN.  978-951-609-377-5 .
  5. ^ Источник: гсерня
  6. ^ Хютияйнен, Тиина (2008). «Восемь благоприятных символов». В Салониеми, Марджо-Риитта (ред.). Тибет: культура в переходный период . Ваприикки. стр. 197. ISBN.  978-951-609-377-5 .
  7. ^ Пауэрс, Джон (2007). Введение в тибетский буддизм: исправленное издание . Публикации Снежного Льва. п. 23. ISBN  978-1-55939-282-2 .
  8. ^ Хютияйнен, Тиина (2008). «Восемь благоприятных символов». В Салониеми, Марджо-Риитта (ред.). Тибет: культура в переходный период . Ваприикки. стр. 196. ISBN  978-951-609-377-5 .
  9. ^ Хютияйнен, Тиина (2008). «Восемь благоприятных символов». В Салониеми, Марджо-Риитта (ред.). Тибет: культура в переходный период . Ваприикки. п.п. 198–199. ISBN  978-951-609-377-5 .
  10. ^ Чжоу Лили. «Краткий обзор религиозных и благоприятных рисунков фарфора». Бюллетень Шанхайского музея 7 (1996), стр.133.
  11. ^ Словарь индуистских знаний и легенд ( ISBN   0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
  12. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 70 .
  13. ^ Вяс 1995 , с. 20.
  14. ^ Титце и Брюн 1998 , с. 234.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d092a2e8a363d979c9a9ff33e84aacc4__1712864040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c4/d092a2e8a363d979c9a9ff33e84aacc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashtamangala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)