Ганкьил
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Ганкьил ( тибетский : счастливый , [ 1 ] Лхаса IPA: [/kã˥ kʲʰiː˥/] ) или «колесо радости» ( санскрит : ānanda - cakra ) — символ и ритуальный инструмент, используемый в тибетском и восточноазиатском буддизме . Он состоит из трех (иногда двух или четырех) закрученных и соединенных между собой лопастей. Традиционное направление вращения — по часовой стрелке (поворот вправо), но также распространено направление вращения против часовой стрелки.
Ганкьил как внутреннее колесо дхармачакры изображен на флаге Сиккима , Чосон , а также изображен на флаге Тибета и гербе Тибета .
Экзегеза
[ редактировать ]Помимо связи ганкила с «драгоценностью, исполняющей желания» (санскр. чинтамани ), Роберт Бир делает следующие связи:
Ганчи , или «колесо радости», изображается в форме, аналогичной древнему китайскому символу инь-ян , но его вращающаяся центральная втулка обычно состоит из трех или четырех секций. Тибетский термин «дга» используется для описания всех форм радости, восторга и удовольствия, а термин «кхил» означает «кружение» или «кружение». Колесо радости обычно изображается в центре дхармачакры, где три или четыре вихря могут символизировать Три Драгоценности и победу над тремя ядами или Четыре Благородные Истины и четыре направления . Как символ Трех Драгоценностей, он также может выглядеть как «трехглазый» или исполняющий желания драгоценный камень чакравартин . В традиции Дзогчен три вихря ганчи прежде всего символизируют троицу основы, пути и плода.
- Роберт Бир , Справочник тибетских буддийских символов. [ 2 ]
«Победа», упомянутая выше, символизируется дхваджей или «знаменем победы».
Разделы учения Дзогчен предназначены только для объяснения. Реализация — это не то, что нужно сконструировать; стать реализованным просто означает обнаружить и проявить то, что с самого начала было нашим собственным истинным состоянием: Чжи (гжи) или Основа. И, в частности, в Дзогчене, который не является постепенным Путем, Путь состоит в том, чтобы оставаться в раскрытом, проявленном состоянии изначального состояния или Основы, или, другими словами, в состоянии, которое является Плодом. Вот почему Ганкьил, символ изначальной энергии, который является особым символом учения Дзогчен, состоит из трех частей, которые спиралевидно соединяются, что делает их по своей сути едиными. Ганкьил, или «Колесо Радости», ясно отражает нераздельность и взаимозависимость всех трех групп в учении Дзогчен, но, возможно, наиболее конкретно оно показывает нераздельность Основы, Пути и Плода. А поскольку Дзогчен, Великое Совершенство, по сути, представляет собой самосовершенную неделимость изначального состояния, для его представления, естественно, требуется недвойственный символ. [ 3 ]
Уоллес (2001: стр. 77) отождествляет анандачакру с сердцем «космического тела», гора Меру эпицентром которого является :
В центре вершины горы Меру находится внутренний лотос (гарбха-падма) Бхагавана Калачакры, имеющий шестнадцать лепестков и образующий чакру блаженства (ананда-чакра) космического тела. [ 4 ]
Связанные триедины
[ редактировать ]Земля, путь и плод
[ редактировать ]- « земля », «основание» ( тибетский : གཞི། , Уайли : гжи )
- «путь», «метод» ( тибетский : путь་. , Уайли : путь )
- «фрукт», «продукт» ( тибетский : Результаты , Уайли : ' медь )
Три юмора традиционной тибетской медицины
[ редактировать ]Атрибуты, связанные с тремя дошами (санскрит: тридоши , тибетский: ny pa gsum ):
- Желание (тибетский: འདོད་ཆགས། 'dod chags ) сочетается с юмором Ветра ( rlung , тибетский : རླུང་། , Уайли : rlung , санскрит: вата — «конституция воздуха и эфира»)
- Ненависть (тибетский: ཞེ་སྡང་། zhe sdang ) сочетается с юмором Желчи (Tripa, тибетский : མཁྲིས་པ། мхрис па , санскрит: питта — «конституция огня и воды»)
- Невежество (тибетский: གཏི་མུག gti mug ) сочетается с юмором Флегма Béken ( тибетский : བད་ཀན། бад кан , санскрит: капха — «конституция земли и воды»). [ 5 ]
Учеба, размышления и медитация
[ редактировать ]- Учеба (тибетский: thos + pa )
- Отражение ( тибетский : བསམ་པ། Сэм + Па )
- Медитация (тибетский: медитация )
Эти три аспекта являются мула , праджней садханы праджняпарамиты . « парамиты мудрости» Следовательно, эти три связаны с Праджняпарамитой, но отличаются от нее, которая обозначает особый цикл рассуждений в буддийской литературе, относящийся к области доктрины ( кшетра). [ 6 ] ) второго поворота дхармачакры.
Мула дхармы пути
[ редактировать ]Учения Дзогчен сосредоточены на трех терминах:
- Вид (тибетский: lta -ba ),
- Медитация (тибетский: sgom pa sgom pa ),
- Действие (тибетский: spyod -pa ).
Доктрина Триратны
[ редактировать ]Триратна , Тройная Драгоценность или Три Драгоценности являются триедиными , поэтому представлены Ганкьилами:
- Будда (тибетский: སངས་རྒྱས།, Сангье, Wyl. sangs rgyas)
- Дхарма (тибетский: ཆོས།, Чо; Wyl. chos)
- Сангха (тибетский: དགེ་དུན།, Гендун; Wyl. dge 'dun)
Три корня
[ редактировать ]Три корня :
- Гуру (тибетский: учитель, вил. женщина)
- Йидам (тибетский: ཡི་དམ།, Wyl. yi dam; санскр. istadevata)
- Дакини (тибетский: mkha''gro ma, Кхандрома; Wyl. mkha'gro ma)
Три Высших Тренинга
[ редактировать ]Три высших тренировки (тибетский: Три урока чтения, lhagpe labpa sum или Wyl. bslab pa gsum)
- дисциплина (тибет.: учение праведности, Wyl. tshul khrims kyi bslab pa)
- медитация (тиб.: учение о медитации, Wyl. ting nge 'dzin gyi bslab pa)
- мудрость (тибет.: учение мудрости, Wyl. shes rab kyi bslab pa)
Три Печати Дхармы
[ редактировать ]Неделимая сущность Трех Печатей Дхармы воплощена и закодирована в Ганкьилах:
- Непостоянство (тибетское: все вещи непостоянны)
- анатта (тибетский: Дхармы пусты и не имеют владельца)
- Нирвана (тибетское: мирное состояние смерти)
Три поворота колеса Дхармы
[ редактировать ]Как внутреннее колесо Ваджраяны Дхармачакры, ганкьил также представляет синкретический союз и воплощение Гаутамы Будды Трех Поворотов Колеса Дхармы . Педагогическая и классификация «трех поворотов доктрина упайи колеса» были впервые постулированы школой Йогачара .
Доктрина Трикая
[ редактировать ]Ганкьил — это энергетическая подпись Трикаи , реализованная посредством трансмутации омрачений, созданных Тремя ядами (см. клеша ), и поэтому в Бхавачакре Ганкьил — это аниконическое изображение змеи, кабана и птицы. Ганкьил относится к Дхармачакре , как неподвижный глаз — к циклону, как Бинду — к Мандале . Ганкьил — это внутреннее колесо Ваджраяны Дхармачакры (см. Гималайская Аштамангала ).
Ганкьил является символом доктрины Трикая : дхармакаи (тибетский: ཆོས་སྐུ།, Wyl.Chos sku), самбхогакая (тибетский: ལོངས་ སྐུ་ Wyl. longs sku) и нирманакая (тибетский:སྤ). Wyl.sprul артикул ), а также буддийского понимания взаимозависимости Трех Ваджр : ума, голоса и тела. Разделы учения Дзогчен предназначены только для объяснения; точно так же, как считается, что подразделения Ганкиилов растворяются в энергетическом вихре Колеса Радости .
Три цикла Ньингмапа Дзогчен.
[ редактировать ]Ганкьил также воплощает три цикла Ньингма Дзогчен, систематизированных Манджушримитрой :
Эта классификация определила изложение учения Дзогчен в последующие столетия.
Три сферы
[ редактировать ]«Три сферы» (санскрит: тримандала; тибетский: འཁོར་གསུམ།'khor gsum). Концептуальные представления, относящиеся к:
- предмет,
- объект, и
- действие [ 7 ]
Звук, свет и лучи
[ редактировать ]Триединый континуум эзотерического учения Дзогчен о «звуке, свете и лучах» (སྒྲ་འོད་ཟེར་གསུམ། Wylie: sgra 'od zer gsum) содержится в энергетической подписи Ганкьиля. Учение о «Звуке, свете и лучах» тесно связано с учением Дзогчен о «трех аспектах проявления энергии». Хотя «звук» полностью взаимопроникающий и нелокализованный , можно понимать, что он находится в сердце , «мысленном» колесе; «свет» в горле , «голосовое» колесо; и «лучи» в голове , «тело»-колесо. Некоторые линии передачи Дзогчен для различных целей размещают «лучи» в колесе Ах (для Пяти Чистых Светов пранаямы ) и «свет» в колесе Аум (для радужного тела ), а также существуют и другие перечисления.
Три линии передачи Ньингмапа Дзогчен
[ редактировать ]Ганкьил также воплощает три тантрические линии передачи, как Пенор Ринпоче . [ 8 ] Ньингмапа утверждает :
По истории происхождения тантр выделяют три линии передачи:
- Линия Намерения Будды, которая относится к учениям Тела Истины, исходящим от изначального Будды Самантабхадры, который, как говорят, обучал тантрам собрание полностью просветленных существ, эманированных из самого Тела Истины. Таким образом, этот уровень обучения считается совершенно недоступным для обычных людей.
- Линия Хранителей Знания соответствует учениям Тела Наслаждения, происходящим от Ваджрасаттвы и Ваджрапани, чья человеческая линия начинается с Гараб Дордже из земли Огьян Дакини. От него линия передачи перешла к Манджушримитре, Шрисимхе, а затем к Гуру Ринпоче, Джнанасутре, Вималамитре и Вайрочане, которые распространили ее в Тибете.
- Наконец, Человеческая Шепотная Линия соответствует учениям Тела Эманаций, происходящим от Пяти Семейств Будд. Они были переданы Шрисимхе, который передал их Гуру Ринпоче, который, передав их Вималамитре, положил начало линии передачи, которая продолжается в Тибете до наших дней.
Три аспекта энергии в Дзогчене
[ редактировать ]Ганкьил также воплощает энергию, проявленную в трех аспектах, которые приводят к энергетическому появлению. [ 9 ] (тибетский: རང་བྱུན། rang byung ) явлений (тибетский: ཆོས་ Wylie: «chos» санскрит: дхармы ) и живых существ (тибетский: ཡིད་ ཅན། yid can ):
- черт (གདངས། Wylie: gDangs ), это бесконечный и бесформенный уровень сострадательной энергии и способности к размышлению, это «сознание, свободное от каких-либо ограничений и как энергия, свободная от каких-либо ограничений или форм». [ 10 ]
- ролпа (རོལ་པ། Уайли: Рол-па ). Это проявления, которые кажутся внутренними для человека (например, когда кажется, что хрустальный шар отражает что-то внутри себя).
- tsal (རྩལ། Wylie: rTsal ) — это «проявление энергии самого индивидуума, как явно «внешнего» мира», хотя эта кажущаяся внешняя сторона — всего лишь «проявление нашей собственной энергии на уровне Цал». [ 11 ] Это объясняется использованием хрустальной призмы, которая отражает и преломляет белый свет в различные другие формы света.
Хотя это и не дискретные корреляты, Данг приравнивается к дхармакае ; ролпа самбхогакая ; и цал нирманакае . [ нужна ссылка ]
В Боне
[ редактировать ]Три сокровища Юнгдрунг Бона
[ редактировать ]В Боне ганкьил обозначает три основных цикла терма Юндрунг Бон: Северное Сокровище ( Wylie : byang gter ), Центральное Сокровище ( Wylie : dbus gter ) и Южное Сокровище ( Wylie : lho gter ). [ 12 ] «Северное сокровище» составлено из текстов, обнаруженных в Чжанчжунге и северном Тибете, «Южное сокровище» — из текстов, обнаруженных в Бутане и южном Тибете, а «Центральное сокровище» — из текстов, обнаруженных в У-Цанге недалеко от Самье . [ 12 ]
Ганкьил — центральная часть шанга ( тиб.: gchang ), традиционного ритуального инструмента и инструмента Бонпо шамана .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Источник: dga ''khyil (по состоянию на 11 декабря 2008 г.)
- ^ Пиво (2003) стр.209.
- ^ Норбу (2000) , с. 150.
- ^ Уоллес, Весна А. (2001). Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на личность . Издательство Оксфордского университета. Источник: [1] (дата обращения: суббота, 14 марта 2009 г.)
- ^ Беш (2006).
- ^ Саутворт.
- ^ Thub-bstan-chos-kyi-grags-pa, Чокьи Драгпа, Хайди И. Коппл, Чокьи Ньима Ринпоче (2004). Объединение мудрости и сострадания: освещение тридцати семи практик бодхисаттвы . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-377-X . Источник: [2] (дата обращения: 4 февраля 2009 г.), стр.202.
- ^ Пенор Ринпоче. (по состоянию на 1 февраля 2007 г.)
- ^ Подробное введение в понятие «появление» см.: Corning, Peter A. (2002). Возрождение «появления»: почтенная концепция в поисках теории . Институт изучения сложных систем. Примечание: первоначально опубликовано в журнале Complexity (2002) 7(6): стр. 18–30. Источник: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 г. Проверено 9 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (дата обращения: 5 февраля 2008 г.) - ^ Норбу (2000) , с. 100.
- ^ Норбу (2000) , с. 101.
- ^ Jump up to: а б М. Алехандро Чауль-Рейх (2000). «Бонское монашество». Цитируется по: Уильям М. Джонстон (автор, редактор) (2000). Энциклопедия монашества, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1-57958-090-4 , ISBN 978-1-57958-090-2 . Источник: [3] (дата обращения: суббота, 24 апреля 2010 г.), стр.171.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бир, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов . Публикации Сериндии. ISBN 1-932476-03-2 Источник: [4] (дата обращения: 7 декабря 2007 г.).
- Беш, {Нильс} Флориан (2006). Тибетская медицина вне дорог: модернизация работы Амчи в Спити . Источник: [5] (дата обращения: 11 февраля 2008 г.)
- Гюнтер, Герберт (без даты). Три, Два, Пять . [6] (дата обращения: 30 апреля 2007 г.)
- Ингерсолл, Эрнест (1928). Драконы и история драконов. [7] (дата обращения: 12 июня 2008 г.) \* Казин, Альфред (1946). Портативный Блейк. (Выбрано и аранжировано с предисловием Альфреда Казина.) Нью-Йорк: The Viking Press .
- Норбу, Намкай (2000), Кристалл и путь света: Сутра, Тантра и Дзогчен , Snow Lion Publications, ISBN 1-55939-135-9 .
- Налимов, В.В. (1982). Царства бессознательного: Зачарованный рубеж . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: ISI Press.
- Пенор Ринпоче (без даты). Школа мысли Ньингма [8] (дата обращения: 12 июня 2008 г.)
- Саутворт, Франклинк К. (2005? готовится к публикации). Протодравидийское земледелие. Источник: [9] (дата обращения: 10 февраля 2008 г.)
- Ван Шайк, Сэм (2004). Приближение к великому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Дзогчен в Лонгчен Ньингтиг . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-370-2 . Источник: [10] (дата обращения: 2 февраля 2008 г.)
- Уэйман, Алекс (?) Проблема «синонимов» в тибетском языке: Bsgom pa и Goms pa . Источник: [будет предоставлен, когда будет увеличена пропускная способность] (по состоянию на 10 февраля 2008 г.) Примечание: опубликовано в Журнале Тибетского общества .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись для dga''khyil в Rang Jung Yeshe Wiki (с изображением).