Jump to content

Пассаддхи

Пассаддхи — это палийское существительное (санскрит: прасрабхи , тибетский: ཤིན་ཏུ་ སྦྱང་བ་, тибетский Уайли: шин ту сбьянг ба), которое переводится как «спокойствие», «спокойствие», «отдых» и «безмятежность». [1] Соответствующий глагол — пассамбхати (успокоиться, замолчать). [2]

В буддизме к пассаддхи означает спокойствие тела, речи, мыслей и сознания на пути просветлению . Как часть культивируемых умственных факторов, пассаддхи предшествует восторгу ( пити ) и сосредоточению ( самадхи ).

Пассадхи считается благотворным фактором в следующих канонических контекстах:

Канонические ссылки

[ редактировать ]

В различных буддийских канонических схемах успокоение тела, речи и различных психических факторов связано с радостью ( памоджья , памуджджа ), восторгом ( пити ) и удовольствием ( сукхам ) и приводит к концентрации, необходимой для освобождения от страданий.

Медитативное успокаивающее

[ редактировать ]

Успокаивание ( passambhayaṃ ) телесных и умственных формирований является кульминацией каждой из первых двух тетрад наставлений по медитации в Палийского канона знаменитой Анапанасати-сутте :

[1] Делая длинный вдох, он различает: «Я делаю длинный вдох»... Дигхам ва ассасанто дигхам ассасамити паджанати ....
[2] Или коротко дыша, он различает: «Я коротко дышу»... Рассам ва ассасанто рассам ассамити паджанати ….
[3] Он тренирует себя: «Я буду вдыхать, чувствуя все тело…» Саббакаяпатисамведи ассассиссамити сикхати ....
[4] Он тренирует себя: «Я буду дышать успокаивающей телесной конструкцией…» Пассамбхайам каясанкхарам ассасиссамити сиккхати ….
 
[5]
 
Он тренирует себя: «Я буду вдыхать с восторгом...»
 
Питипатисамведи ассассиссамити сикхати ....
[6] Он тренирует себя: «Я буду вдыхать, чувствуя удовольствие...» Сукхапатисамведи ассассиссамити сикхати ....
[7] Он тренирует себя: «Я буду вдыхать, чувствуя к мысленным вымыслам...» Читтасанкхарапатисамведи ассассиссамити сиккхати ....
[8] Он тренирует себя: «Я буду дышать успокаивающими умственными вымыслами...» [3] Пассамбхайам читтасанкхарам ассасиссамити сиккхати .... [4]

Сати, Памоджья, Вити, Пассаддхи, Сукхо

[ редактировать ]

одновременно возникает возникновение следующих благотворных психических состояний В ряде дискурсов с развитием внимательности ( сати ) и началом первой джханы :

  • pāmojja или pāmujja («радость» или «радость»)
  • пити («восторг» или «радость»)
  • пассаддхи («спокойствие» или «безмятежность» или «спокойствие»)
  • сухо («счастье» или «удовольствие»).

Установив осознанность, человек преодолевает Пять помех ( панча ниварани ), порождает радость, восторг, удовольствие и успокаивает тело ( кайо пассамбхати ); такое телесное спокойствие ( пассаддхакайо ) приводит к более высоким состояниям концентрации ( самадхи ), как указано в этой записанной на Пали беседе, приписываемой Будде :

Видя, что [эти пять препятствий] были оставлены
внутри себя он радуется.
Рад, он приходит в восторг.
В восторге его тело успокаивается.
Его тело спокойно, он чувствителен к удовольствиям.
Ощущая удовольствие, его ум становится сконцентрированным. [5]
Мы служили панча ниваране пахине
аттани саманупассато памоджджам джайати.
Памудитасса пити джаяти.
Питиманасса кайо пассабхати.
Пассаддхакайо сукхам, чтобы знать.
Сухино читтам самадхияти.
[6]

С другой стороны, при правильном усилии и ограничении чувств пання полностью реализуется джханы («мудрость», «проницательность»), и возникают факторы :

Когда оскверняющие качества ума оставлены и яркие качества ума выросли, и человек входит и остается в кульминации и изобилии проницательности [paññā] , познав и осознав это для себя здесь и сейчас, возникает радость, восторг, безмятежность [ пассаддхи ], внимательность, бдительность и приятное/счастливое пребывание. [7] Санкилесика чева дхамма пахийиссанти. Водания дхамма абхивадхиссанти. Панньяпарипурим вепуллаттанча диттхева дхамме саям абхиння сачикатва упасампаджа вихариссанти. Памуджжанцева бхависсати пити ча пассаддхи ча сати ча сампаджаннянка сухо ча вихаро. [8]

Фактор просвещения

[ редактировать ]

Пассаддхи — пятый из семи факторов просветления ( самбоджджханга ), ведущих к избавлению от страданий. Среди факторов просветления безмятежность ( пассадхи ) предшествует восторгу ( пити ) и ведет к сосредоточению ( самадхи ), как далее описано Буддой в Анапанасати-сутте :

«У человека, восторженного сердцем, успокаивается тело и ум. Когда тело и ум монаха, восторженного сердцем, успокаиваются, тогда пробуждается безмятежность как фактор пробуждения. Он развивает ее, и для него она идет кульминации своего развития.
«У того, кто спокоен — его тело успокоено — ум становится сосредоточенным. Когда ум того, кто спокоен — его тело успокоено — становится сосредоточенным, тогда пробуждается концентрация как фактор пробуждения. Он развивает ее, и для ему оно достигает кульминации своего развития». [9]

Джаничское достижение

[ редактировать ]
Таблица: Рупа джхана
Cetasika
(mental factors)
First
jhāna
Second
jhāna
Third
jhāna
Fourth
jhāna
Kāma / Akusala dhamma
(sensuality / unskillful qualities)
secluded from;
withdrawn
does not occurdoes not occurdoes not occur
Pīti
(rapture)
seclusion-born;
pervades body
samādhi-born;
pervades body
fades away
(along with distress)
does not occur
Sukha
(non-sensual pleasure)
pervades
physical body
abandoned
(no pleasure nor pain)
Vitakka
("applied thought")
accompanies
jhāna
unification of awareness
free from vitakka and vicāra
does not occurdoes not occur
Vicāra
("sustained thought")
Upekkhāsatipārisuddhidoes not occurinternal confidenceequanimous;
mindful
purity of
equanimity and mindfulness
Sources:[10][11][12]

Описывая последовательные шаги человека через погружение ( джханани ), Будда выделяет шесть последовательных «успокоений» ( пассаддхи ):

  1. С первой джханой речь ( вача ) успокаивается.
  2. Во второй джхане приложенная и устойчивая мысль ( витакка - вичара ). успокаивается
  3. С третьей джханой восторг ( пити ) успокаивается.
  4. вдох и выдох ( ассаса-пассаса ). С четвертой джханой успокаивается
  5. С прекращением восприятия и чувства восприятие и чувство ( саннья - ведана ). успокаиваются
  6. С прекращением умственного брожения ( асава вожделение, ненависть и заблуждение ( рага-доша-моха ). ) успокаиваются [13]

Состояние архатства

[ редактировать ]

Пассаддхи — это «поддерживающее условие» для «уничтожения язв» ( асава-кхайе ), то есть достижения Арахатства . Более конкретно, описывая набор поддерживающих условий, которые перемещают человека от сансарного страдания (см. «Взаимозависимое возникновение ») к разрушению язв, Будда описывает следующую последовательность состояний:

  1. страдание ( дуккха )
  2. вера ( саддха )
  3. joy (pāmojja, pāmujjaрадость
  4. rapture (pītiвосторг
  5. спокойствие ( пассадхи )
  6. счастье ( сукха )
  7. концентрация ( самадхи )
  8. знание и видение вещей такими, какие они есть ( ятхабхута-няна-дассана )
  9. разочарование в мирской жизни ( ниббида )
  10. бесстрастие ( вирага )
  11. свобода, освобождение, освобождение, избавление ( вимутти )
  12. знание разрушения язв ( асава-кхайе-нана ) [14]

В палийской литературе эта последовательность, позволяющая человеку превзойти мирские страдания, называется «трансцендентально-зависимым возникновением» ( локуттара- патиччасамуппада ). [15]

Абхидхаммическое здоровое состояние

[ редактировать ]

В « Абхидхаммы Питаки » Дхаммасангани в первой главе идентифицируются 56 состояний сознания материального мира, которые являются полезными, включая «легкость чувств и мыслей», о которых текст подробно рассказывает:

Что в этом случае означает покой чувств (kayāpassaddhi)?
Безмятежность, самообладание, которое наблюдается в этом случае, умиротворение, умиротворение, спокойствие скандх чувства , восприятия и синтеза — это и есть безмятежность чувства, которая тогда существует.
Что в этом случае означает спокойствие мысли (читтапассаддхи)?
Безмятежность, самообладание, которое наблюдается в этом случае, успокоение, умиротворение, спокойствие скандхи интеллекта — это и есть безмятежность мысли, которая тогда существует. [16]

Постканонические палийские тексты

[ редактировать ]

Пассаддхи упоминается в Висуддхимагге и других палийских комментариях ( аттхакатха ).

Питательные вещества спокойствия

[ редактировать ]

В Висуддхимагге факторы просветления ( бодджханги ) обсуждаются в контексте навыков развития погружения ( джхана ). [17] В частности, Висуддхимагга рекомендует для развития умения «сдерживать ум в случае, когда его следует сдерживать» (например, когда он «возбужден из-за чрезмерной энергичности и т. д.»), следует развивайте спокойствие ( пассаддхи ), концентрацию ( самадхи ) и невозмутимость ( упеккха ). [18] С этой целью Висуддхимагга определяет семь вещей, из которых возникает телесное и умственное спокойствие:

  1. «использование превосходной еды»
  2. «жить в хорошем климате»
  3. «поддерживать приятную позу»
  4. «держаться середины»
  5. «избегание агрессивных людей»
  6. «воспитание людей, спокойных телом»
  7. «решительность в отношении этого [спокойствия]». [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рис Дэвидс и Стид (1921-25), с. 447, запись «Пасаддхи» (получено 9 июля 2007 г.).
  2. ^ Например, Рис Дэвидс и Стед (1921-25), стр. 447, записи «Пасаддхи» (получено 9 июля 2007 г.) и «Пассамбхати» (получено 14 июля 2007 г.) этимологически оба слова происходят от «pa + śrambh ». Причастие прошедшего времени пассамбхати пассаддха , а причастие настоящего времени — пассамбхайам .
  3. ^ Анапанасати Сутта ( MN 118) на английском языке (Таниссаро, 2006).
  4. ^ Анапанасати Сутта ( MN 118) на пали (SLTP, без даты). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Саманьяпхала Сутта ( DN 2) на английском языке (Таниссаро, 1997). Тот же стих есть в Поттхапада Сутте (DN 9) (Таниссаро, 2003).
  6. ^ Sāmaññnaphalasuttaṃ ( DN 2) на пали (SLTP, nd-c), пар. 61. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ; и Poṭṭhapadasuttaṃ (DN 9) на пали (SLTP, nd-b), пар. 33. Архивировано 21 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Поттапада Сутта (DN 9) (Таниссаро, 2003).
  8. ^ Poṭṭhapadasuttaṃ (DN 9) на пали (SLTP, nd-b), пар. 33. Архивировано 21 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  9. ^ MN 118 (Таниссаро, 2006).
  10. ^ Бодхи, Бхикку (2005). По словам Будды . Сомервилл: Публикации мудрости. стр. 296–8 ( СН 28:1–9). ISBN  978-0-86171-491-9 .
  11. ^ «Суттантапинаке Айгуттараникайо § 5.1.3.8» . МеттаНет-Ланка (на пали). Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 6 июня 2007 г.
  12. ^ Бхикку, Таниссаро (1997). «Самадханга Сутта: Факторы концентрации (АН 5.28) » Доступ к Инсайту . Проверено 6 июня 2007 г.
  13. ^ SN 36.11 (Таниссаро, 1998 ; Ньянапоника, 1983) ; и, аналогично, AN 9.6.7, озаглавленный «Passaddhisuttaṃ – Спокойствие [Сутта]» (Упалаванна, без даты). Что касается отсутствия нематериальных джхан в этой последовательности, Ньянапоника (1983), н . 5 , говорится:
    «В разделе об «успокоении» ( патипассаддха ) не упоминаются четыре нематериальных погружения ( арупаджхана ). Согласно [Комментарию], они подразумеваются в «прекращении восприятия и чувств» (для достижения которых они являются состояние)."
  14. ^ SN 12.23 (Бодхи, 1980, 1995).
  15. ^ Бодхи (1980, 1995) утверждает, что параканоническая Неттипакарана предоставляет этот ярлык для вторичной последовательности SN 12.23.
  16. ^ Рис Дэвидс (1900), стр. 1-4 (состояния сознания xxxix и xl), 23, стихи 40 и 41. Судя по второму абзацу этого отрывка и использованию в третьем абзаце слова citta , очевидно, что Рис Дэвидс использует здесь слово «интеллект» для обозначения того, что в кхандхи модели традиционно называют винняной .
  17. ^ Буддхагхоша и индуизм (1999), IV: 42-66, стр. 127-1
  18. ^ Буддхагхоша и Прасанна (1999), с. 131.
  19. ^ Буддхагхоса и Нанамоли (1999), стр. 132 (квадратные скобки включены в оригинальный текст). По словам Риса Дэвидса и Стеда (1921–25), op. цит. подобная информация находится в Вибханге - Аттхакатхе 282.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d1460b364db90b3a6f3a41383f37c4c__1721495700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/4c/9d1460b364db90b3a6f3a41383f37c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passaddhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)