Jump to content

Параканонические тексты (буддизм Тхеравады)

« Параканонические тексты » используются западными учеными для обозначения различных текстов, лежащих на периферии Палийского канона буддизма Тхеравады (ср. Апокрифы ), обычно для обозначения следующих текстов, которые иногда считаются включенными в Палийского канона Кхуддака Никая :

Суттасамгаха включает избранные тексты, в основном из Палийского канона. Неттипакарана Петакопадеша и представляют собой введение в учение буддизма; в этих книгах представлены методы интерпретации, ведущие к познанию хорошего закона ( саддхаммы ). Милиндапаньха, написанная в стиле палийских сутт , содержит диалог между индо-греческим царем Менандром (на пали Милинда) и Тхера Нагасеной, который освещает некоторые важные положения буддизма.

Термин «параканонический» также иногда применяется к Патимоккхе , которая находится не в Каноне, а в комментарии к нему, в который встроена большая часть текста.

Другие термины с похожим значением включают «полуканонический» и «квазиканонический».

Считается, что Суттасамгаха была написана в Анурадхапуре , Шри-Ланка. [1]

В Бирме, предположительно, через некоторое время после закрытия Абхидхамма Питаки (около 200 г. н. э.), параканонические тексты были добавлены к Кхуддака Никайе. [2]

Суттасамгаха была включена в бирманский «Питакат Самуин» 1888 года, но исключена из бирманского издания «Чаттасангаяна» 1956 года, возможно, из-за включения в Суттасамгаха материалов из постканонических палийских комментариев . [3] Надписи Канона Пятого Бирманского Собора включают в себя одни и те же три произведения. [4] Бирманская рукопись Канона Файра, датированная 1841/2 годом, включает Нетти. [5]

Неттипакарана, Петакопадеса и Милиндапандеса появляются в Кхуддака-никае бирманской Типитаки, а Неттипакарана и Петакопадеса появляются в сингальском печатном издании.

Глава бирманской сангхи два столетия назад считал, по крайней мере, Нетти и Петакопадешу каноническими. [6] Современный бирманский учитель назвал их постканоническими. [7]

Неттипакарана

[ редактировать ]

Неттипакарана Кхуддака (палийское: -pakarana: Путеводитель), Неттиппакарана, или просто Нетти, — буддийское писание, иногда включенное в никаю Тхеравады буддизма - Палийского канона .

Перевод: Путеводитель , тр Нанамоли, 1962, Общество палийских текстов , Бристоль.

Природа Нетти вызывает некоторые разногласия среди ученых. Переводчик, поддерживаемый профессором Джорджем Бондом из Северо-Западного университета , считает, что это руководство поможет тем, кто уже понял учение, и представит его другим. А. К. Уордер , почетный профессор санскрита Университета Торонто , не согласен с этим, утверждая, что оно охватывает все аспекты интерпретации, а не только этот.

В самой Нетти говорится, что методы учеников Будды преподавал Каччана (также Катьяяна или Каччаяна), а в колофоне говорится, что он составил книгу, которую Будда одобрил и что она была прочитана на Первом соборе. Ученые не воспринимают это буквально, но переводчик признает, что методы могут вернуться к нему. Переводчик считает, что эта книга представляет собой переработанное издание «Петакопадеши», хотя профессор фон Хинубер подверг сомнению эту идею. Ученые обычно датируют его где-то началом нашей эры.

Петакопадеса

[ редактировать ]

Петакопадеса ( petakopadesa : «Питака-Раскрытие») — буддийское писание, иногда включаемое в Палийский канон буддизма Тхеравады.

Перевод: Pitaka-Disclosure , tr Nanamoli, 1964, Палийское текстовое общество, Бристоль.

Текст книги, переданный в рукописи, сильно поврежден. Эту книгу глава бирманской сангхи считал канонической около двух столетий назад. Он включен в надписи Канона, утвержденного Пятым Бирманским Собором, и в печатное издание текста Шестого Собора.

Петакопадеша имеет дело с текстовой и экзегетической методологией. Это не что иное, как другая манипуляция предметом, обсуждаемым в Неттипакаране. В некоторых местах есть цитаты из Типитаки. BC Law говорит: «его важность заключается также в том факте, что в некоторых местах он цитирует палийские канонические отрывки, упоминая источники под такими именами, как Самьюттака (Самьютта Никайя) и Экуттарака (Экуттара или Ангуттара Никайя)». Петакопадеша описывает каттари ариясаччани или Четыре благородные истины как центральную тему или суть буддизма. [ нужна ссылка ]

в Милиндапанье

[ редактировать ]

Милиндапаньха . — это буддийское писание, которое иногда включается в Палийский канон буддизма Тхеравады как книга Кхуддака-никаи Это диалог между царем Бактрии Менандром I (или Милиндой) , правившим во втором веке до нашей эры, и монахом по имени Нагасена , независимо не известным.

Рис Дэвидс говорит, что это величайшее произведение классической индийской прозы, хотя Мориц Винтернит говорит, что это верно только в отношении более ранних частей, поскольку ученые общепринято считать, что это произведение представляет собой составное произведение, в которое с течением времени вносились дополнения. В подтверждение этого отмечается, что китайские версии произведения существенно короче. Книга включена в надписи Канона, утвержденного Пятым Бирманским собором, и в печатное издание текста Шестого собора.Милиндапанха. Эта работа почитаема и является одной из самых популярных и авторитетных работ палийского буддизма.

Что наиболее интересно в Милиндапанхе, так это то, что она является продуктом встречи двух великих цивилизаций — эллинистической Греции и буддийской Индии — и, таким образом, сохраняет свою актуальность, поскольку мудрость Востока встречается с современным западным миром. Король Милинда задает вопросы о дилеммах, поднятых буддийской философией, которые мы могли бы задать сегодня, а ответы Нагасены полны мудрости, остроумия и полезных аналогий.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Маласекера (1937–38), запись «Суттасангаха», получено 11 июля 2008 г. из «Что Будда сказал простым языком!» по адресу http://what-buddha-said.net/library/DPPN/s/suttasangaha.htm .
  2. ^ Хинубер (2000), стр. 73 §151, 76 §156 и далее.
  3. ^ Овер (2000), стр. 3-4 §4, 76 §157.
  4. Bollée in Pratidanam (Kuiper Festshcrift), паб Mouton, Гаага/Париж, 1968 г.
  5. ^ JPTS , 1882, стр. 61.
  6. ^ JPTS , том XXVIII, страницы 61f
  7. ^ Ревата Дхамма, Будда и его ученики , Dhamma-Talaka Pubns, Бирмингем, 2001, стр. 89

Источники

[ редактировать ]
  • Хинубер, Оскар фон (1996; pbk. ed. 2000). Справочник по палийской литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN   3-11-014992-3 .
  • Маласекера, врач общей практики (1937–38). Словарь палийских имен собственных . Общество палийских текстов . Получено 11 июля 2008 г. из статьи «Что Будда сказал простым языком!» по адресу http://what-buddha-said.net/library/DPPN/index_dict.ppn.htm .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d6f91234c3d41667de324d2267e8d95__1711816740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/95/9d6f91234c3d41667de324d2267e8d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paracanonical texts (Theravada Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)