Параканонические тексты (буддизм Тхеравады)
Часть серии о |
Тхеравада Буддизм |
---|
« Параканонические тексты » используются западными учеными для обозначения различных текстов, лежащих на периферии Палийского канона буддизма Тхеравады (ср. Апокрифы ), обычно для обозначения следующих текстов, которые иногда считаются включенными в Палийского канона Кхуддака Никая :
- Суттасамгаха (сокращенно «Сутты»; « Сборник сутт »)
- Неттипакарана (сокр. «Нетт»; «Книга руководства»)
- Петакопадеса (сокр. «Пеṭ » ; «Наставления по Типитаке »)
- Милиндапанья (сокр. «Мил»; «Вопросы Милинды»)
Суттасамгаха включает избранные тексты, в основном из Палийского канона. Неттипакарана Петакопадеша и представляют собой введение в учение буддизма; в этих книгах представлены методы интерпретации, ведущие к познанию хорошего закона ( саддхаммы ). Милиндапаньха, написанная в стиле палийских сутт , содержит диалог между индо-греческим царем Менандром (на пали Милинда) и Тхера Нагасеной, который освещает некоторые важные положения буддизма.
Термин «параканонический» также иногда применяется к Патимоккхе , которая находится не в Каноне, а в комментарии к нему, в который встроена большая часть текста.
Другие термины с похожим значением включают «полуканонический» и «квазиканонический».
История
[ редактировать ]Считается, что Суттасамгаха была написана в Анурадхапуре , Шри-Ланка. [1]
В Бирме, предположительно, через некоторое время после закрытия Абхидхамма Питаки (около 200 г. н. э.), параканонические тексты были добавлены к Кхуддака Никайе. [2]
Суттасамгаха была включена в бирманский «Питакат Самуин» 1888 года, но исключена из бирманского издания «Чаттасангаяна» 1956 года, возможно, из-за включения в Суттасамгаха материалов из постканонических палийских комментариев . [3] Надписи Канона Пятого Бирманского Собора включают в себя одни и те же три произведения. [4] Бирманская рукопись Канона Файра, датированная 1841/2 годом, включает Нетти. [5]
Неттипакарана, Петакопадеса и Милиндапандеса появляются в Кхуддака-никае бирманской Типитаки, а Неттипакарана и Петакопадеса появляются в сингальском печатном издании.
Глава бирманской сангхи два столетия назад считал, по крайней мере, Нетти и Петакопадешу каноническими. [6] Современный бирманский учитель назвал их постканоническими. [7]
Неттипакарана
[ редактировать ]Неттипакарана Кхуддака (палийское: -pakarana: Путеводитель), Неттиппакарана, или просто Нетти, — буддийское писание, иногда включенное в никаю Тхеравады буддизма - Палийского канона .
Перевод: Путеводитель , тр Нанамоли, 1962, Общество палийских текстов , Бристоль.
Природа Нетти вызывает некоторые разногласия среди ученых. Переводчик, поддерживаемый профессором Джорджем Бондом из Северо-Западного университета , считает, что это руководство поможет тем, кто уже понял учение, и представит его другим. А. К. Уордер , почетный профессор санскрита Университета Торонто , не согласен с этим, утверждая, что оно охватывает все аспекты интерпретации, а не только этот.
В самой Нетти говорится, что методы учеников Будды преподавал Каччана (также Катьяяна или Каччаяна), а в колофоне говорится, что он составил книгу, которую Будда одобрил и что она была прочитана на Первом соборе. Ученые не воспринимают это буквально, но переводчик признает, что методы могут вернуться к нему. Переводчик считает, что эта книга представляет собой переработанное издание «Петакопадеши», хотя профессор фон Хинубер подверг сомнению эту идею. Ученые обычно датируют его где-то началом нашей эры.
Петакопадеса
[ редактировать ]Петакопадеса ( petakopadesa : «Питака-Раскрытие») — буддийское писание, иногда включаемое в Палийский канон буддизма Тхеравады.
Перевод: Pitaka-Disclosure , tr Nanamoli, 1964, Палийское текстовое общество, Бристоль.
Текст книги, переданный в рукописи, сильно поврежден. Эту книгу глава бирманской сангхи считал канонической около двух столетий назад. Он включен в надписи Канона, утвержденного Пятым Бирманским Собором, и в печатное издание текста Шестого Собора.
Петакопадеша имеет дело с текстовой и экзегетической методологией. Это не что иное, как другая манипуляция предметом, обсуждаемым в Неттипакаране. В некоторых местах есть цитаты из Типитаки. BC Law говорит: «его важность заключается также в том факте, что в некоторых местах он цитирует палийские канонические отрывки, упоминая источники под такими именами, как Самьюттака (Самьютта Никайя) и Экуттарака (Экуттара или Ангуттара Никайя)». Петакопадеша описывает каттари ариясаччани или Четыре благородные истины как центральную тему или суть буддизма. [ нужна ссылка ]
в Милиндапанье
[ редактировать ]Милиндапаньха . — это буддийское писание, которое иногда включается в Палийский канон буддизма Тхеравады как книга Кхуддака-никаи Это диалог между царем Бактрии Менандром I (или Милиндой) , правившим во втором веке до нашей эры, и монахом по имени Нагасена , независимо не известным.
Рис Дэвидс говорит, что это величайшее произведение классической индийской прозы, хотя Мориц Винтернит говорит, что это верно только в отношении более ранних частей, поскольку ученые общепринято считать, что это произведение представляет собой составное произведение, в которое с течением времени вносились дополнения. В подтверждение этого отмечается, что китайские версии произведения существенно короче. Книга включена в надписи Канона, утвержденного Пятым Бирманским собором, и в печатное издание текста Шестого собора.Милиндапанха. Эта работа почитаема и является одной из самых популярных и авторитетных работ палийского буддизма.
Что наиболее интересно в Милиндапанхе, так это то, что она является продуктом встречи двух великих цивилизаций — эллинистической Греции и буддийской Индии — и, таким образом, сохраняет свою актуальность, поскольку мудрость Востока встречается с современным западным миром. Король Милинда задает вопросы о дилеммах, поднятых буддийской философией, которые мы могли бы задать сегодня, а ответы Нагасены полны мудрости, остроумия и полезных аналогий.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Маласекера (1937–38), запись «Суттасангаха», получено 11 июля 2008 г. из «Что Будда сказал простым языком!» по адресу http://what-buddha-said.net/library/DPPN/s/suttasangaha.htm .
- ^ Хинубер (2000), стр. 73 §151, 76 §156 и далее.
- ^ Овер (2000), стр. 3-4 §4, 76 §157.
- ↑ Bollée in Pratidanam (Kuiper Festshcrift), паб Mouton, Гаага/Париж, 1968 г.
- ^ JPTS , 1882, стр. 61.
- ^ JPTS , том XXVIII, страницы 61f
- ^ Ревата Дхамма, Будда и его ученики , Dhamma-Talaka Pubns, Бирмингем, 2001, стр. 89
Источники
[ редактировать ]- Хинубер, Оскар фон (1996; pbk. ed. 2000). Справочник по палийской литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN 3-11-014992-3 .
- Маласекера, врач общей практики (1937–38). Словарь палийских имен собственных . Общество палийских текстов . Получено 11 июля 2008 г. из статьи «Что Будда сказал простым языком!» по адресу http://what-buddha-said.net/library/DPPN/index_dict.ppn.htm .