Анупитака
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Анупитака палийское ( » буквально означает «после ) питака — собрание неканонической или палийской литературы буддизма внеканонической . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Типитака (палийский канон ) впервые была записана где-то в I веке до нашей эры.
Неканоническую или внеканоническую палийскую литературу можно разделить на три исторических периода. Первый («классический») период простирается примерно с III века до нашей эры примерно до V века нашей эры. Второй (« комментарный ») период простирается с V по XI век, а третий («современный») период начинается с XII века. [ 1 ]
Классический период
[ редактировать ]Литература первого периода состоит из некоторых классических произведений, из которых сейчас сохранились лишь немногие. К этому периоду относятся:
- Неттипакарана (книга руководства)
- Петакопадеша (Наставления по Типитаке)
- Милиндапанья (Вопросы Милинды)
Неттипакарана и Петакопадеша представляют собой введение в учение буддизма. В этих книгах представлены методы толкования, средства объяснения того, что ведет к познанию хорошего закона. Петакопадеша – это «Наставление по Типитаке». Исходный материал взят непосредственно из Сутта-питаки. Милиндапаньха, написанная в стиле сутт, содержит диалог между индо-греческим царем Менандром (на пали Милинда) и Тхера Нагасеной, который проливает свет на некоторые важные моменты буддизма.
Эти три книги появляются в Кхуддака-никае бирманской Типитаки, а первые две — в сингальском печатном издании.
См. также
[ редактировать ]- Палийский канон
- Параканонические тексты (буддизм Тхеравады)
- аттхакатха
- Кхуддака Никая
- Список антологий Палийского канона
- Палийская литература
- Подкомментарии, Тхеравада
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэтьюз (1995, стр. 123) описывает три периода следующим образом:
- ... Наамоли и другие утверждают, что классический век закончился примерно в IV веке нашей эры. Он включал канонический течение которого в течение трех или четырех столетий существовала Типитака , период, в а также основание Милиндапанхи незадолго до начала христианской эры. Однако между I и V веками явный упадок в религиозных интерпретациях сохранялся до Буддхагхосы , ок. 400. С Буддхагхоши началась великая эпоха комментариев, вдохновившая множество глубоких экзегетических работ. Это также было началом постклассического развития Тхеравады. Если сделать еще один шаг вперед в хронологии Наамоли , то период комментариев, в свою очередь, постепенно лишается своей инициативы, пока он, наконец, не истечет с Кохана вторжением на Ланку восстановит там буддийское государство. примерно в 1000 году. Только тогда, когда Паракрамабаху I (1153-1168) начинается «современная» эра в истории Тхеравады...
Источники
[ редактировать ]- Мэтьюз, Брюс (1995). «Постклассическое развитие концепций кармы и перерождения в буддизме Тхеравады», в книге Рональда В. Нойфельдта (ред.), Карма и перерождение: постклассическое развитие . Дели, Публикации Шри Сатгуру. (Первоначально опубликовано Государственным университетом Нью-Йорка, 1986 г.). ISBN 81-7030-430-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буллит, Джон (2002). За пределами Типитаки: Полевое руководство по постканонической палийской литературе . Получено 11 июля 2008 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bullitt/fieldguide.html. Архивировано 9 мая 2009 г. на Wayback Machine .