Подкомментарии (Тхеравада)
Часть серии о |
Тхеравада Буддизм |
---|
![]() |
Субкомментарии ) представляют собой в первую очередь ( пали : тика комментарии к комментариям (пали: аттхакатха ) к Палийскому канону , буддизма Тхеравады написанным в Шри-Ланке . [1] Эта литература продолжает развитие комментариев к традиционной интерпретации Священных Писаний. (Обратите внимание, что некоторые комментарии, очевидно, также называются термином «тика» . [ нужна ссылка ] Эти дополнительные комментарии были начаты во время правления Паракрамабаху I (1123–1186) под руководством выдающихся шри-ланкийских ученых, таких как Сарипутта Тхера, Махакассапа Тхера из Димбулагала Вихара и Моггаллана Тхера. [2]
бирманская коллекция
[ редактировать ]Официальное собрание бирманского языка содержит следующие тексты: [3]
- Параматтхаманджуса , Тика Дхаммапалы на « Буддхагхоши » Висуддхимагге ; ученые еще не определились, что это за Дхаммапала.
- Три тикайо к Самантапасадике , комментарию к Винайа-Питаке :
- Тика от Ваджирабуддхи
- Саратхадипани Сарипутты Тхеры (12 век)
- Вимативинодани Махакассапы Тхеры (13 век)
- Два комментария к Канкхавитарани , комментарий к Патимоккхе
- Тикайо Дхаммапалы на Буддхагхосы » «Сумангалавиласини , «Папанчасудани» и «Сараттхапакасини» , комментарии к « Дигхе» , «Маджджхиме» и «Саньютта Никае» ; Ученые обычно считают, что это другой Дхаммапала, чем тот, кто писал комментарии.
- Вишуддха(джана)виласини работы Нанабхивамсы , главы бирманской сангхи , около 1800 года; новая частичная тика по Сумангалавиласини , охватывающая только первый том Дигха Никаи.
- Сараттаманджуса Сарипутты Тхеры в Буддхагхоши » « Маноратхапурани в Ангуттара Никае
- Неттитика на Дхаммапалы комментарий к Неттипакаране
- Неттивибхавини автора XVI века бирманского , имя которого в различных рукописях встречается как Саддхамма , Саманта- или Самбандха-пала; это не новая тика к комментарию Нетти , а новый комментарий к Нетти самому
- Мулатика Ананды Абхидхамма - к комментариям к Питаке
- Анутика на Мулатике
Существуют и другие тики, не получившие такого официального признания: некоторые из них напечатаны, некоторые сохранились в рукописях, некоторые, по-видимому, утеряны. Название тика также применяется к комментариям ко всем неканоническим произведениям, таким как Махавамса . Есть также некоторые комментарии на местных языках.
Отрывки из некоторых из этих работ были переведены, обычно вместе с переводами комментариев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффитс, Пол Дж. (1994). О том, как быть Буддой: классическая доктрина состояния будды . СУНИ Пресс . стр. 33–34. ISBN 9780791421277 .
- ^ Перера, HR; Буддизм в Шри-Ланке. Краткая история, Буддийское издательское общество, Канди, Шри-Ланка, стр.
- ^ «Буддийская литература в архивах» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.