Аджан Брам
Аджан Брам | |
---|---|
Заголовок | Пхра Висуддхисамваратера |
Персональный | |
Рожденный | Питер Беттс 7 августа 1951 г. Лондон , Англия |
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада |
Образование | Эммануэль Колледж, Кембридж |
Занятие | монах |
Старшая должность | |
Учитель | Аджан Ча Бодхиньяна |
Базируется в | Монастырь Бодхиньяна |
Веб-сайт | Официальная страница |
Тайская лесная традиция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Монахи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Шиладхарах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пхра Висуддхисамваратера AM ( тайский : Phra Visuddhisamvarathera ), известный как Аджан Брахмавамсо , или просто Аджан Брахм (урожденный Питер Беттс [1] британского происхождения 7 августа 1951 года) — буддийский монах . Посвященный в 1974 году, он обучался тайской лесной традиции под буддизма Тхеравады руководством своего учителя Аджана Ча . В настоящее время Аджан Брам является настоятелем монастыря Бодхиньяна в Серпентайне , Западная Австралия, а также советником или покровителем различных буддийских организаций в Австралии, Сингапуре и Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Питер Беттс родился в Лондоне . [1] Он происходил из рабочего класса и учился в старшей школе Латимера . [ нужна ссылка ] Он выиграл стипендию для изучения теоретической физики. [2] в Эммануэль - колледже Кембриджского университета в конце 1960-х годов. [3] После окончания школы он в течение года преподавал математику в средней школе в Девоне , а затем отправился в Таиланд, чтобы стать монахом и тренироваться у Аджана Ча Бодхиньяны Махатеры. [1] Брам был рукоположен в Бангкоке в возрасте двадцати трёх лет Сомдетом Киау , настоятелем храма Ват Сакет . Впоследствии он провел девять лет, изучая и тренируясь в традиции лесной медитации под руководством Аджана Ча.
Монастырь Бодхиньяна
[ редактировать ]После девяти лет монахической практики Аджан Брахм был отправлен в Перт Аджаном Ча в 1983 году, чтобы помогать Аджану Джагаро в преподавательских обязанностях. [4] Первоначально они оба жили в старом доме на улице Магнолия в пригороде Северного Перта, но в конце 1983 года они приобрели 97 акров (393 000 м²) сельской и лесной земли на холмах Серпентайн, к югу от Перта. [1] Эта земля должна была стать монастырем Бодхиньяна (названным в честь их учителя Аджана Ча Бодхиньяны). Бодхиньяна должен был стать первым посвященным буддийским монастырем тайской линии Тхеравады в Южном полушарии и сегодня является крупнейшей общиной буддийских монахов в Австралии. [ нужна ссылка ] Первоначально на этой земле не было построек, и поскольку в то время в Перте было всего несколько буддистов и мало средств, монахи сами начали строительство, чтобы сэкономить деньги. Аджан Брам научился сантехнике и кладке кирпича и сам построил многие из нынешних зданий.
В 1994 году Аджан Джагаро взял творческий отпуск из Западной Австралии и год спустя разделся. Оставленный во главе, Аджан Брам взял на себя эту роль, и вскоре его пригласили проводить учения в других частях Австралии и Юго-Восточной Азии. Он выступал с докладом на Международном буддийском саммите в Пномпене в 2002 году и на трёх Глобальных конференциях по буддизму. [ нужна ссылка ] Он также посвящает время и внимание больным и умирающим, тем, кто находится в тюрьме или болен раком, людям, желающим научиться медитировать, а также своей Сангхе монахов в Бодхиньяне. [ нужна ссылка ] Аджан Брахм также сыграл важную роль в создании монастыря монахинь Дхаммасара в Гиджеганнупе на холмах к северо-востоку от Перта, который стал полностью независимым монастырем, которым совместно управляют Айя Ниродха и Достопочтенный Хасапанья. [ нужна ссылка ]
Посвящение в бхиккуни
[ редактировать ]22 октября 2009 года Аджан Брахм вместе с Бханте Суджато организовал церемонию посвящения бхиккуни были посвящены в Западную Тхераваду Бхиккуни Сангху. , на которой четыре женщины-буддистки, Достопочтенный Аджан Ваяма и Достопочтенные Ниродха, Сери и Хасапанья, вместе с Достопочтенным Татхалокой Бхиккуни служит наставником Бхиккуни. [5] [6] Церемония рукоположения состоялась в монастыре Бодхиньяна Аджана Брахма в Серпентайне, Австралия. Хотя бхиккуни [7] рукоположения имели место в Калифорнии и Шри-Ланке, это было первое в тайской лесной традиции и вызвало большие споры в Таиланде. В более широкой традиции нет единого мнения о том, что посвящения в монахи могут быть действительными, поскольку последний раз они проводились в Таиланде более 1000 лет назад, хотя этот вопрос уже некоторое время активно обсуждается. Аджан Брам утверждает, что не существует веских исторических оснований для отказа в посвящении бхиккуни. [ нужна ссылка ]
Когда я был молодым монахом в Таиланде, я тоже думал, что проблема юридическая, что орден бхикшуни невозможно возродить. Но, исследуя и изучая, я обнаружил, что многих препятствий, которые, как мы думали, существуют, на самом деле не существует. Кто-то вроде Бхиккху Бодхи [уважаемый ученый-монах Тхеравады] исследовал Палийскую Винаю, и его статья — одна из самых красноречивых, которые я когда-либо видел — справедливая, сбалансированная, в которой говорится: «Это возможно, почему бы нам не сделать это?" [8]
За свои действия 22 октября 2009 года, 1 ноября 2009 года, на встрече старших членов тайской лесной монашеской Сангхи в линии Аджан Ча, проходившей в Ват Па Понг , Убонратчатхани , Брахм был отстранен от линии Аджан Ча Лесной Сангхи. и больше не связан ни с главным монастырем Таиланда, Ват Па Понг, ни с каким-либо другим монастырем-ветвью Сангхи Западного Леса традиции Аджан Ча. [9]
Проект Анукампа Бхиккуни
[ редактировать ]В октябре 2015 года Аджан Брам попросил преподобного Чанду из монастыря монахини Дхаммасара в Перте предпринять шаги по созданию монастыря в Великобритании. В ответ на это родился проект Анукампа Бхиккуни. Проект Анукампа Бхиккуни направлен на продвижение учений и практик раннего буддизма путем установления присутствия Бхиккуни в Великобритании. Его долгосрочная цель – создать монастырь с гармоничной и медитативной атмосферой для женщин, желающих подготовиться к полному рукоположению. [10] [11]
«Причина, по которой я еду в Великобританию, [потому что]… у меня есть чувство ответственности за место моего рождения. Это было очень замечательное общество, которое привило мне много ценностей. Одной из этих ценностей была справедливость. Я происходил из бедной семьи, где люди были в невыгодном положении, но благодаря справедливости системы я мог, благодаря стипендиям, поступить в очень хорошую среднюю школу, а оттуда [оттуда] в среднюю школу. очень хороший университет, мне дали шанс, и я вижу, что в Великобритании сейчас женщинам в буддизме Тхеравады не дают шанса из-за их рождения, им не разрешается принимать полное посвящение в буддизм Тхеравады, что, лично, потому что. моего воспитания, [я думаю] это неприемлемо. А также из-за моего воспитания я всегда говорю: «Не жалуйтесь на что-то, сделайте что-нибудь!» И в этот период моей монашеской жизни у меня есть много учеников, и некоторые из них хотят пожертвовать часть своих денег на благое дело. получите хорошее начало для сангхи бхиккуни в Великобритании .. [где] такой хорошей монахине, как Бхиккуни Чанда, есть где остановиться и где преподавать. На данный момент ей действительно негде остановиться. потребность в жилье является первоочередной.
«Главное руководство [для бхикшуни]... это Будда — вы принимаете прибежище в Будде, Дхамме и сангхе [в целом]... [в] принципах простоты, бережливости, доброты, сострадания, и осознанность, [которые] являются частью обучения Винайе. Что касается других тренировок, я скажу в этом интервью, что я полностью уверен в том, что Достопочтенная Чанда станет лидером. Она пока не имеет такой уверенности в себе. , но я знаю. Это тот случай, когда вы берете этих людей, помещаете их в глубокую часть воды, и, боже мой, они плавают! И никто больше, чем они сами, не удивляются тому, что могут держать голову над водой.
«Этот монастырь появится… это всего лишь вопрос времени… [Сангха бхикшуни] — четвертая ножка кресла буддизма, это то, что Будда продолжал говорить. После того, как он стал просветлённым под Баньяновое дерево, Мара подошел к нему и сказал: «Хорошо, ты просветленный, я признаю это. Теперь не ходи учить, это слишком обременительно. Просто войди сейчас в париниббану, просто исчезни». Будда сказал: «Нет. Я не войду в париниббану. Я не оставлю эту жизнь, пока не учредлю сангху бхиккху, сангху бхиккуни, мирян и мирянок-буддистов: четыре столпа буддизма». Сорок пять лет спустя в храме Капала Мара снова пришел. и сказал: «Вы сделали это! Есть много-много просветленных монахов, много просветленных монахов, великих мирян и мирянок-буддистов…» месяцев, я войду в париниббана».
Эти два отрывка из сутт демонстрируют, что это была миссия Будды; именно поэтому он учил – чтобы утвердить эти четыре столпа сангхи. Мы потеряли одного, поэтому каждый буддист, верящий в Будду, должен действительно помочь Будде восстановить сангху бхиккуни. Это была его миссия, [но] из-за истории его миссия была сорвана». [12]
Поддержка ЛГБТ
[ редактировать ]Аджан Брам открыто заявил о своей поддержке однополых браков . На конференции в Сингапуре в 2014 году он сказал, что очень горд тем, что смог совершить благословение на однополый брак для пары в Норвегии, и подчеркнул, что буддийские учения не допускают дискриминации по признаку сексуальной ориентации . [13] [14]
Рохинджа кризис
[ редактировать ]В 2015 году, во время кризиса беженцев рохинджа , Буддийское общество Западной Австралии пожертвовало деньги на поддержку перемещенных сирот в Бангладеш. Выступая на церемонии, Аджан Брам сказал:
Независимо от того, какой вы расы или религии, мы всегда заботимся друг о друге. Все религии — братья и сестры, поэтому мы заботимся друг о друге. Так пусть насилие и недоверие исчезнут, а доброта, любовь и помощь друг другу восторжествуют. [15]
Доброта
[ редактировать ]В попытке спасти практику « осознанности » от захвата светскими индустриями и недавнего заявления о том, что она не принадлежит буддизму, Аджан Брам поясняет, что практика осознанности является частью остальных поддерживающих факторов буддизма (« Благородный восьмеричный путь»). (правильный взгляд, правильная мотивация, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное стремление, правильная внимательность и правильное спокойствие). По словам монаха, осознанность — это часть великого учения, называемого буддизмом, и фактически отнимать осознанность у буддизма бесполезно, неточно и обманчиво: осознанность — это культурное наследие буддизма. Практиковать осознанность без мудрости и сострадания недостаточно. Поэтому, опираясь на Палийские сутты, [16] Аджан Брахм создал термин «Доброта», означающий внимательность в сочетании с мудростью и состраданием — внимательность в сочетании со знанием этических и моральных сострадательных последствий реакций на происходящее (также известное как сатисампаджання). [17]
Достижения
[ редактировать ]Еще будучи младшим монахом, Аджану Брахму было поручено составить англоязычное руководство по буддийскому монашескому кодексу – винае . [18] В настоящее время Брахм является настоятелем монастыря Бодхиньяна в Серпентайне, Западная Австралия . [19] Духовный руководитель Буддийского общества Западной Австралии, Духовный советник Буддийского общества Виктории, Духовный советник Буддийского общества Южной Австралии, Духовный покровитель Буддийского сообщества в Сингапуре и, совсем недавно, Духовный советник Проекта Анукампа Бхикхуни в Великобритания . [20] Он вернулся в офис духовного директора Буддийского общества Западной Австралии 22 апреля 2018 года после непродолжительной отставки в марте после спорного голосования членов BSWA во время их ежегодного общего собрания. [21]
В октябре 2004 года Аджан Брам был награжден Медалью Джона Кертина за его видение, лидерство и служение австралийскому сообществу Университетом Кертина .
Под эгидой Бриллиантового юбилея короля Рамы IX, Пхумипона Адульядета , в июне 2006 года Аджану Брахму был присвоен титул Пхра Висуддхисамваратера, [22] Тайский церковный титул королевской степени, который когда-то принадлежал Аджану Лиему, нынешнему настоятелю храма Ват Нонг Па Понг . [ нужна ссылка ]
5 сентября 2019 года Аджан Брам был награжден медалью Ордена Австралии общей дивизии за заслуги перед буддизмом и гендерное равенство. Инвеститура была проведена в Доме правительства Западной Австралии. [23]
Публикации
[ редактировать ]- Открывая дверь своего сердца: и другие буддийские сказки о счастье . Также опубликовано под названием « Кто заказал этот грузовик с навозом?: Вдохновляющие истории о преодолении жизненных трудностей» . Публикации мудрости . ISBN 978-0861712786 (2005 г.)
- Осознанность, блаженство и нечто большее: Справочник медитирующего . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-275-7 (2006 г.)
- Искусство исчезновения: путь Будды к вечной радости . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-668-X (2011)
- Не волнуйся, будь сварливым: вдохновляющие истории, которые помогут максимально использовать каждый момент . Также опубликовано как Good? Плохой? Кто знает? . Публикации мудрости. ISBN 978-1614291671 (2014 г.)
- Доброжелательность . Публикации мудрости. ISBN 978-1614291992 (2016 г.)
- Осведомленность о медведях: вопросы и ответы о том, как укротить свой дикий разум . Публикации мудрости. ISBN 978-1614292562 (2017 г.)
- Падение значит полет: Дхарма противостояния невзгодам – совместно с Го Цзюнь. Wisdom Publications. ISBN 978-1614294252 (2019 г.)
Публикации БПС
[ редактировать ]- В присутствии Ниббаны (BL149)
- Конец всему (BL153)
- Медитация при ходьбе: разъяснения о медитации при ходьбе (WH464) (совместно с Аджаном Ньянадхаммо и Дхармой Дордже)
- Открывая дверь своего сердца (BP619s)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Я похитил монаха!» . Буддийская дверь Global . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Буддизм – единственная настоящая наука» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Чан, Данстан (2013). Звук и Тишина . ТраффордСГ. п. 189. ИСБН 9781466998759 .
- ^ Веттимуни, Саманта (21 января 2007 г.). «Распространение Дхаммы в своем уникальном стиле» . Санди Таймс (Шри-Ланка) . 41 (34). ISSN 1391-0531 .
- ^ «История в процессе создания?» . Выход за рамки слов: блог Wisdom Publications . 3 ноября 2009 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Таниссара. «Время пришло — Львиный рык» . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Золтник и Маккарти. «2600-летняя история бхиккуни» . Настоящий журнал . Альянс бхиккуни . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Интервью с Аджаном Брамом» . Альянс бхиккуни. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «новости» . Forestsangha.org. Архивировано из оригинала 12 января 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Проект Анукампа Бхиккуни - Приведение Сангхи Бхиккуни в Великобританию. ~ Оксфордский монастырь Аджан Брахм ~» .
- ^ «Буддийская статья» .
- ^ «Проект Анукампа Бхиккуни: монастырь монахинь станет реальностью» .
- ^ «Буддийский настоятель Аджан Брам в Сингапуре: «неприемлемо», что религия была настолько жестокой по отношению к ЛГБТИ» . Новости гей-звезд. 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Перспективы, Американский буддист (30 июля 2014 г.). «Буддийский настоятель Аджан Брам говорит, что «неприемлемо» то, что религия была настолько жестока по отношению к ЛГБТИКам» .
- ^ «Сообщество Перта делает пожертвования беженцам рохинджа в Бангладеш» . bswa.org . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Сутта Централ» . СуттаЦентрал .
- ↑ Интервью с Аджаном Брамом, 6 ноября 2017 г. Сложные вопросы Аджану Браму.
- ^ [1] «Пали/Тхеравада Виная»
- ^ «Управляется Буддийским обществом Западной Австралии» . bodhinyana.org.au. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «О нас – Проект Анукампа Бхиккуни» .
- ^ Беллами, Дрю (24 марта 2018 г.). «Аджан Брам уходит в отставку» . Буддийское общество Западной Австралии . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Королевский вестник, том 123, часть 15 B» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г. .
- ^ Перпитч, Николас (10 июня 2019 г.). «Поздравления в честь дня рождения королевы» . Новости АВС .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иган, Коллин (18 июня 2001 г.). «Монах охвачен огнем и серой». Австралиец .
- Франклин, Дэйв (11 мая 2003 г.). «Религия с юмористическим уклоном». Санди Таймс . Перт, Австралия.
- Хораянгура, Ниссара [на венецианском языке] (28 апреля 2009 г.). «Вопрос бхиккуни» . Почта Бангкока . Полная стенограмма интервью от 28 февраля 2009 г. доступна на сайте Buddhanet.
- Питсис, Симона (27 июля 2002 г.). «Симфония Брама – это звук тишины». Австралиец .
- Ранатунга, округ Колумбия (4 февраля 2007 г.). «Будь хорошим, будь счастливым» . Санди Таймс (Шри-Ланка) . 41 (36). ISSN 1391-0531 .
- «Несколько минут медитации — хороший способ начать» . Санди Таймс (Шри-Ланка) . 41 (40). 4 марта 2007 г. ISSN 1391-0531 .
- Ранатунга, округ Колумбия (9 декабря 2007 г.). «Встреча с Аджаном Брамом в спокойном настроении» . Санди Таймс (Шри-Ланка) . 42 (28). ISSN 1391-0531 .
- Смедли, Тим (3 мая 2007 г.). «Чему HR может научиться у буддизма». Управление людьми . 13 (9): 14. ISSN 1358-6297 .
- Веттимуни, Самангие (3 марта 2011 г.). «Путь к внутреннему счастью» . Ежедневные новости . Шри-Ланка . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Выпускники Кембриджского университета
- Австралийские буддисты
- Английские эмигранты в Австралии
- Писатели буддизма Тхеравады
- Обращается в буддизм
- Английские буддисты
- Английские буддисты Тхеравады
- Буддийские монахи Тхеравады
- Живые люди
- Сторонники ненасилия
- Писатели из Лондона
- Люди, получившие образование в старшей школе Латимера
- Члены Ордена Австралии