Буддхадаса
Буддхадаса | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Нгеам Фанит 27 мая 1906 г. Чайя , Чайя (ныне Сураттхани), Таиланд |
Умер | 25 мая 1993 г. Чайя, Сурат Тани, Таиланд | (86 лет)
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада |
Имена Дхармы | Индапаньо |
Монашеское имя | Пхра Дхармакосачарья |
Организация | |
Заказ | Маха Никайя |
Старшая должность | |
Базируется в | Суан Мокх |
Рукоположение | 29 июля 1926 г. [ 1 ] | (20 лет)
Подпись | |
![]() |
Буддхадаса (27 мая 1906 — 25 мая 1993) — тайский буддийский монах . Известный как новаторский интерпретатор буддийской доктрины и тайских народных верований , он способствовал реформированию традиционных религиозных представлений в своей родной стране, Таиланде, а также за рубежом. Он разработал личное мнение, что те, кто проник в суть религий, считают, что «все религии внутренне одинаковы», в то время как те, кто имеет высшее понимание дхаммы, считают, что «религии не существует». [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Буддадаса был широко известен как Буддхадаса Бхиккху ( тайский : Phutthathat Phikkhu ; RTGS : Phutthathat Phikkhu ). Его имя при рождении было Нгуеам Фанит ( тайский : Ngueam Phikkhu ), его имя в Дхамме (на языке Пали ) было Индапаньо ( тайский : Inthapanyo ; RTGS :). Интапаньо ) и его монашеский титул был Пхра Дхармакосачарья ( тайский : Phra Thammakosachan ; RTGS : Phra Thammakosachan . В нескольких работах он подписывал свое имя как Буддхадаса Индапаньо ( тайский : Phutthathat Inthapanyo ; RTGS : Phutthathat Inthapanyo ) ).
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Буддхадаса родился в 1906 году в Бан Пхумрианге, район Чайя , на юге Таиланда. Его отец, Сианг Пханит ( тайский : Сианг Пханит ), был владельцем магазина во втором поколении тайского китайца ( хоккиен ) и его мать, Хлуан ( тайский : ход ). , был Южный Тай . [ 3 ]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]
Буддхадаса отказался от гражданской жизни в 1926 году. Типичный для молодых монахов того времени, он отправился в столицу Бангкок для обучения доктрине, но обнаружил там ваты грязными, переполненными и, что его больше всего беспокоило, коррумпированной сангхой , «озаботенной престижем». положение и комфорт без особого интереса к высшим идеалам буддизма». [ 4 ] В результате он вернулся в родной сельский округ и занял лесной массив недалеко от своей деревни, основав Суан Мокх. [ примечание 1 ] в 1932 году.
В последующие годы учения Буддхадасы привлекли в его обитель множество искателей со всего мира. Он провел переговоры с ведущими учеными и священнослужителями различных конфессий. Его целью в этих дискуссиях было исследовать сходства, лежащие в основе каждой из основных мировых религий. Перед своей смертью в 1993 году он основал Международный центр Дхаммы Эрмитаж через дорогу от своего собственного пристанища, чтобы помогать в преподавании буддизма и других йогических практик иностранным студентам. [ 5 ] Территория Суан Мокха была расширена до около 120 акров леса. [ 6 ]
Однако Буддхадаса скептически относился к своей славе; Размышляя об автобусах, полных посетителей Суан Мокха, он говорил: «Иногда мне кажется, что многие из этих людей просто останавливаются здесь, потому что им нужно сходить в туалет». [ 7 ]
Учения и интерпретации
[ редактировать ]
Буддхадаса стремился к простой, древней практике, пытаясь подражать основному учению Гаутамы Будды : «Делай добро, избегай зла и очищай ум». Поэтому он избегал обычного ритуализма и внутренней политики, которые доминировали в жизни сиамского духовенства. Его способность объяснять сложные философские и религиозные идеи на родном южном тайском языке привлекала многих людей в его лесное убежище.
Его основное учение в основном было сосредоточено на спокойном осознании своего дыхания, называемом анапанасати . Однако его личная практика во многом основывалась на передовых исследованиях и интерпретации ранних палийских текстов, с одной стороны, и на его радикальных частных экспериментах, с другой.
Отказ от перерождения
[ редактировать ]Буддхадаса отверг традиционную доктрину перерождения и кармы , так как считал ее несовместимой с шуньятой и не способствующей исчезновению дуккхи . [ 8 ]
Буддхадаса, как утверждает Джон Пауэрс, профессор азиатских исследований и буддизма, предложил «рационалистическую интерпретацию» и считал «весь вопрос о перерождении глупым». [ 9 ] Согласно Буддхадасе, Будда учил «не-я» ( пали : анатта , санскрит : анатман ), которое отрицает любую существенную, продолжающуюся сущность или душу. [ 9 ] Пауэрс цитирует точку зрения Буддхадаса: «Поскольку никто не рождается, нет никого, кто умирает и возрождается». Поэтому, утверждает Буддхадаса, «весь вопрос о перерождении не имеет ничего общего с буддизмом... в сфере буддийского учения не существует вопроса о перерождении или реинкарнации». Его цель — ниббана , которую Буддхадаса описывает как состояние «за пределами всех страданий, которое также превосходит обычные представления о счастье». [ 9 ]
Буддхадаса объясняет патиччасамупадду как «рождение» «я» и «моё» через чувственный контакт с объектами и возникающие в результате ведана («чувство»), танха («жажда», жажда) и упадана (цепляние). По его словам:
Настоящее значение слова «рождение», как его понимал Будда, — это не рождение из утробы матери, оно слишком физическое. Рождение, на которое указывал Будда, было духовным, рождением цепляния за «я» и «моё». В один день могут произойти сотни рождений; количество зависит от способностей человека, но в каждом рождении «я» и «моё» возникают, медленно угасают, постепенно исчезают и умирают. Вскоре при контакте с объектом чувств возникает другой. Каждое рождение порождает реакцию, которая переносится на следующее. Это то, что называется каммой предыдущей жизни, созревающей в настоящем рождении. Затем оно передается дальше. Каждое рождение такое». [ 10 ]
Именно отказ от понятий «я» и «моё» позволяет отказаться от эгоистического цепляния и Нирваны , или истинной пустоты . достичь [ 8 ] Этого можно добиться, «не позволяя произойти зависимому возникновению; отсекая его прямо в момент чувственного контакта». [ 8 ]
Взгляды Буддхадасы подверглись «резкой критике» [ 11 ] и отвергнут многими его собратьями-буддийскими монахами Тхеравады с более ортодоксальным взглядом на буддийскую Дхамму. Например, Бхиккху Бодхи утверждает, что подход Буддхадаса к отказу от доктрины перерождения «фактически превратил бы Дхамму в клочья [...] концепция перерождения является важной опорой в его этической теории, обеспечивая стимул избегать всего зла и творить добро». ", - резюмирует Пауэрс. [ 9 ]
Нет религии
[ редактировать ]С самого раннего периода своих религиозных исследований Буддхадаса использовал сравнительный подход и стремился объяснить «буддийские учения через другие системы мышления, такие как даосизм, индуизм, конфуцианство, джайнизм и естествознание». [ 12 ] Благодаря такой методологии он пришел к принятию религиозного мировоззрения, в котором он заявил: «Те, кто проник в суть религии, будут считать все религии одинаковыми. Хотя они могут сказать, что есть буддизм, иудаизм, даосизм, ислам. или что там еще, они еще скажут, что все религии внутренне одинаковы». [ 2 ]
В своей книге «Нет религии» (1993) Буддхадаса еще раз заметил:
...те, кто достиг высшего понимания Дхаммы, почувствуют, что вещи, называемой «религией», вообще не существует. Буддизма нет; нет христианства; ислама нет. Как они могут быть одинаковыми или конфликтовать, если их даже не существует? (...) Таким образом, фраза «Нет религии!» на самом деле это язык Дхаммы высочайшего уровня. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]
Интерпретации Буддадасы буддийской традиции вдохновили таких людей, как Приди Баномьонг , получивший французское образование , лидер сиамской революции 1932 года , а также группу тайских общественных деятелей и художников 20-го века. [ 13 ]
Религиовед Дональд К. Свирер сравнил Буддхадаса с ранним индийским философом Нагарджуной . [ 14 ] и южноиндийский ученый V века Буддхагхоша , который «затмил развитие буддийской мысли Тхеравады» в Юго-Восточной Азии. [ 15 ] По словам Свирера, тайский учитель Буддхадаса «находится в полной оппозиции таким нормативным фигурам, как Буддхагхоша» в нескольких отношениях. Сочинения Буддхадаса, например, решительно контрастируют со схоластической и весьма влиятельной работой «Висуддхимагга » Буддхагхоши. [ 15 ] По словам Свирера , Буддхадаса оказал влияние на араннаваси ( лесную традицию ) тайского буддизма, а его идеи повлияли на основателя радикального сектантского движения Санти Асоке . [ 15 ]
По мнению таких ученых, как Питер А. Джексон и Дэниел Линч, Буддхадаса находился под сильным влиянием идей дзен-буддизма. [ 16 ] [ 17 ] Буддхадаса рассматривал идеи дзэн как способ примирить буддизм Тхеравады с современным гуманизмом и считал их причиной экономической мощи Японии. [ 17 ]
Утверждалось, что с упадком буддизма в Таиланде после пандемии 2020 года благословения на удачу и различные ритуалы снова становятся более популярными, чем «рационалистическая перспектива духовного роста», которой учил Буддхадаса, чье учение исчезает из тайских пагод. . [ 18 ]
Переведенные произведения
[ редактировать ]Работы Буддхадасы занимают целый зал Национальной библиотеки Таиланда . Ниже приведены некоторые из его известных книг в английском переводе.
- A,B,C буддизма . 1982.
- Справочник для человечества Самая известная книга Буддадаса.
- Сердцевина дерева Бо . Фонд Сьюзен Усом, 1985.
- Благосклонность Индии к Таиланду [ 19 ]
- Ключи к естественной истине . Пер. Р. Бакнелл и Сантикаро. Nd Впервые опубликовано в 1988 году.
- Я и мое: Избранные очерки бхиккху Буддхадаса (превью). Тепвисуттимети, Буддхадаса, ругатель. СУНИ Пресс, 1989.
- Осознанность с дыханием . Пер. Сантикаро. Второе издание. Группа изучения и практики Дхаммы. 1989.
- Никакой религии . Пер. Пунно, Первое электронное издание: сентябрь 1996 г.
- Патиччасамуппада: практическое взаимозависимое возникновение . Группа изучения и практики Дхаммы, 2002.
- Преподавание Дхаммы с помощью фотографий, опубликованных Фондом Сатиракосеса-Нагапаради и Министерством образования Таиланда. По случаю празднования столетия со дня рождения преподобного. Буддхадаса Бхикку (27 мая 1906 г. - 27 мая 2006 г.).
- Страх . Архив Буддадаса Индапаньо, 2020.
- Взгляд глазами Дхаммы: всестороннее учение Буддадаса бхиккху . Пер. Сантикаро и Д. Бхиккху, Ред. Сантикаро, Публикации Шамбалы, 2022.
Публикации Бодхи Лист (BPS)
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ От тайского สวน суан «сад» и палийского мокша «освобождение, освобождение». Мокша означает «сбросить кожу». См. Харрис, Мокша: этимологическая заметка, Баудхамата, 15.6.2009 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тияванич, Камала (2007). Сыны Будды: Ранняя жизнь трех выдающихся тайских мастеров . Бостон: Публикации мудрости. п. 80. ИСБН 9780861715367 .
- ^ Перейти обратно: а б с Буддхадаса, Никакой религии. Архивировано 20 марта 2013 г., в Wayback Machine , пер. Пунно, 1996.
- ^ Сучира Пайулпитак, Движение Буддадаса: анализ его происхождения, развития и социального воздействия , докторская диссертация, факультет социологии, Университет Билефельда, 1992: 72-3.
- ^ Payulpitack, 1992: 123.
- ^ «Аджан Буддхадаса» . suanmokkh.org . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Селин, Хелейн (2013). Природа в разных культурах: взгляды на природу и окружающую среду в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 360. ИСБН 978-94-017-0149-5 .
- ^ Бхиккху, Буддхадаса (1994). «Предисловие». В Бхиккху, Сантикаро (ред.). Сердцевина дерева Бодхи . Публикация мудрости. стр. ix. ISBN 0-86171-035-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Буддхадаса 1985а .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Пауэрс (2017). Стивен М. Эммануэль (ред.). Буддийская философия: сравнительный подход . Уайли. стр. 221–237. ISBN 978-1-119-06825-9 .
- ^ Буддхадаса Бхиккху (1985), Сердцевина дерева Бо , Фонд Сьюзан Усом, стр. 26
- ^ Стив Один (2011), Рецензия на работу: Буддадаса: буддизм Тхеравады и модернистская реформа в Таиланде Питера А. Джексона , Философия Востока и Запада, University of Hawai'i Press, Vol. 61, № 1, стр. 221-231.
- ^ Payulpitack, 1992: 97.
- ^ Дэниел Линч (2006). Подъем Китая и азиатская демократизация: социализация к «глобальной культуре» в политических трансформациях Таиланда, Китая и Тайваня . Издательство Стэнфордского университета. стр. 37–38. ISBN 0-8047-5394-6 .
- ^ Д.К. Свирер, Дхаммический социализм. Бангкок: Тайская межрелигиозная комиссия по развитию, 1986: 14. Цитируется в Payulpitack, 1992: 103, n. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Бхикку Буддадаса (1991). Я и мое: Избранные очерки бхиккху Буддхадаса . Перевод Дональда К. Свирера. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 2–3. ISBN 978-1-4384-2166-7 .
- ^ Питер А. Джексон (1988). Буддхадаса: буддийский мыслитель современного мира . Сиамское общество. стр. 222–229. ISBN 978-974-8298-18-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Линч (2006). Подъем Китая и азиатская демократизация: социализация к «глобальной культуре» в политических трансформациях Таиланда, Китая и Тайваня . Издательство Стэнфордского университета. стр. 38–39. ISBN 978-0-8047-7947-0 .
- ^ Хантер, Мюррей (25 октября 2022 г.). «Упадок буддизма в Таиланде – анализ» . Евразийское обозрение . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Исторические связи Индии и Таиланда» .
Источники
[ редактировать ]- Буддхадаса (1985a) [1961], «Основные положения буддийского учения» , Сердцевина дерева Бо.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буддхадаса, Бхикку; Прамой, М.Р. Кукрит (2003). «Как нам следует понимать Дхамму» , Чулалангкорн Журнал буддийских исследований 2 (1), 139–157.
- Ито, Томоми (2012). Современный тайский буддизм и Буддадаса Бхиккху: социальная история, Сингапур: NUS Press. ISBN 9789971695729
- Джексон, Питер Энтони (1986). Буддхадаса и доктринальная модернизация в современном тайском буддизме: социально-философский анализ , диссертация, Австралийский национальный университет
- Прича Чангхваньюен (2003). «Политическая мысль Дхаммического социализма Буддхадаса Бхикку» , Чулалангкорн Журнал буддийских исследований 2 (1), стр. 118
- Пунтаригвиват, Тавиват (2003). «Буддадаса Бхиккху и дхаммический социализм» , Журнал буддийских исследований Чулалонгкорн 2 (2), 189–207.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Места
- Ват Суан Мокх . Эрмитаж Буддадасы
- Биография
- Аджан Буддхадаса . nalanda.org.br/
- Биография Буддадхасы на YouTube . Трехчастное видео.
- Буддхадаса , encyclepedia.com
- Работы и учения
- Категория:Буддаса Бхиккху . Список онлайн-работ Буддхадасы. dharmaweb.org
- Архивы Буддадаса Индапанно, заархивированные 24 марта 2023 года в Wayback Machine.
- Книги
- Другой
- Беседы Сантикаро о Буддхадасе . Аудиозапись в четырех частях
- 1906 рождений
- 1993 смертей
- Буддийские монахи XX века
- Философы 20-го века
- Тайские писатели XX века
- Межконфессиональный диалог буддистов и христиан
- Буддийские писатели
- Жители провинции Сурат Тани
- Тайские автобиографы
- Тайцы китайского происхождения
- Тайские философы
- Тайские буддийские монахи Тхеравады
- Писатели буддизма Тхеравады