Jump to content

Буддхадаса

(Перенаправлено с Аджана Буддхадаса )

Буддхадаса
Персональный
Рожденный
Нгеам Фанит

( 1906-05-27 ) 27 мая 1906 г.
Чайя , Чайя (ныне Сураттхани), Таиланд
Умер 25 мая 1993 г. ( 1993-05-25 ) (86 лет)
Чайя, Сурат Тани, Таиланд
Религия буддизм
Школа Тхеравада
Имена Дхармы Индапаньо
Монашеское имя Пхра Дхармакосачарья
Организация
Заказ Маха Никайя
Старшая должность
Базируется в Суан Мокх
Рукоположение 29 июля 1926 г. (29 июля 1926 г.) (20 лет) [ 1 ]
Подпись

Буддхадаса (27 мая 1906 — 25 мая 1993) — тайский буддийский монах . Известный как новаторский интерпретатор буддийской доктрины и тайских народных верований , он способствовал реформированию традиционных религиозных представлений в своей родной стране, Таиланде, а также за рубежом. Он разработал личное мнение, что те, кто проник в суть религий, считают, что «все религии внутренне одинаковы», в то время как те, кто имеет высшее понимание дхаммы, считают, что «религии не существует». [ 2 ]

Буддадаса был широко известен как Буддхадаса Бхиккху ( тайский : Phutthathat Phikkhu ; RTGS : Phutthathat Phikkhu ). Его имя при рождении было Нгуеам Фанит ( тайский : Ngueam Phikkhu ), его имя в Дхамме (на языке Пали ) было Индапаньо ( тайский : Inthapanyo ; RTGS :). Интапаньо ) и его монашеский титул был Пхра Дхармакосачарья ( тайский : Phra Thammakosachan ; RTGS : Phra Thammakosachan . В нескольких работах он подписывал свое имя как Буддхадаса Индапаньо ( тайский : Phutthathat Inthapanyo ; RTGS : Phutthathat Inthapanyo ) ).

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Буддхадаса родился в 1906 году в Бан Пхумрианге, район Чайя , на юге Таиланда. Его отец, Сианг Пханит ( тайский : Сианг Пханит ), был владельцем магазина во втором поколении тайского китайца ( хоккиен ) и его мать, Хлуан ( тайский : ход ). , был Южный Тай . [ 3 ]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]
Кремация Буддхадаса в 1993 году.

Буддхадаса отказался от гражданской жизни в 1926 году. Типичный для молодых монахов того времени, он отправился в столицу Бангкок для обучения доктрине, но обнаружил там ваты грязными, переполненными и, что его больше всего беспокоило, коррумпированной сангхой , «озаботенной престижем». положение и комфорт без особого интереса к высшим идеалам буддизма». [ 4 ] В результате он вернулся в родной сельский округ и занял лесной массив недалеко от своей деревни, основав Суан Мокх. [ примечание 1 ] в 1932 году.

В последующие годы учения Буддхадасы привлекли в его обитель множество искателей со всего мира. Он провел переговоры с ведущими учеными и священнослужителями различных конфессий. Его целью в этих дискуссиях было исследовать сходства, лежащие в основе каждой из основных мировых религий. Перед своей смертью в 1993 году он основал Международный центр Дхаммы Эрмитаж через дорогу от своего собственного пристанища, чтобы помогать в преподавании буддизма и других йогических практик иностранным студентам. [ 5 ] Территория Суан Мокха была расширена до около 120 акров леса. [ 6 ]

Однако Буддхадаса скептически относился к своей славе; Размышляя об автобусах, полных посетителей Суан Мокха, он говорил: «Иногда мне кажется, что многие из этих людей просто останавливаются здесь, потому что им нужно сходить в туалет». [ 7 ]

Учения и интерпретации

[ редактировать ]

Буддхадаса стремился к простой, древней практике, пытаясь подражать основному учению Гаутамы Будды : «Делай добро, избегай зла и очищай ум». Поэтому он избегал обычного ритуализма и внутренней политики, которые доминировали в жизни сиамского духовенства. Его способность объяснять сложные философские и религиозные идеи на родном южном тайском языке привлекала многих людей в его лесное убежище.

Его основное учение в основном было сосредоточено на спокойном осознании своего дыхания, называемом анапанасати . Однако его личная практика во многом основывалась на передовых исследованиях и интерпретации ранних палийских текстов, с одной стороны, и на его радикальных частных экспериментах, с другой.

Отказ от перерождения

[ редактировать ]

Буддхадаса отверг традиционную доктрину перерождения и кармы , так как считал ее несовместимой с шуньятой и не способствующей исчезновению дуккхи . [ 8 ]

Буддхадаса, как утверждает Джон Пауэрс, профессор азиатских исследований и буддизма, предложил «рационалистическую интерпретацию» и считал «весь вопрос о перерождении глупым». [ 9 ] Согласно Буддхадасе, Будда учил «не-я» ( пали : анатта , санскрит : анатман ), которое отрицает любую существенную, продолжающуюся сущность или душу. [ 9 ] Пауэрс цитирует точку зрения Буддхадаса: «Поскольку никто не рождается, нет никого, кто умирает и возрождается». Поэтому, утверждает Буддхадаса, «весь вопрос о перерождении не имеет ничего общего с буддизмом... в сфере буддийского учения не существует вопроса о перерождении или реинкарнации». Его цель — ниббана , которую Буддхадаса описывает как состояние «за пределами всех страданий, которое также превосходит обычные представления о счастье». [ 9 ]

Буддхадаса объясняет патиччасамупадду как «рождение» «я» и «моё» через чувственный контакт с объектами и возникающие в результате ведана («чувство»), танха («жажда», жажда) и упадана (цепляние). По его словам:

Настоящее значение слова «рождение», как его понимал Будда, — это не рождение из утробы матери, оно слишком физическое. Рождение, на которое указывал Будда, было духовным, рождением цепляния за «я» и «моё». В один день могут произойти сотни рождений; количество зависит от способностей человека, но в каждом рождении «я» и «моё» возникают, медленно угасают, постепенно исчезают и умирают. Вскоре при контакте с объектом чувств возникает другой. Каждое рождение порождает реакцию, которая переносится на следующее. Это то, что называется каммой предыдущей жизни, созревающей в настоящем рождении. Затем оно передается дальше. Каждое рождение такое». [ 10 ]

Именно отказ от понятий «я» и «моё» позволяет отказаться от эгоистического цепляния и Нирваны , или истинной пустоты . достичь [ 8 ] Этого можно добиться, «не позволяя произойти зависимому возникновению; отсекая его прямо в момент чувственного контакта». [ 8 ]

Взгляды Буддхадасы подверглись «резкой критике» [ 11 ] и отвергнут многими его собратьями-буддийскими монахами Тхеравады с более ортодоксальным взглядом на буддийскую Дхамму. Например, Бхиккху Бодхи утверждает, что подход Буддхадаса к отказу от доктрины перерождения «фактически превратил бы Дхамму в клочья [...] концепция перерождения является важной опорой в его этической теории, обеспечивая стимул избегать всего зла и творить добро». ", - резюмирует Пауэрс. [ 9 ]

Нет религии

[ редактировать ]

С самого раннего периода своих религиозных исследований Буддхадаса использовал сравнительный подход и стремился объяснить «буддийские учения через другие системы мышления, такие как даосизм, индуизм, конфуцианство, джайнизм и естествознание». [ 12 ] Благодаря такой методологии он пришел к принятию религиозного мировоззрения, в котором он заявил: «Те, кто проник в суть религии, будут считать все религии одинаковыми. Хотя они могут сказать, что есть буддизм, иудаизм, даосизм, ислам. или что там еще, они еще скажут, что все религии внутренне одинаковы». [ 2 ]

В своей книге «Нет религии» (1993) Буддхадаса еще раз заметил:

...те, кто достиг высшего понимания Дхаммы, почувствуют, что вещи, называемой «религией», вообще не существует. Буддизма нет; нет христианства; ислама нет. Как они могут быть одинаковыми или конфликтовать, если их даже не существует? (...) Таким образом, фраза «Нет религии!» на самом деле это язык Дхаммы высочайшего уровня. [ 2 ]

Буддадаса. Зал для медитации в монастыре Суан Мокх (Сад освобождения)

Интерпретации Буддадасы буддийской традиции вдохновили таких людей, как Приди Баномьонг , получивший французское образование , лидер сиамской революции 1932 года , а также группу тайских общественных деятелей и художников 20-го века. [ 13 ]

Религиовед Дональд К. Свирер сравнил Буддхадаса с ранним индийским философом Нагарджуной . [ 14 ] и южноиндийский ученый V века Буддхагхоша , который «затмил развитие буддийской мысли Тхеравады» в Юго-Восточной Азии. [ 15 ] По словам Свирера, тайский учитель Буддхадаса «находится в полной оппозиции таким нормативным фигурам, как Буддхагхоша» в нескольких отношениях. Сочинения Буддхадаса, например, решительно контрастируют со схоластической и весьма влиятельной работой «Висуддхимагга » Буддхагхоши. [ 15 ] По словам Свирера , Буддхадаса оказал влияние на араннаваси ( лесную традицию ) тайского буддизма, а его идеи повлияли на основателя радикального сектантского движения Санти Асоке . [ 15 ]

По мнению таких ученых, как Питер А. Джексон и Дэниел Линч, Буддхадаса находился под сильным влиянием идей дзен-буддизма. [ 16 ] [ 17 ] Буддхадаса рассматривал идеи дзэн как способ примирить буддизм Тхеравады с современным гуманизмом и считал их причиной экономической мощи Японии. [ 17 ]

Утверждалось, что с упадком буддизма в Таиланде после пандемии 2020 года благословения на удачу и различные ритуалы снова становятся более популярными, чем «рационалистическая перспектива духовного роста», которой учил Буддхадаса, чье учение исчезает из тайских пагод. . [ 18 ]

Переведенные произведения

[ редактировать ]

Работы Буддхадасы занимают целый зал Национальной библиотеки Таиланда . Ниже приведены некоторые из его известных книг в английском переводе.

Публикации Бодхи Лист (BPS)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От тайского สวน суан «сад» и палийского мокша «освобождение, освобождение». Мокша означает «сбросить кожу». См. Харрис, Мокша: этимологическая заметка, Баудхамата, 15.6.2009 .
  1. ^ Тияванич, Камала (2007). Сыны Будды: Ранняя жизнь трех выдающихся тайских мастеров . Бостон: Публикации мудрости. п. 80. ИСБН  9780861715367 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Буддхадаса, Никакой религии. Архивировано 20 марта 2013 г., в Wayback Machine , пер. Пунно, 1996.
  3. ^ Сучира Пайулпитак, Движение Буддадаса: анализ его происхождения, развития и социального воздействия , докторская диссертация, факультет социологии, Университет Билефельда, 1992: 72-3.
  4. ^ Payulpitack, 1992: 123.
  5. ^ «Аджан Буддхадаса» . suanmokkh.org . Проверено 6 июля 2017 г.
  6. ^ Селин, Хелейн (2013). Природа в разных культурах: взгляды на природу и окружающую среду в незападных культурах . Springer Science & Business Media. п. 360. ИСБН  978-94-017-0149-5 .
  7. ^ Бхиккху, Буддхадаса (1994). «Предисловие». В Бхиккху, Сантикаро (ред.). Сердцевина дерева Бодхи . Публикация мудрости. стр. ix. ISBN  0-86171-035-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Буддхадаса 1985а .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Джон Пауэрс (2017). Стивен М. Эммануэль (ред.). Буддийская философия: сравнительный подход . Уайли. стр. 221–237. ISBN  978-1-119-06825-9 .
  10. ^ Буддхадаса Бхиккху (1985), Сердцевина дерева Бо , Фонд Сьюзан Усом, стр. 26
  11. ^ Стив Один (2011), Рецензия на работу: Буддадаса: буддизм Тхеравады и модернистская реформа в Таиланде Питера А. Джексона , Философия Востока и Запада, University of Hawai'i Press, Vol. 61, № 1, стр. 221-231.
  12. ^ Payulpitack, 1992: 97.
  13. ^ Дэниел Линч (2006). Подъем Китая и азиатская демократизация: социализация к «глобальной культуре» в политических трансформациях Таиланда, Китая и Тайваня . Издательство Стэнфордского университета. стр. 37–38. ISBN  0-8047-5394-6 .
  14. ^ Д.К. Свирер, Дхаммический социализм. Бангкок: Тайская межрелигиозная комиссия по развитию, 1986: 14. Цитируется в Payulpitack, 1992: 103, n. 2.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бхикку Буддадаса (1991). Я и мое: Избранные очерки бхиккху Буддхадаса . Перевод Дональда К. Свирера. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 2–3. ISBN  978-1-4384-2166-7 .
  16. ^ Питер А. Джексон (1988). Буддхадаса: буддийский мыслитель современного мира . Сиамское общество. стр. 222–229. ISBN  978-974-8298-18-4 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Линч (2006). Подъем Китая и азиатская демократизация: социализация к «глобальной культуре» в политических трансформациях Таиланда, Китая и Тайваня . Издательство Стэнфордского университета. стр. 38–39. ISBN  978-0-8047-7947-0 .
  18. ^ Хантер, Мюррей (25 октября 2022 г.). «Упадок буддизма в Таиланде – анализ» . Евразийское обозрение . Проверено 8 апреля 2024 г.
  19. ^ «Исторические связи Индии и Таиланда» .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Места
Биография
Работы и учения
Другой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9208021445b63d36e42b43296f311a26__1720911840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/26/9208021445b63d36e42b43296f311a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhadasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)