Бхиккху
Бхиккху | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | монах | ||
| |||
Родное китайское имя | |||
китайский | монах, монах | ||
| |||
бирманское имя | |||
бирманский | Вне | ||
тибетское имя | |||
тибетский | монах | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Бхиккху (Бхиккху) Духовенство | ||
Китайские иероглифы | монах монах | ||
Тайское имя | |||
тайский | монах | ||
РТГС | фиксу | ||
Японское имя | |||
Кандзи | монах, бхикшу | ||
| |||
Тамильское имя | |||
тамильский | Святой, Тушави | ||
Санскритское имя | |||
санскрит | монах (Бхикшу) | ||
Палийское имя | |||
Есть | Бхиккху | ||
Кхмерское имя | |||
кхмерский | Бхиккху UNGEGN : Пхиккхо ALA-LC : Бхиккху | ||
непальское имя | |||
непальский | монах | ||
Сингальское имя | |||
сингальский | монах | ||
имя на телугу | |||
телугу | Бхикшу, бхикшуву | ||
Имя Одия | |||
Одия | Монах, Бхикхью |
Бхикшу : ( пали : бхиккху, санскрит бхикшу, бхикшу ) — рукоположенный мужчина в буддийском монашестве . [1] Мужчины и женщины-монахи (« монахини », бхикхуни , санскритские бхикшуни ) являются членами Сангхи (буддийской общины). [2]
Жизнь всех буддийских монахов регулируется набором правил, называемых пратимокша или патимокха . [1] Их образ жизни сформирован так, чтобы поддерживать их духовную практику: жить простой и медитативной жизнью и достигать нирваны . [3]
Человек моложе 20 лет не может быть посвящён в монахи или бхиккуни, но может быть посвящён в шраманеру или шраманери .
Определение
[ редактировать ]Бхиккху буквально означает « нищий » или «тот, кто живет милостыней ». [4] Исторический Будда, принц Сиддхартха , отказавшись от жизни, полной удовольствий и статуса, жил как нищий, занимаясь подаянием , в рамках своего образа жизни шрамана . Те из его наиболее серьезных учеников, которые отказались от своей семейной жизни и пришли учиться на полную ставку под его руководством, также переняли этот образ жизни. Эти постоянные студенты-члены сангхи стали сообществом рукоположенных монахов, которые в течение года странствовали из города в город, живя за счет подаяния и останавливаясь в одном месте только на вассу , дождливые месяцы сезона дождей.
В комментарии Дхаммапады к Буддхагхоше монах определяется как «человек, который видит опасность (в самсаре или цикле перерождений)» (пали: Bhayaṃ ikkhatīti: bhikkhu ). Поэтому он ищет посвящения , чтобы освободиться от цикла перерождений. [5] Дхаммапада : утверждает [6]
[266-267] Он не монах только потому, что живет за счет чужой милостыни. Не принимая внешнюю форму, человек становится истинным монахом. Кто здесь (в Устроении) живет святой жизнью, превосходящей и заслуги, и недостатки, и разумно ходит в этом мире, — тот поистине называется монахом.
Будда принял женщин-бхиккуни после того, как его мачеха Махападжапати Готами организовала женский марш в Весали. и Будда попросил ее принять Восемь Гарудхамм . Итак, Готами согласился принять Восемь Гарудхамм и получил статус первого монахини. Последующим женщинам пришлось пройти полное рукоположение, чтобы стать монахинями. [7]
Рукоположение
[ редактировать ]Тхеравада
[ редактировать ]Монашество Тхеравады организовано на основе принципов, содержащихся в разделе Палийского канона, называемом Виная Питака . Миряне проходят посвящение в послушники (шраманера или саманера) в рамках обряда, известного как «выход» (пали: паббаджа ). Саманеры подчиняются Десяти заповедям . полное посвящение (пали: упасампада После этого может произойти ). На монахов распространяется гораздо более длинный набор правил, известный как Патимоккха (Тхеравада) или Пратимокша (Махаяна и Ваджраяна ).
Махаяна
[ редактировать ]В Махаяне монашество является частью системы «обетов индивидуального освобождения». [5] Эти обеты принимают монахи и монахини из обычной сангхи с целью развития личной этической дисциплины. [5] В Махаяне и Ваджраяне термин «сангха», в принципе, часто понимается как относящийся к арьясангхе ( Wylie : mchog kyi tshogs ), «сообществу благородных, достигших первого бхуми ». Однако это не обязательно должны быть монахи и монахини.
Обеты индивидуального освобождения принимаются в четыре этапа. Мирянин может принять пять обетов упасака и упасика ( Wylie : dge snyan (ma) , «приближающаяся добродетель»). Следующим шагом является вступление в паббаджа или монашеский образ жизни (санскр.: pravrajyā , Wylie : rab byung ), который включает ношение монашеских или монахинских одежд. После этого можно стать саманерой или саманери «новичком» (санскр. srāmanera , srāmaneri , Wylie : dge tshul, dge tshul ma ). Последний шаг — принять все обеты монаха или бхиккуни, «полностью посвященного в монашество» (санскрит: bhikṣu, bhikṣuṇī , Wylie : dge long (ma) ).
Монахи принимают пожизненные обеты, но могут отказаться от них и вернуться к немонашеской жизни. [8] и даже позже снова принять обеты. [8] Человек может проходить их до трех или семи раз за одну жизнь, в зависимости от конкретных практик каждой школы дисциплины; после этого сангха не должна их снова принимать. [9] Таким образом, буддизм сохраняет обеты «чистыми». Можно сохранить их или отказаться от такого образа жизни, но нарушить эти обеты считается крайне негативным.
В Японии 9-го века монах Сайто считал, что 250 заповедей относятся к Шравакаяне и что при посвящении следует использовать заповеди Махаяны из Брахмаджала-сутры . Он поставил условие, чтобы монахи оставались на горе Хиэй в течение двенадцати лет изолированного обучения и следовали основным темам 250 заповедей: целомудрие, непричинение вреда, отсутствие одурманивающих веществ, вегетарианское питание и сокращение труда ради выгоды. По прошествии двенадцати лет монашествующие использовали заповеди Винайи в качестве временного или дополнительного руководства для поведения во время служения в немонашеских общинах. [10] Монахи Тэндай следовали этой практике.
в Японии Во время Реставрации Мэйдзи в 1870-х годах правительство отменило безбрачие и вегетарианство для буддийских монахов, стремясь секуляризировать их и продвигать недавно созданный государственный синтоизм . [11] [12] Японские буддисты получили право заниматься прозелитизмом внутри городов, положив конец пятисотлетнему запрету на въезд в города священнослужителей. [13] [ нужна страница ] В настоящее время священники (мирские религиозные лидеры) в Японии предпочитают соблюдать обеты в соответствии с их семейным положением. Целибат и другие формы воздержания обычно применяются «по желанию» в течение различных периодов времени.
После японо-корейского договора 1910 года , когда Япония аннексировала Корею, корейский буддизм претерпел множество изменений. Дзёдо Синсю и Школы Нитирэн начали отправлять миссионеров в Корею под властью Японии , и там сформировались новые секты, такие как вон-буддизм . Постановление о храме 1911 года ( корейский : 사령 ; ханджа : 寺刹令 ) изменило традиционную систему, согласно которой храмы управлялись Сангхой как коллективное предприятие, заменив эту систему практикой управления в японском стиле, в которой настоятели храмов, назначаемые губернатором , Генералам Кореи была предоставлена частная собственность на храмовую собственность и предоставлены права наследования на такую собственность. [14] Что еще более важно, монахи из прояпонских фракций начали перенимать японские обычаи, женясь и рожая детей. [14]
В Корее практика безбрачия различается. Две секты корейского сона разделились в 1970 году по этому вопросу; Орден Чогье придерживается полного целомудрия, в то время как в Ордене Тэго есть как монахи, соблюдающие целомудрие, так и священники в японском стиле, не соблюдающие целибат.
Ваджраяна
[ редактировать ]В Тибете посвящения упасаки, правраджьи и бхикшу обычно принимаются в возрасте шести, четырнадцати и двадцати одного года или старше соответственно.
Тибетский Ваджраяна часто называет рукоположенных монахов ламами . [15]
Дополнительные обеты в традициях Махаяны и Ваджраяны.
[ редактировать ]В традициях Махаяны бхикшу может принимать дополнительные обеты, не связанные с посвящением, включая обеты бодхисаттвы , обеты самайи и другие, которые в большинстве случаев также доступны мирянам.
Халаты
[ редактировать ]Особая одежда рукоположенных людей, называемая по-английски мантиями , возникла из идеи ношения простой прочной формы защиты тела от непогоды и климата. В каждой традиции присутствует единообразие цвета и стиля одежды. Цвет часто выбирают из-за более широкой доступности определенных пигментов в данном географическом регионе. В Тибете и регионах Гималаев (Кашмир, Непал и Бутан) красный цвет является предпочтительным пигментом, используемым при окраске одежды. В Мьянме красновато-коричневый; В Индии, Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии преобладают различные оттенки желтого, охристого и оранжевого цветов. В Китае, Корее, Японии и Вьетнаме распространен серый или черный цвет. Монахи часто сами шьют одежды из подаренной им ткани. [1]
Одежды тибетских послушников и монахов различаются по разным аспектам, особенно по нанесению «дырок» на одежде монахов. Некоторые монахи рвут свои одежды на части, а затем снова сшивают эти части. Упасаки не могут носить «чо-го», желтую ткань, которую носят во время учений как новички, так и полные монахи.
В честь Катхиной Пуджи за 24 часа изготовляется специальная одежда Катины на пожертвования мирских сторонников храма. Одеяние передается в дар храму или монастырю, а затем местные монахи выбирают из своего числа одного монаха, который получит это особое одеяние. [16]
Галерея
[ редактировать ]- Буддийский монах Тхеравадина в Лаосе.
- Буддийский монах Тхеравадина в США.
- Китайский буддийский монах в материковом Китае.
- Китайский буддийский монах на Тайване.
- Буддийский монах в США ( китайский буддизм )
- Буддийский монах в Тибете
- Монахи в Луанг Прабанге , Лаос
- Монахи в Таиланде
- Монахи в Мьянме (Бирме)
- Монахи поют в Боробудуре , Индонезия.
Исторические термины в западной литературе
[ редактировать ]В английской литературе до середины 20 века буддийских монахов, особенно из Восточной Азии и Французского Индокитая, часто называли термином бонза . Этот термин происходит от португальского и французского языка от японского bonsō «священник, монах». В современной литературе это редкость. [17]
Буддийских монахов когда-то называли талапой или талапоин от французского talapoin , самого от португальского talapão , в конечном счете от Mont tala pōi «наш господин». [18] [19]
Талапои не могут быть заняты никакими мирскими заботами жизни; они не должны торговать или заниматься каким-либо физическим трудом ради вознаграждения; им не разрешается оскорблять землю, перекапывая ее. Не имея связи, объединяющей их интересы с интересами народа, они готовы во всякое время духовным оружием принудить к подчинению воле государя.
— Эдмунд Робертс , посольство при восточных дворах Кочин-Китая, Сиама и Маската [19]
Талапоин обезьяна — это обезьяна, названная в честь буддийских монахов, так же как -капуцин названа в честь ордена младших братьев-капуцинов (от которых также произошло слово капучино ).
См. также
[ редактировать ]Люди Палийского канона | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мирянское руководство к монашеским правилам» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004). Энциклопедия буддизма (монашества) . Справочник Macmillan США. п. 556. ИСБН 0-02-865718-7 .
- ^ «Что такое монах?» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ словарь, Руководство по буддийским терминам и доктринам Ньянатилоки Буддийский Махатеры.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ресурсы: Монашеские обеты» . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Буддхараккхита, Ачарья. «Дхаммапада XIX — Дхамматтавагга: Справедливый» . Доступ к информации. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Жизнь Будды: Маха Паджапати Готами — Орден монахинь (Часть 2)» . www.buddhanet.net . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «как стать монахом?» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «05-05《律制生活》стр. 0064» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Буддийский словарь Сока Гаккай, Сока Гаккай, «Дэнгё»
- ^ «История синтоизма» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «ЯПОНСКИЙ БУДДИЗМ СЕГОДНЯ» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Кларк, Дональд Н. (2000). Культура и обычаи Кореи . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-30456-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Соренсен, Хенрик Йорт (1992). Оле Брюун; Арне Калланд; Хенрик Йорт Соренсен (ред.). Азиатское восприятие природы . Северный институт азиатских исследований. ISBN 978-87-87062-12-1 .
- ^ Коэн, Дэвид, изд. (1989). Один день из жизни Китая . Сан-Франциско: Коллинз . п. 129. ИСБН 978-0-00-215321-8 .
- ^ Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки. Архивировано 28 марта 2013 г. в Wayback Machine , AGS Kariyawasam.
- ^ «Словарь.com: бонза» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ «талапоин» . Краткий словарь английского языка Коллинза © HarperCollins Publishers . WordReference.com. 23 июня 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
Этимология: 16 век: от французского буквально: буддийский монах, от португальского talapão, от Mont tala pōi, господин наш...
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 1837 , с. 237.
Источники
[ редактировать ]- Робертс, Эдмунд (1837). Посольство при восточных дворах Кочин-Китая, Сиама и Маската: на военном шлюпе США «Павлин»… в 1832–3–4 гг . Харпер и братья. ISBN 9780608404066 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инвуд, Кристиан. Бхиккху, ученик Будды . Бангкок, Таиланд: Тай Ватана Панич, 1981. Переработанное издание. Бангкок: Orchid Press, 2005. ISBN 978-974-524-059-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Буддийские монахи .