Jump to content

Бхиккху

(Перенаправлено с буддийского монаха )
Бхиккху
Монахи в Таиланде
Китайское имя
китайский монах
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinbǐqiū
Wade–GilesPi3-ch'iu1
Родное китайское имя
китайский монах, монах
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinhéshàng, sēnglǚ
Wade–Gileshe2-shang4
бирманское имя
бирманский Вне
тибетское имя
тибетский монах
Транскрипции
Wyliedge slong
THLgelong
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Бхиккху (Бхиккху)
Духовенство
Китайские иероглифы монах
монах
Тайское имя
тайский монах
РТГС фиксу
Японское имя
Кандзи монах, бхикшу
Транскрипции
RomanizationSō, biku
Тамильское имя
тамильский Святой, Тушави
Санскритское имя
санскрит монах
(Бхикшу)
Палийское имя
Есть Бхиккху
Кхмерское имя
кхмерский Бхиккху
UNGEGN : Пхиккхо
ALA-LC : Бхиккху
непальское имя
непальский монах
Сингальское имя
сингальский монах
имя на телугу
телугу Бхикшу, бхикшуву
Имя Одия
Одия Монах, Бхикхью

Бхикшу : ( пали : бхиккху, санскрит бхикшу, бхикшу ) — рукоположенный мужчина в буддийском монашестве . [1] Мужчины и женщины-монахи (« монахини », бхикхуни , санскритские бхикшуни ) являются членами Сангхи (буддийской общины). [2]

Жизнь всех буддийских монахов регулируется набором правил, называемых пратимокша или патимокха . [1] Их образ жизни сформирован так, чтобы поддерживать их духовную практику: жить простой и медитативной жизнью и достигать нирваны . [3]

Человек моложе 20 лет не может быть посвящён в монахи или бхиккуни, но может быть посвящён в шраманеру или шраманери .

Определение

[ редактировать ]

Бхиккху буквально означает « нищий » или «тот, кто живет милостыней ». [4] Исторический Будда, принц Сиддхартха , отказавшись от жизни, полной удовольствий и статуса, жил как нищий, занимаясь подаянием , в рамках своего образа жизни шрамана . Те из его наиболее серьезных учеников, которые отказались от своей семейной жизни и пришли учиться на полную ставку под его руководством, также переняли этот образ жизни. Эти постоянные студенты-члены сангхи стали сообществом рукоположенных монахов, которые в течение года странствовали из города в город, живя за счет подаяния и останавливаясь в одном месте только на вассу , дождливые месяцы сезона дождей.

В комментарии Дхаммапады к Буддхагхоше монах определяется как «человек, который видит опасность (в самсаре или цикле перерождений)» (пали: Bhayaṃ ikkhatīti: bhikkhu ). Поэтому он ищет посвящения , чтобы освободиться от цикла перерождений. [5] Дхаммапада : утверждает [6]

[266-267] Он не монах только потому, что живет за счет чужой милостыни. Не принимая внешнюю форму, человек становится истинным монахом. Кто здесь (в Устроении) живет святой жизнью, превосходящей и заслуги, и недостатки, и разумно ходит в этом мире, — тот поистине называется монахом.

Будда принял женщин-бхиккуни после того, как его мачеха Махападжапати Готами организовала женский марш в Весали. и Будда попросил ее принять Восемь Гарудхамм . Итак, Готами согласился принять Восемь Гарудхамм и получил статус первого монахини. Последующим женщинам пришлось пройти полное рукоположение, чтобы стать монахинями. [7]

Рукоположение

[ редактировать ]

Тхеравада

[ редактировать ]

Монашество Тхеравады организовано на основе принципов, содержащихся в разделе Палийского канона, называемом Виная Питака . Миряне проходят посвящение в послушники (шраманера или саманера) в рамках обряда, известного как «выход» (пали: паббаджа ). Саманеры подчиняются Десяти заповедям . полное посвящение (пали: упасампада После этого может произойти ). На монахов распространяется гораздо более длинный набор правил, известный как Патимоккха (Тхеравада) или Пратимокша (Махаяна и Ваджраяна ).

Тибетские монахи
Японские монахи буддизма Дзёдо Синсю , Сото и Сингон .

В Махаяне монашество является частью системы «обетов индивидуального освобождения». [5] Эти обеты принимают монахи и монахини из обычной сангхи с целью развития личной этической дисциплины. [5] В Махаяне и Ваджраяне термин «сангха», в принципе, часто понимается как относящийся к арьясангхе ( Wylie : mchog kyi tshogs ), «сообществу благородных, достигших первого бхуми ». Однако это не обязательно должны быть монахи и монахини.

Обеты индивидуального освобождения принимаются в четыре этапа. Мирянин может принять пять обетов упасака и упасика ( Wylie : dge snyan (ma) , «приближающаяся добродетель»). Следующим шагом является вступление в паббаджа или монашеский образ жизни (санскр.: pravrajyā , Wylie : rab byung ), который включает ношение монашеских или монахинских одежд. После этого можно стать саманерой или саманери «новичком» (санскр. srāmanera , srāmaneri , Wylie : dge tshul, dge tshul ma ). Последний шаг — принять все обеты монаха или бхиккуни, «полностью посвященного в монашество» (санскрит: bhikṣu, bhikṣuṇī , Wylie : dge long (ma) ).

Монахи принимают пожизненные обеты, но могут отказаться от них и вернуться к немонашеской жизни. [8] и даже позже снова принять обеты. [8] Человек может проходить их до трех или семи раз за одну жизнь, в зависимости от конкретных практик каждой школы дисциплины; после этого сангха не должна их снова принимать. [9] Таким образом, буддизм сохраняет обеты «чистыми». Можно сохранить их или отказаться от такого образа жизни, но нарушить эти обеты считается крайне негативным.

В Японии 9-го века монах Сайто считал, что 250 заповедей относятся к Шравакаяне и что при посвящении следует использовать заповеди Махаяны из Брахмаджала-сутры . Он поставил условие, чтобы монахи оставались на горе Хиэй в течение двенадцати лет изолированного обучения и следовали основным темам 250 заповедей: целомудрие, непричинение вреда, отсутствие одурманивающих веществ, вегетарианское питание и сокращение труда ради выгоды. По прошествии двенадцати лет монашествующие использовали заповеди Винайи в качестве временного или дополнительного руководства для поведения во время служения в немонашеских общинах. [10] Монахи Тэндай следовали этой практике.

в Японии Во время Реставрации Мэйдзи в 1870-х годах правительство отменило безбрачие и вегетарианство для буддийских монахов, стремясь секуляризировать их и продвигать недавно созданный государственный синтоизм . [11] [12] Японские буддисты получили право заниматься прозелитизмом внутри городов, положив конец пятисотлетнему запрету на въезд в города священнослужителей. [13] [ нужна страница ] В настоящее время священники (мирские религиозные лидеры) в Японии предпочитают соблюдать обеты в соответствии с их семейным положением. Целибат и другие формы воздержания обычно применяются «по желанию» в течение различных периодов времени.

После японо-корейского договора 1910 года , когда Япония аннексировала Корею, корейский буддизм претерпел множество изменений. Дзёдо Синсю и Школы Нитирэн начали отправлять миссионеров в Корею под властью Японии , и там сформировались новые секты, такие как вон-буддизм . Постановление о храме 1911 года ( корейский : 사령 ; ханджа : 寺刹令 ) изменило традиционную систему, согласно которой храмы управлялись Сангхой как коллективное предприятие, заменив эту систему практикой управления в японском стиле, в которой настоятели храмов, назначаемые губернатором , Генералам Кореи была предоставлена ​​частная собственность на храмовую собственность и предоставлены права наследования на такую ​​собственность. [14] Что еще более важно, монахи из прояпонских фракций начали перенимать японские обычаи, женясь и рожая детей. [14]

В Корее практика безбрачия различается. Две секты корейского сона разделились в 1970 году по этому вопросу; Орден Чогье придерживается полного целомудрия, в то время как в Ордене Тэго есть как монахи, соблюдающие целомудрие, так и священники в японском стиле, не соблюдающие целибат.

Ваджраяна

[ редактировать ]

В Тибете посвящения упасаки, правраджьи и бхикшу обычно принимаются в возрасте шести, четырнадцати и двадцати одного года или старше соответственно.

Тибетский Ваджраяна часто называет рукоположенных монахов ламами . [15]

Дополнительные обеты в традициях Махаяны и Ваджраяны.

[ редактировать ]

В традициях Махаяны бхикшу может принимать дополнительные обеты, не связанные с посвящением, включая обеты бодхисаттвы , обеты самайи и другие, которые в большинстве случаев также доступны мирянам.

Камбоджийский мантии монах в
Два монаха в оранжевых одеждах

Особая одежда рукоположенных людей, называемая по-английски мантиями , возникла из идеи ношения простой прочной формы защиты тела от непогоды и климата. В каждой традиции присутствует единообразие цвета и стиля одежды. Цвет часто выбирают из-за более широкой доступности определенных пигментов в данном географическом регионе. В Тибете и регионах Гималаев (Кашмир, Непал и Бутан) красный цвет является предпочтительным пигментом, используемым при окраске одежды. В Мьянме красновато-коричневый; В Индии, Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии преобладают различные оттенки желтого, охристого и оранжевого цветов. В Китае, Корее, Японии и Вьетнаме распространен серый или черный цвет. Монахи часто сами шьют одежды из подаренной им ткани. [1]

Одежды тибетских послушников и монахов различаются по разным аспектам, особенно по нанесению «дырок» на одежде монахов. Некоторые монахи рвут свои одежды на части, а затем снова сшивают эти части. Упасаки не могут носить «чо-го», желтую ткань, которую носят во время учений как новички, так и полные монахи.

В честь Катхиной Пуджи за 24 часа изготовляется специальная одежда Катины на пожертвования мирских сторонников храма. Одеяние передается в дар храму или монастырю, а затем местные монахи выбирают из своего числа одного монаха, который получит это особое одеяние. [16]


Исторические термины в западной литературе

[ редактировать ]
«Бонзовый» фермер из «Универсальный путешественник» книги Томаса Салмона , Лондон, 1752 г. [1729 г.]

В английской литературе до середины 20 века буддийских монахов, особенно из Восточной Азии и Французского Индокитая, часто называли термином бонза . Этот термин происходит от португальского и французского языка от японского bonsō «священник, монах». В современной литературе это редкость. [17]

Буддийских монахов когда-то называли талапой или талапоин от французского talapoin , самого от португальского talapão , в конечном счете от Mont tala pōi «наш господин». [18] [19]

Талапои не могут быть заняты никакими мирскими заботами жизни; они не должны торговать или заниматься каким-либо физическим трудом ради вознаграждения; им не разрешается оскорблять землю, перекапывая ее. Не имея связи, объединяющей их интересы с интересами народа, они готовы во всякое время духовным оружием принудить к подчинению воле государя.

Эдмунд Робертс , посольство при восточных дворах Кочин-Китая, Сиама и Маската [19]

Талапоин обезьяна — это обезьяна, названная в честь буддийских монахов, так же как -капуцин названа в честь ордена младших братьев-капуцинов (от которых также произошло слово капучино ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Мирянское руководство к монашеским правилам» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  2. ^ Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004). Энциклопедия буддизма (монашества) . Справочник Macmillan США. п. 556. ИСБН  0-02-865718-7 .
  3. ^ «Что такое монах?» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  4. ^ словарь, Руководство по буддийским терминам и доктринам Ньянатилоки Буддийский Махатеры.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Ресурсы: Монашеские обеты» . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  6. ^ Буддхараккхита, Ачарья. «Дхаммапада XIX — Дхамматтавагга: Справедливый» . Доступ к информации. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  7. ^ «Жизнь Будды: Маха Паджапати Готами — Орден монахинь (Часть 2)» . www.buddhanet.net . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. Проверено 24 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «как стать монахом?» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  9. ^ «05-05《律制生活》стр. 0064» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 г. Проверено 13 марта 2010 г.
  10. ^ Буддийский словарь Сока Гаккай, Сока Гаккай, «Дэнгё»
  11. ^ «История синтоизма» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  12. ^ «ЯПОНСКИЙ БУДДИЗМ СЕГОДНЯ» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  13. ^ Кларк, Дональд Н. (2000). Культура и обычаи Кореи . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-30456-9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Соренсен, Хенрик Йорт (1992). Оле Брюун; Арне Калланд; Хенрик Йорт Соренсен (ред.). Азиатское восприятие природы . Северный институт азиатских исследований. ISBN  978-87-87062-12-1 .
  15. ^ Коэн, Дэвид, изд. (1989). Один день из жизни Китая . Сан-Франциско: Коллинз . п. 129. ИСБН  978-0-00-215321-8 .
  16. ^ Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки. Архивировано 28 марта 2013 г. в Wayback Machine , AGS Kariyawasam.
  17. ^ «Словарь.com: бонза» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 г. Проверено 10 июня 2008 г.
  18. ^ «талапоин» . Краткий словарь английского языка Коллинза © HarperCollins Publishers . WordReference.com. 23 июня 2013. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г. Этимология: 16 век: от французского буквально: буддийский монах, от португальского talapão, от Mont tala pōi, господин наш...
  19. ^ Перейти обратно: а б Робертс 1837 , с. 237.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Инвуд, Кристиан. Бхиккху, ученик Будды . Бангкок, Таиланд: Тай Ватана Панич, 1981. Переработанное издание. Бангкок: Orchid Press, 2005. ISBN   978-974-524-059-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c5123c6780b7a1326c6d32a8a73851__1713893460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/51/32c5123c6780b7a1326c6d32a8a73851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhikkhu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)