Jump to content

Сайчо

Сайтё
Картина Сайтё
Заголовок Основатель буддизма Тэндай.
Персональный
Рожденный 15 сентября 767 г.
Умер 26 июня 822 г. (54 года)
Религия буддизм
Школа Полагать
Старшая должность
Учитель Гёхё (行表)
Преемник Гишин

Сайтё ( 最澄 , 15 сентября 767 — 26 июня 822) был японским буддийским монахом , которому приписывают основание школы буддизма Тэндай , основанной на китайской школе Тяньтай , с которой он познакомился во время своего путешествия в Танский Китай, начавшегося в 804 году. Он основал храм и штаб-квартира Тэндай в Энряку-дзи на горе Хиэй недалеко от Киото . Говорят также, что он был первым, кто привез чай в Японию. После его смерти ему был присвоен посмертный титул Дэнгё Дайси (伝教大師).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сайто родился в 767 году в городе Оми, в нынешней префектуре Сига , под именем Хироно. [ 1 ] Согласно семейной традиции, предки Сайтё были потомками императоров Восточного Ханьского Китая ; [ 1 ] однако никаких положительных доказательств этого утверждения не существует. В регионе, где родился Сайтё, действительно проживало большое количество китайских иммигрантов, поэтому Сайтё, вероятно, действительно имел китайское происхождение. [ 2 ]

Во времена Сайтё буддийские храмы в Японии были официально организованы в национальную сеть, известную как провинциальная храмовая система, и в возрасте 13 лет Сайтё стал учеником некоего Гёхё (722–797, 行表). [ 3 ] [ 4 ] Он принял постриг в качестве послушника в возрасте 14 лет и получил при посвящении имя «Сайчо». Гёхё, в свою очередь, был учеником Дао-сюаня (702–760, 道璿, Досэн по-японски), выдающегося монаха из Китая. [ 5 ] представитель школы Тяньтай, который принес в Японию в 736 году восточногорное учение , чань-буддизма учения Хуаянь и заповеди бодхисаттвы Брахмаджала -сутры и служил «учителем заповедей» для посвящения до прибытия Цзяньчжэня . [ 2 ]

К 20 годам он принял полные монашеские обеты в Тодай-дзи , став таким образом полностью рукоположенным монахом в официальной храмовой системе. Несколько месяцев спустя он внезапно удалился на гору Хиэй для интенсивного изучения и практики буддизма, хотя точная причина его отъезда остается неизвестной. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после своего отступления он составил свой Ганмон ( 願文 , «Молитва Сайтё»), который включал его личные клятвы: [ 2 ]

  1. Пока я не достиг стадии, когда мои шесть способностей чисты, я не рискну выйти в мир.
  2. Пока я не осознал Абсолют, я не приобрету никаких специальных навыков или искусств [например, медицины, гадания, каллиграфии и т. д.].
  3. До тех пор, пока я не соблюдаю в чистоте все заповеди, я не буду участвовать ни в каких буддийских собраниях мирских доноров.
  4. Пока я не достиг мудрости (букв. Хання 般若), я не буду участвовать в мирских делах, если только это не принесет пользу другим.
  5. Пусть всякая заслуга моей практики в прошлом, настоящем и будущем будет отдана не мне, а всем живым существам, чтобы они могли достичь высшего просветления.

Со временем Сайтё привлек других монахов как на горе Хиэй, так и из буддийской общины в Наре , а на горе Хиэй возникла монашеская община, которая в конечном итоге стала Энряку-дзи . Говорят, что Сайтё вырезал изображение Бхайшаджьягуру и сохранил его. [ 2 ] Кроме того, он зажег масляную лампу перед Буддой и молился, чтобы лампа никогда не погасла. Эта лампа теперь известна как Фуметсу-но Хото ( 不滅の法灯 , «Неугасимая лампа Дхармы») и горит уже 1200 лет.

Столица Японии была перенесена из Нары в Нагаока-кё в 784 году, а затем в Киото в 795 году. Поскольку гора Хиэй случайно оказалась расположена к северо-востоку от Киото, направление, считающееся опасным согласно китайской геомантии , считалось, что присутствие Сайтё на горе для защиты новой столицы и довел его до сведения суда. Сайтё и его община на горе Хиэй также начали переписываться и обмениваться церемониями с существующими общинами в Наре, в дополнение к монахам при дворе, что еще больше повысило его престиж.

Одним из первых сторонников Сайто при дворе был Вакэ-но Хиройо, который пригласил Сайто читать лекции в Такаосан-дзи вместе с четырнадцатью другими выдающимися монахами. Сайто не был первым, кого пригласили, что указывает на то, что он все еще был относительно неизвестен при дворе, но его известность росла. [ 2 ]

Поездка в Китай

[ редактировать ]
Сайтё известен тем, что привез чай в Японию.

Успех лекций Такаосандзи, а также сотрудничество Сайто с Вакэ-но Хиройо вскоре привлекли внимание императора Канму , который посоветовался с Сайто по поводу дальнейшего распространения его буддийских учений и помощи в преодолении традиционного соперничества между восточноазиатскими школами Йогачара и Восточноазиатскими школами Мадхьямака. [ 2 ]

Император удовлетворил прошение Сайто о поездке в Китай для дальнейшего изучения доктрины Тяньтай в Китае и возвращения новых текстов. [ 6 ] Однако ожидалось, что Сайтё пробудет в Китае лишь ненадолго.

Сайтё мог читать по-китайски, но вообще не мог говорить на нем, поэтому ему разрешили взять с собой доверенного ученика по имени Гисин ( 義眞 ) , который, очевидно, мог говорить по-китайски. Позже Гисин стал одним из главных монахов ордена Тэндай после Сайто.

Сайтё входил в состав дипломатической миссии из четырёх кораблей в Танский Китай в 803 году. Корабли были вынуждены повернуть назад из-за сильного ветра, где они провели некоторое время в Дадзайфу, Фукуока . В это время Сайто, вероятно, встретил еще одного пассажира, Кукая , буддийского монаха, которого отправили в Китай с аналогичной миссией, хотя ожидалось, что он останется там гораздо дольше. [ 6 ]

Когда корабли снова отправились в плавание, два из них затонули во время сильного шторма, но корабль Сайтё прибыл в порт Нинбо , тогда известный как Минчжоу ( китайский : 明州 ; пиньинь : Míngzhōu ), в северном Чжэцзяне в 804 году. Вскоре после прибытия было получено разрешение было предоставлено Сайтё и его группе возможность отправиться на гору Тяньтай , и он был представлен седьмому Патриарху Тяньтая , Даосуй ( китайский : 道邃 ; пиньинь : Даосуй ), который стал его основным учителем во время его пребывания в Китае. Даосуй сыграл важную роль в обучении Сайто методам медитации Тяньтай, монашеской дисциплине и ортодоксальным учениям. [ 6 ] Сайтё оставался под этим руководством примерно 135 дней.

Следующие несколько месяцев Сайтё провел, копируя различные буддийские произведения с намерением привезти их с собой в Японию. Хотя некоторые работы уже существовали в Японии, Сайто чувствовал, что они страдают от ошибок переписчика или других дефектов, и поэтому сделал новые копии. Как только задача была выполнена, Сайто и его группа вернулись в Нинбо, но корабль находился в гавани Фучжоу в то время и не вернется в течение шести недель.

В это время Сайтё отправился в Юэчжоу (越州, современный Шаосин ) и искал тексты и информацию по ваджраяне (эзотерическому) буддизму. Школа Тяньтай первоначально использовала только «смешанные» ( дзомицу ( 雑密 ) ) церемониальные практики, но со временем эзотерический буддизм стал играть более важную роль. К тому времени, когда Сайтё прибыл в Китай, ряд буддийских центров Тяньтай предоставлял эзотерическое обучение, и Сайчо и Гисин получили посвящение в храме в префектуре Юэ . Однако неясно, какую передачу или передачи они получили. Некоторые данные свидетельствуют о том, что Сайто не получал двойных ( рёбу ( 兩部 ) передач Алмазного Царства и Царства утробы . [ 6 ] Вместо этого считается, что он, возможно, получил только передачу из Алмазного Царства, но доказательства, так или иначе, не являются убедительными.

Наконец, в десятый день пятого месяца 805 года Сайтё и его группа вернулись в Нинбо и после составления дальнейших библиографий сели на корабль обратно в Японию и прибыли в Цусиму в пятый день шестого месяца. Хотя Сайтё пробыл в Китае всего восемь месяцев, его возвращения с нетерпением ждал двор в Киото.

Основание Тендай

[ редактировать ]

По возвращении из Китая Сайтё упорно трудился, чтобы добиться признания двора, и «в первом месяце 806 года школа Тендай Лотоса Сайтё ( Тэндай-хокке-сю 天台法華宗) получила официальное признание, когда суд больного императора Канму издал еще один указ, разрешающий проводить два ежегодных посвящения ( нэнбундоша ) для нового прихода Сайтё. Школа на горе Хиэй. В этом указе говорится, что по просьбе Сайтё ординанды будут разделены между двумя учебными программами: курс Шанаго , сосредоточенный на изучении Махавайрочана-сутры (это была учебная программа Миккё, шана - это сокращение от Бирушана, «Сутра»). японская транслитерация Вайрочаны) и курс сиканг, основанный на изучении Мо-хо чжи-куан. , плодотворный труд патриарха Тянь-тай Чжи-и 智顗 (538–597) (это была учебная программа Тэндай, сикан - японское прочтение центральной практики Чжи-и - чи-куань [прекращение и созерцание ]) ( Kenkairon engi , DZ 1, стр. 294–296) Таким образом, с самого начала существования Tendai Lotus. школа в равной степени основывалась на Миккё и Тянь-Тай. Именно как подразделение новой школы Сайтё, Миккё впервые получил официальное признание императорского двора и стал подходящим предметом изучения в японском буддизме.

[В] 813 году Сайтё составил « Эхё тэндайсю» (DZ 1, стр. 343–366), в котором утверждается, что все основные буддийские мастера Китая и Кореи полагались на доктрину Тянь-тай при написании своих собственных произведений. Путем выявления многочисленных упоминаний и цитат из трактатов Тянь-тай в трудах Ци-цанг 吉蔵 школы Сань-лунь 三論, Цзи-чжоу школы Фа-сян 法相, Фа-цанг школы Хуайен 華嚴, И-син Миккё и других выдающихся учителей, Сайтё утверждал, что Тянь-тай лег в основу всех основных буддийских школ Восточной Азии. [ 7 ]

До Сайтё все монашеские посвящения происходили в храме Тодай-дзи в соответствии с древним кодексом Виная , но Сайтё намеревался основать свою школу как строго махаянское учреждение и посвящать монахов, используя только заповеди бодхисаттвы. Несмотря на сильное сопротивление со стороны традиционных буддийских школ Нары , его просьба была удовлетворена императором Сагой в 822 году, через несколько дней после его смерти. Это стало плодом многолетних усилий и официальных дебатов. [ 7 ]

Упадок и смерть

[ редактировать ]

К 822 году Сайтё обратился в суд с просьбой разрешить монахам на горе Хиэй принимать посвящения в соответствии с Заветами бодхисаттвы, а не традиционной системой посвящения пратимокши , утверждая, что его община будет чисто махаянской , а не хинаянской . [ 8 ] Это было встречено решительным протестом со стороны буддийского истеблишмента, который поддерживал систему кокубундзи , и подал протест. Сайтё написал «Кэнкайрон» ( 顕戒論 , «Разъяснение заповедей») , в котором подчеркивалась важность заповедей бодхисаттвы. [ 9 ] но его просьба была отклонена в течение 7 дней после его смерти в возрасте 56 лет. [ 1 ]

Отношения с Кукаем

[ редактировать ]

Сайтё отправился в Китай вместе с несколькими другими молодыми монахами, одного из которых звали Кукай . Сайто подружился с ним во время его поездки в Китай , который путешествовал с ним туда и сюда. Это оказалось решающим для будущего развития буддизма.

В течение последнего месяца своего пребывания на китайской земле, ожидая прибытия своего корабля в портовый город Минчжоу, Сайтё отправился в Юэчжоу, чтобы собрать дополнительные буддийские тексты. В Лунсинсу 龍興寺 Сайто случайно встретил священника Шунь-сяо». [ 7 ]

, а также вернулся с эзотерическими ( тантрическими ) буддийскими текстами. Сайтё был очарован новым материалом и захотел узнать больше. На обратном пути он обнаружил, что Кукай глубоко изучил эти учения и имеет целую библиотеку материалов по ваджраяне . Эта дружба повлияет на будущее Тендай.

Сайтё 最澄 и Кукай 空海 известны как основатели японских школ Тэндай и Сингон соответственно, обе из которых превратились во влиятельные учреждения, имеющие непреходящее значение даже сегодня. Более того, эти две фигуры сотрудничали, пытаясь посеять семена эзотерического буддизма (миккё) на культурную почву Японии. Сайтё, например, подготовил путь для Кукая, до сих пор непризнанного после его возвращения из Танского Китая, для проведения ритуала инициации Миккё абхисека ( кандзё 灌頂) для первосвященников буддийского истеблишмента Нара и сановников императорской империи. « Суд Хэйан . [ 7 ]

Именно Сайто провел абхишеку при дворе , или ритуал инициации.

Сайтё также одобрил завещание Кукая горного храма Такаосан-дзи к северо-западу от Киото как первого центра буддизма Сингон Кукая . Кукай, в свою очередь, ответил на желание Сайто включить Миккё в эклектичную систему Тэндай, обучая Сайтё и его учеников эзотерическим буддийским ритуалам и одолжив Сайтё различные тексты Миккё, которые он привез с собой из Китая». [ 7 ]

Тождество смысла Совершенного и Эзотерического учения

[ редактировать ]

Таким образом, эзотерический буддизм стал важным аспектом школы Тэндай, которая в первую очередь была сосредоточена на Лотосовой сутре . Однако, в отличие от школы Сингон (которая считала эзотерическую практику выше Лотосовой Сутры), Сайтё придерживался «идентичности содержания Совершенных и Эзотерических учений» ( энмицу ичи 円密一致), что означает, что между ними существует единство и согласие. учения Лотосовой сутры и эзотерического буддизма». [ 10 ]

Сайто в письме Кукаю писал: [ 11 ]

Но школы Вайрочана ( шанасю 遮那宗) и Тэндай переплетаются друг с другом. Они также разделяют одни и те же комментарии... Не должно быть такого понятия, как предпочтение одного другому. Лотос и Золотой Свет — это те тексты, которым посвятил себя предыдущий император [ Канму ], и не существует никакой разницы между Единой Объединяющей Колесницей [Тэндая] и Сингоном.

Пол Гронер утверждает:

Китайский Тянь-тай был синкретической традицией, особенно в монастыре Тянь-тай Юй-чуань. Китайские монахи интересовались чань и эзотерическим буддизмом, а также заповедями Сы-фэнь ла и Фаньван. Сайто унаследовал эту традицию, но развил некоторые ее аспекты новаторским образом. Например, Сайтё считал эзотерический буддизм по сути тем же, что и Тендай (энмицу ичи), и таким образом отводил эзотерическому буддизму более центральное место в традиции Тэндай, чем ему отводили большинство китайских монахов. Как и Кукай, Сайтё подчеркивал важность стремления к просветлению как непосредственной цели, которую необходимо достичь в этом существовании ( сокушин-дзёбуцу ). [ 12 ]

Он чувствовал, что Тендай и эзотерические практики обеспечивают прямой путь ( дзикидо ) к просветлению, тогда как учения школ Нара требовали эпох, чтобы привести практикующего к просветлению. [ 13 ]

Однако,

За годы, когда Сайтё изучал эзотерический буддизм (805–815 гг.), более половины ежегодных посвящений Тэндай покинули гору Хиэй. Многие из них перешли в школу Хоссо ; другие уехали, чтобы изучать эзотерический буддизм с Кукаем или поддержать своих больных матерей. Стало ясно, что если Тендай выживет, Сайтё придется оставить гораздо больше своих учеников на горе Хиэй. [ 13 ]

Более того, Сайто начал понимать, что его собственная идея «энмицу итчи» не совсем разделялась эзотерической школой Сингон, и особенно ее основателем Кукаем (Кобо Дайси).

Рюичи Абэ пишет:

[Что] делает отношения между Сайтё и Кукаем решающими в истории японского буддизма, так это не столько их сотрудничество, сколько то, как оно подошло к концу. Их союз начал ухудшаться, когда Сайто, получив абхисеку от Кукая, поспешил обратно на гору Хиэй, где его ждала работа по закладке фундамента новой школы Тэндай. Сайтё продолжал изучать и копировать тексты Миккё, заимствованные у Кукая, но, несмотря на неоднократные просьбы Кукая, он не вернулся в Такаосан-дзи, чтобы возобновить учебу. Их взаимопонимание окончательно прервалось, когда Кукай резко осудил подход Сайто к Миккё как нарушение эзотерической заповеди самайи (обещания хранить устные/эзотерические учения в тайне), а Сайто в ответ осудил манеру обучения Кукая. [ 7 ]

Таким образом, именно Миккё сблизил Сайто и Кукая; И именно Миккё разлучил их. Разрыв между Сайтё и Кукаем оставил долгосрочное наследие в школах Тэндай и Сингон, чьи сложные отношения, постоянно колеблющиеся между принадлежностью и соперничеством, сформировали контуры буддийской истории в период Хэйан. [ 7 ]

В течение последних пяти или шести лет своей жизни Сайтё стремился закрепить место Тэндай в японском буддизме и в процессе написал почти все свои основные произведения. [ 13 ]

В 816 году Сайто добавил к работе новое введение. Во введении упрекают Санрон, Хоссо и Кэгон — ведущие школы буддизма Нара — за игнорирование влияния Тянь-Тая на работы их китайских патриархов, но критика Сингона выделяется: «Эзотерический буддизм Сингон , новичок, дошёл до того, что стал отрицать достоверность письменной передачи (hitsuju Ù4)» (ДЗ 3, с. 344). В этом комментарии Сайто осудил Кукая и Сингона за их подход к буддизму и изучению религии». [ 7 ]

Критика Сайто в конце жизни была проигнорирована его собственными ведущими учениками, и Тендай продолжал обучать Миккё и Сиканго ( шаматха-випашьяна ). Публичное осуждение Сайто Кукая позже легло в основу некоторых критических замечаний, высказанных Ничиреном (1222–1282), основателем буддизма Ничирен , который цитировал эту работу в своих собственных дебатах в период Камакура . [ 14 ] [ нужен лучший источник ]

Сайто также был писателем. Он написал ряд текстов, к основным из которых относятся:

  • Сёгон Джиккё 817 ) (
  • Санге Гакусё Сики ( Студенческая церемония Ямаке ) (818–819)
  • Сюго Коккай Сё ( Страж национальных границ ) (818)
  • Кенкайрон ( Теория заповедей ) (820)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Домашняя страница Tendai: жизнь и учение Дэнгё Дайси» . Проверено 10 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гронер, Пол (2000). Сайчо: Основание японской школы Тэндай . Издательство Гавайского университета. стр. 17–37. ISBN  0824823710 .
  3. ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 737. ИСБН  9780691157863 .
  4. ^ «Буддийский словарь Сока Гаккай: Гёхё» .
  5. ^ «Буддийский словарь Сока Гаккай: Дао-Сянь » Получено 10 декабря.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гронер, Пол (2000). Сайчо: Основание японской школы Тэндай . Издательство Гавайского университета. стр. 38–64. ISBN  0824823710 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Абэ Рюичи: Сайто и Кукай: конфликт интерпретаций. Японский журнал религиоведения, том: 22/1–2, стр. 103–137, 1995. PDF
  8. ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 40–44, 50–52. ISBN  0-231-11286-6 .
  9. ^ «Буддийский словарь Сока Гаккай: Сайчо » Получено 10 декабря.
  10. ^ Окубо Рёсюн 大久保良峻. «Тождественность смысла Совершенного и Эзотерического Учения». Японский журнал религиоведения 41/1 (2014): 83–102.
  11. ^ Рюичи Абэ. Сайтё и Кукай: конфликт интерпретаций Рюичи Абэ. Японский журнал религиоведения, 1995 г., 22/1-2.
  12. ^ Гронер, Пол (1989). «Лотосовая сутра и интерпретация Сайчо реализации состояния будды с помощью этого самого тела». В Танабе, Джордж Дж.; Танабэ, Уилла Джейн (ред.). Лотосовая сутра в японской культуре. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN   0-8248-1198-4 . стр. 61–62
  13. ^ Jump up to: а б с Гронер, Пол. «Краткая история Дэнгё Дайси» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2006 г.
  14. ^ Гошо | http://www.sgilibrary.org/view.php?page=565

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пруден, Лео; Роудс, Роберт; пер. (1994). Основы восьми традиций и Свеча Последней Дхармы , Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN   0-9625618-7-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e836191fc80661046f6674f8b4a0611e__1720036140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/1e/e836191fc80661046f6674f8b4a0611e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saichō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)