Эйсон

Эйсон ( 叡尊 ) (1201–1290) был японским буддийским монахом, основателем секты Сингон Риссю .
Эйсон начал религиозное обучение, когда ему было одиннадцать лет, обучаясь сначала в Дайго-дзи , а затем в Конгобу-дзи . В возрасте 34 лет, находясь в Сайдай-дзи , он принял решение стать полностью рукоположенным монахом. Однако, поскольку процесс посвящения в буддизме Сингон к этому моменту был утерян, Эйсон решил принять самопосвящение и вместе с тремя товарищами провел свою собственную церемонию посвящения в Тодай-дзи в 1236 году. [1]
Проведя несколько лет в качестве странствующего священника, Эйсон вернулся в Сайдай-дзи и основал секту Сингон Риссю . Сайдай-дзи процветал под его руководством, получая увеличенные пожертвования и доходы, несмотря на обет бедности Эйсона. В последующие годы Эйсон также принимал в дар землю от отставного императора Камеямы . Эти щедрые пожертвования, возможно, были результатом ответа Эйсона на монгольское вторжение в Японию , в ходе которого он проводил эзотерические ритуалы для отражения захватчиков. [2] В честь этого его ученики заказали один из самых ранних образцов дзюзо ( портрет живого монаха), вылепленный из дерева. [3]
В 1273, 1275 и 1280 годах, несмотря на преклонные годы, Эйсон совершил паломничество к Великому святилищу Исэ , где представил копии Дайхання-кё Сутры . [4] После его смерти в 1290 году ему был присвоен посмертный титул Кошо Босацу (Бодхисаттва Синчжэн). [1]
Эйсон известен как основатель чайного обряда Очамори, необычной вариации японской чайной церемонии , в которой используется чайная посуда больших размеров. История гласит, что в 1281 году Эйсон получил императорский приказ провести молитвенные обряды для защиты Японии от второй попытки монгольского вторжения. Эйсон ответил ритуалами, побуждающими Айзена Мё вмешаться и рассеять монгольских захватчиков в чужие земли. По счастливой случайности, вторгшиеся корабли перевернулись, и Япония избежала катастрофы. После этого события, в последний, шестнадцатый день новогоднего ритуала Мишихо по защите императора и государства, Эйсон отправился в храм Хатиман на территории Сайдай-дзи, чтобы совершить обряд благодарения Хосан за то, что он был защищен от потенциальных угроз. вред. Как только Эйсон завершил ритуал, с неба упал рыхлый белый снег, превратив сцену в захватывающую дух красоту. Считая это предзнаменованием, Эйсон сделал подношение чая перед храмом в знак почтения. После того как чай был посвящен божеству, его подносили толпе, собравшейся перед святыней. Из-за большого количества присутствующих Эйсон использовал огромную чашу, чтобы раздать чай всем присутствующим. Таково происхождение чайного обряда Очамори Сайдай-дзи. [5]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роберт Э. Басуэлл младший; Дональд С. Лопес мл. (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 280. ИСБН 978-1-4008-4805-8 .
- ^ Дэвид Квинтер (12 июня 2015 г.). От изгоев к императорам: Сингон Рицу и культ Манджушри в средневековой Японии . БРИЛЛ. стр. 135–136. ISBN 978-90-04-29459-2 .
- ^ Роберт Х. Шарф; Элизабет Хортон Шарф (2001). Живые образы: японские буддийские иконы в контексте . Издательство Стэнфордского университета. п. 122. ИСБН 978-0-8047-3989-4 .
- ^ Марк Теувен; Джон Брин (9 февраля 2017 г.). Социальная история святилищ Исэ: Божественная столица . Издательство Блумсбери. п. 77. ИСБН 978-1-4742-7281-0 .
- ^ Кувата, Тадачика (1999) Чайные сказки (Садо-но Ицува Анекдоты о чайной церемонии) Токодо Шуппан Токио Доде, стр. 13 . 4490201575 .
Библиография
[ редактировать ]- Эйсон; Квинтер, Дэвид (2007). «О происхождении Ханняджи Манджушри: перевод «Ханньяджи Монджу Энги» ». Памятник Ниппонике . 62 (4): 459–468. JSTOR 25066542 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Эйсон; Квинтер, Дэвид (2007). «Вотивный текст для строительства статуи бодхисаттвы Ханняджи Манджушри: перевод «Ханньяджи Мондзю Босацу Зо Зорю Ганмон» ». Памятник Ниппонике . 62 (4): 469–479. JSTOR 25066543 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Микс, Лори (2009), Клятвы для масс: Эйсон и популярное расширение церемоний вручения наставлений в досовременной Японии , Numen 56 (1), 1-43