Jump to content

Японский буддийский пантеон

Некоторые из главных представителей буддийского пантеона в Музее Гиме в Париже.

Японский буддийский пантеон обозначает множество ( пантеон ) различных будд , бодхисаттв и меньших божеств и выдающихся религиозных мастеров буддизма . Буддийский пантеон в определенной степени существует в Махаяне . Тем не менее, это особенно характерно для Ваджраяны эзотерического буддизма , включая тибетский буддизм и особенно японский буддизм Сингон , который в значительной степени формализовал его. В древнем японском буддийском пантеоне насчитывалось более 3000 Будд или божеств, хотя сейчас большинство храмов сосредоточено на одном Будде и нескольких Бодхисаттвах. [ 1 ]

Японская мандала Пяти Дхьяни- Будд и других Бодхисаттв , окружающих центрального Будду Махавайрочану .

Досектантский буддизм имел несколько расплывчатую позицию относительно существования и влияния божеств. Действительно, буддизм часто считают атеистическим из-за его отрицания бога-творца и ответственности человека перед ним. Однако почти все современные буддийские школы признают существование тех или иных божеств; Главный пункт расхождения - влияние этих божеств. Из основных школ Тхеравада склонна преуменьшать значение божеств, тогда как Махаяна и Ваджраяна этого не делают.

Богатый буддийский пантеон северного буддизма в конечном итоге происходит от ваджраяны и тантризма . [ 2 ] Исторические религиозные корни пантеистического буддизма, по-видимому, уходят в период Кушанской империи . [ 3 ] Первое надлежащее упоминание о буддийском пантеоне появляется в Гухьясамадже III-IV веков , в котором упоминаются пять Будд, эманации которых составляют семью: [ 3 ] [ 4 ]

Пять Кул — это Двеша, Моха, Рага, Чинтамани и Самайя, которые способствуют достижению всех желаний и освобождению.

Гухьясамая . [ 4 ]

К 9 веку при Пала царе Дхармапале буддийский Пантеон уже увеличился примерно до 1000 Будд. [ 5 ] В Японии Кукай представил Сингон эзотерический буддизм и его буддийский пантеон, также в 9 веке. [ 6 ]

Иерархическая структура

[ редактировать ]

Буддийский пантеон в японском буддизме определяется иерархией, в которой будды занимают высшую категорию, за которой следуют многочисленные бодхисаттвы, цари мудрости , божества, «случайные проявления» и, наконец, патриархи и выдающиеся религиозные люди. [ 7 ]

Уровень Категория Японская номенклатура
Уровень 1 Будды Нёрай-бу ( департамент Татхагата )
Уровень 2 Бодхисаттвы - бу Босацу
Уровень 3 Короли мудрости Мё-бу ( 明王部 )
Уровень 4 Небесные божества - бу Десять
Уровень 5 Косвенные явления Gongen (権現Гонген
Уровень 6 Религиозные мастера Косо - Соши ( выдающийся монах и патриарх )

Знаменитая группа статуй, мандала, расположенная в храме То-дзи в Киото , показывает некоторые основные элементы и структуру буддийского пантеона. Мандала была сделана в 9 веке и подарена Кукаю . [ 8 ] Дубликат был привезен в Эмилем Париж в Гиме конце XIX века и сейчас находится в Музее Гиме . [ 8 ]

Японский буддизм включил в свой пантеон множество синтоистских божеств и взаимно. В японском Сингоне есть и другие категории, например, « Тринадцать Будд» . [ 9 ] Однако дзэн-буддизм явно отверг сильные политеистические концепции ортодоксального буддизма. [ 10 ]

Уровень 1: Будды (Нёрай-бу)

[ редактировать ]

Будда – это тот, кто достиг просветления и достиг состояния нирваны. Будды отличаются от Бодхисаттв тем, что они решили покинуть землю.

Хошо Нёрай / Будда Ратнасамбхава .

Пять Будд Мудрости

[ редактировать ]

Пять Будд Мудрости (五仏) сосредоточены вокруг Вайрочаны (яп. Дайнити Нёрай, 大日如来), верховного Будды. Каждый из четырех оставшихся Будд занимает фиксированную кардинальную точку . Каждый из них является проявлением состояния будды, и каждый активен в различном мировом периоде, в котором они проявляют себя среди бодхисаттв и людей. [ 11 ] Просветленное существо — это тот, кто воплощает качества пяти Семей Будд или пяти Будд Мудрости и тем самым избавляется от негативных эмоций, причиняющих боль и страдания на протяжении всей жизни. [ 12 ] Эти пять ключевых эмоций известны как «тревожные» эмоции и включают в себя: привязанность, гнев, невежество, гордость и зависть. [ 12 ] Когда эти эмоции проявляются, они причиняют нам и окружающим вред и страдания и потенциально могут вызвать реинкарнацию более низкого уровня в следующей жизни. Следовательно, устранение этих эмоций позволит человеку достичь просветления, распознав и став единым с пятью Буддами Мудрости. [ 12 ]

Пять Будд Мудрости, охраняемые четырьмя Великими Алмазными Бодхисаттвами по углам. Будда впереди находится на юге и является Ратнасамбхавой .
Фукудзёдзю Написать

(север)

Амида Нёраи

(запад)

Дайничи Написать

(главное божество)

Ашуку Написать

(восток)

Хосё Написать

(юг)

Эти « Дхиани Будды » составляют ядро ​​буддийской пантеистической системы, которая развилась из них многообразным образом. [ 3 ] В Музее Гиме пять Будд окружены бодхисаттвами-защитниками. [ 8 ] Пять Будд Мудрости известны как Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогасиддха и Вайрочана. Каждый из них имеет различные характеристики и атрибуты, специфичные для их целей.

Первый Будда, Акшобхья , окрашен в синий цвет и сидит в ваджрной позе, касаясь рукой земли. [ 12 ] Синий цвет и поза ваджры символизируют неизменность и постоянство, что особенно важно для него, поскольку он сосредотачивается на ослаблении эмоций, вызванных гневом. [ 12 ] Его мудрость известна как «зеркальная» мудрость, потому что, когда человек освобождается от гнева и чувств, сопровождающих гнев, он способен иметь беспристрастное осознание своего повседневного опыта. [ 12 ] «Зеркальная» мудрость — это идея о том, что человек может видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, вместо того, чтобы иметь размытую перспективу, вызванную гневом, мешающим увидеть истину.

Второй Будда, Ратнасамбхава , озабочен самообогащением. [ 12 ] Когда человек очищен от беспокоящей эмоции гордости, его эго становится объективным, и это обеспечивает справедливость и равенство во всех аспектах жизни. Этот Будда желтовато-золотого цвета и держит в руке драгоценность, исполняющую желания. Золотой цвет символизирует богатство в полном смысле этого слова, а драгоценный камень, исполняющий желания, символизирует его деятельность по обогащению, поскольку он способен исполнить любое желаемое желание. [ 12 ] Этот Будда сидит в ваджрной позе, которая символизирует удовлетворение и предполагает высшую щедрость, делая жест рукой мудры . [ 12 ]

Третий Будда, Амитабха , сосредоточен на устранении сильного чувства желания. [ 12 ] Желание — одна из пяти беспокоящих эмоций, которые вызывают бесконечные желания и в конечном итоге способствуют страданию. Если человек не может достичь своих желаний, он будет чувствовать себя неудовлетворенным и опустошенным. [ 12 ] Утрата великого желания позволяет человеку подняться выше и перейти к более упрощенному образу жизни с ошеломляющей благодарностью. Признав этого Будду, человек сможет ценить мелочи и видеть истинную ценность вещей с непредвзятой точки зрения. [ 12 ] Будда Амитабха принадлежит к семейству лотосов и сидит в ваджрной позе, положив руки в медитативную позу для ясности ума. [ 12 ]

Четвертый Будда, Амогасиддха , сосредоточен на силе мудрости и устранении зависти. [ 12 ] Ревность – это помеха, которая ущемляет и отвлекает от мудрых способностей. Деятельность Будды Амогасиддхи – это «осмысленные достижения», которые подстегиваются неотвлекаемой и задействованной мудростью. [ 12 ] Обладая большой мудростью, человек способен разумно и спокойно наблюдать и преодолевать незначительные восстания. Его правая рука показывает «бесстрашную защиту» от вещей, которые могут помешать мудрости. [ 12 ]

Пятый Будда, Вайрочана , сосредоточен на устранении невежества из психического состояния. [ 12 ] Невежество делает точку зрения неясной и заставляет выносить суждения с субъективной точки зрения. Будда Вайрочана держит в руках колесо Дхармы, символ буддийского закона. [ 12 ] Жест колеса дхармы символизирует непрерывное знание того, как устроен мир. [ 12 ] Колесо символизирует знание учений Будды, которые ведут к просветлению. [ 12 ]

Существует также множество других Будд, таких как Якуши , Будда медицины. Будда Якуси широко почитался в период Хэйан в Японии. [ 13 ] Якуши был известен как Будда Медицины , и люди молились ему о защите от мстительных духов и стихийных бедствий. [ 13 ] Якуши можно узнать в буддийском искусстве по иконографии кувшина с лекарством, который он держит в руке.

Уровень 2: Бодхисаттвы (Босацу-бу)

[ редактировать ]
Бодхисаттва Конго-Харамицу / Ваджрапарамита .

Бодхисаттва — это тот, кто достиг просветления и решил остаться на земле и распространять свои знания о просветлении среди других, чтобы они тоже могли достичь просветления. [ 14 ] Бодхисаттвы — образцы сострадания в буддизме Махаяны. В буддийском пантеоне, помимо Будд прошлого и будущего, есть также множество Бодхисаттв. [ 15 ]

Иногда выделяют пять основных бодхисаттв «Матрицы», сгруппированных вокруг центрального бодхисаттвы, Конго-Харамицу, в случае храма Тодзи . [ 8 ]

Пять Матричных Бодхисаттв, которых спереди справа охраняет Небесный Король Дзикоку , а сзади справа Небесный Король Тамон . Музей Гиме .
Мироку

(север)

Я могу

(запад)

Конго-Харамицу

(главное божество)

Фуги

(восток)

Монджу

(юг)

Помимо этих пяти главных Бодхисаттв , существует огромное количество других Бодхисаттв, все существа, которые отложили просветление ради помощи человечеству.

Уровень 3: Короли мудрости (Мё-бу)

[ редактировать ]
Король Мудрости Гундари — это проявление одного из Пяти Будд, Ратнасамбхавы / Хошо Нёрая .

Короли Мудрости (Видьяраджи) изначально были божествами эзотерического буддизма, но затем были приняты японским буддизмом в целом. Эти Боги наделены высшими знаниями и силой, которые позволяют им влиять на внутреннюю и внешнюю реальность. Эти цари стали объектом персонификации, либо мирной в случае женских персонификаций, либо гневной в случае мужских персонификаций. Их агрессивность выражает желание избавиться от негативных сил в преданных и в мире. Таким образом, они являются выражением сострадания Будды ко всем существам. [ 8 ]

Пять королей мудрости

[ редактировать ]
Пять королей мудрости . Спереди слева изображено защитное божество: Небесный король Зочо , а сзади слева — другое: Небесный король Комоку .

Пять королей мудрости (五大明王) являются эманациями Будд и защищают их. Обычно их изображают жестокими существами. Они олицетворяют двойственность природы и, похоже, происходят из древней якши и брахманической традиции. [ 16 ]

Конго-Яша

(север)

Дайитоку

(запад)

Фудо-Мё

(главное божество)

Госсанце

(восток)

Гундари

(юг)

Помимо пяти главных королей, существует множество других королей мудрости, выполняющих самые разнообразные роли.

Другие короли мудрости

[ редактировать ]

Также существует множество других Королей Мудрости с многочисленными функциями. В целом, Короли Мудрости считаются хранителями Будд и Бодхисаттв.

Уровень 4: Небесные божества (Тэн-бу)

[ редактировать ]
Небесный король Дзикоку .

Боги, хотя и пользуются исключительным долголетием, тем не менее подчиняются циклу перерождений и остаются вне мира просветления и Нирваны . Однако они стремятся в конечном итоге достичь Нирваны и поэтому стараются помочь буддизму и его последователям. [ 8 ] Согласно буддийской космологии, заимствованной из индийской космологии, божества живут в Трех Мирах и располагаются иерархически в соответствии со своим положением относительно космической оси горы Сумеру . Высоко над горой обитает Брахма , на вершине обитают Тридцать три бога во главе с Индрой , на полувысоте обитают боги-цари Востока, а внизу — низшие божества. [ 8 ] Многочисленные божества включены в буддийский пантеон.

Термин Десять (天) является эквивалентом индийского Дэва и обозначает высшие божества, начиная с Четырех Небесных Царей . Термин Цзинь (神) обозначал божеств низшего уровня. [ 8 ]

Четыре Небесных Короля являются важной частью этих божеств.

Неполный список дэвов Миккё , которые изначально были индийскими индуистскими божествами :

  • Агни (Катен 火天 ) – Повелитель Огня ; Хранитель Юго-Востока
  • Брахма (Бонтен 梵天 ) – Господь Небес ; Страж Небес (направление вверх)
  • Чандра ( Гаттенгеттен ) – Повелитель Луны
  • Индра (Тайшакутен 帝釈天 ) – Повелитель Небес Траястримши и Тридцати Трех Дэвов ; Хранитель Востока
  • Притхиви или Бхуми-Деви (Джитен 地天 ) – Господь Земли ; Хранитель Земли (направление вниз)
  • Ракшаса (Расэцутен 羅刹天 ) – Повелитель демонов ; Страж Юго-Запада (обращенные буддийские ракшасы)
  • Шива или Махешвара (Daijizaiten Daijizaiten или Ishanaten Isanaten ) — Повелитель Царств Желаний , Хранитель Северо-Востока;
  • Сурья (Ниттен 日天 ) – Повелитель Солнца
  • Вайшравана (Бишамонтен Бишамонтен или Тамонтен Тамонтен ) Повелитель богатства Хранитель Севера;
  • Варуна (Suitensuiten ) Повелитель Воды ; Хранитель Запада;
  • Ваю (Футен 風天 ) — Повелитель Ветра ; Страж Северо-Запада
  • Яма (Эмматен 焔魔天 ) – Повелитель подземного мира ; Хранитель Юга

Уровень 5: Случайные появления (Суйджакушин)

[ редактировать ]

Хотя божества считаются субъектами закона непостоянства, буддизм, тем не менее, считает, что люди должны отдать себя под их защиту. Когда буддизм проник в Японию в VI веке, многочисленные синтоистские божества ( ками на японских островах также присутствовали ), хотя они не имели иконографии . Категория сюйякусин специфична для Японии и предусматривает включение в буддизм этих синто- ками .

Таким образом, по отношению к этим богам стал использоваться буддийский термин « Гонген » 権現 или « Аватар » (означающий способность будд и бодхисаттв менять свою внешность на внешность японских ками , чтобы облегчить обращение японцев). Синтоистские божества стали рассматриваться как местные проявления, замаскированные под иностранных будд и бодхисаттв ( суйджакушин ( 垂迹神 , боги внешнего появления ) ). [ 17 ] Таким образом, многочисленные синтоистские фигуры были восприняты как буддийские божества. [ 9 ] Иногда это также было взаимным, как в случае с буддистом Бензайтеном и синтоистским ками Угаджином .

Этот синкретизм был официально отменен с установлением императора Мэйдзи в 1868 году Ордена разделения синтоизма и буддизма (также Синбуцу Конко Кинси ). [ 8 ]

Шесть Каннон — это группа скульптур божеств, которые первоначально были помещены вместе в храме Дайхунджи. [ 18 ] Скульптуры были созданы скульптором Дзёкэй в 1224 году. [ 18 ] Идея группировки статуй популярна в буддизме, поскольку считается, что это увеличивает силу божеств, когда они показаны группой. [ 18 ] Тем не менее, Шесть Каннон также популярно хранить в храмах по всей Японии индивидуально. [ 18 ] В группу из шести человек входят Сё Каннон , Тысячерукий Каннон , Конноголовый Каннон, Одиннадцатиглавый Каннон, Дзюнтей Каннон и Нёирин Каннон. [ 18 ] Эти Шесть Каннон, хотя и похожи, имеют разные атрибуты, которые отличают их друг от друга.

Уровень 6: Религиозные мастера ( Косо Соши )

[ редактировать ]
«Дарума Дайши» Бодхидхарма , основатель дзен-буддизма .

Буддизм также создал иконографию святых, которые способствовали ее распространению. Это исторические существа, хотя к ним можно отнести и некоторые легендарные элементы. Некоторые, такие как Кобо-Дайси , основатель буддизма Сингон , являются предметом преданности, эквивалентной преданности будд или бодхисаттв. Некоторые также приобрели качества духов-покровителей, например Баттабара, покровитель бань, или Фудаиси , покровитель монастырских библиотек. Список этих религиозных мастеров состоит из мужчин из «Трех стран», где буддизм зародился и затем процветал на Шелковом пути : Индии , Китая , Японии . [ 8 ] Шестнадцать архатов , святых людей, которые были предшественниками или учениками Будды, также относятся к этой категории.

Восемь легионов ( яп . 八abeshu , Hachi Bushū )

[ редактировать ]

На санскрите эти классы существ называются Аштагатьях или Аштаупаршадах .

  1. Тенбу ( яп . 天BE ) / Дева
  2. Рю ( японский : Дракон ) / Нага
  3. Яша ( японский : 夜叉 ) / Якша
  4. Кендацуба ( японский : 乾闥婆 ) / Гандхарва
  5. Асура ( японский : Асура ) / Асура
  6. Карура ( японский : Карура ) / Гаруда
  7. Киннара ( японский : Киннара ) / Киннара
  8. Магорага ( японский : 摩睺羅伽 ) / Махорага [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Религия самурая Кайтен Нукария р.
  2. ^ Введение в буддийский эзотеризм Бенойтош Бхаттачарья стр.120 [1]
  3. ^ Jump up to: а б с Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша, до 8 века нашей эры Омаканда Ханда стр.82 [2]
  4. ^ Jump up to: а б Введение в буддийский эзотеризм Бенойтош Бхаттачарья стр.121 [3]
  5. ^ Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша, до 8 века нашей эры Омаканда Ханда стр.83 [4]
  6. ^ Тело: к восточной теории разума и тела Ясуо Юаса, Томас П. Касулис стр.125 [5]
  7. ^ Уведомление в Музее Гиме
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Экспонат музея Гиме
  9. ^ Jump up to: а б Истоки японской традиции Уильям Теодор Де Бари, стр.338
  10. ^ Религия самурая Кайтен Нукария р.
  11. Религия в Непале , К.Р. ван Коой, стр.22.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Трангу, Ринпоче (2001). Пять семей Будд и восемь сознаний . Жисил Чокьи ГацалПубликации. ISBN  1877294144 . OCLC   155719092 .
  13. ^ Jump up to: а б Судзуки, Юи (2012), «2: Волшебный Якуши: Умиротворитель духа и Бог-целитель», Мастер медицины Будда: Знаменитое поклонение Якуши в Японии Хэйан , Брилл, стр. 29–44, doi : 10.1163/9789004229174_004 , ISBN  9789004229174
  14. ^ Морс, АН; Морс, Южная Каролина (1995). «Объект как понимание: японское буддийское искусство и ритуалы» . Катонский художественный музей .
  15. Тысячеликий герой Джозеф Кэмпбелл стр.129
  16. ^ Тантрический буддизм и измененные состояния сознания Луиза Чайлд стр.109 [6]
  17. ^ Исии, Аяко, изд. (2008) Буцузо-но Миката Хандобукку (на японском языке : Икеда Сётэн, стр. 120) .  978-4-262-15695-8 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Фаулер, Шерри Д. (30 ноября 2016 г.), «Рисование шести Каннон», Отчеты и изображения Шести Каннон в Японии , University of Hawai'i Press, doi : 10.21313/hawaii/9780824856229.003.0006 , ISBN  9780824856229
  19. ^ «Хачи Бусю - Восемь легионов, буддийских защитников, Фотословарь японского буддизма» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4783e4a15f3ede13491f8455efc62522__1716960960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/22/4783e4a15f3ede13491f8455efc62522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese Buddhist pantheon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)