Японский буддийский пантеон

Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |
Японский буддийский пантеон обозначает множество ( пантеон ) различных будд , бодхисаттв и меньших божеств и выдающихся религиозных мастеров буддизма . Буддийский пантеон в определенной степени существует в Махаяне . Тем не менее, это особенно характерно для Ваджраяны эзотерического буддизма , включая тибетский буддизм и особенно японский буддизм Сингон , который в значительной степени формализовал его. В древнем японском буддийском пантеоне насчитывалось более 3000 Будд или божеств, хотя сейчас большинство храмов сосредоточено на одном Будде и нескольких Бодхисаттвах. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Досектантский буддизм имел несколько расплывчатую позицию относительно существования и влияния божеств. Действительно, буддизм часто считают атеистическим из-за его отрицания бога-творца и ответственности человека перед ним. Однако почти все современные буддийские школы признают существование тех или иных божеств; Главный пункт расхождения - влияние этих божеств. Из основных школ Тхеравада склонна преуменьшать значение божеств, тогда как Махаяна и Ваджраяна этого не делают.
Богатый буддийский пантеон северного буддизма в конечном итоге происходит от ваджраяны и тантризма . [ 2 ] Исторические религиозные корни пантеистического буддизма, по-видимому, уходят в период Кушанской империи . [ 3 ] Первое надлежащее упоминание о буддийском пантеоне появляется в Гухьясамадже III-IV веков , в котором упоминаются пять Будд, эманации которых составляют семью: [ 3 ] [ 4 ]
Пять Кул — это Двеша, Моха, Рага, Чинтамани и Самайя, которые способствуют достижению всех желаний и освобождению.
— Гухьясамая . [ 4 ]
К 9 веку при Пала царе Дхармапале буддийский Пантеон уже увеличился примерно до 1000 Будд. [ 5 ] В Японии Кукай представил Сингон эзотерический буддизм и его буддийский пантеон, также в 9 веке. [ 6 ]
Иерархическая структура
[ редактировать ]Буддийский пантеон в японском буддизме определяется иерархией, в которой будды занимают высшую категорию, за которой следуют многочисленные бодхисаттвы, цари мудрости , божества, «случайные проявления» и, наконец, патриархи и выдающиеся религиозные люди. [ 7 ]
Уровень | Категория | Японская номенклатура |
---|---|---|
Уровень 1 | Будды | Нёрай-бу ( департамент Татхагата ) |
Уровень 2 | Бодхисаттвы | - бу Босацу |
Уровень 3 | Короли мудрости | Мё-бу ( 明王部 ) |
Уровень 4 | Небесные божества | - бу Десять |
Уровень 5 | Косвенные явления | Gongen (権現Гонген |
Уровень 6 | Религиозные мастера | Косо - Соши ( выдающийся монах и патриарх ) |
Знаменитая группа статуй, мандала, расположенная в храме То-дзи в Киото , показывает некоторые основные элементы и структуру буддийского пантеона. Мандала была сделана в 9 веке и подарена Кукаю . [ 8 ] Дубликат был привезен в Эмилем Париж в Гиме конце XIX века и сейчас находится в Музее Гиме . [ 8 ]
Японский буддизм включил в свой пантеон множество синтоистских божеств и взаимно. В японском Сингоне есть и другие категории, например, « Тринадцать Будд» . [ 9 ] Однако дзэн-буддизм явно отверг сильные политеистические концепции ортодоксального буддизма. [ 10 ]
Уровень 1: Будды (Нёрай-бу)
[ редактировать ]Будда – это тот, кто достиг просветления и достиг состояния нирваны. Будды отличаются от Бодхисаттв тем, что они решили покинуть землю.

Пять Будд Мудрости
[ редактировать ]Пять Будд Мудрости (五仏) сосредоточены вокруг Вайрочаны (яп. Дайнити Нёрай, 大日如来), верховного Будды. Каждый из четырех оставшихся Будд занимает фиксированную кардинальную точку . Каждый из них является проявлением состояния будды, и каждый активен в различном мировом периоде, в котором они проявляют себя среди бодхисаттв и людей. [ 11 ] Просветленное существо — это тот, кто воплощает качества пяти Семей Будд или пяти Будд Мудрости и тем самым избавляется от негативных эмоций, причиняющих боль и страдания на протяжении всей жизни. [ 12 ] Эти пять ключевых эмоций известны как «тревожные» эмоции и включают в себя: привязанность, гнев, невежество, гордость и зависть. [ 12 ] Когда эти эмоции проявляются, они причиняют нам и окружающим вред и страдания и потенциально могут вызвать реинкарнацию более низкого уровня в следующей жизни. Следовательно, устранение этих эмоций позволит человеку достичь просветления, распознав и став единым с пятью Буддами Мудрости. [ 12 ]

Фукудзёдзю Написать
(север) |
||
Амида Нёраи
(запад) |
Дайничи Написать (главное божество) |
Ашуку Написать
(восток) |
Хосё Написать
(юг) |
Эти « Дхиани Будды » составляют ядро буддийской пантеистической системы, которая развилась из них многообразным образом. [ 3 ] В Музее Гиме пять Будд окружены бодхисаттвами-защитниками. [ 8 ] Пять Будд Мудрости известны как Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогасиддха и Вайрочана. Каждый из них имеет различные характеристики и атрибуты, специфичные для их целей.
Первый Будда, Акшобхья , окрашен в синий цвет и сидит в ваджрной позе, касаясь рукой земли. [ 12 ] Синий цвет и поза ваджры символизируют неизменность и постоянство, что особенно важно для него, поскольку он сосредотачивается на ослаблении эмоций, вызванных гневом. [ 12 ] Его мудрость известна как «зеркальная» мудрость, потому что, когда человек освобождается от гнева и чувств, сопровождающих гнев, он способен иметь беспристрастное осознание своего повседневного опыта. [ 12 ] «Зеркальная» мудрость — это идея о том, что человек может видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, вместо того, чтобы иметь размытую перспективу, вызванную гневом, мешающим увидеть истину.
Второй Будда, Ратнасамбхава , озабочен самообогащением. [ 12 ] Когда человек очищен от беспокоящей эмоции гордости, его эго становится объективным, и это обеспечивает справедливость и равенство во всех аспектах жизни. Этот Будда желтовато-золотого цвета и держит в руке драгоценность, исполняющую желания. Золотой цвет символизирует богатство в полном смысле этого слова, а драгоценный камень, исполняющий желания, символизирует его деятельность по обогащению, поскольку он способен исполнить любое желаемое желание. [ 12 ] Этот Будда сидит в ваджрной позе, которая символизирует удовлетворение и предполагает высшую щедрость, делая жест рукой мудры . [ 12 ]
Третий Будда, Амитабха , сосредоточен на устранении сильного чувства желания. [ 12 ] Желание — одна из пяти беспокоящих эмоций, которые вызывают бесконечные желания и в конечном итоге способствуют страданию. Если человек не может достичь своих желаний, он будет чувствовать себя неудовлетворенным и опустошенным. [ 12 ] Утрата великого желания позволяет человеку подняться выше и перейти к более упрощенному образу жизни с ошеломляющей благодарностью. Признав этого Будду, человек сможет ценить мелочи и видеть истинную ценность вещей с непредвзятой точки зрения. [ 12 ] Будда Амитабха принадлежит к семейству лотосов и сидит в ваджрной позе, положив руки в медитативную позу для ясности ума. [ 12 ]
Четвертый Будда, Амогасиддха , сосредоточен на силе мудрости и устранении зависти. [ 12 ] Ревность – это помеха, которая ущемляет и отвлекает от мудрых способностей. Деятельность Будды Амогасиддхи – это «осмысленные достижения», которые подстегиваются неотвлекаемой и задействованной мудростью. [ 12 ] Обладая большой мудростью, человек способен разумно и спокойно наблюдать и преодолевать незначительные восстания. Его правая рука показывает «бесстрашную защиту» от вещей, которые могут помешать мудрости. [ 12 ]
Пятый Будда, Вайрочана , сосредоточен на устранении невежества из психического состояния. [ 12 ] Невежество делает точку зрения неясной и заставляет выносить суждения с субъективной точки зрения. Будда Вайрочана держит в руках колесо Дхармы, символ буддийского закона. [ 12 ] Жест колеса дхармы символизирует непрерывное знание того, как устроен мир. [ 12 ] Колесо символизирует знание учений Будды, которые ведут к просветлению. [ 12 ]
Существует также множество других Будд, таких как Якуши , Будда медицины. Будда Якуси широко почитался в период Хэйан в Японии. [ 13 ] Якуши был известен как Будда Медицины , и люди молились ему о защите от мстительных духов и стихийных бедствий. [ 13 ] Якуши можно узнать в буддийском искусстве по иконографии кувшина с лекарством, который он держит в руке.
Уровень 2: Бодхисаттвы (Босацу-бу)
[ редактировать ]
Бодхисаттва — это тот, кто достиг просветления и решил остаться на земле и распространять свои знания о просветлении среди других, чтобы они тоже могли достичь просветления. [ 14 ] Бодхисаттвы — образцы сострадания в буддизме Махаяны. В буддийском пантеоне, помимо Будд прошлого и будущего, есть также множество Бодхисаттв. [ 15 ]
Иногда выделяют пять основных бодхисаттв «Матрицы», сгруппированных вокруг центрального бодхисаттвы, Конго-Харамицу, в случае храма Тодзи . [ 8 ]

Мироку
(север) |
||
Я могу
(запад) |
Конго-Харамицу (главное божество) |
Фуги
(восток) |
Монджу
(юг) |
Помимо этих пяти главных Бодхисаттв , существует огромное количество других Бодхисаттв, все существа, которые отложили просветление ради помощи человечеству.
Уровень 3: Короли мудрости (Мё-бу)
[ редактировать ]
Короли Мудрости (Видьяраджи) изначально были божествами эзотерического буддизма, но затем были приняты японским буддизмом в целом. Эти Боги наделены высшими знаниями и силой, которые позволяют им влиять на внутреннюю и внешнюю реальность. Эти цари стали объектом персонификации, либо мирной в случае женских персонификаций, либо гневной в случае мужских персонификаций. Их агрессивность выражает желание избавиться от негативных сил в преданных и в мире. Таким образом, они являются выражением сострадания Будды ко всем существам. [ 8 ]
Пять королей мудрости
[ редактировать ]
Пять королей мудрости (五大明王) являются эманациями Будд и защищают их. Обычно их изображают жестокими существами. Они олицетворяют двойственность природы и, похоже, происходят из древней якши и брахманической традиции. [ 16 ]
Конго-Яша
(север) |
||
Дайитоку
(запад) |
Фудо-Мё (главное божество) |
Госсанце
(восток) |
Гундари
(юг) |
Помимо пяти главных королей, существует множество других королей мудрости, выполняющих самые разнообразные роли.
Другие короли мудрости
[ редактировать ]Также существует множество других Королей Мудрости с многочисленными функциями. В целом, Короли Мудрости считаются хранителями Будд и Бодхисаттв.
-
Хаягрива .
Уровень 4: Небесные божества (Тэн-бу)
[ редактировать ]
Боги, хотя и пользуются исключительным долголетием, тем не менее подчиняются циклу перерождений и остаются вне мира просветления и Нирваны . Однако они стремятся в конечном итоге достичь Нирваны и поэтому стараются помочь буддизму и его последователям. [ 8 ] Согласно буддийской космологии, заимствованной из индийской космологии, божества живут в Трех Мирах и располагаются иерархически в соответствии со своим положением относительно космической оси горы Сумеру . Высоко над горой обитает Брахма , на вершине обитают Тридцать три бога во главе с Индрой , на полувысоте обитают боги-цари Востока, а внизу — низшие божества. [ 8 ] Многочисленные божества включены в буддийский пантеон.
Термин Десять (天) является эквивалентом индийского Дэва и обозначает высшие божества, начиная с Четырех Небесных Царей . Термин Цзинь (神) обозначал божеств низшего уровня. [ 8 ]
Четыре Небесных Короля являются важной частью этих божеств.
-
Бонтен/ Брахма .
-
Мариши-Тен /Маричи.
-
Угаджин , мужская форма.
-
Угаджин , женская форма.
Неполный список дэвов Миккё , которые изначально были индийскими индуистскими божествами :
- Агни (Катен 火天 ) – Повелитель Огня ; Хранитель Юго-Востока
- Брахма (Бонтен 梵天 ) – Господь Небес ; Страж Небес (направление вверх)
- Чандра ( Гаттенгеттен ) – Повелитель Луны
- Индра (Тайшакутен 帝釈天 ) – Повелитель Небес Траястримши и Тридцати Трех Дэвов ; Хранитель Востока
- Притхиви или Бхуми-Деви (Джитен 地天 ) – Господь Земли ; Хранитель Земли (направление вниз)
- Ракшаса (Расэцутен 羅刹天 ) – Повелитель демонов ; Страж Юго-Запада (обращенные буддийские ракшасы)
- Шива или Махешвара (Daijizaiten Daijizaiten или Ishanaten Isanaten ) — Повелитель Царств Желаний , Хранитель Северо-Востока;
- Сурья (Ниттен 日天 ) – Повелитель Солнца
- Вайшравана (Бишамонтен Бишамонтен или Тамонтен Тамонтен ) — Повелитель богатства Хранитель Севера;
- Варуна (Suitensuiten ) – Повелитель Воды ; Хранитель Запада;
- Ваю (Футен 風天 ) — Повелитель Ветра ; Страж Северо-Запада
- Яма (Эмматен 焔魔天 ) – Повелитель подземного мира ; Хранитель Юга
- Кангитен / Ганеша
- Бензайтен / Сарасвати
- Киссётен (吉祥天) / Лакшми
- Бичутен / Вишну
- Дайкокутен / Махакала
- Умахи / Ума
- Кумаратен / Кумара
- Нараэнтен / Нараяна
- Раго / Раху
- Изанатен / Ишана
- Энма / Яма
Уровень 5: Случайные появления (Суйджакушин)
[ редактировать ]Хотя божества считаются субъектами закона непостоянства, буддизм, тем не менее, считает, что люди должны отдать себя под их защиту. Когда буддизм проник в Японию в VI веке, многочисленные синтоистские божества ( ками на японских островах также присутствовали ), хотя они не имели иконографии . Категория сюйякусин специфична для Японии и предусматривает включение в буддизм этих синто- ками .
Таким образом, по отношению к этим богам стал использоваться буддийский термин « Гонген » 権現 или « Аватар » (означающий способность будд и бодхисаттв менять свою внешность на внешность японских ками , чтобы облегчить обращение японцев). Синтоистские божества стали рассматриваться как местные проявления, замаскированные под иностранных будд и бодхисаттв ( суйджакушин ( 垂迹神 , боги внешнего появления ) ). [ 17 ] Таким образом, многочисленные синтоистские фигуры были восприняты как буддийские божества. [ 9 ] Иногда это также было взаимным, как в случае с буддистом Бензайтеном и синтоистским ками Угаджином .
Этот синкретизм был официально отменен с установлением императора Мэйдзи в 1868 году Ордена разделения синтоизма и буддизма (также Синбуцу Конко Кинси ). [ 8 ]
Шесть Каннон — это группа скульптур божеств, которые первоначально были помещены вместе в храме Дайхунджи. [ 18 ] Скульптуры были созданы скульптором Дзёкэй в 1224 году. [ 18 ] Идея группировки статуй популярна в буддизме, поскольку считается, что это увеличивает силу божеств, когда они показаны группой. [ 18 ] Тем не менее, Шесть Каннон также популярно хранить в храмах по всей Японии индивидуально. [ 18 ] В группу из шести человек входят Сё Каннон , Тысячерукий Каннон , Конноголовый Каннон, Одиннадцатиглавый Каннон, Дзюнтей Каннон и Нёирин Каннон. [ 18 ] Эти Шесть Каннон, хотя и похожи, имеют разные атрибуты, которые отличают их друг от друга.
-
Косвенное появление горы Атаго (Атаго Гонген) в образе генерала Дзидзо .
-
Самбо Кодзин, Божество Огня. Использует силу огня в буддийских целях.
-
Дзао Гонген , косвенное появление горы Ёсино .
Уровень 6: Религиозные мастера ( Косо ・ Соши )
[ редактировать ]
Буддизм также создал иконографию святых, которые способствовали ее распространению. Это исторические существа, хотя к ним можно отнести и некоторые легендарные элементы. Некоторые, такие как Кобо-Дайси , основатель буддизма Сингон , являются предметом преданности, эквивалентной преданности будд или бодхисаттв. Некоторые также приобрели качества духов-покровителей, например Баттабара, покровитель бань, или Фудаиси , покровитель монастырских библиотек. Список этих религиозных мастеров состоит из мужчин из «Трех стран», где буддизм зародился и затем процветал на Шелковом пути : Индии , Китая , Японии . [ 8 ] Шестнадцать архатов , святых людей, которые были предшественниками или учениками Будды, также относятся к этой категории.
-
Мастер Кобо Дайси, основатель буддизма Сингон .
-
Ингада Соня , один из Шестнадцати Архатов .
-
Баттабара Соня , защитница бань.
-
Нитирэн Сёнин , основатель буддизма Нитирэн .
Восемь легионов ( яп . 八abeshu , Hachi Bushū )
[ редактировать ]На санскрите эти классы существ называются Аштагатьях или Аштаупаршадах .
- Тенбу ( яп . 天BE ) / Дева
- Рю ( японский : Дракон ) / Нага
- Яша ( японский : 夜叉 ) / Якша
- Кендацуба ( японский : 乾闥婆 ) / Гандхарва
- Асура ( японский : Асура ) / Асура
- Карура ( японский : Карура ) / Гаруда
- Киннара ( японский : Киннара ) / Киннара
- Магорага ( японский : 摩睺羅伽 ) / Махорага [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Религия самурая Кайтен Нукария р.
- ^ Введение в буддийский эзотеризм Бенойтош Бхаттачарья стр.120 [1]
- ^ Jump up to: а б с Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша, до 8 века нашей эры Омаканда Ханда стр.82 [2]
- ^ Jump up to: а б Введение в буддийский эзотеризм Бенойтош Бхаттачарья стр.121 [3]
- ^ Буддийское искусство и древности Химачал-Прадеша, до 8 века нашей эры Омаканда Ханда стр.83 [4]
- ^ Тело: к восточной теории разума и тела Ясуо Юаса, Томас П. Касулис стр.125 [5]
- ^ Уведомление в Музее Гиме
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Экспонат музея Гиме
- ^ Jump up to: а б Истоки японской традиции Уильям Теодор Де Бари, стр.338
- ^ Религия самурая Кайтен Нукария р.
- ↑ Религия в Непале , К.Р. ван Коой, стр.22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Трангу, Ринпоче (2001). Пять семей Будд и восемь сознаний . Жисил Чокьи ГацалПубликации. ISBN 1877294144 . OCLC 155719092 .
- ^ Jump up to: а б Судзуки, Юи (2012), «2: Волшебный Якуши: Умиротворитель духа и Бог-целитель», Мастер медицины Будда: Знаменитое поклонение Якуши в Японии Хэйан , Брилл, стр. 29–44, doi : 10.1163/9789004229174_004 , ISBN 9789004229174
- ^ Морс, АН; Морс, Южная Каролина (1995). «Объект как понимание: японское буддийское искусство и ритуалы» . Катонский художественный музей .
- ↑ Тысячеликий герой Джозеф Кэмпбелл стр.129
- ^ Тантрический буддизм и измененные состояния сознания Луиза Чайлд стр.109 [6]
- ^ Исии, Аяко, изд. (2008) Буцузо-но Миката Хандобукку (на японском языке : Икеда Сётэн, стр. 120) . 978-4-262-15695-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фаулер, Шерри Д. (30 ноября 2016 г.), «Рисование шести Каннон», Отчеты и изображения Шести Каннон в Японии , University of Hawai'i Press, doi : 10.21313/hawaii/9780824856229.003.0006 , ISBN 9780824856229
- ^ «Хачи Бусю - Восемь легионов, буддийских защитников, Фотословарь японского буддизма» .