Вайшравана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Вайшравана ( санскрит : वाश्रवान्) или Вессавана ( пали ; тибетский : རྣམ་ཐོས་སྲས་ , лхасский диалект : [Намтосе] , упрощенный китайский : Тамонтэнно ; традиционный китайский : Тамонтэнно ; пиньинь : Дуовен Тяньванг , японский : Бишамонтен , латинизированный : Бишамонтэн , является одним из четырех Небесные короли . Считается важной фигурой в буддизме. Он бог войны и обычно изображается как царь-воин. [ 1 ] [ 2 ]
Имена
[ редактировать ]Имя Вайшравана является производным от вриддхи (используется, например, для отчества) санскритского имени собственного Вишравана от корня ви-шру «слышать отчетливо», (пассивный залог) «прославиться». [ 3 ] [ оригинальное исследование? ] Имя Вайшравана происходит от санскритского слова вишравана , что означает «сын Вишравы », обычного эпитета индуистского бога Куберы . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вайшравана также известен как Кубера и Джамбала на санскрите и Кувера на пали. [ 7 ] [ 8 ]
Другие имена включают:
- традиционный китайский : Duōwén Tiān ; упрощенный китайский Tamonten ; : 다문천 ( корейский санскрита Duōwén Tiān; японский вьетнамский Damuncheon ) ; : Đa Văn Thiên , калька : Vaiśravana : .
- традиционный китайский : 毗沙門天 ; упрощенный китайский : 毗沙门天 ; пиньинь : Пишаментян ; Японский : 毘沙門天 (Бишамонтэн) ; Корейский : 비사문천 (Бисаманчхон) ; Вьетнамский : То Са Мон Тьен. Это слово было заимствовано из Вайшраваны на среднекитайский язык с добавлением слова «небеса, бог».
- Тибетский : rnam thos sras , Wylie : rnam thos sras , THL Namthose , «Принц Всеслышащий», калька на санскрите Vaiśravana
- Монгольский : Баян Намсрай bajn namsrɛ — заимствованное из тибетского thos sras , краткая форма тибетского rnam thos sras с добавлением почетного обращения.
- Тагальский : Бисрабана – заимствованное слово из Вайшраваны .
- Тайский : Тао Кувен Тао Кувен или Тао Ветсуван Тао Ветсуван — это почетное звание плюс современное произношение пали Вессавана .
Характеристики
[ редактировать ]Характер Вайшраваны основан на индуистском божестве Кубере , но, хотя буддийские и индуистские божества имеют некоторые общие характеристики и эпитеты, каждое из них имеет разные функции и связанные с ними мифы. Хотя был завезен в Восточную Азию как буддийское божество, Вайшравана он стал персонажем народной религии и приобрел идентичность, частично независимую от буддийской традиции (ср. аналогичное отношение к Гуаньинь и Яме ).
Вайшравана — хранитель северного направления, и его дом находится в северном квадранте самого верхнего яруса нижней половины Сумеру . Он — лидер всех якш , живущих на склонах Сумеру.
Его часто изображают с желтым лицом. Он носит зонтик или зонтик ( чатра ) как символ своего суверенитета. Его также иногда изображают с мангустом , часто выбрасывающим драгоценности изо рта. Мангуст – враг змеи, символ жадности или ненависти; выброс драгоценностей символизирует щедрость.
В традиции Тхеравады
[ редактировать ]В каноне Тхеравады буддизма Вайшравана Вессавана называется . Палийском Вессавана - один из Чатурмахараджика дэвов , или «Четырех великих небесных царей», каждый из которых управляет определенным направлением. Царство Вессаваны — это северный квадрант мира, включая землю Уттаракуру . Согласно некоторым суттам, он получил свое имя от местности, называемой Вишана ; у него также есть там город под названием Алакаманда, что является синонимом богатства. Вессавана управляет якшами – существами, природа которых находится между «феей» и «людоедом».
Жену Вессаваны зовут Бхунджати, и у него пять дочерей: Лата, Саджа, Павара, Акчимати и Сута. У него есть племянник по имени Пунака , якха, муж женщины -наги Ирандати. У него есть колесница по имени Наривахана. Его называют гадавудха (санскрит: гадаюдха ) «вооруженный дубинкой», но он использовал ее только до того, как стал последователем Будды.
Вессавана носит имя «Кувера» от имени, которое он имел в прошлой жизни, будучи богатым владельцем мельницы-брамина из Шри-Ланки, который отдавал всю продукцию одной из своих семи мельниц на благотворительность и раздавал милостыню нуждающимся в течение 20 000 лет. . В результате этой хорошей кармы он переродился на небесах Чатуммахараджика .
Как и все буддийские божества, Вессавана — это, собственно, название должности (занимаемой на всю жизнь), а не постоянного человека. Каждый Вессаван смертен, и когда он умрет, его заменит новый Вессаван . Как и у других существ мира Чатуммахараджика, его продолжительность жизни составляет 90 000 лет (другие источники говорят, что девять миллионов лет). Вессавана имеет право предоставлять якхам определенные территории (например, озеро) для защиты, и они обычно назначаются в начале . правления Вессаваны
Когда Гаутама Будда родился , Вессавана стал его последователем и в конце концов достиг стадии сотапанны , человека, которому до просветления осталось всего семь жизней. Он часто приносил Будде и его последователям послания от богов и других людей и защищал их. Он подарил Будде стихи Атаната , которые буддисты, медитирующие в лесу, могли использовать для отражения нападений диких яккхов или других сверхъестественных существ, не верящих в Будду. Эти стихи представляют собой раннюю форму пения паритты .
Бимбисара , царь Магадхи , после своей смерти переродился как якха по имени Джанавасабха в свите Вессавана .
В первые годы буддизма Вессаване поклонялись на деревьях, посвященных ему как святилищах. Некоторые люди обращались к нему с просьбой подарить им детей.
В Китае
[ редактировать ]В Китае Вайшравана, также известный как Пишаментиан (毗沙門天), является одним из Четырех Небесных царей и считается богом-воином и защитником севера. Он также считается одним из Двадцати Дэвов (二十諸天 Èrshí Zhūtiān) или Двадцати Четырех Дэвов (二十四諸天 Èrshísì zhūtiān), группы буддийских дхармапал, выступающих для защиты Дхармы. [ 9 ] В китайской буддийской иконографии он держит пагоду в правой руке и трезубец в левой руке. [ 10 ] В китайских храмах его часто хранят в Зале Небесных Королей (天王殿) вместе с тремя другими Небесными Королями. Его имя Дуовен Тянванг (多聞天王, букв. «слушающий множество учений») является отсылкой к вере в то, что он охраняет место, где учит Будда. [ 11 ] По даосской вере, его отождествляют с богом Ли Цзин , чья иконография включает в себя многие характеристики Вайшраваны, такие как ношение пагоды.
В Японии
[ редактировать ]В Японии Бишамонтэн (毘沙門天) или просто Бишамон (毘沙門) считается закованным в доспехи богом войны или воинов и карателем злодеев. Бишамон изображается держащим копье в одной руке и небольшую пагоду в другой, причем последняя символизирует божественную сокровищницу, содержимое которой он одновременно охраняет и раздает. В японском фольклоре он является одним из семи богов удачи .
Бисямона также называют Тамонтэном (多聞天, букв. «слушающий множество учений»), потому что его считают хранителем мест, где проповедует Будда. Считается, что он живет на полпути к горе Сумеру . Он также связан с Хачиманом . Особенно в традиции Сингон, которая придает определенное место и ценность этому гибридному персонажу Бишамона, хотя в большинстве храмов Махаяны Бишамон и его аналог являются стражами у входных ворот. [ 12 ]
В Тибете
[ редактировать ]В Тибете Вайшравана считается локапалой или дхармапалой в свите Ратнасамбхавы . [ 13 ] Он также известен как Король Севера. Как хранитель севера, его часто изображают на храмовых фресках за главной дверью. Его также считают богом богатства. Таким образом, Вайшравана иногда изображается несущим цитрон , плод дерева джамбхара , игра слов на другое его имя, Джамбала . Плод помогает отличить его от изображений Куверы . Иногда его изображают тучным и покрытым драгоценностями. Когда он изображен сидящим, его правая ступня обычно висит и поддерживается цветком лотоса , на котором находится раковина. Его ездовое животное — снежный лев . Тибетские буддисты считают, что отношение Джамбалы к богатству дает свободу посредством процветания, чтобы можно было сосредоточиться на пути или духовности, а не на материальности и временности этого богатства.
В Таиланде
[ редактировать ]В Таиланде он разрешает спор, возникший в легенде о Нанг Ай и Пхаденге . [ нужна ссылка ] В храме Ват Чуламани в провинции Самут Сонгкхрам находится его огромная статуя, которая очень популярна в поклонении, пока в начале 2022 года не стала феноменом. [ 14 ]
Кроме того, Вайшравана также появляется как Печать провинции Удонтхани . Согласно мифу, на северном направлении находится Удонтхани, который является обитателем хранителя севера или Вайшраваны.
В популярной культуре
[ редактировать ]2011 года В манге «Норагами» , которая вращается вокруг японской мифологии , японская версия этого божества Бишамонтэн изображена как женщина, обладающая схожими чертами и оснащенная современным оружием. [ 15 ]
Бишамонтен также изобразил борца Рагнарока , олицетворяющего Богов, в «Записях о Рагнароке» .
В серии видеоигр Touhou Project тигр-ёкай Сё Торамару служит физическим аватаром Бисямонтена. Ее способность собирать сокровища и создавать драгоценные камни с помощью своей украшенной драгоценностями пагоды отражает статус Бишамонтен как одного из семи богов удачи.
См. также
[ редактировать ]- Буддизм и насилие
- Четыре Небесных Короля
- Железный человек , тибетская скульптура Вайшраваны, вырезанная из метеорита.
- Ли Цзин
- Панчика , главнокомандующий или генерал армии якшей Вайшраваны.
- Семь богов удачи
- Хатиман — синтоистский бог войны.
- Уэсуги Кеншин
- Васудхара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеррисон, Майкл; Юргенсмейер, Марк (2010). Буддийская война . Издательство Оксфордского университета, США. п. 38. ISBN 0195394836 .
Вайшравана — один из четырех царей-богов; он председательствует на севере. Вайшравана изображается как воин в доспехах, держащий зонтик или зонтик в одной руке и ступу в другой. Для буддистов на севере, особенно в Сериндии, [он] стал настоящим богом войны.
- ^ Дадбридж, Глен (2010). Си-Ю-Чи: исследование предшественников китайского романа шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN 0521076323 .
В серии тантрических сутр, переведенных на китайский язык предположительно Амогхаваджрой, Вайшравана прославлялся как военный, так и личный защитник. Хорошо известно его отождествление с Куверой, древним индуистским богом богатства. Именно этим объясняется его связь с Хрустальным дворцом, жилищем нагов. Будучи богом северных регионов, известных своими прекрасными лошадьми и воинами, Вайшравана также взял на себя роль верховного царя-воина.
- ^ Jump up to: а б Цифровой санскритский словарь MW с. 1026
- ^ Рамаяна Валмики (Том 2) Айодхьяканда, эпос древней Индии
- ^ Хопкинс, Эдвард Уошберн (1915). Эпическая мифология . Страсбург К. Я. Трюбнер. п. 142.
- ^ Рамопахьяна: история Рамы в Махабхарате.
- ^ Сердце воина: истоки и религиозные основы самурайской системы в феодальной Японии Катарина Бломберг. Страница 31. Опубликовано в 1994 г. Routledge (Великобритания). Философия. ISBN 1-873410-13-1
- ^ Безжалостное сострадание: гневные божества в раннем индо-тибетском эзотерическом буддийском искусстве Роба Линрота (стр. 20). Опубликовано в 1999 году. Serindia Publications, Inc. Искусство и инструкция по искусству. 354 страницы. ISBN 0-906026-51-2
- ^ Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем . Льюис Ходус, Уильям Эдвард Сутхилл. Лондон: RoutledgeCurzon. 2004. ISBN 0-203-64186-8 . ОСЛК 275253538 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ "Дуовентиан" .buddhaspace.org 2021 Проверено 4 мая г.
- ^ "Дуовентиан" .buddhaspace.org 2021 Проверено 4 мая г.
- ^ «Локапала | Определение и факты» .
- ^ Встреча с Буддами Вессантары. Публикации Виндхорс, 5004. ISBN 0-904766-53-5 стр. 84
- ^ «Открытие легенды о «Тао Вессуване» из «Ват Чауламани» » [Легенда о «Вайшраване» из храма Ват Чауламани]. Тайратх ТВ (на тайском языке). Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Экенс, Габриэлла (9 декабря 2015 г.). «Легенды Норагами» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 марта 2021 г.