Jump to content

Вайшравана

(Перенаправлено с Вайшраваны )
«Золотая Вайшравана», обнаруженная в Хара-Хото , бывшем городе Тангутской империи ; 13 век.

Вайшравана ( санскрит : वाश्रवान्) или Вессавана ( пали ; тибетский : རྣམ་ཐོས་སྲས་ , лхасский диалект : [Намтосе] , упрощенный китайский : Тамонтэнно ; традиционный китайский : Тамонтэнно ; пиньинь : Дуовен Тяньванг , японский : Бишамонтен , латинизированный : Бишамонтэн , является одним из четырех Небесные короли . Считается важной фигурой в буддизме. Он бог войны и обычно изображается как царь-воин. [ 1 ] [ 2 ]

Имя Вайшравана является производным от вриддхи (используется, например, для отчества) санскритского имени собственного Вишравана от корня ви-шру «слышать отчетливо», (пассивный залог) «прославиться». [ 3 ] [ оригинальное исследование? ] Имя Вайшравана происходит от санскритского слова вишравана , что означает «сын Вишравы », обычного эпитета индуистского бога Куберы . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вайшравана также известен как Кубера и Джамбала на санскрите и Кувера на пали. [ 7 ] [ 8 ]

Другие имена включают:

Характеристики

[ редактировать ]

Характер Вайшраваны основан на индуистском божестве Кубере , но, хотя буддийские и индуистские божества имеют некоторые общие характеристики и эпитеты, каждое из них имеет разные функции и связанные с ними мифы. Хотя был завезен в Восточную Азию как буддийское божество, Вайшравана он стал персонажем народной религии и приобрел идентичность, частично независимую от буддийской традиции (ср. аналогичное отношение к Гуаньинь и Яме ).

Вайшравана — хранитель северного направления, и его дом находится в северном квадранте самого верхнего яруса нижней половины Сумеру . Он — лидер всех якш , живущих на склонах Сумеру.

Его часто изображают с желтым лицом. Он носит зонтик или зонтик ( чатра ) как символ своего суверенитета. Его также иногда изображают с мангустом , часто выбрасывающим драгоценности изо рта. Мангуст – враг змеи, символ жадности или ненависти; выброс драгоценностей символизирует щедрость.

В традиции Тхеравады

[ редактировать ]
Вайшравана как печать провинции Удонтхани , Таиланд
Статуя Вайшраваны как хранителя в королевском крематории короля Таиланда Пхумипона Адульядета, 2017 год.

В каноне Тхеравады буддизма Вайшравана Вессавана называется . Палийском Вессавана - один из Чатурмахараджика дэвов , или «Четырех великих небесных царей», каждый из которых управляет определенным направлением. Царство Вессаваны — это северный квадрант мира, включая землю Уттаракуру . Согласно некоторым суттам, он получил свое имя от местности, называемой Вишана ; у него также есть там город под названием Алакаманда, что является синонимом богатства. Вессавана управляет якшами – существами, природа которых находится между «феей» и «людоедом».

Жену Вессаваны зовут Бхунджати, и у него пять дочерей: Лата, Саджа, Павара, Акчимати и Сута. У него есть племянник по имени Пунака , якха, муж женщины -наги Ирандати. У него есть колесница по имени Наривахана. Его называют гадавудха (санскрит: гадаюдха ) «вооруженный дубинкой», но он использовал ее только до того, как стал последователем Будды.

Вессавана носит имя «Кувера» от имени, которое он имел в прошлой жизни, будучи богатым владельцем мельницы-брамина из Шри-Ланки, который отдавал всю продукцию одной из своих семи мельниц на благотворительность и раздавал милостыню нуждающимся в течение 20 000 лет. . В результате этой хорошей кармы он переродился на небесах Чатуммахараджика .

Как и все буддийские божества, Вессавана — это, собственно, название должности (занимаемой на всю жизнь), а не постоянного человека. Каждый Вессаван смертен, и когда он умрет, его заменит новый Вессаван . Как и у других существ мира Чатуммахараджика, его продолжительность жизни составляет 90 000 лет (другие источники говорят, что девять миллионов лет). Вессавана имеет право предоставлять якхам определенные территории (например, озеро) для защиты, и они обычно назначаются в начале . правления Вессаваны

Когда Гаутама Будда родился , Вессавана стал его последователем и в конце концов достиг стадии сотапанны , человека, которому до просветления осталось всего семь жизней. Он часто приносил Будде и его последователям послания от богов и других людей и защищал их. Он подарил Будде стихи Атаната , которые буддисты, медитирующие в лесу, могли использовать для отражения нападений диких яккхов или других сверхъестественных существ, не верящих в Будду. Эти стихи представляют собой раннюю форму пения паритты .

Бимбисара , царь Магадхи , после своей смерти переродился как якха по имени Джанавасабха в свите Вессавана .

В первые годы буддизма Вессаване поклонялись на деревьях, посвященных ему как святилищах. Некоторые люди обращались к нему с просьбой подарить им детей.

Статуя Дуовэнь Тяньванга в Зале Четырех Небесных Королей в храме Мийинь в поселке Вэйшань , Нинсян , Хунань , Китай

В Китае Вайшравана, также известный как Пишаментиан (毗沙門天), является одним из Четырех Небесных царей и считается богом-воином и защитником севера. Он также считается одним из Двадцати Дэвов (二十諸天 Èrshí Zhūtiān) или Двадцати Четырех Дэвов (二十四諸天 Èrshísì zhūtiān), группы буддийских дхармапал, выступающих для защиты Дхармы. [ 9 ] В китайской буддийской иконографии он держит пагоду в правой руке и трезубец в левой руке. [ 10 ] В китайских храмах его часто хранят в Зале Небесных Королей (天王殿) вместе с тремя другими Небесными Королями. Его имя Дуовен Тянванг (多聞天王, букв. «слушающий множество учений») является отсылкой к вере в то, что он охраняет место, где учит Будда. [ 11 ] По даосской вере, его отождествляют с богом Ли Цзин , чья иконография включает в себя многие характеристики Вайшраваны, такие как ношение пагоды.

В Японии

[ редактировать ]
Статуя Тамонтэн в Тодай-дзи , Нара

В Японии Бишамонтэн (毘沙門天) или просто Бишамон (毘沙門) считается закованным в доспехи богом войны или воинов и карателем злодеев. Бишамон изображается держащим копье в одной руке и небольшую пагоду в другой, причем последняя символизирует божественную сокровищницу, содержимое которой он одновременно охраняет и раздает. В японском фольклоре он является одним из семи богов удачи .

Бисямона также называют Тамонтэном (多聞天, букв. «слушающий множество учений»), потому что его считают хранителем мест, где проповедует Будда. Считается, что он живет на полпути к горе Сумеру . Он также связан с Хачиманом . Особенно в традиции Сингон, которая придает определенное место и ценность этому гибридному персонажу Бишамона, хотя в большинстве храмов Махаяны Бишамон и его аналог являются стражами у входных ворот. [ 12 ]

В Тибете

[ редактировать ]
Частично позолоченная тибетская бронзовая статуя Вайшраваны (Джамбалы), сидящего на снежном льве и держащего в левой руке мангуста. 18 век

В Тибете Вайшравана считается локапалой или дхармапалой в свите Ратнасамбхавы . [ 13 ] Он также известен как Король Севера. Как хранитель севера, его часто изображают на храмовых фресках за главной дверью. Его также считают богом богатства. Таким образом, Вайшравана иногда изображается несущим цитрон , плод дерева джамбхара , игра слов на другое его имя, Джамбала . Плод помогает отличить его от изображений Куверы . Иногда его изображают тучным и покрытым драгоценностями. Когда он изображен сидящим, его правая ступня обычно висит и поддерживается цветком лотоса , на котором находится раковина. Его ездовое животное — снежный лев . Тибетские буддисты считают, что отношение Джамбалы к богатству дает свободу посредством процветания, чтобы можно было сосредоточиться на пути или духовности, а не на материальности и временности этого богатства.

Статуя Вайшраваны в Ват Чуламани

В Таиланде

[ редактировать ]

В Таиланде он разрешает спор, возникший в легенде о Нанг Ай и Пхаденге . [ нужна ссылка ] В храме Ват Чуламани в провинции Самут Сонгкхрам находится его огромная статуя, которая очень популярна в поклонении, пока в начале 2022 года не стала феноменом. [ 14 ]

Кроме того, Вайшравана также появляется как Печать провинции Удонтхани . Согласно мифу, на северном направлении находится Удонтхани, который является обитателем хранителя севера или Вайшраваны.

[ редактировать ]

2011 года В манге «Норагами» , которая вращается вокруг японской мифологии , японская версия этого божества Бишамонтэн изображена как женщина, обладающая схожими чертами и оснащенная современным оружием. [ 15 ]

Бишамонтен также изобразил борца Рагнарока , олицетворяющего Богов, в «Записях о Рагнароке» .

В серии видеоигр Touhou Project тигр-ёкай Сё Торамару служит физическим аватаром Бисямонтена. Ее способность собирать сокровища и создавать драгоценные камни с помощью своей украшенной драгоценностями пагоды отражает статус Бишамонтен как одного из семи богов удачи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеррисон, Майкл; Юргенсмейер, Марк (2010). Буддийская война . Издательство Оксфордского университета, США. п. 38. ISBN  0195394836 . Вайшравана — один из четырех царей-богов; он председательствует на севере. Вайшравана изображается как воин в доспехах, держащий зонтик или зонтик в одной руке и ступу в другой. Для буддистов на севере, особенно в Сериндии, [он] стал настоящим богом войны.
  2. ^ Дадбридж, Глен (2010). Си-Ю-Чи: исследование предшественников китайского романа шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN  0521076323 . В серии тантрических сутр, переведенных на китайский язык предположительно Амогхаваджрой, Вайшравана прославлялся как военный, так и личный защитник. Хорошо известно его отождествление с Куверой, древним индуистским богом богатства. Именно этим объясняется его связь с Хрустальным дворцом, жилищем нагов. Будучи богом северных регионов, известных своими прекрасными лошадьми и воинами, Вайшравана также взял на себя роль верховного царя-воина.
  3. ^ Jump up to: а б Цифровой санскритский словарь MW с. 1026
  4. ^ Рамаяна Валмики (Том 2) Айодхьяканда, эпос древней Индии
  5. ^ Хопкинс, Эдвард Уошберн (1915). Эпическая мифология . Страсбург К. Я. Трюбнер. п. 142.
  6. ^ Рамопахьяна: история Рамы в Махабхарате.
  7. ^ Сердце воина: истоки и религиозные основы самурайской системы в феодальной Японии Катарина Бломберг. Страница 31. Опубликовано в 1994 г. Routledge (Великобритания). Философия. ISBN   1-873410-13-1
  8. ^ Безжалостное сострадание: гневные божества в раннем индо-тибетском эзотерическом буддийском искусстве Роба Линрота (стр. 20). Опубликовано в 1999 году. Serindia Publications, Inc. Искусство и инструкция по искусству. 354 страницы. ISBN   0-906026-51-2
  9. ^ Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем . Льюис Ходус, Уильям Эдвард Сутхилл. Лондон: RoutledgeCurzon. 2004. ISBN  0-203-64186-8 . ОСЛК   275253538 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ "Дуовентиан" .buddhaspace.org 2021 Проверено 4 мая г.
  11. ^ "Дуовентиан" .buddhaspace.org 2021 Проверено 4 мая г.
  12. ^ «Локапала | Определение и факты» .
  13. ^ Встреча с Буддами Вессантары. Публикации Виндхорс, 5004. ISBN   0-904766-53-5 стр. 84
  14. ^ «Открытие легенды о «Тао Вессуване» из «Ват Чауламани» » [Легенда о «Вайшраване» из храма Ват Чауламани]. Тайратх ТВ (на тайском языке). Проверено 12 февраля 2022 г.
  15. ^ Экенс, Габриэлла (9 декабря 2015 г.). «Легенды Норагами» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db864e229ae439e88664763d3a894d36__1720877040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/36/db864e229ae439e88664763d3a894d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaiśravaṇa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)