Уттаракуру
Уттаракуру ( санскрит : उत्तर कुरु ; Уттаракуру ) — название двипы («континента») в древней индуистской и буддийской мифологии, а также в джайнской космологии . Страна Уттаракуру или Королевство Уттара Куру и ее жители иногда описываются как принадлежащие к реальному миру, тогда как в других случаях они являются мифическими или потусторонними духовными существами. Имя Уттара Куру означает «Северный Куру ». Куру ведической племенем во времена цивилизации Индии были . Таким образом, Уттара Куру были населением к северу от Куру, но каким-то образом некоторые западные историки пытались приравнять куру к Гималаям и сказать, что это к северу от Гималаев .
Греческие мифы об Оттаракораи и римские мифы об Аттакори , вероятно, связаны с Уттара Куру .
Некоторые современные историки определяют территорию этого королевства как границу к северу от Гандхары , исходя из того, что куру может означать Гималаи, хотя доказательств нет, и что оно особенно охватывало современный Иран , Казахстан , Афганистан , Таджикистан , Туркменистан , Узбекистан , Кыргызстан и некоторые части юг России . [ нужна ссылка ]
В какой-то момент во время правления Пурураваса - Айлы (первого царя, упомянутого в линии лунной династии индийских царей) Уттара Куру и Куру Индии принадлежали к одной Империи Куру. Арджуна собирал дань с Уттара Куру во время своей северной военной кампании за Юдхиштхиры Раджасуя жертвоприношение . В эпосах также упоминается, что они следовали республиканской конституции без монархии.
Ведическая литература
[ редактировать ]Айтарейя Брахман впервые упоминает Уттаракуру и Уттарамадру как реальных Джанапад . Согласно Айтарейе Брахману, эти два народа находились за пределами Гималайских хребтов ( Гиндукуш ). Айтарейя-брахман приводит этих двух людей как примеры республиканских (вайраджийских) наций, где весь Джанапада принял посвящение правления. [1]
Айтарейя Брахман снова отмечает, что Уттаракуру был дева-кшетрой или божественной землей.
Пураны
[ редактировать ]Судя по описанию в Пуранах , Уттаракуру кажется находящимся в реальном мире.
Пураническая космография делит Землю на семь концентрических островов, называемых Джамбу , Плакша, Салмали, Кушадвипа, Краунча, Сакалдвипия и Пушкара, которые разделены семью окружающими морями . Островной континент Джамбудвипа образует самый внутренний концентрический остров на схеме континентов. Джамбудвипа включает девять стран (варша) и девять гор. Земля Илла-Врита лежит в центре Джамбудивипы, в центре которой находится гора Меру ( Гиндукуш ). Земля Уттаракуру лежит к северу от горы Меру/Кайлас. [2]
В «Бхагавата-пуране» Уттаракуру отмечен как земля «северных Куру », народа, отдельного от Дакшина Куру. В Брахманда-пуране и Ваю-пуране говорится, что Пурурава, предок расы Пуру, когда-то жил вместе с Урваши в Уттаракуру. В «Матья Пуране » Уттаракуру описывается как « Тиртха », то есть чистое место, куда приходили совершить ритуальное омовение.
Махабхарата
[ редактировать ]Махабхарата иногда прославляет Уттаракуру как сказочную страну. Утверждается, что это высшее пристанище благословенных душ. Души благословенных и славных кшатриев, павших в бою, попадают в Уттаракуру после смерти .
Адипарва в Махабхарате относится к практике свободной любви среди жителей Уттаракуру , подобной той, которой следуют птицы и звери, и не считается греховной, поскольку утверждается, что она пользуется одобрением риши и санкционируется древностью. В других случаях эпос описывает Уттаракуру как реальную сущность и связывает их с настоящим Куру .
На жертвоприношение Раджасуя, совершаемое царем Юдхиштрой , цари северо-запада принесли дары, некоторые из которых принадлежали Уттаракуру .
После покорения камбоджи и дарады на юге от Гиндукуша проследовал в страны Арджуна Трансиндукуша и сражался с лохами, парама-камбоджасами и ришиками . После этого Арджуна подчинил себе кимпуруха , харатаков и уттаракуру , которые были соседними племенами в трансгималайском регионе.
Карна в практике войны положил начало Виджаятре, завоевав всю Евразию.
Рамаяна
[ редактировать ]При перечислении северных стран Рамаяна упоминает Камбоджи , Яваны , Шаки , Парады, а затем, дальше на север, речь идет о земле Уттаракуру, лежащей за пределами рек Шайлода и бамбуковых долин Кичака . Это дает очень яркую и наглядную картину региона Уттаракуру. [3]
Буддийский текст
[ редактировать ]Уттаракуру также находит многочисленные упоминания в буддийской литературе. В Дигха Никае Уттаракуру считается названием города . Лалита-Вистара описывает Уттаракуру как Пратьанта-двипа, или пограничный остров .
Уттаракуру хорошо описан в Атанатия Сутте Дигха Никаи . Это остров в 24000 йоджанах от Джамбудвипы. Это одна из великих Махадвип или континентов. Говорят, что это место большого изобилия. Он попадает под власть небесного царя Вессавана . Атанатия — один из великих городов этой земли. Жители элегантной комплекции, бескорыстны, не состоят в брачных отношениях (более 7 дней), не имеют ни своего имущества, ни домов. Но они умеют спать на земле, сладко пахнущий рис без шелухи растет сам по себе, рис готовят в горшках с использованием печей и самонагревающихся кристаллов. Жители Уттаракуру, естественно, обладают великими достоинствами Панчасилы и фиксированной продолжительностью жизни. Деревья изобилуют плодами, птицы поют красивые песни (некоторые кричат, говоря «джива» или «долгая жизнь»), и есть вседающая Калпарукша . Также говорят, что это место могут посетить только те, кто обладает великими способностями иддхи или чаккаваттина королями . Эти люди не могут понять Дхамма .
Бирманский текст под названием «Локапаннатти» дает дополнительную информацию об Уттаракуру.
Сумангалавиласини говорит, что жена царя Чакраварти происходит либо из Уттаракуру , либо из рода царя Мадры .
Буддхагхоша записывает традицию, в которой говорится, что, когда ведический царь Мандхата вернулся в Джамбудвипу из своего пребывания в четырех Махадипах , в его свите было большое количество людей из Уттаракуру . Все они поселились в Джамбудипе, и их поселение стало известно как Куруратта (Куру Раштра).Комментарий Маджхимы [4] также свидетельствует о том, что жители Курураты изначально принадлежали к Уттаракуру.Уттаракуру упоминается в стихе 416 Дхаммапады в связи с Джотикой, казначеем и необычайно богатым человеком из Раджагахи, который был последователем Будды и позже стал арахатом. У него была инопланетная жена, которую привели к нему боги, и она пришла с Уттаракуру или «Северного острова», поскольку он расположен на севере горы Меру, мифической структуры в космосе, которая укрывает различные обители/планеты, включая земля. Ее звали Сатулакайи, и она привезла с собой пинту риса и каменную печь с тремя кристаллами, которая автоматически готовила рис и могла служить едой для многих людей. Она оставалась с Джотикой до тех пор, пока он не присоединился к Ордену и не стал архатом, после чего она вернулась в Уттаракуру.
Уттаракуру также упоминается в тексте Абхидхаммы в связи с посещением Буддой Таватимсы, райского мира дэвов, куда Будда отправился на весь трехмесячный период дождей ( васса ). [5] разъяснять Абхидхамму богам. Поскольку Будда был человеком, ему требовалось кормить свое физическое тело в течение короткого пребывания в Таватизмсе, равного четырем календарным месяцам на земле. Он отправился за милостыней в Уттаракуру, обитель гуманоидных существ, расположенную недалеко от Таватимсы, и не вернулся на землю. <DhA.iv.199-213>
Уттаракуру упоминается в каноне Сарвастивада Вайбхасика. Пт. 23 в антологии Баро [6] говорит: «У жителей Уттаракуру нет отстраненности (вирага), и знатные люди (арьья) там не рождаются». (Граждане Уттаракуру не бесстрастны (вирага), и дворяне (арьья) там не рождаются.)
Раджатарангини из Калханы
[ редактировать ]Согласно Раджатарангини из Калханы , король Лалитадитья Муктапида возглавляет Кашмира военную экспедицию против племен севера (т.е. к северу от Кашмира) и последовательно встречает камбоджи, тушары, бхаутты, дарады, валукамбудхи, уттаракуру , стрираджью (мифические или иные). и Прагджйотиша, с которыми он сражается один за другим.
Зарубежные источники
[ редактировать ]упоминается » Птолемея В «Географии племя ( Уттаракуру) Отторокораи , Отторокора как город и Отторокорас как река. [7]
Аттакори , Плиния вероятно , также относится к народу Уттаракуру и их стране. [8]
Географическое положение
[ редактировать ]Хотя в более поздних текстах факты смешиваются с представлениями об Уттаракуру, тем не менее, в более ранних и некоторых более поздних текстах Уттаракуру действительно кажутся историческими людьми. Поэтому ученые попытались определить фактическое местонахождение Уттаракуру.
В пуранических источниках Уттаракуру-варша всегда находится в северной части Джамбудвипы .
Некоторые считают Уттаракуру идентичной стране Куру, упомянутой в Ригведе . Говорят, что Куру и Криви (Панчала) образуют Вайкарану Ригведы , а Вайкарану часто отождествляют с Кашмиром . Поэтому доктор Циммер предпочитает отождествлять Вайкарана Куру с Уттаракуру и помещает их в Кашмир. [9]
Майкл Витцель находит свой Уттаракуру в штате Уттаракханд .По мнению апологета хиндутвы Субхаша Кака , Уттара Куру была бассейном реки Тарим в Синьцзяне , Китай . [10]
Однако, по мнению некоторых ученых, приведенные выше местоположения не кажутся правильными, поскольку они противоречат свидетельствам Айтарейи Брахмана , в которых четко говорится, что Уттаракуру и Уттарамадра находились за пределами Гималаев ( прен химвантам джанапада Уттаракурва Уттарамадра ). не было сделано никаких замечаний об Уттарамадрах ( Бахлика , Бактрия Более того, при определении вышеуказанного местоположения Уттаракуру ). Согласно свидетельству Айтарейя Брахмана, Уттаракуру и Уттарамадрас являются непосредственными соседями в Трансгималайском регионе. [11]
Рамаяна свидетельствует, что первоначальный дом Куру находился в стране Бахли. Ила, сын Параджапати Кардамы, был царем Бахли, где Бахли представляет собой санскритскую Бахлику (Бактрия). Также королей линии Айла называли Карддамеями. Также утверждается, что Айла является родословной самих Куру. [12] Кардамы получили свое название от реки Кардама в Персии /древнем Иране . Более того, Сатхапатха Брахман свидетельствует, что царь по имени Бахлика Пратипейя принадлежал к линии Кауравьи. Бахлика Пратипейя, как следует из названия, был князем Бахлики (Бактрия). Таким образом, Бахли Бахлика был первоначальным домом Куру. Таким образом, Бахлика или Бактрия могли составлять Уттаракуру. Махабхарата и Сумангалавиласини также отмечают, что жители Куру изначально мигрировали из Уттаракутру. Бактрия, очевидно, находится за пределами Гиндукуша, т.е. Гималаев. В древней литературе говорится, что Гималаи простираются от восточного океана до западного океана и даже сегодня не отделены от него. [13]
Приведенное выше определение Уттаракуру принадлежит доктору М.Р. Сингху. [14]
К. П. Джейсвал отождествляет гору Меру из Пуран с хребтами Гиндукуша и определяет местонахождение Уттакуру на самом Памире. [15]
В. С. Аггарвала считает, что Уттаракуру располагался к северу от Памира в Средней Азии и славился также своими лошадьми породы Титтиракаламаша . [16] Таким образом, вероятно, в его состав входили части Киргизии и Тянь-Шаня . Кстати, упоминание о лошадях из Уттаракуру исключает любую возможность нахождения Уттаракуру в штатах Кашмир и Уттаракханд , поскольку эти регионы никогда не славились своими лошадьми .
Будда Пракаш находит Уттаракуру-варшу в Синьцзян провинции китайской .
Бхишамапарава из Махабхараты свидетельствует, что страна Уттаракуру лежала к северу от горы Меру и к югу от Нила Парваты. [ нужна ссылка ]
Гора Меру в индуистских традициях отождествляется с узлом Памира . Гора Нила, возможно, была Алтаем .
В Махабхарате упоминается бамбук Кичака, растущий на берегах реки Шайлода. [17] Махабхарата далее свидетельствует, что бамбуковый регион Кичака располагался между горой Меру (Памир) и горой Мандара (Альта-Таг). Долины рек между этими двумя горами до сих пор покрыты лесами бамбука Кичака.
Рамаяна также свидетельствует, что долины реки Шайлода были заросли бамбуком кичака, а страна Уттаракуру лежала за рекой Шайлода, как и долины бамбука кичака.
Река Шайлода из Рамаяны [18] и Махабхараты [19] разные ученые по-разному отождествляли его с реками Хотан, Яркенд и Сыр (Яксарт).
Рагхувамса [20] также относится к бамбуку Кичака в Центральной Азии в восточных регионах Памира или гор Меру, которые на санскрите были известны как Диргхавену .
Приведенное выше обсуждение показывает, что земля Уттаракуруса располагалась к северу от реки Шайлода, а также от бамбуковой долины Кичака .
Раджатарангини помещает землю Уттаркуру в окрестностях Стрираджи. Основываясь на , показаниях Сюаньцзана [21] Стрираджья определяется как страна, расположенная к северу от Кашмира, к югу от Хотана и к западу от Тибета.
Таким образом, Уттаракуру, упоминаемый в Рамаяне, Махабхарате и Раджатарангини, вероятно, не может быть отождествлен с Бахликой или Бактрией, как заключил г-н Сингх.
включал северо-запад Синьцзян провинции китайской Уттаракуру, вероятно , и часть гор Тянь-Шаня .
Кристиан Лассен предполагает, что Отторокорои Птолемея должны располагаться на востоке Кашгара, то есть в Таримской котловине . [22]
Некоторые авторы, однако, утверждают, что Уттаракуру — это название обширной территории, лежащей к северу от Гималаев и простирающейся до Полярного круга.
Некоторые люди склонны отождествлять Уттаракуру и Уттарамадра с предками тохарской ( Уттаракуру = Тохари) ветви индоевропейцев , расположенной к северу от Гималаев [1]
Тохари или Тухары , более поздние Юччи , такие же, как Ришики Махабхараты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
- тасмад атасйам удичья диши йе ке ча прен химвантам джанапада уттаракурва уттарамадра
- ити вайраджьяя те.абхишичьянте
- - (Айтарейя Брахман, VIII/14) .
- ^ Сингх, MR (1981). Географические данные в ранних Пуранах .
- ^ Рамаяна 4.43.1-62.
- ^ Том I, стр. 184.
- ^ «... васса («дожди») означает трехмесячный период проживания в одном месте во время сезона дождей, предписанный монахам Буддой, чтобы они не путешествовали, вытаптывая посевы и таким образом раздражая фермеров. Чтобы переводя его словом «одолжил», как это иногда делается, мы допускаем совершенно чуждую ему историческую подоплеку и религиозную атмосферу траура и поста (без этимологической поддержки)». Путь очищения: Висуддхимагга Бхадантарарии Буддхагхоши и перевод Бхиккху Нанамоли, стр. liii-liv, ( http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf ).
- ^ Буддийские секты небольших транспортных средств, А.Баро, EFEO Paris, 1955, стр.141.
- ^ Ричард Л. Томпсон, Космология Бхагавата Пураны: Тайны Священной Вселенной
- ^ Джеральд Дж. Груман, доктор медицинских наук, доктор философии, История идей о продлении жизни
- ^ Древнеиндийская жизнь: культура ведических арийцев после Самшиты, 1869, стр. 103, доктор Генрих Циммер - индоевропейский; См. также: Ведический указатель , с. 84, А.Б. Кейт и А.А. Макдонелл .
- ^ «Уттара Куру и джаты. Некоторые друзья попросили информацию… | автор Субхаш Как | Medium» . 29 августа 2019 г.
- ^ Айтрейя Брахман VIII.14.
- ^ Рамаяна, Уттаракханд, 89.3-23.
- ^ Кумарасамбхавам, I, 1.
- ^ Географические данные в ранних Пуранах, 1972, стр. 63-65.
- ^ Индуистское государство, 1978, стр. 124, 138-39.
- ^ Индия, известная Панини, стр. 61.
- ^ МБХ, II, 48-2.
- ^ Рамаяна 4.43.37-38.
- ^ МБХ II.48.2-4.
- ^ Рагху 4.73.
- ^ Я, стр. 330.
- ^ Цитируется в оригинальных санскритских текстах Дж. Мьюира.
Библиография
[ редактировать ]- Географические данные в ранних Пуранах, 1972 г., доктор М.Р. Сингх.
- Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43878-0 .
- Уилсон, Х.Х. (2006). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиции . Кембридж: Читайте деревенские книги. ISBN 1-84664-664-2 .
- Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьясы , перевод на английский Кисари Мохана Гангули.