История Уттаракханда
Уттаракханд | |
---|---|
Фотографии Уттаракханда: Восход солнца в Калинди в Гималаях Бенгальский тигр в национальном парке Джима Корбетта Ганг в Хар Ки Паури , Харидвар | |
Прозвище: Девбхуми |
Уттаракханд — гималайский штат на севере Индии , расположенный между Тибетским нагорьем и Индо-Гангской равниной . Название, которое на санскрите означает «северная земля», «часть» или «северная часть» , стало популярным в 80-х годах как часть более широкой борьбы за государственность в регионе.
Современный Уттаракханд включает исторические административные подразделения Гарвал и Кумаон .
Ранняя история
[ редактировать ]Первоначально считалось, что из-за сурового климата и гористой местности это бесплодная и необитаемая земля. Но после различных раскопок и изучения древней литературы теперь установлено, что история Уттаракханда восходит к каменному веку. Свидетельства поселений каменного века были найдены в различных частях Кумаона и Гарвала, особенно примечательны скальные убежища в Лахудьяре , Альмора .

В Пуранах Уттаракханд был древним термином для обозначения центральных индийских Гималаев . Этот регион упоминается в ранних индуистских текстах как объединенный регион Кедарханд и Манасханд . Его вершины и долины назывались Сварга- локой: временной обителью праведников и источником Ганги .
Уттаракханд в народе называют «землей богов» ( Девбхуми ) из-за огромного количества мест индуистского паломничества и близости к горе Кайлас .
Пауравы Кушаны , Кунинды , , ( Гупты , Катюрисы , Паласы , Чанды , Пармары или Панвары ) и британцы . Государством по очереди правили [1]

Изначально этот регион был населен коларцами , некоторые учёные полагали, что эти люди были изгоями своих племен. Позже индо-арийское из Средней Азии стало приходить племя. Видными среди них были хасы , позднее хасы воевали с аборигенами и окончательно разгромили их. Мужчины хаса в большом количестве женились на местных женщинах, это смешение продолжалось на протяжении веков и теперь подтверждается тестами на происхождение. [2]
Этот регион входил в состав Королевства Уттаракуру в ведическую эпоху Древней Индии. Считается, что риши (мудрец) Вьяса написал Махабхарату где-то в современном Уттаракханде, поскольку Пандавы считается, что путешествовали (и разбивали лагерь) в этом регионе.
Среди первых крупных династий царств Гарвал и Кумаон были Кунинды, жившие во 2 веке до нашей эры, которые практиковали раннюю форму шиваизма и торговали солью с западным Тибетом. Указы Ашокана в Калси показывают раннее присутствие буддизма в этом регионе. Гарвал Кито, поселившиеся в северных высокогорьях и других частях региона, считаются предками современных народов бхотия , раджи , букша и тхару . [3]
Средневековая история
[ редактировать ]Современный Гарвал был объединен под властью династии Сумра, которая вместе с браминами и раджпутами пришла с равнин. После падения династии Катьюри Сом Чанд основал династию Чанд. Первоначально королевство Кумаон было ограничено территорией вокруг своей столицы Чампават, позже включая части Непала и Найнитала, Питорагарха и Альморы. Атм Чанд стал преемником своего отца, а Индра Чанд начал производство шелка. Гьян Чанд (1365–1420) разгромил Делийский султанат при Тераи. Бхарати Чанд (1437–1477) напал на непальского короля и правил к востоку от Карнали.
Пост-средневековая история
[ редактировать ]Кумаон процветал при королях Чанд с восьмого по восемнадцатый века. Школа миниатюрной живописи Пахари также процветала в регионе между 18 и 19 веками.

Непале Расширяющаяся империя гуркхов в захватила Алмору , резиденцию королевства Кумаон, в 1791 году, а в 1804 году королевство Гарвал также перешло к гуркхам. С окончанием англо-непальской войны в 1816 году западное королевство Гарвал было восстановлено в Техри ; восточный Гарвал и Кумаон были переданы британцам в соответствии с Сугаульским договором . Джаунсар-Бавар был частью королевства Сирмур, прежде всего как буфер между Сирмуром и Гарвалом. Фатех-шах захватил регион и Дехрадун у королей Сирмура, джаунсари и местных пахари ; Слова эпохи Сирмаура до сих пор встречаются в яунсарском языке . В 1829 году Яунсар-Бавар был включен в состав Чакрата техсил; он был частью пенджабского штата Сирмур, пока британцы не завоевали его и Дехрадун после войны 1814 года с гуркхами . [4] Этот регион был известен как Яунсар-Бавар до создания в 1866 году расквартирования британской индийской армии , и это название продолжало широко использоваться до начала 20 века. [5] Хотя западный хинди популярен в большинстве соседних горных районов, на джаунсари ( языке западного пахари ) говорит большинство людей в регионе. [6]
Движение за государственность
[ редактировать ]После обретения Индией независимости княжеское государство Техри было объединено с Уттар-Прадешем (где Уттаракханд состоял из дивизий Гарвал и Кумаон) . [7] До 1998 года Уттаракханд был названием, которое чаще всего использовалось для обозначения региона, поскольку политические группы (включая Уттаракханд Кранти Дал , основанную в 1979 году) начали выступать за государственность под своим знаменем. Хотя бывшие горные королевства Гарвал и Кумаон были традиционными соперниками с разнообразными языковыми и культурными влияниями; из-за близости разных соседних этнических групп, их общей географии, экономики и традиций создали прочные связи между регионами. [8] Эти узы стали новой политической идентичностью Уттаракханда, которая получила значительный импульс, когда требование государственности в 1994 году получило почти единодушное признание среди местного населения и национальных политических партий. [9] 1/2 октября 1994 года Дело об увольнении Рампура Тирахи вызвало бурю негодования, которая в конечном итоге привела к созданию штата Уттаракханд на базе Уттар-Прадеша в 2000 году. [10]
Термин Уттаранчал вошел в употребление, когда возглавляемая Партией Бхаратия Джаната (БДП) центральное правительство и правительство штата Уттар-Прадеш начали реорганизацию штата в 1998 году и представили свое предпочтительное название. Название БДП вызвало разногласия среди активистов отдельного государства, которые рассматривали это как политический акт. [11] В августе 2006 года Союзный кабинет Индии согласился с четырехлетним требованием собрания штата Уттаранчал и лидеров движения Уттаранчал переименовать Уттаранчал в Уттаракханд. Соответствующий закон был принят Законодательным собранием штата в октябре 2006 года. [12] принят на зимней сессии парламента и подписан президентом в декабре того же года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Упрети, Ганга Датт (1894). Пословицы и фольклор Кумауна и Гарвала . Лодиана Миссия Пресс.
- Горные храмы и Храмовые горы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кандари, ОП, и Гусейн, ОП (ред.). (2001). Гарвал Гималаи: природа, культура и общество. Сринагар, Гарвал: Трансмедиа.
- ^ Неги, Ниту; Таманг, Ракеш; Панде, Вина; Шарма, Амрита; Шах, Аниш; Редди, Алла Г.; Вишнуприя, Сатти; Сингх, Лалджи; Чаубей, Гьянешвар; Тангарадж, Кумарасами (февраль 2016 г.). «Отцовское происхождение Уттаракханда не имитирует классическую кастовую систему Индии» . Журнал генетики человека . 61 (2): 167–172. дои : 10.1038/jhg.2015.121 . ISSN 1435-232X . ПМИД 26511066 .
- ^ История Уттаракханда Древние общины Гималаев.
- ^ Район Дехра Дун, Имперский географический справочник Индии , 1909, т. 11, с. 213-214.
- ^ Чакрата Тахсил и город Имперский географический справочник Индии , 1909, том. 10, с. 125.
- ^ Сельское хозяйство, Имперский географический справочник Индии , 1909, т. 11, с. 215.
- ^ Саклани, А. (1987). История гималайского княжества: изменения, конфликты и пробуждение: интерпретационная история княжества Техри Гарвал, UP, 1815–1949 гг. Н.э. (1-е изд.). Дели: Публикации Дурги.
- ^ Аггарвал, Дж.К., Агравал, С.П., и Гупта, СС (ред.). (1995). Уттаракханд: прошлое, настоящее и будущее. Нью-Дели: Концептуальный паб. Ко.
- ^ Кумар, П. (2000). Движение Уттаракханда: построение региональной идентичности. Нью-Дели: Издательство Канишка.
- ↑ Рампур Тираха увольняет The Times of India , 31 июля 2003 г.
- ^ Неги, Б. (2001). «Первый раунд в пользу лоббистов, политиков и бюрократов». Индиан Экспресс, 2 января.
- ^ УНИ. (2006). «Уттаранчал становится Уттаракхандом». Трибьюн (Индия), 12 октября.