Яунсар-Бавар
Яунсар-Бавар | |
---|---|
Координаты: 30 ° 45' с.ш. 77 ° 50' в.д. / 30,75 ° с.ш. 77,83 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Уттаракханд |
Округ | Дехрадун |
Высота | 2118 м (6949 футов) |
Население (2001) | |
• Общий | 90,000 |
Языки | |
• Официальный | Яунсари |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Джаунсар-Бавар — холмистый регион в округе Гарвал штата Уттаракханд на севере Индии. Он расположен на северо-западе района Дехрадун , вдоль границы со штатом Химачал-Прадеш .
Этнически Яунсар-Бавар состоит из двух регионов, населенных двумя преобладающими группами: Яунсар, нижняя половина, и покрытый снегом верхний регион, называемый Бавар, который включает в себя «пик Харамба» (3084 метра (10 118 футов)). [1] Географически соседствуя, они мало чем отличаются друг от друга. Бавар расположен в верхних частях региона. Они представляют собой уникальное сообщество, поскольку на протяжении веков оставались отрезанными от внешнего мира, что привело к сохранению их уникальной культуры и традиций, которые историков, антропологов и исследователей в области этнофармакологии . на протяжении более века привлекали в этот регион [ когда? ] Произошел значительный культурный сдвиг по сравнению с другими жителями Гарвала, живущими поблизости. [2]
Яунсар-Баварский район
[ редактировать ]Регион Яунсар-Бавар представляет собой долину, простирающуюся на 1002 км. 2 и 398 деревень (деревни возле колонии Коти, рынок Сахия Калси, Сакани, Канбуа и Какади), [3] между 77,45’ и 78,7’20’’ восточной долготы до 30,31’ и 31,3’3’’ северной широты. [1] На востоке он ограничен рекой Ямуна и рекой Тонс на западе, северная часть включает район Уттаркаши , а некоторые части Химачал-Прадеша , Дехрадун техсил, образуют его южную периферию. [1]
Источниками существования в этом регионе являются сельское хозяйство и животноводство, которое в верхнем регионе в основном предназначено для самообеспечения, поскольку орошается лишь 10 процентов посевных площадей. Молоко, шерсть и мясо являются неотъемлемой частью местной экономики. [2]
История
[ редактировать ]Джаунсар-Бавар когда-то был частью королевства Сирмаур, которое сейчас является районом Сирмаур в Химачал-Прадеше. Это приграничная территория региона Гарвал в Уттаракханде.
В 1829 году Джаунсар-Бавар был включен в состав Чакрата -техсила, до этого он входил в состав пенджабского штата Сирмаур , пока британцы не завоевали его вместе с Дехрадуном после войны 1814 года с горкхами . [4]
До создания в 1866 году расквартирования Британской индийской армии вся территория была известна как Джаунсар-Бавар, и это название продолжало широко использоваться в регионе до начала 20 века. [5] В то время как хинди популярен в большинстве соседних горных районов, на джаунсари , языке западно-пахарской группы индоарийских языков, говорит большинство жителей региона. [6]
География
[ редактировать ]Традиционно регион Яунсар-Бавар известен своими богатыми запасами лесных массивов в высокогорном регионе с деревьями деодара, сосны и ели, благодаря чему он стал важным местом сбыта древесины даже в британский период, когда бревна скатывали по склонам и сплавляли по реке Ямуна в Дели . [7] Система ворот, отклоняющая движение транспорта на основе расписания на холмистых дорогах с односторонним движением, которая существовала еще со времен Британии, теперь удалена.
Культура
[ редактировать ]Существует жесткая кастовая система. Высшая каста, состоящая из браминов и раджпутов (которых на местном языке называют хош), имеет небольшую разницу: они являются землевладельцами. К низшей касте относятся Бадои (традиционно архитекторы/строители), Лохар-Сунар, Даки , Дум.
Культура местного народа Джаунсари отличается от культуры соседних Гарвала и Химачал-Прадеша , хотя есть и некоторые сходства. [8] Его культура немного ближе к районам Сирмаур и Шимла в Химачал-Прадеше, поскольку парагана Джаунсар-Бавар долгое время была частью горного королевства Сирмаур в Химачал-Прадеше.
Язык джаунсари разделяет словарный запас с языком гархвали . Однако его акцент и грамматика в чем-то похожи на жителей региона Шимла и Сирмаур, то есть территория, лежащая на западном берегу реки Гири, включает Раджгарх , Паонту , Ренуку , Нахан, Паччад и Шиллаи техсилс . Эти люди также известны как Хатти и имеют схожую культуру с народом Яунсари . [ нужна ссылка ] Народный союз за гражданские свободы, Бюллетень PUCL, сентябрь 1982 г. Некоторые антропологические исследования, проведенные в 1990-х годах, показали, что практика племенных браков быстро сходит на нет и заменяется моногамией, и сейчас эта практика не существует. [9]
Важным аспектом их культуры являются танцы, такие как народный танец под названием Харул , Гундия Расо, Джента Расо, Джангбази, Туде и др.
Одним из уникальных обычаев, которому здесь следуют, является понятие выкупа за невесту. Этот обычай обязан своим происхождением сильной логике. Родители тратят значительные средства на воспитание, образование и на то, чтобы сделать жизнь девочки настолько хорошей, насколько это возможно. В свою очередь, девочка является ценным активом для семьи, поскольку она готовит, убирает и работает на ферме. Когда мальчик хочет жениться на девушке, он забирает актив семьи и должен заплатить справедливую цену актива, известную как выкуп за невесту. Но в течение года этой практике следуют несколько месс. [ нужна ссылка ]
Развод не является табу в этой культуре, и разведенные женщины не подвергаются остракизму со стороны общества. Однако если женщина возвращается в дом родителей после развода, семья должна вернуть выкуп за невесту семье мужчины. Если женщина разводится с мужем, чтобы выйти замуж за другого мужчину, второй мужчина должен заплатить выкуп за невесту семье первого мужчины. [ нужна ссылка ] . Но с годами этой практике следуют несколько масс.
Архитектура
[ редактировать ]Яунсар Бавар следует Коти-Банал архитектурному стилю . Дома обычно строятся из камня и дерева и крыты шиферной черепицей. Обычно это двух- или трехэтажное строение с линейным расположением от одной до четырех комнат на каждом этаже, обычно расположенное на террасном участке земли по контуру холма. Во многих деревнях Уттаракханда из-за низких температур дома и другие здания социально-культурной ценности обычно имеют форму пагод или имеют покатые крыши.
Обычный строительный материал, используемый при строительстве, включает дерево (обычно деодар из-за его обилия и долговечности), простые камни и другие доступные на месте материалы, такие как грязь и каменный сланец. Одним из важных аспектов архитектуры этого района является деревянная резьба и остроконечные крыши, покрытые шифером.
Поскольку местным божеством является Господь Махасу, ему посвящено большинство храмов. Известные храмы включают храм Махасу Девта в Ханоле, храм Махасу в Булхаде (Бхарам Кхат), храм в Тайне, храм Махасу в Лахваре, храм Махасу в Лахсияре и недавно построенные храмы Махасу в Бисои и Лохари.
Лекарство
[ редактировать ]Яунсарский народ региона использовал более 100 растений для лечения различных недугов, которые остаются предметом многих этноботанических и этнофармакологических исследований. [10] [11]
В СМИ
[ редактировать ]Фильм «Раасте Банд Хайн Саб» , основанный на работе доктора Джайоти Гупты с кафедры социологии Делийского университета о Джаунсар-Баваре и снятый Манджирой Дуттой, получил Национальную кинопремию за лучший антропологический/этнографический фильм в 1988 году. [12]
«Танец с богами», первая глава документального фильма «Яунсар Бавар: Альтернативная жизнь», освещает многовековые ритуалы божеств и священные церемонии. Последняя часть показывает традицию, которая отмечается ежегодно и имеет интересную сюжетную линию своего существования.Болливудский певец Джубин Наутиял родом из этого региона. [13]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гималайская полиандрия: структура, функционирование и изменение культуры. Полевое исследование Яунсар-Бавара, проведенное Д. Н. Маджумдаром. Нью-Йорк, Азиатское издательство. 1962. [14]
- Обитель Махашивы: культы и символика в Джаунсар-Баваре в Средних Гималаях, автор Мадху Джайн. 1995, Издательская компания «Индус», ISBN 81-7387-030-6 . [15]
- Ритуальный комплекс и социальная структура в Джаунсар-Баваре (Перепись Индии, 1971 г., серия 1, Индия), Генеральная регистрационная служба, Индия, 1974 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Регион» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2004 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Яунсарис
- ↑ Maroj The Tribune , 15 января 2005 г.
- ^ Район Дехра Дун, Имперский географический справочник Индии , 1909, т. 11, с. 213-214.
- ^ Чакрата Тахсил и город Императорский географический справочник Индии , 1909, т. 10, с. 125.
- ^ Сельское хозяйство, Имперский географический справочник Индии , 1909, т. 11, с. 215.
- ^ Леса Имперский географический справочник Индии , 1909, т. 24, с. 196.
- ^ Недавно опубликовано на сайте www.garhwalhimalayas.com.
- ^ Роль культуры в... [ постоянная мертвая ссылка ] Бюллетень ENVIS, том 7, вып. 1., Г.Б. Пант, Институт окружающей среды и развития Гималаев, Альмора.
- ^ Джайн, СП; Пури, HS (1984). «Этномедицинские растения холмов Джаунсар-Бавар, Уттар-Прадеш, Индия». Дж Этнофармакол . 12 (2): 213–22. дои : 10.1016/0378-8741(84)90049-7 . ПМИД 6521494 .
- ^ Рана, ТС; Датт, Б. (1997). «Этноботаническое наблюдение среди яунсарцев Яунсар-Бавара, Дехра Дун» . Международный журнал фармакологии . 35 : 371–374. дои : 10.1080/09251619708951285 .
- ^ Кафедра социологии Школы экономики Дели . Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine Делийском университете .
- ^ «Яунсар Бавар #01 | Танец с БОГОМ | Документальный фильм |» . Ютуб .
- ^ Берреман, Джеральд Д. (1963). «Обзор: Гималайская полиандрия: структура, функционирование и изменение культуры. Полевое исследование Яунсар-Бавара ». Американский антрополог . 65 (5). Уайли . дои : 10.1525/aa.1963.65.5.02a00320 . ISSN 1548-1433 . JSTOR 668610 . С 1932 по 1960 год профессор Д. Н. Маджумдар из Университета Лакхнау вместе со своим студентом активно работал в этом регионе, изучая местные племена.
- ^ Культы и символика в Джаунсар-Баваре в Средних Гималаях.