Jump to content

Храм Махасу Девта

Координаты : 30 ° 58'16 "N 77 ° 55'41" E  /  30,971004 ° N 77,927953 ° E  / 30,971004; 77.927953

Храм Махасу Девта
Храм Махасу Девта
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Дехрадунский район
Божество Махасу Девта
Фестивали Биссу, Джагда, Пауш ки Дхаал, Будхи Дивали
Расположение
Расположение Середина
Состояние Уттаракханд
Страна Индия
Храм Махасу Девта расположен в Уттаракханде.
Храм Махасу Девта
Расположение в Уттаракханде
Географические координаты 30 ° 58'16 "N 77 ° 55'41" E  /  30,971004 ° N 77,927953 ° E  / 30,971004; 77.927953
Архитектура
Тип Кат-Куни Архитектура [ 1 ] также известный как архитектура Коти-Банала .
Высота 1050 м (3445 футов)
Веб-сайт
www.jaimahasudeva.in www.asidehraduncircle.in/dehradun.html

Храм Махасу Девта ( Махасуи : 𑚢𑚩𑚭𑚨𑚱 𑚛𑚲𑚦𑚙𑚭 𑚢𑚫𑚛𑚮𑚤, хинди : महासू देवता मंदिर ), расположен на дороге Тюни-Мори в Ханоле, округ Дехрадун , штат Уттаракханд, Индия и был построен в 9 веке. Храм посвящен Махасу Девте. Храм построен в Кат-Куни или Коти-Банал . архитектурном стиле [ 2 ] и включен в , составленный Археологической службой Индии список древних храмов в круге Дехрадун, Уттаракханд . [ 3 ]

Храм Махасу Дева.

Храм Махасу Девта находится на восточном берегу реки Тонс (Тамас) в деревне Ханол, недалеко от Чакраты , примерно в 190 км от Дехрадуна , в 156 км от Массури и примерно в 140 км от Шимлы .

О Махасу Девте

[ редактировать ]

Поклонение Махасу первоначально время от времени возникало в Гималайском регионе. Ему поклонялись в разных формах и с разными именами в Химачал-Прадеше и Уттаракханде, его считали Махасу, в Джамму и Кашмире его считали Махешем, а в Непале его считали Масто. В нем говорится, что древний действующий культ, посвященный божеству, присутствовал в Западном Гималайском регионе, а также в Восточном Гималайском регионе. Но постепенно оно время от времени менялось и развивалось. Поклонение Махасу или Масто, вероятно, возникло из поклонения божеству Мазда (высшему индоиранскому божеству), когда индоиранские люди мигрировали в регионы Гималаев и поклонялись своему божеству Мазде. Со временем религия Мазды начала меняться в Гималайском регионе, создавая культы Масто, Махасу и Махеша. Из-за сильного влияния шиваизма в гималайских регионах боги Масто стали сыновьями Шивы , а Махасу и Махеш стали именами Шивы. В мире божеств Махасу Девта является не только единственным арбитром над смертными, но и верховно правит бесчисленными местными богами и богинями. Он осуществляет свою власть над религиозным устройством людей и светскими вопросами. Споры между людьми разрешаются посредством уникального заклинания ЛотаПани. Для этой цели нейтральный человек ритуально наполняет металлический кубок водой во имя Махасу Девты, а затем участников спора просят выпить эту воду во имя Махасу Девты. Сторона, давшая ложное заявление, страдает от питья воды.

Махасу Девта
Санскритская транслитерация В Махасу Девата
Принадлежность Дева
Обитель Середина
Мантра ॐ Шри Махасудевая Намах.
Ом Шримахасудевайа намах

Вековое теократическое правление Махасу Девты, хотя и было приемлемо для народа и местных правителей, не было принято британскими властями благосклонно. Один из их офицеров, майор Янг, счел авторитет Махасу Девты «большим неудобством». Во время заселения территории, находившейся под британским контролем в 1827 году нашей эры, он почувствовал, что традиционное двенадцатилетнее пребывание Махасу (Чалда Махасу) с его многочисленным окружением в божественном мире было чрезвычайно обременительным и эксплуататорским для простых людей. Чтобы проверить эту практику, Янг издал в Калси на собрании Сеньянов сводный приказ об изгнании Чалда Махасу и его заместителей ( биров ) из Джаунсара и Бавара Парангны. Этот приказ, однако, не имел длительного эффекта, поскольку люди считали Рохру техсила своим приговором. Решение божества всегда считается окончательным и бесповоротным.

Махасу Девта очень обидчиво относится к передаче золота или золотых украшений кем-либо из своих подданных посторонним. Лицо, причастное к такому правонарушению, может понести утрату имущества, серьезное заболевание или даже жизнь, пока не вернет его в целости и сохранности. Однако это не освобождает неплательщика от преступления. В качестве наказания неплательщик обязан положить предмет в сокровищницу божества. Поэтому люди в божественном мире должны быть очень осторожны при торговле серебряными и золотыми предметами за пределами его царства. Считается, что слитки в Махасудоме, даже если они находятся во владении людей, принадлежат божеству. Если такое золото выйдет за пределы его божества, человек, поступивший так, вызовет гнев Махасу Девты.

Махасу Девта появляется в четверной форме как четыре брата. О Махасу ходит много легенд. Самая известная из них — история о том, как братья Махасу пришли из Кашмира в место, где они сейчас правят. [ 4 ] Легенда гласит, что когда Кришна исчез в конце Двапара-юги , Пандавы последовали за ним. Они пересекают реку Тонс. Юдхиштра был очарован красотой этого места и попросил Вишвакарму построить здесь храм и остаться с Драупади на девять дней. Впоследствии это место стало известно как Ханол, по имени Хуны Бхатта. [ 5 ]

В начале Кали-юги демоны бродили по Уттаракханду, пожирая людей и опустошая деревни. Величайшим демоном был Кирмир, который пожрал всех семерых сыновей благочестивого брамина по имени Хуна Бхатт. Демон сглазил и пожелал, чтобы Киртака стала женой брамина; она молилась Господу Шиве, чтобы тот защитил ее целомудрие. Господь Шива ослепил Кирмир, и таким образом она смогла убежать к мужу. Затем они помолились Хаткешвари Деви из Хаткоти (Аштбхуджи Дурга), которая посоветовала паре отправиться в горы Кашмира и вознести молитву Господу Шиве о помощи. Они так и сделали, и Господь Шива исполнил их желание, чтобы все зло вскоре было уничтожено. История Хуны Бхатта и братьев Махасу завораживает! Позвольте мне представить некоторый контекст и подробности о Махасу Девте и событиях, которые вы упомянули.

Храм Махасу Девта:

Храм Махасу Девта расположен на дороге Тюни-Мори в Ханоле в районе Дехрадун штата Уттаракханд, Индия. Он был построен в 9 веке. Храм посвящен Махасу Девте, почитаемому в регионе божеству. Архитектурный стиль храма — Кат-Куни (также известный как Коти-Банал), и он включен в список древних храмов в Дехрадуне Археологической службы Индии. Махасу Девта — не только арбитр над смертными, но и верховный правитель над многочисленными местными богами и богинями. Споры между людьми разрешаются посредством уникального ритуала под названием «Заклинание ЛотаПани». Металлический кубок во имя Махасу Девты ритуально наливается водой, и участникам спора предлагается выпить эту воду. Лицо, дающее ложное заявление, страдает при питье воды. Британские власти сочли традиционное двенадцатилетнее пребывание Махасу (Чалда Махасу) с его свитой обременительным и эксплуататорским для простых людей во время заселения земель на подконтрольной им территории в 18271 году. История Хуны Бхатта и братьев Махасу:

Хуна Бхатт, богобоязненный брамин, столкнулся с бедой, когда демон Кирмир наслал на его жену злое желание. В поисках защиты пара молилась Господу Шиве и совершала священные ритуалы. В ответ были созданы братья Махасу Девата: Васик, Паваси, Гудару, Шедкудия, Чалда и Бота. Хуне Бхатту было приказано каждое воскресенье вспахивать свое поле плугом из цельного серебра и подковой из чистого золота, запряженной парой волов, которых раньше никогда не надевали на ярмо. В шестое воскресенье, когда Хуна Бхатт вспахал поле, появились братья Махасу. Васик Махасу Бота Махасу Паваси Махасу Гудару Махасу Шедкудия Махасу Чалда Махасу Эти шесть братьев Дэв все вместе известны как Махасу. Хотя среди жителей Уттаракханда существует заблуждение, что Божеств Махасу всего четыре, и они используют термин «Чар Махасу», тогда как это не так, Махасу - это фамилия или имя семьи. Из Седьмой борозды их небесная мать Девладли Деви. Армия, словно грибы, появилась с поля, и Хуна Бхатт последовал инструкциям. Братья Махасу в конечном итоге разгромили армию демонов, а Кирмир был уведен Чалдой Девтой в ущелье на горе Кханда, оставив на Скале следы своего меча. После всего этого Махасу решил разделить территории между собой, в этом гадании Ботеа Махасу из-за своей неспособности ходить получил Ханол, Васик Махасу получил бавар, где он выбрал Махиндритх своим основным местом, Паваси получил 3 пояса «Пингал», «Маасмор». «Котигаад», Гудару Махасу получил территорию «Батолигарх» в Химачал-Прадеше и выбрал Дисвани в качестве Их главное место Шедкудия Махасу получил район «5 парват» в Утракханде и выбрал «Дуни битри» своим первым местом. Для Чалды Махасу не осталось ни одной части земли, поэтому он получил Чалда раадж. Чалда Махасу остается 12 лет в Уттракханде и 12 лет в Химачале, Вашик Махасу и Ботеа Махасу - самые могущественные божества области Бавар Уттракханд, Паваси Махасу - самое могущественное божество Пингала. , регион Массмор и Котигаад, Гудару Махасу — самое могущественное божество Химачал-Прадеш, Шедкудия Махасу — самое могущественное божество 5-парватской области Уттракханда. Невероятно, как мифология и фольклор переплетаются с историей и культурой. Храм Махасу Девта остается важным местом паломничества, а легенда о Хуне Бхатте и братьях Махасу продолжает внушать трепет и преданность.

Джагара лорда Махасу

[ редактировать ]
Вид на храм Махасу Девта.

Джагара, прославляемая в честь лорда Махасу, является квинтэссенцией его культа и о ней никто не слышал за пределами его божества. Проводится в месяце Бхадон накануне Нага Чаута (Бхадрапрада Шукла Чатуртха), т. е. четвертого дня светлой половины. Этот день очень важен, потому что в этот день из земли появился Господь. По этому случаю в течение дня изображения мохра ритуально омывают и торжественно несут, завернув в складки ткани. Они запятнаны зловещим зрелищем. Никому не разрешается находиться рядом с изображением, так как божество может обидеться и проклясть неплательщика. После ритуалов изображения отправляются на алтарь, чтобы никто не мог их увидеть, а одно из них хранится в паланкине для завершения церемоний в течение дня. На закате этот образ также вносят в храм и помещают на алтарь вместе с другими.

С наступлением ночи высокий прямой шест, вырезанный из дерева кайл (голубая сосна), прочно вонзается в землю. На нем водружен флаг божества. Берется другой столб аналогичного дерева, гораздо меньшей длины, с множеством разветвляющихся ветвей. Его ветви обрубаются примерно на полметра от стебля, чтобы можно было надежно положить на ветки большой квадратный сланец. Это называется чира . Козла, предназначенного для божества, подводят к алтарю и предлагают божеству, окропив его водой. Если животное дрожит ( биджана ), это сигнализирует о принятии божеством.

Когда ночь темнеет, мужчины и женщины объединяются с горящими факелами из смолистого дерева в руках. Они танцуют в кругу вокруг Чиры. Огонь на Чире продолжает гореть, и всю ночь в него подается все больше топлива. Танцы и пение продолжаются вокруг чира всю ночь под звуки Нагары и других инструментов. Иногда люди, люди выпадают из круга, и другие занимают свои места, чтобы цепь никогда не разрывалась. Иногда один или два человека выпадают из круга, одержимые божеством, или его заместитель (шедкулия) начинает кричать и плакать в неистовстве божественного излияния.

В эпоху Махабхараты

[ редактировать ]

В эпоху Махабхараты царь Дурьодхана приехал в Пуролу после путешествия через Кулу и Кашмир . Дурьодхане настолько понравился Пурола, что он решил поселиться там. Он молился Махасу Девте о куске земли. Божество приняло его мольбу и сделало его царем этой местности. Царь Дурьодхана сделал Джакхоли своей столицей и построил храм Махасу Девта. В средние века Великих Моголов великий император Акбар храм часто посещал .

Фестиваль Шаант в Ханоле (май 2004 г.)

[ редактировать ]

С 22 по 26 мая 2004 года в Ханоле, главной резиденции Бота Махасу, проводился фестиваль шаант. Существует три основных типа церемоний, а именно хура шау (принесение в жертву ста ног животных), мунда шау (сто головы приносимых в жертву животных) и сингхаан шау (одна голова лона или, по крайней мере, представитель кошки). Этот фестиваль, который отмечался в мае 2004 года в ханоле, во время которого необходимо принести в жертву двадцать пять козлов, двадцать пять - это минимальное количество козлов, которое можно принести в жертву. Церемонии Хура шау , которые местные жители называют шаантскими фестивалями, проводятся через несколько лет в местах обитания, где традиция таких церемоний продолжается с прошлого. Второй тип шаантской церемонии Мунда Шау сложнее организовать по сравнению с Хура Шау, поскольку в ней участвуют сотни голов животных. Фестиваль шаанта, проходивший в ханоле в районе Джаунсар-Бавар в Уттаракханде, был организован примерно через сто лет. Около пятидесяти двух деревенских богов ( Грам Девтас ) присутствовали на фестивале шаанта.

По словам Пандита Деви Рама из Манеоти, первый шаант совершил «Гудару» (одно из Божеств культа Махасуви). По его словам, решение прекратить практику подношения коз божествам было принято во время церемонии и всеми участвующими божества и их представители (вазиры) , за исключением Шедкулии Фатех Парвата в Уттаракханде, согласились прекратить жертвоприношения в своих храмах . На церемонии были приняты еще два важных решения: (1) разрешить вход женщинам в храм, (2) прекратить практику принесения в жертву животных во имя деревенских богов. [ 6 ]

Ярмарка Махасу Девта

[ редактировать ]

Ярмарка Махасу Девта проводится каждый год в августе. Это самая важная религиозная ярмарка местного племени. В основном ярмарку Махасу Девта в Ханоле празднует племя Яунсари, и к ним присоединяются люди из других общин. Эта ярмарка отражает культурную гармонию между сообществами. [ 7 ]

Внутри храма находится идол божества, известный как Чалта Махасу. Во время ярмарки это божество выносят процессией. По обеим сторонам ходят большие толпы. Молитвы продолжаются три дня и ночи. Они сопровождаются музыкой и народными танцами, в основном исполняемыми местными жителями и жителями близлежащих деревень. музыканты и танцоры из Дехрадуна Для участия в ярмарке приезжают и близлежащих районов.

Материалы для проведения ритуалов (типа хавана и т.п.) предоставляются правительством Индии . Поскольку ярмарка Махасу Девта в Ханоле является местной, большинство людей приезжают из близлежащих районов Уттаркаши , Техри , Сахаранпур , Сирмур, Шимла, Кулу и т. д.

Ярмарка Махасу Девта в Ханоле — лучшее место для знакомства с культурным наследием и традициями местных племен.

Паланкины Махасу Девты

[ редактировать ]

Паланкин Махасу Девта, как правило, имеет конструкцию типа крыши-коробки. В паланкинах типа «крыша-коробка» изображение божества ( мурти или мухары ) спрятано внутри короба. Коробка и крыша, обычно сделанные из серебра, а иногда и инкрустированные золотом, обычно украшены рельефными изображениями Шивы, Ганеши, Кришны, Пандавов, Кауравов и Гопи. Размещение серебряного зонтика на вершине крыши и четырех шаров в каждом углу коробки воспроизводит мандальную геометрию центра и четырех направлений. Визуальная подпись суверенитета мироустройства придает визуальную форму первостепенному статусу Махасу как «короля богов» ( хинди : (देवो का राजा) ). Плетеный серебряный пояс, повязанный вокруг ящика, через который висит меч божества, указывает на антропоморфную конструкцию паланкина как боевого тела правителя, убивающего демонов. [ 8 ]

Архитектурные аспекты храма

[ редактировать ]

С архитектурной точки зрения храм Махасу Девта в Ханоле является одним из редчайших примеров идеального и гармоничного сочетания камня и дерева, образующих одно составное величественное здание. Собственно святилище представляет собой шикхару из чистого камня в классическом стиле Нагар. Все деревянное сооружение покрыто высокой шиферной односкатной крышей, увенчанной двухъярусным конусообразным навесом, на котором возвышается изящно конусообразная вершина калаша . Концы крыши и выступ балкона украшены свисающей бахромой в виде подвесных угловых колокольчиков, которые покачиваются при малейшем движении ветерка.

План храма Махасу Девта, Ханол

В каменном классическом святилище святилище хранится множество мохров и одно бронзовое изображение. В первом ряду слева направо - Чалда Махасу (Махасу, который продолжает двигаться), Девладли Деви (мать Махасу Девты), Капала Бир (один из четырех биров (помощников) Махасу Девты) и Шедкулия (помощница тот, кто издает свистящий звук). За ними в предшествующем порядке идут Паваси Девта, Кайлу (бир), Натари (полиандрическая жена четырёх братьев Махасу). Все изображения лиц расположены посередине небольшого бронзового изображения, которое считается Бота Махасу.

Вход в святилище строго ограничен для всех, кроме пуджари . Даже ему необходимо проходить ритуальное омовение каждый раз, когда он входит в небесные сферы; Традиционный пуджари храма - брамин. Ему не положено есть мясо, есть пищу только один раз в день, избегать близости с другими людьми в течение срока его божественности как пуджари.

Храм Махасу Девта

Перед святилищем находится большая комната, которая служит продолжением святилища, где хранятся сакраментальные предметы. Эта комната называется Бхандар . Вход в эту комнату разрешен только браминам. Позолоченная дверь бхандара очень интересна. Его поверхность обильно украшена рельефными фигурами людей и животных, изображающими эпизоды, связанные с рождением Махасу Девты. Дверной косяк густо покрыт монетами, прибитыми одна к другой на протяжении многих лет, но ни одна из них не представляет нумизматического интереса и относится к недавнему прошлому. Голова льва снабжена золотым латунным кольцом, служащим ручкой. Такие декоративные двери часто встречаются в храмах к востоку от Сатлуджа. Перед вестибюлем находится сабха мандап, за которым следует открытый фронтальный портик. Все четыре помещения этого храма имеют отдельные крыши. Вестибюль и бхандар имеют комбинированную трехъярусную односкатную крышу с пирамидальным навесом. Парадное крыльцо имеет двускатную крышу, поддерживаемую двумя деревянными столбами с промежуточной декоративной аркой.

Ручка в виде головы льва на двери

[ 9 ]

Уникальные аспекты храма

[ редактировать ]

Самым необычным аспектом храма являются две сферические скалы диаметром около одного фута. Самое интересное — поднять эти камни на плечо и голову, а затем бросить их на землю. Считается, что поднять эти камни под силу только благочестивому человеку.

Еще одним уникальным аспектом является вывешивание трофеев на стене храма. Матчи проводятся между командами местных богов. В случае победы трофей вручается и вешается на внутренние стены.

По территории можно заметить множество бродящих коз. Считается, что все, что пожелаешь в этом храме, Махасу Девта исполнит, при условии, что для исполнения нужно привести в храм Махасу Девта определенное количество коз. После молитвы коз выпускают бродить по территории.

Храм Паваси Девата

[ редактировать ]

Паваси Девта — второй брат Махасу Девты. Храм Паваси Девта находится на холме прямо за рекой Тонс. Храм находится примерно в 2 км от храма Махасу Девта. Дорога от храма Махасу Девта идет на один километр вниз к подвесному мосту на реке. Перейдя дорогу, вы попадаете в Тадияр, небольшую деревню в районе Уттаркаши. Затем тропа идет вверх по холму примерно на 1 км и ведет к храму Паваси Девта.

Храм лорда Башика, Мандрат

Посещение

[ редактировать ]

Размещение

[ редактировать ]

Гостевой дом Garhwal Mandal Vikas Nigam (теперь в режиме ГЧП с BIVA Hospitality) — разумный и комфортабельный вариант размещения в Ханоле. В нем шесть комнат и общежитие. Также возможно размещение на территории храма. [ 10 ]

Доступность

[ редактировать ]

Храм Махасу Девта находится примерно в 180 км от Дехрадуна через Чакрату . Дорога по этому маршруту занимает около семи часов. Дорога узкая и трудная в сезон дождей. Другой путь добраться до этого храма — через Муссури , Пуролу, Наугаон. Этот маршрут намного лучше предыдущего и занимает примерно такое же время, чтобы добраться до него. Храм также связан с Шимлой через Чаупал и через Джуббал .

Ближайший аэропорт — аэропорт Джолли Грант в Дехрадуне. Ближайшая железнодорожная конечная остановка также находится в Дехрадуне.

Лучшее время для посещения

[ редактировать ]

Летом (с марта по май) климат очень приятный. Большинство паломников посещают храм именно в это время.

В сезон дождей (с июля по сентябрь) выпадают умеренные осадки. В это время года большинство дорог скользкие.

Зимой (с ноября по февраль) погода прохладная.

  1. ^ Искусство и архитектура Уттаракханда Автор Мадху Джайн Бай - OC Ханда
  2. ^ Искусство и архитектура Уттаракханда Автор Мадху Джайн Бай - OC Ханда
  3. Чакрата. Архивировано 25 мая 2009 года в Wayback Machine , Ханол Чакрата.
  4. ^ Биография Бога: Махасу в Гималаях Асафа Шараби
  5. ^ Обитель Махашивы Мадху Джайна
  6. ^ BR Шармы Боги Химачал-Прадеша
  7. ^ Транс, ритуалы и ритм Ганса Уттера
  8. ^ Европейский бюллетень гималайских исследований, лето 2006 г.
  9. ^ Храмовая архитектура западных Гималаев Омаканды Ханды
  10. ^ www.gmvnl.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a8ea0c39d5d24e5960952b420287fc__1720455240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/fc/c0a8ea0c39d5d24e5960952b420287fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahasu Devta Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)