Аэропорт Дехрадун
Аэропорт Дехрадун | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Служит | Дехрадун , Харидвар , Ришикеш | ||||||||||
Расположение | Джаулигрант, район Дехрадун , Уттаракханд , Индия | ||||||||||
Построен | 1974 год | ||||||||||
Высота AMSL | 566 м / 1857 футов | ||||||||||
Координаты | 30 ° 11'23 "N 078 ° 10'49" E / 30,18972 ° N 78,18028 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Дехрадун | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||


Аэропорт Дехрадун ( IATA : DED , ICAO : VIDN ), также известный как аэропорт Джолли Грант , — внутренний аэропорт, обслуживающий Дехрадун , столицу штата Уттаракханд , Индия . Он расположен в Джаулигранте, в 25 км (16 миль) к югу от города, в 20 км (12 миль) от Ришикеша и в 35 км (22 мили) от Харидвара . Коммерческая эксплуатация началась 30 марта 2008 года, после того как взлетно-посадочная полоса была расширена для приема более крупных самолетов. Новое здание терминала было открыто в феврале 2009 года. [ 4 ] Нынешний пассажирский терминал был открыт в октябре 2021 года. [ 5 ] Аэропорт является 32-м по загруженности аэропортом в Индии , с ежегодным пассажиропотоком более 1,5 миллионов человек.
Он также известен как Воздушные ворота Гарвала и играет важную роль в туризме Уттаракханда . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1974 году. [ 7 ] Vayudoot выполнял регулярные рейсы в Нью-Дели , Лакхнау и Пантнагар с 1982 по 1995 год. [ 8 ] Air Deccan начала полеты между Дехрадуном и Нью-Дели в декабре 2004 года. [ 9 ] и добавил второй ежедневный рейс с августа 2006 года. [ 10 ]
Управление аэропортов Индии (AAI) приостановило полеты в аэропорту с марта 2007 года до конца года, чтобы выполнить план модернизации аэропорта. Взлетно-посадочная полоса была увеличена с 3500 футов до 7000 футов, а также расширена с 23 метров до 45 метров, чтобы обеспечить возможность посадки узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320 . Бывший терминал был построен в 2008 году, установлена система ночной посадки, управления воздушным движением (УВД). построено новое здание терминала и вышка [ 11 ]
Ожидалось, что работы по расширению будут стоить фунтов стерлингов 72 крора (8,6 миллиона долларов США) и должны были быть завершены к концу 2007 года. [ 12 ] Однако это заняло на несколько месяцев больше времени, и регулярные рейсы возобновились в марте 2008 года, когда Air Deccan возобновила свои полеты. [ 8 ] Air India открыла рейсы из аэропорта в Дели 28 января 2010 года. [ 13 ] за ним последовал SpiceJet в 2012 году. [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Здание внутреннего терминала аэропорта, построенное в 2008 году, занимало площадь 4200 м². 2 (45 000 кв. футов) и имел конструкцию из стекла и стали с централизованным кондиционированием воздуха и отоплением, системой отображения полетной информации (FIDS) и системами видеонаблюдения. Терминал имел пропускную способность 150 пассажиров в часы пик и годовую пропускную способность 122 000 человек. В нем было 11 стоек регистрации, рентгеновский сканер багажа, три кабины досмотра в зоне вылета и два конвейера для выдачи багажа в зоне прилета. Примыкающий к нему перрон может принять два самолета категории «С». [ 4 ]
В сентябре 2018 года Управление аэропортов Индии (AAI) обратилось в Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата (MoEFCC) за разрешением на расширение аэропорта за счет строительства нового интегрированного здания терминала и сопутствующих объектов при инвестициях в размере 344,75 крор вон (США) . 41 миллион долларов). [ 15 ] Это будет новое модульное комплексное здание терминала с централизованным кондиционированием воздуха, которое будет построено на площади 17 961 м². 2 (193 330 кв. футов) и занимают застроенную площадь 30 200 м². 2 (325 000 кв. футов). Бывший терминал был снесен в 2022 году, чтобы освободить место для нового терминала. [ 7 ]


Новое здание терминала занимает площадь 42 776 м². 2 (460 440 кв. футов), имеет вестибюль, зону регистрации, зону ожидания и зал прибытия на первом этаже. Офисы расположены на цокольном этаже. В зоне вылета есть 48 стоек регистрации, киоски самостоятельной регистрации, система досмотра багажа, а также множество других объектов и удобств. [ 16 ]
Новое здание терминала
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить растущий пассажиропоток в ближайшие годы, аэропорт был расширен и полностью реконструирован. Стоимость проекта реконструкции составила около ₹ 486 крор (58 миллионов долларов США). Управление аэропортов Индии (AAI) модернизировало аэропорт в два этапа: первый этап развития включает строительство нового здания пассажирского терминала, состоящего из двух частей, а также хозяйственного блока, парковочного места и очистных сооружений. , сооружения для сбора дождевой воды и другие вспомогательные сооружения.
Первоначально новый терминал занимал площадь 12 950 м². 2 (139 400 кв. футов), был способен обслуживать 1800 пассажиров в часы пик и около 2 миллионов пассажиров ежегодно, площадь которого теперь увеличилась до 42 776 м 2 . 2 (460 440 кв. футов), перрон, способный принимать 20 самолетов типа Airbus A320 и Boeing 737 , а также обслуживать 3240 пассажиров в часы пик и 4,7 миллиона пассажиров ежегодно, тем самым увеличивая пропускную способность аэропорта в восемь раз. [ 17 ] В новом здании терминала есть вестибюль, зоны регистрации, зона ожидания и зал прибытия на первом этаже, зона безопасности на первом этаже и различные офисы на мезонине. [ 18 ]
Он оснащен 36 стойками регистрации, число которых теперь увеличено до 48, четырьмя конвейерными лентами, 12 рентгеновскими аппаратами для багажа, киосками саморегистрации, поточным оборудованием для досмотра багажа, торговыми и коммерческими помещениями, занимающими площадь около 7000 м 2 (75 000 кв. футов) и парковочное место на 500 автомобилей. [ 19 ]
Согласно плану, второй этап работ по развитию будет включать в себя перенос операций из существующего здания терминала в новое, а также строительство оставшейся части здания терминала путем сноса бывшего терминала, а также интеграцию всех услуг. Первый этап проекта был завершен и открыт министром гражданской авиации Джьотирадитьей Сциндия 7 октября 2021 года. [ 20 ] [ 21 ] а второй этап был открыт главным министром Пушкаром Сингхом Дхами и Джотирадитьей Сциндия 14 февраля 2024 года. [ 22 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Альянс Эйр | Амритсар , Айодхья , Дели , Кулу , [ 23 ] Пантнагар , Варанаси | [ 24 ] [ 25 ] |
FlyBig | Батинда , Газиабад , Лудхиана , Питорагарх [ 26 ] | [ 27 ] |
Индиго | Ахмадабад , Бангалор , Дели , [ 28 ] Хайдарабад , [ 29 ] Джайпур , Лакнау , Мумбаи , Пуна Сезонно: Калькутта | [ 30 ] |
Вистара | Бангалор , [ 31 ] Дели , Мумбаи | [ 32 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые интегрированные здания терминалов открыты в аэропортах Амритсара, Дехрадуна и Джайпура» . Бюро пресс-информации . 25 февраля 2009 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Сингх, Каутилья (9 октября 2021 г.). «В У'кханде появится новое здание терминала аэропорта, отключены вертолетные услуги для семи маршрутов» . Таймс оф Индия . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Пандит, Амбика (26 июня 2013 г.). «В аэропорту Дехрадуна наблюдается шквал событий» . Таймс оф Индия . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТЭО (PFR) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЗ НА РАСШИРЕНИЕ АЭРОПОРТА ДЕХРАДУН» (PDF) . Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиационные гиганты приземляются в аэропорту Джолли Грант» . Трибуна . 28 марта 2008 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Air Deccan выполнит рейс Дели-Дехрадун» . Rediff.com . 21 декабря 2004 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Air Deccan запускает 2 рейса по направлению Дели-Дехрадун-Дели» . MoneyControl.com. 22 июля 2006 г. Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Расширение приводит к приостановке полетов в аэропорту Дехрадун» . Живая мята . 26 февраля 2007 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Аэропорт Дехрадун получит косметический ремонт за 72 крора» . Бизнес-стандарт . 23 февраля 2007 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «Air India запускает рейс Дели-Дехрадун» . Ежедневные новости и анализ . 28 января 2010 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «SpiceJet запускает рейсы Дели-Дехрадун» . Экономические времена . 19 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «AAI требует от Министерства окружающей среды различных разрешений на расширение 5 аэропортов» . Экономические времена . 2 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Первый этап модернизации аэропорта Дехрадун будет завершен к следующему месяцу: AAI» . Экономические времена . 23 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Новый терминал в аэропорту Джолли Грант в Дехрадуне начнет работать в октябре» . www.news18.com . 22 сентября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Дехрадун готов к модернизации мирового класса, чтобы принимать больше пассажиров» . www.timesnownews.com . 23 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Открыто новое здание терминала аэропорта Джолли Грант в Дехрадуне» . www.aninews.in . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Дехрадун готов к модернизации мирового класса, чтобы принимать больше пассажиров» . www.timesnownews.com . 23 сентября 2020 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Этот великолепный аэропорт мирового класса строится в Дехрадуне, посмотрите на его величие на фотографиях» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Обновление аэропорта Дехрадун: открыто новое здание терминала аэропорта Джолли Грант; вот все о его мощности и других особенностях» . Финансовый экспресс . 14 февраля 2024 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Вашишт, Абхинав (5 июня 2024 г.). «Alliance Air начнет дополнительные рейсы Кулу-Дели с 3 июля» . Трибуна . Проверено 8 июня 2024 г.
Авиакомпания с 18 июня откроет прямые рейсы Кулу-Дехрадун
- ^ «Сеть и расписание полетов Alliance Air» . Альянс Эйр . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Alliance Air начинает полеты из Дехрадуна в Амритсар, Айодхью, Пантнагар и Варанаси» . КАПА . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Полёты возобновляются из аэропорта Наини-Сайни в Питорагархе через три года! Между Дехрадуном и Питорагархом будет курсировать 19-местный самолёт – подробности здесь» . Финансовый экспресс . 30 января 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Джайн, Нитин (4 сентября 2023 г.). «На этой неделе Лудхиана получит воздушное сообщение с Дехрадуном и Дели» . Трибуна . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ «IndiGo запустит сервис Mopa Дехрадун-Гоа в мае 2023 года» . КАПА . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Информационный статус и расписание новых рейсов» . Индиго . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Полный список награжденных маршрутов RCS в зависимости от штата» (PDF) . Администрация аэропорта Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Дополнения к внутренней сети Vistara, март / апрель 2024 г.» . Аэротрассы . 19 марта 2024 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Расписание полетов Vistara» . Вистара . Проверено 17 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]