Международный аэропорт Нойда
Международный аэропорт Нойда | |
---|---|
![]() | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Общественный |
Владелец | Международный аэропорт Нойда Лимитед (NIAL) |
Оператор | Международный аэропорт Ямуна Private Limited (YIAPL) ( SPE компании Zurich Airport AG ) |
Служит | Национальный столичный регион (NCR) |
Расположение | Джевар , Гаутама Будда Нагар , Уттар-Прадеш , Индия [1] |
Открыто | 30 сентября 2024 г [2] | (ожидается)
Координаты | 28 ° 10'12 "N 077 ° 36'36" E / 28,17000 ° N 77,61000 ° E |
Веб-сайт | www |
Карта | |
Международный аэропорт Нойда ( IATA : DXN , ICAO : VIND ), также известный как аэропорт Джевар , [3] [4] [5] [6] — это будущий международный аэропорт, строящийся недалеко от Джевара в районе Гаутам Будда Нагар , штат Уттар-Прадеш , Индия , который будет обслуживать национальный столичный регион (NCR). [7] Аэропорт расположен в новом запланированном городе YEIDA . [8]
После завершения строительства он станет альтернативой международному аэропорту имени Индиры Ганди в Дели , разгрузив его высокую и растущую транспортную нагрузку, и планируется, что он станет крупнейшим аэропортом Индии и Азии. Noida International Airport Limited (NIAL) будет агентством-исполнителем от имени правительства штата Уттар-Прадеш . Развитие аэропорта будет осуществляться по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). В 2019 году компания Flughafen Zürich AG , оператор аэропорта Цюриха в Швейцарии, выиграла тендер на строительство и эксплуатацию аэропорта в течение 40 лет. [9]
Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) также строит новое шоссе длиной 31 километр (19 миль) от аэропорта до сектора 65 Фаридабада на скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи . Предлагаемый план в Джеваре состоит в том, чтобы построить аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами к 2024 году, а в будущем расширить его до аэропорта с восемью взлетно-посадочными полосами площадью 7200 акров (2900 га). [10] Согласно плану, аэропорт будет обслуживать 1,2 крора (12 миллионов) пассажиров в год на начальном этапе и до 6-12 кроров пассажиров в год после его расширения в течение 30 лет. Это будет третий коммерческий аэропорт в столичном регионе страны после международного аэропорта имени Индиры Ганди и аэропорта Хиндон .
История
[ редактировать ]Проект был впервые предложен в 2001 году тогдашним главным министром штата Уттар-Прадеш Раджнатхом Сингхом в качестве нового международного авиационного узла Тадж (TIAH). [11] в Джеваре , недалеко от Большой Нойды , рядом со скоростной автомагистралью Ямуна . [12] Центральное правительство утвердило технико-экономическое обоснование создания TIAH в апреле 2003 года. Он должен был быть построен примерно за 5000 крор фунтов стерлингов к 2007–2008 году. Проект был приостановлен во время режима УПА , поскольку участок проекта находился в пределах 150 км (93 миль) от существующего нового аэропорта в Дели. [13] Это место находилось в пределах 72 км (45 миль) от международного аэропорта Индиры Ганди (IGI) в Дели. Ее оператор GMR Group протестовала против планов строительства еще одного международного аэропорта в пределах 150 км (93 миль) от существующего аэропорта Дели, утверждая, что это повлияет на трафик и получение доходов. GMR имеет право преимущественной покупки (RoFR) в новом аэропорту в пределах 150 км (93 миль) от существующего аэропорта Дели. RoFR должен был гарантировать, что GMR получит преимущество в тендере на аэропорт Большой Нойды, если его цена предложения будет в пределах 10% от цены, предложившей самую низкую цену. [ нужна ссылка ]
Когда в 2012 году в Уттар-Прадеше было сформировано правительство под руководством Ахилеша Ядава , оно рассматривало возможность отложить проект, одновременно предлагая построить новый международный аэропорт в Агре . В июне 2013 года правительство штата приняло решение выбрать деревню Куррикупа недалеко от Хирангаона, Тундла в районе Фирозабад, в качестве места для предлагаемого аэропорта. [14] [15] В январе 2014 года Минобороны высказало ряд возражений по поводу объекта возле Тундлы. [16] В ноябре 2014 года правительство штата выделило землю недалеко от Этмадпура для предполагаемого аэропорта. [17]
В 2014 году к власти на федеральном уровне пришла Партия Бхаратия Джаната (БДП), и проект снова был перенесен обратно в Джевар. [18] [11] Министерство гражданской авиации одобрило предложение о строительстве нового аэропорта на 2200 акрах (890 га) земли в июне 2015 года. [19] В июле 2017 года главный секретарь Союза по авиации предупредил правительство штата Уттар-Прадеш ускорить процесс планирования, поскольку аэропорт Хисар также добивался от конкурирующего Кабинета Союза одобрения строительства еще одного аэропорта для обслуживания региона НКР, тем самым продлевая окупаемость инвестиций для обоих регионов. аэропортов из-за все еще осуществимой, но размытой жизнеспособности обоих. [20] Министерство гражданской авиации (MoCA) дало принципиальное разрешение правительству штата Уттар-Прадеш на строительство аэропорта в мае 2018 года. [21] Премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень 25 ноября 2021 года. [22]
Расположение
[ редактировать ]Международный аэропорт Нойда (NIA) расположен примерно в 7 км (4,3 мили) к северу от Джевар города в районе Гаутам Будд Нагар штата Уттар-Прадеш в Индии. Нойда , Дадри и Джевар — три техсила (подразделения) в этом районе. В октябре 2017 года для первого этапа строительства аэропорта Управление промышленного развития скоростной автомагистрали Ямуна (YEIDA) приобрело землю в таких деревнях, как Мукимпур-Сивара, Даянат-Пур, Рамнер, Кишорпур, Банвари-Бас, Ранхера, Рохи и Парохи. [23] Аналогичным образом, в январе 2021 года YEIDA начала приобретать земли для расширения фазы 2 в таких деревнях, как Ранхера , Шахпур Нангла, Бирампур, Караули Бангар и Даянат Пур ( Джевар Техсил). [24]
Площадка проекта расположена в 72 километрах (45 миль) от международного аэропорта Индиры Ганди (IGI), аэропорта, который в настоящее время обслуживает потребности всего Дели НКР и быстро достигает своей максимальной мощности. [25] Аэропорт Джевар находится в 36 км (22 миль) от Буландшахра , в 38 км (24 миль) от Палвала , в 60 км (37 миль) от Нойды и в 70 км (43 мили) от Фаридабада , Газиабада и Матхуры . Это примерно в 40 км (25 миль) от Пари Чоук в Большой Нойде , в 65 км (40 миль) от Алигарха , в 65 км (40 миль) от Гургаона и в 130 км (81 милях) от Агры . Он будет соединен со скоростной автомагистралью Ямуна , что позволит отечественным и международным туристам добраться до Агры, Матхуры и Вриндавана . [26]
Возможности подключения
[ редактировать ]Альтернативные аэропорты поблизости
[ редактировать ]В соответствии с Национальным транспортным планом столичного региона аэропорт Хисар [27] (190 км к северо-западу от IGI и 270 км к северо-западу от международного аэропорта Нойда) [28] разрабатывается как альтернатива аэропорту IGI.
Дорога
[ редактировать ]Международный аэропорт Нойда (NIA) будет связан с различными автомагистралями в Дели, NCR, такими как Газиабад – Буландшахр – Алигарх ( NH-34 ) и скоростная автомагистраль Дели – Газиабад – Меерут .
NHAI также строит автомагистраль длиной 31 километр (19 миль) , которая соединит аэропорт Джевар с Фаридабадом на скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи. [29] Расположение новых объектов следующее (с востока на запад):
- Скоростная автомагистраль Ямуна в деревне Даянат Пур, Джевар
- Скоростная автомагистраль KGP в деревне Мохна, Баллабхгарх
- Скоростная автомагистраль Дели-Мумбаи в секторе 65, Фаридабад
железная дорога
[ редактировать ]Поезда метро
[ редактировать ]- Международный аэропорт Нойда также предлагается соединить с метро Нойда по маршруту Большой Нойды; и метро Дели по маршруту Фаридабад – Баллабгарх – Палвал – Джевар . [30] [31]
- Персональный скоростной транспорт (PRT) от парка развлечений до международного аэропорта Нойда включен в предлагаемый проект киногорода, расположенного в секторе 21 Большой Нойды до аэропорта. [32]
Полускоростная железная дорога
[ редактировать ]- Скоростная железная дорога Газиабад-Джевар длиной 71,1 км с 11 станциями стоимостью 16 000 крор будет завершена в 2 этапа к 2031 году. [33]
- «Международный аэропорт Палвал-Нойда-Хурджа железная дорога» (линия PNAKR), линия длиной 61 км, будет иметь новую железнодорожную станцию в аэропорту Нойды, которая будет соединена с Палвалем в 28 км к западу на главной линии Нью-Дели-Мумбаи и с Хурджей в 33 км от на восток от главной линии Ховра-Дели (линия Амритсар-Калькутта). [34]
- « Железнодорожная линия аэропорт Хисар-международный аэропорт Нойда » (линия HANAR): от линии PNAK в Палвале аэропорт Нойда будет напрямую связан с IGI (через « орбитальный железнодорожный коридор Харьяны » (HORC) и « линию Дели-Джайпур ») и Аэропорт Хисар (через HORC и « линию международного аэропорта Хисар-IGI » (линия HIAIGI) через Джаджар-Рохтак-Ханси-Хисар). [35]
- «Международный аэропорт Нойда-Чола», длинная линия 20 соединит логистический центр в аэропорту Нойда с существующей железнодорожной станцией Чола на западе на «главной линии Ховра-Дели». [34]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]- Станция высокоскоростной железной дороги (ВСМ) в предлагаемом коридоре ВСМ Дели-Варанаси Индии . высокоскоростной железной дороги , включенная в проект [36]
Строительство
[ редактировать ]Проект был впервые предложен в 2001 году тогдашним главным министром штата Уттар-Прадеш Раджнатхом Сингхом в качестве международного авиационного узла Тадж (TIAH) в Джеваре . Однако в 2012 году проект был отложен тогдашним главным министром штата Уттар-Прадеш Ахилешем Ядавом , поскольку он планировал построить новый аэропорт недалеко от Тундлы в районе Фирозабад . Проект был возрожден в 2018 году правительством БДП. [37] с выделением 1260 кроров фунтов стерлингов на приобретение земли, [38] построить аэропорт по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). [39] [40] В 2019 году начался отвод земли для первой очереди. [41] [42] [43] [44] который завершился в 2020 году, [45] [46] Компания Flughafen Zürich AG (Zurich Airport AG) получила контракт на развитие и эксплуатацию аэропорта сроком на 40 лет. [47] [48] и был выигран тендер на строительство дороги длиной 760 м (2490 футов), соединяющей аэропорт со скоростной автомагистралью Ямуна . [49] В 2021 году, после того как Управление аэропортов Индии (AAI) утвердило генеральный план аэропорта, [50] [51] Премьер-министр Нарендра Моди заложил первый камень 25 ноября. [52] и Zurich Aurport AG начали строительство. [53] [54] В 2022 году Tata Projects Limited получила контракт на гражданское строительство. [55] [56] (IATA) присвоила аэропорту код DXN В 2023 году Международная ассоциация воздушного транспорта . [6]
Экологические угрозы
[ редактировать ]Министерство охраны окружающей среды Индии установило определенные условия для выдачи разрешения на строительство аэропорта Нойда, условия, выдвинутые в отношении защиты водно-болотных угодий Дханаури, по-прежнему игнорируются правительством штата Уттар-Прадеш, и не было предпринято никаких действий для определения его как Рамсарского объекта , его земля была выделена YEIDA. строительства, что приводит к сокращению площади водно-болотных угодий, и они находятся под угрозой. [57]
Текущий статус
[ редактировать ]- Июль 2022 г.: Тендер на строительство скоростной автомагистрали Фаридабад-Нойда, ответвления длиной 31 км (19 миль) от сектора 65 Фаридабад (на скоростной автомагистрали Дели-Мумбаи ) до участка аэропорта, был выигран Национальным управлением автомобильных дорог Индии (NHAI) . ). [58] [59]
- Август 2022 г.: аэропорт будет готов к испытаниям в марте 2024 г. и начнет функционировать в октябре 2024 г. [60]
- Сентябрь 2023 г.: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присваивает аэропорту код «DXN». [61]
- Октябрь 2023 г.: В аэропорту завершено более 50% работ. [62]
- Апрель 2024 г.: аэропорт провел первый калибровочный испытательный полет взлетно-посадочной полосы сверхвысокочастотного всенаправленного оборудования Döppler (DVOR) с помощью самолета Beechcraft King Air B300 , возглавляемого частной фирмой. [63]
- Май 2024 г.: к декабрю 2024 г. откроется скоростная автомагистраль, соединяющая аэропорт с Фаридабадом, которая соединит скоростную автомагистраль Ямуна , а остальные будут открыты в июне 2025 г. [64]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство UP возобновляет проект аэропорта Джевар, обследование начнется сегодня» . Анализ ежедневных новостей . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Международный аэропорт Нойда: объявлена дата открытия аэропорта Джевар в Большой Нойде, роскошный отель, будет построено метро» . Новости . 16 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «КМ штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатх утверждает название, дизайн и логотип аэропорта Джевар» . Таймс оф Индия . 17 декабря 2020 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «Аэропорт Джевар будет называться Международный аэропорт Нойда Гринфилд: основные особенности» . Индия сегодня . 17 декабря 2020 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ «6 взлетно-посадочных полос, электронный город и многое другое! Правительство UP выделяет в бюджет 2000 крор рупий на расширение аэропорта Джевар» . Финансовый экспресс . 23 февраля 2021 г. Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Ану (27 сентября 2023 г.). «Международный аэропорт Нойда в Джеваре запускает DXN в качестве кода IATA» . Мята . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Джевар: открытие аэропорта Джевар к концу декабря: Нанди» . Таймс оф Индия . 31 октября 2018 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Раджпут, Винод (9 октября 2023 г.). «Йейда ускоряет приобретение земли для центра технического обслуживания и ремонта аэропорта Нойда» . Индостан Таймс . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Гринфилд Нойда в Джеваре набирает обороты – отчет о ходе работы» . Бюро пресс-информации. 3 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Синха, Минакши. «Имея шесть взлетно-посадочных полос, Джевар станет крупнейшим аэропортом Индии» . Экономические времена . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Нойда: Три правительства, бесчисленные предложения позже, Джевар наконец-то получил аэропорт» . Индостан Таймс . 24 июня 2017 г. Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Новые инициативы» . Власть Большой Нойды. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года.
- ^ «Аэропорт Джевар в Большой Нойде ждет одобрения министерства гражданской авиации» . Таймс оф Индия . 8 апреля 2017 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Умеш Рагуванши (21 июня 2013 г.). «UP добивается одобрения DGCA для аэропорта Тадж» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Электронная газета «Hindustan Times» . paper.hindustantimes.com .
- ^ «Проект международного аэропорта Тадж натолкнулся на препятствие Министерства обороны» . Индийский экспресс . 11 января 2014 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Земля отдана под международный аэропорт недалеко от Агры: Ахилеш Ядав» . Зи Новости . 8 ноября 2014 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Jewar Bazar: местная поисковая система Jewar» .
- ^ Шривастава, Анвит (26 июня 2015 г.). «Джевар взлетит, когда министерство очистит второй аэропорт НКР» . Таймс оф Индия . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Авиационная безопасность сообщает UP о создании SPV аэропорта Джевар, у властей Ямуны заняты руки» . Маниконтроль . 10 июля 2017 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Проект международного аэропорта Нойда будет завершен к 2022 году» . Бизнес сегодня . 9 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Тысячи людей на тракторах, велосипедах и автомобилях приехали на открытие аэропорта Нойда» . НДТВ . ПТИ. 25 ноября 2021 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Килор, Вандана (31 октября 2017 г.). «Восемь деревень в Джеваре отмечены для приобретения земель» . Таймс оф Индия . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «UP собирается занять семь деревень для третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Джевар» . Таймс оф Индия . 30 января 2021 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Объяснение: почему второй аэропорт Дели-НКР в городе Джевар важен» . Индийский экспресс . 21 января 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Камень в фундамент аэропорта Большой Нойды будет заложен к октябрю: правительство» . Таймс оф Индия . 3 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Хисар, штат Харьяна, даст передышку аэропорту IGI в Дели? Посмотрите, что сказал КМ» . Зи Бизнес . ИАНС. 29 октября 2019 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Гринфилд Нойда в Джеваре набирает обороты – отчет о ходе работы» . Бюро пресс-информации. 3 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Дели-Мумбаи будет связана с аэропортом Джевар» . Таймс оф Индия . 8 июля 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Раджпут, Винод (3 сентября 2021 г.). «Коридор метро, соединяющий столицу и аэропорт Джевар» . Индостан Таймс . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Шалаб (9 апреля 2021 г.). «От Большой Нойды до аэропорта Джевар менее чем за 25 минут? DMRC готов к плану» . Таймс оф Индия . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Беспилотный автомобиль-капсула между аэропортом Джевар и парком развлечений в Филм-Сити: детали плана» . Таймс оф Индия . 7 сентября 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Сингх, Дхирендра (6 декабря 2023 г.). «71,1 км, 11 станций, как будет идти скоростная железная дорога от Газиабада до аэропорта через Касну, понять весь маршрут» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Арора, Нитин (7 декабря 2023 г.). «Международный аэропорт Нойда: новая информация об аэропорте Нойда: Джевар будет связан с этими двумя железнодорожными станциями» . Zee News на хинди (на хинди) . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Харьяна К.М. Хаттар дает зеленый свет железнодорожному сообщению между IGI и аэропортом Хисар» . Индостан Таймс . 12 апреля 2023 г. Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Бхандари, Шашват (11 ноября 2020 г.). «Дели, Варанаси, станция сверхскоростного поезда, аэропорт Джевар, международный новый аэропорт Нойда» . Новости индийского телевидения . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Синха, Минакши (9 декабря 2018 г.). «Правительственная комиссия из 10 человек станет частью агентства аэропорта Джевар» . Таймс оф Индия . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Правительство UP утвердило 1260 крор рупий на приобретение земли в аэропорту Джевар» . NDTV.com . 23 ноября 2018 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Аэропорт Джевар будет построен на основе государственно-частного партнерства» . НовостиPost . 9 декабря 2018 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Алам, Шафак (29 декабря 2018 г.). «План реабилитации землевладельцев аэропорта Джевар готов» . Таймс оф Индия . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Алам, Шафак (12 января 2019 г.). «Приобретение земли для аэропорта Джевар начнется к концу января » Таймс оф Индия Получено 26 января.
- ^ Прасад, Никита (28 февраля 2019 г.). «Международный аэропорт Джевар: как правительство UP устраняет препятствия, связанные с приобретением земли» . Финансовый экспресс . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Премьер-министр приедет сегодня в Большую Нойду, и вы знаете, почему он не заложит первый камень в фундамент аэропорта Джевар» . Дайник Джагран (на хинди). 9 марта 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Администратор получает более 57% земли, необходимой для проекта аэропорта Джевар» . Индостан Таймс . 5 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Земля для первой очереди аэропорта Джевар приобретена после столкновения жителей деревни с властями» . NDTV.com . 28 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Приобретение земли для аэропорта Джевар завершено, протестуют некоторые фермеры» . Новости Times Now . 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Аэропорты Цюриха выиграли тендер на строительство и эксплуатацию аэропорта Джевар в течение 40 лет» . Экономические времена . 29 ноября 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «UP, Цюрих собирается подписать окончательное соглашение об аэропорте Джевар 7 октября» . Таймс оф Индия . 30 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Большая Нойда: Йейда построит дорогу, которая свяжет аэропорт Джевар со скоростной автомагистралью Ямуна» . Индостан Таймс . 30 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Синха, Снехил (10 февраля 2021 г.). «AAI рассматривает план аэропорта Джевар и дает согласие» . Таймс оф Индия . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «После Центра Совет NIAL утверждает генеральный план международного аэропорта Нойда» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 13 августа 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Постоянные обновления международного аэропорта Нойда: премьер-министр Моди закладывает первый камень в фундамент аэропорта Джевар» . Таймс оф Индия . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Нойда: На территории международного аэропорта в Джеваре начинаются строительные работы» . Индостан Таймс . 23 августа 2021 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Почему Йоги настаивает на увеличении количества аэропортов в ЮП?» . Индия сегодня . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Проекты Тата: контракт с компанией Tata Projects на строительство международного аэропорта Нойда» . Таймс оф Индия . 4 июня 2022 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Мукул, Прабнав (3 июня 2022 г.). «Проекты Tata по строительству международного аэропорта Нойда» . Индийский экспресс . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ В 15 км от аэропорта Денвера водно-болотные угодья ждут защиты , Indian Express, 5 февраля 2024 г.
- ^ «Открывается тендер на электропроводку, соединяющую Фаридабад и аэропорт Джевар» . Трибуна . 31 июля 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Мишра, Динеш; Айшвария Кумар, Рай (31 июля 2022 г.). «Аэропорт Нойда: аэропорт Джевар будет соединен со скоростной автомагистралью Дели-Мумбаи через 2 года, 16,5 миллиардов рупий будет потрачено на 6 полос, NHAI объявляет тендер» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Аэропорт Джевар будет готов к октябрю 2024 года» . Индостан Таймс . 4 августа 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Сенгупта, Арджун (29 сентября 2023 г.). «Аэропорт Джевар получает код DXN: как IATA присваивает уникальные коды каждому аэропорту» . Индийский экспресс . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Мишра, Дирадж (1 октября 2023 г.). «Предстоящий аэропорт Нойда в Джеваре уже на полпути: вот подробности мегапроекта» . Индийский экспресс . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Нойда проводит первые калибровочные летные испытания» . «Хиндустан Таймс» . 20 апреля 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Новая скоростная автомагистраль, соединяющая Фаридабад с аэропортом Джевар, будет готова к июню 2025 года» . Времена сейчас . 4 мая 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.